Европейское Соглашение о международных магистральных железнодорожных линиях (СМЖЛ) (Женева, 31 мая 1985 г.)

Европейское Соглашение
о международных магистральных железнодорожных линиях (СМЖЛ)
(Женева, 31 мая 1985 г.)

ГАРАНТ:

См. статус настоящего Соглашения


                    |Договаривающиеся Стороны,
                    |     сознавая необходимость  облегчения и развития в
                    |Европе международного железнодорожного сообщения,
                    |     полагая, что    для   развития   связей   между
                    |европейскими  странами  необходим  скоординированный
                    |план  строительства  и  оборудования железных дорог,
                    |удовлетворяющих требованиям международного сообщения
                    |в будущем,
                    |     договорились о нижеследующем:
                    |
  Определение и     |                      Статья 1
  принятие          |
  международной     |     Договаривающиеся стороны принимают предлагаемый
  железнодорожной   |план   железнодорожной    сети,    именуемой    ниже
  сети "Е"          |"Международной железнодорожной сетью "Е"",  описание
                    |которой  приведено  в  приложении  I  к   настоящему
                    |Соглашению,   в  качестве  скоординированного  плана
                    |строительства и оборудования железнодорожных  линий,
                    |имеющих  большое международное значение, который они
                    |намерены     выполнять      в      рамках      своих
                    |внутригосударственных  программ  в  соответствии  со
                    |своими законодательствами.
                    |
                    |                      Статья 2
                    |
                    |     Международная железнодорожная      сеть     "Е"
                    |представляет собой систему основных и второстепенных
                    |линий. Основными   линиями  являются  "магистральные
                    |железные дороги",  по которым уже в настоящее  время
                    |производится большой  объем  международных перевозок
                    |или которые приобретут большое значение в  ближайшем
                    |будущем; второстепенными  линиями являются те линии,
                    |которые, дополняя в настоящее  время  сеть  основных
                    |линий, смогут        обеспечить        международные
                    |железнодорожные перевозки большого объема  только  в
                    |отдаленном будущем.
                    |
  Строительство и   |                      Статья 3
  оборудование      |
  линий             |     Магистральные линии               международной
  международной     |железнодорожной сети  "Е",  упомянутые  в  статье 2,
  железнодорожной   |отвечают техническим   параметрам,   приведенным   в
  сети "Е"          |приложении II  к  настоящему Соглашению,  или должны
                    |быть приведены в соответствие  с  положениями  этого
                    |приложения в  ходе  будущих  работ  по  модернизации
                    |линий в рамках внутригосударственных программ.
                    |
  Определение       |                      Статья 4
  депозитария       |
                    |     Депозитарием настоящего   Соглашения   является
                    |Генеральный секретарь    Организации    Объединенных
                    |Наций.
                    |
  Процедура         |                      Статья 5
  подписания        |
  настоящего        |     1. Настоящее Соглашение открыто для  подписания
  Соглашения    и   |в Женеве   Государствами,   которые   либо  являются
  процедура,        |членами Европейской      экономической      комиссии
  необходимая для   |Организации Объединенных   Наций,  либо  допущены  к
  того,     чтобы   |участию в работе Комиссии с консультативным статусом
  стать  стороной   |в соответствии с пунктом 8 Положения о круге ведения
  настоящего        |этой Комиссии,  с 1 сентября 1985 г.  до 1  сентября
  Соглашения        |1986 г.
                    |     2. Эти  Государства   могут   стать   сторонами
                    |настоящего Соглашения путем:
                    |     а) подписания,  за которым следует ратификация,
                    |принятие или одобрение; или
                    |     b) присоединения.
                    |     3. Ратификация,    принятие,    одобрение   или
                    |присоединение осуществляются   путем   передачи   на
                    |хранение Генеральному      секретарю     Организации
                    |Объединенных Наций   документа,   составленного    в
                    |должной форме.
                    |
  Вступление    в   |                      Статья 6
  силу настоящего   |
  Соглашения        |     1. Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  по
                    |истечении 90    дней   с   того   дня,   в   который
                    |правительства восьми Государств сдадут  на  хранение
                    |документ о   ратификации,  принятии,  одобрении  или
                    |присоединении при условии,  что одна  или  несколько
                    |линий международной    железнодорожной    сети   "Е"
                    |непрерывно соединяют  территории  по  крайней   мере
                    |четырех Государств,  сдавших  на  хранение  подобный
                    |документ. При невыполнении этого условия  Соглашение
                    |вступает в силу по истечении 90 дней со дня сдачи на
                    |хранение документа    о    ратификации,    принятии,
                    |одобрении   или  присоединении, при наличии которого
                    |это условие будет выполнено.
                    |     2. В  отношении  каждого  Государства,  которое
                    |сдаст на хранение документ о ратификации,  принятии,
                    |одобрении или  присоединении  после даты,  начиная с
                    |которой исчисляется срок 90 дней, указанный в пункте
                    |1 настоящей  статьи,  Соглашение  вступает в силу по
                    |истечении 90 дней со дня  сдачи  на  хранение  этого
                    |документа.
                    |
  Ограничения в     |                      Статья 7
  применении        |
  настоящего        |     Никакое положение  настоящего   Соглашения   не
  Соглашения        |должно толковаться  как препятствующее какой-либо из
                    |Договаривающихся сторон  принимать   совместимые   с
                    |Уставом Организации     Объединенных     Наций     и
                    |ограничиваемые создавшимся положением меры,  которые
                    |она считает   необходимыми   для  обеспечения  своей
                    |внешней или  внутренней  безопасности.   Эти   меры,
                    |которые должны носить временный характер, немедленно
                    |доводятся до сведения  депозитария  с  указанием  их
                    |характера.
                    |
  Урегулирование    |                      Статья 8
  споров            |
                    |     1. Всякий   спор   между   двумя   или    более
                    |Договаривающимися сторонами  относительно толкования
                    |или применения   настоящего   Соглашения,    который
                    |Стороны в споре не могут разрешить путем переговоров
                    |или другими средствами урегулирования,  передается в
                    |арбитраж по   заявлению  одной  из  Договаривающихся
                    |сторон, между которыми  возник  спор,  и  передается
                    |соответственно одному   или   нескольким   арбитрам,
                    |избранным по общему согласию Сторон в споре.  Если в
                    |течение трех  месяцев со дня представления просьба о
                    |рассмотрении дела в арбитраже  Стороны  в  споре  не
                    |придут к  согласию  относительно  выбора арбитра или
                    |арбитров, любая  из  этих  Сторон  может  обратиться
                    |к  Генеральному  секретарю  Организации Объединенных
                    |Наций с  просьбой  о  назначении  единого   арбитра,
                    |которому спор передается на разрешение.
                    |     2. Решение арбитра или арбитров, назначенных  в
                    |соответствии с   положениями   пункта   1  настоящей
                    |статьи, имеет обязательную силу для Договаривающихся
                    |сторон в споре.
                    |
  Заявление         |                      Статья 9
  относительно      |
  статьи 8          |     Каждое Государство   может    при    подписании
                    |настоящего Соглашения  или  при  сдаче  на  хранение
                    |ратификационной грамоты или  документа  о  принятии,
                    |одобрении  или  присоединении  заявить,  что  оно не
                    |считает себя   связанным   статьей   8    настоящего
                    |Соглашения.
                    |
  Процедуры         |                     Статья 10
  внесения          |
  поправок      в   |     1. В основной текст настоящего Соглашения могут
  основной  текст   |вноситься поправки   в   соответствии   с  любой  из
  настоящего        |процедур, указанных в настоящей статье.
  Соглашения        |     2. а)  По  просьбе  какой-либо Договаривающейся
                    |стороны любое ее предложение о внесении  поправок  в
                    |основной текст настоящего Соглашения рассматривается
                    |Рабочей группой   по   железнодорожному   транспорту
                    |Европейской экономической комиссии.
                    |     b) В случае одобрения поправки  большинством  в
                    |две трети    присутствующих    и    участвующих    в
                    |голосовании  и  если  такое   большинство   включает
                    |большинство в две трети присутствующих и участвующих
                    |в голосовании Договаривающихся  сторон,  Генеральный
                    |секретарь направляет  поправку всем Договаривающимся
                    |сторонам для ее принятия.
                    |     c) В  случае  принятия  поправки большинством в
                    |две  трети   Договаривающихся   сторон   Генеральный
                    |секретарь уведомляет  об  этом  все Договаривающиеся
                    |стороны, и поправка вступает  в  силу  по  истечении
                    |двенадцати месяцев   со   дня   такого  уведомления.
                    |Поправка вступает   в   силу   в   отношении    всех
                    |Договаривающихся сторон, за исключением тех, которые
                    |перед вступлением ее в силу заявили о том,  что  они
                    |не принимают эту поправку.
                    |     3. По  просьбе  по  крайней  мере  одной  трети
                    |Договаривающихся сторон     Генеральный    секретарь
                    |созывает конференцию,   на   которую    приглашаются
                    |Государства, указанные   в   статье   5.  Процедура,
                    |описанная в подпунктах а) и b)  пункта  2  настоящей
                    |статьи, применяется   в  отношении  любой  поправки,
                    |представленной на рассмотрение такой конференции.
                    |
  Процедура         |                     Статья 11
  внесения          |
  поправок      в   |     1. В приложении I к настоящему Соглашению могут
  приложение I      |вноситься поправки  в  соответствии  с   процедурой,
                    |предусмотренной в настоящей статье.
                    |     2. По   просьбе   какой-либо   Договаривающейся
                    |стороны любое  ее  предложение о внесении поправки в
                    |приложение I к настоящему Соглашению рассматривается
                    |Рабочей группой   по   железнодорожному   транспорту
                    |Европейской экономической комиссии.
                    |     3. В  случае  одобрения  поправки  большинством
                    |членов, присутствующих и участвующих в  голосовании,
                    |и если   такое   большинство   включает  большинство
                    |присутствующих и    участвующих    в     голосовании
                    |Договаривающихся сторон,    Генеральный    секретарь
                    |направляет поправку   компетентным    администрациям
                    |непосредственно заинтересованных    Договаривающихся
                    |сторон. Непосредственно            заинтересованными
                    |Договаривающимися сторонами считаются:
                    |     а) в  случае  включения  новой  или   изменения
                    |существующей основной  международной  линии - каждая
                    |Договаривающаяся сторона,  по   территории   которой
                    |проходит данная линия;
                    |     b) в  случае  включения  новой  или   изменения
                    |существующей дополнительной  международной  линии  -
                    |каждая   Договаривающаяся   сторона,   граничащая  с
                    |подавшей  заявку  страной,  по  территории   которой
                    |проходит(ят)     основная(ые)      международная(ые)
                    |линия(и),  с   которой(ыми)  соединена   новая   или
                    |подлежащая  изменению  дополнительная  международная
                    |линия.  Для  целей  настоящего  пункта   граничащими
                    |считаются  также  две  Договаривающиеся  стороны, на
                    |территории   которых   находятся   конечные   пункты
                    |паромного   маршрута,    предусмотренного    трассой
                    |упомянутой(ых)  выше  основной(ых) международной(ых)
                    |линией(ий).
                    |     4. Любая  предложенная  поправка,  сообщение  о
                    |которой разослано   в   соответствии  с  положениями
                    |пункта 3  настоящей  статьи,  принимается,  если   в
                    |течение шестимесячного  срока со дня этого сообщения
                    |ни одна      из      компетентных      администраций
                    |непосредственно заинтересованных    Договаривающихся
                    |сторон не уведомляет Генерального секретаря  о  том,
                    |что она   возражает   против   этой  поправки.  Если
                    |администрация какой-либо  Договаривающейся   стороны
                    |заявит, что,  по национальному законодательству,  ее
                    |согласие зависит    от    получения     специального
                    |разрешения или от одобрения законодательного органа,
                    |то согласие  упомянутой  администрации  на  внесение
                    |изменений в  приложение  I  к  настоящему Соглашению
                    |считается данным и предложенная  поправка  считается
                    |принятой лишь  тогда,  когда указанная администрация
                    |уведомит Генерального секретаря о том, что требуемое
                    |разрешение или    одобрение   получено.   Если   это
                    |уведомление не будет сделано в течение 18 месяцев со
                    |времени препровождения     предложенной     поправки
                    |указанной компетентной  администрации   и   если   в
                    |течение указанного    выше    шестимесячного   срока
                    |компетентная администрация           непосредственно
                    |заинтересованной Договаривающейся стороны представит
                    |возражение против  предлагаемой  поправки,  то   эта
                    |поправка будет считаться не принятой.
                    |     5. Генеральный   секретарь    уведомляет    все
                    |Договаривающиеся стороны  о любой принятой поправке,
                    |которая вступает в силу  для  всех  Договаривающихся
                    |сторон через три месяца со дня этого уведомления.
                    |
  Процедура         |                     Статья 12
  внесения          |
  поправок      в   |     1. В  приложение  II  к  настоящему  Соглашению
  приложение II     |могут вноситься    поправки    в    соответствии   с
                    |процедурой, предусмотренной в настоящей статье.
                    |     2. По   просьбе   какой-либо   Договаривающейся
                    |стороны любое ее предложение о внесении  поправки  в
                    |приложение II      к      настоящему      Соглашению
                    |рассматривается Рабочей группой по  железнодорожному
                    |транспорту Европейской экономической комиссии.
                    |     3. В  случае  одобрения  поправки  большинством
                    |членов, присутствующих  и участвующих в голосовании,
                    |и если  такое   большинство   включает   большинство
                    |присутствующих и     участвующих    в    голосовании
                    |Договаривающихся сторон,    Генеральный    секретарь
                    |направляет поправку компетентным администрациям всех
                    |Договаривающихся сторон для ее принятия.
                    |     4. Поправка   принимается,   если   в   течение
                    |шестимесячного срока со дня уведомления менее  одной
                    |трети компетентных   администраций  Договаривающихся
                    |сторон уведомляют  Генерального  секретаря  о  своем
                    |возражении против поправки.
                    |     5. Генеральный   секретарь    уведомляет    все
                    |Договаривающиеся стороны  о любой принятой поправке,
                    |которая вступает в силу  через  три  месяца  со  дня
                    |такого уведомления.
                    |
  Сообщение         |                     Статья 13
  адреса            |
  администрации,    |     Каждое государство   в    момент    подписания,
  которой  должны   |ратификации, принятия   или   одобрения   настоящего
  направляться      |Соглашения или   присоединения   к   нему   сообщает
  предложения   о   |Генеральному секретарю   название   и   адрес  своей
  внесении          |администрации, которой   должны   направляться,    в
  поправок      в   |соответствии с положениями статей 11 и 12 настоящего
  приложения    к   |Соглашения, предложения  о   внесении   поправок   в
  настоящему        |приложения к настоящему Соглашению.
  Соглашению        |
                    |
  Денонсация        |                     Статья 14
  Соглашения и      |
  приостановление   |     Любая Договаривающаяся     сторона        может
  его действия      |денонсировать настоящее Соглашение путем письменного
                    |уведомления, адресованного  Генеральному  секретарю.
                    |Денонсация вступает  в силу по истечении одного года
                    |со дня  получения   Генеральным   секретарем   этого
                    |уведомления.
                    |
                    |                     Статья 15
                    |
                    |     Применение настоящего  Соглашения  может   быть
                    |приостановлено, если  число  Договаривающихся сторон
                    |составляет в     течение     какого-либо     периода
                    |последовательных двенадцати месяцев менее восьми.
                    |
                    |     В удостоверение  чего  должным  образом  на  то
                    |уполномоченные представители   подписали   настоящее
                    |Соглашение.
                    |
                    |     Совершено в  Женеве тридцать первого мая тысяча
                    |девятьсот восемьдесят пятого года в одном экземпляре
                    |на английском,  русском и французском языках, причем
                    |все три текста являются равно аутентичными.

