Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 16 декабря 1996 г.)

Протокол
к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество
(Москва, 16 декабря 1996 г.)


При подписании сегодня Соглашения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов, нижеподписавшиеся согласились, что следующие положения являются неотъемлемой частью Соглашения.

I. В отношении статей 1 и 4

Понимается, что для целей настоящего Соглашения

(i) применительно к Нидерландам: Государство или его местный орган власти, а также пенсионный фонд или благотворительная организация, признанные таковыми в Договаривающемся Государстве, и доход которых обычно освобождается от налога в этом Государстве, и

(ii) применительно к России: центральные и местные органы власти рассматриваются в качестве резидента этого Государства. В качестве признаваемого пенсионного фонда Договаривающегося государства рассматривается любой пенсионный фонд, признанный и контролируемый в соответствии с правовыми нормами этого Государства.

II. В отношении статей 5, 6, 7, 13, 23 и 24

Понимается, что права на разведку и эксплуатацию природных ресурсов рассматриваются в качестве недвижимого имущества, расположенного в Договаривающемся Государстве, к которому относятся морское дно и недра, и что эти права считаются относящимися к имуществу постоянного представительства в этом Государстве. Кроме того, понимается, что вышеупомянутые права включают права на долевое участие в активах, получаемых в результате такой разведки или эксплуатации, или на выгоды от них.

III. В отношении статьи 7

В отношении пунктов 1 и 2 статьи 7, если предприятие одного Договаривающегося Государства продает товары или изделия или осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся в нем постоянное представительство, прибыль такого постоянного представительства определяется не на основе полной суммы дохода предприятия, а только на основе той части дохода предприятия, которая действительно относится к деятельности постоянного представительства в отношении такой продажи или в отношении осуществления предпринимательской деятельности. В частности, в случае контрактов на проведение исследовательской деятельности, поставку, установку промышленного, коммерческого или научного оборудования или строительство помещений, или на проведение общественных работ, когда предприятие имеет постоянное представительство, то прибыль, относящаяся к такому постоянному представительству, определяется не на основе общей суммы контракта, а только на основе той части контракта, которая фактически осуществляется постоянным представительством в Договаривающемся Государстве, в котором оно расположено, если налогоплательщик предоставляет налоговому органу данные о стоимости и расходах, произведенных при выполнении вышеуказанных работ постоянным представительством.

IV. В отношении статей 7, 14, 25

Понимается, что в случае выплаты процентов и заработной платы предприятием Договаривающегося Государства, капитал которого полностью или частично принадлежит или прямо или косвенно контролируется резидентами другого Договаривающегося Государства, такие проценты и заработная плата будут вычитаться при исчислении налогооблагаемой прибыли этого предприятия, за исключением случаев, когда проценты и заработная плата относятся к прибыли, которая не облагается налогом. Предыдущее предложение применяется соответственно к процентам и заработной плате при исчислении налогооблагаемой прибыли постоянного представительства.

V. В отношении статей 10 и 11

Понимается, что применительно к Нидерландам термин "дивиденды" включает доход от облигаций с правом на участие в прибылях компании.

VI. В отношении статьи 10

Понимается, что для того, чтобы определить, выполнено ли условие о минимальном инвестиционном вкладе в размере 75000 ЭКЮ, учитывается взнос, оцениваемый на момент инвестирования, а также ранее произведенные или изъятые впоследствии инвестиции.

VII. В отношении статьи 10

Термин "дивиденды" при использовании в пункте 4 статьи 10 включает переводимую из России прибыль, полученную резидентом Нидерландов от участия в совместном предприятии с российскими и иностранными инвестициями, которое рассматривается в качестве корпоративного образования или юридического лица для налоговых целей.

VIII. В отношении статей 10, 11 и 12

Каждое Договаривающееся Государство стремится установить процедуру, позволяющую налогоплательщикам получать доходы в соответствии со статьями 11 и 12, без взимания при этом налога у источника, если Соглашением предусмотрено, что налогообложение таких доходов производится только в Государстве постоянного местопребывания. Если Соглашением предусмотрено, что налог взимается в Государстве, в котором возникает доход, то каждое Государство стремится установить процедуру, позволяющую налогоплательщикам получать доход после вычета налога, взимаемого по ставке, установленной Соглашением.

Если налог взыскан у источника по ставке выше, чем предусмотрено условиями Соглашения, заявления на возврат излишне взысканной суммы налога должны направляться компетентному органу Государства, взыскавшего налог, в течение двух лет после истечения календарного года, в котором был взыскан налог. Если заявление на возврат суммы подано налогоплательщиком в соответствии с порядком, указанным в предыдущем предложении, налог, взысканный у источника в Договаривающемся Государстве по ставке, превышающей ставку, предусмотренную Соглашением, будет возвращен своевременно.

IX. В отношении статей 11, 12, 19

Понимается, что выражение "местный орган власти этого Государства" включает также:

применительно к России - соответствующие органы власти субъектов Российской Федерации.

X. В отношении статьи 16

Понимается, что "bestuurder or commissaris" Нидерландской компании означает лиц, которые назначены таковыми общим собранием акционеров или любым другим компетентным органом такой компании, и на них возлагается общее управление компанией и контроль за ее деятельностью, соответственно.

XI. В отношении статьи 18

Поскольку Россия в соответствии с ее национальным законодательством не может осуществлять право по налогообложению, предусмотренное пунктом 1 статьи 18, положения этого пункта в настоящее время не действуют в отношении пенсий, получаемых резидентом России в связи с осуществлявшейся в прошлом работой по найму в Нидерландах. В отношении таких пенсий будут применяться положения национального законодательства Нидерландов. Как только компетентный орган России сообщит компетентному органу Нидерландов, что Россия имеет право в соответствии со своим национальным законодательством облагать налогом доходы, указанные в пункте 1, это положение протокола применяться не будет.

XII. В отношении статьи 21

Понимается, что положения настоящего Соглашения не применяются к налогам, взимаемым с выигрышей по лотереям, доходов от игорного бизнеса и азартных игр, получаемых физическими лицами.

XIII. В отношении статьи 23

Понимается, что для целей исчисления вычетов, упомянутых в пункте 3 статьи 23, виды имущества, о которых говорится в пункте 1 статьи 22, учитываются из расчета их стоимостной оценки, уменьшенной на сумму задолженности, обеспеченной закладной на это имущество, а виды имущества, о которых говорится в пункте 2 статьи 22, учитываются из расчета их стоимостной оценки, уменьшенной на стоимость долгов, относящихся к постоянному представительству или постоянной базе.

XIV. В отношении статьи 24

Понимается, что положения статьи 24 будут действовать только в случае, когда компетентные органы Договаривающихся Государств по взаимному согласию договорятся в письменной форме о том, что эта статья будет применяться.


Совершено в Москве, 16 декабря 1996 года в двух экземплярах, каждый на русском, голландском и английском языках, все три текста имеют одинаковую силу. В случае каких-либо расхождений в толковании русского и голландского текстов применяется английский текст.


(Подписи)

Ратифицировано Федеральным Собранием

(Федеральный закон от 18 июля 1998 г. N 104-ФЗ -

"Бюллетень международных договоров " N 10 за 1998 год)



Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 16 декабря 1996 г.)


Текст Протокола опубликован в Бюллетене международных договоров, январь 1999 г. ,N 1


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение