Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 21 декабря 2011 г. N 1489 "Об утверждении целевой программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Угличского муниципального района" на 2012 - 2014 годы"

Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области
от 21 декабря 2011 г. N 1489
"Об утверждении целевой программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Угличского муниципального района" на 2012 - 2014 годы"

 

В целях реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, снижения уровня подростковой преступности на территории Угличского муниципального района и в соответствии с Законом Ярославской области от 07.04.2003 N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области", Положением о разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации района от 11.03.2009 N 251, Администрация Угличского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую целевую Программу "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Угличского муниципального района" на 2012 - 2014 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района - начальника управления социальной политики и труда Ушакову Л.В.

3. Опубликовать настоящее постановление в изложении в "Угличской газете".

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

Глава района

Э.М. Шереметьева

 

Целевая программа
"Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Угличского муниципального района" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района
от 21 декабря 2011 г. N 1489)

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

"Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Угличского муниципального района" на 2012 - 2014 годы

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Закон Ярославской области от 07.04.2003 N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области";

- Закон Ярославской области от 05.05.2006 N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области";

- постановление Правительства Ярославской области от 25.02.2009 N 172-п "О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ярославской области"

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Угличского муниципального района.

Основной разработчик Программы

Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Угличского муниципального района

Основная цель и задачи Программы

Цель Программы - комплексное решение вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном обществе на основе консолидации усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений

Задачи программы:

- обеспечение координации органов и учреждений системы профилактики;

- совершенствование деятельности по выявлению, поддержке и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

- проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними на территории района;

- совершенствование системы методического и информационного обеспечения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой Программы

- снижение количества зарегистрированных преступлений по линии несовершеннолетних;

- снижение коэффициента подростковой преступности;

- уменьшение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними;

- уменьшение доли повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем объеме преступлений, совершенных несовершеннолетними;

- уменьшение количества несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности;

- уменьшение доли безнадзорных детей от числа детского населения;

- увеличение доли несовершеннолетних, снятых с учета в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с положительной динамикой, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии;

- уменьшение доли семей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с несовершеннолетними детьми, проживающими на территории района;

- увеличение доли семей, снятых с учета семей, находящихся в социально опасном положении, в связи с положительной динамикой, в общем количестве семей, состоящих на учете

Сроки и этапы реализации Программы

2012 - 2014 годы

Объемы и источники финансирования

Бюджет Угличского муниципального района - всего 154 тыс. руб.

В том числе:

2012 год - 68 тыс. руб.;

2013 год - 53 тыс. руб.;

2014 год - 33 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- сократить количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними на 10 процентов;

- снизить долю повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем объеме преступлений, совершенных несовершеннолетними уменьшить количество повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними на 1 процент;

- снизить удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений, - на 3 процента;

- уменьшить количество безнадзорных детей на 5 процентов;

- сократить число несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения и антиобщественные действия на 5 процентов;

- увеличить объем и повысить качество услуг, предоставляемых несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;

- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков;

- оптимизировать систему профилактической работы с дезадаптированными детьми и подростками, совершившими противоправные действия

Ответственные лица для контактов

- Ушакова Людмила Владимировна -заместитель Главы Администрации района - начальник управления социальной политики и труда, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Угличского муниципального района, тел. 2-19-69;

- Федорова Ирина Николаевна -начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации района, тел. 5-75-01

1. Содержание проблемы и обоснование разработки Программы

 

Анализ результатов реализации муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Угличского муниципального района" на 2009 - 2011 годы позволяет сделать вывод о том, что в районе на организационно-управленческом уровне отработан механизм по оказанию комплексной социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи и поддержки семей и детей, находящихся в социально опасном положении, защите их прав и законных интересов.

Однако объективно существует ряд проблем, свидетельствующих о недостаточной эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Продолжает оставаться нестабильным положение детей и подростков в районе. Обострились такие явления, как бродяжничество, повышение криминальной активности детского населения, ослабление основных социальных функций семьи, самоустранение некоторых родителей от воспитания детей; все шире распространяются алкоголизм и токсикомания среди подростков.

