Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение N 1. Муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних"

Информация об изменениях:

Паспорт изменен с 5 июня 2017 г. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 5 июня 2017 г. N 845

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к муниципальной программе

 

Муниципальная целевая программа
"Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних"

С изменениями и дополнениями от:

26 октября 2015 г., 5 июня 2017 г.

 

Паспорт МЦП

 

Сроки реализации МЦП

2015 - 2017 годы

Куратор МЦП

Заместитель главы администрации Орлова Н.Н.

8 (48536) 6-13-92

Ответственный исполнитель

Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ростовского муниципального района

Начальник отдела Шабалкина М.Б., 8(48536) 6-17-21

Исполнители МЦП

Управление образования администрации Ростовского муниципального район

Начальник управления, Федосеев А.С., 8 (45836) 7-90-60

МАУ РМР ЯО Молодежный центр "Ростов Великий"

Директор центра, Рогозина Ю.Е.,

8 (48536) 7-51-93

Отдел туризма, культуры, молодежи и спорта администрации Ростовского муниципального района

Начальник отдела, Клюева Н.В.

8 (48536) 7-90-56

Электронный адрес размещения МЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объём финансирования (тыс. руб.)

всего

2015 год

2016 год

2017 год

- федеральные средства

0

0

0

0

- областные средства

180,853

0

0

180,853

- местные средства

1270,095

500

450

320,095

- внебюджетные источники

0

0

0

0

Итого по МЦП

140,948

500

450

500,948

 

Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации муниципальной целевой программы

За 2014 год на территории района произошел рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии на 31,6%, производство по уголовных делам окончено по 50 преступлениям (АППГ-38). Удельный вес подростковой преступности в общей структуре составил 9,6%, что является выше прошлогоднего - 7,1%, значительно превысил среднеобластной показатель 5,2%.

На 40% возросло количество преступлений, совершенных в группе - 14 (АППГ-10), рост преступлений, совершенных в группе несовершеннолетних - 7 (АППГ-5), а также в группе со взрослыми - 7 (АППГ-5). Основные виды преступлений, совершаемых несовершеннолетними, это кражи чужого имущества (26), угоны автотранспорта (8), преступления против жизни и здоровья, в частности ст.ст. 112-117 УК РФ (5). Выявлен факт совершения несовершеннолетним вымогательства и разбоя.

Особую обеспокоенность вызывает уровень числа несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности - 46, АППГ-42. Удельный вес составил 10,0%, что является выше прошлогоднего - 9,6%, выше среднеобластного - 5,6%.

Увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних лиц. В 2013 году - 10 ДТП: 0-погибших, 15 н/л-раненых, в 2014 году - 15 ДТП, в которых 2 н/л погибло, 17 ранено. За 8 мес. 2015 года - 14 ДТП, в которых погибших детей нет, 17 раненых.

Молодеет контингент лиц, совершающих общественно - опасные деяния. В связи с этим требует расширения внедрение процедур медиации не только между преступником и жертвой по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, но и по отказным материалам в отношении несовершеннолетних, совершивших уголовные дела до достижения возраста уголовной ответственности, а также при рассмотрении административных правонарушений в отношении несовершеннолетних. Указ Президента РФ N 761 от 1 июня 2012 года "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" на сегодняшний день является основополагающим политическим документом в развитии восстановительного правосудия в реагировании на правонарушения несовершеннолетних, ядром которого является медиация правонарушителя и жертвы, и школьных служб примирения. В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, альтернативным по отношению к привычному административно-карательному способу, где участники конфликта отчуждены от принятия конечного решения.

Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Хорошим способом решения конфликтов в общеобразовательных организациях между участниками образовательного процесса является школьная служба примирения.

Пропаганда здорового образа жизни, осуществление культурно-просветительских мероприятий антитабачной, антиалкогольной, антинаркотической направленности позволят сформировать в обществе негативное отношение к употреблению психоактивных веществ.

Реализация мероприятий Программы, через организацию спортивной, досуговой работы по месту обучения, жительства детей и подростков, пропаганду нравственных ценностей, организацию полезной занятости подростков группы социального риска в свободное от учебы время и в каникулярные периоды, должны положительно отразиться на снижении подростковой преступности, обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, снизить преступность в отношении детей, повысить эффективность социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями.

Цели и задачи МЦП

Целью подпрограммы является комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации на территории Ростовского муниципального района.

Задачи подпрограммы:

- развитие и повышение эффективности работы муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

- выявление и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

Перечень и описание программных мероприятий, ожидаемые результаты от реализации МЦП

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов (таблица N 1):

 

Таблица N 1

 

N
п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Базовый показатель за 2014 г.

Показатель за 2015 г.

Показатель за 2016 г.

Показатель за 2017 г.

1

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними

Ед.

50

49

48

47

2.

Количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Ед.

55

54

53

52

3.

Количество несовершеннолетних, в отношении которых совершены преступления

Ед.

41

40

39

38

4.

Количество семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально профилактическая работа

Ед.

35

34

33

32

 

Достижение цели, решение основных задач и выполнение ожидаемых результатов МЦП будет достигнуто при реализации программных мероприятий МЦП (таблица N 2).

Основными ожидаемыми результатами реализации мероприятий МЦП являются:

- сокращение преступлений, совершенных несовершеннолетними к 2017 году на 6%,

- сокращение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав к 2017 году на 5,5%,

- сокращение преступлений в отношении детей к 2017 году на 7,4%,

- сокращение количества семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально профилактическая работа к 2017 году на 8,6%.

 

Таблица N 2

 

Перечень и описание мероприятий муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних"

 

N п/п

Наименование цели, задач и мероприятий

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

6

Цель: Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации на территории Ростовского муниципального района

1.

Задача 1. Развитие и повышение эффективности работы муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении

1.1.

Мероприятия:

 

 

 

 

1.2

Разработка нормативно-правовых актов Ростовского муниципального района по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с планом социально-экономического района

 

 

 

 

1.3

Реализация мероприятий по соблюдению Закона Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" в Ростовском муниципальном районе в части защиты детей от факторов, негативно влияющих на их здоровье и развитие.

 

 

 

 

1.4

Организация в образовательных организациях мониторинга по проблемам детского неблагополучия

Бюджет РМР

5,0

-

-

1.5

Проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ

Бюджет РМР

115,0

34,0

10,0

1.6

Проведение конкурса на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних среди организаций системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних

Бюджет РМР

10,0

10,0

 

1.7

Организация и проведение мероприятий по правоприменительной практике профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних

Бюджет РМР

5,0

20,0

5,0

1.8

Проведение комплекса мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Бюджет РМР

18,0

-

15,0

1.9

Проведение мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей

Бюджет РМР

7,0

9,0

10,0

1.10

Организация мероприятий в объединениях "Юный друг полиции" (ЦВР)

Бюджет РМР

63,0

11,0

20,0

1.11

Проведение мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, толерантности в подростковой среде

Бюджет РМР

45,0

25,0

5,0

1.12

Проведение мероприятий по правовому просвещению детей

Бюджет РМР

30,0

8,0

-

1.13

Мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Бюджет РМР

182,0

213,0

157,0

1.14

Мероприятия против наркотической направленности в подростковой среде

Бюджет РМР

-

70,0

20,0

1.15

Проведение информационно-рекламных компаний, мероприятий по профилактики жесткого обращения с детьми

Бюджет РМР

20,0

5,0

2,0

1.16

Развитие школьной службы примирения (управление образования)

 

-

-

-

1.17

Организация совещаний, семинаров с завучами, уполномоченными по защите прав участников образовательного процесса по профилактике преступлений в отношении несовершеннолетних

Бюджет РМР

 

 

 

1.18

Мероприятия по предупреждению преступлений в отношении несовершеннолетних

Бюджет РМР

-

40,0

11,0

1.19

Проведение родительских собраний для семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе проведение районных родительских собраний

 

-

-

-

1.20

Организация работы по выявлению и реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Обеспечение деятельности мобильной группы

 

-

5,0

20,0

1.21

Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности по психолого-педагогической и правовой грамотности

 

-

-

-

1.22

Проведение мероприятий с элементами тренинга для родителей детей, находящихся в социально опасном положении

Бюджет РМР

-

-

-

1.23

Проведение акции "Помоги собраться в школу"

 

-

-

25,0

1.24

Функционирование в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятия в них обучающихся

Бюджет РМР

Обл.

средства

 

 

20,095

180,853

 

Всего по муниципальной целевой программе

 

500,0

450

500,948

 

Список используемых сокращений:

 

КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

ОТКМС - Отдел туризма, культуры, молодежи и спорта

МО МВД России - Ростовский межмуниципальный отдел внутренних дел

ГКУ ЦЗН - Центр занятости населения

ГУЗ ЦРБ - Центральная районная больница

ГКУ СО ЯО СРЦ - Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних "Огонек" и "Росинка"

МОУ ЦПМСС детей - Центр медико-психолого-социального сопровождения детей г. Ростова

МУ ЦРМ - Центр развития молодежи

МОУ ДОД ЦВР - Центр внешкольной работы

МОУ ДОД ДЮЦ "Ферон" - детский юношеский центр "Ферон"

МУК МЦБ - муниципальное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека"

СМИ - средства массовой информации

Управление программой и контроль над ходом ее реализации

Ответственный исполнитель муниципальной целевой программы (отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ростовского муниципального района):

1) обеспечивает разработку муниципальной целевой программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

2) обеспечивает координацию деятельности участников МЦП в процессе разработки и реализации муниципальной целевой программы;

3) организует реализацию муниципальной целевой программы, по согласованию с участниками МЦП принимает решение о внесении изменений в муниципальную целевую программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;

4) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

5) взаимодействует с контролирующими органами;

6) организует размещение в электронном виде информации о МЦП, отчетов о ходе реализации Программы и финансировании программных мероприятий на официальном сайте администрации в сети интернет http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6;

7) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

8) несет ответственность за достижение показателей муниципальной целевой программы, а также конечных результатов ее реализации;

9) запрашивает у участников МЦП информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий муниципальной целевой программы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации муниципальной целевой программы, в сроки установленные Порядком;

10) проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальной целевой программы.

Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.

Контроль над целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

Методика оценки результативности и эффективности реализации МЦП

5.1. Оценка эффективности реализации программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться 1 раза в год на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений подростковой преступности и количества, состоящих на учете несовершеннолетних, на территории района за оцениваемый период.

Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы к уровню ее финансирования с начала реализации.

5.1. Индекс результативности показателей Программы определяется по формуле:

 

 

где R - индекс результативности программы

P факт - фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

P план - плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода.

5.2. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода. Различают промежуточную результативность (на отчётную дату накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения программы).Итоговая результативность исполнения программы рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений показателей результативности исполнения программы. Индекс стратегической результативности Программы определяется по формуле:

 

 

где

R - индекс результативности показателей программы

n - количество показателей

Критерии оценки исполнения итоговой результативности программы:

 

Значение индекса результативности программы (R ст)

Стратегическая результативность программы

R исп. 95%

высокорезультативная

85% < R исп. 95%

среднерезультативная

низкорезультативная

 

5.3. Эффективность исполнения программы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения программы и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения программы. Итоговая эффективность исполнения программы рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы;

Е исп - индекс эффективности исполнения программы определяется по формуле:

 

,

где

F факт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;

F план - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.

Критерии оценки эффективности исполнения программы:

 

Значение индекса эффективности исполнения программы (Е исп)

Эффективность исполнения программы

высокоэффективная

90% < Е исп < 100%

среднеэффективная

низкоэффективная

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.