Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 ноября 2010 г. по делу N 05-02/190Ж-10 О проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту и реконструкции улиц

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 30 ноября 2010 г. по делу N 05-02/190Ж-10

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2010 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии - главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., с участием:

от заявителя - ЗАО "Архитектурно-строительная компания "ГРАДЪ" - Калинина Сергея Владимировича;

от уполномоченного органа - Управление финансов и экономики администрации городского поселения Ростов - представителя по доверенности - Руденко Сергея Анатольевича,

рассмотрев жалобу ЗАО "Архитектурно-строительная компания "ГРАДЪ" (далее также - Заявитель, ЗАО "АСК "ГРАДЪ") на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управление финансов и экономики администрации городского поселения Ростов (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту и реконструкции улиц: Окружная, Ленинская, Коммунаров, Карла Маркса, Карла Либнекхта, Володарского, 50 лет Октября, Советский переулок, Советская площадь в городском поселении Ростов (далее также - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона.

В жалобе Заявитель выражает несогласие с отказом в допуске его к участию в аукционе по причине непредставления выданного ЗАО "АСК "ГРАДЪ" свидетельства от саморегулируемой организации на выполнение работ по инженерным изысканиям; считает, что аукционная заявка ЗАО "Архитектурно-строительная компания "ГРАДЪ" полностью соответствует требованиям аукционной документации и Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ; указывает на тот факт, что в соответствии с пунктом 15 раздела 2 документации об аукционе разрешено привлечение субподрядчиков.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. Заявитель просит отменить результаты допуска и аукциона.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом - Управлением финансов и экономики администрации городского поселения Ростов 21.10.2010 г. на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района (...) и на официальном сайте Ярославской области для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ярославской области (...) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту и реконструкции улиц; Окружная, Ленинская, Коммунаров, Карла Маркса, Карла Либнекхта, Володарского, 50 лет Октября, Советский переулок, Советская площадь в городском поселении Ростов вместе с документацией об аукционе. В пункте 14 раздела 2 "Информационная карта аукциона", пункте 11 Технического задания документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа: наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства на выполнение ряда работ по инженерным изысканиям, а также по подготовке проектной документации. Пункт 15 "Информационной карты аукциона" допускает привлечение субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей).

ЗАО "АСК "ГРАДЪ" была подана заявка на участие в аукционе, в составе которой представлена копия Свидетельства N П-01-0112-5012038632-2010 "О допуске к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства", выданного члену СРО НП "МОПО "ОборонСтрой Проект" ЗАО "АСК "ГРАДЪ", а также копия Свидетельства N 0064-2010-771355173345023 "О допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выданного члену СРО НП "Объединение изыскательских организаций транспортной комплекса" ООО "ГеоРемСтрой".

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.11.2010 г. N 11-10-1 единая комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе четырем участникам размещения заказа, в том числе ЗАО "АСК"ГРАДЪ" на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: непредоставления документов в составе заявки на участие в аукционе, определенных подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а также пунктом 14 Раздела 2 документации об аукционе (представленная копия Свидетельства от саморегулируемой организации на выполнение работ по инженерным изысканиям выдана не участнику размещения заказа, а сторонней организации).

Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.

Исходя из подпункта "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ устанавливает следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с разделом 1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624, виды работ по инженерным изысканиям относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из всего вышеизложенного следует, что заявитель должен был предоставить в составе заявки на участие в аукционе копию свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией именно участнику размещения заказа.

Исходя из части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Привлечение субподрядных организаций (соисполнителей) согласно пункту 15 "Информационной карты аукциона" допускается (проект муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту и реконструкции улиц: Окружная, Ленинская, Коммунаров, Карла Маркса, Карла Либнекхта, Володарского, 50 лет Октября, Советский переулок, Советская площадь в городском поселении Ростов не содержит условия о том, что подрядчик должен выполнить предусмотренную в договоре работу лично), но при этом и сам участник размещения заказа, и субподрядчик (соисполнитель) обязаны обладать указанным свидетельством.

Предоставленная участником размещения заказа заявка на участие в аукционе, содержащая копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не являющемуся участником размещения заказа, подлежит отклонению.

Таким образом, единая комиссия Уполномоченного органа законно и обосновано отказала в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО "АСК "ГРАДЪ".

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:

Признать жалобу ЗАО "АСК "ГРАДЪ" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управление финансов и экономики администрации городского поселения Ростов при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту и реконструкции улиц: Окружная, Ленинская, Коммунаров, Карла Маркса, Карла Либнекхта, Володарского, 50 лет Октября, Советский переулок. Советская площадь в городском поселении Ростов, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.М. Сибрикова

Члены Комиссии

 

Д.В. Казаков
Т.В. Крюкова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 ноября 2010 г. по делу N 05-02/190Ж-10


Текст решения официально опубликован не был