Приложение I

к Европейскому Соглашению

о международных магистральных

железнодорожных линиях (СМЖЛ)

(Женева, 31 мая 1985 г.)


Железнодорожные линии,
наиболее важные с международной точки зрения


Нумерация железнодорожных линий,
наиболее важных с международной точки зрения


1. Магистральные железнодорожные линии, включающие основные и промежуточные линии, называемые линиями категории А, имеют двузначные номера; дополнительные железнодорожные линии, называемые линиями категории В, имеют трехзначные номера.

2. Основные железнодорожные линии северо-южного направления имеют двузначные нечетные номера, оканчивающиеся цифрой 5 и возрастающие с запада на восток. Основные железнодорожные линии восточно-западного направления имеют двузначные четные номера, оканчивающиеся цифрой 0 и возрастающие с севера на юг. Промежуточные железнодорожные линии имеют соответственно двузначные нечетные и четные номера, заключенные между номерами тех основных железнодорожных линий, между которыми они расположены.

3. Железнодорожные линии категории В имеют трехзначные номера, первая цифра которых совпадает с номером ближайшей основной железнодорожной линии, расположенной к северу от данной железнодорожной линии В, вторая цифра совпадает с номером ближайшей основной железнодорожной линии, расположенной к западу от данной железнодорожной линии В, а третья цифра является порядковым номером.


