Резолюция Комитета Министров Совета Европы от 7 мая 1999 г. N R (99) 50 "О Комиссаре по правам человека Совета Европы" (Будапешт, 104-я сессия)

Резолюция Комитета Министров Совета Европы от 7 мая 1999 г. N R (99) 50
"О Комиссаре по правам человека Совета Европы"
(Будапешт, 104-я сессия)


Комитет Министров,

полагая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами, и что одним из методов достижения этой цели является поддержание и дальнейшее осуществление прав человека и основных свобод;

принимая к сведению решения, принятые главами государств и правительств государств - членов Совета Европы на Второй встрече на высшем уровне (Страсбург, 10 - 11 октября 1997 года);

учитывая также, что 50-я годовщина Совета Европы открывает возможность для еще большей активизации работы, проводимой с момента его создания;

постановляет учредить пост Комиссара по правам человека Совета Европы ("Комиссара") со следующим кругом ведения:


Статья 1


1. Комиссар является несудебной инстанцией и занимается поощрением просвещения и информированности в вопросах прав человека и уважения этих прав, закрепленных в документах Совета Европы по правам человека.

2. Комиссар уважает компетенцию контрольных органов, созданных в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека или другими документами Совета Европы по правам человека, и выполняет функции, отличные от возложенных на эти органы. Комиссар не рассматривает индивидуальные жалобы.


Статья 2


Комиссар действует независимо и беспристрастно.


Статья 3


Комиссар:

a. поощряет просвещение и информированность в вопросах прав человека в государствах-членах;

b. содействует поощрению эффективного соблюдения и всестороннего осуществления прав человека в государствах-членах;

c. оказывает консультативные услуги и предоставляет информацию в вопросах защиты прав человека и предотвращения нарушений прав человека. При контактах с общественностью Комиссар по возможности привлекает структуры, занимающиеся вопросами прав человека в государствах-членах и сотрудничает с ними. При отсутствии таких структур Комиссар содействует их созданию;

d. способствует деятельности национальных омбудсменов или аналогичных институтов в области прав человека;

e. выявляет возможные недостатки в законодательстве и практике государств-членов в области соблюдения прав человека, закрепленных в документах Совета Европы, способствует эффективной реализации этих стандартов государствами-членами и оказывает им с их согласия помощь в усилиях по устранению таких недостатков;

f. представляет - всегда, когда Комиссар считает это целесообразным, - доклады по конкретным вопросам Комитету Министров или Парламентской Ассамблее и Комитету Министров;

g. откликается - таким образом, каким Комиссар считает это целесообразным, - на просьбы, с которыми к нему могут обращаться Комитет Министров и Парламентская Ассамблея в рамках выполнения своей задачи обеспечения соблюдения стандартов Совета Европы в области прав человека;

h. представляет ежегодный доклад Комитету Министров и Парламентской Ассамблее;

i. сотрудничает с другими международными организациями в деле поощрения и защиты прав человека, избегая при этом ненужного дублирования деятельности.


Статья 4


Комиссар учитывает мнения, высказываемые Комитетом Министров и Парламентской Ассамблеей Совета Европы в отношении его или ее деятельности.


Статья 5


1. Комиссар может принимать меры на основании любой информации, имеющей отношение к возложенным на Комиссара функциям. К такой информации, в частности, относится информация, направляемая Комиссару правительствами, национальными парламентами, национальными омбудсменами или аналогичными инстанциями, занимающимися вопросами прав человека, физическими лицами и организациями.

2. Сбор информации, имеющей отношение к функциям Комиссара, не должен приводить к какому-либо увеличению нагрузки на систему подготовки общей отчетности в государствах-членах.


Статья 6


1. Государства-члены способствуют независимому и эффективному выполнению Комиссаром своих функций. В частности, они облегчают контакты Комиссара, включая поездки, в контексте выполнения им или ею своей миссии и заблаговременно представляют ему или ей запрошенную информацию.

2. При исполнении своих обязанностей Комиссар пользуется привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в статье 40 Устава Совета Европы и в заключенных на его основе соглашениях.


Статья 7


Комиссар может непосредственно обращаться к правительствам государств-членов Совета Европы.


Статья 8


1. Комиссар может представлять рекомендации, заключения и доклады.

2. Комитет Министров может санкционировать опубликование любой представленной ему рекомендации, заключения или доклада.


Статья 9


1. Комиссар избирается Парламентской Ассамблеей большинством поданных голосов из подготовленного Комитетом Министров списка, включающего трех кандидатов.

2. Государства-члены могут предоставлять кандидатуры в письме на имя Генерального секретаря. Кандидаты должны быть гражданами государства-члена Совета Европы.


Статья 10


Кандидаты должны быть видными деятелями, характеризующимися высокими моральными качествами, имеющими признанный опыт работы в области прав человека и официальную репутацию приверженца идеалов Совета Европы и обладающими личным авторитетом, необходимым для эффективного выполнения миссии Комиссара. На протяжении всего периода пребывания на этом посту Комиссар не может заниматься никакой деятельностью, несовместимой с полноценной работой на этой должности.


Статья 11


Комиссар избирается сроком на шесть лет без права переизбрания.


Статья 12


1. В рамках Генерального секретариата Совета Европы создается Управление Комиссара по правам человека.

2. Расходы Комиссара и Управления Комиссара покрываются Советом Европы.



Резолюция Комитета Министров Совета Европы от 7 мая 1999 г. N R (99) 50 "О Комиссаре по правам человека Совета Европы" (Будапешт, 104-я сессия)


Текст Резолюции опубликован в журнале "Совет Европы и Россия", 2002 г., спецвыпуск


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение