Соглашение об установлении совместной советско-болгарской грузовой регулярной судоходной линии между портами Народной Республики Болгарии и черноморскими портами Союза Советских Социалистических Республик (Варна, 12 июня 1963 г.)

ГАРАНТ:

Официальный русский текст

Соглашение
об установлении совместной советско-болгарской грузовой регулярной судоходной линии между портами Народной Республики Болгарии и черноморскими портами Союза Советских Социалистических Республик
(Варна, 12 июня 1963 г.)


Черноморское Государственное Морское Пароходство, город Одесса, именуемое в дальнейшем ЧГМП, с одной стороны, и Болгарское Государственное Морское Пароходство "Болгарский Морской Флот", город Варна, именуемое в дальнейшем БМФ, с другой стороны, договорились о нижеследующем:

1. Организовать с 1 августа 1963 года совместную советско-болгарскую регулярную грузовую судоходную линию между советскими портами Ильичевск, Одесса, Херсон, Туапсе и Жданов и болгарскими портами Варна и/или Бургас.

2. Для работы на указанной линии каждой договаривающейся стороной выделяются суда, согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению.

Стороны могут заменять указанные суда другими, а также, по совместной договоренности, увеличивать или уменьшать количество судов, работающих на линии, и изменять количество портов захода.

3. Расписание линии будет согласовываться между ЧГМП и БМФ заблаговременно на периоды три месяца. Однако, не позднее, чем за восемь дней до начала каждого месяца, стороны могут вносить в расписание на следующий месяц необходимые уточнения. В случае тяжелых ледовых условий в Азовском море, суда линии будут работать только между черноморскими портами СССР и Болгарии.

4. Организации, указанные в статье 10 настоящего Соглашения, приложат все усилия для обеспечения равного и справедливого распределения грузов по фрахту между советскими и болгарскими судами, обслуживающими эту линию.

5. Каждая сторона самостоятельно осуществляет эксплуатацию своих судов, выделенных для работы на линии, и несет ответственность как за финансовые результаты при эксплуатации, так и по всякого рода претензиям, могущим возникнуть в связи с эксплуатацией принадлежащих данной стороне судов.

6. При отсутствии достаточного количества грузов для полной загрузки судов линии в портах, перечисленных в статье 1 настоящего Соглашения, суда линии, по договоренности между сторонами, могут заходить в другие советские черноморские порты, а также в черноморские порты третьих стран.

7. Каждая из сторон применяет при перевозке грузов свои собственные формы коносаментов и других документов.

8. Погрузка и выгрузка болгарских судов в советских портах и советских судов в болгарских портах производится в пределах расписания. Расписание составляется по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Соглашению.

Для определения сроков стоянки судов по расписанию стороны пользуются нормами грузовых работ, согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению.

Стороны будут принимать все необходимые меры к соблюдению расписания и недопущению непроизводительных простоев судов под грузовыми операциями, а также при снабжении судов и оформлении транспортной документации.

9. Платежи за перевозку взимаются по советско-болгарскому клирингу по ставкам, согласованным между указанными в статье 10 организациями и содержащимся в приложении N 3 к настоящему Соглашению. Эти ставки могут периодически изменяться в порядке, предусмотренном статьями 10 и 13 настоящего Соглашения.

10. Вопросы распределения грузов, изменения тарифных ставок и расчетов по фрахту, подлежат урегулированию между представителем ЧГМП - Всесоюзным Объединением "Совфрахт" и представителем БМФ - Государственным Экспедиторским предприятием "Деспред".

Прочие вопросы, связанные с работой линии и выполнением настоящего Соглашения, подлежат разрешению непосредственно между ЧГМП и БМФ.

11. В случае, если представитель одной стороны производит бронирование грузов для судов другой стороны, то последняя уплачивает ему комиссию в размере 2,5% от суммы фрахта.

12. Обслуживание судов ЧГМП в портах Болгарии производится агентством "Болинфлот".

Обслуживание судов БМФ в портах СССР производится агентством "Инфлот".

13. Любые дополнения или изменения настоящего Соглашения, а также приложений к нему, подлежат письменному согласованию между сторонами.

14. Любые споры или разногласия, которые могут возникнуть в связи с применением настоящего Соглашения, подлежат исключительной компетенции Арбитража страны-ответчика. Если ответчиком будет ЧГМП, то такие споры и разногласия подлежат рассмотрению в Морской Арбитражной Комиссии в Москве в соответствии с Правилами о производстве дел в этой комиссии. Если ответчиком будет БМФ, то такие споры или разногласия подлежат рассмотрению во Внешнеторговой Арбитражной Комиссии при Торговой Палате в городе Софии, в соответствии с Правилами о производстве дел в этой комиссии.

Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 августа 1963 года и будет действовать впредь до истечения 3-х месяцев с того дня, когда одна из сторон в письменной форме заявит свое желание прекратить его действие.

Все подписанные сторонами приложения к настоящему Соглашению составляют неотъемлемую часть последнего.


Совершено в городе Варна 12 июня 1963 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и болгарском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


За и от имени                                  За и от имени
Черноморского Государственного                 Болгарского Морского Флота
Морского Пароходства

                  / подпись /                                 / подпись /

Приложение N 1

к Соглашению об установлении

совместной советско-болгарской

грузовой регулярной судоходной

линии между портами Народной

Республики Болгарии и черноморскими

портами Союза Советских

Социалистических Республик

(Варна, 12 июня 1963 г.)


Суда, выделяемые сторонами для работы на совместной регулярной линии


С болгарской стороны


   /-------------------------------------------------------------------\
   | N  | Наименование судна | Грузовместимость кбм| Грузоподъемность  |
   | п/п|                    |---------------------| в тоннах          |
   |    |                    |   насыпью | киповая |                   |
   \-------------------------------------------------------------------/
    1.    т/х "Мир"            13000        12200       7000
    2.    п/х "Ботев"           6250         5950       3400
    *

С советской стороны


   /-------------------------------------------------------------------\
   | N  | Наименование судна | Грузоподъемность  | Грузовместимость кбм|
   | п/п|                    | в тоннах          |---------------------|
   |    |                    |                   |   насыпью | киповая |
   \-------------------------------------------------------------------/
    1.    п/х "Орел"            5500               9150         8600
    2.    п/х "Тула"            4500               8525         8259
    3.    т/х "Мичурин"         5000               9333         8451


Примечание: *) Третье судно болгарская сторона поставит на линию при первой возможности.


Приложение N 2

к Соглашению об установлении

совместной советско-болгарской

грузовой регулярной судоходной

линии между портами Народной

Республики Болгарии и черноморскими

портами Союза Советских

Социалистических Республик

(Варна, 12 июня 1963 г.)


В соответствии со статьей 8 Соглашения об установлении совместно советско-болгарской регулярной грузовой судоходной линии устанавливаются для определения сроков стоянки судов по расписанию следующие нормы грузовых работ, исходя из количества тонн грузов на люк судна в рабочий погожий день, включая воскресные дни:

пиритная и медная руда - 300 тонн;

кокс - 200 тонн;

По углю: норма погрузки в советских портах (Ильичевск, Жданов) - 3500 тонн на судно в сутки;

выгрузки в портах НРБ - 2500 тонн на судно в сутки;

зерно насыпью - 400 тонн

(в портах НРБ временно до установления пневматических перегружателей - 300 тонн);

прочие навалочные грузы, в том числе концентраты - 360 тонн;

продовольственные товары - 160 тонн;

металлы в чушках - 300 тонн;

металлы в пачках, связках - 200 тонн;

оборудование и металлоконструкции

от 3-х до 15-ти тонн - 125 тонн;

от 15-ти до 100 тонн - 100 тонн;

свыше 100 тонн - по фактически затраченному времени;

прочие грузы - 200 тонн.


Приложение N 3

к Соглашению об установлении

совместной советско-болгарской

грузовой регулярной судоходной

линии между портами Народной

Республики Болгарии и черноморскими

портами Союза Советских

Социалистических Республик

(Варна, 12 июня 1963 г.)


Тариф
на перевозку грузов судами совместной советско-болгарской регулярной грузовой судоходной линии из советских черноморских портов на порты Народной Республики Болгарии и в обратном направлении


1. Для определения размера провозной платы в рублях и копейках за перевозку 1000 кг грузов из черноморских портов СССР на порты Болгарии и в обратном направлении установлено 10 тарифных классов:


  /---------------------------------------------------------------------\
  |  Классы | Одесса (Ильичевск)  |  Жданов   | Новороссийск, Батуми -  |
  |         | Херсон-порты НРБ    |  порты НРБ| порты НРБ               |
  \---------------------------------------------------------------------/
     1             2-30               2-80             2-70
     2             2-60               3-10             3-00
     3             2-80               3-30             3-20
     4             4-00               4-60             4-50
     5             5-30               6-00             5-80
     6             7-30               7-90             7-80
     7             8-70               9-30             9-20
     8             9-50              10-20            10-00
     9            11-00              11-60            11-50
     10           12-40              13-00            12-90

Классы тарифа приведены против наименований грузов в тарифной номенклатуре.

2. Все ставки, указанные в тарифе, исчислены на условиях отнесения на счет судна расходов по погрузке и выгрузке грузов в портах НРБ.

В случае, когда эти работы в портах НРБ производятся за счет отправителей-получателей грузов, судовладельцы предоставляют скидку с тарифа по следующим ставкам:


     Классы      Ставки скидок за 1000 кг
                 в руб. коп.

     1              0 - 40
     2              0 - 50
     3              0 - 60
     4              0 - 80
     5              1 - 00
     6              1 - 20
     7              1 - 50
     8              1 - 70
     9              1 - 90
     10             2 - 10

3. Необходимые при погрузке и перевозке грузов сепарационные, крепежные, прокладочные и другие материалы предоставляются судовладельцами за своей счет.

4. За перевозки тяжеловесных грузов устанавливаются следующие надбавки к тарифу:

а) при весе одного места от 3 до 10 тонн - 10%

б) при весе одного места от 10 до 25 тонн - 20%

в) при весе одного места от 25 до 100 тонн - 40%

г) при весе одного места свыше 100 тонн - по договору между судовладельцем и грузоотправителем.

За перевозки длинномерных грузов устанавливаются следующие надбавки к тарифу:

а) за грузы длиной от 9 до 15 м - 10%

б) за грузы длиной от 15 до 20 м - 20%

в) за грузы длиной свыше 20 м - 30%.

Если длинномерные грузы являются тяжеловесными, то применяется одно повышение тарифа, которое дает наибольшую ставку.

5. При перевозке грузов объемом свыше 5 куб. м на одну тонну фрахт оплачивается за каждый кубометр по ставкам первого класса минус 15%.

6. Вес груза по отдельной отправке менее 100 кг принимается к расчету за 100 кг. Вес груза каждого наименования, сданного в количестве до 10 тонн включительно, округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, а вес груза каждого наименования, сданного в количестве более 10 тонн, округляется до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.

Кубические метры по каждому наименованию грузов округляются до целых кубических метров, считая неполный кубический метр за полный.

Округление веса производится по каждому коносаменту.


Приложение N 4

к Соглашению об установлении

совместной советско-болгарской

грузовой регулярной судоходной

линии между портами Народной

Республики Болгарии и черноморскими

портами Союза Советских

Социалистических Республик

(Варна, 12 июня 1963 г.)


          Расписание движения судов на советско-болгарской линии
                   На _____________ месяц 196____ года

Наи-
мено-
вание
судна
Порты
Варна Бургас Туапсе Жданов Ильичевск Одесса
прих. отх. прих. отх. прих. отх. прих. отх. прих. отх. прих. отх.
 П/х___  2     8                          10   11
 Т/х___             6    9     11   12    13   14
 П/х___  11   17                                     18   25
 П/х___  18   25                                     28    5    26    27
 Т/х___            13    15               16   17
 П/х___            18    21    23   24    25   26


Примечание: Судно считается прибывшим и убывшим в сроки, указанные в расписании, при отклонении от даты расписания на +- одни сутки.



Соглашение об установлении совместной советско-болгарской грузовой регулярной судоходной линии между портами Народной Республики Болгарии и черноморскими портами Союза Советских Социалистических Республик (Варна, 12 июня 1963 г.)


Текст соглашения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение