Арбитражный Регламент Международной Торговой Палаты (ICC) (вступил в силу 1 января 1998 г.) (не действует)

Арбитражный Регламент
Международной Торговой Палаты (ICC)
(вступил в силу 1 января 1998 г.)


Шкала расходов
(вступила в силу 1 мая 2010 г.)

ГАРАНТ:

С 1 января 2012 г. вступает в силу новый Арбитражный регламент ICC 2012 (ICC Arbitration Rules), опубликованный Международной торговой палатой (ICC) 12 сентября 2011 г.

Среди различных публикуемых языковых версий Арбитражного регламента ICC только английская и французская являются официальными.


ICC, логотип "ICC", CCI, логотип "CCI", International Chamber of Commerce (Международная Торговая Палата) (включая переводы на испанский, французский, португальский и китайский языки), World Business Organization (Всемирная организация бизнеса), International Court of Arbitration (Международный арбитражный суд), ICC International Court of Arbitration (Международный арбитражный суд ICC) (включая переводы на испанский, французский, немецкий, арабский и португальский языки) являются товарными знаками ICC, зарегистрированными в нескольких странах.


Все права защищены. Данная коллективная работа является инициативой ICC, которая обладает всеми правами, как определено Французским кодексом интеллектуальной собственности. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена или копирована в какой-либо форме или каким-либо способом или переведена без предварительного письменного разрешения ICC.


Типовая арбитражная оговорка ICC


Всем сторонам, желающим сослаться на арбитраж ICC в своих контрактах, рекомендуется использовать следующую типовую оговорку.

Стороны должны помнить о том, что для них может быть желательным предусмотреть в самой арбитражной оговорке право, применимое к контракту, число арбитров, место и язык арбитража. Арбитражный регламент ICC не ограничивает свободу сторон в отношении выбора права, применимого к контракту, места и языка арбитража.

Внимание сторон обращается на тот факт, что законодательство некоторых стран требует, чтобы стороны контракта явно выразили свое согласие на заключение арбитражной оговорки, иногда в точной и определенной форме.

"Все споры, возникающие из настоящего контракта или в связи с ним, подлежат окончательному урегулированию в соответствии с Арбитражным регламентом Международной Торговой Палаты одним или несколькими арбитрами, назначенными в соответствии с этим регламентом".

С переводами данной оговорки можно ознакомиться на веб-сайте Международного арбитражного суда ICC:

www.iccarbitration.org


Типовая оговорка со ссылкой на процедуру доарбитражного урегулирования спора и арбитраж ICC


Сторонам, желающим прибегнуть как к Процедуре доарбитражного урегулирования споров ICC, так и к арбитражу ICC, следует включить особую ссылку на обе процедуры в своих контрактах. Рекомендуется следующая типовая оговорка:

"Любая сторона настоящего контракта имеет право воспользоваться и должна быть связана Процедурой доарбитражного урегулирования споров Международной Торговой Палаты в соответствии с Регламентом по предварительной доарбитражной процедуре урегулирования споров.

Все споры, возникающие из настоящего контракта или в связи с ним, подлежат окончательному урегулированию в соответствии с Арбитражным регламентом Международной Торговой Палаты одним или несколькими арбитрами, назначенными в соответствии с этим Арбитражным регламентом".

С переводами данной оговорки можно ознакомиться на веб-сайте Международного арбитражного суда ICC:

www.iccarbitration.org


Общие положения


Статья 1
Международный арбитражный суд


1

Международный арбитражный суд ("Суд") Международной Торговой Палаты ("ICC") является арбитражным органом при ICC. Устав Суда приводится в Приложении I. Члены Суда назначаются Всемирным Советом ICC. Задачей Суда является содействие разрешению посредством арбитража экономических споров международного характера в соответствии с Арбитражным регламентом Международной Торговой Палаты ("Регламент"). При условии, что арбитражное соглашение предоставляет необходимую компетенцию, Суд также содействует в соответствии с Регламентом разрешению экономических споров немеждународного характера.

2

Суд сам споры не разрешает. Его задачей является обеспечение применения настоящего Регламента. Суд принимает свой Внутренний регламент (Приложение II).

3

Президент Суда, а в отсутствие Президента или по его просьбе - один из Вице-президентов, уполномочен принимать срочные решения от имени Суда, при условии, что любое такое решение докладывается Суду на его очередной сессии.

4

В соответствии с Внутренним регламентом Суд может уполномочить один или несколько комитетов, состоящих из членов Суда, принимать определенные решения при условии, что любое такое решение докладывается Суду на его очередной сессии.

5

Секретариат Суда ("Секретариат") под руководством Генерального секретаря ("Генеральный секретарь") располагается в штаб-квартире ICC.


Статья 2
Определения


В настоящем Регламенте:

(i) "Состав арбитража" означает одного или нескольких арбитров;

(ii) "Истец" означает одного или нескольких истцов, а "Ответчик" означает одного или нескольких ответчиков;

(iii) "Арбитражное решение" означает, inter alia, промежуточное, частичное или окончательное арбитражное решение.


Статья 3
Письменные уведомления или сообщения;
сроки


1

Все письменные заявления и другие письменные сообщения, предъявляемые любой из сторон, а также все прилагаемые к ним документы должны подаваться в количестве, достаточном для предоставления по одному экземпляру каждой стороне, каждому арбитру и Секретариату. Копия любого сообщения от Состава арбитража сторонам должна пересылаться Секретариату.

2

Все уведомления или сообщения Секретариата и Состава арбитража направляются по последнему адресу стороны или представителя стороны, которой они предназначаются, полученному либо от самой стороны, либо от другой стороны. Уведомление или сообщение может быть осуществлено путем вручения под расписку, заказным письмом, курьером, факсимильной передачей, телексом, телеграммой или любым иным способом связи, подтверждающим факт отправки.

3

Уведомление или сообщение считается предъявленным в день, когда оно получено стороной или ее представителем или должно было быть ими получено, если оно было направлено в соответствии с предыдущим пунктом.

4

Сроки, предусмотренные или установленные настоящим Регламентом, начинают исчисляться со дня, следующего за датой, когда уведомление или сообщение считается предъявленным в соответствии с предыдущим пунктом. Если день, следующий за такой датой, является праздничным или нерабочим днем в стране, где уведомление или сообщение считается предъявленным, срок начинает исчисляться со следующего рабочего дня. Праздничные и нерабочие дни включаются в исчисление сроков. Если последний день соответствующего срока является праздничным или нерабочим днем в стране, где уведомление или сообщение считается предъявленным, срок истекает в конце следующего рабочего дня.


Начало арбитражного производства


Статья 4
Заявление об арбитраже


1

Сторона, желающая начать арбитражное производство в соответствии с настоящим Регламентом, направляет свое Заявление об арбитраже ("Заявление") в Секретариат, который уведомляет Истца и Ответчика о получении Заявления и дате его получения.

2

Дата получения Заявления Секретариатом считается для всех целей датой начала арбитражного производства.

3

Заявление должно, inter alia, содержать следующую информацию:

a) полное наименование, описание и адрес каждой из сторон;

b) изложение характера и обстоятельств спора, явившихся основанием для требования(й) Истца;

c) изложение исковых требований, включая, по возможности, размер требуемой суммы или сумм;

d) соответствующие соглашения и, в частности, арбитражное соглашение;

e) все необходимые указания относительно числа арбитров и их выбора, предусмотренные положениями статей 8, 9 и 10, а также выдвижения кандидатуры арбитра в соответствии с положениями указанных статей;

f) любые комментарии, касающиеся места арбитража, применимых норм права и языка арбитража.

4

Истец должен направить Заявление в таком количестве экземпляров, которое требуется в соответствии с пунктом 1 статьи 3, и осуществить уплату аванса на административные расходы, установленного в Приложении III ("Арбитражные расходы и гонорары"), действующем на дату подачи Заявления. Если Истец не выполняет любое из этих требований, Секретариат может установить срок для их выполнения, при несоблюдении которого дело прекращается, при этом Истец не лишается права снова предъявить те же самые требования в другом Заявлении.

5

При наличии достаточного количества экземпляров Заявления и по получении требуемого аванса Секретариат направляет копии Заявления и приложенных к нему документов Ответчику для подготовки Отзыва на заявление.

6

Если сторона подает Заявление в связи с правоотношением, касательно которого уже ведется арбитражное производство между теми же сторонами в соответствии с настоящим Регламентом, Суд может по просьбе любой из сторон решить присоединить требования, содержащиеся в Заявлении, к делу, находящемуся в производстве, при условии, что Акт о полномочиях еще не был подписан или утвержден Судом. Если же Акт о полномочиях подписан или утвержден Судом, решение о присоединении требований может быть принято только при соблюдении положений статьи 19.


Статья 5
Отзыв на заявление; Встречные требования


1

В течение 30 дней после получения Заявления от Секретариата Ответчик направляет Отзыв ("Отзыв"), который, inter alia, должен содержать следующую информацию:

а) полное наименование, описание и адрес Ответчика;

b) его объяснения относительно характера и обстоятельств спора, явившихся основанием для требования(й);

c) его ответ относительно исковых требований;

d) любые комментарии относительно числа арбитров и их выбора в свете предложений Истца и в соответствии с положениями статей 8, 9 и 10, а также любое выдвижение кандидатуры арбитра, требуемое указанными статьями; и

e) любые комментарии, касающиеся места арбитража, применимых норм права и языка арбитража.

2

Секретариат может продлить Ответчику срок для представления Отзыва при условии, что ходатайство о таком продлении содержит пояснения Ответчика относительно числа арбитров и их выбора и о выдвижении кандидатуры арбитра, если это требуется в соответствии со статьями 8, 9 и 10. Если Ответчик этого не делает, Суд далее действует в соответствии с настоящим Регламентом.

3

Отзыв направляется в Секретариат в количестве экземпляров, указанном в пункте 1 статьи 3.

4

Копии Отзыва и приложенных к нему документов направляются Секретариатом Истцу.

5

Любое встречное требование(я) Ответчика должно(ы) предъявляться одновременно с Отзывом и содержать:

а) описание характера и обстоятельств спора, явившихся основанием для встречного требования(й); и

b) изложение встречных исковых требований, а также, по возможности, размер требуемой суммы или сумм.

6

Истец представляет ответ на любое встречное требование(я) в 30-дневный срок с даты получения встречного требования(й), сообщенной Секретариатом. Секретариат может продлить срок для представления Истцом ответа.


Статья 6
Последствия заключения арбитражного соглашения


1

Если стороны договорились обратиться в арбитраж в соответствии с Регламентом, они ipso facto считаются выбравшими Регламент, действующий на дату начала арбитражного производства, если только они не договорились о применении Регламента, действовавшего на дату их арбитражного соглашения.

2

Если Ответчик не направляет Отзыв, как предусмотрено статьей 5, или если одна из сторон выдвигает одно или несколько возражений относительно существования, действительности или объема арбитражного соглашения, Суд может, не предрешая вопроса о допустимости или обоснованности возражения или возражений, решить продолжить арбитражное производство, если он prima facie придет к выводу о том, что арбитражное соглашение, предусматривающее применение настоящего Регламента, может иметь место. В таком случае любое решение относительно компетенции Состава арбитража принимается самим Составом арбитража. Если Суд не приходит к такому выводу, стороны уведомляются о том, что производство не может быть продолжено. При этом стороны сохраняют право обратиться в компетентный суд для решения вопроса о том, связаны ли они арбитражным соглашением.

3

Если одна из сторон отказывается участвовать или не участвует в арбитражном производстве или любой его стадии, арбитражное производство продолжается, несмотря на такой отказ или неучастие.

4

Если не согласовано иное, Состав арбитража не лишается компетенции рассматривать дело по причине любого требования о недействительности контракта, или заявления о том, что такового не существует, при условии, что Состав арбитража считает арбитражное соглашение действительным. Состав арбитража сохраняет компетенцию определять соответствующие права сторон и выносить решения по их требованиям и заявлениям, даже если контракт является несуществующим или недействительным.


