Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1998 г. N 1102 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве и взаимной помощи таможенных служб"

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1998 г. N 1102
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве и взаимной помощи таможенных служб"


Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Государственным таможенным комитетом Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и предварительно проработанный с Кубинской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве и взаимной помощи таможенных служб (прилагается).

Поручить Государственному таможенному комитету Российской Федерации провести совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации переговоры с Кубинской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.


Председатель Правительства
Российской Федерации

Е. Примаков


Проект

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве и взаимной помощи таможенных служб


Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Куба, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, социальным и торговым интересам их государств,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных платежей, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля ввоза и вывоза товаров,

считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного взимания таможенных платежей могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами,

принимая во внимание рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии 1953 года, положения Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с протоколом 1972 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года,

согласились о нижеследующем:


Статья 1
Определение понятий


Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

а) "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами, касающихся ввоза, вывоза и транзита товаров, взимания таможенных платежей, мер по запрету, ограничению либо контролю ввоза и вывоза товаров;

б) "нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства;

в) "таможенные службы":

в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

в Республике Куба - Генеральная таможня Республики Куба.


Статья 2
Сфера действия Соглашения


1. Стороны через таможенные службы своих государств и в соответствии с условиями настоящего Соглашения:

а) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения пассажиров и товаров;

б) оказывают взаимное содействие в предотвращении и расследовании нарушений таможенного законодательства, а также в их пресечении;

в) по запросу оказывают взаимное содействие в предоставлении информации для использования в целях применения и соблюдения таможенного законодательства;

г) предпринимают меры для осуществления сотрудничества в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных действий;

д) стремятся к гармонизации и унификации их таможенных систем, к усовершенствованию таможенных технологий, а также к решению вопросов, связанных с применением и соблюдением таможенных правил.

2. Содействие, которое предусматривается в подпунктах "б" и "в" пункта 1 настоящей статьи, может быть оказано в целях использования в любых судебных, административных или иных разбирательствах.

3. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы и в пределах ее компетенции и возможностей.

4. Условия настоящего Соглашения не будут истолкованы таким образом, что их применение ограничит практику оказания взаимной помощи, существующую в настоящее время между Сторонами.


Статья 3
Упрощение таможенных формальностей


1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения пассажиров и товаров между территориями государств обеих Сторон.

2. Таможенные службы могут по взаимному согласованию признавать применяемые единообразные бланки таможенных документов на русском и испанском языках.


Статья 4
Формы сотрудничества и взаимной помощи


Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу передают друг другу всю необходимую информацию согласно положениям настоящего Соглашения.

Таможенные службы:

а) обмениваются опытом, касающимся их деятельности, и информацией о новых средствах и методах нарушений таможенного законодательства;

б) сообщают друг другу о существенных изменениях таможенного законодательства своих государств, о применяемых технических средствах контроля и методах их использования, а также обсуждают другие вопросы, представляющие взаимный интерес.


Статья 5
Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами


Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу другой таможенной службы проводит наблюдение за:

а) перемещениями, в частности въездами на территорию ее государства и выездами с нее, лиц, известных или подозреваемых в совершении нарушений таможенного законодательства государства другой Стороны;

б) перемещениями товаров и средств платежа, определяемыми другой таможенной службой как приводящие к значительному незаконному перемещению на территории ее государства или с нее либо вызывающие подозрение в этом;

в) любыми транспортными средствами, включая контейнеры, о которых известно, что они используются в целях нарушения таможенного законодательства государства другой Стороны, или в отношении которых имеется подозрение в этом;

г) местами, используемыми для складирования товаров, которые могут стать предметом существенного незаконного ввоза на территорию государства другой Стороны.


Статья 6
Контролируемая поставка


1. Таможенные службы в соответствии с законодательством государств Сторон могут по взаимному согласию и договоренности разрешать под их контролем ввоз, вывоз и транзит через территорию их государств товаров, вовлеченных в незаконный оборот, в целях пресечения такого незаконного оборота и выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот этих товаров.

2. Незаконные партии товаров, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с достигнутыми договоренностями и в рамках действующего законодательства государств Сторон с согласия обеих таможенных служб могут быть перехвачены или оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой незаконной партии товаров.

Решение об этом принимается в каждом отдельном случае и может при необходимости учитывать договоренности по финансовым аспектам и порядку его осуществления.


Статья 7
Борьба с незаконным оборотом товаров, имеющих особо важное значение


Таможенные службы незамедлительно передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию об установленных действиях, совершенных или готовящихся, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства одной из Сторон, в области:

а) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств;

б) перемещения предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для одной из Сторон;

в) перевозки ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;

г) перемещения товаров, облагаемых высокими пошлинами или налогами;

д) перемещения товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами.


Статья 8
Предоставление информации


1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении:

а) взимания таможенными службами таможенных платежей, в частности информацию, которая может помочь в правильной оценке таможенной стоимости товаров и установлении их тарифной классификации;

б) соблюдения запретов и ограничений по ввозу, вывозу и транзиту товаров или предоставления освобождения от пошлин, налогов и сборов, взимаемых таможенными службами;

в) применения национальных правил происхождения товаров.

2. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она примет меры к получению этой информации, действуя от собственного имени в соответствии с законодательством своего государства.


Статья 9
Информация о перемещении товаров


Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашиваемой Стороны, законно вывезены с территории государства другой Стороны;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашиваемой Стороны, законно ввезены на территорию государства другой Стороны;

в) какой таможенной процедуре, если это имело место, эти товары были подвергнуты.


Статья 10
Информация о других действиях


Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе всю информацию, которая может быть использована последней в связи с нарушениями таможенного законодательства ее государства, в частности касающуюся:

а) физических и юридических лиц, известных или подозреваемых в нарушении таможенного законодательства государства другой Стороны;

б) товаров, вовлеченных в незаконный оборот или вызывающих подозрение в этом;

в) транспортных средств, включая контейнеры, о которых известно, что они используются при нарушениях таможенного законодательства государства одной Стороны, или в отношении которых имеется подозрение в этом.


Статья 11
Документы


1. Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе акты, свидетельские показания или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению таможенного законодательства государства другой Стороны.

2. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана компьютеризованная информация, представленная в любой форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

3. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно.

4. Подлинники дел и документов, полученные от таможенной службы другой Стороны, должны быть возвращены при первой возможности.


Статья 12
Расследования


1. По получении запроса одной таможенной службы другая таможенная служба проводит официальное расследование в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

2. Такое расследование проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от своего собственного имени.


Статья 13
Присутствие должностных лиц


1. Должностные лица одной таможенной службы могут в отдельных случаях с согласия другой таможенной службы находиться на территории государства последней и присутствовать при расследовании нарушений таможенного законодательства государства запрашивающей таможенной службы.

2. Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица одной таможенной службы находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть способны представить в любое время доказательство своих официальных полномочий. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.


Статья 14
Эксперты и свидетели


В случае запроса одной таможенной службы другая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей на судебных или административных разбирательствах. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.


Статья 15
Использование информации и документов


1. Информация, документы и другие сведения, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, используются только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Они могут быть переданы или использованы для любых других целей только с письменного согласия таможенной службы, передавшей эти документы.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим компетентным ведомствам Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.

3. Таможенные службы могут в соответствии с целями и в объеме настоящего Соглашения использовать информацию и документы, полученные на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств.

Использование такой информации и документов в качестве доказательства в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с законодательством государств Сторон.


Статья 16
Конфиденциальность информации


Запросам, информации, актам экспертизы и другим сведениям, переданным в соответствии с настоящим Соглашением одной таможенной службе в какой бы то ни было форме, обеспечивается получившей их таможенной службой такой же режим конфиденциальности, который существует в ее государстве для собственной информации аналогичного характера и содержания.


Статья 17
Исключения из обязательств по оказанию содействия


1. В тех случаях, когда одна таможенная служба считает, что выполнение ею запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам ее государства, она может полностью или частично отказать в содействии, предусмотренном настоящим Соглашением, либо оказать его при соблюдении определенных условий или требований.

2. Если в содействии отказано, то решение об отказе с указанием причины должно быть в письменной форме незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.

3. Если одна таможенная служба обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.


Статья 18
Форма и содержание запросов о помощи


1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, должны представляться в письменной форме с приложением документов, необходимых для их выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.

2. В запросы, сделанные на основании пункта 1 настоящей статьи, следует включать следующую информацию:

а) наименование таможенного органа, делающего запрос;

б) вид разбирательства;

в) цель и причина запроса;

г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;

д) точные и исчерпывающие сведения о физических и юридических лицах, являющихся объектом расследования;

е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.

3. Запросы должны быть сделаны на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы или на английском языке.

4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным в настоящей статье требованиям, может быть затребована его корректировка или дополнение.


Статья 19
Техническая помощь


Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включающую:

а) обмен визитами сотрудников таможенных органов в целях ознакомления с техническими средствами, используемыми обеими таможенными службами;

б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможенных органов;

в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;

г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;

д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства и таможенных процедур.


Статья 20


1. Таможенные службы, как правило, не требуют возмещения расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов, связанных с оплатой привлекаемых свидетелей, экспертов и переводчиков, не состоящих на государственной службе. Указанные расходы несет запрашивающая таможенная служба.

2. Возмещение расходов, связанных с исполнением положений статей 18 и 19 настоящего Соглашения, может быть предметом отдельной договоренности между таможенными службами.


Статья 21
Реализация Соглашения


1. Содействие, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется непосредственно таможенными службами. Эти службы взаимно согласуют конкретные мероприятия, необходимые для его реализации.

2. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых каналов связи между их центральными и местными подразделениями по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, а также при необходимости - с другими подразделениями.

3. Любые разногласия, которые могут возникнуть при реализации настоящего Соглашения, должны решаться путем переговоров.


Статья 22
Территориальное действие Соглашения


Настоящее Соглашение имеет действие на таможенной территории государств обеих Сторон.


Статья 23
Вступление в силу и прекращение действия Соглашения


1. Настоящее Соглашение вступает в силу на тридцатый день с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и будет оставаться в силе до истечения 6 месяцев с даты письменного уведомления одной из Сторон о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.


Совершено в __________________"____"___________ 199 г. в двух экземплярах, каждый на русском и испанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


За Правительство                                         За Правительство
Российской Федерации                                     Республики Куба


Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1998 г. N 1102 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве и взаимной помощи таможенных служб"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 сентября 1998 г., N 38, ст. 4821, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 1999 г., N 28, ст. 3464



Актуальный текст документа