Конвенция Международной Организации Труда N 92 о помещениях для экипажа на борту судов (пересмотренная в 1949 году) (Женева, 18 июня 1949 г.)

Конвенция
Международной Организации Труда N 92
о помещениях для экипажа на борту судов
(пересмотренная в 1949 году)
(Женева, 18 июня 1949 г.)

ГАРАНТ:

Настоящая Конвенция денонсирована Российской Федерацией в связи с ратификацией Конвенции МОТ N MLC о труде в морском судоходстве (Женева, 23 февраля 2006 г.)

См. Рекомендацию МОТ от 30 октября 1970 г. N 140 о кондиционировании воздуха в помещениях для экипажа и некоторых других помещениях на борту судов, Рекомендацию МОТ от 30 октября 1970 г. N 141 о борьбе с вредными шумами в помещениях для экипажа и на рабочих местах на борту судов, Конвенцию МОТ N 133 о помещениях для экипажа на борту судов (дополнительные положения) (Женева, 30 октября 1970 г.)

См. статус настоящей Конвенции


Генеральная Конференция Международной Организации Труда,

созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 8 июня 1949 года на свою тридцать вторую сессию,

постановив принять ряд предложений о частичном пересмотре Конвенции 1946 года о помещениях для экипажа, принятой Конференцией на своей двадцать восьмой сессии, что является частью двенадцатого пункта повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

принимает сего восемнадцатого дня июня месяца тысяча девятьсот сорок девятого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией (пересмотренной) 1949 года о помещениях для экипажа:


Раздел I. Общие положения


Статья 1


1. Настоящая Конвенция применяется ко всем государственным или частновладельческим мореходным судам, снабженным механическим двигателем, занятым перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях и зарегистрированных на территории, в отношении которой настоящая Конвенция имеет силу.

2. Национальные законы или правила определяют, в каких случаях суда считаются мореходными для целей настоящей Конвенции.

3. Настоящая Конвенция не применяется:

а) к судам вместимостью менее 500 тонн;

b) к судам, передвигающимся главным образом с помощью парусов, но обладающим вспомогательными двигателями;

с) к судам, занятым рыболовным, китобойным или другим подобным промыслом;

d) к буксирам.

4. Однако настоящая Конвенция применяется, когда это целесообразно и возможно:

а) к судам от 200 до 500 тонн;

b) к помещениям для лиц, занятых обычным морским делом на судах, занимающихся китобойным или другим подобным промыслом.

5. Кроме того, любые из требований, содержащихся в разделе III настоящей Конвенции, могут быть изменены в отношении любого судна, если компетентный орган власти, по консультации с организациями судовладельцев (или с судовладельцами) и bona fide профсоюзами моряков, убедится в том, что предполагаемые изменения дают преимущества, в результате которых общие условия являются не менее благоприятными, чем те, которые явились бы результатом полного применения положений Конвенции; подробности всех таких изменений доводятся Членом Организации до сведения Генерального Директора Международного Бюро Труда, который извещает об этом Членов Международной Организации Труда.


Статья 2


В целях настоящей Конвенции:

а) термин "судно" означает судно, к которому применяется Конвенция;

b) термин "тонны" означает вместимость в брутто-регистровых тоннах;

с) термин "пассажирское судно" означает судно, в отношении которого имеет силу либо i) удостоверение о безопасности, выданное в соответствии с положениями действующей в настоящее время международной Конвенции об охране человеческой жизни на море, либо ii) удостоверение на право перевозки пассажиров;

d) термин "офицер" обозначает лицо, за исключением капитана, которое считается офицером на основании национального законодательства, - на основании коллективного договора или обычая;

е) термин "рядовые матросы" обозначает членов экипажа, кроме офицеров;

f) термин "младшие офицеры" обозначает членов команды, исполняющих старшинские обязанности или занимающих должности специалистов и считающихся младшими офицерами на основании национального законодательства или, при отсутствии соответствующего законодательства, - на основании коллективного договора или обычая;

g) термин "помещения для экипажа" включает предоставленные для команды каюты, столовые, помещения для санитарных устройств, медицинских пунктов и развлечений;

ГАРАНТ:

О размещении и конструкции помещений для экипажа см. ст. 6 настоящей Конвенции


h) термин "предписанный" означает предусмотренный национальным законодательством или компетентным органом власти;

i) термин "установленный" означает установленный компетентным органом власти;

j) термин "перерегистрированный" означает перерегистрированный в случае одновременного изменения территории регистрации и владения судном.


Статья 3


1. Каждое Государство-Член, в отношении которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется сохранять в силе законы или правила, обеспечивающие применение положений разделов II, III и IV настоящей Конвенции.

2. Эти законы или правила:

а) требуют, чтобы компетентный орган власти доводил до сведения всех заинтересованных лиц содержание этих законов или правил;

b) определяют лиц, ответственных за соблюдение этих законов или правил;

c) предусматривают надлежащие санкции за всякого рода их нарушения;

d) предусматривают содержание системы инспекции, способной обеспечить их действительное проведение в жизнь;

е) требуют, чтобы компетентный орган власти консультировался с организациями судовладельцев (или с судовладельцами) и признанными bona fide профсоюзами моряков в отношении выработки правил и; по мере возможности, сотрудничал с этими заинтересованными сторонами в вопросах применения этих законов или правил.


Раздел II. Планирование помещений для экипажа и контроль за выполнением


Статья 4


1. До начала постройки судна на утверждение компетентному органу власти представляется чертеж этого судна с указанием в предписываемом масштабе размещения и общего устройства помещений для экипажа.

2. До начала постройки помещений для экипажа и до перестройки или реконструкции таких помещений на существующих судах компетентному органу власти представляются на утверждение подробные чертежи и сведения относительно помещений с указанием в предписываемом масштабе и с предписываемыми подробностями расположения каждого пространства, размещения мебели и оборудования, средств и расположения вентиляции, освещения и отопления и санитарных устройств; в случае чрезвычайных обстоятельств или временных изменений или перестройки, осуществленной вне территории регистрации судна, это требование считается надлежащим образом выполненным, если впоследствии чертежи представляются на утверждение компетентному органу власти.


Статья 5


В каждом случае, когда:

а) судно регистрируется или перерегистрируется;

b) помещения для экипажа судна подвергаются значительным изменениям или реконструкции;

с) компетентному органу власти в предписанной форме и достаточно заблаговременно, чтобы предотвратить какую бы то ни было задержку судна, признанным bona fide профсоюзом моряков, представляющим весь или часть экипажа, или предписанным числом или предписанной частью членов экипажа судна подана жалоба о том, что помещения для экипажа не соответствуют условиям настоящей Конвенции, компетентный орган власти производит осмотр судна и убеждается в том, что помещения для экипажа соответствуют требованиям законодательства.


Раздел III. Предписания, относящиеся к новым помещениям для экипажа


Статья 6


1. Размещение и конструкция помещений для экипажа, средств доступа к ним и их расположение по отношению к другим помещениям таковы, что они обеспечивают достаточную безопасность, защиту от непогоды и от проникновения морской воды, а также изоляцию от жары или холода, от излишнего шума или испарений из других мест.

2. Каюты не имеют прямого сообщения с помещениями, предназначенными для груза и механизмов, или с камбузом, фонарным помещением, складом красок или со складами запасов для машинного отделения и палубы и другими большими складами, с сушильнями, общими умывальнями или уборными. Части переборок, отделяющие такие места от кают, и наружные переборки строятся прочно, из стали или другого установленного материала и являются водонепроницаемыми и газонепроницаемыми.

3. Наружные стенки кают и столовых изолируются надлежащим образом. Все машинные кожухи и все переборки, отделяющие камбуз и другие места с повышенной температурой, изолируются надлежащим образом там, где возможно проникновение жары в прилегающие помещения или проходы. Обращается также внимание на обеспечение защиты от жары, исходящей от паропроводов и (или) от труб с горячей водой для обслуживания.

4. Внутренние переборки строятся из установленного материала, который не способствует заведению в нем паразитов.

5. Каюты, столовые, помещения для отдыха и коридоры в той части, где расположены помещения для экипажа, изолируются надлежащим образом, чтобы не допускать конденсации или перегревания.

6. Паровые магистрали и трубы отработанного пара для обслуживания лебедок и аналогичных механизмов не могут проходить через помещения для экипажа, а также там, где это технически осуществимо, - через коридоры, ведущие в помещения для экипажа; там, где паровые магистрали и трубы отработанного пара проходят через такие коридоры, они изолируются соответствующим образом и заключаются в кожухи.

7. Внутренние панели или облицовка делаются из такого материала, поверхность которого легко содержать в чистоте. Обшивка из шпунтовых досок или любой другой конструкции, способствующей заведению в ней паразитов, не применяется.

8. Компетентные органы власти решают, в какой мере будут учитываться требования противопожарных мер при постройке помещений для экипажа.

9. Поверхность стен и потолков в каютах и столовых такова, что ее легко содержать в чистоте, и, если она покрашена, имеет светлый цвет; известковая побелка не применяется.

10. По мере необходимости облицовка стен обновляется или восстанавливается.

11. Полы во всех помещениях для экипажа делаются из установленного материала, сконструированы соответствующим образом и обладают непроницаемой для влаги поверхностью, которую легко содержать в чистоте.

12. Там, где полы сделаны из цемента различного состава, места соединений со стенами закругляются во избежание образования трещин или щелей.

13. Обеспечиваются достаточные стоки для воды.


Статья 7


1. Каюты и столовые надлежащим образом вентилируются.

2. Система вентиляции контролируется таким образом, чтобы поддерживать удовлетворительное состояние воздуха и обеспечивать достаточную его циркуляцию при любых условиях погоды и климата.

3. Суда, обычно используемые для плавания в тропиках и в Персидском заливе, оборудуются как механическими средствами вентиляции, так и электрическими вентиляторами, с оговоркой, что там, где достаточная вентиляция обеспечивается одним из этих средств, устанавливается только одно из них.

4. Суда, используемые вне тропиков, оборудуются либо механическими средствами вентиляции, либо электрическими вентиляторами. Компетентные органы власти могут сделать исключение в отношении этого требования для судов, обычно используемых в холодных водах Северного или Южного полушария.

5. Энергия для работы вентиляционных устройств, предусмотренных в пунктах 3 и 4, по возможности обеспечивается в течение всего времени пребывания или работы команды на борту судна, если это требуется обстоятельствами.


Статья 8


1. Обеспечивается достаточная система отопления помещений для экипажа на всех судах, кроме тех, которые используются исключительно для плавания в тропиках и в Персидском заливе.

2. Система отопления, там где это возможно, действует в течение всего времени пребывания или работы команды на борту судна, если это требуется обстоятельствами.

3. На всех судах, на которых требуется система отопления, отопление осуществляется посредством пара, горячей воды, горячего воздуха или электричества.

4. На всяком судне, на котором отопление осуществляется с помощью печи, принимаются меры для того, чтобы печь была достаточных размеров, надлежащим образом установлена и ограждена и чтобы воздух не загрязнялся дымом.

5. Система отопления обеспечивает поддержание удовлетворительного уровня температуры в помещениях для экипажа при нормальных условиях погоды и климата, на которые рассчитано плавание; нормы температурного режима определяются компетентными органами власти.

6. Радиаторы и другие отопительные приборы располагаются и, в случае необходимости, ограждаются таким образом, чтобы избежать риска пожара или создания опасности или неудобства для занимающих помещение лиц.


Статья 9


1. При соблюдении таких особых мер, которые могут допускаться в отношении пассажирских судов, каюты и столовые надлежащим образом освещаются естественным светом и обеспечиваются достаточным искусственным освещением.

2. Все помещения для команды освещаются надлежащим образом. Минимальная норма естественного освещения в жилых помещениях такова, чтобы человек с нормальным зрением мог читать в ясный день обыкновенную газету в любой части помещения, доступной для свободного передвижения. Если невозможно обеспечить достаточное естественное освещение, то обеспечивается искусственное освещение в соответствии с вышеупомянутой минимальной нормой.

3. На всех судах в помещениях для экипажа проводится электрическое освещение. Если не имеется двух независимых источников электричества для освещения, обеспечивается дополнительное освещение с помощью ламп надлежащей конструкции или аварийных светильных приборов.

4. Искусственное освещение располагается таким образом, чтобы создавать максимальные удобства для занимающих помещение лиц.

5. В каютах у изголовья каждой койки, устанавливается электрическая лампочка для чтения.


Статья 10


1. Каюты располагаются в средней или кормовой части судна выше грузовой ватерлинии.

2. В исключительных случаях, если размеры, вид или назначение судна делают какое-либо другое расположение нецелесообразным или невозможным, компетентные органы власти могут дать разрешение на расположение кают в носовой части судна, но ни в коем случае не впереди аварийной переборки.

3. На пассажирских судах, при условии принятия необходимых мер для обеспечения удовлетворительного освещения и вентиляции, компетентные органы власти могут разрешить размещение кают ниже грузовой ватерлинии, но ни в коем случае не под самыми служебными коридорами.

4. Приходящаяся на одного человека площадь предназначенных для членов команды кают составляет не менее, чем:

а) 1,85 кв. м, или 20 кв. футов, на судах меньше 800 тонн;

b) 2,35 кв. м, или 25 кв. футов, на судах в 800 тонн и более, но менее 3000 тонн;

с) 2,78 кв. м, или 30 кв. футов, на судах в 300 тонн и более, при условии что на пассажирских судах, на которых в одной каюте помещается более четырех членов команды, минимум площади на одного человека может составлять 2,22 кв. м (24 кв. фута).

5. В случае, когда на судне заняты такие группы рядового состава, наличие которых вызывает необходимость значительно увеличить общую численность рядового состава, компетентные органы власти могут по отношению к таким группам сократить минимальную площадь кают на человека при условии, что:

а) общая площадь кают, предоставляемая такой группе или группам, не меньше той, которая была бы предоставлена обычному неувеличенному составу, и

b) минимальная площадь кают не меньше, чем: i) 1,67 кв. м (18 кв. футов) на человека для судов менее 3000 тонн;

ii) 1,85 кв. м (20 кв. футов) на человека для судов в 3000 тонн и более.

6. Место, занимаемое койками, шкафами, выдвижными ящиками и сиденьями, включается в измерение площади кают. Небольшие участки площади или участки площади неправильной формы, которые существенно не увеличивают свободного пространства и не могут быть использованы под мебель, в расчет не принимаются.

7. Свободная высота кают не может быть менее 190 см (6 футов 3 дюйма).

8. Число кают является достаточным для того, чтобы предоставлять отдельную каюту или отдельные каюты для каждой службы; для малых судов компетентные органы власти могут понизить эти требования.

9. Число лиц в каютах не превышает следующих максимальных норм:

а) офицеры, заведующие отдельной службой, старшие по вахте штурманы и механики и старшие офицеры-радисты или старшины радисты: по одному на каюту;

b) остальные офицеры: по мере возможности не более одного на каюту и ни в коем случае не более двух;

с) младшие офицеры: один или два человека на каюту и ни в коем случае не более двух;

d) остальные члены команды: по мере возможности два или три человека на каюту и во всяком случае не более четырех.

10. С целью обеспечения достаточных и более удобных помещений на некоторых пассажирских судах компетентные органы власти, по консультации с организациями судовладельцев (или с судовладельцами) и bona fide профсоюзами моряков, могут разрешить размещение в каждой каюте до десяти членов команды.

11. Максимальное число размещаемых в каждой каюте лиц, помечается четким и несмываемым шрифтом в таком месте каюты, где это может быть хорошо видно.

12. Каждому члену команды предоставляется индивидуальная койка.

13. Койки не могут располагаться рядом так, чтобы на одну койку можно было попасть только через другую.

14. Койки располагаются не более чем в два яруса, один над другим; когда койки расположены вдоль борта судна, то над койкой, над которой находится иллюминатор, не разрешается располагать еще одну койку.

15. Когда койки располагаются одна над другой, нижняя койка находится по меньшей мере на 30 см (12 дюймов) над полом; верхняя койка располагается приблизительно на половине высоты между днищем нижней койки и нижней кромкой верхних палубных траверсов.

16. Минимальные внутренние размеры койки следующие: 190 см на 68 см (6 футов 3 дюйма на 2 фута 3 дюйма).

17. Каркас и продольный борт койки, если таковой имеется, делаются из установленного твердого и гладкого материала, не подверженного коррозии и не способствующего заведению в нем паразитов.

18. Если для изготовления коек используются трубчатые рамки, то трубы полностью запаиваются и не имеют отверстий, пропускающих паразитов.

19. Каждая койка снабжается пружинной сеткой или пружинным матрасом и матрасом из установленного материала. Матрасы не набиваются ни соломой, ни другими материалами, способствующими заведению в них паразитов.

20. Когда койка расположена одна над другой, под пружинной сеткой верхней койки помещается непроницаемое для пыли днище из дерева, брезента или другого подходящего материала.

21. Каюты планируются и оборудуются таким образом, чтобы обеспечивать надлежащее удобство для занимающих их лиц и облегчить содержание их в порядке и чистоте.

22. В число мебели входит шкаф для одежды для каждого занимающего каюту лица. Размер шкафов для одежды следующий: высота - не менее 152 см (5 футов), площадь поперечного сечения - 19,30 кв. дециметра (300 кв. дюймов); шкафы снабжаются полкой и накладкой для висячего замка. Висячий замок приобретается самим занимающим каюту лицом.

23. В каждой каюте помещается стол, который может быть закрепленным, откидным или выдвижным, а также необходимые удобные сиденья.

24. Мебель изготавливается из гладкого твердого материала, не подверженного деформации или коррозии.

25. Объем выдвижного ящика или другого предназначенного для тех же целей пространства для каждого занимающего каюту лица не может быть менее 0,056 куб. м (2 куб. фута).

26. Каюты снабжаются занавесками на иллюминаторах.

27. Каюты снабжаются зеркалом, маленьким шкафчиком для туалетных принадлежностей, книжной полкой и достаточным количеством вешалок для верхней одежды.

28. Спальные места для членов команды по возможности распределяются так, чтобы разделить по вахтам членов экипажа и чтобы никто из экипажа, несущий только дневную службу, не размещался вместе с теми, кто несет вахту.


Статья 11


1. На всех судах обеспечиваются достаточные помещения для столовых.

2. На судах менее 1000 тонн обеспечиваются отдельные помещения для столовых для:

а) капитана и офицеров;

b) младших офицеров и других членов команды.

3. На судах в 1000 тонн и более обеспечиваются отдельные помещения для столовых для:

а) капитана и офицеров;

b) младших офицеров и других членов команды палубной службы;

с) младших офицеров и других членов команды службы машинного отделения,

при условии, что:

i) одна из двух столовых для младших офицеров и других членов команды может быть предназначена для младших офицеров, а другая - для других членов команды;

ii) может быть обеспечена одна столовая для младших офицеров палубной службы и службы машинного отделения и других членов команды в тех случаях, когда заинтересованные организации судовладельцев (или судовладельцы) и признанные bona fide профсоюзы моряков выразили предпочтение такому устройству.

4. Продовольственно-хозяйственной службе обеспечивается достаточное помещение для столовой либо в виде отдельной столовой, либо путем предоставления членам экипажа из этой службы права пользоваться столовыми, предназначенными для других групп; в отношении судов в 5000 тонн и более, на которых в продовольственно-хозяйственной службе занято более пяти человек, рассматривается возможность предоставления отдельной столовой.

5. Размеры и оборудование каждой столовой достаточны для числа лиц, которое может пользоваться ими одновременно.

6. Столовые оборудуются столами и сиденьями установленного образца, достаточными для числа лиц, которое может пользоваться ими одновременно.

7. Компетентные органы власти могут разрешить такие исключения из приведенных выше правил относительно помещений для столовых, которые могут оказаться необходимыми ввиду особых условий пассажирских судов.

8. Столовые располагаются отдельно от кают, и, по возможности, близко к камбузу.

9. Если столовые не снабжены буфетными помещениями, они снабжаются соответствующими шкафами для столовых принадлежностей и необходимыми средствами для мытья посуды.

10. Поверхность столов и сидений изготавливается из непроницаемого для влаги материала, без трещин и легко содержимого в чистоте.


Статья 12


1. На всех судах на открытой палубе предусматриваются место или места, доступные для членов команды в свободное от службы время; это место или места имеют достаточную площадь, с учетом размеров судна и численности команды.

2. Офицерам и другим членам команды предоставляются удобно расположенные и достаточно оборудованные помещения для отдыха. Если не имеется помещений для отдыха отдельно от столовых, то последние планируются, меблируются и оборудуются таким образом, чтобы они могли служить для отдыха.


