Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2000 г. N 652 "О подписании Меморандума между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о создании и деятельности на территории Российской Федерации японских центров по техническому содействию проводимым в Российской Федерации реформам"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить представленный Министерством иностранных дел Российской Федерации согласованный с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и предварительно проработанный с Японской Стороной проект Меморандума между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о создании и деятельности на территории Российской Федерации японских центров по техническому содействию проводимым в Российской Федерации реформам (прилагается).

Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации переговоры с Японской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Меморандум, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить контроль за реализацией положений Меморандума, указанного в пункте 1 настоящего постановления, и оказывать содействие регистрации и деятельности японских центров по техническому содействию проводимым в Российской Федерации реформам.

3. В целях приведения деятельности японских центров по техническому содействию проводимым в Российской Федерации реформам в соответствие с законодательством Российской Федерации и положениями Меморандума, указанного в пункте 1 настоящего постановления, поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации после подписания Меморандума направить Японской Стороне ноту (проект ноты прилагается), разрешив вносить в проект ноты изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

 

Москва

4 сентября 2000 г.

N 652

 

Проект Меморандума
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Японии о создании и деятельности на территории Российской
Федерации японских центров по техническому содействию
проводимым в Российской Федерации реформам

 

Правительство Российской Федерации и Правительство Японии, именуемые в дальнейшем Сторонами,

будучи уверены в том, что успех реформ, осуществляемых в Российской Федерации, имеет решающее значение для установления отношений созидательного партнерства между Российской Федерацией и Японией, а также для строительства нового мирового политического порядка,

подтверждая, что оказываемое Правительством Японии Правительству Российской Федерации техническое содействие в проведении реформ является полезным и эффективным,

отмечая активную роль Правительства Японии в подготовке управленческих кадров для российских предприятий,

руководствуясь положениями Соглашения о создании Комиссии по содействию, подписанного 12 января 1993 г. в г.Москве и дополненного Протоколами, подписанными 15 марта 1993 г. в г.Москве и 13 октября 1993 г. в г.Токио, а также Меморандума об оказании Японией содействия ускорению реформ в Российской Федерации, подписанного 13 октября 1993 г. в г.Токио;

исходя из положений Декларации о перспективах торгово-экономических и научно-технических отношений между Японией и Российской Федерацией, подписанной 13 октября 1993 г. в г.Токио, и Московской декларации об установлении созидательного партнерства между Российской Федерацией и Японией, подписанной 13 ноября 1998 г. в г.Москве, а также из достигнутых в г.Красноярске в ноябре 1997 г. и в г.Каване в апреле 1998 г. договоренностей между Президентом Российской Федерации и Премьер-министром Японии, подтверждают нижеследующее:

1. Японские центры по оказанию на безвозмездной основе технического содействия проводимым в Российской Федерации реформам (далее именуются японские центры) учреждаются на территории Российской Федерации Комиссией по содействию, созданной в соответствии с Соглашением о создании Комиссии по содействию, подписанным 12 января 1993 г. в г.Москве, на основе решений Правительства Японии, согласованным с Правительством Российской Федерации по дипломатическим каналам.

Японские центры являются некоммерческими организациями, не имеющими целью своей деятельности извлечение прибыли и призванными оказывать на безвозмездной основе техническую помощь в осуществлении социально-экономической реформы в Российской Федерации. Они создаются при содействии Правительства Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, приобретая с момента государственной регистрации всю полноту прав юридического лица, в том числе право на открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте. С целью скорейшего получения японскими центрами статуса юридического лица компетентные органы Российской Федерации оказывают им содействие в предоставлении информации о порядке регистрации и по другим связанным с этим вопросам.

Японские центры действуют под руководством Посольства Японии и генеральных консульств Японии в Российской Федерации, но не являются их составной частью и не пользуются привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми дипломатическим представительствам и консульским учреждениям.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают содействие японским центрам в получении земельных участков, а также в строительстве, аренде и обустройстве зданий и помещений, необходимых для обеспечения их функций.

Японские центры в рамках своей деятельности могут устанавливать прямые контакты с Российской Федерации, другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, обществами, ассоциациями, а также с гражданами Российской Федерации.

