Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Финансирование проектов по правоохранительной деятельности и по борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков в РФ в 2001 - 2002 финансовых годах

Приложение

 

Финансирование проектов по правоохранительной деятельности и по борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков в Российской Федерации в 2001 - 2002 финансовых годах

 

1. Безопасность границ/развитие ведомств по борьбе с наркотиками

450 000 долларов США на 2001 финансовый год

200 000 долларов США на 2002 финансовый год

Финансирование предоставляется с целью увеличения возможностей Правительства Российской Федерации для борьбы с оборотом наркотиков путем предоставления оборудования, транспортных средств, оказания технической помощи и организации специальной подготовки сотрудников подразделений по борьбе с наркотиками, расположенных в районе российско-казахстанской границы.

Продвижение к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об отборе, комплектовании техникой и подготовке пограничных подразделений, которые будут получателями помощи. Оценка продвижения в последующие годы будет основана на обмене данными правоохранительных органов, касающимися незаконного оборота наркотиков на южной границе, а также на таких возможных показателях, как увеличение числа случаев конфискации и/или рост объема изъятых наркотиков и арестов, либо показателях, свидетельствующих о снижении уровня преступной деятельности в области проекта. Подтверждениями продвижения к цели проекта будут выступать официальные документы о конфискации, арестах или случаях нелегального оборота наркотиков, а также наблюдения оперативных контактных лиц с обеих сторон.

2. Проект в морских портах России

350 000 долларов США на 2001 финансовый год

150 000 долларов США на 2002 финансовый год

Финансирование предоставляется астраханской и новороссийской таможням и другим подразделениям по борьбе с наркотиками для оказания противодействия незаконной торговле наркотиками и химическими веществами, используемыми при изготовлении наркотиков, контрабанде товаров в целях продажи и торговле людьми. Для этой цели предоставляется рентгеновское оборудование, сканеры, компьютеры, оказывается техническая помощь и организуется специальная подготовка с тем, чтобы увеличить возможности российских подразделений по борьбе с наркотиками и таможенных подразделений в области проведения обысков, выявления и изъятия контрабанды и сбора правоохранительных данных о преступной деятельности, связанной с незаконным перемещением людей или контрабандой через вышеназванные порты.

Продвижение к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных о выборе оборудования, его закупке и установке и подготовке персонала; в последующие годы оценка продвижения к цели может также быть основана и на увеличении числа выявленных и перехваченных лиц, являющихся объектом торговли или незаконного перемещения, а также случаев изъятия контрабанды, или сведениях об уменьшении числа случаев незаконной торговли или контрабанды.

Подтверждениями продвижения к цели проекта будут выступать наблюдения сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, а также официальные документы о конфискации, протоколы задержаний и перехватов.

3. Деятельность региональных таможен северо-западного округа

400 000 долларов США на 2001 финансовый год

Финансирование этого межведомственного многофункционального регионального проекта позволит подготовить персонал, оказать техническую помощь и предоставить оборудование таможням и другим подразделениям по борьбе с наркотиками, включая специальное оборудование для обнаружения наркотиков для уже приобретенных мобильных рентгеновских установок.

Продвижение к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об отборе подразделений по борьбе с наркотиками, кадров и оборудования, назначении партнеров и закупке оборудования. Оценка продвижения во второй год будет основана на данных об обучении кадров и степени готовности подразделений к проведению усиленных инспекций, а также может быть основана на данных об увеличении числа конфискаций, перехватов контрабанды и выявления незаконных перемещений людей либо сведениях об уменьшении числа случаев незаконной торговли или контрабанды в области действия проекта.

Подтверждениями продвижения к цели проекта будут выступать наблюдения оперативного контактного лица и совместно работающих сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, а также официальные документы о конфискации, протоколы задержаний и перехватов и протоколы уничтожения партий контрабандных наркотиков.

4. Борьба с детской порнографией в Интернете

100 000 долларов США на 2000 финансовый год истекли

100 000 долларов США будет запрошено на 2003 финансовый год

Финансирование этого проекта позволит создать возможности для поддержания развития оперативно-тактических мероприятий, проводимых Правительством Российской Федерации для борьбы с детской порнографией в Интернете. В рамках проекта будут предоставлены компьютеры и другие виды технической помощи, включая технических экспертов и обучение кадров в Соединенных Штатах Америки по вопросам запрещения детской порнографии в Интернете. Будет также предоставлено оборудование для следователей подразделений, участвующих в проекте.

Степень продвижения к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об отборе кадров и закреплении помещения за проектом, подготовке отобранного персонала и закупке оборудования. Оценка продвижения к цели во второй год будет основана на данных об увеличении числа обнаруженных, выведенных из строя и ликвидированных веб-сайтов, расположенных в России и содержащих материалы с детской порнографией, а также увеличении числа выявленных производителей, распространителей и приобретателей материалов, содержащих детскую порнографию.

Подтверждением продвижения к цели будут выступать наблюдения сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, а также анализ компьютерных данных, протоколы задержаний и изъятий.

5. Межведомственная группа по борьбе с торговлей людьми

130 000 долларов США на 2001 финансовый год

200 000 долларов США на 2002 финансовый год

Финансирование предоставляется для создания специальной российско-американской международной межведомственной группы по расследованию торговли женщинами и детьми и для развития российских межведомственных групп по борьбе с преступлениями, связанными с насилием в отношении женщин и детей. Финансирование будет также направлено на создание сети, связывающей российские правоохранительные органы, правительственные органы и неправительственные организации, и будет, в частности, осуществляться в форме передачи оборудования и соответствующих материалов, консультаций технических экспертов и необходимых вспомогательных услуг.

Степень продвижения к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об отборе членов в вышеуказанные межведомственные группы и выборе места их расположения, о формировании и первоначальной подготовке членов межведомственных групп, а также о выборе и закупке оборудования и услуг. Оценка продвижения к цели во второй год будет основана на данных об увеличении числа случаев установления, преследования и прекращения деятельности торговцев людьми и деятельности по торговле людьми.

Подтверждением продвижения к цели будут выступать наблюдения сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, а также протоколы задержаний, судебных заседаний и официальные статистические данные.

6. Содействие уголовно-процессуальной реформе

175 000 долларов США на 2001 финансовый год

1 100 000 долларов США на 2002 финансовый год

По этому проекту финансирование предоставляется для оказания поддержки судьям, прокурорам, администраторам судов, адвокатам и следователям, которым придется работать в условиях нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Поддержка будет осуществляться в форме передачи оборудования, материалов, оказания законотворческой помощи, обучения специалистов во всех вышеперечисленных областях и финансирования конференций по вопросам введения суда присяжных, выдачи судебных ордеров, состязательной системы и других элементов нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Степень продвижения к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об определении учреждений и лиц, которым предстоит пройти подготовку, разработке учебных программ и материалов, подготовке квалифицированных преподавательских кадров. Оценка продвижения к цели во второй год будет основана на данных о продвижении к фактической реализации внедрения суда присяжных в 80 субъектах Российской Федерации.

Подтверждением продвижения к цели будут выступать наблюдения сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, списки слушателей учебных курсов, протоколы судебных заседаний, данные о получении и анализе материалов, наблюдения за ходом учебных курсов и судебных процессов.

7. Проект по оказанию взаимной правовой помощи

300 000 долларов США на 2001 финансовый год

50 000 долларов США на 2002 финансовый год

Целью финансирования этого проекта является создание и поддержка механизмов, направленных на укрепление взаимной правовой помощи по уголовным делам, как она определена Договором о взаимной правовой помощи по уголовным делам (1999 года), для борьбы с преступностью, в частности, при помощи средств уголовного процесса, а также с организованной преступностью и попадающими в сферу действия правоохранительных органов аспектами терроризма, такими, как легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем.

Средства будут направлены на финансирование обменов прокурорскими кадрами; проведение конференций, симпозиумов, курсов, коллоквиумов, семинаров и совещаний по правовым проблемам; обучение и подготовку прокурорско-следовательских кадров; обмен специалистами для ознакомления обеих Сторон с практическими мерами, направленными на предупреждение, пресечение, расследование преступлений и уголовное преследование, а также с производством, имеющим отношение к таким уголовным делам; разработку и распространение программ юридического образования, учебных и методических пособий; обмен информацией; совместную консультационную и исследовательскую работу.

Целью проекта будет являться содействие взаимодействию и его ускорение в вопросах взаимной правовой помощи, определение ответственных за контакты лиц, составление программы обучения для обеих Сторон и ознакомление с обеими системами. Оценка продвижения к цели будет основана, в том числе на данных об уменьшении в среднем времени на обработку обеими Сторонами запроса о правовой помощи и уменьшении списка отложенных запросов с обеих Сторон.

Подтверждением продвижения к цели будут выступать оценки обеих Сторон, основанные на официальных данных и статистике, а также на наблюдениях участников и контактных лиц.

8. Развитие подразделения финансовой разведки/борьба с легализацией (отмыванием) денег, полученных преступным путем

300 000 долларов США на 2002 финансовый год

С 1 февраля 2002 г. действует новый Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который укомплектован кадрами и оборудованием в соответствии с одобренным планом его развертывания. КФМ России нуждается в дальнейшем развитии программного обеспечения и поддержании технических разработок в других формах, а также связанном с этим обучением кадров.

Целью этого проекта будет дополнение уже предоставляемой Правительством Соединенных Штатов Америки технической поддержки и развития инфраструктуры, а также предоставление конкретных и определенных компонентов, в настоящее время отсутствующих в уже созданной системной архитектуре.

Целью этого проекта является отбор и приобретение конкретного программного обеспечения, необходимого для обработки и извлечения данных третьих сторон, анализа больших объемов данных для установления закономерностей и иных признаков отмывания денег, а также средств программного обеспечения для отслеживания дел, которые предназначены для накопления данных и подготовки дел к передаче правоохранительным органам, а также для контроля их расследования.

Оценка продвижения к цели проекта будет основана на наблюдениях оперативного контактного лица и статистической отчетности из системы отчетности управления КФМ России, а также количестве переданных дел в соответствии с официальной статистикой.

9. Законотворческая поддержка разработки законодательства по борьбе с торговлей людьми

200 000 долларов США на 2002 финансовый год

В рамках этого проекта поддержка будет оказана Государственной Думе Российской Федерации, законотворческим рабочим группам, правоохранительным органам и НПО, которые занимаются разработкой нового законодательства по борьбе с торговлей людьми, с целью достижения соответствия нормам, установленным в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющем ее Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, которые были подписаны Сторонами. В ходе реализации проекта планируется проведение конференций и обменов специалистами в области юриспруденции и оперативными работниками из других стран-доноров и стран-реципиентов, консультаций с парламентариями стран, имеющих позитивный опыт имплементации правовых норм, соответствующих положениям Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, консультаций с судьями, юристами и прокурорскими работниками, участвующими в рассмотрении и расследовании уголовных дел, связанных с торговлей людьми в Соединенных Штатах Америки и других странах, а также консультаций между членами рабочей группы в Государственной Думе Российской Федерации и Конгрессом Соединенных Штатов Америки.

Целями проекта являются разработка и внесение законопроектов, которые устанавливают уголовное наказание за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми, как это определено в Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющем Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности.

Во второй год будет проводиться обучение для прокурорских работников и сотрудников правоохранительных органов по успешному использованию этого законодательства для преследования торговцев людьми.

Оценка продвижения к цели будет основана на наблюдениях контактных лиц с обеих Сторон, протоколах заседаний Государственной Думы Российской Федерации, протоколах следственных и судебных действий и постановлениях или определениях о заключении под стражу.

На 2001 финансовый год сумма имеющегося финансирования на эти проекты составляет 1 805 000 долларов США.

Финансирование на 2002 финансовый год составляет 2 200 000 долларов США.