Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о долгосрочном сотрудничестве в области разработки, создания и использования ракет-носителей и размещении ракеты-носителя "Союз-СТ" в Гвианском космическом центре (Париж, 7 ноября 2003 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о долгосрочном сотрудничестве в области разработки, создания и использования ракет-носителей и размещении ракеты-носителя "Союз-СТ" в Гвианском космическом центре
(Париж, 7 ноября 2003 г.)


Правительство Российской Федерации и Правительство Французской Республики, в дальнейшем именуемые Сторонами,

руководствуясь Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 26 ноября 1996 г. (далее - Соглашение о сотрудничестве), Протоколом к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 12 января 1999 г. (далее - Протокол) и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о защите секретных информации и материалов от 18 декабря 2000 г. (далее - Соглашение о защите информации),

принимая во внимание предложение Российского авиационно-космического агентства относительно изучения вопроса создания стартового комплекса ракеты-носителя "Союз" в Гвианском космическом центре и позитивное отношение Министерства исследований Французской Республики к изучению этой возможности в рамках Европейского космического агентства и налаживанию взаимовыгодной для Сторон кооперации как составной части их долгосрочного сотрудничества,

принимая во внимание непрерывное участие Правительства Французской Республики в осуществляемых Европейским космическим агентством программах развития и производства ракеты-носителя "Ариан" и соответствующих объектов,

учитывая большое внимание, уделяемое Правительством Российской Федерации развитию и продвижению на мировой рынок российских средств выведения, включая семейство ракет-носителей "Союз",

принимая во внимание утвержденные Правительством Французской Республики Резолюцию об изучении запроса относительно эксплуатации ракеты-носителя "Союз" в Гвианском космическом центре, принятую Советом Европейского космического агентства 21 июня 2001 г., Резолюцию по сотрудничеству с Россией в области ракет-носителей, принятую Советом Европейского космического агентства 13 июня 2002 г., а также Резолюцию по перспективам развития европейского сектора ракет-носителей до 2010 г., принятую Советом Европейского космического агентства 27 мая 2003 г.,

учитывая положения Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, от 27 января 1967 г., Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, от 29 марта 1972 г., Конвенции о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство, от 14 января 1975 г. (далее - соответственно Договор по космосу, Конвенция об ответственности, Конвенция о регистрации) и других многосторонних договоров и соглашений по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях, участниками которых являются Российская Федерация и Французская Республика,

высоко оценивая результаты своего многолетнего плодотворного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях,

желая продолжать и расширять активное долгосрочное сотрудничество в области разработки, создания и использования ракет-носителей, учитывая интересы обоих государств и их промышленную и торговую политику,

признавая свой взаимный интерес к обеспечению в качестве первого элемента своего сотрудничества в области создания и использования перспективных ракет-носителей предоставления из Гвианского космического центра единым оператором запуска пусковых услуг с использованием российской ракеты-носителя "Союз-СТ" в дополнение к европейским ракетам-носителям,

согласились о следующем:


Статья 1. Определения


Используемые в настоящем Соглашении понятия означают следующее:

"соглашение о партнерстве" - соглашение о долгосрочном сотрудничестве и партнерстве в области разработки, создания и использования ракет-носителей, заключаемое между Российским авиационно-космическим агентством (далее - Росавиакосмос) и Европейским космическим агентством (далее - ЕКА);

"космодром" - совокупность комплексов запуска Гвианского космического центра, включая комплекс запуска "Союз", а также дополнительных средств, необходимых для запуска ракет-носителей, эксплуатируемых в Гвианском космическом центре;

"охраняемые российские товары" - российские ракеты-носители "Союз-СТ", а также относящиеся к ним технические данные;

"ГКЦ" - Гвианский космический центр - космодром, расположенный во французском департаменте Гвиана (далее - Гвиана), на котором размещены сооружения и средства, использующиеся в настоящее время для запуска ракет-носителей "Ариан" и территория которого является собственностью Национального центра космических исследований (далее - КНЕС);

"соглашение о безопасности" - соглашение, заключаемое между уполномоченными ведомствами, определяющее правила, меры и нормы безопасности и режима, относящиеся к сотрудничеству в рамках настоящего Соглашения;

"технические данные, относящиеся к ракете-носителю "Союз-СТ" - информация, за исключением общедоступной, представленная в любой форме и необходимая для проектирования, разработки, производства, модификации, эксплуатации, подготовки и осуществления запуска ракет-носителей "Союз-СТ";

"РН "Ариан" - ракета-носитель "Ариан" - европейская ракета-носитель (в том числе ее модификации), разработанная в рамках программ ЕКА, производство которой было доверено акционерному обществу "Арианэспас" на условиях, сформулированных в Декларации о фазе производства РН "Ариан", принятой правительствами отдельных европейских стран 20 декабря 2001 г.;

"РН "Союз-СТ" - ракета-носитель "Союз-СТ" - ракета-носитель из семейства ракет-носителей "Союз", производимых в России под руководством Росавиакосмоса, представляющая собой ракету-носитель "Союз-2.1а" или "Союз-2.1б", оснащенную разгонным блоком "Фрегат" и головным обтекателем СТ, адаптированную к условиям запуска из ГКЦ и с космодрома Байконур, а также ее возможные модификации, определяемые, принимаемые и финансируемые по взаимному согласию между Росавиакосмосом, КНЕС, ЕКА и оператором запуска;

"КНЕС/ГКЦ" - подразделение КНЕС в Гвиане;

"сооружения и средства КНЕС/ГКЦ" - все сооружения и средства КНЕС, а также отдельные сооружения и средства ЕКА, расположенные в ГКЦ;

"комплекс запуска "Союз" - стартовый комплекс, а также функционально связанные с ним сооружения, используемые для подготовки и запуска РН "Союз-СТ", расположенные в ГКЦ и составляющие его неотъемлемую часть;

"коммерческая эксплуатация" - деятельность, связанная с продвижением и продажами на мировом рынке услуг по запуску полезных нагрузок, за исключением запусков полезных нагрузок, используемых в интересах Российской Федерации, или запусков полезных нагрузок некоммерческого назначения, используемых в интересах правительств третьих стран, осуществляемых в рамках российских государственных программ и межгосударственных программ и соглашений с участием Российской Федерации, кроме программ и международных соглашений с участием ЕКА или государств - участников ЕКА;

"оператор запуска" - акционерное общество французского права "Арианэспас", ответственное в качестве единого оператора запуска из ГКЦ за коммерческую и техническую эксплуатацию РН "Ариан" по поручению государств - участников ЕКА, а также в соответствии с настоящим Соглашением и Соглашением о партнерстве ответственное за коммерческую эксплуатацию и осуществление в ГКЦ деятельности, связанной с запусками РН "Союз-СТ";

"план защиты технологий" - план, определяющий конкретные меры, процедуры и нормы безопасности, реализуемые для обеспечения защиты охраняемых российских товаров;

"российские и французские представители" - физические и юридические лица, уполномоченные Сторонами осуществлять деятельность, связанную с запусками РН "Союз-СТ".


Статья 2. Предмет Соглашения


1. Предметом настоящего Соглашения является определение условий расширенного сотрудничества Сторон в области разработки, создания и использования ракет-носителей, включая новые перспективы технического и технологического сотрудничества, с учетом соответствующей деятельности ЕКА. Такое сотрудничество понимается как "проект" в значении, установленном в пункте 4 статьи 12 Соглашения о сотрудничестве.

2. Настоящее Соглашение определяет:

1) условия, на которых Французская Сторона дает разрешение в рамках программы ЕКА "Союз в ГКЦ" и в соответствии с Соглашением о партнерстве на создание, а также на эксплуатацию комплекса запуска "Союз" в ГКЦ и использование сооружений и средств КНЕС/ГКЦ в целях осуществления коммерческой эксплуатации РН "Союз-СТ" оператором запуска;

2) условия, на которых Российская Сторона дает разрешение на поставку российских материалов, оборудования и ракет-носителей для создания и эксплуатации комплекса запуска "Союз" в ГКЦ в целях осуществления коммерческой эксплуатации РН "Союз-СТ" оператором запуска.


Статья 3. Принципы сотрудничества


1. Сотрудничество, предусмотренное статьей 2 настоящего Соглашения, осуществляется Сторонами с соблюдением следующих основных принципов:

1) открытие ГКЦ для РН "Союз-СТ" является неотъемлемым элементом долгосрочного российско-европейского сотрудничества в области разработки, создания и использования ракет-носителей и иных космических транспортных систем;

2) право на эксклюзивную коммерческую эксплуатацию РН "Союз-СТ" предоставляется оператору запуска с целью наилучшего удовлетворения потребностей мирового рынка услуг по запуску и достижения взаимной выгоды Сторон;

3) запуск РН "Союз-СТ" из ГКЦ осуществляется с соблюдением определенных в соглашениях по ГКЦ, заключенных Французской Стороной с ЕКА, договоренностей об использовании сооружений и средств КНЕС/ГКЦ;

4) все работы по сборке, испытаниям и подготовке к запуску РН "Союз-СТ" в ГКЦ осуществляются квалифицированным персоналом, допущенным к работам уполномоченной организацией Российской Стороны.

2. Стороны рассматривают размещение РН "Союз-СТ" в ГКЦ как важный элемент укрепления выгодного для обеих Сторон долгосрочного технического и технологического сотрудничества в области разработки, создания и использования ракет-носителей, в особенности многоразовых ракет-носителей, двигательных установок, технологических демонстраторов, без ущерба для работ, осуществляемых в сотрудничестве с ЕКА.


Статья 4. Уполномоченные организации


1. Российская Сторона и Французская Сторона назначают соответственно Российское авиационно-космическое агентство и Национальный центр космических исследований организациями, ответственными за реализацию долгосрочного сотрудничества в области создания и использования ракет-носителей и размещения РН "Союз-СТ" в ГКЦ (далее - уполномоченные организации).

2. КНЕС является ответственным за:

1) разработку генерального плана космодрома, а также наземных объектов, входящих в его состав, и обеспечение общего управления космодромом;

2) предоставление сооружений и средств КНЕС/ГКЦ, необходимых для создания и последующей эксплуатации комплекса запуска "Союз" в ГКЦ;

3) контроль и наблюдение за системой запуска РН "Союз-СТ" в ГКЦ и, в частности, за определение и применение мер безопасности и защиты российских ракет-носителей, оборудования и персонала на территории ГКЦ;

4) применение мер безопасности и режима в соответствии с законами и правилами Французской Республики.

3. Росавиакосмос:

1) является ответственным за сертификацию РН "Союз-СТ", адаптированной к условиям ГКЦ, и в этих целях:

обеспечивает соответствие оборудования, поставляемого российскими организациями, комплекса запуска "Союз" и РН "Союз-СТ" требованиям ГКЦ по наземной безопасности и безопасности в полете;

удостоверяет соответствие поставляемых РН "Союз-СТ" на земле и в полете действующим в ГКЦ нормам безопасности и техническим спецификациям, определенным в соответствующих соглашениях;

обеспечивает передачу документов, относящихся к сертификации РН "Союз-СТ", до ее доставки на территорию Французской Республики для ее использования в ГКЦ;

2) предоставляет оператору запуска в рамках соглашения о партнерстве право на эксклюзивную коммерческую эксплуатацию РН "Союз-СТ" в соответствии с соглашением, заключаемым между Росавиакосмосом и оператором запуска;

3) предпринимает все необходимые меры для обеспечения поставки российскими организациями оператору запуска на контрактной основе и с соблюдением правил экспортного контроля Российской Федерации РН "Союз-СТ" в соответствии с согласованными ими техническими спецификациями, а также предоставления услуг, технической поддержки и информации, которые необходимы для осуществления ее коммерческой эксплуатации;

4) имеет право организовать от имени Российской Стороны сопровождение РН "Союз-СТ" во время ее транспортировки с территории Российской Федерации до комплекса запуска "Союз" и на территории комплекса с целью осуществления функций контроля и наблюдения. Принципы осуществления контроля и наблюдения определяются в соглашении о безопасности.

4. Уполномоченные организации рассматривают возможность использования РН "Союз-СТ" для запусков из ГКЦ космических аппаратов в рамках государственных программ Российской Федерации и Французской Республики.

5. Уполномоченные организации создают совместную координационную аналитическую группу по вопросам реализации двустороннего сотрудничества.

6. Для осуществления деятельности, определенной в статье 2 настоящего Соглашения, уполномоченные организации могут с соблюдением законодательства, внутренних правил и процедур своих государств, а также положений настоящего Соглашения и Соглашения о сотрудничестве заключать необходимые соглашения, в том числе в случае необходимости с участием других организаций.


Статья 5. Регистрация РН "Союз-СТ", юрисдикция и контроль


1. В соответствии со статьей II Конвенции о регистрации Французская Сторона регистрирует РН "Союз-СТ" и ее элементы для запусков, осуществляемых из ГКЦ.

2. В соответствии со статьей VIII Договора по космосу Французская Сторона сохраняет юрисдикцию и контроль над РН "Союз-СТ" и ее элементами, зарегистрированными в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, во время их нахождения в космическом пространстве.


Статья 6. Контроль и наблюдение за пусковой деятельностью


1. В соответствии со статьей VI Договора по космосу деятельность, связанная с запусками РН "Союз-СТ" из ГКЦ, является предметом разрешения и постоянного наблюдения Французской Стороны, чьи территория и сооружения используются для осуществления данной деятельности. Эта функция делегирована КНЕС от имени Французской Стороны.

2. Стороны обязуются содействовать осуществлению контроля и наблюдения за работами по запуску РН "Союз-СТ" из ГКЦ в целях обеспечения максимальной безопасности и надежности. Условия этого сотрудничества будут в случае необходимости определены соглашением между уполномоченными организациями.


Статья 7. Безопасность


1. Правительство Французской Республики и(или) его уполномоченная организация с соблюдением законов, правил и международных обязательств Французской Республики устанавливают требования и правила по безопасности в целях обеспечения в ходе подготовки и осуществления запусков из ГКЦ защиты физических лиц, имущества и окружающей среды.

2. Эти правила применимы к адаптации РН "Союз-СТ" к условиям ГКЦ, а также ко всей деятельности, связанной с подготовкой РН "Союз-СТ" к запуску и с запусками, осуществляемыми из ГКЦ, и обязательны для любой задействованной организации, включая уполномоченную организацию Российской Стороны, а также для всех юридических и физических лиц, действующих по ее поручению.


Статья 8. Финансирование


1. Работы каждой из Сторон, связанные с открытием ГКЦ для РН"Союз-СТ" и с ее эксплуатацией, осуществляются без обмена финансовыми средствами между Сторонами.

2. Двустороннее долгосрочное сотрудничество между Сторонами в области разработки, создания и использования ракет-носителей, предусмотренное в статьях 2 и 3 настоящего Соглашения, также осуществляется без обмена финансовыми средствами, если в случае необходимости Стороны или в пределах своей компетенции их уполномоченные организации не договорятся об ином.


Статья 9. Взаимный отказ от требований об ответственности


1. В настоящей статье устанавливается взаимный отказ Сторон от требований об ответственности в отношении ущерба, причиненного в рамках выполнения настоящего Соглашения.

2. С целью содействия совместной деятельности, регламентируемой настоящим Соглашением, ввиду особых условий реализации работ, программ и проектов сотрудничества, а также без ущерба для международных обязательств Сторон, в том числе по Конвенции об ответственности, взаимные обязательства Сторон в отношении ответственности и возмещения ущерба устанавливаются настоящей статьей.

3. Понятия, используемые в настоящей статье, означают следующее:

1) "задействованная организация":

уполномоченная организация одной из Сторон;

любой подрядчик или субподрядчик Стороны либо ее уполномоченной организации.

Понятия "подрядчик" и "субподрядчик" включают в себя всех поставщиков;

2) "защищенная космическая деятельность" - все работы, программы и проекты, охватываемые настоящим Соглашением, в том числе исследования, концепция, доводка, испытания, производство, сборка, интеграция, техническая эксплуатация РН "Союз-СТ", оборудования, наземных средств и комплекса запуска "Союз", а также соответствующие услуги и коммерческая эксплуатация РН "Союз-СТ" в рамках настоящего Соглашения. Указанная деятельность распространяется на все материальные и кадровые ресурсы, используемые оператором запуска и его задействованными организациями, а также на работы по подготовке ракет-носителей и космических аппаратов к запуску и осуществлению запусков с использованием ракет-носителей, эксплуатируемых оператором запуска;

3) "ущерб":

лишение жизни, телесное или иное повреждение здоровья сотрудника Стороны или физического лица, относящегося к персоналу уполномоченной организации, задействованной организации или оператора запуска;

уничтожение или любое иное физическое повреждение имущества Стороны, уполномоченной организации, задействованной организации или оператора запуска, включая сооружения и средства КНЕС/ГКЦ, ракеты-носители, а также утрату космического аппарата;

потеря прибыли или упущенная выгода;

другой прямой или косвенный ущерб.

4. В отношении защищенной космической деятельности каждая из Сторон отказывается от предъявления к другой Стороне, ее уполномоченной организации, задействованным организациям и оператору запуска любых претензий в связи с нанесением ущерба.

5. Каждая Сторона прилагает все усилия для получения от своей уполномоченной организации, задействованных организаций и оператора запуска отказа от требований об ответственности по отношению к другой Стороне, уполномоченной организации и задействованной организации последней.

6. При условии соблюдения взаимности каждая Сторона отказывается от любых требований об ответственности по отношению к ЕКА и его задействованным организациям. Условия такого взаимного отказа от требований об ответственности, который должен, в частности, гарантировать французскому и российскому государству защиту от любых требований о возмещении ущерба, причиненного комплексу запуска "Союз", уточняются в соглашениях между каждой из Сторон и ЕКА.

7. Безотносительно к другим положениям настоящей статьи взаимный отказ от требований об ответственности не распространяется на:

1) претензии, связанные с ущербом, причиненным умышленными действиями/бездействиями или действиями/бездействиями, совершенными по грубой неосторожности;

2) претензии, связанные с интеллектуальной собственностью;

3) претензии, возникающие между Стороной и ее уполномоченной организацией или задействованными организациями, или претензии, которые возникают в отношениях между такими организациями;

4) претензии, связанные с лишением жизни, телесным или иным повреждением здоровья физического лица, предъявляемые этим физическим лицом, его наследниками или правопреемниками;

5) претензии, основывающиеся на договорных или контрактных положениях.


Статья 10. Ответственность


1. Стороны незамедлительно проводят консультации друг с другом в случае предъявления им требования о возмещении ущерба или в случае любых правовых действий в их отношении, предпринятых пострадавшей от ущерба третьей стороной, в частности, в рамках Конвенции об ответственности.

2. Финансовые расходы по возмещению ущерба, причиненного третьей стороне в результате запуска РН "Союз-СТ" из ГКЦ оператором запуска, несет оператор запуска в пределах 60 миллионов евро за один запуск. В случае если расходы по возмещению ущерба превысят 60 миллионов евро, то расходы свыше указанной суммы компенсируются Сторонами согласно принципу паритетности.

3. В отношении запусков РН "Союз-СТ", осуществляемых оператором запуска из ГКЦ, Стороны гарантируют, что к ЕКА и его государствам-участникам в соответствии с Конвенцией об ответственности не предъявляются претензии какого-либо вида. Эта гарантия не применяется в отношении ущерба, являющегося результатом умышленных действий ЕКА, нанятых им физических лиц или его государства-участника, за исключением Французской Республики.


Статья 11. Персонал


1. Каждая Сторона с соблюдением применимых законов и правил оказывает содействие в решении вопросов въезда, пребывания и выезда со своей территории физическим лицам, занятым в работах, программах и проектах, охватываемых настоящим Соглашением, и в случае необходимости членам их семей, а также вопросов ввоза, нахождения и вывоза имущества указанных физических лиц.

2. Каждая Сторона через свою уполномоченную организацию следит за тем, чтобы все физические лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, были заблаговременно, до прибытия в Гвиану, проинформированы о рекомендуемых или обязательных специальных санитарно-эпидемиологических мероприятиях, осуществляемых до прибытия в Гвиану этих физических лиц и членов их семей.

3. Во время своего пребывания на территории одного из государств Сторон физические лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, соблюдают действующие в нем законы и правила, в частности, санитарно-гигиенические правила, правила безопасности и правила конфиденциальности, действующие на объектах, где осуществляются с их участием работы, необходимые для реализации настоящего Соглашения.

