Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II
Резолюции
Резолюция N 1
Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
принимая во внимание,
а) что резолюции, принятые настоящей Конференцией, и правила, установленные настоящей Конференцией, входят в сферу действия как Международной Конвенции электросвязи, так и Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море;
См. Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (Лондон, 1 ноября 1974 г.)
b) что в некоторых странах различные администрации несут ответственность за претворение в жизнь этих резолюций и правил;
с) что претворение в жизнь некоторых из этих правил повлечет за собой финансовые расходы для судов, находящихся под юрисдикцией соответствующих правительств,
решает,
что администрации, представленные на данной Конференции, должны просить свои соответствующие правительства или соответствующие власти предпринять необходимые шаги для претворения в жизнь следующих резолюций.
Резолюция N 2
Финансовая сторона организации радиотелефонной службы безопасности
Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
принимая во внимание,
а) что надежность и эффективность радиотелефонной системы безопасности для целей спасательных работ на море увеличится с увеличением числа судов, участвующих в этой системе;
b) что многие суда, оборудованные радиотелефонными установками, имеют небольшой тоннаж, например траулеры, рыболовные суда, суда каботажного плавания, и что на эти суда не распространяются постановления главы IV Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (Лондон, 1948 г.);
с) что, как правило, эти суда имеют ограниченные финансовые возможности и поэтому едва ли могут участвовать в системе безопасности, участие в которой повлекло бы за собой значительные расходы,
решает,
что радиотелефонная система безопасности должна быть организована таким образом, чтобы общие расходы, которые должны нести суда в связи с приобретением и эксплуатацией аппаратуры для передачи и приема сигнала тревоги, были бы ограничены умеренным пределом по сравнению со стоимостью радиотелефонной установки в целом.
Резолюция N 3
Использование частот для вызова и ответа
Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
принимая во внимание,
а) что, с тех пор как был принят Радиорегламент, Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море (Лондон, 1948 г.) потребовала, чтобы суда тоннажем от 50 до 1600 регистровых брутто-тонн были бы в обязательном порядке оборудованы либо радиотелефонными, либо радиотелеграфными установками;
b) что число судов, оборудованных радиотелефонными установками, возрастает;
с) что число вызовов на международной частоте вызова и бедствия 2182 кц/сек возрастает;
d) что увеличение числа вызовов на этой частоте уже влечет за собой трудности в приеме вызовов бедствия в некоторых районах;
е) что некоторые страны уже используют национальные рабочие частоты для вызова и обмена в соответствии с рекомендацией N 6 Чрезвычайной административной радиоконференции (Женева, 1951 г.);
f) что желательно иметь гибкий порядок, позволяющий странам организовать службу общественной корреспонденции так, как это лучше всего соответствует их национальным требованиям;
g) что существенно, чтобы частоты бедствия 2182 кц/сек не стали бы "мертвой" частотой;
h) что существует насущная необходимость усиления наблюдения судовыми станциями на частоте 2182 кц/сек; i) что все вызовы бедствия береговыми и судовыми станциями должны посылаться на частоте 2182 кц/сек в соответствии с § 815 и 869 Радиорегламента,
решает,
1) что, как общее правило, все вызовы судами, использующими радиотелефонную связь, направлены береговым станциям другой государственной принадлежности, должны производиться на частоте 2182 кц/сек и береговые станции должны отвечать на этой же частоте;
2) что, как общее правило, береговые станции должны вызывать суда иной государственной принадлежности на частоте 2182 кц/сек и что таковые суда должны отвечать на этой же частоте;
3) что судовые станции должны использовать рабочие частоты для вызова и ответа береговым станциям и судам их национальной принадлежности, но что в тех случаях, когда нагрузка канала низка, суда могут использовать частоту 2182 кц/сек;
4) что береговые станции должны вызывать и отвечать судам их государственной принадлежности либо на рабочих частотах или отдельным судам данной категории на частоте 2182 кц/сек в соответствии с требованиями этой страны;
5) что суда, часто обменивающиеся корреспонденцией с береговой станцией иной государственной принадлежности, чем их государственная принадлежность, могут использовать такой же порядок обмена, как и суда государственной принадлежности береговой станции, в случаях, когда это взаимно согласовано между отдельными администрациями.
