Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава IV. Основной метод закупок услуг (ст.ст. 37 - 45)

Глава IV. Основной метод закупок услуг

 

Статья 37. Уведомление о привлечении предложений

 

1) Закупающая организация привлекает предложения услуг или, в соответствующих случаях, заявки на предквалификационный отбор, обеспечивая публикацию уведомления с целью вызвать заинтересованность в представлении предложения или прохождении предквалификационного отбора, в зависимости от обстоятельств, в ... (государство, принимающее настоящий Закон, указывает официальную газету или другое официальное издание, в котором будет опубликовано уведомление). В уведомлении указывается, как минимум, наименование и адрес закупающей организации, краткое описание закупаемых услуг, способы получения запроса предложений или предквалификационной документации и плата, при наличии таковой, взимаемая за запрос предложений или за предквалификационную документацию.

2) Уведомление также публикуется на одном из языков, обычно используемых в международной торговле, в газете, имеющей широкое международное распространение, или в соответствующем специализированном или профессиональном издании, имеющем широкое международное распространение, за исключением случаев, когда круг участников ограничен исключительно внутренними поставщиками (подрядчиками) в соответствии со статьей 8 (1) или когда с учетом невысокой стоимости закупаемых услуг закупающая организация решает, что в представлении предложений будут заинтересованы, вероятно, только внутренние поставщики (подрядчики).

3) (При условии утверждения... (государство, принимающее настоящий Закон, назначает утверждающий орган),) закупающая организация, когда прямое привлечение необходимо по причинам экономичности и эффективности, может не применять положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи в том случае, когда:

        а) закупаемые  услуги  имеются  в  наличии только у ограниченного
           числа поставщиков   (подрядчиков)   при   условии,   что   она
           привлекает предложения от всех этих поставщиков (подрядчиков);
           или

 

        b) время  и  расходы,  требующиеся  для  рассмотрения  и   оценки
           большого числа  предложений,  будут несоизмеримы со стоимостью
           закупаемых услуг,  при условии, что она привлекает предложения
           от достаточного    числа    поставщиков    (подрядчиков)   для
           обеспечения эффективной конкуренции; или

 

        с) прямое привлечение  является  единственным  путем  обеспечения
           конфиденциальности или  необходимо  в  национальных интересах,
           при условии,  что она привлекает предложения  от  достаточного
           числа поставщиков  (подрядчиков)  для  обеспечения эффективной
           конкуренции.

 

4) Закупающая организация предоставляет запрос предложений или предквалификационную документацию поставщикам (подрядчикам) в соответствии с процедурами и требованиями, указанными в уведомлении, или, в случаях применения пункта 3, - непосредственно участвующим поставщикам (подрядчикам). Плата, которую закупающая организация может взимать за запрос предложений или предквалификационную документацию, включает только расходы на их печатание и доставку поставщикам (подрядчикам). В случае проведения процедур предквалификационного отбора закупающая организация предоставляет запрос предложений каждому поставщику (подрядчику), который прошел предквалификационный отбор и который вносит взимаемую плату, при наличии таковой.

 

Статья 38. Содержание запросов предложений услуг

 

В запрос предложений включается, как минимум, следующая информация:

 

а) наименование и адрес закупающей организации;

 

b) язык или языки, на которых должны быть составлены предложения;

 

с) способ, место и окончательный срок представления предложений;

 

     d) соответствующее заявление,  если закупающая организация оставляет
        за собой право отклонить все предложения;

 

     е) критерии  и  процедуры  в  соответствии  с  положениями статьи 6,
        касающиеся оценки     квалификационных     данных     поставщиков
        (подрядчиков) и      касающиеся      повторного     подтверждения
        квалификационных данных в соответствии со статьей 7 (8);

 

     f) требования в отношении документальных  доказательств  или  другой
        информации, которая   должна   быть   представлена   поставщиками
        (подрядчиками) в подтверждение ими своих квалификационных данных;