Состав арбитража


Статья 7
Общие положения


1

Любой арбитр должен быть и оставаться независимым от сторон арбитражного разбирательства.

2

До своего назначения или утверждения предполагаемый арбитр должен подписать заявление о своей независимости и сообщить в письменном виде в Секретариат любые факты или обстоятельства, которые могут иметь такой характер, что могут вызвать сомнения в его независимости с точки зрения сторон. Секретариат направляет эту информацию в письменном виде сторонам и устанавливает срок для возможных замечаний.

3

Арбитр незамедлительно сообщает в письменном виде в Секретариат и сторонам любые факты и обстоятельства такого же рода, которые могут возникнуть в ходе арбитражного разбирательства.

4

Решения Суда, касающиеся назначения, утверждения, отвода или замены арбитра, являются окончательными. Мотивы данных решений не сообщаются.

5

Принимая назначение, каждый арбитр обязуется выполнять свои обязанности в соответствии с настоящим Регламентом.

6

Если только стороны не предусмотрели иного, Состав арбитража формируется в соответствии с положениями статей 8, 9 и 10.


Статья 8
Число арбитров


1

Споры разрешаются единоличным арбитром или тремя арбитрами.

2

Если стороны не договорились о числе арбитров, Суд назначает единоличного арбитра, за исключением случаев, когда Суд считает, что характер спора требует назначения трех арбитров. В таком случае Истец выдвигает кандидатуру арбитра в 15-дневный срок после получения уведомления о решении Суда, а Ответчик выдвигает кандидатуру арбитра в 15-дневный срок после получения уведомления о выдвижении кандидатуры арбитра Истцом.

3

Если стороны договорились о разрешении спора единоличным арбитром, они могут по взаимному согласию выдвинуть кандидатуру единоличного арбитра для утверждения. Если стороны не выдвинули кандидатуру единоличного арбитра в течение 30 дней с даты, когда Заявление об арбитраже было получено другой стороной или в течение дополнительного срока, установленного Секретариатом, единоличный арбитр назначается Судом.

4

Если спор подлежит рассмотрению тремя арбитрами, каждая сторона в Заявлении и в Отзыве соответственно выдвигает по одной кандидатуре арбитра для утверждения. Если какая-либо из сторон не выдвигает кандидатуру арбитра, назначение производится Судом. Третий арбитр, выполняющий обязанности председателя Состава арбитража, назначается Судом, если стороны не договорились об ином порядке его назначения; в таком случае выдвижение кандидатуры должно быть утверждено в соответствии со статьей 9. Если стороны не выдвигают кандидатуру согласно такому порядку назначения в течение срока, установленного сторонами или Судом, третий арбитр назначается Судом.


Статья 9
Назначение и утверждение арбитров


1

При утверждении или назначении арбитра Суд учитывает его гражданство, место жительства и другие связи со странами, к которым принадлежат стороны и другие арбитры, а также занятость арбитра и его способность вести арбитражное разбирательство в соответствии с настоящим Регламентом. Эти же правила применяются при утверждении арбитров Генеральным секретарем согласно пункту 2 статьи 9.

2

Генеральный секретарь может утвердить в качестве арбитров, единоличных арбитров и председателей Составов арбитража кандидатуры, выдвинутые сторонами или в соответствии с их специальными соглашениями, при условии, что кандидаты представили заявления о независимости без каких-либо оговорок или сделанные оговорки не вызывают возражений. Такое утверждение доводится до сведения Суда на его очередной сессии. Если Генеральный секретарь считает, что кандидатура арбитра, единоличного арбитра или председателя Состава арбитража не должна быть утверждена, он выносит данный вопрос на рассмотрение Суда.

3

Назначение единоличного арбитра или председателя Состава арбитража Судом производится на основании предложения того Национального комитета ICC, который Суд посчитает подходящим. Если Суд не соглашается с этим предложением или если Национальный комитет не вносит предложение в течение установленного Судом срока, Суд может направить повторный запрос или просить другой Национальный комитет, который посчитает подходящим, направить ему предложение.

4

Если Суд находит, что того требуют обстоятельства, он может выбрать единоличного арбитра или председателя Состава арбитража из страны, где отсутствует Национальный комитет, если ни одна из сторон не возражает против этого в течение срока, установленного Судом.

5

Единоличный арбитр или председатель Состава арбитража не должен быть гражданином страны, к которой принадлежат стороны. Однако при соответствующих обстоятельствах и если ни одна из сторон не возражает против этого в течение срока, установленного Судом, единоличный арбитр или председатель Состава арбитража может быть выбран из страны, к которой принадлежит одна из сторон.

6

Если Суд должен назначить арбитра от имени стороны, которая не выдвинула кандидатуру, такое назначение производится на основании предложения Национального комитета страны, к которой принадлежит данная сторона. Если Суд не соглашается с этим предложением, или если Национальный комитет не высказал свое предложение в течение срока, установленного Судом, или если соответствующая сторона принадлежит к стране, где не учрежден Национальный комитет, Суд свободен в выборе любого лица, которое он сочтет компетентным. Секретариат сообщает об этом Национальному комитету страны (если таковой имеется), гражданином которой является это лицо.


Статья 10
Множественность сторон


1

В случае множественности лиц на стороне Истца или на стороне Ответчика, и при рассмотрении спора тремя арбитрами, Соистцы совместно и Соответчики совместно должны выдвинуть по одной кандидатуре арбитра для утверждения в соответствии со статьей 9.


2

При отсутствии такого совместного выдвижения кандидатуры арбитра или при невозможности сторон согласовать порядок формирования Состава арбитража Суд может назначить каждого члена Состава арбитража, а также назначить председателем одного из них. В таком случае Суд свободен в выборе любого лица, которое сочтет компетентным действовать в качестве арбитра, применяя статью 9, если посчитает это необходимым.


Статья 11
Отвод арбитров


1

Требование об отводе арбитра, основанное на утверждении об отсутствии независимости или на любом другом мотиве, оформляется путем передачи в Секретариат письменного заявления с указанием фактов и обстоятельств, на которых основывается это требование.

2

Для того, чтобы отвод был допустимым, он должен быть направлен стороной либо в течение 30 дней с даты получения этой стороной уведомления о назначении или утверждении арбитра, либо в течение 30 дней с даты, когда требующая отвода сторона была извещена о фактах и обстоятельствах, на которых основывается отвод, если это более поздняя дата по сравнению с датой получения такого уведомления.

3

Суд решает вопросы допустимости отвода, а также, если необходимо, по существу отвода после того, как Секретариат предоставил возможность заинтересованному арбитру, другой стороне или сторонам и любым другим членам Состава арбитража в течение соответствующего периода времени высказать свои комментарии в письменном виде. Эти комментарии направляются сторонам и арбитрам.


Статья 12
Замена арбитров


1

Замена арбитра происходит в случае его смерти, в случае принятия Судом заявления арбитра об отставке, в случае принятия Судом отвода арбитра или по просьбе всех сторон.

2

Замена арбитра также происходит по инициативе Суда, если он примет решение, что арбитр de jure или de facto не может выполнять свои функции или что он не выполняет свои функции в соответствии с Регламентом или в установленные сроки.

3

Если на основании доведенной до его сведения информации Суд полагает возможным применить пункт 2 статьи 12, он решает данный вопрос после того, как заинтересованный арбитр, стороны и любые другие члены Состава арбитража имели возможность высказать в письменном виде свои комментарии в течение соответствующего периода времени. Эти комментарии направляются сторонам и арбитрам.

4

В случае замены арбитра Суд решает по своему усмотрению, следует ли повторять первоначальную процедуру выдвижения кандидатур арбитров. После переформирования Состав арбитража, предложив сторонам высказать свои комментарии, решает вопрос о том, подлежит ли предшествующее разбирательство повторению, и если да, то в какой мере.

5

Если после завершения разбирательства по делу возникает вопрос о замене арбитра в связи со смертью или прекращением его полномочий Судом согласно пунктам 1 и 2 статьи 12, Суд может решить, если сочтет это необходимым, что оставшиеся арбитры должны продолжить арбитражное разбирательство. Вынося такое решение, Суд принимает во внимание точки зрения оставшихся арбитров и сторон, а также учитывает любые другие обстоятельства, которые считает существенными.


Арбитражное разбирательство


Статья 13
Передача дела Составу арбитража


Секретариат передает дело Составу арбитража сразу после его формирования при условии, что запрошенный Секретариатом аванс на покрытие арбитражных расходов на этом этапе был уплачен.


Статья 14
Место арбитража


1

Место арбитража устанавливается Судом, если таковое не согласовано сторонами.

2

После консультаций со сторонами Состав арбитража может проводить слушания и заседания в любом месте, которое сочтет подходящим, если стороны не согласовали иное.

3

Состав арбитража может проводить свои внутренние совещания в любом месте, которое сочтет подходящим.


Статья 15
Правила, применяемые к разбирательству


1

При рассмотрении дела Состав арбитража руководствуется настоящим Регламентом, а по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, - любыми правилами, установленными сторонами, а при отсутствии таковых - правилами, установленными Составом арбитража, со ссылкой или без ссылки на процессуальные нормы национального законодательства, применимые к арбитражу.

2

Во всех случаях Состав арбитража должен действовать справедливо и беспристрастно и обеспечивать каждой стороне разумную возможность представить свою позицию.


Статья 16
Язык арбитража


При отсутствии соглашения сторон язык или языки арбитража определяет Состав арбитража, учитывая при этом все имеющие отношение к делу обстоятельства, включая язык контракта.


Статья 17
Применимые нормы права


1

Стороны свободны в выборе норм права, которые должны применяться Составом арбитража к существу спора. При отсутствии такой договоренности Состав арбитража применяет нормы права, которые сочтет подходящими.

2

Во всех случаях Состав арбитража принимает во внимание положения контракта и соответствующие торговые обычаи.

3

Состав арбитража принимает на себя полномочия amiable compositeur или решает спор ex aequo et bono, только если стороны согласились предоставить ему такие полномочия.


Статья 18
Акт о полномочиях; процессуальный график


1

Сразу же после получения дела из Секретариата Состав арбитража составляет на основе документов или в присутствии сторон и в свете их последних заявлений документ, определяющий полномочия Состава арбитража по данному делу. Этот документ должен содержать следующую информацию:

a) полное наименование и описание сторон;

b) адреса сторон, по которым должны направляться уведомления и сообщения, возникающие в ходе арбитражного разбирательства;

c) краткое изложение соответствующих требований сторон и испрашиваемых решений с указанием, по возможности, сумм, заявленных в основных или встречных требованиях;

d) перечень вопросов, подлежащих разрешению, если только Состав арбитража не сочтет это ненужным;

e) полные имена, должности и адреса арбитров;

f) место арбитража; и

g) детали относительно применяемых процессуальных правил и, в случае необходимости, ссылку на полномочия Состава арбитража действовать в качестве amiable compositeur или решать спор ex aequo et bono.

2

Акт о полномочиях подписывается сторонами и Составом арбитража. В течение двух месяцев после передачи ему дела Состав арбитража направляет в Суд Акт о полномочиях, подписанный им и сторонами. Суд может продлить этот срок по мотивированной просьбе Состава арбитража или по собственной инициативе, если сочтет это необходимым.

3

Если одна из сторон отказывается участвовать в составлении Акта о полномочиях или подписывать его, он передается в Суд для утверждения. Когда Акт о полномочиях подписан в соответствии с пунктом 2 статьи 18 или утвержден Судом, арбитражное разбирательство может быть продолжено.


В ходе составления Акта о полномочиях или сразу после этого Состав арбитража, проведя консультации со сторонами, определяет в отдельном документе ориентировочный график разбирательства, которому он предполагает следовать, и сообщает его Суду и сторонам. Любое последующее изменение ориентировочного графика сообщается Суду и сторонам.


Статья 19
Новые требования


После того, как Акт о полномочиях подписан или утвержден Судом, стороны не могут заявлять новые или встречные требования, выходящие за пределы Акта о полномочиях, если только это не будет разрешено Составом арбитража, который учитывает характер этих новых или встречных требований, стадию арбитражного разбирательства и другие имеющие отношение к делу обстоятельства.


Статья 20
Установление фактических обстоятельств дела


1

Состав арбитража должен приступить к установлению обстоятельств дела всеми надлежащими способами в максимально короткий срок.

2

После изучения письменных заявлений сторон и всех документов, на которые они ссылаются, Состав арбитража проводит слушание с участием сторон, если одна из них попросит об этом; при отсутствии такой просьбы он может решить заслушать стороны по собственной инициативе.

3

Состав арбитража может решить заслушать свидетелей, экспертов, заявленных сторонами, или любое другое лицо в присутствии сторон или в их отсутствие при условии, что они были извещены надлежащим образом.

4

После консультаций со сторонами Состав арбитража может назначить одного или нескольких экспертов, определить их полномочия и получить их заключения. По просьбе любой из сторон сторонам предоставляется возможность в ходе слушания задать вопросы любому эксперту, назначенному Составом арбитража.

5

На любой стадии арбитражного разбирательства Состав арбитража может предложить сторонам представить дополнительные доказательства.

6

Состав арбитража может вынести решение по делу, основываясь только на документах, представленных сторонами, если ни одна из сторон не попросит провести слушание.

7

Состав арбитража может принять любые меры, направленные на защиту коммерческой тайны и конфиденциальной информации.


Статья 21
Слушания


1

В случае проведения слушания Состав арбитража приглашает стороны прибыть в установленные им день и место, известив их об этом в разумные сроки.

2

Если любая из сторон, извещенная должным образом, не является без уважительной причины, Состав арбитража имеет право провести слушание.

3

Состав арбитража руководит слушаниями, на которых имеют право присутствовать все стороны. Без согласия Состава арбитража и сторон лица, не участвующие в разбирательстве, на слушания не допускаются.


4

Стороны могут участвовать лично или быть представлены должным образом уполномоченными представителями. Они также могут пользоваться услугами советников.


Статья 22
Завершение разбирательства


1

Состав арбитража объявляет разбирательство завершенным, когда сочтет, что сторонам была предоставлена разумная возможность представить свою позицию. После этого никакие заявления, аргументы или доказательства не могут быть представлены, если только они не были истребованы или разрешены для представления Составом арбитража.

2

Когда Состав арбитража объявляет разбирательство завершенным, он сообщает Секретариату ориентировочную дату, когда проект Арбитражного решения будет передан в Суд для утверждения в соответствии со статьей 27. Состав арбитража сообщает в Секретариат о любом переносе этой даты на более поздний срок.


Статья 23
Обеспечительные и промежуточные меры


1

Если стороны не договорились об ином, Состав арбитража после передачи ему дела может по просьбе любой стороны издать приказ о принятии промежуточных или обеспечительных мер, которые он сочтет подходящими. Состав арбитража может обусловить принятие таких мер предоставлением адекватного обеспечения стороной, заявившей соответствующее ходатайство. Данные меры могут быть приняты в форме мотивированного приказа или Арбитражного решения, если Состав арбитража сочтет это необходимым.

2

До передачи дела Составу арбитража, а при определенных обстоятельствах и после передачи стороны могут обратиться в любой компетентный суд с ходатайством о принятии предварительных или обеспечительных мер. Обращение стороны в суд с целью принятия или с целью приведения в исполнение таких мер, решения о которых приняты Составом арбитража, не является нарушением арбитражного соглашения или отказом от него и не влияет на соответствующие полномочия Состава арбитража. Любое такое ходатайство, как и любые меры, принятые судом, должны быть без промедления доведены до сведения Секретариата. Секретариат сообщает об этом Составу арбитража.


Арбитражные решения


Статья 24
Срок вынесения Арбитражного решения


1

Состав арбитража должен вынести окончательное Арбитражное решение в течение шести месяцев. Этот срок начинает исчисляться с даты последней подписи, учиненной Составом арбитража или сторонами на Акте о полномочиях, либо в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 18, - с даты уведомления Секретариатом Состава арбитража об утверждении Акта о полномочиях Судом.

2

Суд может продлить этот срок по мотивированной просьбе Состава арбитража или по собственной инициативе, если сочтет это необходимым.


Статья 25
Вынесение Арбитражного решения


1

Если в Составе арбитража более одного арбитра, Арбитражное решение выносится большинством голосов. При отсутствии большинства голосов Арбитражное решение выносится председателем Состава арбитража единолично.

2

В Арбитражном решении должны быть изложены мотивы, на которых оно основано.

3

Арбитражное решение считается вынесенным в месте арбитража и в указанную в нем дату.


Статья 26
Арбитражное решение на согласованных условиях


В случае достижения сторонами мирового соглашения после того, как дело передано Составу арбитража в соответствии со статьей 13, таковое соглашение оформляется Арбитражным решением на согласованных условиях, если стороны просят об этом и Состав арбитража согласен.


Статья 27
Проверка Арбитражного решения Судом


Прежде чем подписать любое Арбитражное решение, Состав арбитража представляет его проект Суду. Суд может предложить внести изменения по форме Арбитражного решения, а также, не затрагивая свободу Состава арбитража в принятии решения, обратить внимание на вопросы, касающиеся существа дела. Арбитражное решение не подписывается Составом арбитража, пока оно не одобрено Судом по его форме.


Статья 28
Уведомление сторон, хранение и исполнимость арбитражного решения


1

После вынесения Арбитражного решения Секретариат направляет сторонам текст, подписанный Составом арбитража, при обязательном условии, что все арбитражные расходы были полностью уплачены Международной Торговой Палате сторонами или одной из них.

2

Заверенные Генеральным секретарем дополнительные копии Арбитражного решения предоставляются в распоряжение сторон в любое время по их запросу, но никому более.

3

Посредством уведомления, сделанного в соответствии с пунктом 1 данной статьи, стороны отказываются от любой другой формы уведомления или передачи на хранение Арбитражного решения Составом арбитража.