Статья 13


1. Все суда снабжаются надлежащим санитарным оборудованием, включая умывальники, ванны и (или) души.

2. Предоставляется следующее минимальное количество отдельных уборных:

а) на судах менее 800 тонн - три;

b) на судах в 800 тонн и более, но менее 3000 тонн - четыре;

с) на судах в 3000 тонн и более - шесть;

d) на судах, на которых офицеры-радисты или радиооператоры располагаются в отдельном помещении, санитарные узлы находятся поблизости или в смежном помещении.

3. Размещение уборных для различных служб определяется законодательством каждой страны, при условии соблюдения пункта 4 настоящей статьи.

4. Санитарное оборудование для всех членов команды, не занимающих кают с отдельными санитарными узлами, предоставляется в следующем количестве на каждую группу людей:

а) одна ванна и (или) душ на каждые восемь человек или менее;

b) одна уборная на каждые восемь человек или менее;

с) один умывальник на каждые шесть человек или менее; однако если число лиц данной группы превышает четное кратное указанного числа меньше чем на его половину, то этот избыток может не приниматься во внимание для целей настоящего пункта.

5. На судах, на которых общее число членов команды превышает сто человек, и на пассажирских судах, обычно совершающих рейсы продолжительностью не более четырех часов, компетентные органы власти могут разрешить принятие особых мер или сокращение количества необходимого санитарного оборудования.

6. В общих умывальных обеспечиваются холодная пресная вода и горячая пресная вода или средства подогрева воды. Компетентные органы власти, по консультации с организациями судовладельцев (или с судовладельцами) и с признанными bona fide профсоюзами моряков, могут установить максимальное количество пресной воды, предоставление которого можно требовать от судовладельца, на каждого человека в день.

7. Устанавливаются умывальники и ванны достаточных размеров, изготовленные из установленного материала с гладкой поверхностью, не подверженного трещинам, расслоению или коррозии.

8. Все уборные снабжаются наружной вентиляцией, не зависящей от каких-либо других помещений.

9. Все уборные устраиваются по установленному образцу и снабжаются достаточным количеством воды для смыва в любое время и индивидуальным управлением.

10. Устанавливаются канализационные и сточные трубы достаточных размеров, которые устраиваются так, чтобы уменьшить до минимума опасность засорения и облегчить их очистку.

11. Помещения для санитарных устройств, предназначенные для использования более чем одним человеком, отвечают следующим требованиям:

а) полы делаются из установленного прочного материала, легко содержимого в чистоте и непроницаемого для влаги, и имеют надлежащий сток;

b) стены строятся из стали или другого установленного материала и являются водонепроницаемыми по крайней мере на высоту в 23 см (9 дюймов) над уровнем пола;

с) помещение освещается, отапливается и вентилируется надлежащим образом;

d) уборные располагаются удобно по отношению к каютам, но отдельно от них и от умывальных, без прямого доступа из кают или из прохода между каютами и уборными, к которому нет другого доступа; это требование не применяется, если уборная расположена в помещении между двумя каютами, в которых размещается в общей сложности не более четырех человек;

е) если в одном помещении имеется более одной уборной, то они соответствующим образом отгораживаются, чтобы обеспечить индивидуальное пользование ими.

12. На всех судах обеспечиваются средства для стирки и сушки белья в количестве, соответствующем числу членов команды и обычной продолжительности плавания.

13. В оборудование для стирки белья входят соответствующие сточные раковины, которые могут быть установлены в умывальных с достаточной подачей холодной пресной воды и горячей пресной воды или со средствами подогрева воды, если отдельные помещения для прачечных устраивать нецелесообразно.

14. Средства для сушки белья предоставляются в отсеке, отдельном от кают и столовых, достаточно вентилируемом и отапливаемом и снабженном линями или другими приспособлениями для развешивания белья.


Статья 14


1. На каждом судне с командой в пятнадцать человек или более, используемом для плавания продолжительностью более трех дней, отделяется помещения для медицинского пункта. Компетентные власти могут снизить эти требования в отношении судов каботажного плавания.

2. Помещение медицинского пункта располагается надлежащим образом, чтобы быть легко доступным и чтобы находящиеся в нем лица могли удобно размещаться и им могло оказываться должное внимание при любых условиях погоды.