 

     g) характер и необходимые характеристики закупаемых услуг, насколько
        они известны, включая, как минимум, место, где услуги должны быть
        предоставлены, и желательные или  требуемые  сроки,  при  наличии
        таковых, предоставления услуг;

 

     h) привлекает  ли  закупающая  организация  предложения  в отношении
        различных возможных методов удовлетворения своих потребностей;

 

     i) описание той части  или  частей  закупаемых  услуг,  в  отношении
        которых могут  быть  представлены  предложения,  если поставщикам
        (подрядчикам) разрешено представить предложения только  на  часть
        закупаемых услуг;

 

     j) валюта или валюты,  в которых должна быть рассчитана или выражена
        цена предложения,  кроме  случаев,  когда  ценовой  критерий   не
        принимается во внимание;

 

     k) способ,  на  основе  которого должна быть рассчитана или выражена
        цена предложения,  в том числе указание на  то,  должна  ли  цена
        включать другие   элементы   помимо  стоимости  услуг,  например,
        возмещение расходов   на   проезд,    проживание,    страхование,
        пользование оборудованием,   уплату  пошлин  или  налогов,  кроме
        случаев, когда ценовой критерий не принимается во внимание;

 

     l) процедура определения выигравшего предложения, выбранная согласно
        статье 41 (1);

 

     m) критерии,    которые   будут   использоваться   при   определении
        выигравшего предложения, включая любую преференциальную поправку,
        которая будет использоваться в соответствии со статьей 39 (2),  и
        относительное значение таких критериев;

 

     n) валюта,  которая будет использоваться для оценки и  сопоставления
        предложений,  и  обменный  курс,  который  будет  использован для
        перевода цен предложений в эту валюту,  либо заявление о том, что
        будет  использован  курс,  действующий  на  определенную  дату  и
        публикуемый указанным финансовым учреждением;

 

     о) соответствующее   указание   и   описание   способа   оценки    и
        сопоставления альтернативных    предложений,   если   допускаются
        альтернативные характеристики услуг,  условия договора или другие
        требования, изложенные в запросе предложений;

 

     p) имя,  должность и адрес одного или нескольких должностных лиц или
        служащих закупающей     организации,     которые     уполномочены
        непосредственно поддерживать  связь с поставщиками (подрядчиками)
        и получать от них сообщения в связи  с  процедурами  закупок  без
        вмешательства посредника;

 

     q) способы, с помощью которых поставщики (подрядчики) в соответствии
        со статьей 40 могут запрашивать разъяснения в  связи  с  запросом
        предложений, и  заявление  о  намерении закупающей организации на
        этом этапе провести встречу с поставщиками (подрядчиками);

 

     r) условия договора о закупках,  в той  степени,  в  какой  они  уже
        известны закупающей организации,  и форма договора,  если таковая
        имеется, который должен быть заключен сторонами;

 

     s) ссылки на настоящий Закон,  подзаконные акты о закупках и  другие
        законы и  нормы,  имеющие непосредственное отношение к процедурам
        закупок, при условии,  однако,  что отсутствие любой такой ссылки
        не создает  оснований  для обжалования согласно статье 52 или для
        возникновения ответственности со стороны закупающей организации;

 

     t) уведомление о праве,  предусмотренном в соответствии  со  статьей
        52, добиваться   обжалования  незаконного  действия  или  решения
        закупающей организации или используемой ею процедуры в  отношении
        процедур закупок;

 

     u) любые формальности, которые потребуются после акцепта предложения
        для вступления в силу  договора  о  закупках,  включая,  где  это
        необходимо, составление   письменного   договора   о  закупках  и
        утверждение вышестоящим    органом    или    правительством     и
        предполагаемый   срок,   который   потребуется    для   получения
        утверждения после отправления уведомления об акцепте;

 

     v) любые другие требования,  установленные закупающей организацией в
        соответствии с   настоящим   Законом   и  подзаконными  актами  о
        закупках, в отношении подготовки и  представления  предложений  и
        других аспектов процедур закупок.

