• ДОКУМЕНТ

Поперечная разметка (п.п. 29 - 38)

Глава III
Поперечная разметка


A. Общие положения


29. С учетом угла зрения, под которым водителям видна разметка дороги, поперечные обозначения должны быть шире, чем продольные.


B. Стоп-линии


30. Минимальная ширина стоп-линии должна составлять 0,20 м, а максимальная ширина - 0,60 м. Рекомендуется ширина в 0,30 м(*100).

31. В том случае, когда эта линия применяется в сочетании с дорожным знаком, обозначающим остановку, стоп-линия должна быть нанесена таким образом, чтобы водитель, остановившийся непосредственно перед ней, мог, по возможности, свободно наблюдать движение на других подъездах к перекрестку; при этом должны приниматься во внимание требования, вызываемые движением других транспортных средств и пешеходов.

32(*101). Стоп-линии могут быть дополнены продольными линиями (см. диаграммы 18 и 19). Они могут быть дополнены также словом "СТОП", обозначенным на проезжей части дороги; примеры такой разметки даны на диаграммах 20 и 21. Расстояние между верхней кромкой букв слова "СТОП" и стоп-линией должно составлять не менее 2 м и не более 25 м.


ДИАГРАММА 18. КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И СИГНАЛАХ
ДИАГРАММА 19. КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И СИГНАЛАХ
ДИАГРАММА 20. КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И СИГНАЛАХ
ДИАГРАММА 21. КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И СИГНАЛАХ

C. Линии, обозначающие место, где водители обязаны уступать дорогу


33(*102). Минимальная ширина каждой линии должна составлять 0,20 м, а максимальная ширина - 0,60 м; если имеются две линии, расстояние между ними должно составлять не менее 0,30 м. Линия может быть заменена расположенными рядом на дороге треугольниками, вершина которых направлена в сторону водителя, который обязан уступить дорогу. Эти треугольники должны иметь основание не менее 0,40 м и не более 0,60 м и высоту не менее 0,50 м и не более 0,70 м.

34. Поперечная разметка должна наноситься в таких же условиях, что и стоп-линии, упомянутые в пункте 31 настоящего приложения.

35(*103). Указанная в пункте 34 разметка может дополняться треугольником, который наносится на проезжей части дороги и пример которого дается на диаграмме 22. Расстояние между основанием этого треугольника и поперечной разметкой должно составлять от 2 м до 25 м. Основание этого треугольника должно быть не менее 1 м; его высота должна быть в три раза больше его основания.


ДИАГРАММА 22. КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И СИГНАЛАХ

36. Эта поперечная разметка может дополняться продольными линиями.


D. Пешеходные переходы


37(*104). Расстояние между полосами, которыми обозначен пешеходный переход, должно быть по меньшей мере равным ширине этих полос и не превышать ее более чем в два раза. Общая ширина одной полосы и промежутка между полосами должна составлять от 1 м до 1,40 м. Рекомендуемая минимальная ширина пешеходных переходов должна быть 2,5 м на дорогах, где скорость ограничивается 60 км в час, и 4 м на дорогах, где допускается более высокая скорость или где скорость не ограничивается.


E. Переезды для велосипедистов


38(*105). Переезды для велосипедистов должны обозначаться двойными прерывистыми линиями. Эти прерывистые линии должны состоять по преимуществу из квадратов (0,40-0,60 м) х (0,40-0,60 м). Расстояние между этими квадратами должно составлять 0,40-0,60 м. Ширина переезда должна быть не меньше 1,80 м. Употребление плиток и кнопок не рекомендуется.


Актуальный текст документа