Стокгольмский акт от 14 июля 1967 г., дополняющий Гаагское соглашение о международной регистрации промышленных рисунков и моделей от 6 ноября 1925 г. (пересмотренное в Лондоне 2 июня 1934 г. и в Гааге 25 ноября 1960 г. и дополненное Монакским дополнительным актом от 18 ноября 1961 г. )

Стокгольмский акт от 14 июля 1967 г.,
дополняющий Гаагское соглашение о международной регистрации промышленных рисунков и моделей от 6 ноября 1925 г.,
(пересмотренное в Лондоне 2 июня 1934 г. и в Гааге 25 ноября 1960 г. и дополненное Монакским дополнительным актом от 18 ноября 1961 г.)


Статья 1


В смысле настоящего Дополнительного акта следует понимать под:

"Актом 1934 года" - Лондонский акт от 2 июня 1934 г. Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных рисунков и моделей;

"Актом 1960 года" - Гаагский акт от 28 ноября 1960 г. Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных рисунков и моделей;

"Дополнительным актом 1961 года" - Монакский акт от 18 ноября 1961 г., дополняющий Акт 1934 г.;

"Организацией" - Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности;

"Международным бюро" - Международное бюро промышленной собственности;

"Генеральным директором" - Генерального директора Организации;

"Специальным Союзом" - Гаагский Союз, созданный Гаагским соглашением от 6 ноября 1925 г. для международной подачи заявок на промышленные рисунки и модели и пересмотренный Актами от 1934 г. и 1960 г., Дополнительным актом 1961 г., а также настоящим Дополнительным актом.


Статья 2


(1) (а) Специальный Союз имеет Ассамблею, состоящую из стран, которые ратифицировали настоящий Акт или присоединились к нему.

(b) Правительство каждой страны представлено одним делегатом, который может иметь заместителей, советников и экспертов.

(с) Расходы каждой делегации несет назначившее ее правительство.

(2) (а) Ассамблея:

(I) рассматривает все вопросы, относящиеся к сохранению и развитию специального Союза и применению его Соглашения;

(II) дает Международному бюро указания, касающиеся подготовки конференций по пересмотру, принимая во внимание замечания, должным образом сделанные странами специального Союза, которые не ратифицировали настоящий Акт или не присоединились к нему;

(III) изменяет Регламент по применению Соглашения и устанавливает суммы пошлин, связанных с международной регистрацией промышленных рисунков и моделей;

(IV) рассматривает и утверждает доклады и деятельность Генерального директора, относящиеся к специальному Союзу, и дает ему все необходимые инструкции по вопросам, входящим в компетенцию специального Союза;

(V) определяет программу, принимает трехгодичный бюджет специального Союза и утверждает его финансовые счета;

(VI) утверждает финансовый регламент специального Союза;

(VII) создает комитеты экспертов и рабочие группы, которые она считает необходимыми для осуществления целей специального Союза;

(VIII) определяет, какие страны, не являющиеся членами специального Союза, и какие межправительственные и международные неправительственные организации могут быть допущены на ее заседания в качестве наблюдателей.

(IX) принимает изменения статей с 2 по 5;

(X) осуществляет любые другие надлежащие действия, направленные на достижение целей специального Союза;

(IX) выполняет все другие функции, вытекающие из настоящего Соглашения;

(b) По вопросам, представляющим интерес также для других Союзов, администрацию которых осуществляет Организация, Ассамблея выносит решения, принимая во внимание мнение Координационного комитета Организации.

(3) (а) Каждая страна-член Ассамблеи имеет один голос.

(b) Половина стран-членов Ассамблеи составляет кворум.

(с) Несмотря на положения подабзаца (b), если на какой-либо сессии количество представленных стран составляет менее половины, но равно или превышает одну треть стран-членов Ассамблеи, она может принимать решения; однако все решения Ассамблеи, за исключением решений, относящихся к ее собственным Правилам процедуры, вступают в силу лишь при соблюдении нижеследующих условий. Международное бюро направляет упомянутые решения странам-членам Ассамблеи, которые не были на ней представлены, и приглашает их сообщить в письменном виде в трехмесячный срок, считая с даты направления решений, голосуют ли они за эти решения, против них или воздерживаются. Если по истечении этого срока количество стран, таким образом проголосовавших или сообщивших, что они воздержались, достигнет того количества, которого недоставало для достижения кворума на самой сессии, такие решения вступают в силу при условии, что одновременно сохраняется необходимое большинство.

(d) При условии соблюдения положений статьи 5 (2), Ассамблея принимает свои решения большинством в две трети поданных голосов.

(е) Голоса воздержавшихся в расчет не принимаются.

(f) Делегат может представлять лишь одну страну и голосовать только от имени этой страны.

(g) Страны специального Союза, не являющиеся членами Ассамблеи, допускаются на ее заседания в качестве наблюдателей.

(4) (а) Ассамблея собирается на очередные сессии раз в три года по созыву Генерального директора и, кроме исключительных случаев, в то же время и в том же месте, что и Генеральная Ассамблея Организации.

(b) Ассамблея собирается на чрезвычайную сессию по созыву, осуществляемому Генеральным директором на основании требования одной четверти стран-членов Ассамблеи.

(с) Порядок дня каждой сессии подготавливается Генеральным директором.

(5) Ассамблея принимает свои Правила процедуры.


Статья 3


(1) (а) Международное бюро выполняет функции, связанные с международной регистрацией промышленных рисунков и моделей, а также другие административные функции, возложенные на специальный Союз.

(b) В частности, Международное бюро подготавливает заседания и обеспечивает секретариатом Ассамблею, а также комитеты экспертов и рабочие группы, которые она может создать.

(с) Генеральный директор Организации является главным должностным лицом специального Союза и представляет его.

(2) Генеральный директор и любой назначенный им член персонала принимают участие без права голоса во всех заседаниях Ассамблеи, а также любом комитете экспертов или рабочей группе, которые она может создать. Генеральный директор или назначенный им член персонала является по положению секретарем этих органов.

(3) (а) Международное бюро в соответствии с указаниями Ассамблеи подготавливает конференции по пересмотру положений Соглашения.

(b) Международное бюро может консультироваться с межправительственными и международными неправительственными организациями о подготовке конференций по пересмотру.

(с) Генеральный директор и назначенные им лица принимают участие без права голоса в обсуждении на этих конференциях.

(4) Международное бюро выполняет любые другие возложенные на него задачи.


Статья 4


(1) (а) Специальный Союз имеет свой бюджет.

(b) Бюджет специального Союза включает поступления и расходы самого специального Союза, его взнос в бюджет расходов, общих для Союзов, а также в соответствующих случаях отчисления в бюджет Конференции Организации.

(с) Расходами, общими для Союзов, считаются такие, которые не относятся исключительно к специальному Союзу, но одновременно к одному или нескольким другим Союзам, администрацию которых осуществляет Организация. Доля специального Союза в этих общих расходах соответствует его заинтересованности в данных расходах.

(2) Бюджет Союза устанавливается с учетом требований координации его с бюджетом других Союзов, администрацию которых осуществляет Организация.

(3) Бюджет Союза финансируется из следующих источников:

(I) пошлин за международную регистрацию и пошлин за другие услуги, оказываемые Международным бюро в качестве специального Союза;

(II) поступлений от продажи публикаций Международного бюро, относящихся к специальному Союзу, и от передачи прав на такие публикации;

(III) даров, завещанных средств и субсидий;

(IV) ренты, процентов и других различных доходов.

(4) (а) Размер пошлины, указанной в абзаце (3) (I), устанавливается Ассамблеей по предложению Генерального директора.

(b) Размер этой пошлины устанавливается с таким расчетом, чтобы поступления специального Союза от пошлин и других источников дохода по крайней мере покрывали расходы Международного бюро, связанные с деятельностью специального Союза.

(5) (а) Для определения доли участия стран в расходах, согласно абзацу (3) (V), каждая страна специального Союза относится к классу, в котором она состоит в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, и уплачивает свои годовые взносы на основе числа единиц, устанавливаемого для данного класса в этом Союзе.

(b) Если бюджет не принят до начала нового финансового периода, то в соответствии с порядком, предусмотренным финансовым регламентом, действует бюджет на уровне предыдущего года.

(5) При условии соблюдения положений абзаца (4) (а) размер сборов и сумм за другие услуги, оказываемые Международным бюро в качестве специального Союза, устанавливается Генеральным директором, который сообщает об этом Ассамблее.

(6) (а) Специальный Союз имеет фонд оборотных средств, который образуется из остатков поступлений, а если их не хватает, то из разовых платежей, осуществляемых каждой из стран специального Союза. Если фонд оборотных средств становится недостаточным, Ассамблея решает вопрос о его увеличении.

