Основной метод закупок услуг

Раздел I. Привлечение тендерных заявок
и заявок на предквалификационный отбор


Статья 23. Внутренние торги


В случае процедур закупок, при которых


     а) круг  участников органичен исключительно внутренними поставщиками
        (подрядчиками) в соответствии со статьей 8 (1) или

     b) закупающая организация решает,  что, с учетом невысокой стоимости
        закупаемых товаров  (работ) или услуг,  в представлении тендерных
        заявок  будут   заинтересованы,   вероятно,   только   внутренние
        поставщики (подрядчики),

     закупающая  организация  не  применяет   процедуры,   изложенные   в
статьях 24 (2), 25 (1) (h), 25 (1) (i), 25 (2) (c), 25  (2)  (d),  27(j),
27(k), 27(s) и 32 (1) (с) настоящего Закона.

Статья 24. Процедуры привлечения тендерных заявок
или заявок на предквалификационный отбор


1) Закупающая организация привлекает тендерные заявки или, если это уместно, заявки на предквалификационный отбор, обеспечивая публикацию приглашений к участию в торгах или приглашений к предквалификационному отбору, а зависимости от обстоятельств, в ... (государство, принимающее настоящий Закон, указывает официальную газету или другое официальное издание, в котором будет опубликовано приглашение к участию в торгах или в предквалификационном отборе).

2) Приглашение к участию в торгах или приглашение к предквалификационному отбору публикуется также на одном из языков, обычно используемых в международной торговле, в газете, имеющей широкое международное распространение, или в соответствующем специализированном издании, или техническом или профессиональном журнале, имеющем широкое международное распространение.


Статья 25. Содержание приглашения к участию
в торгах и приглашения к предквалификационному отбору


1) В приглашении к участию в торгах содержится, как минимум, следующая информация:


        а) наименование и адрес закупающей организации;

        b) характер,  количество  и  место  доставки товаров,  подлежащих
           поставке,  характер и место работ,  подлежащих выполнению, или
           характер услуг и место, где они должны быть представлены;

        с) желательные   или   требуемые   сроки   поставки  товаров  или
           завершения работ, или график предоставления услуг;

        d) критерии и  процедуры,  подлежащие  использованию  при  оценке
           квалификационных данных     поставщиков    (подрядчиков),    в
           соответствии со статьей 6 (1)(b);

        е) не подлежащее последующему  изменению  заявление  о  том,  что
           поставщики (подрядчики) могут участвовать в процедурах закупок
           независимо от государственной принадлежности,  или заявление о
           том, что круг участников ограничен по признаку государственной
           принадлежности в соответствии со статьей 8 (1),  в зависимости
           от обстоятельств;

        f) способы  получения  тендерной  документации  и место,  где она
           может быть получена;

        g) плата,  при наличии таковой, взимаемая закупающей организацией
           за тендерную документацию;

        h) валюта и способы платежа за тендерную документацию;

        i) язык или языки, на которых имеется тендерная документация;

        j) место и окончательный срок представления тендерных заявок.

2) В приглашении к предквалификационному отбору содержится, как минимум, информация, упомянутая в пункте 1 (а) - (е), (g), (h) и, если это уже известно, (j), а также следующая информация:


        а) способы  получения  предквалификационной документации и место,
           где она может быть получена;

        b) плата,  при наличии таковой, взимаемая закупающей организацией
           за предквалификационную документацию;

        с) валюта и условия платежа за предквалификационную документацию;

        d) язык  или  языки,   на  которых  имеется  предквалификационная
           документация;

        е) место   и   окончательный   срок   представления   заявок   на
           предквалификационный отбор.

Статья 26. Предоставление тендерной
документации


Закупающая организация предоставляет тендерную документацию поставщикам (подрядчикам) в соответствии с процедурами и требованиями, указанными в приглашении к участию в торгах. В случае проведения процедур предквалификационного отбора закупающая организация предоставляет комплект тендерной документации каждому поставщику (подрядчику), который прошел предквалификационный отбор и который вносит плату, при наличии таковой, взимаемую за эту документацию. Плата, которую закупающая организация может взимать за тендерную документацию, включает только расходы на ее печатание и доставку поставщикам (подрядчикам).


Статья 27. Содержание тендерной
документации


В тендерную документацию включается, как минимум, следующая информация:


а) инструкции по подготовке тендерных заявок;


       b) критерии и процедуры в соответствии  с  положениями  статьи  6,
          касающиеся    оценки    квалификационных   данных   поставщиков
          (подрядчиков)    и    касающиеся    повторного    подтверждения
          квалификационных данных в соответствии со статьей 34 (6);

       с) требования  в отношении документальных доказательств или другой
          информации, которая  должна  быть   представлена   поставщиками
          (подрядчиками) в подтверждение своих квалификационных данных;

       d) характер    и    необходимые    технические    и   качественные
          характеристики закупаемых   товаров   (работ)   или   услуг   в
          соответствии    со    статьей   16,   включая,   как   минимум,
          соответствующие  технические  спецификации,  планы,  чертежи  и
          эскизы;   количество   товара;   любые   сопутствующие  услуги,
          подлежащие выполнению;  место, где должны быть выполнены работы
          или  предоставлены  услуги;  и желательные или требуемые сроки,
          при наличии таковых,  поставки товаров,  выполнения  работ  или
          предоставления услуг;

       е) критерии, которые будут учитываться закупающей организацией при
          определении выигравшей   тендерной   заявки,   включая    любую
          преференциальную поправку и любые другие факторы,  помимо цены,
          которые будут использоваться в соответствии со статьей  34  (4)
          (b), (с) или (d), и относительное значение таких критериев;

       f) условия договора о закупках,  в той степени,  в которой они уже
          известны закупающей организации, и форма договора, если таковая
          имеется, который должен быть заключен сторонами;

       g) соответствующее   указание   и   описание   способа   оценки  и
          сопоставления альтернативных тендерных заявок, если допускаются
          альтернативные характеристики товаров (работ),  услуг,  условия
          договора  или  другие  требования,   изложенные   в   тендерной
          документации;

       h) описание этой части или частей закупаемых товаров,  в отношении
          которых могут  быть   представлены   тендерные   заявки,   если
          поставщикам   (подрядчикам)   разрешено  представить  тендерные
          заявки только на часть закупаемых товаров (работ) или услуг;

       i) способ,  на основе которого должна быть рассчитана  и  выражена
          цена тендерной заявки,  включая указание на то,  должна ли цена
          содержать  другие  элементы,  помимо  стоимости  самих  товаров
          (работ)   или  услуг,  например  любые  применимые  расходы  на
          транспортировку  и  страхование,  уплату  таможенных  пошлин  и
          налогов;

       j) валюта или валюты,  в которых должна быть рассчитана и выражена
          цена тендерной заявки;

       k) язык или языки в соответствии со статьей 29,  на которых должны
          подготавливаться тендерные заявки;

       l) любые   требования,  предъявляемые  закупающей  организацией  в
          отношении эмитента и  характера,  формы,  количества  и  других
          основных  условий любого обеспечения тендерной заявки,  которые
          должны     предоставляться     поставщиками     (подрядчиками),
          представляющими тендерные заявки, и любые подобные требования в
          отношении любого обеспечения исполнения договора о закупках  со
          стороны  поставщика  (подрядчика),  который заключает договор о
          закупках,  включая  такое  обеспечение,  как  гарантии  наличия
          необходимых трудовых и материальных ресурсов;

       m) соответствующее  указание,  если поставщик (подрядчик) не может
          изменять  или  отзывать  свою  тендерную  заявку  до  истечения
          окончательного  срока представления тендерных заявок,  не теряя
          права на обеспечение своей тендерной заявки;

       n) способ,  место и  окончательный  срок  представления  тендерных
          заявок в соответствии со статьей 30;

       o) способы,   с   помощью   которых   поставщики   (подрядчики)  в
          соответствии со статьей  28  могут  запрашивать  разъяснения  в
          связи  с  тендерной  документацией,  и  заявление  о  намерении
          закупающей  организации  на  этом  этапе  провести  встречу   с
          поставщиками (подрядчиками);

       p) срок,   в  течение  которого  тендерные  заявки  имеют  силу  в
          соответствии со статьей 31;

       q) место, дата и время вскрытия тендерных заявок в соответствии со
          статьей 33;

       r) процедуры,  используемые  для вскрытия и рассмотрения тендерных
          заявок;

       s) валюта,  которая будет использована для оценки и  сопоставления
          тендерных  заявок,  согласно  статье  34 (5),  и обменный курс,
          который будет использован для перевода суммы тендерных заявок в
          эту  валюту,  либо  заявление  о  том,  что  будет  использован
          обменный курс,  действующий на определенную дату и  публикуемый
          указанным финансовым учреждением;

       t) ссылки на настоящий Закон, подзаконные акты о закупках и другие
          законы и нормы, имеющие непосредственное отношение к процедурам
          закупок при условии,  однако, что отсутствие любой такой ссылки
          не создает оснований для обжалования согласно статье 52 или для
          возникновения    ответственности    со    стороны    закупающей
          организации;

       u) имя,  должность и адрес одного или нескольких  должностных  лиц
          или служащих   закупающей   организации,  которые  уполномочены
          непосредственно    поддерживать    связь     с     поставщиками
          (подрядчиками)   и   получать   от  них  сообщения  в  связи  с
          процедурами закупок без вмешательства посредника;

       v) любые   обязательства,   которые   должен   принять   поставщик
          (подрядчик), помимо   договора   о   закупках,  как,  например,
          обязательства по встречной торговле или по передаче технологии;

       w) уведомление о праве,  предусмотренном в соответствии со статьей
          52   настоящего   Закона,  добиваться  обжалования  незаконного
          действия или решения закупающей организации или используемой ею
          процедуры в отношении процедур закупок;

       x) соответствующее    заявление,   если   закупающая   организация
          оставляет за собой  право  отклонять  все  тендерные  заявки  в
          соответствии со статьей 12;

       y) любые формальности, которые потребуются после акцепта тендерной
          заявки для вступления в силу договора о закупках,  включая, где
          это  необходимо,  составление письменного договора о закупках в
          соответствии со статьей 36 и  утверждение  вышестоящим  органом
          или  правительством,  и предлагаемый срок,  который потребуется
          для получения  утверждения  после  отправления  уведомления  об
          акцепте;

       z) любые другие требования,  установленные закупающей организацией
          в соответствии с настоящим  Законом  и  подзаконными  актами  о
          закупках,  касающимися  подготовки  и  представления  тендерных
          заявок и других аспектов процедур закупок.

Статья 28. Разъяснения и изменения тендерной документации


1) Поставщик (подрядчик) может запросить у закупающей организации разъяснение в связи с тендерной документацией. Закупающая организация отвечает на любой запрос поставщика (подрядчика) о разъяснении в связи с тендерной документацией, полученный закупающей организацией в разумные сроки до истечения окончательного срока представления тендерных заявок. Закупающая организация отвечает в разумные сроки, с тем чтобы поставщик (подрядчик) мог своевременно представить свою тендерную заявку, и без указания, от кого поступил запрос, сообщает такое разъяснение всем поставщикам (подрядчикам), которым закупающая организация предоставила тендерную документацию.

2) В любое время до истечения окончательного срока представления тендерных заявок закупающая организация может по любой причине - либо по своей собственной инициативе, либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны какого-либо поставщика (подрядчика) - изменить тендерную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно сообщается всем поставщикам (подрядчикам), которым закупающая организация предоставила тендерную документацию, и имеет обязательную силу для таких поставщиков (подрядчиков).