3. Устройство входа, коек, освещение, вентиляции, отопления и водопровода планируется таким образом, чтобы обеспечить удобства и облегчить лечение больных.

4. Число коек в медицинском пункте определяется компетентным органом власти.

5. Уборные либо являются частью помещения медицинского пункта, либо расположены в непосредственной близости от него и предоставляются исключительно для пользования находящихся в медицинском пункте лиц.

6. Помещение медицинского пункта не используется для других целей, кроме медицинских.

7. На каждом судне, не имеющем врача, устанавливается аптечка с лекарствами и с легко доступными для понимания инструкциями.


Статья 15


1. Предоставляется вне кают, но удобно расположенное по отношению к каютам, надлежащим образом и достаточно вентилируемое помещения для развешивания непромокаемых плащей.

2. На судах более 3000 тонн одна каюта для палубной службы и одна каюта для службы машинного отделения предоставляются и оборудуются для использования в качестве канцелярии.

3. На судах, обычно заходящих в изобилующие москитами порты, принимаются меры для защиты помещений экипажа от проникновения москитов путем установки специальных сеток на отдушинах, вентиляторах и дверях, ведущих на открытую палубу.

4. Все суда, плавающие в тропиках и Персидском заливе или заходящие туда, оборудуются тентами для использования их на открытых палубах над помещениями экипажа и над местом или местами отдыха на палубе.


Статья 16


1. В отношении членов команды судов, упомянутых в пункте 5 статьи 10, компетентные органы власти могут изменять требования, изложенные в приведенных выше статьях, поскольку может явиться необходимость принимать во внимание характерные для этих членов команды национальные привычки и обычаи, и в частности могут принимать особые меры относительно числа лиц, помещаемых в каютах, и относительно столовых и санитарных устройств.

2. При изменении указанных требований компетентные органы власти соблюдают положения, изложенные в пунктах 1 и 2 статьи 10, и требования о минимальной площади каюты, предусмотренные для таких групп членов команды в пункте 5 статьи 10.

3. На судах, на которых члены команды какой-либо службы являются лицами совершенно различных национальных привычек и обычаев, обеспечиваются соответствующие отдельные каюты и другие помещения, которые могут быть необходимы для удовлетворения требований различных групп.

4. На упомянутых в пункте 5 статьи 10 судах медицинские пункты, столовые, ванные и санитарные устройства обеспечиваются и поддерживаются, в отношении их количества и возможности практического использования, по нормам, равным или сопоставимым с существующими на борту других судов подобного типа, зарегистрированных в той же стране.

5. При выработке особых правил, согласно настоящей статье, компетентные органы власти консультируются с признанными bona fide заинтересованными профсоюзами моряков и с организациями судовладельцев (или с судовладельцами), нанимающими данных моряков.


Статья 17


1. Помещения для экипажа содержатся в чистоте и в условиях, нормально пригодных для жизни, и в них не хранится ни имущество, ни материалы, не являющиеся личной собственностью занимающих эти помещения лиц.

2. Капитан, или специально выделенный им для этой цели офицер, в сопровождении одного или более членов команды инспектирует все помещения для экипажа не реже чем один раз в неделю. Результаты каждой такой инспекции записываются.


Раздел IV. Применение Конвенции к существующим судам


Статья 18


1. При условии соблюдения положений пунктов 2, 3 и 4 настоящей статьи настоящая Конвенция применяется к судам, постройка которых была начата после вступления в силу Конвенции на территории регистрации.

2. В отношении судов, постройка которых полностью завершена ко дню вступления в силу настоящей Конвенции на территории регистрации и которые не соответствуют изложенным в разделе III настоящей Конвенции нормам, компетентные органы власти, по консультации с организациями судовладельцев (или с судовладельцами) и с bona fide профсоюзами моряков, могут потребовать таких изменений с целью приведения этих судов в соответствие с требованиями Конвенции, которые они сочтут возможными, учитывая возникающие при этом практические вопросы; такие изменения осуществляются во время:

а) перерегистрации судов;

b) проведения значительных структурных изменений или капитального ремонта судов в качестве осуществления рассчитанных на длительное время планов, но не в результате несчастного случая или крайней необходимости.