Резолюция N 4
Проведение наблюдений судовыми станциями
на частоте вызова и бедствия 2182 кц/сек
Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
принимая во внимание,
а) что условия проведения наблюдения судами, на которых основным радиооборудованием является радиотелефонная установка и на которых радиотелефонные операторы обычно имеют другие обязанности, не способствуют проведению наблюдения в регулярные промежутки времени;
b) что наблюдение на частоте вызова и бедствия 2182 кц/сек, как это предписано для района 1 в пункте 826 Радиорегламента, не проводится регулярно многими судами, которые в случае бедствия должны рассчитывать на связь на этой частоте;
с) что проведение наблюдения было бы в значительной степени упорядочено, если бы оно могло бы проводиться из места, откуда обычно осуществляется управление судном;
d) что проведение непрерывного наблюдения может дать дополнительные преимущества, если навигационная обстановка позволяет проводить такое наблюдение;
е) резолюцию N 2 относительно финансовой стороны организации радиотелефонной системы безопасности;
f) что радиотелефонный сигнал тревоги, так, как он описан в рекомендации N 125 МККР, акустически выбран так, чтобы облегчить его восприятие на слух;
g) что преобразование с помощью автоматического приемного оборудования этого сигнала тревоги в сигнал звонком может рассматриваться как фактор, усложняющий схему и увеличивающий стоимость,
решает,
1) что в случае судов, имеющих радиотелефонную установку и обычно не ведущих наблюдения на частоте 500 кц/сек для обеспечения связи бедствия, администрациям следует поощрять проведение непрерывного наблюдения любыми соответствующими средствами на частоте бедствия 2182 кц/сек из места, откуда обычно осуществляется управление судном, в случаях когда приемное оборудование не используется по необходимости на другой частоте или когда второй приемник может быть использован для этой цели и когда это позволяют обстоятельства навигационной обстановки;
2) что, в случаях когда возможность применения постановления пункта 1 маловероятна, администрациям следует, поскольку это практически возможно, принимать самостоятельно или совместно необходимые постановления для поддержания связи безопасности с соответствующими судами;
3) что, в случаях, когда суда, которые обычно проводят наблюдение на радиотелеграфной частоте 500 кц/сек для связи бедствия и которые также имеют радиотелефонную установку, администрации должны рассмотреть необходимость проведения наблюдения на частоте 2182 кц/сек в определенных районах.
Резолюция N 5
Проведение наблюдения береговыми станциями на частоте
вызова и бедствия 2182 кц/сек
Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
принимая во внимание:
а) необходимость улучшения радиотелефонной системы безопасности на частоте вызова и бедствия 2182 кц/сек и важность ведения непрерывного наблюдения судовыми станциями на этой частоте;
b) что при наблюдении с помощью автоматических приемных устройств сигнала тревоги или приемников с двухтональными фильтрами в каналах низкой частоты не будет обеспечен прием устного слова "Мейдей" (MAYDAY);
с) что для некоторой категории судов, оборудованных радиотелефонными установками, следует учитывать возможность того, что вследствие технических неполадок или технической неспособности членов экипажа сигнал тревоги с судна, терпящего бедствие, не будет передан;
d) что судам дозволяется вызвать береговые станции иной государственной принадлежности на частоте 2182 кц/сек;
е) что пункт 819 Радиорегламента не предусматривает непрерывного обязательного проведения береговыми станциями слухового наблюдения на частоте 2182 кц/сек в любое время;
f) что частота 2182 кц/сек как частота бедствия по своей важности приобретает равное значение с частотой 500 кц/сек;
g) пункты 737 - 739 Радиорегламента, устанавливающие непрерывное проведение наблюдения на частоте 500 кц/сек береговыми станциями в течение их рабочих часов,
решает,
что все береговые станции в районе Балтийского и Северного морей, доступные для общественной корреспонденции в диапазоне частот 1605 - 2850 кц/сек и которые образуют существенную часть действующих в данном районе радиосредств для обеспечения связи бедствия, должны поддерживать непрерывное наблюдение оператором или с помощью громкоговорителя на частоте 2162 кц/сек во время их рабочих часов, в дополнение к любому наблюдению, которое может проводиться с помощью автоматического приемного устройства сигнала тревоги.
Резолюция N 6
Введение радиотелефонного сигнала тревоги
Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
принимая во внимание,
а) что в морских районах со значительной нагрузкой канала имеется опасность того, что слабый вызов бедствия не будет опознан в присутствии других сигналов;
b) что использование радиотелефонного сигнала тревоги, который мог бы быть легко опознан в присутствии других сигналов, было бы весьма ценным;
с) что в своей рекомендации N 125 МККР дал спецификацию радиотелефонного сигнала тревоги;
d) что в своей рекомендации N 124 МККР рекомендовал всем администрациям принять и внедрить в практику в возможно короткий срок этот радиотелефонный сигнал тревоги,
решает:
1) что, так скоро, как это окажется возможным, радиотелефонный сигнал тревоги, описанный в рекомендации N 125 МККР, должен, как общее правило, предшествовать вызовам бедствия, передаваемым по радиотелефону;
2) что устройство для передачи радиотелефонного сигнала тревоги должно полностью соответствовать технической спецификации, изложенной в 1 рекомендации N 125 МККР;
3) что крайне желательно, чтобы все суда, которые имеют радиотелефонные установки и которые обычно не ведут наблюдения на частоте 500 кц/сек для связи бедствия, были бы так скоро, как это окажется практически возможным, оборудованы приспособлением для передачи радиотелефонного сигнала тревоги;
4) что в отношении судов, которые обычно ведут наблюдение на частоте 500 кц/сек для связи бедствия и которые имеют также радиотелефонные установки, администрации должны рассмотреть необходимость оборудования этих судов приспособлением для передачи радиотелефонного сигнала тревоги;
5) что береговые станции должны использовать радиотелефонный сигнал тревоги либо для оповещения о том, что вскоре последует передача вызова бедствия или сообщения бедствия, либо для оповещения о том, что вскоре будет передано срочное предупреждение о циклоне; в последнем случае сигнал тревоги может быть использован только береговыми станциями, должным образом на то уполномоченными своими администрациями.
Резолюция N 7
Документация, которой должны быть снабжены судовые радиостанции
Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
принимая во внимание:
а) что в приложении 8 к Радиорегламенту (Атлантик-Сити, 1947 г.) перечислены документы, которыми должна быть снабжена каждая категория судов:
b) что, после того как был принят Радиорегламент, Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море (Лондон, 1948 г.) установила дополнительную категорию судов, а именно суда тоннажем между 500 и 1600 регистровых брутто-тонн, оборудованных только радиотелефонными установками;
с) что многие суда этой новой категории регулярно совершают дальние рейсы, что влечет за собою установление связи с береговыми станциями различных стран;
d) что для установления такой связи необходимо, чтобы суда располагали общими сведениями относительно наблюдения, частот и тарифов береговых станций различных стран,
решает,
что впредь до рассмотрения следующей административной радиоконференцией этого вопроса суда тоннажем между 500 и 1600 регистровых брутто-тонн, оборудованные в обязательном порядке радиоустановками и имеющие только радиотелефонную аппаратуру и совершающие международные рейсы:
(i) должны иметь следующую документацию:
1) лицензию, предусмотренную статьей 22 Радиорегламента,
2) дипломы оператора или операторов,
3) служебный журнал (дневник службы радиосвязи), в который заносятся следующие записи с указанием времени, когда они происходят:
а) суммированная запись всех сообщений, относящихся к извещениям о бедствии, срочности или безопасности;
b) суммированная запись сообщений, которыми судовая станция обменялась с наземными и подвижными станциями;
с) запись о важных служебных происшествиях;
d) местонахождение судна, по крайней мере одни раз в сутки, если это позволяют судовые правила;
(ii) должны иметь для сведения:
а) список береговых станций, с которыми вероятно установление связи с данными о расписании работы, частотах и тарифах;
b) Радиорегламент и Дополнительные Радиорегламенты постольку, поскольку они применимы в радиотелефонной службе.
Резолюция N 8
Ограничение мощности береговых радиотелефонных станций,
работающих в районе Балтийского и Северного морей
Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
принимая во внимание:
а) рекомендацию N 4 Чрезвычайной административной радиоконференции (Женева, 1951 г.);
b) необходимость должной защиты морской подвижной радиотелефонной службы;
с) что, поскольку в соответствии с пунктом 825 Радиорегламента мощность судовых станций в районе 1 ограничена, и поэтому использование большой мощности для береговых радиотелефонных станций не оправдано,
решает,
что в полосе частот 1605 - 2850 кц/сек средняя мощность береговых радиотелефонных станций в районе Балтийского и Северного морей должна быть ограничена 2.
Резолюция N 9
Будущие правила для улучшения порядка обмена при
радиотелефонной связи бедствия
Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
принимая во внимание:
а) что нижним пределом тоннажа торговых судов, которые должны быть в обязательном порядке оборудованы радиотелеграфными установками, с 1919 г. является тоннаж 1600 регистровых брутто-тонн и что грузовые суда меньшего тоннажа, как правило, оборудованы радиотелефонными установками;
b) что вышеуказанное справедливо в отношении судов вообще, даже самого малого тоннажа, оборудованных радиоустановками;
с) что число судов, оборудованных радиотелефонными установками, во всем мире достигло к маю 1948 г., согласно реестру береговых и судовых станций, 22510 работающих в полосах частот между 1605 и 3800 кц/сек по сравнению с 15336 судами, оборудованными радиотелеграфными установками, и что это число, по всей вероятности, с тех пор значительно возросло;
d) что ценность человеческой жизни не зависит от величины судна, на котором человек терпит бедствие;
е) что способность судна оказывать помощь при несчастных случаях на море существенно зависит от иных характеристик, чем его величина,
решает,
что любые правила, которые могут быть предложены в будущем с целью улучшения радиотелефонного обмена при связи бедствия, должны быть составлены таким образом, чтобы они могли бы быть применимы к любому судну, оборудованному радиотелефонной установкой.
<< Статья 4. Пересмотр Соглашения |
Глава III. >> Рекомендации |
|
Содержание Соглашение о радиотелефонной связи в районе Балтийского и Северного морей, заключенное между администрациями следующих стран:... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.