 

Состояние преступности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Угличского муниципального района

 

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

6 мес. 2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними

71

47

43

61

49

64 + 30,6%

47 - 26,6%

23 - 51,1%

14

23

2. Совершено преступлений в группе

33

31

17

37

21

34 + % 61,9

22 - 35,3%

6

4

10

3. Тяжкие преступления

45

27

12

28

14

23

23

7

3

17

4. Удельный вес подростковой преступности от числа всех оконченных преступлений

16,2%

13,5%

13,6%

13,3%

10,4%

11,7%

9,3%

4,7%

3,3%

10,6%

5. Совершили преступления повторно

16

6

3

10

12

11

10

2

1

1

6. Общее число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности

54

36

34

64

44

30 - 68,1%

40 + 33,3%

20

15

12

7. Рассмотрено на заседании КДНиЗП персональных дел всего

 

В том числе:

в отношении несовершеннолетних;

в отношении родителей

365

 

 

 

 

 

 

94

 

 

271

637

 

 

 

 

 

 

441

 

 

196

452

 

 

 

 

 

 

239

 

 

208

443

 

 

 

 

 

 

215

 

 

226

616

 

 

 

 

 

 

294

 

 

314

811

 

 

 

 

 

 

362

 

 

443

1056

 

 

 

 

 

 

478

 

 

562

1180

 

 

 

 

 

 

457

 

 

713

1232

 

 

 

 

 

 

506

 

 

719

336

 

 

 

 

 

 

97

 

 

237

8. Количество общественно опасных деяний, совершенных до достижения возраста уголовной ответственности

53

68

54

36

35

22

41

21

23

12

9 Выявлено безнадзорных

108

124

105

130

130

90

110

48

57

14

9.1. Из них поставлено на профилактический учет

 

 

 

 

 

6

10

6

8

0

10. Состоит на учете в КДНиЗП несовершеннолетних

169

140

126

149

258

179

178

155

141

119

11. Состоит на учете в КДНиЗП семей, находящихся в социально опасном положении.

 

 

 

81

152

166

154

125

114

84

12. Количество выявленных фактов жестокого обращения с детьми со стороны родителей или лиц, их заменяющих

 

 

 

 

6

6

8

7

3

2

 

На основе анализа оперативной обстановки на территории района по итогам 6 месяцев 2011 года можно отметить, что преступность несовершеннолетних характеризуется резким ростом практически по всем основным позициям. В 2,8 раза увеличилось количество совершенных несовершеннолетними преступлений при снижении данного показателя на областном уровне на 29,8%. Основная часть совершенных несовершеннолетними преступлений носят имущественный характер, это кражи, грабежи. Особенностью совершенных подростками преступлений является их многоэпизодность. Удельный вес подростковой преступности составил 10,6% (2010 г. - 3,1%). Количество тяжких преступлений увеличилось в 5,6 раза.

Несмотря на комплекс мер, принимаемых сотрудниками Угличского РОВД и органами и учреждениями системы профилактики, в 1 полугодии 2011 года увеличилось количество самовольных уходов несовершеннолетних из семей и детских учреждений с 32 до 60, из них 11 несовершеннолетних ушли из семьи (АППГ - 16), 49 - из государственных учреждений (АППГ - 16).

Мониторинг реализации Закона Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" показывает, что сотрудниками органов внутренних дел выявлено 42 несовершеннолетних, в возрасте до 16 лет, находящихся в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей).

За несоблюдение требований по защите детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, составлено 43 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13-1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", из них 42 на родителей (законных представителей), 1 на должностное лицо.

В связи с этим остается актуальной необходимость активизации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на программно-целевой основе с использованием межведомственного подхода.

Муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Угличского муниципального района" на 2012 - 2014 годы разработана на основе анализа состояния безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основных проблем, возникающих в профилактике асоциального поведения детей и подростков и защиты их прав и законных интересов, и в соответствии с Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 07.04.2003 N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области".

 

2. Цель и задачи Программы

 

Цель Программы - комплексное решение вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном обществе на основе консолидации усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение координации органов и учреждений системы профилактики;

- совершенствование деятельности по выявлению, поддержке и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

- проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними на территории района;

- совершенствование системы методического и информационного обеспечения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

3. Сроки реализации Программы

 

Реализация мероприятий программы проводится в течение 2012 - 2014 годов.

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе:

 

Наименование индикатора

Единица измерения

Базовое значение на начало действия Программы по состоянию на 01.01.12

Планируемое значение по состоянию на 01.01.13

Планируемое значение по состоянию на 01.01.14

Планируемое значение по состоянию на 01.01.15

1

2

3

4

5

6

1. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в том числе до достижения возврата уголовной ответственности

%

100

90

80

70

2. Коэффициент преступности

%

100

98

96

94

3. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними

%

100

99

98

97

4. Доля повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем объеме преступлений, совершенных несовершеннолетними

%

100

96

94

90

5. Количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности

%

100

90

85

80

6. Доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения в общем числе детского населения, проживающего на территории района

%

100

97

94

91

7. Доля безнадзорных/беспризорных детей в общем числе детского населения

%

100

96

92

88

8. Доля несовершеннолетних, снятых с учета в комиссии в связи с положительной динамикой, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии

%

100

110

115

120

9. Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с несовершеннолетними детьми, проживающими на территории района

%

100

97

94

91

10. Доля семей, снятых с учета семей, находящихся в социально опасном положении, в связи с положительной динамикой, в общем количестве семей, состоящих на учете

%

100

110

115

120

4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Проведение мероприятий Программы позволит:

1. Добиться совершенствования системы профилактики правонарушений, снижения основных показателей по ряду направлений по сравнению со значениями 2011 года: сокращения количества зарегистрированных преступлений, совершенных подростками на 30%, уменьшение количества повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними на 10 процентов; снижения удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений, - на 3 процента; сокращения числа несовершеннолетних, совершивших преступления - на 20 процентов; уменьшение доли безнадзорных детей от числа детского населения.

2. Активизировать работу общеобразовательных учреждений, учреждений культуры и спорта в сфере культурно-досуговой деятельности.

3. Повысить заинтересованность участия несовершеннолетних в различных культурно-массовых мероприятиях, кружках и секциях.

4. Создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, специальных образовательных учреждений закрытого типа.

Предполагается, что реализация мероприятий Программы будет способствовать:

- сокращению количества зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними;

- уменьшению количества повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними;

- уменьшению количества безнадзорных детей;

- сокращению числа несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения и антиобщественные действия;

- увеличению объема и повышению качества услуг, предоставляемых несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;

- обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков;

- оптимизации системы профилактической работы с дезадаптированными детьми и подростками, совершившими противоправные действия.

Оценка эффективности и результативности реализации Программы определяется в соответствии с приведенной методикой.

Оценка эффективности и результативности реализации Программы будет производиться ежеквартально на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений криминогенной ситуации на территории района за оцениваемый период.

Для оценки эффективности Программы используются 10 целевых показателей и индикаторов, указанных в таблице раздела III Программы.

При расчете значения целевого показателя используются статистические данные и документы о состоянии правонарушений, преступности и нарушении прав детей, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов государственной власти Ярославской области, органов и учреждений системы профилактики.

Реализация Программы признается высокорезультативной при достижении и перевыполнении всех установленных показателей.

Результативность Программы признается низкой при недостижении плановых значений показателей более чем на 50 процентов, хотя бы по пяти показателям.

Эффективность Программы признается высокой при достижении высокой результативности при соблюдении лимитов финансирования либо средней результативности и не более чем 70 процентов выполнения плана по финансированию.

Эффективность Программы признается низкой при низкой результативности и не менее чем 60 процентов выполнения плана по финансированию Программы.

 

5. Механизм реализации программы

 

Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.

Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации района.

Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации района выполняет следующие функции:

- осуществление сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с органами и учреждениями системы профилактики, участвующими в реализации Программы;

- представление отчетов о ходе реализации Программы в установленном порядке.

Исполнителями Программы являются:

- Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации района.

- Управление образования Администрации района.

- Управление социальной политики и труда Администрации района.

- Межмуниципальный отдел МВД РФ "Угличский".

- Управление по делам культуры, молодежи и спорта Администрации района.

- МУЗ "Угличская центральная районная больница".

- МУ "Молодежный центр "Солнечный" Угличского муниципального района".

- МОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков "Гармония".

- Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Угличский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга".

- ГКУ ЯО Центр занятости населения Угличского района.

- Администрации поселений.

Исполнители Программы:

- ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют отчет о ходе реализации Программы в отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации района;

- осуществляют подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.

В рамках Программы средства местного бюджета распределяются по исполнителям Программы.

Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Информационно-аналитическое управление Администрации района организует размещение в сети Интернет информации о ходе реализации программных мероприятий.

Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Главы Администрации района - начальник управления социальной политики и труда Ушакова Л.В.

 

6. Перечень программных мероприятий

 

N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнитель (в установленном порядке)

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Источники финансирования

2012

2013

2014

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Обеспечение координации органов и учреждений системы профилактики района

1.1

Проведение смотра-конкурса среди учреждений дополнительного образования района на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

2012

Учреждения дополнительного образования, КДНиЗП

30

 

 

30

Бюджет района

1.2

Проведение смотра-конкурса среди учреждений начального и среднего профессионального образования района на лучшую организацию профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися.

2014

Учреждения среднего и начального профессионального образования, КДНиЗП

 

 

15

15

Бюджет района

1.3

Проведение смотра-конкурса среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений на лучшую организацию работы по раннему семейному неблагополучию.