4

Оригинал каждого Арбитражного решения, вынесенного в соответствии с настоящим Регламентом, хранится в Секретариате.

5

Состав арбитража и Секретариат оказывают содействие сторонам в выполнении любых последующих формальностей, которые могут оказаться необходимыми.

6

Любое Арбитражное решение является обязательным для сторон. Передавая спор в арбитраж в соответствии с настоящим Регламентом, стороны обязуются незамедлительно исполнить любое Арбитражное решение и отказываются от любой формы обжалования в той мере, в какой этот отказ допустим законом.


Статья 29
Исправление и толкование Арбитражного решения


1

Состав арбитража может по своей инициативе исправить допущенные в Арбитражном решении описки, ошибки в подсчетах или опечатки, либо иные ошибки аналогичного характера при условии, что такое исправление направляется Суду для одобрения в течение 30 дней с даты вынесения Арбитражного решения.

2

Любое ходатайство стороны об исправлении ошибок, упомянутых в пункте 1 статьи 29, или толковании Арбитражного решения должно быть направлено в Секретариат в течение 30 дней с даты получения Арбитражного решения этой стороной в количестве экземпляров, указанном в пункте 1 статьи 3. После передачи ходатайства Составу арбитража последний предоставляет другой стороне короткий срок, обычно не превышающий 30 дней с даты получения ходатайства этой стороной, для представления любых комментариев. Если Состав арбитража решает внести исправления или дать толкование Арбитражного решения, он направляет проект своего решения Суду не позднее 30 дней после истечения срока для представления любых комментариев другой стороной или в течение срока, который может быть установлен Судом.

3

Решение об исправлении или толковании Арбитражного решения оформляется как дополнение и является частью Арбитражного решения. Положения статей 25, 27 и 28 применяются mutatis mutandis.


Расходы


Статья 30
Аванс для покрытия арбитражных расходов


1

После получения Заявления Генеральный секретарь может потребовать от Истца уплатить предварительный аванс в сумме, предназначенной для покрытия арбитражных расходов до момента составления Акта о полномочиях.

2

В максимально короткий срок Суд устанавливает размер аванса, по предварительной оценке достаточный для покрытия гонораров и расходов арбитров и административных расходов ICC по требованиям и встречным требованиям, которые были заявлены сторонами. Эта сумма может быть скорректирована на любой стадии арбитражного производства. Если помимо требований предъявляются встречные требования, Суд может установить отдельные авансы для требований и для встречных требований.

3

Установленный Судом аванс уплачивается в равных долях Истцом и Ответчиком. Любой предварительный аванс, внесенный на основании пункта 1 статьи 30, рассматривается как частичная оплата аванса. Однако любая сторона вправе полностью уплатить аванс по основным или встречным требованиям, если другая сторона не уплачивает свою долю. Если Суд устанавливает отдельные авансы согласно пункту 2 статьи 30, каждая сторона уплачивает аванс, соответствующий ее требованиям.

4

Если предложение об уплате аванса не было выполнено, то после консультаций с Составом арбитража Генеральный секретарь может предложить последнему приостановить свою работу и установить срок, который не может быть менее 15 дней, по истечении которого соответствующие требования или встречные требования будут считаться отозванными. Если заинтересованная сторона возражает против такой меры, она должна ходатайствовать в вышеуказанный срок о решении вопроса Судом. Такой отзыв требований не лишает заинтересованную сторону права предъявить позднее те же самые требования или встречные требования в другом производстве.

5

Если одна из сторон предъявляет требования к зачету по требованиям или встречным требованиям, такой зачет принимается в расчет при определении аванса на покрытие арбитражных расходов таким же образом, как и по отдельному требованию, в той мере, в какой это может потребовать от Состава арбитража рассмотрения дополнительных вопросов.


Статья 31
Решение об арбитражных расходах


1

Арбитражные расходы включают гонорары и расходы арбитров и административные расходы ICC, установленные Судом в соответствии со шкалой, действующей на момент начала арбитражного производства, а также гонорары и расходы любых экспертов, назначенных Составом арбитража, разумные расходы на представителей и иные расходы, понесенные сторонами в ходе арбитражного производства.

2

Суд может установить гонорар арбитров в размере выше или ниже, чем тот, который вытекает из применения соответствующей шкалы, если в исключительных обстоятельствах дела в этом возникает необходимость. Решения об иных расходах, помимо установленных Судом, могут быть приняты Составом арбитража на любой стадии разбирательства.

3

В окончательном Арбитражном решении устанавливается сумма арбитражных расходов и указывается, какая из сторон должна нести их или в какой пропорции они распределяются между сторонами.


Прочие положения


Статья 32
Изменение сроков


1

Стороны могут договориться о сокращении сроков, предусмотренных настоящим Регламентом. Если такая договоренность достигнута после формирования Состава арбитража, она вступает в силу только с одобрения Состава арбитража.

2

Суд по своей инициативе может продлить любой срок, который был изменен в соответствии с пунктом 1 статьи 32, если решит, что это необходимо для того, чтобы Состав арбитража или Суд могли выполнить свои обязанности в соответствии с настоящим Регламентом.


Статья 33
Отказ от права на возражение


Если сторона участвует в арбитражном производстве и не заявляет возражений против несоблюдения любого положения настоящего Регламента или любого другого правила, применимого к разбирательству, любого распоряжения Состава арбитража или любого положения арбитражного соглашения относительно формирования Состава арбитража или проведения разбирательства, то считается, что эта сторона отказалась от права заявлять подобные возражения.


Статья 34
Освобождение от ответственности


Арбитры, Суд и его члены, ICC и ее сотрудники, Национальные комитеты ICC не несут ответственности ни перед кем за любое действие или бездействие в связи с арбитражным производством.


Статья 35
Общие правила


Во всех вопросах, прямо не урегулированных настоящим Регламентом, Суд и Состав арбитража действуют в духе этого Регламента и прилагают все усилия для того, чтобы Арбитражное решение было юридически исполнимым.


Приложение I


Устав
Международного арбитражного суда


Статья 1
Функции


1

Функцией Международного арбитражного суда Международной Торговой Палаты ("Суд") является обеспечение применения Арбитражного регламента Международной Торговой Палаты, для чего Суд располагает всеми необходимыми полномочиями.

2

В качестве самостоятельного органа Суд осуществляет свои функции совершенно независимо от ICC и ее органов.

3

Его члены независимы от Национальных комитетов ICC.


Статья 2
Состав Суда


Суд состоит из Президента, Вице-президента, членов и заместителей членов (совместно именуемых членами). Суду в его работе оказывает помощь Секретариат (Секретариат Суда).


Статья 3
Назначение


1

Президент избирается Всемирным Советом ICC по рекомендации Исполнительного комитета ICC.

2

Всемирный Совет ICC назначает Вице-президентов Суда из числа членов Суда или других лиц.

3

Члены Суда назначаются Всемирным Советом ICC по предложениям Национальных комитетов по одному от каждого Комитета.

По предложению Президента Суда Всемирный Совет может назначить заместителей членов.

Срок полномочий всех членов Суда, включая для целей настоящего пункта Президента, Вице-президентов, заместителей членов, составляет три года. Если член Суда не может исполнять свои функции, то на оставшийся срок действия его полномочий Всемирный Совет назначает его преемника. По рекомендации Исполнительного комитета и на основании решения Всемирного Совета срок полномочий членов Суда может быть продлен на больший срок.


Статья 4
Пленарные сессии Суда


На Пленарных сессиях Суда председательствует Президент, а в случае отсутствия Президента - один из назначенных им Вице-президентов. Заседания являются правомочными, если на них присутствует не менее шести членов. Решения принимаются большинством голосов, причем при равенстве голосов голос Президента является решающим.


Статья 5
Комитеты


Суд может создавать один или более Комитетов и определять их полномочия и организацию.


Статья 6
Конфиденциальность


Деятельность Суда носит конфиденциальный характер, который должен соблюдаться любым лицом, участвующим в его работе в каком бы то ни было качестве. Суд определяет условия, при которых посторонние лица могут принимать участие в сессиях Суда и его Комитетов, а также получать доступ к материалам, переданным в Суд и его Секретариат.


Статья 7
Изменения Арбитражного регламента


Любое предложение Суда по изменению Регламента направляется в Комиссию по Арбитражу до его передачи в Исполнительный комитет и Всемирный Совет ICC для утверждения.


Приложение II


Внутренний регламент
Международного арбитражного суда


Статья 1
Конфиденциальный характер работы Международного арбитражного суда


1

Сессии Суда, будь то Пленарные сессии или сессии Комитета Суда, открыты только для его членов и Секретариата.

2

Однако в исключительных случаях Президент может пригласить других лиц присутствовать на сессиях. Такие лица должны уважать конфиденциальный характер работы Суда.

3

Документы, представленные Суду или составленные им в ходе сессий, предоставляются только членам Суда и Секретариату, а также лицам, которым Президентом было разрешено присутствовать на сессиях Суда.

4

Президент или Генеральный секретарь Суда могут разрешить научным работникам, ведущим исследования в области права международной торговли, ознакомиться с Арбитражными решениями и другими документами, представляющими общий интерес, за исключением состязательных бумаг, писем, заявлений и других документов, представленных сторонами в рамках арбитражного разбирательства.

5

Подобное разрешение выдается при условии, что ходатайствующие о нем лица обязуются уважать конфиденциальный характер предоставленных им документов и не осуществлять публикаций без предварительного представления текста на согласование Генеральному секретарю Суда.

6

По каждому переданному в арбитраж в соответствии с настоящим Регламентом делу Секретариат хранит в архиве Суда все Арбитражные решения, Акты о полномочиях, любые решения Суда, а также копии соответствующей переписки Секретариата.

7

Любые документы, сообщения или корреспонденция, переданные сторонами или арбитрами, могут быть уничтожены, если сторона или арбитр не заявят письменного ходатайства о возврате им этих документов в течение срока, установленного Секретариатом. Все расходы и издержки, связанные с возвратом этих документов, оплачиваются соответственно стороной или арбитром.


Статья 2
Участие членов Международного арбитражного суда в арбитраже ICC


1

Президент и члены Секретариата Суда не могут выступать в качестве арбитров или советников в делах, передаваемых в арбитраж ICC.

2

Суд не может назначать Вице-президентов или членов Суда в качестве арбитров. Они могут, однако, быть предложены на эти должности одной или несколькими сторонами или в соответствии с любой иной процедурой, согласованной сторонами, для последующего утверждения.

3

Если Президент, Вице-президент или член Суда или Секретариата оказался вовлечен в каком бы то ни было качестве в арбитражное разбирательство, ожидающее решения в Суде, он должен проинформировать Генерального секретаря Суда об этом факте, как только он стал ему известен.

4

Это лицо обязано воздержаться от участия в обсуждениях или в принятии решений Судом по данному разбирательству и не присутствовать в зале заседаний при рассмотрении любого вопроса по такому разбирательству.

5

Это лицо не должно получать документацию или информацию, относящуюся к данному разбирательству.


Статья 3
Отношения между членами Суда и Национальными комитетами ICC


1

Члены Суда в силу своего положения независимы от Национальных комитетов ICC, по предложению которых они были назначены Всемирным Советом ICC.

2

Более того, любая информация о конкретных спорах, с которой они ознакомлены в качестве членов Суда, должна рассматриваться ими как конфиденциальная по отношению к указанным Национальным комитетам, за исключением случаев, когда Президент или Генеральный секретарь Суда обратился к ним с просьбой сообщить определенную информацию соответствующему Национальному комитету.


Статья 4
Комитет Суда


1

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 1 Регламента и статьи 5 Устава (Приложение I) Суд учреждает Комитет Суда.

2

Комитет состоит из Президента и минимум двух других членов. Президент Суда выступает в качестве Председателя Комитета. В случае своего отсутствия Президент может назначить Председателем Комитета Вице-президента Суда или, в исключительных случаях, другого члена Суда.