3. В отношении судов, находящихся в процессе постройки и (или) перестройки в момент вступления в силу настоящей Конвенции на территории регистрации, компетентные органы власти, по консультации с организациями судовладельцев (или с судовладельцами) и с bona fide профсоюзами моряков, могут потребовать таких изменений с целью приведения этих судов в соответствие с требованиями Конвенции, которые они сочтут возможными, учитывая возникающие при этом практические вопросы; такие изменения считаются окончательно соответствующими положениям настоящей Конвенции вплоть до момента перерегистрации судов, если таковая требуется.

4. В отношении судов, кроме таких, которые указаны в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, или судов, к которым в процессе постройки применялись положения настоящей Конвенции и которые регистрируются вновь на какой-либо территории после вступления в силу настоящей Конвенции на этой территории, компетентные органы власти, по консультации с организациями судовладельцев (или с судовладельцами) и с bona fide профсоюзами моряков, могут потребовать таких изменений с целью приведения этих судов в соответствие с требованиями Конвенции, которые они сочтут возможными, учитывая возникающие при этом практические вопросы; такие изменения считаются окончательно соответствующими положениям настоящей Конвенции вплоть до момента новой перерегистрации судов, если таковая требуется.


Раздел V. Заключительные положения


Статья 19


Ничто в настоящей Конвенции не нарушает действия какого-либо закона, постановления, обычая или соглашения между судовладельцами и моряками, обеспечивающих более благоприятные условия, чем те, которые предусматриваются настоящей Конвенцией.


Статья 20


Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.


Статья 21


1. Настоящая Конвенция связывает только тех Членов Международной Организации Труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным Директором.

2. Она вступает в силу через шесть месяцев после того, как будут зарегистрированы документы о ратификации семи из следующих стран: Австралии, Аргентинской Республики, Бельгии, Бразилии, Греции, Дании, Индии, Ирландии, Италии, Канады, Китая, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Турции, Финляндии, Франции, Чили, Швеции и Югославии, в том числе по меньшей мере четырех стран, каждая из которых располагает флотом не менее чем в один миллион брутто-регистровых тонн. Это положение вводится для облегчения и поощрения скорейшей ратификации Конвенции Государствами-Членами.

ГАРАНТ:

Конвенция вступила в силу 29 января 1953 г.


3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает в силу в отношении каждого Члена Организации через шесть месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.


Статья 22


1. Любой Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному Директору Международного Бюро Труда и зарегистрированного им. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

2. Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срок по истечении упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей статье, будет связан на следующий период в десять лет и впоследствии сможет денонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода в порядке, установленном в настоящей статье.


Статья 23


1. Генеральный Директор Международного Бюро Труда извещает всех Членов Международной Организации Труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных им от Членов Организации.

2. Извещая Членов Организации о регистрации последнего документа о ратификации, требуемого для вступления Конвенции в силу, Генеральный Директор обращает внимание Членов Организации на дату вступления Конвенции в силу.


Статья 24


Генеральный Директор Международного Бюро Труда направляет Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций полные сведения относительно всех документов о ратификации и актов о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статей.


Статья 25


Каждый раз, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре.


Статья 26


В случае, если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено обратное, то:

ГАРАНТ:

Настоящая Конвенция пересмотрена Конвенцией МОТ N MLC о труде в морском судоходстве (Женева, 23 февраля 2006 г.)

а) ратификация каким-либо Членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 22, немедленную денонсацию настоящей Конвенции, при условии что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;

b) начиная с даты вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации ее Членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается во всяком случае в силе по форме и содержанию в отношении тех Членов Организации, которые ее ратифицировали, но не ратифицировали новую, пересматривающую конвенцию.


Статья 27


Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.


/подписи/



Конвенция Международной Организации Труда N 92 о помещениях для экипажа на борту судов (пересмотренная в 1949 году) (Женева, 18 июня 1949 г.)


Конвенция вступила в силу 29 января 1953 г.


СССР ратифицировал настоящую Конвенцию Указом Президиума ВС СССР от 18 июня 1969 N 3962-VII


Текст Конвенции опубликован в сборнике "Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I". Женева, Международное бюро труда, 1991


Настоящая Конвенция денонсирована Российской Федерацией в связи с ратификацией Конвенции МОТ N MLC о труде в морском судоходстве (Женева, 23 февраля 2006 г.)


См. статус настоящей Конвенции


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.