Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 7 августа 2015 г. N 44-15 "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области"

Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 7 августа 2015 г. N 44-15
"Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области"

 

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", от 9 октября 2014 года N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда", департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Аминова Д.В.

3. Приказ вступает в силу с момента подписания.

 

Директор департамента

Л.М. Андреева

 

Порядок
определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 7 августа 2015 г. N 44-15)

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда". Порядок устанавливает правила определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области (далее - экспертиза) по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (далее - заявления), поданным в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) на основании пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

1.2. Основанием для взимания платы за проведение экспертизы является поступившие непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы, заявления.

1.3. Размер платы за проведение экспертизы устанавливается приказом департамента на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы.

Одним объектом экспертизы является одно рабочее место, в отношении условий труда на котором проведена специальная оценка условий труда.

1.4. Под нормативными затратами понимается сумма постоянных и переменных затрат, связанных с оказанием услуги, в отношении одного объекта экспертизы для формирования ее стоимости.

 

2. Определение нормативных затрат на проведение экспертизы

 

2.1. Нормативные затраты на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (Nз) рассчитываются по формуле:

 

.,

 

где:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда специалистов департамента, проводящих экспертизу;

- нормативные затраты на командировочные расходы;

- коэффициент косвенных расходов, который рассчитывается по формуле:

 

.,

 

где:

- расходные материалы, потребляемые отделом социально-трудовых отношений и охраны труда департамента в процессе проведения экспертизы, исходя из фактических объемов потребления материальных запасов на один объект экспертизы;

- нормативные затраты на общеорганизационные нужды.

При расчете размера платы за проведение экспертизы по заявлениям работников к величине показателя Nз применяется понижающий коэффициент 0,1.

2.2. Коэффициент косвенных расходов () определяется на основе расчета соответствующих затрат, а его значение устанавливается в размере 20% от нормативных затрат на оплату труда и начисления на оплату труда специалистов департамента, проводящих экспертизу.

2.3. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов ( ) рассчитываются как произведение стоимости и количества расходных материалов, потребляемых в процессе проведения экспертизы, исходя из фактических объемов потребления материальных запасов на один объект экспертизы.

2.4. Нормативные затраты на общеорганизационные нужды () включают в себя:

- нормативные затраты на коммунальные услуги;

- нормативные затраты на почтовые и транспортные услуги, не относящиеся к командировочным расходам;

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Нормативные затраты на коммунальные услуги устанавливаются обособленно по видам энергетических ресурсов (холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение) и рассчитываются как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы коммунальных услуг, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг с учетом изменений в составе используемого при проведении экспертизы недвижимого имущества.

Нормативные затраты на оказание почтовых услуг и приобретение транспортных услуг рассчитываются как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы услуг связи и транспортных услуг, исходя из фактических объемов потребления в стоимостном выражении на один объект экспертизы.

Нормативные затраты в отношении этой группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию - удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.

2.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда специалистов департамента, проводящих экспертизу (Nот.), определяются на основе размеров денежного содержания и (или) размера заработной платы соответственно, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области, и рассчитываются по формуле:

 

.,

 

где:

- годовой фонд оплаты труда специалистов департамента, проводящих экспертизу, из расчета среднемесячного денежного содержания или среднемесячной заработной платы соответственно;

. - фонд рабочего времени специалистов департамента, проводящих экспертизу, за год (дней);

Т - трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (человеко-дней).

2.6. Нормативные затраты на командировочные расходы, включая бронирование и наем жилых помещений, определяются в расчете на один объект экспертизы в соответствии с указом Губернатора области от 24.10.2014 N 469 "Об утверждения правил направления и выезда в служебные командировки государственных гражданских служащих Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области".

 

3. Определение трудоемкости проведения экспертизы

 

3.1. Трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (Т) рассчитывается в человеко-днях по формуле:

 

,

 

где:

- трудоемкость проведения экспертизы без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

Тизм. - трудоемкость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.

Трудоемкость проведения экспертизы () складывается из трудоемкости выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы, состав и максимальная трудоемкость которых предусмотрена приложением к настоящему Порядку, и рассчитывается по формулам:

 

,

 

 

где:

, , , - трудоемкость выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;

К - корректирующий коэффициент.

3.2. Трудоемкость проведения обследования рабочего места и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов ( ) определяется как соотношение среднего значения фактических трудозатрат на обследование рабочего места и проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов за год (на основе прошлых периодов) и общего количества проведенных экспертиз за год (на основе прошлых периодов).

3.3. При количестве объектов экспертизы менее 5 устанавливается корректирующий коэффициент (К), равный 1, при количестве объектов экспертизы от 6 до 50 - равный 1,5, при количестве объектов экспертизы более 50 - равный 2.

 

Приложение

к Порядку

 

Состав
и максимальная трудоемкость работ по проведению экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда

 

N
п/п

Виды работ

Состав работ

Максимальная трудоемкость видов работ (человеко-дней)1

1

2

3

4

1.

Регистрация и рассмотрение оснований для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - экспертиза) в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы и их достаточности для проведения экспертизы

регистрация заявления на проведение экспертизы (далее - заявление);

назначение государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии) для проведения экспертизы;

определение полноты содержащихся в заявлении сведений об объектах экспертизы, их достаточности для проведения экспертизы;

принятие решения о проведении (или об отказе в проведении) экспертизы;

передача документов государственному эксперту/экспертной комиссии для проведения экспертизы или подготовка мотивированного отказа в проведении экспертизы

0,8

2.

Проведение экспертизы

изучение и оценка сведений об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее испытательной лаборатории (центре) и средствах измерения, экспертах и иных работниках, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда;

изучение и оценка материалов идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;

изучение и оценка материалов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

изучение и оценка материалов отнесения условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда;

изучение и оценка иных данных и сведений, содержащихся в отчете о проведении специальной оценки условий труда2

3

3.

Обследование рабочего места и проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений производственных факторов с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) ()

ознакомление с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда, и соответствующими технологическими процессами;

ознакомление с документами, характеризующими рабочее место, технологические процессы, применяемые машины, оборудование и инструменты, а также сырье и материалы;

опрос работника (работников), занятых на рабочем месте, членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

проведение исследований (испытаний) и измерений производственных факторов на рабочем месте;

составление и выдача протоколов измерений и оценки

2

4.

Оформление результатов экспертизы

подготовка проекта заключения экспертизы;

согласование, утверждение и направление заявителю заключения экспертизы

1

 

1. Трудоемкость выполнения работ может отличаться от максимальной в сторону уменьшения с учетом особенностей осуществляемой на рабочем месте деятельности, в том числе вида экономической деятельности работодателя.

2. Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основанием для взимания платы за проведение экспертизы является поступившее непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы, заявление. Размер платы за проведение экспертизы устанавливается приказом департамента на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы.

Приказ вступает в силу с момента подписания.



Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 7 августа 2015 г. N 44-15 "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области"


Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания


Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 14 августа 2015 г. N 66