3) Если закупающая организация проводит встречу с поставщиками (подрядчиками), она составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении в связи с тендерной документацией, а также ответы на эти запросы без указания, от кого поступили эти запросы. Протоколы незамедлительно предоставляются всем поставщикам (подрядчикам), которым закупающая организация предоставила тендерную документацию, с тем чтобы эти поставщики (подрядчики) смогли учесть протоколы при подготовке своих тендерных заявок.


Раздел II. Представление тендерных заявок


Статья 29. Язык тендерных заявок


Тендерные заявки могут составляться и представляться на любом из языков, на которых издана тендерная документация, или на любом другом языке, которые закупающая организация указывает в тендерной документации.


Статья 30. Представление тендерных заявок


1) Закупающая организация устанавливает конкретную дату и время в качестве окончательного срока для представления тендерных заявок.

2) Если в соответствии со статьей 28 закупающая организация издает какое-либо разъяснение или изменение тендерной документации или если она проводит встречу с поставщиками (подрядчиками), то она до истечения окончательного срока представления тендерных заявок продлевает, в случае необходимости, этот окончательный срок, с тем чтобы предоставить поставщикам (подрядчикам) разумное время для учета в их тендерных заявках такого разъяснения или изменения, или протокола встречи.

3) Закупающая организация может, исключительно по своему усмотрению, до истечения окончательного срока представления тендерных заявок продлить этот срок, если один или несколько поставщиков (подрядчиков) не в состоянии представить свои тендерные заявки до установленного окончательного срока вследствие любого не зависящего от них обстоятельства.

4) Уведомление о любом продлении окончательного срока незамедлительно направляется каждому поставщику (подрядчику), которым закупающая организация предоставила тендерную документацию.


     5) а)  С  учетом  подпункта  (b)  тендерная  заявка представляется в
            письменной форме с подписью и в запечатанном конверте;

         b) без ущерба для  права  поставщика  (подрядчика)  представлять
            тендерную заявку   в   форме,  упомянутой  в  подпункте  (а),
            тендерная заявка может альтернативно представляться  в  любой
            другой  указанной  в  тендерной  документации форме,  которая
            обеспечивает  запись  содержания  такой  тендерной  заявки  и
            обеспечивает  по  крайней  мере  ту  же  степень подлинности,
            надежности и конфиденциальности;

         с) закупающая организация по  запросу  предоставляет  поставщику
            (подрядчику)  расписку  с  указанием даты и времени получения
            его тендерной заявки.

6) Тендерная заявка, полученная закупающей организацией по истечении окончательного срока представления тендерных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику (подрядчику).


Статья 31. Срок действия, изменение и отзыв
тендерных заявок


1) Заявки остаются в силе в течение срока, указанного в тендерной документации.


     2) а)  До  истечения  срока  действия  тендерных  заявок  закупающая
            организация может  просить поставщиков (подрядчиков) продлить
            этот  срок  на  дополнительный  конкретный  период   времени.
            Поставщик (подрядчик) может отклонить такой запрос,  не теряя
            права не обеспечение своей тендерной заявки,  и срок действия
            его  тендерной  заявки  закончится по истечении непродленного
            срока действия;

         b) поставщики (подрядчики),  которые соглашаются  продлить  срок
            действия своих тендерных заявок,  продлевают или обеспечивают
            продление  срока  действия  представленного  ими  обеспечения
            тендерных   заявок   или   предоставляют   новое  обеспечение
            тендерных заявок  для  покрытия  продленного  срока  действия
            своих тендерных заявок.  Поставщик (подрядчик), срок действия
            обеспечения тендерной заявки  которого  не  продлевается  или
            который  не предоставляет новое обеспечение тендерной заявки,
            рассматривается как поставщик (подрядчик), отклонивший запрос
            о продлении срока действия своей тендерной заявки.

3) Если в тендерной документации не предусмотрено иное, поставщик (подрядчик) может изменить или отозвать свою тендерную заявку до истечения окончательного срока представления тендерных заявок, не теряя права на обеспечение своей тендерной заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве является действительным, если оно получено закупающей организацией до истечения окончательного срока представления тендерных заявок.


Статья 32. Обеспечение тендерных заявок


1) Когда закупающая организация требует от поставщиков (подрядчиков), представляющих тендерные заявки, предоставить обеспечение тендерной заявки:


        а) это требование относится ко всем поставщикам (подрядчикам);

        b) тендерная  документация  может  предусматривать,  что  эмитент
           обеспечения тендерной заявки  и  подтверждающая  сторона,  при
           наличии таковой, обеспечения тендерной заявки, а также форма и
           условия обеспечения тендерной заявки должны быть приемлемы для
           закупающей организации;

        с) независимо   от  положений  подпункта  (b)  настоящего  пункта
           обеспечение  тендерной  заявки   не   отклоняется   закупающей
           организацией   на   основании   того,  что  такое  обеспечение
           тендерной  заявки  не  было  предоставлено  эмитентом  данного
           государства,  если  это  обеспечение  тендерной заявки и такой
           эмитент в остальном соответствуют  требованиям,  изложенным  в
           тендерной документации (за исключением случаев, когда принятие
           закупающей организацией такого  обеспечения  тендерной  заявки
           нарушает какой-либо закон данного государства);

        d) до  представления тендерной заявки поставщик (подрядчик) может
           направить закупающей организации запрос о подтверждении,  если
           это требуется, приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения
           тендерной заявки или предлагаемой  подтверждающей  стороны,  и
           закупающая  организация  должна  незамедлительно  ответить  на
           такой запрос;

