Cлужебная инструкция к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СИ к СМГС) (утв. Организацией сотрудничества железных дорог) (с изменениями и дополнениями)

ГАРАНТ:

Текст Служебной инструкции представлен с изменениями и дополнениями на 1 июля 2016 г.

См. текст Служебной инструкции в предыдущей редакции

Служебная инструкция
к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении
(СИ к СМГС)


Действует с 1 ноября 1951 г.
с изменениями и дополнениями
на 1 июля 2016 г.


1. Вводные положения


1.1. Служебная инструкция к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СИ к СМГС) издается на основании статьи 54 "Служебная инструкция к Соглашению" СМГС.

1.2. СИ к СМГС служит для регулирования взаимоотношений перевозчиков, участвующих в перевозке груза на условиях СМГС, и не регулирует правовых взаимоотношений между отправителями и получателями грузов, с одной стороны, и перевозчиками - с другой.

1.3. Положения СИ к СМГС применяются в том случае, если между перевозчиками, участвующими в перевозке груза на условиях СМГС, нет иной договоренности.


2. Досылочная ведомость
(пояснения к графе "Отметки перевозчика" накладной" пункта 8, пункты 27.4, 32.2, 33 Правил перевозок грузов)


2.1. Досылочная ведомость (приложения 1.1 и 1.2 к СИ к СМГС) является документом перевозчика, которым он оформляет перевозку до станции назначения части груза из отправки в случаях, когда эта часть груза будет отправлена позже основной части груза по накладной.

Досылочная ведомость состоит из двух листов: листа 1 "Досылочная ведомость (для перевозчика, выдающего груз)" и листа без номера "Досылочная ведомость (дополнительный экземпляр)".

2.2. Бланк досылочной ведомости имеет формат А4, печатается шрифтом черного цвета на белой бумаге.

Бланк досылочной ведомости печатается, и его заполнение производится на одном из рабочих языков ОСЖД с применением положений статьи 15 "Накладная" СМГС.

Бланк досылочной ведомости, а также заполнение всех или отдельных граф могут иметь перевод на другой язык.

2.3. Досылочная ведомость (дополнительный экземпляр) оформляется в количестве экземпляров, соответствующем числу перевозчиков, участвующих в перевозке досылаемой части груза. Лист 1 "Досылочная ведомость (для перевозчика, выдающего груз)" сопровождает груз до станции назначения и остается у перевозчика, выдающего груз получателю, листы без номера "Досылочная ведомость (дополнительный экземпляр)" остаются у перевозчиков, участвовавших в перевозке досылаемой части груза.

2.4. Пояснения по заполнению досылочной ведомости


Номер графы

Наименование графы и ее содержание

Верхний левый угол

"СМГС"

Указывается наименование перевозчика, составившего досылочную ведомость.

1

"Отправитель"

Указывается наименование перевозчика, составившего досылочную ведомость.

2

"Станция отправления"

Указывается наименование станции и ее код (в поле для кода), на которой составлена досылочная ведомость, и сокращенное наименование железной дороги.

3, 5, 15, 16

"Заявления отправителя", "Станция назначения", "Наименование груза", "Род упаковки"

Переносятся сведения из соответствующей графы накладной.

4

"Получатель"

Указывается наименование перевозчика, выдающего груз получателю.

6

"Пограничные станции переходов"

Переносятся сведения из соответствующей графы накладной на оставшийся путь следования.

7 - 12, 17 - 21

"Вагон", "Вагон предоставлен", "Грузоподъемность", "Оси", "Масса тары", "Тип цистерны", "Количество мест", "Масса (в кг)", "Пломбы", "Погружено", "Способ определения массы"

При отцепке вагона переносятся сведения из соответствующей графы накладной.

При загрузке части груза в другой вагон вносятся соответствующие сведения о вагоне, в который загружена эта часть груза, количество мест и масса груза, количество и знаки пломб, наложенных перевозчиком, способ определения перевозчиком массы груза, в графу "Погружено" - отметка "перевозчик".

22

"Перевозчики"

Вносятся сведения из накладной о перевозчиках последовательно на оставшийся путь следования досылаемой части груза.

23

"Груз принадлежит к отправке N _____ от ____, станция отправления _____ , станция назначения ______ , для получателя _______ "

Указывается номер отправки, дата заключения договора перевозки, наименование станции отправления, назначения и сокращенные наименования железных дорог, наименование получателя и его почтовый адрес согласно накладной.

24

"Документы, приложенные отправителем"

Вносится перечень сопроводительных документов или их копий, если они должны сопровождать досылаемую часть груза.

25

Зарезервирована

26

"Дата оформления досылочной ведомости"

Проставляется оттиск календарного штемпеля перевозчика на станции оформления досылочной ведомости.

27

"Дата прибытия"

Проставляется оттиск календарного штемпеля перевозчика на станции назначения.

28

"Отметки для выполнения таможенных и других административных формальностей"

Проставляются отметки:

- таможней - для целей таможенного контроля;

- другими государственными органами - для выполнения административных процедур.

29

"Отправка N"

Указывается номер отправки, который не должен совпадать с номером отправки, указанным в накладной.

Оборотная сторона листа 1

30

"Отметки перевозчика"

Проставляются отметки, установленные для аналогичной графы накладной.

31

"Коммерческий акт"

Указывается номер, дата составления коммерческого акта, а также наименование станции и сокращенное наименование железной дороги, на которой он составлялся, проставляется оттиск штемпеля перевозчика, его составившего.

32

"Отметки на станции назначения"

Заполняется в соответствии с национальным законодательством.

33

"Отметки о передаче груза"

Проставляются оттиски календарных штемпелей перевозчиков, принимающих груз, на станциях передачи груза по очередности передачи груза от одного перевозчика другому.

34

"Отметки о проследовании пограничных станций"

Проставляются оттиски календарных штемпелей перевозчиков на пограничных станциях переходов по очередности проследования через них груза.


3. Акт общей формы
(пояснения по заполнению графы "Отметки перевозчика" накладной пункта 8, пункт 25.1 Правил перевозок грузов)


3.1. Акт общей формы (приложение 2 к СИ к СМГС) является документом перевозчика, который оформляется для удостоверения обстоятельств, влияющих или могущих повлиять на перевозку груза.

3.2. Акт общей формы печатается шрифтом черного цвета на белой бумаге.

Бланк акта общей формы печатается, и его заполнение производится на одном из рабочих языков ОСЖД с применением положений статьи 15 "Накладная" СМГС.

Бланк акта общей формы, а также заполнение всех или отдельных граф могут иметь перевод на другой язык.

3.3. Пояснения по заполнению акта общей формы


Наименование графы

Содержание графы

Акт общей формы N 

Указывается порядковый номер, присваиваемый перевозчиком.

Перевозчик

Указывается наименование перевозчика, составившего акт.

Станция и железная дорога, на которой составлен акт

Указывается наименование станции и железной дороги, на которой составлен акт.

Отправка N __ от__

Указывается номер отправки и дата заключения договора перевозки в соответствии с накладной.

Станция и железная дорога отправления, Станция и железная дорога назначения, Вагон N, Владелец вагона, Контейнер N, коды размера и типа контейнера, Наименование груза

Указываются данные в соответствии с накладной. Если акт составляется на группу вагонов, контейнеров, сведения о которых не помещаются в соответствующей графе, то эти сведения указываются на оборотной стороне акта.

Прибыл поездом N 

Указывается N поезда и дата его прибытия, если акт составляется по прибытию поезда.

Причина и обстоятельства, являющиеся основанием для составления акта

Указывается причина составления акта, описываются конкретные обстоятельства перевозки, вызванные ею и повлиявшие на выполнение договора перевозки. Если имела место задержка вагона, контейнера, указывается время начала и окончания задержки.

Представители перевозчика

Акт подписывают не менее двух представителей перевозчика, участвовавших в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, с указанием фамилии, имени и должности.

Оттиск календарного штемпеля перевозчика

Проставляется оттиск календарного штемпеля перевозчика с датой фактического установления обстоятельств, послуживших основанием для составления акта.


4. Коммерческий акт
(статья 29 "Коммерческий акт" СМГС, пункт 35 Правил перевозок грузов)


4.1. Общие положения


4.1.1. В пути следования коммерческий акт составляется в трех экземплярах. Два экземпляра со всеми приложениями остаются у перевозчика, составившего коммерческий акт, один экземпляр прилагается к накладной и следует до станции назначения.

На передаточных станциях в перегрузочном сообщении при проверке груза во время его передачи коммерческий акт составляется в пяти экземплярах. Два экземпляра со всеми приложениями остаются у перевозчика, составившего коммерческий акт, один экземпляр прилагается к накладной и следует до станции назначения, два экземпляра передаются сдающему или принимающему перевозчику соответственно.

На станции назначения коммерческий акт составляется в трех экземплярах. Два экземпляра со всеми приложениями остаются у перевозчика, составившего коммерческий акт, один экземпляр выдается получателю в порядке, установленном национальным законодательством.

4.1.2. Если в пути следования составлялся коммерческий акт, и сведения в нем соответствуют фактическому наличию и состоянию груза на станции назначения, то новый коммерческий акт не составляется и в графе 19 коммерческого акта, приложенного к накладной, делается запись о том, что состояние груза соответствует сведениям этого коммерческого акта.

Если на станции назначения констатируют, что сведения коммерческого акта, составленного в пути следования, не соответствуют фактическому наличию и состоянию груза, составляется новый коммерческий акт.

4.1.3. Если в пути следования было составлено несколько коммерческих актов, в которых не совпадают сведения о состоянии груза, то перевозчик на станции назначения составляет новый коммерческий акт. В этом случае на станции назначения получателю выдается экземпляр только последнего коммерческого акта.

4.1.4. Если груз перевозился в запломбированном вагоне, ИТЕ или АТС, то пломбы, снятые с них, прилагаются к тому экземпляру коммерческого акта, который остается у составившего его перевозчика.

4.1.5. Если утрата, повреждение (порча) или недостача груза могли произойти из-за повреждения (неисправности) вагона или контейнера, кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона или контейнера в соответствии с национальным законодательством государства, в котором установлено повреждение (неисправность) вагона или контейнера, и прикладывается к каждому экземпляру коммерческого акта.

4.1.6. Коммерческий акт для расследования высылается одновременно с претензией. Перевозчики могут договориться о другом порядке направления коммерческих актов для расследования.


4.2. Пояснения по заполнению коммерческого акта


Перевозчик, составляющий коммерческий акт, проставляет его номер в установленном им порядке, указывает свое наименование, наименование станции, на которой составляется коммерческий акт, и дату фактического установления обстоятельств, являющихся основанием для составления коммерческого акта.


N графы

Наименование графы

Содержание графы

1

Отправитель

Указывается наименование отправителя в соответствии с данными графы 1 накладной.

2

Получатель

Указывается наименование получателя в соответствии с данными графы 4 накладной.

3

Станция отправления

Указывается наименование станции отправления и сокращенное наименование железной дороги в соответствии с данными графы 2 накладной.

4

Станция назначения

Указывается наименование станции назначения и сокращенное наименование железной дороги в соответствии с данными графы 5 накладной.

5

Отправка N 


Договорный перевозчик

Дата заключения договора перевозки

Указываются данные из граф 29, 22, 26 накладной.

6

Прибыл Поездом N 

Указывается номер поезда и дата его прибытия.

7

N вагона, ИТЕ, АТС

Указывается номер вагона, ИТЕ или АТС в соответствии с данными граф 7 или 15 накладной.

8

Дополнительные листы к коммерческому акту

Указывается количество дополнительных листов к коммерческому акту в случае их оформления.

9

Составлен в дополнение к коммерческому акту N 

Заполняется, если к накладной приложен коммерческий акт, составленный в пути следования.

Указывается номер составленного в пути следования коммерческого акта, наименование станции и железной дороги, наименование составившего коммерческий акт перевозчика и дата составления.

10

Пломбы (ЗПУ)

В каждой соответствующей строке указываются количество пломб или ЗПУ и знаки на них.

В случае неясности знаков на пломбах проставляется отметка "Неясно" и указываются все буквы и цифры, которые можно прочитать на пломбах.

Если на вагоне, ИТЕ или АТС пломб в наличии не окажется, проставляется отметка "Без пломб".

11

Сведения о следах вскрытия или повреждения пломб

Указываются контрольные знаки пломб, на которых обнаружены следы вскрытия или повреждения, и вид повреждения.

12

Вагон/контейнер в техническом отношении исправный/неисправный

Зачеркивается ненужное. Если составлен акт о техническом состоянии вагона или контейнера, указывается его номер и дата составления.

13

Груз погружен перевозчиком/отправителем

Зачеркивается ненужное.

14

Результаты проверки

Указываются результаты проверки:

14.1

значится по накладной

Указываются данные согласно сведениям накладной.

14.2

оказалось при проверке

Вносятся сведения об оказавшемся в наличии грузе.

14.3

в том числе поврежденных мест

Вносятся сведения о поврежденных местах груза.

15

Обстоятельства, являющиеся основанием для составления коммерческого акта. Описание груза:

Указывается причина составления коммерческого акта, подробно описывается состояние груза, оказавшегося в вагоне, ИТЕ или АТС при проверке, с указанием причин, вызвавших повреждение, порчу или недостачу груза.

Указывается, когда устанавливается недостача, повреждение (порча) или утрата груза, а также причина вскрытия вагона, ИТЕ или АТС и снятия пломб.

Не допускается вносить в коммерческий акт предположения или заключения о виновности отправителя или перевозчика.

В соответствующих случаях указывается:

- размер и характер повреждения и давность его происхождения (свежее или старое);

- в какой части вагона, ИТЕ или АТС находились поврежденные или подмоченные места;

- исправна ли тара или упаковка поврежденного груза или на ней имеются повреждения и какого они характера;

- меры, принятые перевозчиком, составляющим коммерческий акт, для устранения повреждения тары или упаковки;

- была ли течь или россыпь груза, в каком месте вагона и в каком количестве;

- имелись ли пустоты внутри поврежденного места, какого они размера, какое количество груза (в штуках или по массе) могло поместиться в этих пустотах;

- можно ли было изъять недостающий груз из поврежденного места груза;

- какие меры были предприняты для препятствия дальнейшему повреждению;

- при обнаружении загрязнения груза указывается, весь ли груз загрязнен или загрязнен только слой, соприкасавшийся с полом или стенами вагона, ИТЕ или АТС, а также находились ли в вагоне остатки ранее перевозимого груза.

При обнаружении нарушения условий размещения и крепления груза подробно указывается, в чем состоит это нарушение.

При обнаружении недостачи груза, перевозимого в вагоне крытого типа, указывается, загружен ли вагон до полной вместимости или же в нем имеется незагруженное пространство, в каком месте вагона оно имеется, и мог ли поместиться в нем недостающий груз.

При обнаружении недостачи или повреждения груза, перевозимого на открытом подвижном составе, указывается расположение мест груза, количество ярусов, плотность их заполнения, наличие свободных мест с указанием их размера, вид крепления, укрытия и их состояние; при перевозке грузов навалом, насыпью указывается отсутствие или наличие на поверхности груза углублений, выемок, воронок.

При обнаружении недостачи груза, перевозимого в цистерне, указывается ее тип, высота налива, плотность и температура

груза, а также наличие течи груза.

При обнаружении недостачи массы груза указывается, на каких весах произведено взвешивание груза.

При происшествии с животными во время перевозки указывается, присутствовал ли проводник во время этого происшествия, был ли данный вагон пригоден для перевозки животных и оборудован ли он соответствующими приспособлениями.

При обнаружении порчи скоропортящегося груза описываются состояние груза и те обстоятельства, которые повлияли на порчу, а также указывается: техническое состояние вагона, способ и высота погрузки, род и состояние тары, есть ли на полу следы течи испорченного груза, в какой части вагона находится испорченный груз, открыты или закрыты в вагонах крышки люков при перевозке с вентилированием, правильно ли оборудован и утеплен или охлажден вагон, температура в вагоне, температура наружного воздуха и груза при выгрузке.

При утрате накладной или ее отдельных номерных листов проставляется отметка: "Груз прибыл без накладной", "Груз

прибыл без листов _______ накладной". При утрате дополнительных листов проставляется отметка "Груз прибыл без ______ дополнительных листов". При утрате Ведомости вагонов или Ведомости контейнеров проставляется отметка "Груз прибыл без ______ Ведомости вагонов", "Груз прибыл без ______ Ведомости контейнеров".

16

Сведения о проведении экспертизы

Указывается дата составления акта экспертизы, его номер. Если экспертиза не проводилась, проставляется отметка "Не проводилась".

17

Приложены пломбы и документы

Указывается количество и знаки приложенных пломб или ЗПУ, а также перечень приложенных документов.

18

Подписи

Проставляются подписи присутствующих при проверке груза представителей участников перевозки, а также указываются их фамилия и имя.

Проставляется оттиск календарного штемпеля перевозчика, составившего коммерческий акт.

19

Отметка о соответствии состояния груза при выдаче сведениям, указанным в настоящем коммерческом акте

Проставляется отметка "Груз соответствует данным коммерческого акта", если на станции назначения при проверке груза нет разницы между фактическим наличием и состоянием груза и данными коммерческого акта, составленного в пути следования.

20

Подписи

Проставляются подписи присутствующих при проверке груза представителей участников перевозки, а также указываются их фамилия и имя.

Проставляется оттиск календарного штемпеля перевозчика, проверявшего груз на станции выдачи груза.


5. Штемпели перевозчика


5.1. При оформлении документов перевозчиками применяются штемпель и календарный штемпель.

5.2. Штемпель должен содержать сокращенное наименование перевозчика, наименование станции и сокращенное наименование железной дороги, на которой он проставляется. Если штемпель не содержит наименование станции, то наименование станции вписывается перевозчиком.

Календарный штемпель должен содержать дату (число, месяц, год), сокращенное наименование перевозчика, наименование станции и сокращенное наименование железной дороги, на которой он проставляется.


6. Изменение договора перевозки
(статья 25 "Изменение договора перевозки" СМГС, пункт 34 Правил перевозок грузов)


6.1. Если ко времени получения заявления отправителя об изменении договора перевозки (далее - заявление отправителя) отправка передана для дальнейшей перевозки последующему перевозчику, договорный перевозчик немедленно направляет извещение с содержанием заявления отправителя последующему перевозчику, в ведении которого находится груз на момент поступления заявления отправителя.

6.2. Последующий перевозчик, в ведении которого находится груз:

- принимает решение о возможности изменения договора перевозки в соответствии с указаниями отправителя;

- информирует договорного перевозчика для сообщения отправителю об изменении договора перевозки или об отказе в изменении договора перевозки;

- задерживает груз;

- вносит изменения в накладную в соответствии с пунктом 34.4 Правил перевозок грузов;

- оформляет недостающие дополнительные экземпляры дорожной ведомости для последующих перевозчиков, участвующих в дальнейшей перевозке.

6.3. Если груз находится в ведении договорного перевозчика или перевозчика, выдающего груз, то при получении заявления отправителя они поступают в соответствии с пунктом 6.2 настоящего раздела.

6.4. Если при изменении станции назначения меняются указанные в накладной перевозчики, договорный перевозчик согласовывает такую перевозку с новыми перевозчиками.

6.5. Если при получении заявления получателя об изменении договора перевозки перевозчик констатирует, что груз еще не проследовал входную пограничную станцию, он действует в соответствии с условиями СМГС. Если перевозчик констатирует, что на момент получения заявления получателя груз проследовал пограничную станцию страны назначения, он поступает с заявлением получателя в соответствии с национальным законодательством.


7. Извещение о прекращении движения или запрете перевозок
(третий подпункт параграфа 2 статьи 14 "Договор перевозки" СМГС)


7.1. О временном прекращении движения полностью или частично (далее - прекращение), а также о полном или частичном запрете на перевозки отдельных видов грузов (далее - запрет) перевозчики извещают участвующих в совместных международных перевозках груза на условиях СМГС перевозчиков других государств СМГС за 4 дня до вступления его в силу, а о прекращении или запрете вследствие действия форс-мажорных обстоятельств - немедленно.

7.2. Извещение должно передавать содержание объявления о прекращении или запрете (участки пути, станции, виды груза и т.д.), срок действия прекращения или запрета, а также при необходимости другую информацию.

7.3. Перевозчик, направивший извещение об объявлении прекращения или запрета, направляет извещение о прекращении их действия немедленно, но не позднее, чем на следующий день после объявления отмены прекращения или запрета.


8. Розыск груза
(статья 27 "Предположение об утрате груза" СМГС)


8.1. При подаче отправителем или получателем заявления о розыске груза перевозчик, принявший заявление, производит розыск груза и запрашивает у соответствующих перевозчиков, участвующих в перевозке данного груза, сведения о приеме груза к перевозке, передаче груза между перевозчиками, прибытии груза на станцию назначения и выдаче его получателю.

8.2. Перевозчик, обнаруживший груз или установивший факт его утраты, уведомляет об этом перевозчика, принявшего заявление о розыске груза.


9. Рассмотрение претензий
(статьи 37, 39 - 48 СМГС, пункт 40 Правил перевозок грузов)


9.1. Общие положения


9.1.1. Перевозчик, к которому предъявлена претензия в соответствии со статьей 46 "Претензии" СМГС, является регулирующим перевозчиком.

Если претензия предъявлена к перевозчику, который не является регулирующим, то перевозчик, действуя в соответствии с предписаниями § 6 статьи 46 "Претензии" СМГС, возвращает претензию претендателю без рассмотрения в срок не позднее 15 дней со дня ее поступления с указанием причин возврата и перевозчика, которому следует предъявить претензию.

9.1.2. В 15-дневный срок со дня поступления претензии регулирующий перевозчик проверяет соответствие приложенных к претензии документов требованиям § 5 статьи 46 "Претензии" СМГС.

Если к претензии приложены все необходимые документы, перевозчик проставляет на претензионном заявлении и на приложенных к нему документах претензионный штемпель, содержащий наименование перевозчика, дату поступления претензии и номер претензионного дела.

Если к претензии не приложены все необходимые документы или накладная и коммерческий акт приложены в копиях, перевозчик возвращает претензию в течение 15 дней со дня ее поступления. В этом случае на претензионном заявлении и на приложенных к нему документах претензионный штемпель не проставляется.

9.1.3. Если поступившая претензия оформлена правильно, регулирующий перевозчик проверяет право претендателя на предъявление претензии и соблюдение им срока давности.

Если лицо, предъявившее претензию, не имеет права на ее предъявление или на момент подачи претензии истекли сроки давности, предусмотренные в статье 48 "Сроки давности" СМГС, регулирующий перевозчик отклоняет претензию и возвращает ее лицу, предъявившему претензию.

9.1.4. Если на поступившем претензионном заявлении или на приложенных к нему документах имеются претензионные штемпели, свидетельствующие о том, что данная претензия уже рассматривалась каким-либо перевозчиком, регулирующий перевозчик выясняет, какое решение было принято при предыдущем рассмотрении претензии.

9.1.5. Если регулирующий перевозчик устанавливает, что нет ответственности ни одного из перевозчиков, участвующих в перевозке, он отклоняет претензию в соответствии со статьей 39 "Предел ответственности перевозчика" СМГС.

Если регулирующий перевозчик предполагает, что претензия подлежит удовлетворению, он устанавливает, какие перевозчики являются или могли бы быть ответственными (далее - ответственные перевозчики).

9.1.6. Регулирующий перевозчик рассматривает претензию и выносит решение:

9.1.6.1. самостоятельно с выплатой претендателю соответствующей суммы возмещения за ущерб, если он признает свою исключительную ответственность;

9.1.6.2. по результатам совместного рассмотрения с другими перевозчиками, если они полностью или частично являются или могут являться ответственными перевозчиками.

9.1.7. При направлении ответственным перевозчикам претензии для рассмотрения регулирующий перевозчик оставляет себе копии претензионного заявления и всех приложенных к нему документов.

9.1.8. Срок на рассмотрение претензии ответственным перевозчиком исчисляется со дня направления регулирующим перевозчиком с сопроводительным письмом подлинного претензионного заявления со всеми приложенными к нему документами.


9.2. Рассмотрение претензий об утрате, недостаче, повреждении (порче) груза


9.2.1. Если перевозка груза производилась двумя перевозчиками, из которых один является регулирующим, а другой ответственным.

9.2.1.1. Регулирующий перевозчик в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет с сопроводительным письмом подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами ответственному перевозчику для рассмотрения.

9.2.1.2. Регулирующий перевозчик при направлении претензии устанавливает для ответственного перевозчика 100-дневный срок на рассмотрение претензии, о чем указывает в сопроводительном письме.

9.2.1.3. Ответственный перевозчик, получивший подлинную претензию от регулирующего перевозчика, обязан в течение срока, установленного для него, рассмотреть претензию и дать на нее ответ регулирующему перевозчику.

9.2.2. Если перевозка груза производилась двумя перевозчиками и ответственным является как регулирующий, так и последующий перевозчик.

9.2.2.1. Регулирующий перевозчик в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет с сопроводительным письмом подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами для рассмотрения второму перевозчику.

9.2.2.2. Относительно собственной ответственности регулирующий перевозчик рассматривает претензию самостоятельно на основании сделанных им копий претензионных документов.

9.2.2.3. В остальном при рассмотрении претензии действуют положения подпунктов 9.2.1.2 - 9.2.1.3 СИ к СМГС.

9.2.3. Если перевозка груза производилась тремя и более перевозчиками и регулирующий перевозчик не является ответственным.

9.2.3.1. Регулирующий перевозчик в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет с сопроводительным письмом подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами одному из ответственных перевозчиков для рассмотрения, а остальным ответственным перевозчикам копию сопроводительного письма для сведения.

9.2.3.2. Регулирующий перевозчик при направлении претензии распределяет поровну между ответственными перевозчиками оставшуюся после вычета 30-дневного срока часть 180-дневного срока и в сопроводительном письме указывает причитающийся каждому ответственному перевозчику срок.

9.2.3.3. Ответственный перевозчик, получивший подлинную претензию, обязан в течение срока, определенного для него, рассмотреть претензию, дать на нее ответ регулирующему перевозчику и направить по одному экземпляру копии этого ответа остальным ответственным перевозчикам.

9.2.3.4. Если ответственный перевозчик не признает своей ответственности или признает частично, или устанавливает полную или частичную ответственность другого ответственного перевозчика, он направляет следующему ответственному перевозчику подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами и ответ по претензии с обосновывающими его документами, копию ответа направляет регулирующему перевозчику.

9.2.3.5. Если ни один из ответственных перевозчиков не признает претензию или признает частично, последний из ответственных перевозчиков возвращает подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами регулирующему перевозчику.

9.2.4. Если перевозка груза производилась тремя и более перевозчиками и регулирующий перевозчик также является ответственным.

9.2.4.1. Регулирующий перевозчик в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет с сопроводительным письмом подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами одному из ответственных перевозчиков для рассмотрения, а остальным ответственным перевозчикам копию сопроводительного письма для сведения.

9.2.4.2. Относительно собственной ответственности регулирующий перевозчик рассматривает претензию самостоятельно на основании сделанных им копий претензионных документов.

9.2.4.3. В остальном при рассмотрении претензии действуют положения пунктов 9.2.3.2 - 9.2.3.5 настоящего раздела.

9.2.5. При невозможности установления ответственных перевозчиков.

9.2.5.1. Регулирующий перевозчик и все другие участвовавшие в перевозке перевозчики при рассмотрении претензии поступают в соответствии с положениями пункта 9.2.4 настоящего раздела.

9.2.5.2. Если по окончании рассмотрения претензии перевозчиками, участвовавшими в перевозке, окажется, что по обстоятельствам дела невозможно установить ответственных перевозчиков, а претензия является обоснованной и подлежит удовлетворению, регулирующий перевозчик вправе:

- оплатить претендателю сумму возмещения ущерба;

- распределить размер возмещения ущерба между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, за исключением тех, которые докажут, что ущерб был причинен не на их участках, - пропорционально тарифным километрам согласно фактическому пути следования груза, определенному на основании отметок в накладной о передаче груза между перевозчиками.


9.3. Рассмотрение претензий о превышении срока доставки груза


9.3.1. Если регулирующий перевозчик предполагает, что претензия подлежит удовлетворению, он устанавливает для каждого участвующего в перевозке перевозчика срок на рассмотрение претензии, делает расчет превышения срока доставки каждым перевозчиком и направляет с сопроводительным письмом подлинное претензионное заявление с приложенными к нему документами следующему перевозчику. Последующий перевозчик, рассмотрев претензию, направляет с сопроводительным письмом подлинное претензионное заявление с приложенными к нему документами следующему перевозчику. Последний из участвующих в перевозке перевозчиков после рассмотрения претензии направляет подлинные документы регулирующему перевозчику.

О дальнейшем направлении претензии последующему перевозчику каждый перевозчик уведомляет регулирующего перевозчика в письменном виде.

9.3.2. Перевозчики, рассматривающие претензию, проверяют расчет, направленный регулирующим перевозчиком, при необходимости исправляют его или дополняют.

9.3.3. После возвращения претензии регулирующему перевозчику последним перевозчиком, участвующим в ее рассмотрении, регулирующий перевозчик делает окончательный расчет для претендателя и выплачивает ему признанную перевозчиками сумму.

9.3.4. В случае отклонения претензии всеми перевозчиками регулирующий перевозчик сообщает претендателю основания отклонения и одновременно возвращает приложенные к претензии документы.


9.4. Рассмотрение претензий о возврате переборов провозных платежей


9.4.1. Регулирующий перевозчик рассматривает претензию и выносит по ней решение самостоятельно, с выплатой претендателю соответствующей суммы возмещения, если претензия предъявляется:

9.4.1.1. по возмещению переборов провозных платежей за перевозку исключительно на участке регулирующего перевозчика;

9.4.1.2. по возмещению переборов провозных платежей за перевозку на участках других перевозчиков, участвовавших в перевозке, когда регулирующий перевозчик является договорным перевозчиком и отправитель оплатил ему провозные платежи и при условии, что расчеты между перевозчиками за данную перевозку еще не произведены и последующие перевозчики предоставили регулирующему перевозчику информацию о размере причитающихся им провозных платежей.

9.4.2. Регулирующий перевозчик рассматривает претензию и выносит по ней решение с участием других перевозчиков, участвовавших в перевозке, если претензия предъявляется:

- по возмещению переборов провозных платежей за перевозку по участкам регулирующего перевозчика и других участвовавших в перевозке перевозчиков;

- по возмещению переборов провозных платежей за перевозку исключительно по участкам других участвовавших в перевозке перевозчиков, а эти перевозчики еще не предоставили регулирующему перевозчику при расчетах между перевозчиками сумму переборов провозных платежей.

9.4.3. Регулирующий перевозчик в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет для рассмотрения с сопроводительным письмом подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами, а также финансовые документы о перерасчете (в соответствии с договором о порядке расчетов) одному из ответственных перевозчиков, а копию сопроводительного письма всем ответственным перевозчикам.

Регулирующий перевозчик при направлении претензии распределяет между ответственными перевозчиками поровну оставшуюся после вычета 30-дневного срока часть 180-дневного срока, установленного для рассмотрения претензии, а в сопроводительном письме указывает причитающийся каждому перевозчику срок.

9.4.4. При рассмотрении претензии по той перевозке, по которой еще не были произведены расчеты между перевозчиками, подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами направляется одному из ответственных перевозчиков для рассмотрения в срок не позднее конца месяца, в котором производятся расчеты по данной перевозке.

9.4.5. Перевозчик, получивший подлинную претензию от регулирующего перевозчика, обязан в течение срока, определенного для него, рассмотреть претензию и дать по ней заключение регулирующему перевозчику.

Каждый из ответственных перевозчиков, рассмотрев претензию, направляет следующему ответственному перевозчику подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами, а также свой ответ по претензии с обосновывающими его документами, копию ответа он направляет регулирующему перевозчику.

Последний из ответственных перевозчиков возвращает подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами регулирующему перевозчику.


9.5. Заключительные положения


9.5.1. Если ответственный перевозчик сообщает регулирующему перевозчику о признании претензии, то регулирующий перевозчик сообщает претендателю об удовлетворении претензии и выплачивает ему сумму возмещения.

9.5.2. Если ответственный перевозчик сообщает регулирующему перевозчику об отклонении претензии полностью или частично, то регулирующий перевозчик сообщает претендателю об отклонении претензии или об удовлетворении претензии частично и выплачивает ему признанную часть суммы.

9.5.3. Если регулирующий перевозчик не получит в установленный срок ответ на направленную претензию, то он принимает самостоятельное решение по существу заявленной претензии.

Регулирующий перевозчик на основании имеющихся у него копий документов рассматривает претензию, отклоняет или удовлетворяет ее полностью или частично и выплачивает претендателю признанную сумму.

9.5.4. В случае подачи претендателем иска в суд регулирующий перевозчик своевременно уведомляет ответственных перевозчиков о возбуждении судебного дела.

9.5.5. В случае вынесения судебного решения о взыскании с перевозчика суммы возмещения полностью или частично ответственный перевозчик возмещает регулирующему перевозчику все судебные расходы.

9.5.6. Расчеты между перевозчиками по признанным или взысканным на основании решения судебных органов суммам возмещений производятся в порядке, установленном договорами о расчетах между ними.


10. Передача груза между перевозчиками
(статья 14 "Договор перевозки" СМГС)


10.1. Передача груза между перевозчиками производится на передаточных станциях, находящихся на территории государства принимающего перевозчика.

По согласованию между сдающим и принимающим перевозчиком передача груза может производиться на передаточных станциях, находящихся на территории государства сдающего перевозчика.

Передача груза осуществляется ежедневно и круглосуточно.

10.2. Передача груза оформляется передаточной ведомостью. Передаточные ведомости нумеруются непрерывной нумерацией с начала каждого календарного года.

Передача груженых и порожних контейнеров оформляется отдельной передаточной ведомостью. При этом относительно порожних контейнеров в передаточной ведомости в графе "Наименование груза" необходимо записать: "Порожний".

Форма передаточной ведомости приведена в приложении 3 к СИ к СМГС.

10.3. Передаточную ведомость в шести экземплярах составляет сдающий перевозчик, по три экземпляра сдающему и принимающему перевозчикам соответственно. К передаточной ведомости прилагаются все документы, которые относятся к каждой отправке, в той же последовательности, в какой отправки записаны в передаточной ведомости.

10.4. При передаче груза, перевозимого в двух или более вагонах по одной накладной, сдающий перевозчик вносит в передаточную ведомость сведения о вагонах в последовательности, указанной в Ведомости вагонов.

10.5. Передачу груза перевозчики удостоверяют подписями и проставлением календарных штемпелей в передаточной ведомости, а также проставлением календарного штемпеля принимающим перевозчиком в графе "Отметки о передаче груза" накладной.

10.6. Время подписания передаточной ведомости принимающим перевозчиком считается моментом состоявшейся передачи груза.

10.7. Сдающий перевозчик до передачи груза проверяет наличие накладной, в том числе Ведомости вагонов и Ведомости контейнеров и других дополнительных листов накладной, а также наличие сопроводительных документов, перечисленных в накладной.

Сдающий перевозчик проверяет наличие необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости по каждой отправке.

В случае утраты накладной или ее отдельных листов сдающий перевозчик действует в соответствии с пунктом 28 Правил перевозок грузов.

В случае утраты сопроводительных документов сдающий перевозчик составляет акт общей формы в трех экземплярах, один из которых остается у сдающего перевозчика, а два прилагаются к накладной (один - для перевозчика, выдающего груз, второй - для выдачи получателю по его требованию).

При наличии всех листов накладной сдающий перевозчик сличает записи в дополнительных экземплярах дорожной ведомости с соответствующими записями в накладной. При выявлении несоответствия записей сдающий перевозчик исправляет дополнительные экземпляры дорожной ведомости или дополняет их отсутствующими данными на основе данных накладной и заверяет эти исправления и дополнения своей подписью и наложением календарного штемпеля.

10.8. Ответственность за все последствия, происшедшие от утери накладной или отдельных листов накладной или Ведомости вагонов, Ведомости контейнеров, включая дополнительные листы, возлагается на перевозчика, виновного в этой утере.

10.9. Проверка состояния, количества мест, массы груза и массы тары вагона производится совместно сдающим и принимающим перевозчиками до передачи и перегрузки груза в вагонах, предъявляемых сдающим перевозчиком.

Если проверка количества мест груза без перегрузки затруднительна или состояние упаковки груза без перегрузки не может быть подвергнуто осмотру, проверка осуществляется при перегрузке. В этом случае в передаточной ведомости в графе "Примечания" делается отметка: "Подсчет мест или осмотр состояния упаковки будет произведен при перегрузке груза".

Проверка массы груза, указанной в накладной, по согласованию между сдающим и принимающим перевозчиками может производиться после перегрузки, о чем делается отметка в передаточной ведомости.

В передаточной ведомости относительно:

- тарных и штучных грузов, принятых только по количеству мест, делается отметка: "Проверка массы груза не производилась";

- грузов, принятых только по массе, делается отметка: "Проверка количества мест груза не производилась";

- штучных грузов, принятых только по массе, общее количество мест которых превышает 100, делается отметка: "Навалом".

10.10. Перевозчик, принявший отправку, немедленно уведомляет сдающего перевозчика о нарушениях, обнаруженных государственным административным органом принимающей стороны.

10.11. При передаче грузов в запломбированных вагонах, ИТЕ и АТС проверяются состояние и знаки пломб и соответствие их сведениям, указанным в передаточной ведомости.

10.12. В случае обнаружения отсутствия или повреждения пломб сдающий перевозчик накладывает новые пломбы и вносит в накладную отметку в соответствии с пунктом 25.2 Правил перевозок грузов.

10.13. После наложения пломб сдающий перевозчик вычеркивает сведения о старых пломбах в передаточной ведомости и вносит сведения о вновь наложенных пломбах, а также составляет акт общей формы в двух экземплярах, из которых один экземпляр остается у перевозчика, составившего акт, а другой экземпляр прилагается к накладной и остается у перевозчика, выдающего груз. О составлении акта общей формы в накладной делается отметка.

10.14. Грузы, передаваемые на открытом подвижном составе без укрытия, проверяются сдающим и принимающим перевозчиками незамедлительно по предъявлении к передаче следующим порядком:

1) по количеству мест без проверки массы груза передаются:

- штучные грузы;

- тарные грузы, масса которых указывается на каждом месте груза;

- тарные и штучные грузы, если общее количество мест по одной накладной не превышает 100;

2) по массе без проверки количества мест груза передаются:

- мелкие неупакованные изделия;

- штучные грузы, если общее количество мест превышает 100 и в графе 17 накладной указано "Навалом".

10.15. По требованию принимающего перевозчика сдающий перевозчик должен провести проверку груза совместно с принимающим перевозчиком в следующих случаях:

1) если при передаче груза установлена неисправность запломбированного вагона или контейнера, которая вызвала или может вызвать полную или частичную утрату или повреждение груза;

2) при наличии следов россыпи, течи груза из вагонов или контейнеров и т.п.;

3) при передаче грузов в вагонах с незакрытыми люками или с люками, в которых не закрыт хотя бы один запор;

4) если при передаче грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, есть основание предполагать недостачу или повреждение груза.

Если при передаче запломбированных вагонов или контейнеров будет установлено, что на них находятся пломбы, имеющие следы нарушений их целостности или эти пломбы не соответствуют сведениям в накладной, принимающий перевозчик имеет право потребовать от сдающего перевозчика замену пломб с дефектом или передачу груза с проверкой количества мест или массы груза.

10.16. Если при передаче отправки производилась совместная проверка состояния, количества мест или массы груза, в передаточной ведомости в графе "Примечания" для этой отправки проставляется отметка: "Проверка количества мест/массы груза".

Проверка состояния, количества мест или массы груза производится силами, средствами и за счет принимающего перевозчика.

10.17. При передаче вагонов с опасными грузами следует соблюдать следующий порядок:

10.17.1. о предполагаемой передаче вагонов с опасными грузами сдающий перевозчик информирует принимающего перевозчика не позже 12 часов до передачи. В информации сообщается название опасного груза, количество, род вагонов и станция назначения;

10.17.2. при обнаружении неисправности вагонов или пломб, а также при наличии следов россыпи, течи груза из вагонов и т.п., а также в случае обнаружения неисправностей упаковки перевозчик, у которого находится груз, принимает необходимые меры, обеспечивающие безопасность контролирующих лиц.

10.18. Если во время передачи груза невозможно проверить количество мест, состояние упаковки или массу груза, в графе "Примечания" передаточной ведомости проставляется отметка: "Подсчет мест, проверка массы груза или осмотр состояния упаковки будет произведен при перегрузке груза".

10.19. Если в результате совместной проверки составляется коммерческий акт, то он составляется принимающим перевозчиком и подписывается сдающим и принимающим перевозчиками.

10.20. При внесении исправлений и дополнений в передаточную ведомость сдающий перевозчик вычеркивает первоначальные данные так, чтобы их можно было прочитать, и вписывает над ними новые данные. Исправления и дополнения в передаточной ведомости заверяются штемпелями и подписями сдающего и принимающего перевозчиков.

10.21. Если возникают разногласия по передаточной ведомости, то за бесспорный документ принимается передаточная ведомость, которая находится в распоряжении сдающего перевозчика.

10.22. Особые мнения перевозчиков, касающиеся содержания передаточной ведомости, вносятся в передаточную ведомость в графу "Примечания" и заверяются подписями и календарными штемпелями сдающего и принимающего перевозчиков.

10.23. Проверка массы груза на пограничной станции должна производиться, по возможности, таким же способом, каким она была определена на станции отправления. Заинтересованные перевозчики могут согласовать между собой другой способ проверки массы груза на пограничной станции.

10.24. Принимающий перевозчик может отказать в приеме груза, если:

10.24.1. состояние, упаковка или способ погрузки груза не допускают дальнейшей его перевозки;

10.24.2. ввоз и перевозка груза запрещены в соответствии с национальным законодательством;

10.24.3. не соблюдены специальные условия перевозок отдельных видов грузов, предусмотренные разделом IV Правил перевозок грузов, опасных грузов или особые договорные условия перевозок грузов, согласованные сторонами договора перевозки, либо такие условия не согласованы участвующими в перевозке перевозчиками;

10.24.4. отсутствует накладная, отдельные ее номерные листы или дополнительные листы, в том числе в соответствующих случаях Ведомости вагонов, Ведомости контейнеров, и сдающий перевозчик не поступил в соответствии с пунктом 28 Правил перевозок грузов;

10.24.5. полностью или частично отсутствуют сопроводительные документы, приложенные отправителем к накладной, а сдающий перевозчик не приложил к накладной акт общей формы, подтверждающий этот факт;

10.24.6. при совместной проверке груза установлено обстоятельство, при котором необходимо составить коммерческий акт, а сдающий перевозчик отказывается составлять коммерческий акт или подписывать коммерческий акт, составленный принимающим перевозчиком в соответствии со статьей 29 "Коммерческий акт" СМГС;

10.24.7. груз, который должен перевозиться с проводником, прибыл без проводника;

10.24.8. груз прибыл не на ту пограничную станцию перехода, которая указана в накладной, если отклонение от пути следования не было вызвано препятствием к перевозке или если отклонение возникло по эксплуатационным причинам и не было согласовано между участвующими в перевозке перевозчиками;

10.24.9. сдающий перевозчик:

10.24.9.1. отказывается от замены неисправных пломб или от наложения пломб на места отсутствующих;

10.24.9.2. не сделал отметку в накладной о замене неисправных пломб или о наложении пломб на места отсутствующих или не приложил к накладной акт общей формы;

10.24.9.3. не выполняет требования принимающего перевозчика о составлении акта общей формы относительно состояния пломб в тех случаях, когда на пломбах имеются царапины, но оттиски можно прочесть и пломбы не имеют следов насильственного повреждения;

10.24.9.4. не поступил в соответствии с пунктом 26 Правил перевозок грузов в случаях, когда нужно составить акт вскрытия;

10.24.9.5. отказывается от совместной проверки груза в тех случаях, когда она должна проводиться в соответствии с пунктом 10.15 СИ к СМГС;

10.24.10. груз на своих осях передается без тележек, предназначенных для его перестановки на колею другой ширины, если принимающим перевозчиком не было согласовано предоставление тележек для его перевозки по железным дорогам другой ширины колеи.

