Соглашение о создании и совместной эксплуатации общего парка грузовых вагонов (Бухарест, 21 декабря 1963 г.)

Соглашение
о создании и совместной эксплуатации общего парка грузовых вагонов
(Бухарест, 21 декабря 1963 г.)


Правительства Народной Республики Болгарии, Венгерской Народной Республики, Германской Демократической Республики, Польской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Союза Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республики,

принимая во внимание непрерывный рост железнодорожных перевозок грузов между этими странами и исходя из рекомендаций органов Совета Экономической Взаимопомощи о лучшем использовании грузовых вагонов и повышении экономичности перевозок,

решили заключить настоящее Соглашение о нижеследующем:


Статья I


1. В целях создания необходимых условий для сокращения порожних пробегов грузовых вагонов в международном и внутреннем сообщении, ускорения оборота и повышения экономической эффективности эксплуатации грузовых вагонов, а также уменьшения грузонапряженности и лучшего использования международных железнодорожных магистралей, пограничных и сортировочных станций, Договаривающиеся Стороны согласились создать общий парк грузовых вагонов, именуемый в дальнейшем "общий парк",

2. Общий парк создается из двухосных и четырехосных грузовых вагонов (крытых и полувагонов) колеи 1435 мм.

3. Род и количество вагонов, передаваемых в общий парк Договаривающимися Сторонами, имеющими железные дороги колеи 1435 мм, должны отвечать фактическим нуждам международных перевозок по их железным дорогам с учетом использования этих вагонов во внутреннем сообщении.

4. Количество вагонов, передаваемых в общий парк Союзом Советских Социалистических Республик, должно примерно соответствовать количеству вагонов общего парка, ежедневно находящихся на железных дорогах СССР.


Статья II


1. Для решения вопросов, связанных с созданием и совместной эксплуатацией общего парка на условиях, определяемых настоящим Соглашением, учреждается Совет общего парка грузовых вагонов, именуемый в дальнейшем "Совет".

2. Совет состоит из уполномоченных представителей всех Договаривающихся Сторон - по одному от каждой Стороны. Совет собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Совет полномочен обсуждать все вопросы, связанные с осуществлением настоящего Соглашения, и принимать по ним решения. Решения принимаются Советом лишь с согласия представителей всех Договаривающихся Сторон.

4. Совет сам утверждает регламент своей работы.


Статья III


1. Для обеспечения выполнения решений Совета и проведения всей текущей работы, связанной с эксплуатацией общего парка, а также для наблюдения за движением международных грузовых и пассажирских поездов, работой пограничных станций и осуществления согласованных регулировочных мероприятий по оказанию помощи железным дорогам Договаривающихся Сторон в обеспечении перевозок экспортно-импортных грузов, Совет имеет постоянно действующий исполнительный аппарат - Бюро по эксплуатации общего парка грузовых вагонов, именуемое в дальнейшем "Бюро", с местопребыванием в столице Чехословацкой Социалистической Республики г. Праге.

2. Бюро состоит из директора Бюро, его заместителя, необходимого числа специалистов и лиц технического и обслуживающего персонала.

3. Директор Бюро и его заместитель назначаются и освобождаются от работы Советом. Другие сотрудники Бюро назначаются и освобождаются от работы директором Бюро в соответствии с Положением о Бюро, при этом сотрудники-специалисты назначаются и освобождаются от работы директором Бюро по согласованию с представителем соответствующей страны в Совете.

4. Работой Бюро руководит директор Бюро, который ответствен перед Советом.

5. При исполнении служебных обязанностей директор Бюро, его заместитель и сотрудники-специалисты Бюро действуют в качестве международных должностных лиц.

6. Бюро пользуется правами юридического лица.

Бюро, а также должностные лица Бюро пользуются теми же привилегиями и иммунитетами, которыми пользуются Совет Экономической Взаимопомощи и его должностные лица в соответствии со статьей II и пунктами 2, 4 и 5 статьи V Конвенции о правоспособности, привилегиях и иммунитетах Совета Экономической Взаимопомощи. При этом директор Бюро имеет право и обязан отказаться от иммунитета, предоставленного любому должностному лицу Бюро, в тех случаях, когда, по его мнению, иммунитет препятствует осуществлению правосудия и от него можно отказаться без ущерба для интересов Бюро. В отношении директора Бюро и его заместителя право отказа от иммунитета принадлежит Совету.

7. Функции и полномочия Бюро, его состав, порядок работы и другие вопросы, связанные с деятельностью Бюро, определяются Положением о Бюро, утверждаемым Советом.

8. Расходы, связанные с содержанием Бюро, несут железные дороги Договаривающихся Сторон в равной доле.


Статья IV


1. Договаривающиеся Стороны соглашаются, что вагоны, передаваемые ими в общий парк, должны являться стандартными вагонами. Однако на переходный период, необходимый для проведения стандартизации вагонов, допускается эксплуатация в общем парке вагонов, отвечающих особым для этого периода техническим требованиям, которые определяются в Правилах о совместном использовании общего парка грузовых вагонов, именуемых в дальнейшем "Правила ОПВ".

2. В Правилах ОПВ, кроме технических требований, которым должны отвечать вагоны, передаваемые в общий парк, устанавливаются также порядок использования этих вагонов, методы определения расчетной доли железных дорог Договаривающихся Сторон в общем парке, порядок включения вагонов в общий парк и порядок изъятия их из этого парка, порядок расчетов между железными дорогами за пользование вагонами общего парка и решаются другие вопросы, связанные с использованием общего парка. При этом порядок использования вагонов, передаваемых СССР в общий парк, устанавливается с учетом условий, вытекающих из различия в ширине колеи железных дорог СССР и других Договаривающихся Сторон.

3. Правила ОПВ утверждаются Советом.

4. Род и количество вагонов, передаваемых Договаривающимися Сторонами в общий парк, периодически устанавливаются Советом с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи I настоящего Соглашения.


Статья V


1. Вагоны, включенные в общий парк, остаются в собственности той Договаривающейся Стороны, которая передала эти вагоны. Вагоны, включенные в общий парк, наряду с инициалами железной дороги, которой они принадлежат, обозначаются специальным знаком.

2. Вагоны общего парка используются железными дорогами Договаривающихся Сторон, главным образом, в международном сообщении между этими Сторонами. Эти вагоны могут также использоваться во внутреннем сообщении Договаривающихся Сторон и со странами, не являющимися участницами настоящего Соглашения.

3. В случае загрузки вагонов общего парка железными дорогами одной из Договаривающихся Сторон назначением на железные дороги стран, не участвующих в этом Соглашении, расчетная доля железных дорог этой Стороны соответственно уменьшается.

4. Все условия, по которым вагоны общего парка будут направляться на железные дороги стран, не участвующих в данном Соглашении, определяются в Правилах ОПВ.


Статья VI


1. Договаривающиеся Стороны соглашаются, что необходимый уход, содержание и текущий ремонт вагонов общего парка будут осуществляться железными дорогами Стороны, использующей эти вагоны.

2. Периодический ремонт вагонов общего парка будет осуществляться железными дорогами Договаривающейся Стороны, которой принадлежат эти вагоны, в сроки, установленные едиными схемами планового ремонта, предусматриваемыми в Правилах ОПВ. В переходный период могут, однако, применяться схемы планового ремонта, установленные на соответствующих железных дорогах.

3. Для осуществления периодического ремонта вагоны общего парка направляются на железную дорогу той Договаривающейся Стороны, которой они принадлежат, с таким расчетом, чтобы эти вагоны прибыли на эту дорогу не позднее срока, установленного для периодического ремонта.

4. Условия и виды ремонта, порядок обеспечения железных дорог Договаривающихся Сторон, использующих вагоны общего парка, запасными частями для ремонта этих вагонов, а также порядок направления вагонов общего парка на периодический ремонт определяются в Правилах ОПВ.


Статья VII


За утерю, тяжелое повреждение, требующее ремонта в объеме периодического, или повреждение, вследствие которого вагон общего парка подлежит исключению из инвентарного парка железной дороги Договаривающейся Стороны - собственницы этого вагона, железная дорога, использующая этот вагон, несет ответственность в соответствии с Правилами ОПВ.


Статья VIII


1. Железные дороги Договаривающихся Сторон пользуются вагонами общего парка бесплатно, если количество используемых ими вагонов не превышает их расчетной доли.

2. Расчетная доля железных дорог каждой из Договаривающихся Сторон определяется по роду вагонов, исходя из фактической доли участия данной Стороны в общем парке и тех отклонений от этой доли, которые предусмотрены в Правилах ОПВ. Определение расчетной доли производится в Бюро.

3. Регулирование наличия вагонов общего парка между железными дорогами Договаривающихся Сторон осуществляется Бюро путем компенсации по количеству и роду вагонов в соответствии с Правилами ОПВ.

4. За использование вагонов сверх расчетной доли железные дороги Договаривающихся Сторон перечисляют, в соответствии с расчетами Бюро, в пользу железных дорог, имеющих наличие вагонов общего парка менее их расчетной доли, плату за каждые вагоно-сутки согласно Правилам ОПВ. Размер ставок за каждые вагоно-сутки устанавливается Советом.

5. Если в Бюро от железной дороги одной из Договаривающихся Сторон поступит заявка о пополнении ее парка вагонами соответственно расчетной доле этой дороги, Бюро незамедлительно извещает об этом те железные дороги, на которых наличие вагонов общего парка превышает их расчетную долю, а также транзитные железные дороги и согласовывает с ними передачу необходимого количества вагонов с таким расчетом, чтобы в течение двух суток от даты извещения Бюро (считая с начала следующих суток) дорога, сделавшая заявку, получила соответствующее пополнение вагонами общего парка от соседних железных дорог.

6. Железные дороги Договаривающихся Сторон, не выполнившие указания Бюро, вносят плату за пользование вагонами, которые они должны были передать, в соответствии с прогрессивно повышающимися, в зависимости от времени задержки вагонов, ставками, различными в первом и втором полугодии. Размер этих ставок устанавливается в Правилах ОПВ.

7. Если железные дороги одной из Договаривающихся Сторон не приняли передаваемых им вагонов общего парка, передающие дороги освобождаются от платы за соответствующее количество вагоно-суток в соответствии с Правилами ОПВ.

8. Определение наличия и учет вагонов общего парка на железных дорогах отдельных Договаривающихся Сторон, а также расчеты между этими железными дорогами производятся Бюро в соответствии с Правилами ОПВ.


Статья IX


1. Взаимная помощь вагонами осуществляется по договоренности между железными дорогами заинтересованных Договаривающихся Сторон по возможности за счет вагонов общего парка.

2. О достигнутой между железными дорогами заинтересованных Сторон договоренности относительно оказания помощи вагонами общего парка железные дороги соответствующих Сторон незамедлительно извещают Бюро. В этом случае расчетная доля вагонов общего парка соответственно увеличивается для железных дорог, получивших помощь, и уменьшается для дорог, предоставивших помощь.

3. Условия оказания взаимной помощи вагонами согласовываются между железными дорогами заинтересованных Сторон.


Статья X


Рабочим языком Совета и Бюро является русский язык. Все документы, связанные с заседаниями Совета и деятельностью Бюро, составляются на рабочем языке.


Статья XI


Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок. Каждая Договаривающаяся Сторона может отказаться от участия в настоящем Соглашении, уведомив об этом депозитария Соглашения не менее чем за 6 месяцев до окончания текущего календарного года. Это уведомление вступает в силу с первого января следующего года.


Статья XII


К настоящему Соглашению, при согласии всех Договаривающихся Сторон, могут присоединиться другие страны путем передачи депозитарию Соглашения на хранение документа о присоединении.


Статья XIII


Соглашение может быть в любое время изменено или дополнено с согласия всех договаривающихся Сторон. Предложения об изменении или дополнении Соглашения направляются заинтересованной Стороной депозитарию Соглашения, который принимает меры по их Согласованию с Договаривающимися Сторонами.


Статья XIV


Настоящее Соглашение подлежит утверждению правительствами Договаривающихся Сторон.

Соглашение вступит в силу по истечении 30 дней после сдачи депозитарию на хранение последнего документа об утверждении этого Соглашения, о чем депозитарий уведомит Договаривающиеся Стороны *).

Настоящее Соглашение составлено на русском языке в одном экземпляре и передается на хранение Правительству Чехословацкой Социалистической Республики, которое будет выполнять функции депозитария этого Соглашения.

Правительство Чехословацкой Социалистической Республики разошлет заверенные копии Соглашения всем Договаривающимся Сторонам.

В удостоверение чего уполномоченные представители Договаривающихся Сторон подписали настоящее Соглашение.


Совершено в г. Бухаресте 21 декабря 1963 года.


/подписи/

-------------------------------------------------------------------------

*) Соглашение вступило в силу 20 августа 1964 г.



Соглашение о создании и совместной эксплуатации общего парка грузовых вагонов (Бухарест, 21 декабря 1963 г.)


Текст Соглашения опубликован в Сборнике действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1967 г., вып. XXIII, с. 595



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.