2. Основными направлениями деятельности японских центров являются:

а) проведение с привлечением японских специалистов семинаров и лекций по вопросам приватизации государственных и муниципальных предприятий, организации банковской системы, повышения производительности труда на предприятиях, другим приоритетным областям технического содействия;

б) предоставление услуг японских специалистов, включая консалтинговые, с целью оказания безвозмездного содействия развитию частных российских предприятий, в том числе образованных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий;

в) оказание содействия Федеральной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, в том числе путем предоставления соответствующей квоты для участников Программы подготовки управленческих кадров;

г) предоставление наиболее способным слушателям японских центров возможности прохождения стажировки в Японии;

д) организация курсов японского языка;

е) распространение информации и иных материалов, касающихся экономики Японии или деятельности самих японских центров;

ж) другие виды деятельности по оказанию технического содействия реформам в Российской Федерации.

3. Японские центры представляют в Комиссию по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации проекты и программы безвозмездной технической помощи (с указанием целей технической помощи, ее форм, объемов и номенклатуры) для регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Японские центры в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются таможенными и налоговыми льготами в отношении товаров, оборудования, материалов и услуг, ввозимых в Российскую Федерацию или приобретаемых на территории Российской Федерации для реализации проектов и программ, указанных в пункте 3 настоящего Меморандума, при наличии выдаваемых Комиссией по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации удостоверений, подтверждающих, что товары, оборудование, материалы и услуги являются технической помощью.

5. Персонал японских центров назначается из числа граждан Японии, граждан Российской Федерации или граждан третьих государств.

Численность персонала японских центров и ее изменения определяются Комиссией по содействию и сообщаются Российской Стороне по дипломатическим каналам.

Директора японских центров назначаются Комиссией по содействию.

6. Налогообложение заработной платы и других вознаграждений граждан Японии, составляющих персонал японских центров, регулируется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом соответствующих положений Конвенции между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанной 18 января 1986 г. в г.Токио.

Вопросы налогообложения персонала японских центров из числа граждан третьих государств регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации с соответствующими государствами.

7. Компетентные органы Российской Федерации разрешают сотрудникам японских центров - гражданам Японии и гражданам третьих государств, а также проживающим с ними членам семьи ввоз на территорию Российской Федерации при первоначальном обзаведении личного имущества, в том числе транспортных средств, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, с освобождением от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление, хранение и подобного рода услуги).

8. Консульские учреждения Российской Федерации в установленном порядке оформляют сотрудникам японских центров и членам их семей визы для въезда на территорию Российской Федерации на основании надлежащим образом оформленных приглашений. Для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в рамках оказания японскими центрами технического содействия проводимым в Российской Федерации реформам сотрудникам японских центров не требуется получения разрешений, за исключением случаев, когда компетентные органы Российской Федерации письменно уведомляют о том, что такие разрешения требуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники японских центров - граждане Японии и граждане третьих государств, а также члены их семей должным образом регистрируются в соответствующих органах исполнительной власти в местах их проживания на территории Российской Федерации.

9. Стороны по мере необходимости будут проводить консультации по выполнению положений настоящего Меморандума.

10. Настоящий Меморандум вступает в силу с даты его подписания.

 

Совершено в ________ "__"_______ 2000 года в двух экземплярах, каждый на русском и японском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

 

За Правительство                                         За Правительство
Российской Федерации                                     Японии

 

Проект

 

Посольство Российской Федерации свидетельствует свое уважение Министерству иностранных дел Японии и имеет честь подтвердить получение ноты Министерства N от сентября 2000 г. следующего содержания.

 

"Министерство иностранных дел Японии свидетельствует свое уважение Посольству Российской Федерации и в связи с подписанием ......сентября 2000 г. Меморандума между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о создании и деятельности на территории Российской Федерации японских центров по техническому содействию проводимым в Российской Федерации реформам имеет честь сообщить о решении Правительства Японии о создании японских центров по техническому содействию проводимым в Российской Федерации реформам в г.Москве на базе Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова и на базе Московской международной высшей школы бизнеса, в гг.Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске. Министерство пользуется случаем, чтобы возобновить Посольству уверения в своем высоком уважении."

Посольство имеет честь сообщить, что вопрос об учреждении упомянутых в ноте Министерства японских центров по техническому содействию проводимым в Российской Федерации реформам в г.Москве на базе Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова и на базе Московской международной высшей школы бизнеса, в гг.Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске считается согласованным между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии в соответствии с положениями пункта 1 Меморандума между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о создании и деятельности на территории Российской Федерации японских центров по техническому содействию проводимым в Российской Федерации реформам от .... сентября 2000 г. Посольство пользуется случаем, чтобы возобновить Министерству уверения в своем высоком уважении.

 

Москва, "_____" сентября 2000 года

 


Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2000 г. N 652 "О подписании Меморандума между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о создании и деятельности на территории Российской Федерации японских центров по техническому содействию проводимым в Российской Федерации реформам"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 сентября 2000 г., N 37, ст. 3729