 

Статья 39. Критерии для оценки предложений

 

1) Закупающая организация устанавливает критерии для оценки предложений и определяет относительное значение каждого такого критерия и порядок их применения при оценке предложений. Эти критерии сообщаются поставщикам (подрядчикам) в запросе предложений и могут касаться только следующего:

 

         а) квалификационных   данных,   опыта,   репутации,  надежности,
            профессиональной и управленческой  компетентности  поставщика
            (подрядчика) и    персонала,    который    будет   заниматься
            предоставлением услуг;

 

         b) эффективности   предложения,   представленного    поставщиком
            (подрядчиком), с  точки  зрения  удовлетворения  потребностей
            закупающей организации;

 

         с) цены предложения с учетом  любых  преференциальных  поправок,
            применяемых в   соответствии   с  пунктом  2,  включая  любые
            вспомогательные или смежные расходы;

 

         d) воздействия,  которое акцепт предложения окажет на  состояние
            платежного баланса и валютных резервов [данного государства],
            степени участия    местных     поставщиков     (подрядчиков),
            открывающихся в    связи    с    предложением    возможностей
            экономического развития,  включая  внутренние  инвестиции   и
            другие виды предпринимательской деятельности,  стимулирования
            занятости, передачи технологии,  подготовки у  правленческих,
            научных и  производственных  кадров  и соглашений о встречной
            торговле, предлагаемых   поставщиками   (подрядчиками)   (...
            (государство, принимающее  настоящий  Закон,  может расширить
            подпункт (d), включив дополнительные критерии));

 

         е) соображений национальной обороны и безопасности.

 

2) Если это допускается подзаконными актами о закупках (и при условии утверждения ... (государство, принимающее настоящий Закон, назначает утверждающий орган),) при оценке и сопоставлении предложений закупающая организация может применять преференциальную поправку в пользу внутренних поставщиков услуг, которая устанавливается в соответствии с подзаконными актами о закупках и отражается в отчете о процедурах закупок.

 

Статья 40. Разъяснение и изменение запросов предложений

 

1) Поставщик (подрядчик) может запросить у закупающей организации разъяснение в связи с запросом предложений. Закупающая организация отвечает на любой запрос поставщика (подрядчика) о разъяснении в связи с запросом предложений, полученный закупающей организацией в разумные сроки до истечения окончательного срока представления предложений. Закупающая организация отвечает в разумные сроки, с тем чтобы поставщик (подрядчик) мог своевременно представить свое предложение, и без указания, от кого поступил запрос, сообщает такое разъяснение всем поставщикам (подрядчикам), которым закупающая организация предоставила запрос предложений.

2) В любое время до истечения окончательного срока представления предложений закупающая организация может по любой причине - либо по своей собственной инициативе, либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны какого-либо поставщика (подрядчика) - изменить запрос предложений путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно сообщается всем поставщикам (подрядчикам), которым закупающая организация предоставила запрос предложений, и имеет обязательную силу для таких поставщиков (подрядчиков).

3) Если закупающая организация проводит встречу с поставщиками (подрядчиками), она составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении в связи с запросом предложений, а также ответы на эти запросы без указания, от кого поступили эти запросы. Протоколы незамедлительно предоставляются всем поставщикам (подрядчикам), участвующим в процедурах закупок, с тем чтобы эти поставщики (подрядчики) смогли учесть протоколы при подготовке своих предложений.

 

Статья 41. Выбор процедуры отбора

 

1) При определении выигравшего предложения закупающая организация использует процедуру, предусмотренную в статье 42(2)(а), 42(2)(b), 43 или 44, о которой поставщикам (подрядчикам) было сообщено в запросе предложений.

2) Закупающая организация включает в отчет, требуемый согласно статье 11, заявление относительно оснований и обстоятельств, из которых закупающая организация исходила для обоснования использования процедуры отбора согласно пункту 1 настоящей статьи.

3) Ничто в настоящей главе не препятствует закупающей организации при процедуре отбора обратиться к беспристрастной группе независимых экспертов.

 

Статья 42. Процедура отбора без проведения
переговоров

 

1) В случае, когда закупающая организация использует в соответствии со статьей 41 (1) процедуру, предусмотренную в настоящей статье, она, не рассматривая цен предложений, устанавливает минимальный уровень требований в отношении качественных и технических аспектов предложений и дает оценку каждому предложению в соответствии с критериями для оценки предложений и относительным значением и порядком применения этих критериев, изложенными в запросе предложений. Затем закупающая организация сопоставляет цены предложений, которые оценены как соответствующие минимальному уровню или превышающие его.

2) В этом случае выигравшим предложением является:

 

        а) предложение с самой низкой ценой; или

 

        b) предложение с оптимальной совокупной оценкой,  определяемой на
           основе  неценовых  критериев,  упомянутых в пункте 1 настоящей
           статьи, и цены.

 

Статья 43. Процедура отбора путем проведения
одновременных переговоров

 

1) В случае, когда закупающая организация использует в соответствии со статьей 41 (1) процедуру, предусмотренную в настоящей статье, она проводит переговоры с поставщиками (подрядчиками), представившими приемлемые предложения, и может запрашивать или разрешать пересмотр таких предложений при условии, что возможность участвовать в переговорах предоставляется всем таким поставщикам (подрядчикам).

2) После завершения переговоров закупающая организация просит всех поставщиков (подрядчиков), продолжающих участвовать в процедурах, представить к установленной дате оптимальную окончательную оферту в отношении всех аспектов их предложений.

3) При оценке предложений цена предложения рассматривается отдельно и только после завершения технической оценки.

4) Закупающая организация принимает решение о заключении договора о закупках с тем поставщиком (подрядчиком), предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям закупающей организации, как это определено в соответствии с критериями для оценки предложений, а также относительным значением и порядком применения этих критериев, установленными в запросе предложений.

 

Статья 44. Процедура отбора путем проведения
поочередных переговоров

 

В случае, когда закупающая организация использует в соответствии со статьей 41 (1) процедуру, предусмотренную в настоящей статье, она проводит переговоры с поставщиками (подрядчиками) по процедуре, в соответствии с которой она:

 

а) устанавливает пороговый уровень в соответствии со статьей 42 (1);

 

     b) приглашает  к   проведению  переговоров   по  цене    предложения
        поставщика   (подрядчика),   получившего   наилучшую   оценку   в
        соответствии со статьей 42 (1);

 

     с) информирует поставщиков  (подрядчиков),  получивших  оценки  выше
        порогового уровня,   о   том,   что  их  кандидатуры  могут  быть
        рассмотрены для  проведения  переговоров,   если   переговоры   с
        поставщиками (подрядчиками),   получившими   лучшие   оценки,  не
        приведут к заключению договора о закупках;

 

     d) информирует других поставщиков (подрядчиков),  о том,  что они не
        достигли требуемого порогового уровня;

 

     е) если  закупающей  организации  становится ясно,  что переговоры с
        поставщиком (подрядчиком),  получившим предложение в соответствии
        с подпунктом  (b)  настоящей  статьи,  не  приведут  к заключению
        договора о закупках, - информирует такого поставщика (подрядчика)
        о том, что она прекращает переговоры;

 

     f) затем  закупающая организация приглашает к проведению переговоров
        поставщика (подрядчика),  получившего  вторую   после   наилучшей
        оценку; если  переговоры  с  таким  поставщиком  (подрядчиком) не
        приводят к заключению договора о закупках, закупающая организация
        приглашает к  проведению переговоров других поставщиков на основе
        их оценок,  и так до тех пор,  пока она  не  заключит  договор  о
        закупках или не отклонит все остальные предложения.

 

Статья 45. Конфиденциальность

 

Закупающая организация рассматривает предложения таким образом, чтобы не допустить раскрытия их содержания конкурирующим поставщикам (подрядчикам). Любые переговоры в соответствии со статьей 43 или 44 носят конфиденциальный характер, и с учетом статьи 11 ни одна из сторон переговоров не раскрывает никакому другому лицу никакой технической, ценовой или иной информации, относящейся к этим переговорам, без согласия другой стороны.