Советско-норвежское Соглашение об использовании советскими воздушными судами норвежского государственного гражданского аэродрома "Шпицберген, Лонгиер" (Осло, 7 марта 1974 г.)

ГАРАНТ:

Официальный русский текст

Советско-норвежское Соглашение
об использовании советскими воздушными судами норвежского государственного гражданского аэродрома "Шпицберген, Лонгиер"
(Осло, 7 марта 1974 г.)


Министерство гражданской авиации СССР и Министерство коммуникаций Норвегии,

принимая во внимание сообщение норвежского правительства от 29 сентября 1971 года странам-участницам Договора о Шпицбергене 1920 г. по вопросу о строительстве норвежского государственного гражданского аэродрома на архипелаге Шпицберген,

принимая во внимание соответствующие положения советско-норвежского коммюнике от 7 декабря 1971 года,

учитывая также, что в упомянутом сообщении содержится ссылка на то, что ст.9 Договора о Шпицбергене обязывает Норвегию не создавать и не допускать создания каких-либо укреплений в этом районе, который никогда не должен использоваться в военных целях,

ссылаясь на заявление, сделанное в упомянутом сообщении, о том, что этот аэродром будет предназначен исключительно для гражданского воздушного сообщения и будет открыт для использования всеми странами-участницами Договора о Шпицбергене и их гражданами,

договорились о нижеследующем:


Статья 1


1. Гражданские воздушные суда, зарегистрированные в Советском Союзе, могут использовать аэродром "Шпицберген, Лонгиер" при полетах между территорией СССР и архипелагом Шпицберген, а также при полетах внутри архипелага.

2. Использование советскими воздушными судами аэродрома "Шпицберген, Лонгиер" может быть начато после официального уведомления соответствующих норвежских властей об открытии этого аэродрома для эксплуатации и после получения согласия от соответствующих норвежских властей на запрос советского авиапредприятия Аэрофлот о полетах советских воздушных судов на этот аэродром.

3. В соответствии с этим согласием, помимо регулярных полетов с территории Советского Союза на аэродром "Шпицберген, Лонгиер", советские гражданские воздушные суда могут осуществлять полеты на этот аэродром вне расписания. Эти полеты могут выполняться после того, как соответствующее советское авиапредприятие представит заявку на такие полеты Директорату воздушных сообщений Норвегии, как правило, за 48 часов до вылета.

Для полетов на аэродром воздушных судов из других пунктов архипелага Шпицберген служба воздушного движения на аэродроме установит соответствующий порядок.


Статья 2


Норвежские авиационные власти предоставят на аэродроме необходимые средства для навигации и радиосвязи, а также техническое оборудование и обеспечат надежное обслуживание, прогнозирование погоды и безопасность полетов советских воздушных судов.

Вышеупомянутое оборудование и услуги будут предоставляться на одинаковых условиях для всех, кто будет использовать этот аэродром.


Статья 3


Для рассмотрения и координации вопросов, связанных с полетами советских воздушных судов, советскому авиапредприятию Аэрофлот предоставляется право иметь на аэродроме свое представительство в количестве 5-6 человек.

Норвежские авиационные власти через свою службу оповещения будут постоянно информировать представительство о возможных изменениях в характеристиках аэродрома и в его оборудовании.


Статья 4


Норвежские авиационные власти предоставят служебные и жилые помещения для представительства Аэрофлота на аэродроме, а также достаточные помещения для размещения транзитных пассажиров.

В эксплуатационном здании, которое будет построено на аэродроме, Аэрофлоту будет предоставлено 125 кв.м. площади под складские помещения, из них 25 кв.м. отапливаемой площади, для размещения грузов и имущества.


Статья 5


Представительству Аэрофлота разрешается использовать на аэродроме собственную радиостанцию. Станция должна работать на ультракоротких волнах - VHF /частота авиакомпании/ в соответствии с инструкциями и спецификациями, указанными в приложении 10 ИКАО, и должна лицензироваться.

Станция должна, как правило, размещаться в служебном помещении представительства Аэрофлота на аэродроме. Если в порядке исключения возникнет необходимость изменить месторасположение станции, то служба воздушного движения аэродрома решает этот вопрос и указывает место. В соответствии с издаваемыми более подробными инструкциями службы воздушного движения радиостанция может использоваться для руководства полетами советских вертолетов на аэродроме и в его районе. В любое время должна быть связь между этой станцией и контрольной вышкой на аэродроме.

Коротковолновая связь с вертолетами /типа МИ-4/ будет осуществляться из Баренцбурга при помощи радиорелейной связи между аэродромом и Баренцбургом. Используемая частота КВ будет согласована.


Статья 6


Все связанные с полетами технические, коммерческие и финансовые вопросы, в частности, касающиеся аренды служебных и жилых помещений, а также оплаты услуг в связи с обслуживанием советских воздушных судов, их экипажей и пассажиров, будут урегулированы соглашениями между советским авиапредприятием Аэрофлот и Директоратом воздушных сообщений Норвегии.

Соглашения об условиях аренды линии радиорелейной связи между аэродромом и Баренцбургом будут заключены между Директоратом воздушных сообщений и трестом "Арктикуголь".

За пользование аэродромом, оборудованием и техническими вспомогательными средствами будут взиматься сборы в соответствии с официально установленными ставками.


Статья 7


Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.


Совершено в г.Осло 7 марта 1974 года в двух экземплярах, каждых на русском и норвежском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


За Министерство гражданской                  За Министерство коммуникаций
авиации СССР                                                     Норвегии

                / подпись /                                   / подпись /


Советско-норвежское Соглашение об использовании советскими воздушными судами норвежского государственного гражданского аэродрома "Шпицберген, Лонгиер" (Осло, 7 марта 1974 г.)


Текст Cоглашения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение