Органы исполнительной власти, их статус и порядок формирования

Глава II. Органы исполнительной власти, их статус и порядок формирования


Статья 6
Администрация города Байконур


Администрация города Байконур, далее именуемая городской администрацией, - органы исполнительной власти, действующие под непосредственным руководством главы этой администрации.

Глава городской администрации назначается совместно Президентом Российской Федерации и Президентом Республики Казахстан по представлению Российской Стороны.

На период действия Договора аренды городскую администрацию формирует Правительство Российской Федерации по представлению главы этой администрации.


Статья 7
Полномочия главы городской администрации по вопросам управления городом Байконур


1. Глава городской администрации:

утверждает схемы управления отраслями городского хозяйства, социальной сферы, организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан;

представляет в Правительство Российской Федерации проект структуры городской администрации, кандидатуры заместителей главы городской администрации, проект бюджета города, отчеты об исполнении бюджета;

согласовывает кандидатуру начальника Управления внутренних дел, предложенную вышестоящим органом внутренних дел Российской Федерации;

согласовывает с Координационным советом комплекса "Байконур" планы экономического и социального развития города, городских программ по вопросам, требующим утверждения на уровне Российско-Казахстанской межправительственной комиссии по комплексу "Байконур";

утверждает договоры и соглашения с государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями об их участии в социально-экономическом развитии города по вопросам, относящимся к ведению городской администрации;

координирует деятельность правоохранительных органов;

предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговые и иные льготы предприятиям с учетом значения их деятельности для населения города в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета;

утверждает договоры об объединении на добровольной основе средств предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

заключает договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции для нужд города за счет имеющихся у города валютных средств и на иной основе;

решает по согласованию с Координационным советом комплекса "Байконур" вопрос об открытии предприятий с участием иностранных инвесторов по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению;

организует исполнение бюджета города Байконур, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;

издает распоряжения по вопросам размещения на переданных городской администрации объектах новых промышленных предприятий или расширения их деятельности;

дает согласие на замену налоговых платежей предприятий, поступающих в бюджет города Байконур, производимыми товарами или услугами;

принимает согласованные с начальником гарнизона, специальным представителем Президента Республики Казахстан на космодроме "Байконур" и Управлением внутренних дел меры по обеспечению установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, гуляний и культовых обрядов, других массовых общественных мероприятий на территории города;

организует административную, наблюдательную, по делам несовершеннолетних и иные комиссии в сфере местного управления городом;

устанавливает распределение обязанностей между своими заместителями, определяет органы и службы городской администрации, которые закрепляются за каждым из заместителей, а также круг вопросов, которыми в рамках компетенции городской администрации занимается соответствующий заместитель. По вопросам своего ведения заместители главы городской администрации издают распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами городской администрации;

издает в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров распоряжения об осуществлении совместно с начальником космодрома "Байконур" соответствующих мер.

2. Глава городской администрации при распределении обязанностей между своими заместителями вправе передать им осуществление отдельных полномочий, отнесенных к его ведению, за исключением полномочий главы администрации о назначении на должности руководителей управлений, отделов и других подразделений городской администрации, об отмене актов городской администрации, а также права первого распорядителя кредитов.

3. Глава городской администрации представляет городскую администрацию в отношениях с Координационным советом комплекса "Байконур", другими государственными и общественными органами, органами территориального общественного самоуправления; он может принимать меры по обеспечению защиты интересов городского населения и городского хозяйства в суде, прокуратуре, в соответствующих органах власти и управления.

4. Глава городской администрации несет ответственность за состояние исполнительской дисциплины в системе городской администрации.

5. Глава городской администрации, заместители главы городской администрации, руководители управлений, отделов и других подразделений городской администрации, а также другие работники городской администрации, относящиеся к государственным служащим, не могут выполнять работу по совместительству в коммерческих организациях и заниматься предпринимательской деятельностью.


Статья 8
Полномочия главы городской администрации по руководству подразделениями администрации


Глава городской администрации:

издает распоряжения о формировании управлений, отделов и других подразделений городской администрации в соответствии со схемой управления городом;

утверждает положение об органах городской администрации;

назначает руководителей органов городской администрации;

назначает иных должностных лиц аппарата городского управления в соответствии с установленным порядком;

пользуется правом материального и морального поощрения назначаемых им должностных лиц и наложения на них дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

утверждает уставы (положения), определяющие статус предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении городской администрации.


Статья 9
Полномочия главы городской администрации по осуществлению контроля


1. Глава городской администрации осуществляет контроль за работой подчиненных ему подразделений и руководителей органов городской администрации, а также руководителей предприятий, назначенных им, контролирует выполнение ими законодательства, рассматривает отчеты и доклады соответствующих руководителей.

2. Глава городской администрации:

вправе отменять акты руководителей органов городской администрации;

вправе приостанавливать строительство и эксплуатацию объектов на территории города в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм, планов и правил застройки;

ведет прием населения и обеспечивает контроль за принятием мер по жалобам и заявлениям граждан, связанным с нарушением их прав и законных интересов;

назначает комиссии по проверке хозяйственной и финансовой деятельности предприятий и организаций, находящихся на территории города Байконур.


Статья 10
Имущественные права городской администрации


1. В пользовании и владении городской администрации находятся объекты, переданные по актам приема-передачи объектов комплекса "Байконур".

ГАРАНТ:

Пункт 2 изменен с 5 июля 2017 г. - Протокол от 12 апреля 2016 г.

См. предыдущую редакцию

2. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица Республики Казахстан, зарегистрированные на территории города Байконур, на период аренды комплекса "Байконур" регистрируются в налоговом органе города Байконур как физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, и юридические лица Российской Федерации. При этом сохраняются имущественные права соответствующих собственников Республики Казахстан. Налоги, сборы, пошлины и иные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц, зачисляются в бюджет города.

3. На период аренды комплекса "Байконур" на территории города Байконур функционируют следующие органы Республики Казахстан: суд, прокуратура, Национальное аэрокосмическое агентство, специальный представитель Президента Республики Казахстан, территориальный комитет по государственному имуществу, отделение Национального банка Республики Казахстан, военный комиссариат, представительства Министерства внутренних дел и Государственного следственного комитета Республики Казахстан. Данные органы не подлежат перерегистрации.

4. Распределение переданного в аренду жилищного фонда города Байконур осуществляется жилищной комиссией, в состав которой входят представители Военно-Космических Сил Российской Федерации, Российского космического агентства, городской администрации. Решения комиссии принимаются с учетом нормативной потребности ведомств в обеспечении жильем персонала космодрома "Байконур" и членов их семей.

5. Приватизация объектов и имущества, переданных в аренду городской администрации, не проводится.


Статья 11
Права городской администрации в области земельных отношений


1. В пользовании городской администрации находятся земельные участки с объектами, переданными по актам приема-передачи.

2. Городская администрация:

утверждает по согласованию с Координационным советом комплекса "Байконур" перечень земельных участков и природных объектов, передача которых в субаренду может осуществляться только с согласия Координационного совета комплекса "Байконур";

осуществляет контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми землепользователями требованиям законодательства Республики Казахстан, генеральному плану города, а также установленным в городе правилам использования земельных и других природных ресурсов;

принимает решения по вопросам предоставления в пользование и изъятия земельных участков, выделенных в пользование городу;

выступает заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия предприятий, учреждений и организаций при их согласии.


Статья 12
Финансовые средства города Байконур


1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета и образованных городской администрацией внебюджетных и валютных фондов. При этом средства целевых внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, занятости, медицинского страхования) не входят в состав средств городского бюджета.

2. Доходы городского бюджета состоят из:

поступлений средств из федерального бюджета Российской Федерации на содержание города Байконур;

поступлений средств из республиканского бюджета Республики Казахстан на обеспечение предусмотренных законодательством Республики Казахстан льгот гражданам Республики Казахстан, пострадавшим вследствие экологических бедствий;

налогов на имущество физических лиц, земельного налога, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории города, по ставкам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

арендной платы за сданные в субаренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в пользовании и владении городской администрации;

доходов от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, долей (вкладов) в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, от процентных платежей за предоставление городом займов;

налогов, включая налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы, государственную пошлину, и других поступлений на территории города.

Дефицит бюджета города Байконур покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. При утверждении бюджета планируемое превышение доходов над расходами, а также превышение, полученное дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остается в городском бюджете и направляется главой администрации на дополнительное финансирование региональных и социальных программ города.

4. Расходование средств городского бюджета осуществляется при участии и под контролем Российско-Казахстанской межправительственной комиссии по комплексу "Байконур". Отчет об использовании средств бюджета города утверждается Правительством Российской Федерации.



ГАРАНТ:

Соглашение дополнено статьей 12-1 с 5 июля 2017 г. - Протокол от 12 апреля 2016 г.

Статья 12-1
Применение косвенных налогов при реализации и ввозе товаров


1. Обороты (операции) по реализации товаров, совершаемые между индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным в налоговом органе города Байконур, и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным на иной территории Республики Казахстан, в случае вывоза товаров с территории города Байконур на иную территорию Республики Казахстан или вывоза товаров с иной территории Республики Казахстан на территорию города Байконур - облагаются налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) по нулевой ставке и освобождаются от уплаты акцизов в отношении подакцизных товаров. При осуществлении таких операций указанные лица имеют право на налоговые вычеты (зачеты) в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством Российской Федерации и Республики Казахстан, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этих государств за пределы Евразийского экономического союза.

Обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов по вывозимым товарам подтверждается документами, предусмотренными пунктом 5 настоящей статьи.

2. Ввоз товаров на иную территорию Республики Казахстан с территории города Байконур облагается косвенными налогами по ставкам, установленным Налоговым кодексом Республики Казахстан, взимаемыми налоговыми органами Республики Казахстан и уплачиваемыми в бюджет Республики Казахстан, за исключением товаров, которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе.

3. Ввоз товаров на территорию города Байконур с иной территории Республики Казахстан облагается косвенными налогами по ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, взимаемыми налоговым органом города Байконур, за исключением товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

4. Косвенные налоги не взимаются при ввозе товаров на иную территорию Республики Казахстан с территории города Байконур (на территорию города Байконур с иной территории Республики Казахстан) в связи с передачей товаров в пределах одного юридического лица (законодательством Сторон может быть установлено обязательство по уведомлению налоговых органов о ввозе (вывозе) таких товаров).

5. Документами, подтверждающими обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов, являются:

1) договоры (контракты), на основании которых осуществляются реализация и вывоз товаров на территорию (с территории) города Байконур с иной территории (на иную территорию) Республики Казахстан (их копии, если это предусмотрено законодательством Сторон);

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров, если иное не предусмотрено законодательством Сторон;

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа Республики Казахстан или налогового органа города Байконур по месту нахождения (жительства) покупателя товара об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - заявление) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика). Формы заявления и перечня заявлений, а также порядок их заполнения и форматы определяются нормативными правовыми актами налоговых органов Сторон либо иными нормативными правовыми актами Сторон;

4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие вывоз товаров с территории города Байконур на иную территорию Республики Казахстан или вывоз товаров с иной территории Республики Казахстан на территорию города Байконур;

5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов, если это предусмотрено налоговым законодательством Сторон при вывозе товаров.

6. Применение и взимание косвенных налогов в отношении товаров в случаях, указанных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, и механизм контроля за их уплатой при ввозе (вывозе) товаров на территорию (с территории) города Байконур с иной территории (на иную территорию) Республики Казахстан осуществляются аналогично порядку, установленному Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

7. При реализации товаров на территории города Байконур без вывоза этих товаров на иную территорию Республики Казахстан косвенные налоги применяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.


ГАРАНТ:

Соглашение дополнено статьей 12-2 с 5 июля 2017 г. - Протокол от 12 апреля 2016 г.

Статья 12-2
Применение косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг


1. Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется на территории города Байконур или иной территории Республики Казахстан, в случае если эта территория признается местом реализации работ, услуг.

2. Место реализации работ, услуг определяется:

1) по месту нахождения недвижимого имущества, если работы, услуги связаны непосредственно с недвижимым имуществом.