        е) подтверждение приемлемости предлагаемого  эмитента  или  любой
           предлагаемой   подтверждающей  стороны  не  лишает  закупающую
           организацию права отклонить обеспечение  тендерной  заявки  на
           том основании,  что этот эмитент или подтверждающая сторона, в
           зависимости от обстоятельств,  стали неплатежеспособными или к
           ним по каким-либо иным причинам утрачено доверие;

        f) закупающая  организация  указывает  в  тендерной  документации
           любые требования в  отношении  эмитента,  а  также  характера,
           формы, объема и других основных условий требуемого обеспечения
           тендерной  заявки;  любое  требование,  прямо   или   косвенно
           касающееся поведения поставщика (подрядчика),  представляющего
           тендерную заявку,  не  относится  к  чему-либо  иному,  помимо
           нижеизложенного:

           i)   отзыв  или  изменение   тендерной   заявки  по  истечении
                окончательного срока представления тендерных  заявок  или
                до истечения окончательного срока, если это предусмотрено
                в тендерной документации;

           ii)  неподписание  договора  о   закупках,   если   закупающая
                организация требует такого подписания;

           iii) непредоставление    требуемого   обеспечения   исполнения
                договора  после   того,   как   тендерная   заявка   была
                акцептована, или невыполнение любого другого указанного в
                тендерной документации условия до подписания  договора  о
                закупках.

2) Закупающая организация не требует выплаты суммы обеспечения тендерной заявки и незамедлительно возвращает или обеспечивает возвращение документа об обеспечении тендерной заявки после одного из следующих событий в зависимости от того, какое из них происходит раньше:


        а) истечение срока действия обеспечения тендерной заявки;

        b) вступление  в  силу  договора  о  закупках  и   предоставление
           обеспечения в отношении исполнения этого договора,  если такое
           обеспечение требуется в тендерной документации;

        с) прекращение процедур торгов без вступления в силу  договора  о
           закупках;

       d) отзыв   тендерной  заявки  до  истечения  окончательного  срока
          представления тендерных заявок,  если в тендерной  документации
          не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

Раздел III. Оценка и сопоставление тендерных заявок


Статья 33. Вскрытие тендерных заявок


1) Тендерные заявки вскрываются по наступлении срока, указанного в тендерной документации в качестве окончательного срока представления тендерных заявок, или по наступлении любого продленного окончательного срока в месте и в соответствии с процедурами, указанными в тендерной документации.

2) Закупающая организация допускает всех поставщиков (подрядчиков), представивших тендерные заявки, или их представителей присутствовать при вскрытии тендерных заявок.

3) Наименование и адрес каждого поставщика (подрядчика), тендерная заявка которого вскрывается, и цена тендерной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии тендерных заявок, сообщаются по запросу поставщикам (подрядчикам), которые представили тендерные заявки, но которые не присутствуют или не представлены на вскрытии тендерных заявок, и сразу же регистрируются в отчете о процедурах торгов в соответствии со статьей 11.


Статья 34. Рассмотрение, оценка и сопоставление тендерных заявок


     1) а) Закупающая организация может просить поставщиков (подрядчиков)
           представить разъяснения в связи с их  тендерными  заявками,  с
           тем  чтобы  облегчить  рассмотрение,  оценку  и  сопоставление
           тендерных заявок. Не допускается никаких запросов, предложений
           или  разрешений  с  целью изменения существа тендерной заявки,
           включая изменения цены и изменения,  направленные на то, чтобы
           сделать    тендерную    заявку,   не   отвечающую   формальным
           требованиям, отвечающей формальным требованиям;

        b) независимо  от  подпункта  (а)  настоящего  пункта  закупающая
           организация исправляет     чисто     арифметические    ошибки,
           обнаруженные в ходе рассмотрения тендерных заявок.  Закупающая
           организация   незамедлительно   уведомляет   о   любом   таком
           исправлении поставщика (подрядчика),  представившего тендерную
           заявку.

     2) а) С   учетом   подпункта   (b)   настоящего   пункта  закупающая
           организация может   рассматривать   тендерную    заявку    как
           отвечающую  формальным требованиям только в том случае,  когда
           она соответствует всем  требованиям,  изложенным  в  тендерной
           документации;

        b) закупающая  организация  может  рассматривать тендерную заявку
           как отвечающую  формальным  требованиям,  даже  если   в   ней
           присутствуют незначительные отклонения, которые существенно не
           изменяют  или  не  являются   существенным   отступлением   от
           характеристик,  условий  и  прочих  требований,  изложенных  в
           тендерной документации, или если в ней присутствуют ошибки или
           недочеты,  которые  можно  исправить,  не  затрагивая существа
           тендерной заявки.  Любые такие отклонения выражаются,  по мере
           возможности,    количественно    и   соответствующим   образом
           учитываются при оценке и сопоставлении тендерных заявок.

3) Закупающая организация не акцептует тендерную заявку:


        а) если поставщик  (подрядчик),  представивший  данную  тендерную
           заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

        b) если  поставщик  (подрядчик),  представивший  данную тендерную
           заявку,   не    соглашается    с    исправлением    какой-либо
           арифметической  ошибки,  сделанным  в соответствии с пунктом 1
           (b) настоящей статьи;

        с) если  данная   тендерная   заявка   не   отвечает   формальным
           требованиям;

        d) при обстоятельствах, упомянутых в статье 15.

     4) а) Закупающая   организация  оценивает  и  сопоставляет тендерные
           заявки, которые были акцептованы,  для определения  выигравшей
           тендерной   заявки,  как  она  определяется  в  подпункте  (b)
           настоящего пункта,  в соответствии с процедурами и критериями,
           изложенными в тендерной документации.  Не используются никакие
           иные критерии помимо указанных в тендерной документации;

        b) выигравшей тендерной заявкой считается:

           i)  тендерная заявка с  самой  низкой  ценой  с  учетом  любых
               преференциальных поправок,  применяемых  в  соответствии с
               подпунктом (d) настоящего пункта; или

           ii) если  закупающая   организация   предусматривает   это   в
               тендерной документации,  оцениваемая как наиболее выгодная
               тендерная  заявка,  определяемая  на  основе  указанных  в
               тендерной  документации  критериев,  которые в максимально
               возможной степени  являются  объективными  и  поддающимися
               количественной   оценке   и  для  которых  устанавливается
               относительное значение  в  рамках  процедуры  оценки  или,
               насколько это возможно, стоимостной эквивалент;

        с) при  определении  оцениваемой  как наиболее выгодной тендерной
           заявки согласно  подпункту   (b)   (ii)   настоящего   пункта,
           закупающая   организация  может  принимать  во  внимание  лишь
           следующее:

           i)   цену  тендерной заявки  с учетом  любых  преференциальных
                поправок, применяемых  в  соответствии  с  подпунктом (d)
                настоящего пункта;

           ii)  расходы на  эксплуатацию,  техническое   обслуживание   и
                ремонт, связанные  с товарами (работами),  сроки доставки
                товаров,  завершения  работ  или  предоставления   услуг,
                функциональные  характеристики  товаров (работ),  условия
                платежа и условия гарантий на товары (работы) или услуги;

           iii) воздействие,  которое  акцепт  тендерной   заявки   может
                оказать на   состояние   платежного  баланса  и  валютных
                резервов [данного государства],  соглашения  о  встречной
                торговле, предлагаемые    поставщиками    (подрядчиками),
                величину местного компонента,  включая обработку, рабочую
                силу и   материалы,  в  товарах  (работах)  или  услугах,
                предлагаемых поставщиками (подрядчиками), открывающиеся в
                связи с  тендерными  заявками  возможности экономического
                развития, включая внутренние инвестиции или  другие  виды
                предпринимательской деятельности,          стимулирование
                занятости, предоставление   исключительного   права    на
                поставку определенных    видов    продукции    внутренним
                поставщикам, передачу     технологии     и     подготовку
                управленческих, научных  и  производственных  кадров [...
                (государство, принимающее    настоящий    Закон,    может
                расширить подпункт    (iii),    включив    дополнительные
                критерии)]; и

           iv)  соображения национальной обороны и безопасности;

        d) если это допускается подзаконными актами  о  закупках  (и  при
           условии утверждения  ...  (государство,  принимающее настоящий
           Закон, назначает   утверждающий   орган),   при    оценке    и
           сопоставлении тендерных  заявок  закупающая  организация может
           применять преференциальную поправку в пользу тендерных  заявок
           на работы внутренних подрядчиков или в пользу тендерных заявок
           на товары внутреннего производства,  или в  пользу  внутренних
           поставщиков услуг. Преференциальная поправка устанавливается в
           соответствии с подзаконными актами о закупках и  отражается  в
           отчете о процедурах закупок.

5) Если цены тендерных заявок выражены в двух или нескольких валютах, то цены всех тендерных заявок пересчитываются в одну валюту по курсу, указанному в тендерной документации в соответствии со статьей 27 (s), в целях оценки и сопоставления тендерных заявок.

6) Независимо от того, проводила ли закупающая организация предквалификационные процедуры в соответствии со статьей 7, она может потребовать от поставщика (подрядчика), представившего тендерную заявку, которая была сочтена выигравшей тендерной заявкой в соответствии с пунктом 4 (b) настоящей статьи, подтвердить вновь свои квалификационные данные в соответствии с критериями и процедурами, удовлетворяющими положениям статьи 6. Критерии и процедуры, подлежащие применению для такого повторного подтверждения, излагаются в тендерной документации. В случае проведения предквалификационных процедур используются критерии, которые установлены для таких процедур.

7) Если закупающая организация требует от поставщика (подрядчика), представившего выигравшую тендерную заявку, подтвердить вновь его квалификационные данные в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, но он не делает этого, она отклоняет такую тендерную заявку и выбирает выигравшую тендерную заявку в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи из числа остальных тендерных заявок с учетом права закупающей организации отклонить в соответствии со статьей 12 (1) все остальные тендерные заявки.

8) Информация, касающаяся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления тендерных заявок, не раскрывается поставщикам (подрядчикам) или любому другому лицу, которые официально не участвуют в рассмотрении, оценке или сопоставлении тендерных заявок или в принятии решения о том, какая тендерная заявка подлежит акцепту, за исключением случая, предусмотренного в статье 11.


Статья 35. Запрещение переговоров
с поставщиками (подрядчиками)


Между закупающей организацией и поставщиком (подрядчиком) не ведется никаких переговоров в отношении тендерной заявки, представленной данным поставщиком (подрядчиком).


Статья 36. Акцепт тендерной заявки и вступление
в силу договора о закупках


1) С учетом статей 12 и 34 (7) акцептуется та тендерная заявка, которая признана выигравшей тендерной заявкой в соответствии со статьей 34 (4) (b). Поставщику (подрядчику), представившему такую тендерную заявку, незамедлительно направляется уведомление об акцепте тендерной заявки.


     2) а) Независимо от  положений пункта 4 настоящей статьи,  тендерная
           документация может   содержать   требование    к    поставщику
           (подрядчику), тендерная заявка которого акцептована, подписать
           договор о  закупках,  составленный  в  письменной   форме,   в
           соответствии с  данной  тендерной  заявкой.  В  таких  случаях
           закупающая организация  (министерство-заказчик)  и   поставщик
           (подрядчик) подписывают  договор  о  закупках  в разумный срок
           после отправления соответствующего уведомления,  упомянутого в
           пункте 1 настоящей статьи;

        b) с учетом пункта 3 настоящей статьи в случаях,  когда договор о
           закупках, составленный  в  письменной   форме,   должен   быть
           подписан в  соответствии  с  подпунктом (а) настоящего пункта,
           договор о  закупках  вступает  в  силу  с  момента  подписания
           договора поставщиком  (подрядчиком) и закупающей организацией.
           В период  с  момента   отправления   поставщику   (подрядчику)
           уведомления, упомянутого  в  пункте  1  настоящей  статьи,  до
           вступления в  силу   договора   о   закупках   ни   закупающая
           организация, ни поставщик (подрядчик) не предпринимают никаких
           действий, которые препятствуют вступлению в  силу  договора  о
           закупках или его исполнению.

3) Если в тендерной документации предусмотрено, что договор о закупках подлежит утверждению вышестоящим органом, он не вступает в силу до такого утверждения. В тендерной документации указывается предполагаемый срок, требующийся для получения утверждения после направления уведомления об акцепте тендерной заявки. Неполучение утверждения в сроки, указанные в тендерной документации, не ведет к продлению срока действия тендерных заявок, указанного в тендерной документации в соответствии со статьей 31 (1), или срока действия обеспечения тендерных заявок, которое может потребоваться в соответствии со статьей 32 (1).

4) За исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 (b) и 3 настоящей статьи, договор о закупках в соответствии с условиями акцептованной тендерной заявки вступает в силу в момент направления поставщику (подрядчику), представившему тендерную заявку, уведомления, упомянутого в пункте 1 настоящей статьи, при том условии, что оно направляется в период сохранения срока действия тендерной заявки. Уведомление считается отправленным, если оно соответствующим образом адресовано или каким-либо иным образом направлено и передано поставщику (подрядчику) или препровождено соответствующему органу для передачи поставщику (подрядчику) способом, предусмотренным статьей 9.

5) Если поставщик (подрядчик), тендерная заявка которого акцептована, не подписывает составленный в письменной форме договор о закупках, в том случае когда он обязан это сделать, или не представляет любое требуемое обеспечение исполнения данного договора, закупающая организация выбирает выигравшую тендерную заявку в соответствии со статьей 34 (4) из числа остальных действующих тендерных заявок с учетом права закупающей организации отклонить в соответствии со статьей 12 (1) все остальные тендерные заявки. Поставщику (подрядчику), который представил такую тендерную заявку, направляется уведомление, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи.

6) После вступления в силу договора о закупках и, если это требуется, предоставления поставщиком (подрядчиком) обеспечения исполнения договора, другим поставщикам (подрядчикам) направляется уведомление о договоре о закупках с указанием наименования и адреса поставщика (подрядчика), заключившего данный договор, и цены договора.


Глава IV. Основной метод закупок услуг


Статья 37. Уведомление о привлечении предложений


1) Закупающая организация привлекает предложения услуг или, в соответствующих случаях, заявки на предквалификационный отбор, обеспечивая публикацию уведомления с целью вызвать заинтересованность в представлении предложения или прохождении предквалификационного отбора, в зависимости от обстоятельств, в ... (государство, принимающее настоящий Закон, указывает официальную газету или другое официальное издание, в котором будет опубликовано уведомление). В уведомлении указывается, как минимум, наименование и адрес закупающей организации, краткое описание закупаемых услуг, способы получения запроса предложений или предквалификационной документации и плата, при наличии таковой, взимаемая за запрос предложений или за предквалификационную документацию.

2) Уведомление также публикуется на одном из языков, обычно используемых в международной торговле, в газете, имеющей широкое международное распространение, или в соответствующем специализированном или профессиональном издании, имеющем широкое международное распространение, за исключением случаев, когда круг участников ограничен исключительно внутренними поставщиками (подрядчиками) в соответствии со статьей 8 (1) или когда с учетом невысокой стоимости закупаемых услуг закупающая организация решает, что в представлении предложений будут заинтересованы, вероятно, только внутренние поставщики (подрядчики).

3) (При условии утверждения... (государство, принимающее настоящий Закон, назначает утверждающий орган),) закупающая организация, когда прямое привлечение необходимо по причинам экономичности и эффективности, может не применять положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи в том случае, когда:

        а) закупаемые  услуги  имеются  в  наличии только у ограниченного
           числа поставщиков   (подрядчиков)   при   условии,   что   она
           привлекает предложения от всех этих поставщиков (подрядчиков);
           или

        b) время  и  расходы,  требующиеся  для  рассмотрения  и   оценки
           большого числа  предложений,  будут несоизмеримы со стоимостью
           закупаемых услуг,  при условии, что она привлекает предложения
           от достаточного    числа    поставщиков    (подрядчиков)   для
           обеспечения эффективной конкуренции; или

        с) прямое привлечение  является  единственным  путем  обеспечения
           конфиденциальности или  необходимо  в  национальных интересах,
           при условии,  что она привлекает предложения  от  достаточного
           числа поставщиков  (подрядчиков)  для  обеспечения эффективной
           конкуренции.

4) Закупающая организация предоставляет запрос предложений или предквалификационную документацию поставщикам (подрядчикам) в соответствии с процедурами и требованиями, указанными в уведомлении, или, в случаях применения пункта 3, - непосредственно участвующим поставщикам (подрядчикам). Плата, которую закупающая организация может взимать за запрос предложений или предквалификационную документацию, включает только расходы на их печатание и доставку поставщикам (подрядчикам). В случае проведения процедур предквалификационного отбора закупающая организация предоставляет запрос предложений каждому поставщику (подрядчику), который прошел предквалификационный отбор и который вносит взимаемую плату, при наличии таковой.


Статья 38. Содержание запросов предложений услуг


В запрос предложений включается, как минимум, следующая информация:


а) наименование и адрес закупающей организации;


b) язык или языки, на которых должны быть составлены предложения;


с) способ, место и окончательный срок представления предложений;


     d) соответствующее заявление,  если закупающая организация оставляет
        за собой право отклонить все предложения;

     е) критерии  и  процедуры  в  соответствии  с  положениями статьи 6,
        касающиеся оценки     квалификационных     данных     поставщиков
        (подрядчиков) и      касающиеся      повторного     подтверждения
        квалификационных данных в соответствии со статьей 7 (8);

     f) требования в отношении документальных  доказательств  или  другой
        информации, которая   должна   быть   представлена   поставщиками
        (подрядчиками) в подтверждение ими своих квалификационных данных;

     g) характер и необходимые характеристики закупаемых услуг, насколько
        они известны, включая, как минимум, место, где услуги должны быть
        предоставлены, и желательные или  требуемые  сроки,  при  наличии
        таковых, предоставления услуг;

     h) привлекает  ли  закупающая  организация  предложения  в отношении
        различных возможных методов удовлетворения своих потребностей;

     i) описание той части  или  частей  закупаемых  услуг,  в  отношении
        которых могут  быть  представлены  предложения,  если поставщикам
        (подрядчикам) разрешено представить предложения только  на  часть
        закупаемых услуг;

     j) валюта или валюты,  в которых должна быть рассчитана или выражена
        цена предложения,  кроме  случаев,  когда  ценовой  критерий   не
        принимается во внимание;

     k) способ,  на  основе  которого должна быть рассчитана или выражена
        цена предложения,  в том числе указание на  то,  должна  ли  цена
        включать другие   элементы   помимо  стоимости  услуг,  например,
        возмещение расходов   на   проезд,    проживание,    страхование,
        пользование оборудованием,   уплату  пошлин  или  налогов,  кроме
        случаев, когда ценовой критерий не принимается во внимание;

     l) процедура определения выигравшего предложения, выбранная согласно
        статье 41 (1);

     m) критерии,    которые   будут   использоваться   при   определении
        выигравшего предложения, включая любую преференциальную поправку,
        которая будет использоваться в соответствии со статьей 39 (2),  и
        относительное значение таких критериев;

     n) валюта,  которая будет использоваться для оценки и  сопоставления
        предложений,  и  обменный  курс,  который  будет  использован для
        перевода цен предложений в эту валюту,  либо заявление о том, что
        будет  использован  курс,  действующий  на  определенную  дату  и
        публикуемый указанным финансовым учреждением;

     о) соответствующее   указание   и   описание   способа   оценки    и
        сопоставления альтернативных    предложений,   если   допускаются
        альтернативные характеристики услуг,  условия договора или другие
        требования, изложенные в запросе предложений;

     p) имя,  должность и адрес одного или нескольких должностных лиц или
        служащих закупающей     организации,     которые     уполномочены
        непосредственно поддерживать  связь с поставщиками (подрядчиками)
        и получать от них сообщения в связи  с  процедурами  закупок  без
        вмешательства посредника;

     q) способы, с помощью которых поставщики (подрядчики) в соответствии
        со статьей 40 могут запрашивать разъяснения в  связи  с  запросом
        предложений, и  заявление  о  намерении закупающей организации на
        этом этапе провести встречу с поставщиками (подрядчиками);

     r) условия договора о закупках,  в той  степени,  в  какой  они  уже
        известны закупающей организации,  и форма договора,  если таковая
        имеется, который должен быть заключен сторонами;

     s) ссылки на настоящий Закон,  подзаконные акты о закупках и  другие
        законы и  нормы,  имеющие непосредственное отношение к процедурам
        закупок, при условии,  однако,  что отсутствие любой такой ссылки
        не создает  оснований  для обжалования согласно статье 52 или для
        возникновения ответственности со стороны закупающей организации;

     t) уведомление о праве,  предусмотренном в соответствии  со  статьей
        52, добиваться   обжалования  незаконного  действия  или  решения
        закупающей организации или используемой ею процедуры в  отношении
        процедур закупок;

     u) любые формальности, которые потребуются после акцепта предложения
        для вступления в силу  договора  о  закупках,  включая,  где  это
        необходимо, составление   письменного   договора   о  закупках  и
        утверждение вышестоящим    органом    или    правительством     и
        предполагаемый   срок,   который   потребуется    для   получения
        утверждения после отправления уведомления об акцепте;

     v) любые другие требования,  установленные закупающей организацией в
        соответствии с   настоящим   Законом   и  подзаконными  актами  о
        закупках, в отношении подготовки и  представления  предложений  и
        других аспектов процедур закупок.

Статья 39. Критерии для оценки предложений


1) Закупающая организация устанавливает критерии для оценки предложений и определяет относительное значение каждого такого критерия и порядок их применения при оценке предложений. Эти критерии сообщаются поставщикам (подрядчикам) в запросе предложений и могут касаться только следующего:


         а) квалификационных   данных,   опыта,   репутации,  надежности,
            профессиональной и управленческой  компетентности  поставщика
            (подрядчика) и    персонала,    который    будет   заниматься
            предоставлением услуг;

         b) эффективности   предложения,   представленного    поставщиком
            (подрядчиком), с  точки  зрения  удовлетворения  потребностей
            закупающей организации;

         с) цены предложения с учетом  любых  преференциальных  поправок,
            применяемых в   соответствии   с  пунктом  2,  включая  любые
            вспомогательные или смежные расходы;

         d) воздействия,  которое акцепт предложения окажет на  состояние
            платежного баланса и валютных резервов [данного государства],
            степени участия    местных     поставщиков     (подрядчиков),
            открывающихся в    связи    с    предложением    возможностей
            экономического развития,  включая  внутренние  инвестиции   и
            другие виды предпринимательской деятельности,  стимулирования
            занятости, передачи технологии,  подготовки у  правленческих,
            научных и  производственных  кадров  и соглашений о встречной
            торговле, предлагаемых   поставщиками   (подрядчиками)   (...
            (государство, принимающее  настоящий  Закон,  может расширить
            подпункт (d), включив дополнительные критерии));

         е) соображений национальной обороны и безопасности.

2) Если это допускается подзаконными актами о закупках (и при условии утверждения ... (государство, принимающее настоящий Закон, назначает утверждающий орган),) при оценке и сопоставлении предложений закупающая организация может применять преференциальную поправку в пользу внутренних поставщиков услуг, которая устанавливается в соответствии с подзаконными актами о закупках и отражается в отчете о процедурах закупок.


Статья 40. Разъяснение и изменение запросов предложений


1) Поставщик (подрядчик) может запросить у закупающей организации разъяснение в связи с запросом предложений. Закупающая организация отвечает на любой запрос поставщика (подрядчика) о разъяснении в связи с запросом предложений, полученный закупающей организацией в разумные сроки до истечения окончательного срока представления предложений. Закупающая организация отвечает в разумные сроки, с тем чтобы поставщик (подрядчик) мог своевременно представить свое предложение, и без указания, от кого поступил запрос, сообщает такое разъяснение всем поставщикам (подрядчикам), которым закупающая организация предоставила запрос предложений.

2) В любое время до истечения окончательного срока представления предложений закупающая организация может по любой причине - либо по своей собственной инициативе, либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны какого-либо поставщика (подрядчика) - изменить запрос предложений путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно сообщается всем поставщикам (подрядчикам), которым закупающая организация предоставила запрос предложений, и имеет обязательную силу для таких поставщиков (подрядчиков).

3) Если закупающая организация проводит встречу с поставщиками (подрядчиками), она составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении в связи с запросом предложений, а также ответы на эти запросы без указания, от кого поступили эти запросы. Протоколы незамедлительно предоставляются всем поставщикам (подрядчикам), участвующим в процедурах закупок, с тем чтобы эти поставщики (подрядчики) смогли учесть протоколы при подготовке своих предложений.


Статья 41. Выбор процедуры отбора


1) При определении выигравшего предложения закупающая организация использует процедуру, предусмотренную в статье 42(2)(а), 42(2)(b), 43 или 44, о которой поставщикам (подрядчикам) было сообщено в запросе предложений.

2) Закупающая организация включает в отчет, требуемый согласно статье 11, заявление относительно оснований и обстоятельств, из которых закупающая организация исходила для обоснования использования процедуры отбора согласно пункту 1 настоящей статьи.

3) Ничто в настоящей главе не препятствует закупающей организации при процедуре отбора обратиться к беспристрастной группе независимых экспертов.


Статья 42. Процедура отбора без проведения
переговоров


1) В случае, когда закупающая организация использует в соответствии со статьей 41 (1) процедуру, предусмотренную в настоящей статье, она, не рассматривая цен предложений, устанавливает минимальный уровень требований в отношении качественных и технических аспектов предложений и дает оценку каждому предложению в соответствии с критериями для оценки предложений и относительным значением и порядком применения этих критериев, изложенными в запросе предложений. Затем закупающая организация сопоставляет цены предложений, которые оценены как соответствующие минимальному уровню или превышающие его.

2) В этом случае выигравшим предложением является:


        а) предложение с самой низкой ценой; или

        b) предложение с оптимальной совокупной оценкой,  определяемой на
           основе  неценовых  критериев,  упомянутых в пункте 1 настоящей
           статьи, и цены.

Статья 43. Процедура отбора путем проведения
одновременных переговоров


1) В случае, когда закупающая организация использует в соответствии со статьей 41 (1) процедуру, предусмотренную в настоящей статье, она проводит переговоры с поставщиками (подрядчиками), представившими приемлемые предложения, и может запрашивать или разрешать пересмотр таких предложений при условии, что возможность участвовать в переговорах предоставляется всем таким поставщикам (подрядчикам).

2) После завершения переговоров закупающая организация просит всех поставщиков (подрядчиков), продолжающих участвовать в процедурах, представить к установленной дате оптимальную окончательную оферту в отношении всех аспектов их предложений.

3) При оценке предложений цена предложения рассматривается отдельно и только после завершения технической оценки.

4) Закупающая организация принимает решение о заключении договора о закупках с тем поставщиком (подрядчиком), предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям закупающей организации, как это определено в соответствии с критериями для оценки предложений, а также относительным значением и порядком применения этих критериев, установленными в запросе предложений.


Статья 44. Процедура отбора путем проведения
поочередных переговоров


В случае, когда закупающая организация использует в соответствии со статьей 41 (1) процедуру, предусмотренную в настоящей статье, она проводит переговоры с поставщиками (подрядчиками) по процедуре, в соответствии с которой она:


а) устанавливает пороговый уровень в соответствии со статьей 42 (1);


     b) приглашает  к   проведению  переговоров   по  цене    предложения
        поставщика   (подрядчика),   получившего   наилучшую   оценку   в
        соответствии со статьей 42 (1);

     с) информирует поставщиков  (подрядчиков),  получивших  оценки  выше
        порогового уровня,   о   том,   что  их  кандидатуры  могут  быть
        рассмотрены для  проведения  переговоров,   если   переговоры   с
        поставщиками (подрядчиками),   получившими   лучшие   оценки,  не
        приведут к заключению договора о закупках;

     d) информирует других поставщиков (подрядчиков),  о том,  что они не
        достигли требуемого порогового уровня;

     е) если  закупающей  организации  становится ясно,  что переговоры с
        поставщиком (подрядчиком),  получившим предложение в соответствии
        с подпунктом  (b)  настоящей  статьи,  не  приведут  к заключению
        договора о закупках, - информирует такого поставщика (подрядчика)
        о том, что она прекращает переговоры;

     f) затем  закупающая организация приглашает к проведению переговоров
        поставщика (подрядчика),  получившего  вторую   после   наилучшей
        оценку; если  переговоры  с  таким  поставщиком  (подрядчиком) не
        приводят к заключению договора о закупках, закупающая организация
        приглашает к  проведению переговоров других поставщиков на основе
        их оценок,  и так до тех пор,  пока она  не  заключит  договор  о
        закупках или не отклонит все остальные предложения.

Статья 45. Конфиденциальность


Закупающая организация рассматривает предложения таким образом, чтобы не допустить раскрытия их содержания конкурирующим поставщикам (подрядчикам). Любые переговоры в соответствии со статьей 43 или 44 носят конфиденциальный характер, и с учетом статьи 11 ни одна из сторон переговоров не раскрывает никакому другому лицу никакой технической, ценовой или иной информации, относящейся к этим переговорам, без согласия другой стороны.


Актуальный текст документа