Мероприятия
|
Исполнители
|
Сроки
|
Результат
|
I. Переход на новые образовательные стандарты
|
1.1.
|
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС - далее) общего образования:
|
|
|
|
1.1.1.
|
Введение ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
|
ДО, ОУ
|
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
|
Введение ФГОС ( план - график)
|
1.1.2.
|
Введение ФГОС основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях в 5 классах
|
ДО, ОУ
|
Сентябрь 2015 год
|
Методические рекомендации
|
1.1.3.
|
Разработка основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования
|
ОУ
|
2011 - 2014 годы
|
Основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования во всех ОУ
|
1.1.4.
|
Обеспечение учебниками, соответствующими стандартам второго поколения, для обучающихся начальных школы и 5 классов
|
ДО, ОУ
|
2011 - 2015 годы
|
Приобретены учебники, соответствующие стандартам второго поколения, для обучающихся начальных школы и 5 классов
|
1.1.5.
|
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров обеспечивающей успешную реализацию ФГОС общего образования
|
ДО, ГОУ ЯО ИРО, МОУ ДПО ИОЦ
|
2011 - 2015 годы
|
Обучены 100% учителей начальных классов, учителей работающих в 5-х классах
|
1.1.6.
|
Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования
|
ДО, ОУ, МОУ ДПО ИОЦ
|
2011 - 2015 годы
|
Аналитическая справка
|
1.1.7.
|
Использование федеральных и областных финансовых потоков для реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
|
ДО, ОУ
|
2011 - 2015 годы
|
Информация в ДО ЯО
|
1.2.
|
Развитие муниципальной системы оценки качества общего образования:
|
|
|
|
1.2.1.
|
Совершенствование модели муниципальной системы оценки качества общего образования (муниципальный уровень, уровень ОУ)
|
МОУ ДПО ИОЦ, ОУ
|
2011 год
|
модель муниципальной системы оценки качества общего образования
|
1.2.2.
|
Нормативное правовое обеспечение муниципальной системы оценки качества общего образования
|
ДО
|
2011 год
|
Нормативно- правовые акты.
|
1.2.3.
|
Формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования
|
ДО, ОУ
|
2011 - 2015 годы
|
Информационно-методические материалы, нормативные правовые акты
|
1.3.
|
Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений
|
ДО
|
2012 год
|
нормативные правовые акты
|
1.4.
|
Участие в разработке, апробации и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности:
- разработка моделей
- апробация моделей
- внедрение моделей
|
ДО, ОУ
|
2012 год
2013 год
2014 - 2015
|
Информация для ДО ЯО
|
II. Развитие системы поддержки талантливых детей
|
2.1.
|
Обеспечение развития системы поиска одаренных детей:
|
|
|
|
2.1.1.
|
Организация муниципальных конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности
(предметно-научной, культуры, спорта, искусства, технического творчества) в системе общего и дополнительного образования детей
|
ДО, ОУ, МОУ ДПО ИОЦ
|
2011 - 2015 годы
|
нормативные правовые акты
|
2.1.2.
|
Предоставление возможностей участия в конкурсах и иных мероприятиях регионального и федерального уровней для выявления одаренных детей
|
ДО, МОУ ДПО ИОЦ , ОУ
|
2011 - 2015 годы
|
Муниципальный банк данных участников мероприятий для одаренных детей всех уровней
|
2.2.
|
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей:
|
|
|
|
2.2.1.
|
Осуществление выплат стипендий Главы городского округа город Рыбинск
|
ДО
|
2011 - 2015 годы
|
Обеспечена выплата 15 стипендий
|
2.2.2.
|
Формирование банка данных победителей и призеров олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов
|
ДО, МОУ ДПО ИОЦ
|
2011 - 2015 годы
|
Муниципальный банк данных по одаренным детям
|
III. Совершенствование учительского корпуса
|
3.1.
|
Оптимизация муниципальной системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров:
|
|
|
|
3.1.1.
|
Формирование и актуализация данных о повышении квалификации руководящими и педагогическими работниками
|
МОУ ДПО ИОЦ
|
2011 - 2012 годы
|
Банк данных о повышении квалификации руководящими и педагогическими работниками
|
3.1.2.
|
Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности
|
ДО, МОУ ДПО ИОЦ
|
2011 - 2015 годы
|
Муниципальный банк данных участников и победителей конкурсов профессионального мастерства
|
3.2.
|
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов:
|
|
|
|
3.2.1.
|
Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки
|
ДО, ОУ
|
2011 годы
|
Информация ДО ЯО
|
3.2.2.