(b) Размер первоначального платежа каждой страны в указанный фонд или ее доля в увеличении этого фонда пропорциональны взносу этой страны как члена Парижского Союза по охране промышленной собственности в бюджет данного Союза за тот год, в который образован фонд или принято решение о его увеличении.

(с) Пропорция и условия платежа устанавливаются Ассамблеей по предложению Генерального директора после того, как она заслушает мнение Координационного комитета Организации.

(7) (а) В соглашении о штаб-квартире, заключенном со страной, на территории которой Организация имеет свою штаб-квартиру, предусматривается, что в случаях, когда фонд оборотных средств окажется недостаточным, эта страна предоставляет аванс. Размер этих авансов и условия, на которых они предоставляются, в каждом случае являются предметом особого соглашения между данной страной и Организацией.

(b) Как страна, указанная в подабзаце (а), так и Организация имеют право путем письменного уведомления денонсировать обязательство о предоставлении авансов. Денонсация вступает в силу через три года после окончания того года, в который было сделано уведомление.

(8) Финансовая ревизия осуществляется, согласно положениям финансового регламента, одной или несколькими странами специального Союза или внешними ревизорами, назначенными с их согласия Ассамблеей.


Статья 5


(1) Предложения о внесении поправок в настоящий Дополнительный акт могут быть сделаны любой страной-членом Ассамблеи или Генеральным директором. Эти предложения направляются Генеральным директором странам-членам Ассамблеи по меньшей мере за шесть месяцев до рассмотрения их Ассамблеей.

(2) Любые поправки к статьям, указанным в абзаце (1), принимаются Ассамблеей. Изменения принимаются тремя четвертями поданных голосов; однако любые поправки к статье 2 и настоящему абзацу принимаются четырьмя пятыми поданных голосов.

(3) Любые поправки к статьям, указанным в абзаце (1), вступают в силу через месяц после того, как письменные уведомления об их принятии, осуществленном в соответствии с конституционной процедурой каждой страны, получены Генеральным директором от трех четвертей стран, которые состояли членами Ассамблеи во время принятия этих поправок. Любая принятая таким образом поправка обязательна для всех стран, которые являются членами Ассамблеи в то время, когда поправка вступает в силу, или которые становятся ее членами после этой даты.


Статья 6


(1) (а) Ссылки в Акте 1934 г. на "Международное бюро по охране промышленной собственности в Берне" или "Международное бюро в Берне", или "Международное бюро" следует считать относящимися к Международному бюро, как оно определено в статье 1 настоящего Дополнительного акта.

(b) Статья 51 Акта 1934 г. отменяется.

(с) Всякое внесение поправок в Регламент по выполнению, предусматриваемое в статье 20 Акта 1934 г., осуществляется в соответствии с процедурой, предписываемой статьями 2 (2) (а) (III) и (3) (d).

(d) В статье 21 Акта 1934 г. слова "пересмотренная в 1928 г." подлежат замене словами "для охраны литературных и художественных произведений".

(е) Ссылки в статье 22 Акта 1934 г. на статьи 16, 16 bis и 17 bis "общей Конвенции" следует считать относящимися к ссылкам положений Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности, которые в указанном Стокгольмском акте соответствуют статьям 16, 16 bis и 17 bis предшествующих Актов Парижской конвенции.

(2) (а) Всякое изменение пошлин, предусматриваемых в статье 3 Дополнительного акта 1961 г., осуществляется в соответствии с процедурой, предписываемой статьей 2 (2) (a) (III) и (3) (d).

(b) Абзац (1) статьи 4 Дополнительного акта 1961 г., а также слова "Когда резервный фонд достигнет этого размера" абзаца (2) указанной статьи отменяются.

(с) Ссылки в статье 6 (2) Дополнительного акта 1961 г. на статьи 16 и 16 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности следует считать относящимися к ссылкам положений Стокгольмского акта указанной Конвенции которые, в Стокгольмском акте соответствуют статьям 16 и 16 bis предыдущих Актов Парижской конвенции.

(d) Ссылки в абзаце (1) и (3) статьи 7 Дополнительного акта 1961 г. на Правительство Швейцарской Конфедерации следует считать относящимися к Генеральному директору.


Статья 7


(1) Ссылки в Акте 1960 г. на "Бюро международного союза по охране промышленной собственности" или на "Международное бюро" следует считать относящимися к Международному бюро, как оно определено в статье 1 настоящего Дополнительного акта.

(2) Статьи 19, 20, 21 и 22 Акта 1960 г. отменяются.

(3) Ссылки в Акте 1960 г. на Правительство Швейцарской Конфедерации следует считать относящимися к Генеральному директору.

(4) В статье 29 Акта 1960 г. слова "периодические" (абзац (1) и "Международного комитета по рисункам и моделям или" (абзац (2) отменяются.


Статья 8


(1) (а) Страны, которые до 13 января 1968 г. ратифицировали Акт 1934 г. или Акт 1960 г., а также страны, которые присоединились по крайней мере к одному из этих Актов, могут подписать и ратифицировать настоящий Дополнительный акт или присоединиться к нему.

(b) Ратификация настоящего Дополнительного акта или присоединение к нему страны, связанной Актом 1934 г. и не связанной в то же время Дополнительным актом 1961 г., включает автоматически ратификацию Дополнительного акта 1961 г. или присоединение к нему.

(2) Ратификационные грамоты и акты о присоединении сдаются на хранение Генеральному директору.


Статья 9


(1) В отношении первых пяти стран, сдавших на хранение ратификационные грамоты или акты о присоединении, настоящий Дополнительный акт вступает в силу через три месяца после сдачи на хранение пятого документа о ратификации или присоединении.

(2) В отношении любой другой страны настоящий Дополнительный акт вступает в силу через три месяца после даты уведомления Генеральным директором о его ратификации или присоединении, если только в ратификационной грамоте или акте о присоединении не будет указана более поздняя дата.


Статья 10


(1) При условии соблюдения статьи 8 и следующего абзаца любая страна, которая не ратифицировала Акт 1934 г. или не присоединилась к нему, связана Дополнительным актом 1961 г. и статьями 1 - 6 настоящего Дополнительного акта с даты вступления в силу присоединения к Акту 1934 г.; однако, если на эту дату настоящий Дополнительный акт еще не вступил в силу согласно условиям статьи 9 (1), эта страна считается связанной указанными статьями настоящего Дополнительного акта лишь с момента вступления в силу этого последнего Акта согласно условиям статьи 9 (1).

(2) При условии соблюдения статьи 8 и предыдущего абзаца любая страна, которая не ратифицировала Акт 1960 г. или не присоединилась к нему, связана статьями 1 - 7 настоящего Дополнительного акта с даты вступления с силу ратификации Акта 1960 г. или присоединения к нему; однако, если на эту дату настоящий Дополнительный акт еще не вошел в силу согласно условиям статьи 9 (1), эта страна считается связанной указанными статьями настоящего Дополнительного акта лишь с момента вступления в силу этого последнего Акта согласно условиям статьи 9 (1).


Статья 11


(1) (а) Настоящий Дополнительный акт подписывается в одном экземпляре на французском языке и сдается на хранение Правительству Швеции.

(b) Тексты официальных переводов будут выработаны Генеральным директором, после консультации с заинтересованными правительствами, на других языках, какие определит Ассамблея.

(2) Настоящий Акт открыт для подписания в Стокгольме до 13 января 1968 г.

(3) Генеральный директор высылает две копии подписанного текста настоящего Дополнительного акта, должным образом заверенные Правительством Швеции, правительствам всех стран специального Союза и, по запросу, правительству любой другой страны.

(4) Генеральный директор зарегистрирует настоящий Дополнительный акт в Секретариате Организации Объединенных Наций.

(5) Генеральный директор уведомляет правительства всех стран специального Союза о подписаниях, депонировании документов о ратификации или присоединении, о вступлении в силу и всех других соответствующих уведомлениях.


Статья 12


До вступления в должность первого Генерального директора ссылки в настоящем Дополнительном акте на Международное бюро Организации или на Генерального директора считаются соответственно ссылками на Бюро Союза, учрежденного Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, или на его Директора.


Совершено в Стокгольме 14 июля 1967 г.



Стокгольмский акт от 14 июля 1967 г., дополняющий Гаагское соглашение о международной регистрации промышленных рисунков и моделей от 6 ноября 1925 г., (пересмотренное в Лондоне 2 июня 1934 г. и в Гааге 25 ноября 1960 г. и дополненное Монакским дополнительным актом от 18 ноября 1961 г.)


Текст Акта опубликован в сборнике Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР "Международные соглашения по охране промышленной собственности", М., 1968 г. (Источник - "La propriete industrielle", 1967 г., N 11, pp.319-322)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение