Постановление Правительства РФ от 7 апреля 1998 г. N 387 "О заключении межправительственных соглашений сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства"

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 1998 г. N 387
"О заключении межправительственных соглашений
сотрудничестве и обмене информацией по вопросам
соблюдения налогового законодательства"


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить в качестве основы для переговоров представленный Государственной налоговой службой Российской Федерации и согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект типового Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства (прилагается).

Поручить Государственной налоговой службе Российской Федерации проводить с участием Министерства финансов Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации переговоры с уполномоченными органами других государств о заключении межправительственных соглашений о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства и по достижении договоренности подписывать указанные соглашения от имени Правительства Российской Федерации.

Разрешить Государственной налоговой службе Российской Федерации вносить в прилагаемый проект типового Соглашения изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

Изменения и дополнения, имеющие принципиальный характер, могут быть внесены в проект типового Соглашения по решению Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что при проведении переговоров о заключении соглашений о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства за пределами Российской Федерации расходы по командированию представителей привлекаемых министерств в составе делегаций, возглавляемых Государственной налоговой службой Российской Федерации, относятся за счет этих министерств.

3. Смету расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций на переговорах о заключении межправительственных соглашений о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства (в рублях, а с учетом переговоров за границей также и в иностранной валюте) ежегодно утверждать в составе общих ассигнований на содержание центрального аппарата Государственной налоговой службы Российской Федерации.


И.о. Председателя Правительства
Российской Федерации

С.Кириенко


Москва, 7 апреля 1998 г.

N 387


Проект соглашения между Правительством Российской Федерации
и Правительством
__________________________________________________
(название иностранного государства)
о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения
налогового законодательства



Правительство Российской Федерации и Правительство ________________________________________, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь законодательством и международными обязательствами своих государств, исходя из важности международного сотрудничества и обмена информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства и желая с этой целью оказывать друг другу содействие,

согласились о нижеследующем:


Статья 1. Определение терминов


Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:

"налоговое законодательство" - совокупность законодательных и иных правовых нормативных актов, устанавливающих виды налогов и порядок их взимания на территории государства данной Стороны и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств;

"нарушение налогового законодательства" - противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед бюджетом, за которое установлена юридическая ответственность;

"компетентные налоговые органы":

с Российской Стороны - Государственная налоговая служба Российской Федерации;

с_________ Стороны ______________________________________________________________

(название компетентного налогового органа иностранного государства);

"запрашивающий налоговый орган" - компетентный налоговый орган государства, который делает запрос об оказании содействия по вопросам соблюдения налогового законодательства (далее именуется - запрос о получении информации);

"запрашиваемый налоговый орган" - компетентный налоговый орган государства, который получает запрос о содействии.


Статья 2. Предмет Соглашения


Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество компетентных налоговых органов Сторон с целью организации эффективного контроля за исполнением налогового законодательства.


Статья 3. Формы сотрудничества


Стороны в рамках настоящего Соглашения используют следующие формы сотрудничества:

взаимодействие при проведении мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений налогового законодательства; предоставление по запросу о получении информации или в инициативном порядке информации о соблюдении налогового законодательства налогоплательщиками;

обмен информацией о национальных налоговых системах, особенностях и изменениях налогового законодательства;

обмен опытом по созданию и функционированию информационных систем, обеспечивающих взаимодействие компетентных налоговых органов;

деятельность по вопросам, возникающим в процессе сотрудничества, включая создание представительств, рабочих групп, обмен специалистами и экспертами, содействие в сфере подготовки и переподготовки кадров, проведение научно-практических конференций и семинаров;

другие формы сотрудничества, требующие совместных действий. По вопросам, связанным с выполнением настоящего Соглашения, компетентные налоговые органы Сторон взаимодействуют непосредственно друг с другом.


Статья 4. Обмен информацией по вопросам соблюдения
налогового законодательства


Обмен информацией о нарушениях налогового законодательства предусматривает предоставление сведений относительно:

регистрации налогоплательщиков;

открытия налогоплательщиками счетов в государственных и коммерческих банках, а также наличия на них и движения по ним денежных средств в соответствии с требованиями законодательства государств Сторон о банках и банковской деятельности, если есть основания полагать, что на них находятся скрываемые от налогообложения суммы;

доходов налогоплательщиков, полученных на территории государства данной Стороны, уплаченных сумм налогов; иной информации, связанной с налогообложением, в пределах компетенции Сторон.


Статья 5. Форма и содержание запроса


Запрос о получении информации может передаваться в письменной форме или посредством телетайпной, факсимильной или компьютерной связи с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации запрос о получении информации может быть сделан в устной форме с последующим подтверждением его в письменной форме.

При использовании телетайпной, факсимильной или компьютерной связи, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания устного запроса запрашиваемый налоговый орган может запросить подтверждение в письменной форме.

Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения:

наименование запрашивающего налогового органа;

наименование запрашиваемого налогового органа;

реквизиты налогоплательщика, в отношении которого делается запрос; краткое изложение сути запроса со ссылками на налоговое законодательство и указанием рассматриваемого периода и конкретных видов налогов, а также иные сведения, необходимые для его исполнения.

Запрос о получении информации и ответ на него должны быть изложены на русском и/или английском и/или _______ языках.

Запрашиваемый налоговый орган вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о получении информации.


Статья 6. Исполнение запроса о получении информации


Компетентные налоговые органы будут оказывать друг другу содействие в соответствии с их национальным законодательством и в пределах своей компетенции.

Запрашиваемый налоговый орган может разрешить уполномоченным представителям запрашивающего налогового органа принять участие в исполнении запроса о получении информации на территории своего государства, если это не противоречит законодательству этого государства. Если запрос о получении информации не может быть выполнен запрашиваемым налоговым органом, он уведомляет об этом запрашивающий налоговый орган.

В исполнении запроса о получении информации может быть отказано, если его исполнение противоречит национальному законодательству.


Статья 7. Предоставление документов и других материалов


Запрашиваемый налоговый орган предоставляет нормативные акты, другие материалы и в случае необходимости заверенные копии документов.


Статья 8. Расходы


Компетентные налоговые органы Сторон несут расходы, связанные с исполнением настоящего Соглашения на территории своего государства. В случае получения запросов о содействии, требующих дополнительных расходов, вопрос об их финансировании рассматривается компетентными налоговыми органами Сторон по взаимной договоренности. При проведении встреч и совместных мероприятий расходы по обеспечению деятельности своих сотрудников на территории государства другой Стороны несет направляющая Сторона, если иное не оговорено Сторонами.


Статья 9. Соблюдение конфиденциальности


Запрашиваемый налоговый орган предоставляет информацию в соответствии с требованиями национального законодательства.

Запрашивающий налоговый орган обеспечивает режим конфиденциальности получаемой информации в соответствии с условиями конфиденциальности, принятыми в государстве запрашиваемого налогового органа.

Полученная конфиденциальная информация может быть использована Сторонами только в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе в случаях административного или судебного разбирательства. Для иных целей информация может быть использована только с согласия компетентного налогового органа, представившего эту информацию.


Статья 10. Выполнение Соглашения


Стороны будут стремиться к достижению взаимного согласия в урегулировании спорных вопросов, возникающих при толковании или применении настоящего Соглашения.

Стороны будут при необходимости проводить консультации в целях оценки хода реализации настоящего Соглашения и целесообразности внесения в него изменений. Сроки таких консультаций будут определяться Сторонами дополнительно.

В целях реализации положений настоящего Соглашения Стороны могут заключать соглашения по отдельным вопросам.

Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами, участниками которых они являются.


Статья 11. Вступление в силу и прекращение действия Соглашения


Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и прекращает свое действие по истечении шести месяцев со дня, когда одна из Сторон сообщит в письменной форме по дипломатическим каналам другой Стороне о своем намерении прекратить его действие.


Совершено в ___________ 199 __ года в двух экземплярах, каждый на русском и ___________ языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.



За Правительство                                         За Правительство
Российской Федерации


Постановление Правительства РФ от 7 апреля 1998 г. N 387 "О заключении межправительственных соглашений сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 апреля 1998 г. N 15 ст. 1791 (без текста проекта типового Соглашения), в "Российской газете" от 16 апреля 1998 г. N 74 (без текста проекта типового Соглашения)


Актуальный текст документа