В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Углич, Администрация городского поселения Углич постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского поселения Углич.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского поселения Углич Парфенова С.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Угличанин" и разместить на официальном сайте Администрации городского поселения Углич.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Главы Администрации городского поселения Углич |
С.А. Парфенов |
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского поселения Углич
(утв. постановлением Администрации городского поселения Углич
от 14 декабря 2012 г. N 368)
1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок применяется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц, либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке установленном постановлением Администрации городского поселения Углич Ярославской области.
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией (далее - комиссия).
Комиссия образуется в каждом случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - вред здоровью и (или) имуществу).
Комиссия образуется постановлением Администрации городского поселения Углич Ярославской области.
Состав комиссии и сроки установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности утверждаются постановлением Администрации городского поселения Углич Ярославской области.
Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.
Персональный состав комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от объекта и специфики рассматриваемого вопроса.
В состав комиссии могут быть включены по согласованию представители:
- органов исполнительной власти Ярославской области:
- органов, специально уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;
- органов, специально уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора;
- органа местного самоуправления муниципального образования;
- других органов, организаций и независимых экспертов.
4. Основаниями для создания комиссии являются следующие документы:
а) заявление физического и (или) юридического лица, либо их представителей о причинении вреда здоровью и (или) имуществу;
б) извещение лица, осуществляющегося строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу;
в) иные документы, свидетельствующие о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу, полученные из других источников.
5. В зависимости от обстоятельств причинения вреда здоровью и (или) имуществу уполномоченные органы проводят проверку информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4 Порядка, в соответствии с направлениями своей деятельности и не позднее пяти рабочих дней с даты ее регистрации представляют Первому заместителю Главы Администрации городского поселения Углич, сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 7 Порядка, иные полученные в ходе проверки сведения, а также представляют мотивированные предложения по персональному составу комиссии и сроку проведения расследования.
В день получения указанных сведений, предложений Первый заместитель Главы Администрации городского поселения Углич, обобщает полученную информацию и представляет Главе Администрации городского поселения Углич предложения о необходимости образования комиссии либо об отказе в образовании комиссии, а также по составу комиссии и сроку установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
6. В течение пяти рабочих дней после получения предложений Первого заместителя Главы Администрации городского поселения Углич, Администрация городского поселения Углич издает постановление об образовании комиссии либо об отказе в образовании комиссии.
7. Отказ в образовании комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие причинения вреда здоровью и (или) имуществу;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании комиссии.
8. Письмо Администрации городского поселения Углич об отказе в образовании комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Порядка.
9. Лица, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, либо их представители, заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности комиссия решает следующие задачи:
а) установление факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определение существа нарушений, а также обстоятельств их повлекших: при отсутствии технических регламентов - проверка соблюдения подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых документов федеральных органов исполнительной власти, в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
б) установление круга лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, его характер и размер;
в) установление причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда здоровью и (или) имуществу, а также обстоятельств, указывающих на виновность лиц;
г) определение необходимых мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред иных представителей граждан и их объединений;
- организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда здоровью и (или) имуществу.
12. По результатам работы комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред здоровью и (или) имуществу и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
13. В случае если комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 10 Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда здоровью и (или) имуществу, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
14. Заключение комиссии подписывается председателем комиссии, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Решение о завершении работы комиссии, председатель комиссии принимает одновременно с подписанием заключения комиссии. В случае если комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда здоровью и (или) имуществу не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, комиссия определяет орган, в который надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
15. В случае обнаружения комиссией в деянии лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, признаков состава преступления либо административного правонарушения, комиссия направляет соответствующую информацию в органы, уполномоченные возбуждать производство по уголовным делам, либо по делам об административных правонарушениях.
16. Заключение комиссии публикуется в газете "Угличанин", подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского поселения Углич в течение 10 дней с даты его подписания.
17. Копия заключения комиссии в течение 5 дней с даты его подписания направляется (вручается):
- физическому и (или) юридическому лицу, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред;
- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении комиссии;
- представителям граждан и их объединений, по их письменным запросам.
18. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 Порядка, в случае несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
19. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, немедленно разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет информацию в Администрацию городского поселения Углич.
20. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 2 месяца с даты образования комиссии.
21. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
22. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Ярославской области, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
23. Управление архитектуры и земельных отношений Администрации городского поселения Углич систематически проводит обобщение, и анализ установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, которая образуется в каждом случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц. Персональный состав комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от объекта и специфики рассматриваемого вопроса.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 14 декабря 2012 г. N 368 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского поселения Углич"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличанин" от 26 декабря 2012 г. N 51