10.25. Принимающий перевозчик оформляет отказ от приема отправки актом общей формы с указанием причин отказа в приеме, а в передаточной ведомости вычеркивает сведения о непринятой отправке. Акт общей формы составляется в трех экземплярах.

10.26. Принимающий перевозчик возвращает сдающему перевозчику отправку, от приема которой он отказался, одним из ближайших поездов. Сроки и другие условия возврата регулируются соглашением между перевозчиками.

10.27. Отправка, в приеме которой было отказано, возвращается обратно по новой передаточной ведомости, составленной принимающим перевозчиком, в которой делается запись о составлении акта общей формы о неприеме отправки.

10.28. Если сдающий перевозчик отказывается забрать непринятую согласно положениям СИ к СМГС отправку, то он несет ответственность за возникшие из-за этого последствия.

10.29. Если перевозчик необоснованно отказывается от приема передаваемой отправки или задерживает оформление передаточных документов, то он несет ответственность за возникшие из-за этого последствия.

10.30. Если часть груза из отправки, следующая по досылочной ведомости, прибыла раньше основной части груза, следующего по накладной, то сдающий перевозчик должен задержать ее и передать вместе с основной частью отправки после ее прибытия.

10.31. Передача грузов между перевозчиком по железной дороге и перевозчиком по водному участку пути осуществляется на основании заключаемого между ними соглашения.

10.32. Если соглашение о порядке передачи грузов между перевозчиками содержит иные положения по передаче грузов, и это не затрагивает интересы других перевозчиков, то соответствующие положения пункта 10 не применяются.


11. Перегрузка груза при смене ширины колеи
(статья 3 "Применение Соглашения" СМГС, пункт 31 Правил перевозок грузов)


11.1. Перегрузка грузов в вагоны другой ширины колеи или перестановка вагонов на тележки другой ширины колеи производится принимающим перевозчиком на пограничной станции, находящейся на территории государства принимающего перевозчика.

По согласованию между сдающим и принимающим перевозчиками перегрузка грузов в вагоны другой ширины колеи или перестановка вагонов на тележки другой ширины колеи может производиться сдающим перевозчиком на пограничной станции, находящейся на территории государства сдающего перевозчика.

Перечень соответствующих станций содержится в Приложении 5 "Информационное руководство" к СМГС.

11.2. При перегрузке отправок в вагоны другой ширины колеи перевозчик, производящий перегрузку, должен по возможности действовать таким образом, чтобы для дальнейшей перевозки отправок не потребовалось большего количества вагонов, чем при погрузке на станции отправления.

11.3. Если отправка перегружается из меньшего количества вагонов одной ширины колеи в большее количество вагонов другой ширины колеи, то все вагоны должны быть переданы и отправлены одновременно. Если по техническим или другим причинам в пути следования один из таких вагонов отцеплен, то перевозчик составляет на отцепленный вагон досылочную ведомость в соответствии с пунктом 2 СИ к СМГС.

Перегрузка двух или трех отправок на пограничной станции из двух или трех вагонов ширины колеи 1435 мм в один вагон ширины колеи 1520 мм или перегрузка двух или трех отправок, следующих на станции назначения в Китайскую Народную Республику, на пограничной станции из двух или трех вагонов ширины колеи 1000 мм в один вагон ширины колеи 1435 мм разрешается только при условии, если перегружаемые в один вагон грузы допущены к совместной перевозке. В этом случае в графу "Отметки для исчисления и взимания провозных платежей" вносится соответствующая отметка.


12. Действия перевозчика при засылке отправки


Засылкой считается отправка, которая проследовала через пограничную станцию или прибыла на станцию, не указанную в накладной.

Не считается засылкой отправка, которая проследовала через пограничную станцию, не указанную в накладной, в связи с отклонением от предписанного пути следования по причине возникшего препятствия к перевозке или на основании соответствующего согласования между перевозчиками.

Перевозчик, обнаруживший засылку, отправляет груз на станцию назначения через пограничную станцию, указанную в накладной, или с согласия принимающего перевозчика - кратчайшим путем через другие пограничные станции.


13. Ведение служебной корреспонденции


13.1. Перевозчики ведут между собой переписку на одном из рабочих языков ОСЖД (китайском, русском), а именно:

письма, направляемые перевозчикам

- Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Болгария, Венгрии, Грузии, Исламской Республики Иран, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Монголии, Республики Польша, Российской Федерации, Словацкой Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики - на русском языке;

- Социалистической Республики Вьетнам, Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демократической Республики - на китайском или русском языке.

13.2. По согласованию между собой перевозчики могут вести переписку на любом другом языке.

13.3. Для передачи служебных телеграмм действуют положения памятки ОСЖД 0-891.


Приложения к Служебной инструкции к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СИ к СМГС)


Приложение 1.1 и 1.2
к СИ к СМГС


Образец
досылочной ведомости


- лист 1: Досылочная ведомость (для перевозчика, выдающего груз) (1.1)

- лист без номера: Досылочная ведомость

(дополнительный экземпляр) (1.2)


(При использовании бланка досылочной ведомости размеры граф, указанные курсивом внутри этих граф, не печатаются)


См. образец досылочной ведомости в редакторе Adobe Reader


Приложение 2
к СИ к СМГС


Образец
акта общей формы


См. образец акта общей формы в редакторе Adobe Reader


Приложение 3
к СИ к СМГС


Образец
передаточной ведомости


См. образец передаточной ведомости в редакторе Adobe Reader



Служебная инструкция к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СИ к СМГС)


Текст Инструкции официально опубликован не был


Действует с 1 ноября 1951 г., с изменениями и дополнениями на 1 июля 2015 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.