Постановление Администрации Любимского муниципального района
Ярославской области от 18 августа 2010 г. N 816
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Исполнение запросов, связанных с предоставлением архивных документов"
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 31 мая 2012 г. N 586 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Любимского муниципального района Администрация Любимского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов, связанных с предоставлением архивных документов".
2. Обеспечение исполнения указанного Административного регламента возложить на заведующую архивным отделом администрации Любимского муниципального района Плум Л.А.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального района Васильева С.А.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Наш край".
Глава муниципального района |
А.В. Кошкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов, связанных с предоставлением архивных документов"
(утв. Постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 18 августа 2010 г. N 816)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов, связанных с предоставлением архивных документов" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) архивного отдела Администрации Любимского муниципального района Ярославской области при осуществлении исполнения запросов, связанных с предоставлением архивных документов.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Федеральным законом от 27.07.2006. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется архивным отделом администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - архивный отдел).
1.4. В настоящем Регламенте применяются следующие термины и определения:
а) виды запросов:
тематический запрос - запрос о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию или факту. Разновидностью тематического запроса является биографический запрос, по которому устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни конкретного лица, уточняются факты его биографии;
запрос социально-правового характера - запрос конкретного лица или организации, связанный с обеспечением прав и законных интересов граждан;
б) информационные документы архива:
архивная справка - официальный документ архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
архивная копия - официальный документ архива, дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;
архивная выписка - официальный документ архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
информационное письмо - письмо, составленное архивом по своей инициативе или по запросу пользователя, содержащее информацию об имеющихся в архиве документах по определенной проблеме, теме;
тематический перечень документов - систематизированный краткий или аннотированный перечень заголовков документов, единиц хранения, единиц учета по определенной теме (вопросу) с указанием их дат и поисковых данных, составленный по инициативе архива или по запросу пользователя;
тематическая подборка копий документов - систематизированный комплект копий документов или их частей (фрагментов) по определенной теме (вопросу), подготовленный архивом по запросу пользователя или в инициативном порядке.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Местонахождение и почтовый адрес архивного отдела: 152470, Россия, Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, дом 3.
2.1.2. Контактный телефон, номер факса и адрес информационных систем общего пользования:
факс - 8-(48543) 2-23-58; телефон 8 (48543) 2-11-52.
2.1.3. Часы работы:
Понедельник-четверг с 8.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
пятница - с 8.00 до 16.30, перерыв на обед с 11-30 до 12-00.
2.1.4. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить:
при письменном обращении;
по телефону;
при личном обращении граждан.
2.1.5. По телефону заведующий архивным отделом даёт исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов граждан.
2.1.6. Прием граждан осуществляется заведующим архивным отделом по рабочим дням без предварительной записи.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (заявление) в адрес архивного отдела.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляются в виде архивных справок, архивных выписок и архивных копий, выдаваемых архивным отделом.
2.2.3. В запросе (заявлении) с возможной полнотой указываются сведения, необходимые для его исполнения.
Обращения граждан, поступившие в архивный отдел, должны содержать следующие реквизиты:
изложение существа обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес места жительства;
электронный адрес;
дата отправления письма.
2.2.4. Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, подтверждающие полномочия заявителя.
2.2.5. Поступившие запросы социально-правового характера, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций, исполняются бесплатно.
К запросам социально-правового характера относятся запросы о подтверждении трудового стажа и размера заработной платы, службы в воинских частях и формированиях, о награждении, присвоении званий, получении образования и т.п.
В справку для назначения или перерасчета пенсии включаются сведения в порядке, определяемом органом, осуществляющим пенсионное обеспечение граждан. Сведения о заработке включаются в справку так, как они изложены в документах архива. Данные приводятся раздельно за каждый год, без суммирования в пределах года. Расчет среднемесячного среднегодового заработка архивом не производится.
2.2.6. Запросы органов государственной власти, местного самоуправления, административных органов, связанные с исполнением ими своих функций, архив рассматривает в первоочередном порядке в установленные законодательством сроки или обозначенные в запросе. Исполнение таких запросов осуществляется, на безвозмездной основе.
2.1.7. Запросы граждан, поступившие в архивный отдел, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях заведующий архивным отделом вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. По запросам, поступившим в адрес архивного отдела, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течение 5 дней с момента регистрации заявления (обращения) заявителю направляется промежуточный ответ, в котором указывается, кому для исполнения данного запроса отправлено заявление (обращение).