Положения настоящего подпункта применяются также в отношении услуг по аренде, найму и предоставлению в пользование на иных основаниях недвижимого имущества;

2) по месту нахождения движимого имущества, транспортного средства, если работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на соответствующей территории;

3) по месту фактического оказания услуг, если оказываются услуги в сфере культуры, искусства, обучения (образования), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

4) по месту регистрации в налоговых органах покупателя услуг, если оказываются следующие услуги:

консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы;

работы, услуги по разработке программ для электронных вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, сопровождению таких программ и баз данных;

услуги по предоставлению персонала в случае, если персонал работает по месту деятельности покупателя.

Положения настоящего подпункта применяются также при:

передаче, предоставлении, уступке патентов, лицензий, иных документов, удостоверяющих права на охраняемые государством объекты промышленной собственности, торговых марок, товарных знаков, фирменных наименований, знаков обслуживания, авторских, смежных прав или иных аналогичных прав;

аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях движимого имущества, за исключением аренды, лизинга и предоставления в пользование на иных основаниях транспортных средств;

оказании услуг лицом, привлекающим от своего имени для основного участника договора (контракта) либо от имени основного участника договора (контракта) другое лицо для выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;

5) по месту регистрации в налоговых органах продавца, если выполняются работы (оказываются услуги), не предусмотренные подпунктами 1 - 4 настоящего пункта.

Положения настоящего подпункта применяются также при аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях транспортных средств.

3. Документами, подтверждающими место реализации работ, услуг, являются:

1) договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг;

2) документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;

3) иные документы, предусмотренные налоговым законодательством Сторон.

4. В случае, если налогоплательщиком выполняются, оказываются несколько видов работ, услуг, порядок налогообложения которых регулируется настоящей статьей, и реализация одних работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ, услуг, то местом реализации вспомогательных работ, услуг признается место реализации основных работ, услуг.

5. Если местом реализации работ, оказания услуг признается территория города Байконур, то при выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Если местом реализации работ, оказания услуг признается иная территория Республики Казахстан, то при выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.

6. Применение и взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг между индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным в налоговом органе города Байконур, и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным на иной территории Республики Казахстан, и механизм контроля за их уплатой осуществляются аналогично порядку, установленному Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.


ГАРАНТ:

Протоколом, подписанным в Астане 21 мая 2009 г., в статью 13 настоящего Соглашения внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции


Статья 13
Банковская система в городе Байконур


1. Банковское обслуживание физических и юридических лиц Российской Федерации и Республики Казахстан производится в городе Байконур банковскими учреждениями Центрального банка Российской Федерации, Национального банка Республики Казахстан, другими банками Российской Федерации и Республики Казахстан, открывшими свои филиалы на комплексе "Байконур", а также юридическими лицами Республики Казахстан, имеющими право на организацию обменных операций с иностранной валютой.

2. Банки Республики Казахстан, функционирующие на территории города Байконур, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Юридические лица Республики Казахстан, имеющие право на организацию обменных операций с иностранной валютой, функционирующие на территории города Байконур, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Банки Российской Федерации, функционирующие и вновь открывающиеся на территории комплекса "Байконур" на период аренды этого комплекса, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Надзор за деятельностью банков Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Надзор за деятельностью банков и юридических лиц Республики Казахстан, имеющих право на организацию обменных операций с иностранной валютой на территории города Байконур, осуществляется уполномоченными органами Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Платежным средством на территории комплекса "Байконур" являются национальные валюты Республики Казахстан и Российской Федерации.

4. Все виды платежей между юридическими и физическими лицами на территории комплекса "Байконур" осуществляются в казахстанских тенге и (или) в российских рублях. При этом право выбора валюты принадлежит плательщику.

5. Расчеты между резидентами Республики Казахстан, функционирующими на комплексе "Байконур", и другими резидентами Республики Казахстан осуществляются в казахстанских тенге.

Расчеты между резидентами и нерезидентами Республики Казахстан, а также между нерезидентами Республики Казахстан осуществляются в казахстанских тенге, российских рублях или в другой иностранной валюте в соответствии с условиями соглашений о расчетах между ними.


Актуальный текст документа