Рекомендация Комитета министров Совета Европы N R (91) 14 государствам-членам "О правовой охране зашифрованных телевизионных услуг" (принята Комитетом министров 27 сентября 1991 г. на 462-ом заседании Представителей министров)

Рекомендация Комитета министров Совета Европы N R (91) 14
государствам-членам "О правовой охране зашифрованных телевизионных услуг"
(принята Комитетом министров 27 сентября 1991 г. на 462-ом заседании Представителей министров)


Комитет министров, в соответствии со статьей 15.b Устава Совета Европы,

Считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу;

Отмечая увеличивающееся развитие в странах Европы телевизионных услуг, особенно платных телевизионных услуг, доступ к которым защищен с помощью средств шифрования;

Принимая во внимание то, что эти услуги способствуют разнообразию телевизионных программ, предлагаемых общественности, и, в то же время, увеличивают возможности использования аудиовизуальных произведений, создаваемых в странах Европы;

Считая, что развитие платного телевидения, скорее всего, увеличит источники финансирования телевизионных услуг, и в результате, объемы аудиовизуального производства в странах Европы;

Выражая озабоченность увеличивающимся уровнем незаконного доступа к зашифрованным телевизионным услугам, а именно, доступом лиц, которые не входят в состав публики, для которой данные услуги зарезервированы организацией ответственной за их передачу;

Отмечая, что это явление носит такой характер, что представляет угрозу для экономической жизнеспособности организаций предоставляющих телевизионные услуги, а, следовательно, и разнообразию программ предлагаемых общественности;

Принимая во внимание тот факт, что незаконный доступ к зашифрованным телевизионным услугам, также угрожает юридической определенности отношений между, с одной стороны, организациями, предоставляющими зашифрованные телевизионные услуги, и с другой стороны, правообладателями на произведения и другие материалы, передаваемые в рамках оказания таких услуг;

Осознавая, что незаконный доступ к зашифрованным телевизионным услугам косвенно наносит вред правам и интересам авторов, артистов-исполнителей и производителей аудиовизуальной продукции, равно как и профессиям в области культуры и смежным индустриям в целом;

Отмечая, что организации, предоставляющие зашифрованные телевизионные услуги обязаны использовать наилучшие доступные средства шифрования;

Признавая вместе с тем необходимость законодательных действий в качестве дополнения к таким средствам;

Будучи решительным в том, что должны быть предприняты эффективные действия против незаконного доступа к зашифрованным телевизионным услугам;

Полагая, что это может быть наиболее эффективно достигнуто путем сосредоточения внимания на видах коммерческой деятельности, делающих возможным подобный доступ;

Признавая, что защита зашифрованных телевизионных услуг в национальном законодательстве не должна основываться на требовании взаимности,

Рекомендует правительствам государств-членов предпринимать все необходимые шаги с тем, чтобы осуществлять следующие меры для борьбы с незаконным доступом к зашифрованным телевизионным услугам:


Понятия и термины


Для целей осуществления принципов I и II далее следует понимать, что:

"Зашифрованная услуга" означает любую телевизионную услугу транслируемую или ретранслируемую любыми техническими средствами, характеристики которой трансформированы или изменены с тем, чтобы ограничить доступ к ней ограниченным кругом телезрителей.

"Декодирующие оборудование" означает любое устройство, аппарат или механизм, предназначенный или специально приспособленный, полностью или частично, для того, чтобы сделать возможным четкий доступ к зашифрованной услуге, то есть без трансформации или изменения ее характеристик.

"Организация осуществляющая шифрование" означает любую организацию - вещание, кабельные трансляции или ретрансляции которой зашифрованы, либо этой организацией, либо любым другим физическим или юридическим лицом действующими от ее имени.

"Распространение" означает продажу, прокат или коммерческую установку декодирующего оборудования, равно как и владение декодирующим оборудованием с целью осуществления этих видов деятельности.

Государства должны включить в свое национальное законодательство положения, основанные на нижеизложенных принципах:


Принцип I: Незаконные виды деятельности


Следующие виды деятельности считаются незаконными:

1. Изготовление декодирующего оборудования, в случае, когда изготовление направлено на то, чтобы сделать возможным доступ к зашифрованной услуге тех, кто не входит в круг телезрителей, определенных организацией, осуществляющей шифрование.

2. Импортирование декодирующего оборудования, в случае, когда импортирование направлено на то, чтобы сделать возможным доступ к зашифрованной услуге тех, кто не входит в круг телезрителей, определенных организацией, осуществляющей шифрование, при наличии юридических обязательств государств-членов относительно свободного обращения товаров.

3. Распространение декодирующего оборудования, в случае, когда оно направлено на то, чтобы сделать возможным доступ к зашифрованной услуге тех, кто не входит в круг телезрителей, определенных организацией, осуществляющей шифрование.

4. Коммерческое продвижение и реклама изготовления, импортирования или распространения декодирующего оборудования, о котором идет речь в вышеизложенных параграфах.

5. Владение декодирующим оборудованием, в случае, когда владение направлено, для коммерческих целей, на то, чтобы сделать возможным доступ к зашифрованной услуге тех, кто не входит в круг телезрителей, определенных организацией, осуществляющей шифрование.

Вместе с тем, что касается владения оборудованием, для целей частного использования, государства-члены свободны в определении того, что такое владение считается незаконным видом деятельности.


Принцип II: Санкции и правовые средства защиты


Принцип II.1: Уголовное и административное право


1. Государства должны включить в свое национальное законодательство положения, указывающие на то, что следующие виды деятельности влекут за собой уголовные и административные санкции:

а. изготовление декодирующего оборудования, как это запрещено Принципом I.1;

b. импортирование декодирующего оборудования, как это запрещено Принципом I.2;

c. распространение декодирующего оборудования, как это запрещено Принципом I.3;

d. владение декодирующим оборудованием в случае, когда владение направлено, для коммерческих целей, на то, чтобы сделать возможным доступ к зашифрованной услуге тех, кто не входит в круг телезрителей, определенных организацией, осуществляющей шифрование.

2. Санкции, предусматриваемые в законодательстве должны быть установлены на соответствующем уровне. Государства должны обеспечить исполнение этих санкций в той степени, в которой это допускает национальное законодательство:

2.1 Должны быть предусмотрены положения, дающие полномочия для обыска помещений лиц вовлеченных в совершение действий, указанных выше в параграфе 1 и для ареста всех материалов, имеющих отношение к расследованию, включая декодирующее оборудование, равно как и средства, использованные для его изготовления.

2.2 Должны существовать положения предусматривающие уничтожение или конфискацию декодирующего оборудования и средств, использованных для его изготовления, на которые был наложен арест в ходе проводимых мероприятий.

2.3 Конфискация финансовых доходов от видов деятельности по изготовлению, импортированию и распространению, которые считаются незаконными в соответствии с Принципом I также должна быть возможной.

В соответствии с национальным правом, суды должны обладать правом присуждать все или часть любых конфискованных финансовых доходов пострадавшим лицам в качестве компенсации за убытки, которые они понесли.


Принцип II.2: Гражданское право


1. Государства должны включить в свое национальное право положения, которые предусматривают для пострадавшей организации, осуществляющей шифрование, возможность, отдельно от разбирательства предусмотренного выше согласно Принципу II.1, начать гражданское разбирательство против лиц, вовлеченных в виды деятельности, которые считаются незаконными в соответствии с Принципом 1, особенно с целью получения судебного запрета и возмещения убытков.

2. В той степени, в которой это допускает национальное право, пострадавшая организация, осуществляющая шифрование, должна в качестве альтернативы иску о возмещению убытков, которые она понесла, иметь право требовать получения доходов извлеченных из запрещенных видов деятельности.

3. В той степени, в которой это допускает национальное право, должны быть предусмотрены положения, допускающие арест, уничтожение или доставку пострадавшей стороне, осуществляющей шифрование, декодирующего оборудования и средств, использованных для его изготовления.

4. Должны существовать эффективные средства получения доказательств по делам, касающимся запрещенных видов деятельности.


Рекомендация Комитета министров Совета Европы N R (91) 14 государствам-членам "О правовой охране зашифрованных телевизионных услуг" (принята Комитетом министров 27 сентября 1991 г. на 462-ом заседании Представителей министров)


Перевод: Берестнев Ю.Ю.


Текст Рекомендации официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.