4. Правила конфиденциальности определены в приложении к Соглашению о сотрудничестве и дополнены положениями, изложенными в статьях 13 и 16 настоящего Соглашения. Правила допуска определяются в Соглашении о безопасности.


Статья 12. Таможня


1. Ввоз и вывоз товаров, необходимых для выполнения настоящего Соглашения, осуществляются в соответствии с Протоколом и положениями настоящей статьи.

2. Таможенный контроль при ввозе на территорию и вывозе с территории Французской Республики охраняемых российских товаров осуществляется без досмотра при условии, что Российская Сторона представляет перечни этих товаров и удостоверяет, что в упаковках содержатся только товары, относящиеся к ракетам-носителям "Союз-СТ".

3. Французские таможенные органы, тем не менее, оставляют за собой право производить в исключительных случаях проверку содержимого этих упаковок внутри комплекса запуска "Союз" в присутствии российских представителей и с учетом их заключений и технических рекомендаций.

4. Процедуры таможенного оформления в отношении охраняемых российских товаров осуществляются в возможно короткие сроки.


Статья 13. Информация и данные


1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны или их уполномоченные организации своевременно осуществляют обмен всей информацией и данными, необходимыми для осуществления совместной деятельности. Правила и принципы, относящиеся к обмену этими информацией и данными, могут быть уточнены в отдельном соглашении между Сторонами или их уполномоченными организациями.

2. Обмен секретными информацией и материалами может осуществляться в случае необходимости с соблюдением принципов и процедур, установленных настоящим Соглашением, Соглашением о защите информации и Соглашением о безопасности.

3. Передача, обмен информацией и данными не влияют на право собственности на них.

4. Стороны не разглашают и не передают информацию и данные, полученные от другой Стороны, без предварительного разрешения этой Стороны. Получающая информацию и данные Сторона использует их в целях сотрудничества и с соблюдением ограничений, установленных другой Стороной. Стороны осуществляют обмен исключительно теми информацией и данными, в отношении которых они обладают правом передачи.


Статья 14. Интеллектуальная собственность


1. Ни одно из положений настоящего Соглашения не может быть истолковано как предоставляющее или подразумевающее предоставление права на изобретения или иные объекты интеллектуальной собственности, созданные или приобретенные Сторонами, уполномоченными организациями и задействованными организациями, понимаемыми в значении, установленном в статье 9 настоящего Соглашения, до начала сотрудничества в рамках настоящего Соглашения или вне его рамок. Стороны, уполномоченные организации и задействованные организации, понимаемые в значении, установленном в статье 9 настоящего Соглашения, стремятся к тому, чтобы существование прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные или приобретенные до начала сотрудничества в рамках настоящего Соглашения или вне его рамок, никоим образом не препятствовало сотрудничеству по настоящему Соглашению.

2. В отношении прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные или приобретенные в рамках сотрудничества по настоящему Соглашению Сторонами, уполномоченными организациями и задействованными организациями, понимаемыми в значении, установленном в статье 9 настоящего Соглашения, применяются соответствующие положения Соглашения о сотрудничестве, дополненные в случае необходимости отдельными соглашениями между Сторонами, уполномоченными организациями и задействованными организациями, понимаемыми в значении, установленном в статье 9 настоящего Соглашения.


Статья 15. Экспортный и импортный контроль


1. Контроль при ввозе и вывозе товаров, технологий, информации и соответствующих данных осуществляется в соответствии с законодательством и международными обязательствами Российской Федерации и Французской Республики.

2. Никакое положение настоящего Соглашения не должно толковаться как обязанность одной из Сторон разрешить ввоз или вывоз каких-либо товаров, информации, технологий и данных, если эта операция подлежит контролю в связи с применением международной конвенции, применимого закона или правила государства одной из Сторон.

3. Уполномоченные организации Сторон прилагают все усилия, чтобы оформление документов на ввоз или вывоз товаров, информации, технологий и данных осуществлялось в сроки, соответствующие срокам выполнения совместных работ.


Статья 16. Охрана технологий


1. Стороны осуществляют охрану ракетно-космических технологий с соблюдением законодательства Российской Федерации и Французской Республики, а также требований Режима контроля за ракетной технологией.

2. Французская Сторона обеспечивает защиту охраняемых российских товаров во время их транспортировки между Российской Федерацией и Французской Республикой и во время их нахождения на территории последней.

3. Российская Сторона обладает правом контроля за осуществлением защиты охраняемых российских товаров Французской Стороной.

4. Условия и формы такой защиты определяются в Соглашении о безопасности. ГКЦ осуществляет необходимые меры охраны на территории комплекса запуска "Союз".

5. Стороны информируют друг друга о всех затруднениях, связанных с защитой охраняемых российских товаров, и предпринимают меры, необходимые для их разрешения.

6. Планы защиты технологий должны быть разработаны российскими и французскими представителями заблаговременно, до доставки охраняемых российских товаров на французскую территорию, и утверждены уполномоченными организациями. Уполномоченные организации проверяют исполнение этих планов.

7. Французская Сторона гарантирует, что конечное использование ракеты-носителя "Союз-СТ" будет соответствовать заявлению оператора запуска. Российская Сторона имеет право осуществлять проверку конечного использования ракеты-носителя "Союз-СТ" оператором запуска.

8. Правила безопасности и режима, относящиеся к сотрудничеству в рамках настоящего Соглашения, определяются в Соглашении о безопасности.


Статья 17. Координация сотрудничества


1. В связи с тем, что сотрудничество в рамках настоящего Соглашения носит долгосрочный, комплексный и эволюционный характер, Стороны, действуя через уполномоченные организации, информируют друг друга об изменениях, способных повлиять на процесс сотрудничества, и договариваются о взаимных консультациях по всем вопросам, возникающим в процессе сотрудничества.

2. Уполномоченные организации в течение одного года после вступления настоящего Соглашения в силу проведут первое совещание для рассмотрения вопросов, связанных осуществлением сотрудничества и, в первую очередь, с созданием комплекса запуска "Союз" и эксплуатацией РН "Союз-СТ" в ГКЦ, и будут проводить совещания не реже одного раза в год в целях анализа и развития своего долгосрочного сотрудничества в области разработки, создания и использования ракет-носителей.

3. Уполномоченные организации могут в случае необходимости создавать на основе письменной договоренности соответствующие рабочие группы.


Статья 18. Споры и разногласия Сторон


Любые споры или разногласия Сторон, касающиеся толкования или исполнения настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, предусмотренном статьей 11 Соглашения о сотрудничестве.


Статья 19. Вступление в силу и срок действия


1. Настоящее Соглашение вступает в силу в первый день месяца, следующего за месяцем получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутренних процедур, необходимых для его вступления в силу.

ГАРАНТ:

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 3 марта 2007 г. N 27-ФЗ

Соглашение вступило в силу 1 апреля 2007 г.

2. Настоящее Соглашение действует до 31 декабря 2016 г. Срок его действия автоматически продлевается на последующие 10-летние периоды.

3. Каждая из Сторон имеет право прекратить действие настоящего Соглашения, направив по дипломатическим каналам другой Стороне письменное уведомление не менее чем за 12 месяцев до предполагаемой даты прекращения действия настоящего Соглашения. В случае прекращения действия настоящего Соглашения одной из Сторон Стороны проведут консультации в целях согласования мер по соблюдению своих интересов.

4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения его положения продолжают применяться в отношении всех проектов и работ, находящихся в процессе выполнения, если Стороны не договорятся об ином. Прекращение действия настоящего Соглашения не является основанием для пересмотра или прекращения действующих обязательств финансового или контрактного характера и не затрагивает прав и обязательств физических или юридических лиц, возникших до прекращения его действия.


Совершено в г. Париже "7" ноября 2003 г. в двух экземплярах, каждый на русском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Французской Республики



Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о долгосрочном сотрудничестве в области разработки, создания и использования ракет-носителей и размещении ракеты-носителя "Союз-СТ" в Гвианском космическом центре (Париж, 7 ноября 2003 г.)


Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 3 марта 2007 г. N 27-ФЗ


Соглашение вступило в силу 1 апреля 2007 г.


Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 апреля 2007 г. N 17 ст. 1940, в Бюллетене международных договоров, июнь 2007 г., N 6


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.