• ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)

Приложение N 1
к приказу Минздравсоцразвития РК
от 29 сентября 2010 г. N 736пр

 

Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее Министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам (далее - Регламент) разработан на основе:

Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 (с изменениями от 18.10.2007 г.);

Федерального закона от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 27.12.2009 г., 26.04.2010 г.);

Федерального закона от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (с изменениями от 20.04.2007 г., 18.10.2007 г.);

в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22.01.2007 г. N 14 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 г. N 905 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

в рамках полномочий, установленных Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, утвержденных постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.12.2007 г. N 468.

1.2. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.

Исполнение государственной функции осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

1.3. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Республики Калмыкия бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Республики.

1.4. Для каждого вида медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т.д.), перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).

1.5. Стандарты медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) осуществляется отделом по контролю за качеством медицинской помощи, лицензированием медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, с привлечением главных штатных и внештатных специалистов министерства. В осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи также участвуют соответствующие органы местного самоуправления.

1.6. При осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:

а) организация медицинской помощи;

б) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 г. N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2005 г., N 6954);

в) порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 г. N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2004 г. N 6136);

г) организация специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия;

д) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Республики Калмыкия бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Республики Калмыкия;

ж) порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005 N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан" (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2005 г., N 6555);

з) соблюдение порядка оказания санаторно-курортной помощи.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

2.2. Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, д. 6, кабинет N 402 (четвертый этаж), отдел по контролю за качеством медицинской помощи, лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - отдел лицензирования). На входе в здание размещена вывеска с наименованием органа исполнительной власти.

Часы работы отдела лицензирования: понедельник - пятница: 08.00-17.00, перерыв: 12.00-13.00.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями непосредственно в Министерстве, по почте (по письменным обращениям заявителей), а также с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

Адрес электронной почты: minsoc@mаil.ru

Телефоны: (84722) 3-44-90, 3-55-32, факс (84722) 2-25-37.

Адреса, телефоны и режим работы отдела лицензирования Министерства здравоохранения и социального Республики Калмыкия размещены на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.minsocrk.ru в разделе "Государственные услуги", "Лицензирование".

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2.2 настоящего приложения пропущена часть текста, после "социального" следует читать "развития"

2.3. Условия и сроки исполнения государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.

2.4. Места исполнения государственной функции обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, стульями, столами.

2.5. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Министерства создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции.

В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.6. Прием заявителей осуществляется в структурном подразделении Министерства - отделе лицензирования, которое снабжено табличкой с указанием номера кабинета и названия структурного подразделения Министерства. Отдел оборудован стульями, столами. Для ожидания заявителям отведено место, оборудованное стульями.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов раздела II настоящего приложения приводится в соответствии с источником

2.4.5. Каждое рабочее место должностного лица Министерства оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.4. Плата за исполнение государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи не взимается.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, проводятся по блок-схеме (Приложение N 1 к Регламенту). Исполнение государственной функции предусматривает поступление сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи - получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи (Приложение N 2 к регламенту) - наступление очередного этапа плана проведения мероприятий по контролю (возникновение оснований для проведения внепланового мероприятия по контролю) - осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи (Приложение N 3 к Регламенту).

3.2. Основанием для получения и анализа сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи является поступление информации о соблюдении стандартов медицинской помощи в письменной или иной форме в Министерство.

3.3. Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи осуществляются постоянно. Уполномоченные должностные лица Министерства рассматривают следующие сведения о соблюдении стандартов медицинской помощи:

- показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения Республики Калмыкия (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

- сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи в установленном порядке.

Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится отделом контроля качества медицинской помощи Министерства в порядке, утверждаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.4. Основанием для осуществления проверок соблюдения стандартов медицинской помощи является наступление очередного этапа плана мероприятий по контролю либо решение о проведении внеплановой проверки.

3.5. Начальник отдела, осуществляющий в соответствии с настоящим Регламентом контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.

3.6. Отдел обеспечивает.

а) Отчет по результатам проверок по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи ежемесячно, ежеквартально и ежегодно.

Результаты отчета представляются заместителю министра - начальнику управления по здравоохранению:

- ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным;

- ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодно до двадцатого января каждого года.

б) Сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи в установленном порядке:

- ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным;

- ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодно до двадцатого января каждого года.

в) При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций начальник отдела должен немедленно сообщить об этом руководителю министерства.

3.7. Административная процедура "Осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи.

3.7.1. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - плановая проверка) производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела и утверждаемым руководителем министерства.

3.7.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок министерство направляет в установленном порядке в органы прокуратуры.

3.7.3. Утвержденный руководителем министерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет сайте: minsocrk.ru либо иным доступным способом.

В отношении одного лицензиата, оказывающего амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, плановое мероприятие по контролю проводится не чаще 1 (одного) раза в год.

В отношении одного лицензиата, оказывающего стационарную, скорую и санаторно-курортную медицинскую помощь, плановое мероприятие по контролю проводится не чаще 1 (одного) раза в 2 (два) года.

3.7.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года для лицензиата, оказывающего амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, или двух лет для лицензиата, оказывающего стационарную, скорую и санаторно-курортную медицинскую помощь, со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.7.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя или заместителя руководителя министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.7.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.7.7. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - внеплановые проверки) осуществляются в следующих случаях:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), включая:

- отказ гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) муниципальной или частной систем здравоохранения;

- отказ гражданину в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Республики Калмыкия бесплатной медицинской помощи.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2 п. 3.7.7. внеплановых мероприятий по контролю, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.7.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.7.9. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний министерства.

В процессе проведения документарной проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

3.7.10. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований сотрудник отдела направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя министерства о проведении документарной проверки.

3.7.11. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства, документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.7.12. Сотрудник отдела, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения, и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений сотрудник отдела установит признаки нарушения обязательных требований или требований, он вправе провести выездную проверку.

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 3.7.12 пункта 3.7 настоящего приложения пропущена часть текста, после "или требований" следует читать ", установленных муниципальными правовыми актами"

3.7.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пп. 2"а" и 2"б" п. 3.7.7. внеплановых мероприятий по контролю после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.7.14. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя или заместителя руководителя министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.7.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов - заявления, копии приказа руководителя или заместителя руководителя министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения - в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.7.16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пп. 2 п. 3.7.7. внеплановых мероприятий по контролю, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.7.17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, начало проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей министерство осуществляет без предварительного уведомления.

3.7.18. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), которое утверждается руководителем или заместителем руководителя министерства.

В распоряжении или приказе руководителя указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении (приказе), должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, министерство вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.

3.7.19. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.7.20. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт и справка по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.7.21. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.22. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

3.7.23. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

3.7.24. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7.25. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют Протокол об административном правонарушении.

3.7.26. Начальник отдела передает руководителю подразделения, осуществляющего юридическое обеспечение, протокол об административном правонарушении для направления в суд.

Протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

3.7.27. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), за полнотой и правильностью ведения документации осуществляется Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Калмыкия, заместителем министра здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, на которого в установленном порядке возложены соответствующие полномочия.

4.2. Контроль осуществляется в визуальной форме путем проверки служебной документации в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанной с исполнением государственной функции, за сроки и порядок исполнения административной процедуры несут должностные лица Министерства, непосредственно исполняющие государственную функцию, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции.

4.4. Ответственным за исполнение государственной функции является курирующий данный раздел заместитель министра.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

 

5.1. Заявители вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.

5.2. Руководители юридических лиц (индивидуальные предприниматели) вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной функции и решения, принятые ими, министру и (или) в судебном порядке.

5.3. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.

5.4. Обращения (жалобы) о нарушении положений административного регламента принимаются Министерством в произвольной форме с учетом требований ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (обращения) являются:

5.5.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.5.2. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.5.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.5.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение, в котором заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату.

5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.8. Лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении должностным лицом (лицами) Министерства положений административного регламента, является заместитель министра, курирующий порядок рассмотрения обращений в Министерстве.

5.9. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования доводится до сведения заявителя в установленные сроки.

5.11. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке. Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Калмыкия или в соответствующий суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.