Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 20 апреля 2012 г. N 705 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области
от 20 апреля 2012 г. N 705
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2013 г., 1 июля 2016 г.

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 03.11.2011 N 2216 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация Рыбинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Помощнику главы администрации Рыбинского муниципального района (Серая Е.Э.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.о. главы администрации Рыбинского муниципального района

Т.А. Смирнова

 

Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 20 апреля 2012 г. N 705

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2013 г., 1 июля 2016 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга), определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги.

1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются постоянно или преимущественно проживающие на территории Рыбинского муниципального района Ярославской области:

1.2.1. Малоимущие граждане или их законные представители.

1.2.2. Граждане, в том числе пожилого возраста, находящиеся в трудной жизненной ситуации, или их законные представители.

1.3. Малоимущие граждане - семья или одиноко проживающий гражданин, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Ярославской области "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области".

Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации - граждане, в жизни которых наступили обстоятельства, которые они не могут преодолеть самостоятельно. К указанным обстоятельствам относятся инвалидность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность (беспризорность), малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью, необходимость применения дорогостоящего лечения, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.

1.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

- непосредственно в канцелярии администрации Рыбинского муниципального района либо в управлении труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет на странице управления на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района admrmr.ru), публикации в средствах массовой информации.

1.4.2. Граждане могут обратиться лично или по почте:

а) в администрацию Рыбинского муниципального района по адресу:

152903, г. Рыбинск, ул. бр. Орловых, д. 1, к. а

Справочные телефоны (факсы) администрации:

(4855) 21-12-48.

Адрес электронной почты glava@admrmr.ru

Прием граждан осуществляется по следующему графику:

С понедельника по четверг с 8.00 до 17.00

Пятница с 8.00 до 16.00

Перерыв на обед с 12.00 до 12.48

б) в управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района по адресу:

152903, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139

Справочные телефоны (факсы) управления:

(4855) 22-28-32.

Адрес электронной почты soc_selo_rybinsk@mail.ru

Прием граждан осуществляется по следующему графику:

Понедельник, среда с 8.00 до 17.00

Пятница с 8.00 до 16.00

Перерыв на обед с 12.12 до 13.00

1.4.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами канцелярии администрации Рыбинского муниципального района либо специалистами управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района при личном обращении, по телефону, письменно либо по электронной почте.

Ответы на устные обращения заявителей предоставляются по телефону или в ходе личного приема.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на телефонный запрос должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации данного обращения в канцелярии администрации Рыбинского муниципального района.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Муниципальная услуга предоставляется:

- канцелярией администрации Рыбинского муниципального района (далее - канцелярия);

- управлением труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района (далее - управление).

2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- принятие решения об оказании (отказе) адресной материальной помощи;

- оказание адресной материальной помощи.

2.3. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет 30 дней и исчисляется с момента регистрации данного обращения в канцелярии администрации Рыбинского муниципального района.

В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 655 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.4. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными документами:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ст. 7);

- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";

- Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 04.04.2014 N 570 "Об утверждении Положения о комиссии по оказанию адресной материальной помощи нуждающимся жителям Рыбинского района";

- Муниципальной целевой программой "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Рыбинского района и взаимодействии с некоммерческими организациями на 2014 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 14.05.2014 N 828;

- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.5.1. Для граждан, указанных в подпункте 1.2.1 Административного регламента:

- паспорт;

- документы, подтверждающие доходы заявителя, супруга (супруги) заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи;

2.5.2. Для граждан, указанных в подпункте 1.2.2 Административного регламента:

- паспорт;

- документы, подтверждающие доходы заявителя, супруга (супруги) заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи;

- документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации, к которым, в том числе относятся:

документ, подтверждающий факт имущественных потерь вследствие чрезвычайной ситуации;

платежные документы (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.), подтверждающие факт оплаты медицинских услуг, покупку медикаментов, уплату страховых взносов или приобретение технических средств реабилитации;

платежные документы (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.), подтверждающие факт приобретения товаров первой необходимости;

- справка (выписка из акта), подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

- справка из медицинского учреждения (медицинское заключение), о необходимости дорогостоящего лечения.

Заявитель вправе предоставить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации.

2.6. Документы, указанные в подпунктах 2.5.1 - 2.5.2 пункта 2.5, являются документами личного хранения и предоставляются заявителем лично или через организацию федеральной почтовой связи либо в электронном виде, за исключением документов, указанных в абзаце 3 подпункта 2.5.1, в абзацах 3 и 5 подпункта 2.5.2, данного раздела Административного регламента, в части предоставления справки о назначении пенсии для отдельных категорий граждан, предоставляемой органами и учреждениями Пенсионного фонда Российской Федерации, документа, подтверждающего факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, предоставляемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Данные документы запрашиваются управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.7. Управление не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8. Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе.

2.9. Для получения муниципальной услуги гражданин лично или его законный представитель подают письменное заявление в произвольной форме, адресованное на имя главы Рыбинского муниципального района либо первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района (далее - должностное лицо), в канцелярию.

2.10. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение муниципальной услуги дополнительно представляются:

- паспорт представителя гражданина, имеющего право на получение муниципальной услуги;

- доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;

- иные документы, подтверждающие полномочия представителя.

2.11. После рассмотрения и визирования заявления на оказание муниципальной услуги должностным лицом специалист канцелярии передает документы в управление.

2.12. Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы и все имеющиеся исправления исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;

- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

2.13. Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).

2.14. Основанием для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги служит:

- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- отсутствие факта регистрации и постоянного проживания на территории Рыбинского муниципального района.

2.15. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги служит:

- неполный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.5., 2.11. Административного регламента;

- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.3 Административного регламента;

- предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае отсутствия бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели.

2.16. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является смерть получателя муниципальной услуги.

2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2013 г. N 2650 в пункт 2.18 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 30 июля 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.18. Прием граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги ведется в порядке очереди. Время ожидания в очереди в канцелярии и управлении при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.19. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями).

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

- времени перерыва на обед.

Рабочее место (кабинет) специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудовано столом, шкафами для документов, стульями, персональным компьютером с доступом к необходимым информационным базам данных, телефоном и факсом, печатающим, сканирующим и копировальным устройствам и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 655 пункт 2.20 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.20. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.

Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.

Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями).

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

- времени перерыва на обед.

Рабочее место (кабинет) специалиста управления оборудовано столом, шкафами для документов, стульями, персональным компьютером с доступом к необходимым информационным базам данных, телефоном и факсом, копировальным устройством и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

Специалист управления обеспечивается настольной табличкой.

Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры согласно блок-схеме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту:

- прием и регистрация заявления об оказании адресной материальной помощи;

- направление заявления должностному лицу, исполнителю, к компетенции которого относится его рассмотрение;

- проверка правильности представленных заявителем документов;

- подготовка документов и направление их на комиссию по оказанию адресной материальной помощи нуждающимся жителям Рыбинского района администрации Рыбинского муниципального района (далее - комиссия по оказанию материальной помощи);

- принятие решения об оказании адресной материальной помощи;

- оформление документов по итогам работы комиссии по оказанию материальной помощи и информирование заявителя о принятом решении;

- организация перечисления средств заявителю, получающему муниципальную услугу.

3.2. Прием и регистрация заявления об оказании адресной материальной помощи.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является письменное обращение на имя главы Рыбинского муниципального района либо первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района (далее - должностное лицо), составленное в произвольной форме, от гражданина (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина.

3.2.2. Специалист канцелярии администрации Рыбинского муниципального района в день поступления документов:

- определяет содержание вопросов, поставленных в обращении;

- регистрирует заявление в журнале учета входящих документов с присвоением ему регистрационного номера.

Срок выполнения действий данной административной процедуры не должен превышать 30 минут.

3.3. Направление заявления должностному лицу, исполнителю, к компетенции которого относится его рассмотрение.

3.3.1. Специалист канцелярии администрации Рыбинского муниципального района передает заявление вместе с регистрационными карточками и прилагаемыми документами должностному лицу.

После рассмотрения и визирования заявления должностным лицом специалист канцелярии администрации Рыбинского муниципального района передает документы в управление.

Административное действие не может превышать 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.

3.3.2. Специалист 1 категории отдела по работе с семьей, ветеранами и инвалидами, опеки и попечительства управления (далее - специалист, ответственный за ведение делопроизводства) в день поступления документов регистрирует их в журнале учета входящих документов с присвоением регистрационного номера.

3.3.3. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, передает заявление вместе с регистрационными карточками и прилагаемыми документами начальнику управления.

После рассмотрения и визирования заявления начальником управления специалист, ответственный за ведение делопроизводства, передает документы исполнителю.

Административное действие не может превышать 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.

3.4. Проверка правильности представленных заявителем сведений.

3.4.1. В случае, если к заявлению не приложены или приложены не все документы, исполнитель определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими предоставлению в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

Если документы не подлежат предоставлению в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, исполнитель направляет в пятидневный срок (с даты получения заявления и приложенных к нему документов) письмо заявителю с предложением донести недостающие документы.

Если недостающие документы подлежат получению в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, исполнитель в течение 1 рабочего дня направляет запрос по принадлежности о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.4.2. При наличии всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исполнитель регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений об оказании социальной помощи (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.

3.5. Подготовка документов и направление их на комиссию по оказанию материальной помощи.

3.5.1. Исполнитель проводит обследование жилищно-бытовых условий заявителя и составляет акт обследования по формам, приведенным в приложениях N 3,4 к административному регламенту. Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления.

3.5.2. Исполнитель на основании результатов обследования жилищно-бытовых условий, предоставленных заявителем документов, расчета среднедушевого дохода на члена семьи готовит предложение о назначении либо об отказе в назначении адресной материальной помощи, которое выносится на рассмотрение комиссии по оказанию материальной помощи.

При подготовке предложения исполнитель:

- формирует реестр заявлений, направляемых на рассмотрение комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту, с приложением документов;

- за 2 дня до проведения заседания комиссии по оказанию материальной помощи передает сформированные материалы заместителю начальника управления -начальнику отдела по работе с семьей, ветеранами и инвалидами, опеки и попечительства (далее - секретарь) для обеспечения проверки сформированных материалов и согласования их с начальником управления труда и социальной поддержки населения.

Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 3 календарных дней.

3.6. Принятие решения об оказании материальной помощи.

3.6.1. Полный пакет документов секретарь представляет на ближайшее заседание комиссии по оказанию материальной помощи, которая принимает решение о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи.

3.6.2. Решение комиссии секретарь оформляет протоколом, по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.

Срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.

3.7. Оформление документов по итогам работы комиссии по оказанию материальной помощи и информирование заявителя о принятом решении.

3.7.1. После подписания протокола заседания комиссии по оказанию материальной помощи секретарь:

- готовит проект распоряжения администрации Рыбинского муниципального района об оказании материальной помощи и обеспечивает его согласование и утверждение;

- предает исполнителю протокол заседания комиссии по оказанию материальной помощи с приложением документов, на основании которых принималось решение об оказании (об отказе) адресной материальной помощи.

Срок выполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня.

3.7.2. Исполнитель:

- заносит данные о принятом решении комиссии по оказанию материальной помощи в журнал регистрации заявлений об оказании адресной материальной помощи;

- готовит ответ заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в письменной форме;

- направляет ответ и сформированный комплект документов на подпись должностному лицу.

Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 календарных дней с момента принятия решения об оказании (об отказе) адресной материальной помощи.

3.8. Организация перечисления средств заявителю, получающему муниципальную услугу.

3.8.1. На основании полученного распоряжения администрации Рыбинского муниципального района об оказании адресной материальной помощи:

3.8.1.1. В случае получения денежных средств заявителем через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи:

3.8.1.1.1. Главный специалист отдела по работе с семьей, ветеранами и инвалидами, опеки и попечительства управления труда и социальной поддержки населения (далее - главный специалист) в течение 3 рабочих дней:

- заносит данные о заявителе в единый социальный регистр населения;

- производит назначение суммы адресной материальной помощи каждому заявителю;

- подготавливает и формирует выплатные документы (списки и ведомости) получателей, в отношении которых принято решение об оказании адресной материальной помощи, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для осуществления выплаты в соответствии с указанным заявителем в заявлении способом выплаты;

- подписывает выплатные документы у начальника управления труда и социальной поддержки населения и передает их специалисту, ответственному за формирование заявок на оплату расходов.

3.8.1.1.2 Специалист, ответственный за формирование заявок на оплату расходов, в течение 3 рабочих дней формирует заявки на кассовый расход и реестр заявок, которые передает в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района для перечисления денежных средств заявителям через почтовые отделения либо кредитные учреждения.

3.8.1.1.3. В случае неоплаты главный специалист заносит информацию в базу данных и вновь формирует выплатные документы и передает их специалисту управления, ответственному за формирование заявок на оплату расходов, для осуществления перечисления денежных средств заявителю.

3.8.1.2. В случае получения денежных средств заявителем через кассу управления:

3.8.1.2.1. Главный специалист в течение 3 рабочих дней:

- заносит данные о заявителе в единый социальный регистр населения;

- производит назначение суммы адресной материальной помощи каждому заявителю.

3.8.1.2.2. Специалист, ответственный за формирование заявок на оплату расходов:

- формирует заявку в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района о выделении необходимой суммы денежных средств в соответствии с распоряжением об оказании адресной материальной помощи;

- после поступления денежных средств на расчетный счет управления, формирует заявку на кассовый расход для получения наличных денежных средств и выписывает чек для получения наличных денежных средств в расчетно - кассовом центре;

- направляет заявку на кассовый расход и чек для получения наличных денежных средств в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района для согласования;

- после согласования получает чек и направляется для получения наличных денежных средств в расчетно-кассовый центр;

- приглашает заявителя и выдает ему денежные средства под роспись.

Срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения распоряжения об оказании адресной материальной помощи.

3.8.1.2.3. В случае неполучения денежных средств заявителем либо его законным представителем в кассе управления в течение 3 календарных дней со дня получения наличных денежных средств в расчетно-кассовом центре денежные средства должны быть возвращены на расчетный счет управления.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляет председатель комиссии по оказанию адресной материальной помощи нуждающимся жителям Рыбинского района (далее - председатель комиссии) путем проведения проверок соблюдения и исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.

4.2. Специалист отдела управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

Персональная ответственность закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц.

4.4. По результатам контроля в случае необходимости осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2013 г. N 2650 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 30 июля 2012 г.

См. текст раздела в предыдущей редакции

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

 

5.1. Заявители имеют право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;

6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в управление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставлявшего муниципальную услугу, муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактных телефонов, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица и (или) муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме по желанию заявителя направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Начальник управления труда и социальной

поддержки населения

Л.А. Степанова

 

Приложение N 1
к Административному регламенту

 

Блок-схема

 

БЛОК-СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ

 

Приложение N 2
к Административному регламенту

 

Журнал
регистрации заявлений об оказании адресной материальной помощи

 

N п/п

Ф.И.О.

заявителя

Адрес места жительства

Дата приема заявления

Дата принятия решения об оказании адресной материальной помощи

Причина оказания (отказа в оказании) адресной материальной помощи

Размер оказанной адресной материальной помощи

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3
к Административному регламенту

 

Утверждаю

заместитель начальника управления

труда и социальной поддержки

населения администрации

Рыбинского муниципального района -

начальник отдела по работе с семьей,

ветеранами и инвалидами,

опеки и попечительства

_____________________________________

 

"______" ____________________ 20______г.

 

Акт
обследования социально-бытовых условий семьи

 

Ф.И.О. заявителя, дата рождения, место работы________________________________________

____________________________________________________________________ ______________

____________________________________________________________________ ______________

 

Адрес (по месту регистрации, фактического проживания, телефон, занимаемая площадь) ____

____________________________________________________________________ ______________

____________________________________________________________________ ______________

Состав семьи:

мать (мачеха) ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ______________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место работы, занимаемая должность)

____________________________________________________________________ ______________

отец (отчим)

____________________________________________________________________ ______________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место работы, занимаемая должность)

____________________________________________________________________ ______________

дети:_______________________________________________________________ _______________

____________________________________________________________________ ______________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, детский сад, школа, класс, ПУ, ВУЗ и т.д.)

____________________________________________________________________ ______________

____________________________________________________________________ ______________

другие члены семьи, проживающие совместно:

____________________________________________________________________ ______________

(Ф.И.О., степень родства, число, месяц, год рождения, место работы, занимаемая должность)

____________________________________________________________________ ______________

____________________________________________________________________ ______________

Доход семьи (заработная плата, пенсия, пособие, стипендия, алименты (если не получает, то по какой причине)) _________________________________________________________________________ __

____________________________________________________________________ ______________

Среднедушевой доход на 1 члена семьи составляет_______________________

 

Социально-бытовые условия проживания (характеристика жилья, приусадебное хозяйство, имущество) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________

Характеристика семьи (категория, моральный облик, отношение к детям)___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________

 

Какая помощь оказывалась за текущий год (бюджеты всех уровней)_________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________

 

Заключение (нуждается ли семья в оказании материальной помощи и на что конкретно, с указанием суммы помощи. При обращении за материальной помощью на лечение, обучение, ремонт, в связи со стихийными бедствиями, на приобретение дорогостоящего оборудования и т.д. обязательно приложение документов, подтверждающих расходы) ___________________________________________

____________________________________________________________________ ______________

____________________________________________________________________ ______________

 

Дата обследования _____________

Подпись ______________________

 

Приложение N 4

к Административному регламенту

 

Утверждаю

Заместитель начальника управления

труда и социальной поддержки

населения администрации

Рыбинского муниципального района -

начальник отдела по работе с семьей,

ветеранами и инвалидами,

опеки и попечительства

_____________________________________

 

"______" ____________________ 20______г.

 

Акт
обследования жилищно-бытовых условий проживания граждан

 

Составлен _________________________________________________________________________

(Ф.И.О. сотрудника органа (учреждения) социальной защиты населения муниципального района, городского округа)

По результатам обследования материально-бытового положения гражданина установлено:

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________

2. Паспортные данные: _____________________, паспорт _____________________

(дата рождения) (серия, номер)

____________________________________________________________________ ___

(место жительства (регистрации))

3. Место жительства (адрес, телефон) ______________________________________

4. Категория ____________________________________________________________

(инвалид, участник ВОВ, пенсионер, инвалид, ветеран труда, ветеран труда Ярославской области, труженик тыла и др.)

5. Группа инвалидности (1, 2, 3) ___________________________________________

6. Справка медико-социальной экспертизы

N _______________________ дата выдачи ___________________________________

7. Причина инвалидности:

- профзаболевание _______________________________________________________

- инвалид с детства ______________________________________________________

- общее заболевание (указать какое) ________________________________________

- прочее ________________________________________________________________

8. Виды и размеры доходов заявителя, членов семьи _________________________

____________________________________________________________________ ___

____________________________________________________________________ ___

____________________________________________________________________ ___

 

9. Меры социальной поддержки ___________________________________________

____________________________________________________________________ ___

 

10. Последнее место работы, должность ____________________________________

11. Настоящее место работы, должность ____________________________________

12. Дата прекращения трудовой деятельности (на основании записи в трудовой

книжке) _________________________________________________________________

13. Семейное положение _________________________________________________

состав семьи ___________________ человек.

 

С кем проживает ________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ___________

____________________________________________________________________ ___________

14. Сведения о членах семьи _____________________________________________________

____________________________________________________________________ ___________

____________________________________________________________________ ___________

15. Наличие родственников _______________________________________________________

(Ф.И.О., степень родства, категория, место работы, доход)

____________________________________________________________________ ___________

16. Жилищно-бытовые условия обследуемого _______________________________________

____________________________________________________________________ ___________

____________________________________________________________________ ___________

17. Наличие коммунально-бытовых удобств _________________________________________

18. Степень самообслуживания ___________________________________________________

(полная, частичная, отсутствует)

 

19. Дополнительные сведения ____________________________________________________

____________________________________________________________________ ___________

20. Оказана помощь органом социальной защиты населения, учреждением социального обслуживания населения (консультации специалистов, помощь в оформлении документов, срочная помощь (материальная, вещевая, продуктовая), услуги социального такси, социального пункта проката, др. виды (указать какие))________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ___________

21. Результаты обследования: ____________________________________________________

____________________________________________________________________ ___________

____________________________________________________________________ ___________

В связи с этим _________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина)

нуждается (в материальной помощи на приобретение предметов первой необходимости, на приобретение дров, на дорогостоящие операции, зубопротезирование, на ремонт жилья, на газификацию частных домовладений, на приобретение газового оборудования, в частичной компенсации расходов, понесенных вследствие пожара, в социальном обслуживании, в оформлении в дом-интернат, в другой адресной социальной помощи (подчеркнуть))

22. Заключение по оценке нуждаемости: ___________________________________________

____________________________________________________________________ ___________

____________________________________________________________________ ___________

 

Дата обследования "__" _________ 20___ г.

Подпись __________________________________

 

Приложение N 5
к Административному регламенту

 

Реестр
заявлений, направляемых на рассмотрение комиссии по оказанию адресной материальной помощи нуждающимся жителям Рыбинского района

 

от _________ N ___________

(дата)

 

N п/п, номер карточки обращения

Ф.И.О. заявителя

Адрес

Размер дохода

Содержание обращения

Информация о заявителе

Предложения по оказанию адресной материальной помощи

Результат решения комиссии

1

2

 

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 6
к Административному регламенту

 

Протокол
заседания комиссии по оказанию адресной материальной помощи нуждающимся жителям Рыбинского района

 

__________ N ____________

(дата)

 

Присутствовали:

 

Повестка дня - рассмотрение заявлений нуждающихся жителей Рыбинского района на оказание адресной материальной помощи, поступивших в комиссию администрации Рыбинского муниципального района.

 

Слушали:

 

Решили:

1. Утвердить результат рассмотрения обращений граждан по вопросу оказания адресной материальной помощи за счет средств районного бюджета, предусмотренных муниципальной целевой программой "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Рыбинского района и взаимодействии с некоммерческими организациями" на 2011 - 2013 годы.

 

N п/п

Номер карточки обращения

Ф.И.О. заявителя

Адрес заявителя

Сумма адресной помощи (тыс. руб.)

Причина оказания (отказа в оказании) адресной материальной помощи

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии __________________

Секретарь комиссии __________________

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 20 апреля 2012 г. N 705 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"


Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Официальный вестник" (Приложение к газете "Новая жизнь") от 8 июня 2012 г. N 18


Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 апреля 2018 г. N 805 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 апреля 2018 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 655

Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.


Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2013 г. N 2650

Изменения вступают в силу с момента опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 июля 2012 г.