Перечень
железнодорожных линий


I. Нумерация линий европейской железнодорожной сети


Север-Юг


     Е 03     Глазго-Странрар-Ларн-Белфаст-Дублин-Холихед-Кру-Лондон-
              Фолкстон-Дувр
     Е 05     Лиссабон-Коимбра-Вилар Формозу-Фуентес-де-Оноро-Медина-
              дель-Кампо-Бургос-Ирун-Бордо-Париж
     Е 07     Париж-Бордо-Андай-Ирун-Бургос-Авила\Аранда-де-Дуэро-Мадрид
     Е 051    Кале-Париж
     Е 053    Мадрид-Кордова-Бобадилья-Альхесирас
     Е 15     Амстердам-Гаага-Роттердам-Росендал-Антверпен-Брюссель-
              Кеви-Феньи-Олнуа-Париж-Дижон\Ле-Крезо-Лион-Авиньон-
              Тараскон-Марсель
     Е 23     Дюнкерк-Олнуа-Тьонвиль-Мец-Фруар-Туль-Кюльмон-Шалендре-
              Дижон-Валлорб-Лозанна-Бриг
     Е 25     Брюссель-Арлон-Стерпеник-Клайнбеттинген-Люксембург-
              Беттамбург-Тьонвиль-Мец-Страсбург-Мюлуз-Базель-Ольтен-Берн-
              Бриг-Домодоссола-Ро-Милан-Генуя
     Е 27     Льеж-Гуви-Труавьерж-Люксембург
     Е 35     Амстердам-Утрехт-Арнем-Эммерих-Дуйсбург-Дюссельдорф-Кельн-
              Майнц-Мангейм-Карлсруз-Базель-Ольтен-Кьяссо-Милан-Болонья-
              Флоренция-Рим-Неаполь-Салерно-Мессина
     Е 43     Франкфурт-на-Майне-Гейдельберг\Мангейм-Брухзаль-Штутгарт-
              Ульм-Аугсбург-Мюнхен-Фрайлассинг-Зальцбург
     Е 45     Осло-Корншо-Гетеборг-Хельсингборг-Хельсингер-Копенгаген-
              Нюкебинг-Редби-Путгарден-Гамбург-Ганновер-Бебра-Гэмюнден-
              Нюрнберг-Аугсбург-Мюнхен-Куфштейн-Вергль-Инсбрук-Бреннер-
              Верона-Болонья-Анкона-Фоджа-Бари
     Е 451    Нюрнберг-Пассау-Вельс
     Е 51     Гедсер-Росток-Берлин/Зеддин-Лейпциг-Плауэн-Гутенфюрст-
              Хоф-Нюрнберг
     Е 53     Хельсингборг-Хеслехольм
     Е 530    Нюкебинг-Гедсер
     Е 55     Стокгольм-Хеслехольм-Мальме-Треллерборг-Засниц-Хафен-
              Штральзунд-Берлин/Зеддин-Дрезден-Бад Шандау-Дечин-Прага
              Линц-Зальцбург-Шварцах-Санкт Фейт-Филлах-Арнольдштейн-
              Тарвизио-Удине-Венеция-Болонья
     Е 551    Прага-Горни Двориште-Зуммерау-Линц-Зельцталь-Санкт-Михаэль
     Е 59     Мальме-Истад-Свиноуйсце-Щецин-Костшинь-Гура-Вроцлав-
              Халупки-Острава
     Е 61     Стокгольм-Хеслехольм-Мальме-Треллеборг-Засниц Хафен-
              Штральзунд-Берлин/Зеддин-Дрезден-Бад Шандау-Дечин-
              Нимбурк-Колин-Брно-Бржецлав-Братислава-Комарно-Комаром-
              Будапешт
     Е 63     Жилина-Братислава
     Е 65     Гдыня-Гданьск-Варшава-Катовице-Зебжидовице-Петровице
              у.Карвина-Острава-Бржецлав-Бернхардшталь-Вена-Земмеринг-
              Брук-на-Муре-Клагенфурт-Филлах-Розенбах-Есенице-Любляна-
              Пивка-Риека
     Е 67     Брук-на-Муре-Грац-Шпильфельд-Штрас-Марибор-Зидани Мост
     Е 69     Будапешт-Муракерестур-Коториба-Прагерско-Зидани Мост-
              Любляна-Дивача-Копер
     Е 71     Будапешт-Муракерестур-Дьекенеш-Ботово-Копривница-Загреб-
              Карлавац-Риека
     Е 751    Загреб-Суня-Книн-Петровац-Сплит\Шибеник
     Е 771    Суботица-Винковцы-Стриживойна-Врполе-Сараево-Кардельево
     Е 79     Белград-Бар
     Е 85     Будапешт-Келебия-Суботица-Белград-Ниш\Кралево-Скопье-
              Гевгелия-Идомени-Салоники-Афины
     Е 851    Львов-Вадул Сирет-Висани-Паскани
     Е 853    Лариса-Волос
     Е 855    София-Кулата-Промашон-Салоники
     Е 95     Москва-Киев-Бендеры-Унгены-Иаси-Паскани-Бузэу-Плоешти-
              Бухарест-Виделе-Джурджу-Русе-Горна-Димитровград
     Е 951    Синдел-Карнобат

Запад-Восток


     Е 10     Остенде-Брюссель-Льеж-Ахен-Кельн-Дюссельдорф-Дортмунд-
              Мюнстер-Оснабрюк-Бремен-Гамбург-Любек-Ханко-Хельсинки-
              Рихимяки-Кувола-Вайниккала-Лужайка-Ленинград-Москва
     Е 16     Лондон-Харуич-Хук ван Холланд-Роттердам-Утрехт
     Е 18     Гамбург-Бюхен-Шванейде-Берлин/Зеддин
     Е 20     Остенде-Брюссель-Льеж-Ахен-Кельн-Дуйсбург-Дортмунд-
              Ганновер-Хельмштедт-Мариенборн-Берлин/Зеддин-Франкфурт-
              на-Одере-Куновице-Познань-Варшава-Тересполь-Брест-Москва
     Е 22     Зебрюгге-Брюгге
     Е 30     Дрезден-Горлиц-Згожелец-Вроцлав-Катовице-Краков-Пшемысль-
              Медыка-Мостиска-Львов-Киев-Москва
     Е 32     Франкфурт-Ханау-Флиден-Бебра-Герштунген-Лейпциг
     Е 40     Гавр-Париж-Лерувиль-Онвиль-Мец-Ремийи-Форбак-Саарбрюккен-
              Людвигсхафен-Мангейм-Франкфурт-на-Майне
              Гемюнден-Нюрнберг-Ширндинг-Хеб-Пльзень-Прага-Колин-Острава-
              Жилина-Попрад-Татры-Кошице-Черна-над-Тисой-Чоп-Львов
     Е 400    Франкфурт-на-Майне-Гемюнден
     Е 42     Париж-Лерувиль-Нанси-Саребург-Реден-Страсбург-Кельн-
              Аппенвейер-Карлсруэ\Оффенбург-Мюлаккер-Штутгарт
     Е 46     Майнц-Франкфурт-на-Майне
     Е 50     Париж-Кюлоз-Женева-Лозанна-Берн-Цюрих-Бухс-Инсбрук-Вергель-
              Куфштейн (Розенгейм-Фрейлассинг)\Шварцах-Санкт-Фейт-
              Зальцбург-Линц-Вена-Хедьешхалом-Будапешт-Мишкольц-
              Ньиредьхаза-Захонь-Чоп-Львов-Киев-Москва
     Е 502    Бишофсхофен-Зельцталь
     Е 52     Братислава-Нове-Замки-Штурово-Соб-Будапешт-Цеглед-Сольнок-
              Дебренен-Ньиредьхаза
     Е 54     Арад-Дева-Тейюс-Винатори-Брашов-Бухарест
     Е 56     Будапешт-Ракош-Уйсас-Сольнок-Лекешхаза-Куртич-Арад-
              Тимишоара-Крайова-Бухарест
     Е 560    Бузэу-Галаци-Рени-Бендеры
     Е 562    Бухарест-Констанца
     Е 66     Белград-Вршац-Стамора-Моравица-Тимишоара
     Е 660    Русе-Каспикан
     Е 680    София-Мездра-Горна-Каспикан-Синдель-Варна
     Е 70     Париж-Макон-Амберье-Кюлоз-Модан-Турин-Ро-Милан-Верона-
              Триест-Вилла Опичина-Сежана-Любляна-Зидани Мост-Загреб-
              Белград-Ниш-Димитровград-Драгоман-София-Пловдив-
              Димитровград-Свиленград-Капикуле-Стамбул-Хайдарпаша-
              Анкара
     Е 700    Лион-Амберье
     Е 702    Анкара-Капикой-[Рази (Иран)]
     Е 704    Анкара-Нузайбин-[Камишли (Сирийская Арабская Республика)-
              Телль Кочек (Ирак)]
     Е 72     Турин-Женева
     Е 720    Пловдив-Зимница-Карнобат-Бургас
     Е 90     Лиссабон-Энтрокаменту-Валенсия-де-Алькантара-Мадрид-
              Барселона-Порт Боу-Сербер-Нарбонн-Тараскон-Марсель-
              Ментона-Вентимилья-Генуя-Пиза-Ливорно-Рим