2013

КДНиЗП, УО, дошкольные образовательные учреждения

 

15

 

15

Бюджет района

Всего по разделу

30

15

15

60

 

2. Совершенствование деятельности по выявлению, поддержке и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении

2.1

Проведение акции "Детям -заботу взрослых" (по отдельному плану)

2012

2013

2014

ОДНиЗП, МО МВД РФ "Угличский", УО, УСПиТ, УКМиС, ГУ ЯО ЦЗН, МЦ "Солнечный", ГОУ НиСПО, администрации поселений

 

 

 

 

 

2.2

Проведение мониторинга реализации Закона Ярославской области от 08 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" в части защиты детей от факторов, негативно влияющих на их здоровье и развитие

2012

2013

2014

ОДНиЗП, МО МВД РФ "Угличский"

 

 

 

 

 

2.3

Проведение мониторинга деятельности общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях сельских поселений района

2012

2013

2014

ОДНиЗП

 

 

 

 

 

2.4

Организация работы "прямой линии" с населением муниципального района по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав

2 раза в год

КДНиЗП, УО, УСПиТ, МУЗ УЦРБ, МЦ "Солнечный", МО МВД РФ "Угличский", СМИ

 

 

 

 

 

2.5

Организация отдыха и занятости детей и подростков, находящихся в социально опасном положении через:

2012 - 2014

 

 

 

 

 

 

 

- устройство на временные рабочие места в свободное от учебы время и летний период по направлениям КДНиЗП;

 

МЦ "Солнечный", ОДНиЗП

 

 

 

 

 

 

- трудоустройство несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждении закрытого типа;

 

ОДНиЗП, ГКУ ЯО ЦЗН

 

 

 

 

 

 

- обеспечение путевками в загородные оздоровительные лагеря местного и областного уровней;

 

УО, ГУ ЯО СРЦ "Радуга", ОДНиЗП, МЦ "Солнечный",

 

 

 

 

 

 

- вовлечение в лагеря с дневным пребыванием на базе учреждений образования, культуры и спорта;

 

УО, образовательные учреждения, учреждения культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

- направление детей и подростков, имеющих зависимость от потребления алкоголя, токсических и психоактивных веществ в областной лагерь "Викинги" (4 - 5 человек)

 

ОДНиЗП

 

 

 

 

 

 

организацию походов;

 

УО

 

 

 

 

 

 

- привлечение к занятиям спортом, в кружках и секциях по интересам;

 

УО, МОУ ДОД, администрации поселений,

 

 

 

 

 

 

организацию летних трудовых семестров

 

ГОУ НиСПО

 

 

 

 

 

2.6

Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан на постоянные рабочие места, оказание услуг по профессиональной ориентации

постоянно

ГКУ ЯО ЦЗН

 

 

 

 

 

2.7

Организация приема, лечения, реабилитации несовершеннолетних, потребляющих наркотические, токсические вещества, алкогольные напитки, имеющих различного вида зависимость от психоактивных веществ

Постоянно

МУЗ УЦРБ

 

 

 

 

 

2.8

Проведение профилактических тренингов, дискуссий, консультирований, информационных встреч с подростками и родителями по вопросам формирования здорового образа жизни и правовой компетенции

2012

2014

МЦ "Солнечный", Центр "Гармония", МУЗ УЦРБ, ОДНиЗП

 

 

 

 

 

3. Проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними на территории района

3.1

Разработка и утверждение комплексного плана мероприятий по профилактике детской безнадзорности, преступности, правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов среди несовершеннолетних и защите их прав на территории Угличского района

2012

2013

2014

ОДНиЗП

 

 

 

 

 

3.2

Проведение мониторинга состояния безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних на территории района

ежегодно

ОДНиЗП, Центр "Гармония"

 

 

 

 

 

3.3

Проведение родительских собраний в образовательных учреждениях района по вопросам воспитания, обучения несовершеннолетних, повышения правовой компетентности родителей с привлечением специалистов психолого-педагогических служб и правоохранительных органов (по отдельному плану)

ежеквартально

ОДНиЗП, УО, Центр "Гармония", образовательные учреждения, МЦ "Солнечный", УСПиТ

 

 

 

 

 

3.4

Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери.

2012

2013

2014

Субъекты системы профилактики

 

 

 

 

 

3.5

Проведение еженедельных рейдовых мероприятий по проверке несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, мест концентрации подростков и молодежи, выявлению нарушений действующего законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних

2012 - 2014

(по отдельному графику)

ОДНиЗП, субъекты профилактики, администрации поселений

 

 

 

 

 

3.6

Продолжение реализации программ профилактической направленности:

- "Районы. Кварталы";

- "Закон и порядок";

- "Отряд экстренного реагирования";

- "Хочу быть здоровым"

2012 - 2014

МЦ "Солнечный"

 

 

 

 

 

3.7

Реализация программ позитивной профилактики асоциального поведения детей и подростов

постоянно

Центр "Гармония"

 

 

 

 

 

3.8

Организация и проведение серии правовых игр для учащихся начального и среднего школьного возраста "Красный. Желтый. Зеленый"

ежеквартально

УО, МО МВД РФ "Угличский"

 

 

 

 

 

3.9

Организация и проведение межведомственных профилактических мероприятий в образовательных учреждениях района

постоянно

Субъекты профилактики

 

 

 

 

 

3.10

Реализация программ "Школа толерантности", "Берегиня", "Мы и наши дети", "Учимся вместе", "Помоги себе сам", проведение цикла занятий с элементами арт-терапии

постоянно

ГУ ЯО СРЦ "Радуга"

 

 

 

 

 

3.11

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков, вовлечение несовершеннолетних с девиантным поведением в массовое занятие спортом

постоянно

Администрации поселений, учреждения физкультуры и спорта

 

 

 

 

 

3.12

Проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, законопослушного поведения и защиту прав среди воспитанников ГУ ЯО СРЦ "Радуга" и МОУ "Угличский детский дом"

в течение 2012 - 2014 г.г.

МОУ "Угличский детский дом", ГУ ЯО СРЦ "Радуга", КДНиЗП, МУЗ УЦРБ, МЦ "Солнечный", МО МВД РФ "Угличский", учреждения дополнительного образования

 

 

 

 

 

3.13

Организация в образовательных учреждениях спортивных секций, кружков, клубов по интересам для детей и подростков

2012 - 2014

УО, учреждения образования, ГОУ НиСПО

 

 

 

 

 

4. Совершенствование системы методического и информационного обеспечения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.1

Изготовление памяток (буклетов) для детей, родителей, педагогов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2012 - 2014

Учреждения системы профилактики

5

5

5

15

Бюджет района

4.2

Проведение курсов повышения квалификации для специалистов, работающих в области осуществления профилактической деятельности

2012 - 2014

Органы и учреждения системы профилактики

 

 

 

 

 

4.4

Подготовка тематических телепередач, радиопрограмм и публикаций в местной печати по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни

2012 - 2014

Органы и учреждения системы профилактики, СМИ

 

 

 

 

 

4.5

Организация выездных семинаров в муниципальные районы области по обмену опытом работы общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав сельских поселений

2012-2014

ОДНиЗП, администрации поселений

3

3

3

9

Бюджет района

4.6

Организация постоянно действующих семинаров (в т.ч. выездных на базе учреждений района) для специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав (по отдельному плану)

2012 - 2014

КДНиЗП

10

10

10

30

Бюджет района

4.7

Организация постоянно действующих семинаров по подготовке практических психологов для работы с подростками, оказавшимися в социально опасном положении, разработка учебных программ

2012 - 2014

УО, Центр "Гармония"

 

 

 

 

 

4.8

Организация и проведение межведомственных совещаний, практических семинаров, "круглых столов" по актуальным вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений, предупреждения противоправного поведения среди детей и подростков

1 раз в квартал

Субъекты профилактики

 

 

 

 

 

4.9

Проведение научно-практической конференции "О проблемах укрепления семьи и профилактике преступности несовершеннолетних"

2013

УО, ОДНиЗП, УСПиТ

 

20

 

20

 

4.10

Издание справочника "Информационная карта учреждений дополнительного образования г. Углича"

2012

КДНиЗП, УО, УКМиС, учреждения дополнительного образования, администрация городского поселения

20

 

 

20

Бюджет района

Всего по разделу

38

38

18

94

 

Итого по программе

68

53

33

154

Бюджет района

 

Список используемых сокращений:

 

"МЦ "Солнечный"

МУ "Молодежный центр "Солнечный";

ГКУ ЯО ЦЗН

ГКУ ЯО Центр занятости населения Угличского района;

ГОУ НиСПО

Государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования;

КДНиЗП

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

МО МВД РФ "Угличский

межмуниципальный отдел МВД РФ "Угличский";

МОУ ДОД

муниципальное учреждение дополнительного образования детей;

МУЗ УЦРБ

МУЗ "Угличская ЦРБ";

ОДНиЗП

Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации района;

УКМиС

управление по делам культуры, молодежи и спорта Администрации района;

УО

управление образования Администрации района;

УСПиТ

управление социальной политики и труда Администрации района.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 21 декабря 2011 г. N 1489 "Об утверждении целевой программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних Угличского муниципального района" на 2012 - 2014 годы"


Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" от 1 февраля 2012 г. N 4