2.3.2. Не подлежат рассмотрению запросы и Интернет-обращения, не содержащие фамилии, почтового адреса и/или электронного адреса заявителя. Также не принимаются к рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является заведующий архивным отделом, осуществляющий оказание услуги.
3.1.2. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры архивного отдела:
регистрация запросов и передача их на исполнение;
анализ тематики поступивших запросов;
направление запросов на исполнение в организации по принадлежности;
подготовка и направление ответов гражданам (заявителям).
3.2. Регистрация запросов и передача их на исполнение
3.2.1. Поступившие в архивный отдел письменные запросы (заявления) регистрируются в установленном порядке.
3.2.2. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.3. Депутатские запросы, обращения Департаментов и Комитетов и иных органов исполнительной власти рассматриваются в день поступления.
3.3. Анализ тематики поступивших запросов
Заведующий архивным отделом осуществляет анализ тематики поступивших запросов, с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося в архивном отделе научно-справочного аппарата и информационного материала.
При этом определяется:
степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
местонахождения, адрес конкретной организации, куда следует направить запрос по принадлежности на исполнение.
3.4. Направление запросов на исполнение в организации по принадлежности
3.4.1. По итогам анализа тематики поступивших запросов в течение 7 дней со дня регистрации архивный отдел направляет их с сопроводительным письмом по принадлежности:
в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела;
в другие организации и предприятия при наличии у них документов, необходимых для исполнения запросов.
3.4.2. При необходимости архивный отдел, направляет запросы на исполнение в соответствующие организации, при наличии у них документов, необходимых для исполнения запросов.
3.4.3. В случае если запрос требует исполнения несколькими организациями, архивный отдел направляет в соответствующие организации копии запроса, с направлением заявителю промежуточного ответа, в котором указывается, кому для исполнения данного запроса отправлено заявление (обращение).
3.5. Подготовка и направление ответов гражданам
3.5.1. Одновременно с направлением запросов на исполнение в соответствующие организации архивный отдел письменно уведомляет об этом граждан.
3.5.2. В случае если запрос не может быть исполнен, заявителю направляется письмо с объяснением этих причин: отсутствие запрашиваемых сведений, необходимость предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса и т.д.
При этом заявителю могут быть даны рекомендации о точных (возможных) местах хранения документов, необходимых для исполнения запроса, адреса соответствующих государственных, муниципальных и ведомственных архивов.
3.5.3. Рассмотрение запроса (заявления) гражданина считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
3.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется заместителем Главы администрации МР, ответственным за организацию работы предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги
4.1. Действия (бездействие) и решения заведующего отделом, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы потребителем муниципальной услуги во внесудебном порядке и (или) в суде.
В административном порядке граждане вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), к Главе района. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает: фамилию, имя, отчество; почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ; изложение сути жалобы; фамилия, имя, отчество должностного лица, действие или бездействие которого обжалуется; личную подпись и дату.
Место обращения заявителя с жалобой - Администрация Любимского муниципального района (г. Любим, ул. Трефолева, 10, Глава Любимского муниципального района).
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Место нахождения Любимского районного суда: г. Любим, ул. Карла Маркса, 59.
Приложение 1
к административному регламенту
Блок-схема
"Исполнение запросов, связанных с предоставлением архивных документов"
/-------------------------------------\
| Поступление запроса Заявителя в |
| архивный отдел |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Регистрация запроса |
\-------------------------------------/
/------------------------------\ /------------------------------\
| Рассмотрение запроса |---->|Принятие запроса на исполнение|
\------------------------------/ \------------------------------/
/-------------------------------------\
| Анализ тематики запроса. Принятие |
| решения о возможности исполнения |
| запроса |
\-------------------------------------/
/------------------------------\ /------------------------------\
| Уведомление заявителя о | | Направление запроса на |
|предоставлении дополнительных | | исполнение в организацию по |
|сведений для исполнения | | принадлежности |
|запроса или об | \------------------------------/
|отсутствии |
|запрашиваемых сведений |
\------------------------------/ /------------------------------\
| Уведомление заявителя о |
| направлении запроса на |
| исполнение |
\------------------------------/
|
/------------------------------\ |
| Предоставление муниципальной |<-------------/
| услуги завершено |
\------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 18 августа 2010 г. N 816 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Исполнение запросов, связанных с предоставлением архивных документов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Наш край"
Текст постановления опубликован в газете "Наш край" от 27 августа 2010 г. N 34
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 31 мая 2012 г. N 586 настоящее постановление признано утратившим силу