Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Правила о грузовой марке судов, плавающих под флагом и между портами Союза Советских Социалистических Республик, Германской Демократической Республики и Польской Народной Республики на Балтийском море (Москва, 7 июня 1963 г.)

2. Во всех случаях, где это не оговорено специально, приняты следующие определения:

а) судно ограниченного района плавания - судно, совершающее рейсы между Балтийскими портами Договаривающихся Сторон;

б) Конвенция - Международная Конвенция о грузовой марке 1930 года;

в) Правила Конвенции - Правила, изложенные в Приложении 1 к Международной Конвенции о грузовой марке 193О года.; .

г) прочие определения, специально не оговоренные ниже, соответствуют принятым в статье 3 Конвенции и в Правилах Конвенции.

3. Эти Правила распространяются на все морские суда валовой вместимостью в 15О регистровых тонн и более при плавании в Балтийском море за исключением:

а) военных судов,

б) судов, предназначенных исключительно для рыболовного промысла,

в) прогулочных яхт и спортивных судов,

г) судов, не перевозящих ни грузов, ни пассажиров (научно-исследовательские, гидрографические, учебные и пр.),

д) парусных судов.

4. Для получения специальной грузовой марки ограниченного района плавания судно должно удовлетворять настоящим Правилам и всем требованиям Конвенции, не оговоренным в настоящих Правилах.

На основании этого судно снабжается специальным удостоверением грузовой марки для ограниченного района плавания, выданным Правительством страны, которому принадлежит судно, или по его полномочию компетентной организацией или лицом. Однако в любом случае Правительство несет ответственность за выданное удостоверение.

Специальная грузовая марка ограниченного района плавания наносится на оба борта, как указано ниже в § 6. Она может наноситься и в дополнение к Международной грузовой марке, если таковая имеется на бортах судна.

5. Форма удостоверения судна ограниченного плавания дана в приложении к настоящим Правилам. Текст формы должен быть написан на языке страны, которой принадлежит судно.

6. 1) Специальная грузовая марка ограниченного района плавания состоит из вертикальной линии толщиной 25 мм, проведенной на расстоянии 1200 мм в нос или в корму (у лесовозов) от центра круга Международной грузовой марки, и примыкающих к этой зеркальной линии - горизонтальных линий длиной 250 мм и толщиной 25 мм соответствующих:

а) летней осадке ограниченного района плавания (Л.)

б) зимней осадке - "" - - "" - (В.)

в) осадке в пресной воде - "" - - "" - (П.)

Осадки определяются верхними кромками указанных линий.

На высоте 200 мм от линии осадки в пресной воде (П.) проводится линия длиной 200 мм, симметрично относительно вертикальной линии и над ней ставятся буквы "RA", обозначающие, что грузовая марка назначена на основании Правил регионального Соглашения (Regional Agreement).

2) Если на бортах судна не нанесена Международная грузовая марка, соответствующая Конвенция, то в дополнение к указанным в п.1 § 6 обозначениям наносится посредине длины судна круг с горизонтальной линией и палубная линия как предусмотрено Конвенцией. Организация, назначающая-грузовые марки, обозначается буквами, имеющими высоту 115 мм и ширину 75 мм, размещенными по сторонам круга над линией, проходящей через центр круга. Таких же размеров могут быть и буквы "RA".

3) На линиях марок на бортах судна наносятся буквы на языке страны, выдающей свидетельство.

4) Круг, линия и буквы накрашиваются белой или желтой краской на темном фоне или черной краской на светлом фоне. Эти знаки должны быть также тщательно вырезаны или выбиты керном на бортах стальных судов, а на деревянных судах должны быть прорезаны в обшивке на глубину, по крайней мере, 3 мм. Марки должны быть хорошо заметны.

II. Дополнительные условия для назначения специальных
грузовых марок ограниченного района

 

7. Суда, имеющие Международную грузовую марку, получают специальную грузовую марку ограниченного района плавания на основании соответствующих расчетов надводного борта, приведенных ниже в §§ 8 - 15.

8. Расчетные таблицы (табл.1-2) для надводного борта дают значения базисного надводного борта при плавании летом в соленой воде.

Таблица 1 относится к сухогрузным судам, таблица 2 - наливным судам.

