Соглашение
относительно морских сигналов
(Лиссабон, 23 октября 1930 г.)
Договаривающиеся правительства, представленные нижеподписавшимися, решив унифицировать некоторые категории морских сигналов, согласились о нижеследующем:
/подписи/
Регламент, относящийся к некоторым категориям морских сигналов
Глава первая.- Предупреждение о бурях, могущих захватить данную местность.
А. Направление ветра
Сигнализируется:
1. Порыв ветра, начинающийся в норд-вестовой четверти:
Днем, конусом вершиной вверх.
Ночью, двумя красными огнями, один над другим.
2. Порыв ветра, начинающийся в зюд-вестовой четверти:
Днем, конусом вершиной вниз.
Ночью, двумя белыми огнями, один над другим.
3. Порыв ветра, начинающийся в норд-остовой четверти:
Днем, двумя конусами, один над другим, вершинами вверх.
Ночью, красным огнем над белым огнем.
4. Порыв ветра, начинающийся в зюд-остовой четверти:
Днем, двумя конусами, один над другим, вершинами вниз.
Ночью, белым огнем над красным огнем.
В. Вероятные: скверная погода, ураган или сильный порыв ветра
Сигнализируются:
1. Вероятная скверная погода:
Днем, черным шаром.
Ночью, красным огнем, поднятым на вершину мачты.
2. Вероятные ураган или сильный порыв ветра:
Днем, двумя черными шарами, один над другим.
Ночью, двумя красными огнями, расположенными горизонтально на вершине мачты.
Как только может быть предусмотрено предположительное направление ветра, можно либо заменить сигналом приведенного выше раздела А сигнал раздела В, либо поднять оба эти сигнала одновременно.
С. Перемена направления ветра.
Сигнализируется:
1. Перемена ветра вправо (по часовой стрелке), черным флагом или черным цилиндром.
1. Перемена ветра влево (против часовой стрелки), двумя черными флагами, один над другим, или двумя черными цилиндрами, один над другим.
Сигнал для изменения направления ветра подымается рядом с сигналом направления ветра.
Расстояние между двумя лежащими один над другим знаками дневного сигнала должно быть равно по крайней мере самой большой величине данного знака.
Расстояние между огнями, расположенными вертикально, должно быть не менее двух метров (шести футов).
Употребление предписанных настоящим регламентом сигналов не исключает пользования другими сигналами, когда они необходимы, в особенности сигналами о тайфуне, как например те, которые кодифицированы обсерваторией Ци-Ка-Бей, в согласии с морским департаментом китайских морских таможен.
Глава II. - Сигналы прилива и отлива и высоты воды
А. Направление изменения уровня прилива и отлива.
Сигнализируются:
1. Отлив:
Днем, конусом очень вытянутым, вершиной вниз.
Ночью, белым огнем над зеленым огнем.
2. Прилив:
Днем, конусом очень вытянутым, вершиной вверх.
Ночью, зеленым огнем над белым огнем.
Высота конуса будет равна по крайней мере тройному диаметру его основания
В. Высота воды.
За изъятиями, указанными в морских инструкциях, высота воды измеряется от гидрографического ноля.
Принятыми единицами являются двойной дециметр в странах, применяющих метрическую систему, и английский фут в других странах.
Высота воды, равная одной единице (фут или двойной дециметр)
сигнализируется:
Днем, конусом вершиной вниз или шаром.
Ночью, зеленым огнем или белым огнем.
Высота воды, равная пяти единицам (один метр или пять футов)
сигнализируется:
Днем, цилиндром.
Ночью, красным огнем.
Высота воды, равная двадцати пяти единицам (5 метров или 25 футов) сигнализируется:
Днем, шаром.
Ночью, белым огнем.
Если надо, высота воды, равная полуединице (один дециметр или полфута), сигнализируется:
Днем, цилиндром.
Ночью, красным огнем.
Сигналы поднимаются следующим образом.
Конусы (или шары), показывающие единицы, могут быть расположены либо по одной вертикальной линии, либо по двум вертикальным линиям. Цилиндр, показывающий подразделение единицы, может быть помещен по тому же вертикалу и ниже единиц, либо влево от вертикала единиц.
Цилиндры, показывающие каждый пять единиц, располагаются вертикально вправо от линии или линий, предназначенных для единиц.
Шары, показывающие каждый двадцать пять единиц, располагаются вертикально на крайней правой стороне.
Левая и правая стороны считаются в отношении мореплавателя, идущего с моря.
Те же постановления применяются в отношении ночных сигналов.
Сигнализация семафором, оптическим алфавитом Морзе, международным сводом сигналов, радио-телеграфом или радио-телефоном, равно как и указание высоты воды цифрами, по прежнему разрешаются как параллельно, так и взамен сигнализации, предусмотренной в настоящем регламенте.
Глава III. - Сигналы, относящиеся к движению судов при входе в порты или на важные фарватеры.
А. Случаи серьезных событий.
Абсолютное воспрещение входа в случае серьезных событий сигнализируется:
Днем, тремя шарами, один над другим.
Ночью, тремя красными огнями, один над другим.
В. Нормальные обстоятельства в смысле эксплуатации.
Сигнализируется:
1. Воспрещение входа:
Днем, конусом вершиной вверх, между двумя шарами, по вертикальной линии.
Ночью, белым огнем между двумя красными огнями по вертикальной линии.
2. Воспрещение входа и выхода:
Днем, конусом вершиной вверх, над которым конус вершиной вниз, лежащими над шаром.
Ночью, белым огнем, над которым зеленый огонь, лежащими над красным огнем.
3. Воспрещение выхода:
Днем, конусом вершиной вверх, между двумя конусами вершинами вниз, по вертикальной линии.
Ночью белым огнем между двумя зелеными огнями, по вертикальной линии.
Сигналы должны подниматься на высоту, достаточную для устранения всякого смешения с другими портовыми сигналами.
Расстояние между элементами, составляющими различные сигналы, должно быть достаточным, чтобы сигналы были ясны на расстоянии с которого они должны быть нормально заметны.
/подписи/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение относительно морских сигналов (Лиссабон, 23 октября 1930 г.)
Текст соглашения официально опубликован не был
Соглашение подписано уполномоченным Союза ССР 27 апреля 1931 года. Согласно постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 13 апреля 1931 г. указанный акт подписания является окончательным и не нуждается в дальнейшей ратификации. Согласно статьи 7 соглашения акт вступил в силу для Союза ССР 23 ноября 1931 года.