Постановление Правительства РФ от 29 июля 2004 г. N 384 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств и психотропных веществ"

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2004 г. N 384
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств и психотропных веществ"


Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Министерством иностранных дел Российской Федерации согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и предварительно проработанный с Никарагуанской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств и психотропных веществ (прилагается).

Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации провести переговоры с Никарагуанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив в случае необходимости вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

ГАРАНТ:

Соглашение подписано в Нью-Йорке 21 сентября 2004 г.


Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков


Москва

29 июля 2004 г.

N 384

Проект


Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств и психотропных веществ


Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Никарагуа, далее именуемые Сторонами,

признавая, что незаконное распространение наркотических средств, психотропных веществ (далее - наркотики) и их прекурсоров представляет угрозу здоровью народов, стабильности экономического развития и безопасности и затрагивает коренные интересы двух государств,

будучи глубоко обеспокоенными возрастанием незаконного оборота наркотиков и обострением проблем, связанных со злоупотреблением ими,

соглашаясь с тем, что эти проблемы должны решаться комплексно, включая сокращение как спроса, так и предложения,

стремясь к развитию сотрудничества в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими, в том числе путем согласования национальной политики и осуществления программ, предусматривающих установление прямых каналов связи и эффективного обмена информацией между компетентными органами Сторон,

принимая во внимание взаимодействие Сторон по созданию механизма сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими, а также связанной с этим преступной деятельности,

вновь подтверждая обязательства, взятые на себя согласно Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года,

стремясь к тому, чтобы сотрудничество, определяемое настоящим Соглашением, дополняло взаимодействие, осуществляемое в соответствии с международными обязательствами по Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года,

принимая во внимание Политическую декларацию, Декларацию о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики, другие решения, принятые XX специальной сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1998 году и иные региональные и межрегиональные документы в данной области,

руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,

согласились о нижеследующем:


Статья 1


Стороны будут в соответствии с настоящим Соглашением, при соблюдении законодательства государств Сторон и международных договоров, участниками которых являются эти государства, осуществлять сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими.


Статья 2


Сотрудничество, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется путем прямых контактов и договоренностей между компетентными органами Сторон, указанными в настоящем Соглашении, для чего должны быть установлены соответствующие каналы связи.

От Российской Стороны компетентными органами являются:

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Министерство юстиции Российской Федерации;

Генеральная прокуратура Российской Федерации;

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

Федеральная таможенная служба;

Федеральная служба по финансовому мониторингу.

От Никарагуанской Стороны компетентными органами являются:

Министерство иностранных дел Республики Никарагуа;

Министерство внутренних дел Республики Никарагуа;

Генеральная прокуратура Республики Никарагуа.

В случае необходимости каждая из Сторон может привлекать представителей других ведомств для оказания содействия в решении специальных вопросов.

Стороны незамедлительно информируют друг друга по дипломатическим каналам о внесении изменений в перечень компетентных органов.


Статья 3


Стороны будут стремиться координировать свою национальную политику и выступать с согласованных позиций на международных форумах по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, а также злоупотреблением наркотиками, принимая во внимание вещества, перечисленные в Таблице I и Таблице II приложения к Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.


Статья 4


Компетентные органы Сторон в соответствии с законодательством своих государств будут обмениваться сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон, в том числе следующей информацией:

1) формы и методы выявления источников поступления наркотиков и их прекурсоров в незаконный оборот и методы, применяемые для пресечения их распространения;

2) методика выявления потребителей наркотиков;

3) факты и события, связанные с незаконным перемещением или намерением незаконного перемещения наркотиков с территории или на территорию государства одной из Сторон;

4) способы сокрытия наркотиков, применяемые при их транспортировке, и методы их обнаружения;

5) выявленные изготовители и перевозчики наркотиков, лица, организации и учреждения, подозреваемые в причастности к незаконному обороту наркотиков, а также сведения об их связях на территории государства другой Стороны;

6) структура, состав, сферы деятельности, организация управления и связи причастных к незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров криминальных группировок, деятельность которых носит международный характер;

7) возбуждение уголовных дел, окончание следствия по ним или вынесение судебного решения в отношении лица или группы лиц, обвиняемых в нарушении законов о борьбе с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими;

8) деятельность лица или группы лиц, связанная с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков;

9) средства и методы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков;

10) обнаружение и задержание морских и(или) воздушных судов, других транспортных средств при наличии подозрений об их использовании для незаконной перевозки наркотиков, с тем чтобы соответствующие органы власти государств Сторон могли принимать меры, которые они сочтут необходимыми в соответствии с международными нормами и законодательством государств Сторон;

11) изучение и оценка положения в области злоупотребления наркотиками и тенденции его развития, а также принятые и планируемые предупредительные меры;

12) ввоз и(или) вывоз, производство, распределение, реализация наркотиков и прекурсоров, находящихся под контролем;

13) незаконное использование прекурсоров для изготовления наркотиков, пути и методы их распространения.


Статья 5


Компетентные органы Сторон извещают друг друга о том, какая информация, представленная на основании настоящего Соглашения как в письменной, так и устной форме, считается конфиденциальной в соответствии с законодательством государств Сторон (за исключением общедоступной информации) и может быть использована для научных и иных целей только с письменного согласия предоставившего ее компетентного органа.

Компетентные органы Сторон не передают третьей стороне информацию, полученную друг от друга в ходе осуществления настоящего Соглашения.


Статья 6


Компетентные органы Сторон, уполномоченные в соответствии с законодательством государств Сторон, будут взаимно применять метод контролируемой поставки, когда сочтут это целесообразным.


Статья 7


Компетентные органы Сторон будут обмениваться информацией о происхождении изъятых на территории их государств наркотиков, их химических и физических характеристиках.


Статья 8


Компетентные органы одной Стороны по запросу компетентных органов другой Стороны осуществляют в соответствии с законодательством своего государства оперативно-розыскные мероприятия на территории своего государства.


Статья 9


Компетентные органы Сторон сотрудничают в деле обнаружения, контроля и уничтожения плантаций, на которых произрастают культуры, используемые для незаконного производства наркотиков.


Статья 10


Компетентные органы Сторон сотрудничают в области профилактики наркомании, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, содействуют обмену информацией, а также специалистами в этой области.


Статья 11


Компетентные органы Сторон сотрудничают в обмене опытом, обучении и повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения стажировок и консультаций специалистов в области контроля за оборотом наркотиков и их прекурсоров.


Статья 12


Компетентные органы Сторон обмениваются национальными списками наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся под государственным контролем, и уведомляют друг друга о вносимых в них изменениях.

В случае изменения одной из Сторон указанных списков другая Сторона рассматривает возможность внесения такого же изменения в соответствующие национальные списки.


Статья 13


Компетентные органы Сторон обмениваются информацией о законодательстве и практике своих государств в области контроля за оборотом наркотиков и их прекурсоров.


Статья 14


Оказание содействия в рамках настоящего Соглашения осуществляется по собственной инициативе или на основании запроса компетентного органа одной из Сторон.

Запрос о содействии передается в письменной форме, в том числе с использованием технических средств передачи информации.

Запрос о содействии содержит:

наименование запрашивающего компетентного органа;

наименование запрашиваемого компетентного органа;

изложение существа вопроса и его обоснование;

желательный срок исполнения запроса;

другие сведения, необходимые для исполнения запроса.

Запрос подписывается руководителем запрашивающего компетентного органа или его заместителем и удостоверяется печатью запрашивающего компетентного органа.


Статья 15


В исполнении запроса о содействии может быть отказано полностью или частично, если запрашиваемая Сторона полагает, что исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности или другим существенным интересам ее государства либо противоречит законодательству или международным обязательствам государства запрашиваемой Стороны.

В случае принятия решения об отказе в исполнении запроса компетентный орган запрашиваемой Стороны письменно уведомляет об этом компетентный орган запрашивающей Стороны и указывает причины отказа.


Статья 16


Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство иностранных дел Республики Никарагуа будут проводить по взаимной договоренности консультации в целях координации и повышения эффективности сотрудничества, предусмотренного настоящим Соглашением.


Статья 17


Компетентные органы Сторон могут создавать рабочие группы, проводить встречи экспертов и заключать между собой межведомственные соглашения в целях более эффективного выполнения настоящего Соглашения.


Статья 18


Положения настоящего Соглашения не препятствуют Сторонам в установлении или использовании других взаимоприемлемых форм и методов сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.


Статья 19


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения путем обмена дипломатическими нотами.


Статья 20


Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 лет, после чего будет продлеваться автоматически на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за шесть месяцев до истечения соответствующего периода его действия не уведомит другую Сторону в письменном виде о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

В случае прекращения действия настоящего Соглашения положения статьи 5 остаются в силе.


Совершено в _____________"______" 2004 года в двух экземплярах, каждый на русском и испанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Республики Никарагуа



Постановление Правительства РФ от 29 июля 2004 г. N 384 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств и психотропных веществ"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3274


Актуальный текст документа