|
Формирование кадрового резерва руководителей ОУ
|
ДО
|
2011 - 2015 годы
|
Наличие муниципального кадрового резерва
|
IV. Модернизация системы педагогического образования
|
4.1.
|
Формирование групп руководителей ОУ для обучения по программе профессиональной подготовки по специальности "Менеджмент"
|
ДО
|
2011 - 14 год
|
Обучены 80 % руководителей по программе "Менеджмент"
|
V. Изменение школьной инфраструктуры
|
5.1.
|
Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования:
|
|
|
|
5.1.1.
|
Реализация целевой программы ДО ЯО на 2009-2011 годы по обеспечению государственной поддержки ОУ
|
ДО
|
2011 - 2012 годы
|
Улучшение условий образовательного процесса в 30 % ОУ в соответствии с современными требованиями
|
5.1.2.
|
Обеспечение поддержки ОУ в рамках городской целевой программы "Развитие системы образования городского округа город Рыбинск на 2011 год"
|
ДО
|
2011 год
|
Условия образовательного процесса в 65 % ОУ соответствуют современным требованиям
|
5.1.3.
|
Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях
|
ДО, ОУ
|
2011 - 2015 годы
|
Уставы ОУ (новые редакции)
|
5.1.4.
|
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих профильное обучение детей и внеурочную деятельность
|
ДО, ОУ
|
2012 - 2015 годы
|
Банк данных ОУ, реализующих программы повышенного уровня, ресурсный центр
|
5.1.5.
|
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
|
ДО, ОУ
|
2011 - 2015 годы
|
25 человек детей - инвалидов, обучаются с использованием дистанционных технологий
|
5.1.6.
|
Строительство СОШ N 12 корпус "Запад"
|
|
2011 - 2015 годы
|
Введение корпуса в эксплуатацию
|
5.1.7.
|
Строительство СОШ в микрорайона "Слип"
|
|
2011 - 2015 годы
|
Введение СОШ в эксплуатацию
|
VI. Сохранение и укрепление здоровья школьников
|
6.1.
|
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:
|
|
|
|
6.1.1.
|
Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся
|
ДО, ОУ, МОУ ДПО ИОЦ
|
2013 год
|
Банк данных о современных инновационных технологиях физического воспитания обучающихся
|
6.1.2.
|
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях
|
ДО, ОУ
|
2011 - 2015 годы
|
25% детей охвачены организованным отдыхом
|
6.1.3.
|
Апробация паспорта здоровья школьника в общеобразовательных учреждениях
|
ДО, ОУ
|
2012 год
|
10 % ОУ
|
6.1.4.
|
Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания, спартакиады школьников
|
ДО, ОУ, МОУ ДПО ИОЦ
|
2011 - 2015 годы
|
Нормативные правовые акты
|
6.2.
|
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры:
|
|
|
|
6.2.1.
|
Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
ДО, ОУ
|
2011 - 2015 годы
|
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений
|
6.2.2.
|
Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними
|
ДО, ОУ
|
2011 - 2015 годы
|
информационно-аналитические материалы
|
6.2.3.
|
Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания
|
ДО, ОУ
|
2011 - 2015 годы
|
56% школьников получают льготное питание, 90% - обеспечены горячим питанием
|
6.3.
|
Обеспечение условий работы медицинских работников и оснащение современным оборудованием медицинских кабинетов ОУ
|
ДО, ОУ
|
2011 - 2015 годы
|
Наличие 70% оснащенных современным оборудованием медицинских кабинетов
|
VII. Развитие самостоятельности школ
|
7.1.
|
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений:
|
|
|
|
7.1.1.
|
Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ
|
ДО, ОУ
|
2012 год
|
Публичный доклад - 100%, "самооценка деятельности ОУ" - 100%, обновляемые сайты ОУ - 100%
|
7.1.2.
|
Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений
|
ДО, ОУ
|
2013 год
|
Все ОУ используют автоматизированную систему информационного обеспечения управления
|
рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:
рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - с 12,36 до 80 процентов;
рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - с 90 до 100 процентов;
рост численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, получающих дополнительное образование с использованием дистанционных технологий, - с 3 до 15 процентов;
рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности), - с 27 до 70 процентов;
рост численности педагогических работников, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - с 5 до 80 процентов;
рост численности педагогических работников, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - с 5 до 70 процентов;
рост численности школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, руководитель которых имеет квалификацию в области управления, - с 10 до 80 процентов;
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами), - с 45 до 90 процентов;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, - с 45 до 90 процентов;
рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - с 35 до 70 процентов;
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - с 40 до 70 процентов;
рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - с 5 до 70 процентов;
рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - с 29 до 70 процентов;
рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - с 80 до 90 процентов.
МОУ ДПО ИОЦ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Информационно образовательный центр".
ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"