II. Нумерация железнодорожных линий национального значения (*)


1. Португалия


     Е 05     (Фуэнтес-де-Оноро-) Вилар Формозу-Коимбра-Лиссабон
     Е 90     Лиссабон-Энтрокаменту-Марван-(-Валенсия де Алькантара)

2. Испания


     Е 05     (Андай-) Ирун-Бургос-Медина-дель-Кампо-Фуэнтес-де-Оноро
              (-Вилар Формозу)
     Е 07     (Андай-) Ирун-Бургос-Авила\Аранда-де-Дуэро-Мадрид

     Е 053    Мадрид-Кордова-Бобадилья-Альхесирас
     Е 90     (Марван-) Валенсия де Алькантара-Мадрид-Барселона-Порт Боу
              (-Сербер)

3. Ирландия


     Е 03     (Ларн-Белфаст)-Дублин

4. Соединенное Королевство


     Е 03     Глазго-Странрар-Ларн-Белфаст
              Холихед-Кру-Лондон-Фолкстон-Дувр
     Е 16     Лондон-Харунч (-Хук ван Холланд)

5. Франция


     Е 05     Париж-Бордо-Андай (-Ирун)
     Е 051    Кале-Париж
     Е 07     Париж-Бордо-Андай (-Ирун)
     Е 15     (Кеви-) Феньи-Олнуа-Париж-Дижон\Ле Крезо-Лион-Авиньон-
              Тараскон-Марсель
     Е 23     Дюнкерк-Олнуа-Тьонвиль-Мец-Фруар-Туль-Кюльмон-Шалендре-
              Дижон (-Валлорб)
     Е 25     (Беттамбург-) Тьонвиль-Мец-Страсбург-Мюлуз (-Базель)
     Е 40     Гавр-Париж-Лерувиль-Онвиль-Мец-Ремийи-Форбах (-Саарбрюкен)
     Е 42     Париж-Лерувиль-Нанси-Саребург-Реден-Страсбург (-Кельн)
     Е 50     Париж-Кюлоз (-Женева)
     Е 70     Париж-Макон-Амберье-Кюлоз-Модан (-Турин)
     Е 700    Лион-Амберье
     Е 90     (Порт Боу-) Сербер-Нарбон-Тараскон-Марсель-Ментона
              (-Вентимилья)

6. Нидерланды


     Е 15     Амстердам-Гаага-Роттердам-Розендаль (-Антверпен)
     Е 35     Амстердам-Утрехт-Арнем (-Эммерих)
     Е 16     (Харуич-) Хук ван Холланд-Роттердам-Утрехт

7. Бельгия


     Е 10     Остенде-Брюссель-Льеж (-Ахен)
     Е 15     (Розенталь-) Антверпен-Брюссель-Кеви (-Феньи)
     Е 25     Брюссель-Арлон-Стерпеник (-Клайнбеттинген)
     Е 27     Льеж-Гуви (-Труавьерж)
     Е 20     Остенде-Брюссель-Льеж (-Ахен)
     Е 22     Зебрюгге-Брюгге

8. Люксембург


     Е 25     (Стерпеник-)Клайнбеттинген-Люксембург-Беттамбург
              (-Тьонвиль)
     Е 27     (Гуви-)Труавьерж-Люксембург

9. Федеративная Республика Германии


     Е 35     Арнем-Эммерих-Дуйсбург-Дюссельдорф-Кельн-Майнц-Мангейм-
              Карлсруэ (-Базель)
     Е 43     Франкфурт-на-Майне-Гейдельберг\Майнгейм-Брухзаль-Штутгарт-
              Ульм-Аугсбург-Мюнхен-Фрейлассинг(-Зальцбург)
     Е 45     Редби-Путгарден-Гамбург-Ганновер-Бебра-Гемюнден-Нюрнберг-
              Аугсбург-Мюнхен-Куфштейн(-Вергль)
     Е 451    Нюрнберг-Пассау(-Вельс)
     Е 51     (Гутенфюрст-Хоф)-Нюрнберг
     Е 10     Льеж-Ахен-Кельн-Дюссельдорф-Дортмунд-Мюнстер-Оснабрюк-
              Бремен-Гамбург-Любек-Ханко
     Е 18     Гамбург-Бюхен-Шванхейде)
     Е 20     (Льеж-) Ахен-Кельн-Дуйсбург-Дортмунд-Ганновер-Хельмштед
              (-Мариенборн)
     Е 32     Франкфурт-Ханау-Флиден-Бебра (-Герштунген)
     Е 40     (Форбах-) Саарбрюккен-Людвигсхафен-Мангейм-Франкфурт-на-
              Майне
              Гемюнден-Нюрнберг-Ширндинг-(-Шеб)
     Е 400    Франкфурт-на-Майне-Гемюнден
     Е 42     (Страсбург-) Кель-Аппенвейер-Карлсруэ-Мюлаккер-Штутгарт\
              Оффенбург
     Е 46     Майнц-Франкфурт-на-Майне

10. Швейцария


     Е 23     (Дижон-) Валлорб-Лозанна-Бриг
     Е 25     (Мюлуз-) Базель-Ольтен-Берн-Бриг (-Домодоссола)
     Е 35     (Карлсруэ-) Базель-Ольтен-Кьяссо (-Милан)
     Е 50     (Кюлоз-) Женева-Лозанна-Берн-Цюрих-Бухс (-Инсбрук)

11. Италия


     Е 25     (Бриг-) Домодоссола-Ро-Милан-Генуя
     Е 35     (Кьяссо-) Милан-Болонья-Флоренция-Рим-Неаполь-Салерно-
              Мессина
     Е 45     (Инсбрук-) Бреннеро-Верона-Болонья-Анкона-Фоджия-Бари
     Е 55     (Арнольдштайн-) Тарвизио-Удине-Венеция-Болонья
     Е 70     (Модан-) Турин-Ро-Милан-Верона-Триест-Вилла
              Опичина (-Сежана)
     Е 72     Турин-Генуя
     Е 90     (Ментон-) Вентимилья-Генуя-Пиза-Ливорно-Рим

12. Норвегия


     Е 45     Осло-(-Корншо)

13. Швеция


     Е 45     (Корншо-) Гетеборг-Хельсингборг (-Хельсингер)
     Е 53     Хельсингборг-Хесслехольм
     Е 55     Стокгольм-Хесслехольм-Мальме-Треллеборг (-Засниц Хафен)
     Е 59     Мальме-Истад (-Щецин)
     Е 61     Стокгольм-Хесслехольм-Мальме-Треллеборг (-Засниц Хафен)

14. Дания


     Е 45     (Хельсингборг-) Хельсингор-Копенгаген-Ньюкобинг-Редби
              (-Путгарден)
     Е 530    Ньюкебинг-Гедсер (-Росток)

15. Австрия


     Е 43     (Фрейлассинг-) Зальцбург
     Е 45     (Мюнхен-) Куфштейн-Вергль-Инсбрук (-Бреннер)
     Е 451    (Нюрнберг-Пассау)-Вельс
     Е 55     Линц-Зальцбург-Шварцах Санкт-Фейт-Филлах-Арнольдштейн
              (-Тарвизио)
     Е 551    (Горни Двориште-) Зуммерау-Линц-Зельцталь-Санкт-Михаэль
     Е 65     (Бржецлав-) Бернхардшталь-Вена-Земмеринг-Брук-на-Муре-
              Клагенфурт-Филлах-Розенбах (-Есенице)
     Е 67     Брук-на-Муре-Грац-Шпильфельд-Штрас (-Сентиль)
     E 50     (Бухс-) Инсбрук-Вергль-Куфштейн (-Розенгейм-Фрейлассинг)\
              Шварцах-Санкт-Фейт-Зальцбург-Линц-Вена (-Хедьешхалом)
     Е 502    Бишофсхофен-Зельцталь

16. Германская Демократическая Республика


     Е 51     (Гедзер-) Росток-Берлин/Зеддин-Лейпциг-Плауэн-Гутенфюрст
              (-Хоф)
     Е 55     (Треллеборг-) Засниц Хафен-Штральзунд-Берлин/Зеддин-
              Дрезден-Бад Шандау (-Дечин)
     Е 61     (Треллеборг-) Засниц Хафен-Штральзунд-Берлин/Зеддин-
              Дрезден-Бад Шандау (-Дечин)
     Е 18     (Бюхен-) Шванхейде-Берлин/Зеддин
     Е 20     (Хельмштедт-) Марьенборн-Берлин/Зеддин-Франкфурт-на-Одере
              (-Куновице)
     Е 30     Дрезден-Герлиц (-Згоржелец)
     Е 32     (Бебра-) Герштунген-Лейпциг

17. Польша


     Е 59     Свиноуйсце-Щецин-Костржин-Зелена Гура-Вроцлав-Ополе-Халупки
     Е 65     Гдыня-Гданьск-Варшава-Катовице-Зебжидовице (-Петровице
              у.Карвина)
     Е 20     (Франкфурт-на-Одере-) Куновице-Познань-Варшава-Тересполь
              (-Брест)
     Е 30     (Герлиц-) Згоржелец-Вроцлав-Катовице-Краков-Пшемысль-Медыка
              (-Мостиска)

18. Чехословакия


     Е 55     (Бад Шандау-) Дечин-Прага
     Е 551    Прага-Горни Двориште (-Зуммерау)
     Е 61     (Бад Шандау-) Дечин-Нимбург-Колин-Брно-Бржецлав-Братислава-
              Комарно-(Комаром)
     Е 63     Жилина-Братислава
     Е 65     (Зебжидовице-) Петровице у.Карвина-Острава-Бржецлав
              (-Бернхардшталь)
     Е 40     (Ширндинг-) Хеб-Пльзень-Прага-Колин-Острава-Жилина-Попрад
              Татри-Кошице-Черна-над-Тисой (-Чоп)
     Е 52     Братислава-Нове Замки-Штурово (-Соб)

19. Венгрия


     Е 61     (Комарно-) Комаром-Будапешт
     Е 69     Будапешт-Муракерестур (-Коториба)
     Е 71     Будапешт-Муракерестур-Дьекенеш (-Ботово-Копровница)
     Е 85     Будапешт-Келебия (-Суботица)
     Е 50     (Вена-) Хедьешхалом-Будапешт-Мишкольц-Ньиредьхаза-Захонь
              (-Чоп)
     Е 52     (Штурово-) Соб-Будапешт-Цеглед-Сольнок-Дебрецен-Ньиредьхаза
     Е 56     Будапешт-Ракош-Уйсас-Сольнок-Лекешхаза (-Куртич)

20. Югославия


     Е 65     (Розенбах-) Есенице-Любляна-Пивка-Риека
     Е 67     (Шпильфельд Штрас-) Сентиль-Марибор-Зидани Мост
     Е 69     (Муракерестур-) Коториба-Прагерско-Зидани Мост-Любляна-
              Дивача-Копер
     Е 71     (Дьекенеш-) Ботово-Копровница-Загреб-Риека
     Е 751    Загреб-Суня-Книн-Петровац-Сплиг\Шибеник
     Е 771    Суботица-Винковци-Стриживойна-Врполе-Сараево-Кардельево
     Е 79     Белград-Бар
     Е 85     (Келебия-) Суботица-Белград-Ниш\Кралево-Скопье-Гевгелия
              (-Идомени)
     Е 66     Белград-Вршац (-Стамора Моравита)
     Е 70     (Вилла Опичина-) Сежана-Любляна-Зидани Мост-Загреб-Белград-
              Ниш-Димитровград (-Драгоман)

21. Греция


     Е 85     (Гевгелия-) Идомени-Салоники-Афины
     Е 853    Лариса-Волос
     Е 855    (Кулата-) Промашон-Салоники

22. Румыния


     Е 851    (Вадул Сирет-) Висани-Паскани
     Е 95     (Унгены-) Иаси-Паскани-Бузэу-Плоешти-Бухарест-Виделе-
              Джурджу (-Русе)
     Е 54     Арад-Дева-Тейюс-Винатори-Брашов-Бухарест
     Е 560    Бузэу-Галаци (-Рени-Бендеры)
     Е 562    Бухарест-Констанца
     Е 66     (Вршац-) Стамора Моравита-Тимишоара

23. Болгария


     Е 95     (Джурджу-) Русе-Горна-Димитровград
     Е 951    Синдел-Карнобат
     Е 660    Русе-Каспичан
     Е 680    София-Мездра-Горна-Каспичан-Синдел-Варна
     Е 70     (Димитровград-) Драгоман-София-Пловдив-Димитровград-
              Свиленград (-Капикуле)
     Е 720    Пловдив-Зимница-Карнобат-Бургас
     Е 855    София-Кулата (-Промашон)

24. Финляндия


     Е 10     Ханко-Хельсинки-Рихимяки-Кувола-Вайниккала (-Лужайка)

25. Союз Советских Социалистических Республик


     Е 851    Львов-Вадул Сирет (-Висани)
     Е 95     (Иаси-) Унгены-Кишинев-Бендеры-Киев-Москва
     Е 10     (Вайниккала-) Лужайка-Ленинград-Москва
     Е 20     (Тересполь-) Брест-Москва
     Е 30     (Медыка-) Мостиска-Львов-Киев-Москва
     Е 40     (Черна-над-Тисой-) Чоп-Львов
     Е 50     (Захонь-) Чоп-Львов-Киев-Москва
     Е 560    (Галаци-) Рени-Бендеры

26. Турция


     Е 70     (Свиленград-) Капикуле-Стамбул-Хайдарпаша-Анкара
     Е 702    Анкара-Капикой-[Рази (Иран)]
     Е 704    Анкара-Нузайбин-[Камишли (Сирийская Арабская Республика)-
              Телль Кочек (Ирак)]

Приложение II

к Европейскому Соглашению

о международных магистральных

железнодорожных линиях (СМЖЛ)

(Женева, 31 мая 1985 г.)