 

Таблица 2

Базисный надводный борт
Наливные суда

 

L Надводный L Надводный L Надводный
в м борт в мм в м борт в мм в м борт в мм
24 190 72 670 120 1390
27 210 75 710 123 1445
30 235 78 750 126 1500
33 260 81 790 129 1555
36 285 84 830 132 1610
39 310 87 870 135 1670
42 335 90 910 138 1730
45 365 93 955 141 1790
48 395 96 1000 144 1850
51 425 99 1045 147 1910
54 455 102 1090 150 1965
57 490 105 1135 153 2020
60 525 108 1180 156 2070
63 560 111 1230 159 2125
66 595 114 1280 162 2175
69 630 117 1335

9. Полученные, исходя из длины судна, табличные цифры должны быть: а) умножены на величину:

                                б + 0,68
                                --------
                                  1,36

где: б - коэффициент общей полноты водоизмещения судна (см. Правило XXXVI Конвенции)

 

Таблица 1

Базисный надводный борт
Пароходы

 

L Надводный L Надводный L Надводный
в м борт в мм в м борт в мм в м борт в мм
24 200 72 690 120 1535
27 225 75 730 123 1600
30 250 78 770 126 1670
33 275 81 815 129 1740
36 300 84 860 132 1810
39 325 87 905 135 1875
42 350 90 955 138 1940
45 380 93 1005 141 2010
48 410 96 1055 144 2080
51 440 99 1110 147 2140
54 470 102 1165 150 2205
57 505 105 1220 153 2265
60 540 108 1280 156 2325
63 575 111 1340 159 2390
66 610 114 1405 162 2445
69 650 117 1470

 

б) увеличены или уменьшены на величину (в мм)

                                    1
                        8,33 (H - ----  L) R
                                   15

где: H - высота борта судна (см. Правило XXXIV Конвенции)

 

                    R = L/4,00, когда L меньше 119 м
                    R =30,      когда L равно или более 119 м

 

Примечание: Для полнопалубных судов без надстроек, за исключением наливных судов, помимо указанных исправлений делается еще к полученной цифре прибавка в размере 38 мм на каждые 30,5 м длины судна.

10. Дальнейшие поправки к высоте надводного борта, полученной согласно предыдущего § 9, состоят из:

а) вычета на надстройки;

б) поправки на отклонение от стандартной седловатости.

Эти поправки вычисляются, как указывается ниже.

11. Размер вычета из надводного борта на надстройки подсчитывается на основании табл. 3 - 5, исходя из длины судна (L) и расчетной суммарной длины надстроек (I) установленной, как указано в Правилах XXXII и XL Конвенции.

 

Таблица 3

Вычеты из надводного борта при наличии сплошной надстройки
(длиной I = L) для пароходов (включая наливные суда и лесовозы)

 

Длина Вычет Длина Вычет Длина Вычет Длина Вычет
L в м в мм L в м в мм L в м в мм L в м в мм
24 350 51 575 78 800 105 962
27 375 54 600 81 825 108 978
30 400 57 625 84 850 111 994
33 425 60 650 87 866 114 1010
36 450 63 675 90 882 117 1026
39 475 66 700 93 898 120 1042
42 500 69 725 96 914 123 1058
45 525 72 750 99 930 126 1074
48 550 75 775 102 946 129 1090

 

Таблица 4

Размер вычетов (в %) в зависимости от
относительной длины надстроек для пароходов

 

Характер
надстроек
Суммарная расчетная длина надстроек
0 0,1L 0,2L 0,3L 0,4L 0,5L 0,6L 0,7L 0,8L 0,9L L
Всех типов с баком,
но без раздельной
средней надстройки
Всех типов с баком и
со средней раздель-
ной надстройкой
0 5 10 16 25 36 50 66 80 92 100


0 6 13 20 29 40 51 66 80 92 100

 

Примечание: 1. Если расчетная длина раздельной средней надстройки менее 0,2 L, то величина процентов вычисляется интерполяцией между обеими строками, не только по горизонтали, но и по вертикали. 2. При отсутствии бака указанные в таблицы величины уменьшаются на 5%.

 

Таблица 5

Размер вычетов (в %%) в зависимости от относительной длины
надстроек для наливных судов и лесовозов

 

Тип
судна
Суммарная расчетная длина надстроек
0 0,1L 0,2L 0,3L 0,4L 0,5L 0,6L 0,7L 0,8L 0,9L L
Наливные суда
Лесовозы
0 7 15 23 33 43 54 65 76 88 100
21 32 43 54 64 72 78 84 90 95 100

 

В таблице 3 даны размеры вычетов (в мм) из высоты надводного борта для судов со сплошной надстройкой.

В таблицах 4 и 5 даны размеры вычетов из высоты надводного борта в % от вычетов для судов со сплошной надстройкой в зависимости от отношения длины надстроек к общей длине судна.

Таблицы 4 и 5 даются отдельно для судов: наливных, лесовозов и для всех остальных судов.

12. Поправка на отклонение от стандартной седловатости получается как указано в Правилах LVII - LIX Конвенции.

13. Поскольку на грузовой марке для ограниченного района плавания показывается помимо полученного указанным выше путем летнего надводного борта для соленой воды, также зимний надводный борт и надводный борт для пресной воды, то для вычисления этих величин надлежит исходить из указаний §§ 14 - 15.

Во всех случаях летний надводный борт для соленой воды, измеренный от пересечения верхней кромки палубы надводного борта с наружной бортовой обшивкой, не должен быть менее 50 мм.

14. Минимальным безопасным надводным бортом для зимнего плавания является надводный борт, полученный путем увеличения летнего надводного борта на 1/48 летней осадки, измеренной от верхней кромки киля до летней линии нагрузки судна по грузовую марку.

Минимальный безопасный зимний лесной надводный борт определяется путем увеличения летнего лесного надводного борта на 1/36 летней осадки, измеренной как указано выше.

15. Надводный борт для пресной воды получается путем уменьшения летнего надводного борта на величину, равную 1/48 летней нагрузки судна по грузовой марке, как это указано в § 14.

Если имеется кривая грузового размера судна и известно число тонн, изменяющих осадку на 1 см, то вместо указанной выше величины может быть принята величина Е, вычисленная по формуле (в мм):

 

                             E = D / 40 g;

 

где: D - водоизмещение в т.,

g - число тонн на 1 см осадки,

причем указанные величины берутся для летней осадки судна.

16. Капитаны судов, имеющих грузовую марку ограниченного района плавания, должны быть снабжены информацией бы об остойчивости с учетом нагрузки судов по осадку ограниченного плавания.

17. Настоящие "Правила" составлены на русском, немецком и польском языках по одному экземпляру на каждом языке.

Примечания:

1. Балтийское море - до параллели широты Скоу

Зимняя зона с 1 ноября по 31 марта

Летняя зона с 1 апреля по 31 октября

2. Если морское судно заходит в реку или во внутренние воды, то оно может грузиться выше полагающейся грузовой марки, соответственно количеству топлива и т.п., которое необходимо для него для израсходования между пунктом отправления и выходом в открытое море.

 

Устройство для закрывания выходных отверстий в концевых
переборках раздельных надстроек
Бак
Средняя надстройка
Носовая переборка
Средняя надстройка
Кормовая переборка
Ют

 

Устройство для закрывания отверстий в палубах надстроек:

 

Высота лесного палубного груза зимой для плавания в зимней зоне Высота лесного палубного груза в колодцах.

 

Общий образец

 

Наименование государства, выдавшего свидетельство Герб страны

 

Свидетельство о грузовой марке судна
ограниченного плавания

 

     Название судна.....................................................
     Судовладелец.....................Позывные сигналы..................
     Порт приписки....................Регистрационный номер судна.......
     Валовая вместимость..............Рег.тонн.
     Надводный борт от палубной линии
     Летний................................мм (Л)
     Зимний................................мм (З)...............мм ниже Л
     Летний (лес)..........................мм (ЛЛ)..............мм выше Л
     Зимний (лес)..........................мм (ЛЗ)..............мм ниже Л
     Поправка на пресную воду для всех величин надводного борта........мм

Верхняя кромка палубной линии, от которой измерены указанные величины надводного борта находится на ... мм выше верхней кромки.. палубы у борта.

Рис.

 

Настоящее свидетельство выдано в удостоверение того, что судно было осмотрено, а указанные выше величины надводного борта и линии грузовых марок намечены в соответствии с Соглашением о грузовой марке судов ограниченного плавания.

     Настоящее свидетельство сохраняет силу до...........................
     Выдано в .......................числа................месяца 196___г.

 

N.......                            Ответственный за выдачу свидетельства

 

Я, нижеподписавшийся, освидетельствовал упомянутое в настоящем свидетельстве судно и по его состоянию нахожу возможным действие свидетельства оставить в силе.

                        Инспектор_______________
     м.п.          Порт.............числа..............месяца  196_____г.

 

------------------------------------------------------------------------

Я, нижеподписавшийся, освидетельствовал упомянутое в настоящем свидетельстве судно и по его состоянию нахожу возможным действие свидетельства оставить в силе.

                        Инспектор_______________
     м.п.          Порт.............числа..............месяца  196_____г.

 

------------------------------------------------------------------------

Я, нижеподписавшийся, освидетельствовал упомянутое в настоящем свидетельстве судно и по его состоянию нахожу возможным действие свидетельства оставить в силе.

                        Инспектор_______________
     м.п.          Порт.............числа..............месяца  196_____г.

 

------------------------------------------------------------------------

Я, нижеподписавшийся, освидетельствовал упомянутое в настоящем свидетельстве судно и по его состоянию нахожу возможным действие свидетельства оставить в силе.

                        Инспектор_______________
     м.п.          Порт.............числа..............месяца  196_____г.

 

------------------------------------------------------------------------
     Поскольку судно  вполне отвечает Правилам,  срок действия настоящего
свидетельства продлен по _______________________________________________
     м.п.          Город............числа..............месяца  196_____г.

 

------------------------------------------------------------------------

Примечание: Суда, не предназначенные к перевозке леса, лесной марки не получают.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Правила о грузовой марке судов, плавающих под флагом и между портами Союза Советских Социалистических Республик, Германской Демократической Республики и Польской Народной Республики на Балтийском море (Москва, 7 июня 1963 г.)


Текст правила официально опубликован не был