В соответствии со статьей 8 Федерального Закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Администрация городского поселения Углич постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации управления гражданской обороной городского поселения Углич в военное время.
2. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий с учетом местных условий и возможностей утвердить положения об организации управления гражданской обороны организаций и предприятий в военное время.
3. Помощнику Главы Администрации городского поселения Углич по безопасности (Калашников А.Н.) совместно с отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации Угличского муниципального района, городскими службами гражданской обороны, привести организацию управления гражданской обороной в соответствие с требованиями настоящего положения, отработать документы пункта управления гражданской обороной района.
4. Контроль за исполнением возложить на помощника Главы Администрации городского поселения Углич по безопасности Калашникова А.Н.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Угличанин".
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Исполняющий обязанности Главы городского поселения Углич |
С.А. Парфенов |
Положение
об организации управления гражданской обороной городского поселения Углич в военное время
(утв. постановлением Администрации городского поселения Углич
от 4 октября 2012 г. N 289)
1. Общие положения
1.1. Организация управления гражданской обороной городского поселения Углич в военное время осуществляется на основании решения начальника гражданской обороны городского поселения Углич и плана гражданской обороны и защиты населения городского поселения Углич.
1.2. Организационно-техническую основу управления гражданской обороной составляет система управления, которая включает органы управления, пункты управления и средства управления.
1.3. Управление гражданской обороны городского поселения Углич (далее - управление) заключается в целенаправленной деятельности руководителей органов местного самоуправления и организаций, соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также структурных подразделений организаций уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - руководители) по поддержанию ее в готовности для решения возложенных задач; поддержанию в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований; подготовке сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и руководству этими силами в ходе работы.
1.4. Устойчивость и надежность управления достигается обучением органов управления слаженной работе в чрезвычайных ситуациях; созданием запасных пунктов управлении; оснащением пунктов управления современными средствами оповещения и связи; подготовкой дублирующих органов, управления; заблаговременной разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления.
1.5. При организации управления определяются задачи и порядок приведения в готовность органов управления, пунктов управления, систем оповещения и связи; порядок занятия пунктов управления оперативными группами и основным составом органов управления; порядок работы органов управления при введении мероприятий по ГО на территории городского поселения Углич
1.6. Развертывание системы управления для боевой работы осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны аварийно-спасательными службами. При этом приводятся в готовность органы управления, развертываются и занимаются оперативными группами и основными боевыми расчетами пункты управления, приводятся в полную готовность средства оповещения, подготавливается по полной схеме система связи между пунктами управления, подготавливается защита, охрана и оборона системы управления и комендантская служба пункта управления.
2. Пункты управления и организация работы на них
2.1. Управление гражданской обороной в повседневных условиях подготавливается из мест постоянного расположения органов управления.
2.2. Управление гражданской обороной в военное время подготавливается из запасных пунктов управления органов местного самоуправления и аварийно-спасательных служб.
2.3. Запасные пункты управления могут быть стационарными и подвижными.
2.4. Для размещения запасных пунктов управления используются противорадиационные укрытия, заглубленные помещения с усиленными несущими конструкциями и другие помещения, способные уменьшить поражающее воздействие средств нападения противника.
2.5. Для непосредственного управления выдвижением сил в очаги поражения, проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются подвижные пункты управления. Подвижной пункт управления развертываются на специальных или приспособленных автомобилях и других транспортных местах, где оборудуются рабочие места для специалистов и устанавливаются средства связи, обеспечивающие поддержание постоянной связи с запасным пунктом управления, подчиненными органами и силами, действующими на определенном направлении.
2.6. Порядок работы на пунктах управления устанавливается решением соответствующего начальника гражданский обороны.
Непосредственную ответственность за содержание пункта управления, поддержание установленного порядка, а также за их охрану несут начальники пунктов управления, назначенные приказами соответствующих начальников гражданской обороны.
2.7. Для обеспечения работы на пункте управления создаются боевые расчеты. Состав боевых расчетов определяется в мирное время. В состав боевых расчетов включаются специалисты органов управления, осуществляющие работу на пунктах управления, и представители аварийно-спасательных служб. Основными его задачами является: сбор, анализ, обобщение и оценка данных обстановки, подготовка предложений для принятия решений начальником гражданской обороны, документальное оформление принятых решений, доведение их до исполнителей и контроль за их исполнением, ведение рабочих карт, журналов учета данных обстановки, информирование об обстановке представителей взаимодействующих служб гражданской обороны и органов управления.
2.8. Обучение и слаживание личного состава боевых расчетов проводится в ходе выполнения основных мероприятий по подготовке сил и средств гражданской обороны в течение года.
2.9. Порядок занятия пунктов управления и личным составом органов управления определяется решением соответствующего руководителя согласно действующим нормативным требованиям.
2.10. В целях обеспечения непрерывного управления организуется круглосуточное дежурство. Для этого из состава общего боевого расчета пункта управления создаются 2 - 3 дежурные смены, которые включают старшего смены, оперативного дежурного и его помощника, дежурных узла связи, представителей аварийно-спасательных служб.
2.11. На дежурную смену пункта управления возлагаются сбор, обработка, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке руководителю, ведение рабочих журналов, документальное оформление и передача решений руководителя и контроль за их исполнением.
2.12. Оперативный дежурный назначается из служащих и подчиняется старшему дежурной смены. Он обязан быть в постоянной готовности к приему и передаче сигналов оповещения, распоряжение старших начальников; знать общую обстановку в районе, состояние сил гражданской обороны и решаемые задачи; состояние систем оповещения и связи; знать порядок работы На пунктах управления, местонахождение руководства гражданской обороны; своевременно доводить сигналы оповещения,- распоряжения и указания до подчиненных органов управления и сил гражданской обороны; поддерживать порядок, установленный на пункте управления.
2.13. Должностные лица дежурной смены от отделов, групп боевого расчета, узла связи и других подразделений обязаны знать свои задачи, положение и состояние подчиненных органов управления и формирований, местонахождение своих начальников и других должностных лиц, своевременно выполнять указания своего начальника, старшего дежурной смены и оперативного дежурного.
2.14. На запасном пункте управления устанавливается единый распорядок для работы должностных лиц и дежурных смен, отдыха и питания всех специалистов. Отдых организуется по сменам. Каждый, убывая на отдых, должен передать данные об обстановке, отданных распоряжениях, месте и времени своего отдыха.
3. Организация связи
3.1. связь в интересах гражданской обороны организуется:
- от запасного пункта управления - с вышестоящим органом управления гражданской обороны, с райвоенкоматом, соседними территориальными органами управления гражданской обороны, с подчиненными органами управления, с подвижными пунктами управления, с аварийно-спасательными формированиями;
- от подвижного пункта управления - с запасным пунктом управления; с подчиненными и взаимодействующими органами управления; с аварийно-спасательными формированиями, с подразделениями всех видов разведки.
3.2 Основным документом, определяющим организацию связи является план связи. Он разрабатывается как приложение к Плану гражданской обороны и защиты населения городского поселения Углич.
4. Организация оповещения
4.1. Системы оповещения создаются во всех звеньях управления гражданской обороны. Они включают средства связи, используемые для осуществления оповещения, и дежурные силы, непосредственно осуществляющие оповещение.
4.2. Локальное оповещение населения, проживающего в опасных зонах вблизи химически опасных объектов экономики, организуется силами и средствами этих объектов под руководством штабов гражданской обороны объектов.
4.3. Основным документом, определяющим организацию оповещения, является План оповещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения Углич Ярославской области от 4 октября 2012 г. N 289 "Об организации управления гражданской обороной городского поселения Углич в военное время"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" от 24 октября 2012 г. N 42