Параметры
объектов инфраструктуры на наиболее важных с международной точки зрения железнодорожных линий


Предварительные замечания


Параметры указаны в таблице 1.

Значения, приводимые ниже в колонке А таблицы 1, должны рассматриваться как важные цели, которые необходимо достичь в соответствии с национальными планами развития железных дорог, и любые отклонения от этих значений следует рассматривать как исключение.

Линии подразделены на две основные категории:

а) существующие линии, которые в случае необходимости могут быть модернизированы; зачастую трудно, а иногда и невозможно, изменить их характеристики, в частности геометрические, поэтому требования к этим линиям должны быть умеренными.

b) новые линии, которые будут строиться; с учетом некоторых ограничений экономического порядка можно свободно выбирать характеристики этих линий, в частности геометрические; их необходимо подразделять на две подкатегории:

i) линии, используемые только для перевозки пассажиров (за исключением перевозки грузов);

ii) линии для совместных или смешанных перевозок, которые предназначены для перевозки как пассажиров, так и грузов.

Предлагаемые параметры никоим образом не препятствуют техническому прогрессу. Они представляют собой минимальные требования. Та или иная железнодорожная сеть может выбрать более высокие параметры, если она считает это необходимым.

По аналогии спецификации, указанные в таблице 1, должны также в соответствующих случаях относиться к перевозкам на железнодорожных паромах, которые являются составной частью железнодорожной сети.


Таблица 1


Параметры
объектов инфраструктуры на наиболее важных с международной точки зрения железнодорожных линиях


  А
Существующие
линии, кото-
рые отвечают
требованиям,
предъявляе-
мым к инф-
раструктуре,
и линии,под-
лежащие мо-
дернизации
или реконс-
трукции
В
Новые линии
В1
Предназначенные
исключительно
для пассажирских
перевозок
В2
Предназначенные
для пассажирских
и грузовых пере-
возок
1. Количество путей

2 Статистический габа-
рит единиц подвижно-
го состава

3 База

4 Минимальная расчетная
скорость

5 Разрешенная нагрузка
на ось:
локомотивы
(<=200 км/ч)

моторные вагоны и
электропоезда
(<=300 км/ч)

вагоны

вагоны <=100 км/ч

120 км/ч

140 км/ч

6 Разрешенная нагрузка
на погонный метр

7 Расчетный поезд для
расчета мостов

8 Максимальный уклон

9 Минимальная длина
платформ на крупных
станциях

10Минимальная полезная
длина обгонных путей

11 Пересечение в одном
уровне
-



МСЖД(**) В

4,0 м


160 км/ч



22,5 т



17 т


16 т

20 т

20 т

18


8 т


МСЖД 71

-



400 м


750 м


ни одного
2



МСЖД С1

4,2 м


300 км/ч



-



17 т


-

-

-

-


-


-

35 мм/м



400 м


-


ни одного
2



МСЖД С1

4,2 м


250 км/ч



22,5 т



17 т


16 т

22,5 т

20 т

18 т


8


МСЖД 71

12,5 мм/м



400 м


750 м


одно

1. Количество путей


Важные международные линии должны иметь высокую пропускную способность и обеспечивать точное соблюдение графиков движения.

В принципе, эти два требования можно соблюсти лишь на линиях, имеющих не менее двух путей.

2. Статистический габарит единиц подвижного состава


Это - минимальный габарит, который должен соблюдаться на важных международных линиях.

Применение относительно больших габаритов на новых линиях, как правило, не требует значительных капиталовложений, что позволяет выбрать габарит МСЖД С1.

Габарит С1, в частности, допускает:

- перевозку грузовых автотранспортных средств и составов автотранспортных средств (грузовые автомобили с прицепами, сочлененные транспортные средства, тягачи и полуприцепы), соответствующих европейскому дорожному габариту (высота 4 м и ширина 2,5 м), на специальных вагонах-платформах, грузовая площадка которых находится на высоте 60 см над уровнем рельсов;

- перевозку обычных автомобильных полуприцепов шириной 2,5 м и высотой 4 м на вагонах-платформах с карманами, оборудованных обычными тележками;

- перевозку контейнеров ИСО шириной 2,44 м и высотой 2,9 м на обычных железнодорожных платформах;

- перевозку съемных кузовов шириной 2,5 м на обычных железнодорожных платформах.

На существующих линиях, которые проходят через горные районы (например, Пиренеи, Центральный массив, Альпы, Юра, Апеннины, Карпаты и т.д.), находятся многочисленные тоннели, которые имеют габариты, соответствующие габаритам технической единицы, или несколько большие габариты по высоте вдоль осевой линии пути. Практически во всех случаях их увеличение до габарита МСЖД С1 невозможно с экономической и финансовой точек зрения.

Поэтому для существующих линий был выбран габарит МСЖД В, который, в частности, допускает:

- перевозку контейнеров ИСО шириной 2,44 м и высотой 2,9 м на железнодорожных платформах, предназначенных для перевозки контейнеров, у которых грузовая площадка расположена на высоте 1,18 м над уровнем рельсов;

- перевозку съемных кузовов шириной 2,5 м и высотой 2,6 м на обычных железнодорожных платформах (грузовая площадка расположена на высоте 1246 м);

- перевозку полуприцепов на специальных вагонах-платформах с карманами.

Большинство важных международных линий, существующих в настоящее время, имеет по крайней мере габарит МСЖД В. Обеспечение такого габарита на тех линиях, которые не соответствуют этому стандарту, как правило, не требует слишком больших капиталовложений.


3. База


В данном случае речь идет о минимальной базе важных международных двухпутных линий вне железнодорожных станций.

Увеличение межосевого расстояния между двумя путями дает следующие преимущества:

- снижение аэродинамического давления при встречном разъезде двух поездов пропорционально увеличению скорости;

- снижение ограничений на перевозку крупногабаритных грузов, выходящих за установленный габарит;

- возможность использования мощного механизированного оборудования для содержания и ремонта путей.

На существующих двухпутных линиях вне железнодорожных станций межосевое расстояние между двумя линиями колеблется от 3,5 м до 4 метров. Во время полной замены железнодорожных путей необходимо стремиться увеличить межосевое расстояние и довести его по меньшей мере до 4 метров.

На новых линиях выбор большого межосевого расстояния, как правило, не требует крупных капиталовложений, во всяком случае вне туннелей и в пределах до 4,2 метра. В этой связи была выбрана минимальная база 4,2 м, которая достаточна для движения поездов со скоростью до 300 км/ч (например, на новой высокоскоростной парижской линии юго-восточного направления между Парижем и Лионом).


4. Минимальная расчетная скорость


Минимальная расчетная скорость определяет выбор геометрических характеристик трассы (радиус поворотов и кривых), устройств безопасности (тормозной путь) и коэффициентов торможения подвижного состава.

На существующих линиях максимальная скорость зависит от радиуса кривых. Движение с предлагаемой минимальной расчетной скоростью (160 км/ч) обычно осуществляется на прямолинейных участках и на участках с большим радиусом кривизны. В некоторых случаях трассу и сигнализацию можно улучшить, с тем чтобы довести скорость на некоторых участках до 160 км/ч без слишком крупных капиталовложений.

На новых линиях можно принять гораздо более высокую расчетную скорость. Выбранные расчетные скорости соответствуют скоростям на недавно построенных новых линиях, а также на строящихся и проектируемых линиях.

Расчетная скорость отличается от коммерческой. Коммерческая скорость представляет собой отношение пройденного пути между пунктами отправления и назначения поезда ко времени в пути, включая промежуточные остановки.


5. Разрешенная нагрузка на ось


Речь идет о разрешенной нагрузке на ось, которую должны выдерживать важные международные линии.

Важные международные линии должны выдерживать движение самых современных существующих и будущих средств состава, пожвижного в частности:

- локомотивы с нагрузкой на ось 22,5 т; на линиях, которые в нормальных условиях допускают нагрузку на ось 20 т, допускается движение локомотивов, у которых нагрузка на ось несколько выше, поскольку отношение числа осей локомотива к общему числу осей обычно весьма небольшое и поскольку железнодорожный путь меньше изнашивается под воздействием подвески локомотива, чем под воздействием подвески вагона;

- моторные вагоны и электропоезда, у которых нагрузка на ось составляет 17 т, (нагрузка на ось скоростного поезда TGV Национальной компании железных дорог Франции);

- железнодорожные вагоны, у которых нагрузка на ось составляет 16 т (в обычном парке существующих вагонов и тех вагонов, которые будут построены в будущем, нет и не будет вагонов, у которых нагрузка на ось в груженом состоянии превышала бы 16 т);

- вагоны, у которых нагрузка на ось составляет 20 т и соответствует нагрузке класса МСЖД С; на новых линиях для смешанных или совместных перевозок выбрана в соответствии с недавними решениями МСЖД нагрузка на ось вагона, равная 22,5 т при скорости до 100 км/ч. Правила МСЖД устанавливают ограничение нагрузки на ось до 20 т при скорости 120 км/ч и до 18 т при скорости 140 км/ч.

Согласно правилам МСЖД указанные нагрузки на ось допустимы при диаметре колес не менее 840 мм.


6. Разрешенная нагрузка на погонный метр


Разрешенная нагрузка на погонный метр длины единиц железнодорожного подвижного состава по буферам, которая должна допускаться на важных международных линиях, была выбрана равной 8 т в соответствии с категорией МСЖД С4.


7. Расчетный поезд для расчета мостов


В данном случае речь идет о "расчетном поезде" с минимальным весом, который необходимо использовать при расчете мостов на важных международных линиях.

На новых линиях для смешанных или совместных перевозок используется расчетный поезд типа МСЖД 71.

На новых линиях, предназначенных для перевозки пассажиров, международный стандарт не установлен.


8. Максимальный уклон


Речь идет об уклоне, который нельзя превышать на важных международных линиях.

На существующих линиях уклон уже сформирован и изменить его практически невозможно.

На новых линиях, предназначенных для перевозки пассажиров, величина уклона принята равной 35 мм/м; (норма, используемая на скоростной парижской линии юго-восточного направления Париж-Лион).

На новых линиях для совместных или смешанных перевозок величина уклона принята равной 12,5 мм/м, она является самой высокой из всех, которые в настоящее время планируются в различных странах.

Уклон зависит от длины подъема; он тем меньше, чем длиннее подъем, и наоборот.


9. Минимальная длина платформ на крупных станциях


Принятая длина 400 м соответствует длине, установленной МСЖД. У платформы длиной 400 м может, в частности, остановиться:

- поезд, состоящий из локомотива и 13 вагонов длиной 27,5 м, или поезд, состоящий из локомотива и 14 вагонов длиной 26,4 м;

- поезд, состоящий из двух высокоскоростных поездов TGV, которые курсируют на парижской линии юго-восточного направления.

Строительство платформ на крупных станциях длиной более 400 м нецелесообразно по двум причинам:

- увеличение расстояния, которое пассажиры будут вынуждены проходить пешком, особенно на тупиковых железнодорожных станциях;

- слишком крупные капиталовложения, особенно при реконструкции существующих тупиковых станций.


10. Минимальная полезная длина обгонных путей


Минимальная полезная длина обгонных путей на важных международных железнодорожных линиях имеет значение лишь для товарных поездов.

Принятая длина, равная 750 м, соответствует длине, установленной МСЖД. Она позволяет движение и стоянку товарных поездов полной массой более 5000 т для категории С4 (8 т брутто на погонный метр); кроме того, поезд массой 1500 т брутто, который стоит на обгонных путях длиной 750 м, создает нагрузку на погонный метр немногим более 2 тонн.


11. Пересечение в одном уровне


Новые важные международные линии должны строиться без пересечений в одном уровне с автомобильными дорогами.

На существующих важных международных линиях необходимо предусмотреть систематическую замену железнодорожных переездов пересечениями с пропуском железной дороги поверху или понизу, за исключением случаев, когда такая замена физически невозможна.


-------------------------------------------------------------------------

(*) В перечне нижеприводимых городов станции, названия которых указаны в скобках, находятся на других линиях или за пределами данной страны.

(**) МСЖД - Международный союз железных дорог.



Европейское Соглашение о международных магистральных железнодорожных линиях (СМЖЛ) (Женева, 31 мая 1985 г.)


Соглашение вступило в силу 27 апреля 1989 г.


Текст Соглашения официально опубликован не был


См. статус настоящего Соглашения

Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.