3

Два других члена Комитета назначаются Судом из числа Вице-президентов или других членов Суда. На каждой Пленарной сессии Суд назначает членов, которые должны участвовать в заседании Комитета, проводимом перед следующей Пленарной сессией Суда.

4

Комитет собирается по указанию Президента. Два члена образуют кворум.

5

а) Суд определяет решения, которые могут быть приняты Комитетом.

b) Решения Комитета принимаются единогласно.

c) Если Комитет не может вынести решение или предпочитает воздержаться от принятия решения, он передает дело на очередную Пленарную сессию Суда, внося любые предложения, которые сочтет нужными.

d) Решения Комитета доводятся до сведения Суда на его очередной Пленарной сессии.


Статья 5
Секретариат Суда


1

В случае своего отсутствия Генеральный секретарь может делегировать заместителю Генерального секретаря и/или Генеральному советнику полномочия утверждать арбитров, заверять копии Арбитражных решений и требовать уплату предварительного аванса, как это предусмотрено соответственно пунктом 2 статьи 9, пунктом 2 статьи 28 и пунктом 1 статьи 30 Регламента.

2

С одобрения Суда Секретариат может составлять записи и другие документы, предназначенные для информирования сторон и арбитров или, в случае необходимости, для надлежащего ведения арбитражного разбирательства.

3

Филиалы Секретариата могут быть учреждены вне штаб-квартиры ICC. Секретариат ведет список всех офисов, утвержденных Генеральным секретарем в качестве филиалов. Заявления об арбитраже могут быть поданы по месту нахождения Секретариата или в любой из его филиалов, а функции Секретариата в соответствии с Регламентом могут исполняться головным офисом или любым филиалом Секретариата согласно распоряжению Генерального секретаря, заместителя Генерального секретаря или Генерального советника.


Статья 6
Проверка Арбитражных решений


При проверке проектов Арбитражных решений в соответствии со статьей 27 Регламента Суд по возможности принимает во внимание императивные нормы права места арбитража.


Приложение III


Арбитражные расходы и гонорары


Статья 1
Аванс на расходы


1

Каждое заявление о возбуждении арбитражного производства в соответствии с Регламентом должно сопровождаться уплатой аванса в размере 3.000 долларов США на административные расходы. Этот платеж является невозмещаемым и засчитывается в долю Истца в авансе на расходы.

2

Предварительный аванс, установленный Генеральным секретарем в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Регламента, как правило, не должен превышать сумму, полученную в результате сложения административных расходов и минимальных гонораров (как установлено в нижеприведенной шкале), основанных на цене иска и ожидаемых возмещаемых расходах Состава арбитража, понесенных в связи с составлением Акта о полномочиях. Если цена иска не указана, предварительный аванс определяется по усмотрению Генерального секретаря. Платеж, произведенный Истцом, засчитывается в его долю аванса на расходы, установленного Судом.

3

По общему правилу, после подписания или утверждения Судом Акта о полномочиях, а также составления ориентировочного графика Состав арбитража в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Регламента приступает к рассмотрению только тех требований или встречных требований, по которым аванс на расходы был полностью уплачен.

4

Аванс на расходы, установленный Судом в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Регламента, включает гонорары арбитра или арбитров (далее именуемых "арбитр"), любые расходы арбитра, связанные с арбитражным разбирательством, а также административные расходы.

5

Каждая сторона должна уплатить свою долю от общей суммы аванса на расходы деньгами. Однако если ее доля превышает сумму, установленную Судом, она может предоставить на эту дополнительную сумму банковскую гарантию.

6

Сторона, полностью уплатившая свою долю аванса на расходы, установленного Судом в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Регламента, может уплатить неуплаченную другой стороной долю аванса путем предоставления банковской гарантии.

7

Если Суд установил отдельные авансы на расходы в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Регламента, Секретариат предлагает каждой стороне уплатить сумму аванса, соответствующую ее требованию(ям).

8

Если после установления отдельных авансов на расходы аванс, установленный в отношении требований одной стороны, превышает половину ранее установленной общей суммы аванса (в отношении тех же самых требований или встречных требований, для которых установлены отдельные авансы), для покрытия любой такой превышающей суммы может быть предоставлена банковская гарантия. Если впоследствии сумма отдельного аванса увеличивается, минимум половина этого увеличения должна быть уплачена деньгами.

9

Условия, регулирующие использование сторонами всех банковских гарантий в соответствии с вышеуказанными положениями, определяются Секретариатом.

10

Согласно пункту 2 статьи 30 Регламента, аванс на расходы может быть скорректирован на любой стадии арбитражного производства, в частности, с учетом изменения суммы спора, изменений в предполагаемых расходах арбитра либо с учетом выявившихся трудностей или сложности арбитражного производства.

11

До начала любой экспертизы, проводимой согласно приказу Состава арбитража, стороны или одна из них должны уплатить установленный Составом арбитража аванс на расходы, достаточный для покрытия возможных гонораров и расходов экспертов, как это определено Составом арбитража. Состав арбитража должен обеспечить оплату сторонами данных гонораров и расходов.


Статья 2
Расходы и гонорары


1

При условии соблюдения пункта 2 статьи 31 Регламента Суд устанавливает гонорар арбитра в соответствии с нижеприведенной шкалой или по собственному усмотрению, если сумма спора не указана.

2

При установлении гонорара арбитра Суд принимает во внимание старательность арбитра, затраченное им время, оперативность разбирательства по делу, а также сложность спора с тем, чтобы рассчитать сумму в пределах установленных лимитов или, в исключительных случаях (пункт 2 статьи 31 Регламента), сумму выше или ниже установленных лимитов.

3

Если дело передается на рассмотрение более чем одному арбитру, Суд имеет право по своему усмотрению увеличить общую сумму гонораров до максимума, который, как правило, не должен превышать трехкратного гонорара единоличного арбитра.

4

Гонорар и расходы арбитра устанавливаются исключительно Судом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Любые соглашения о гонорарах между сторонами и арбитром противоречат настоящему Регламенту.

5

Суд устанавливает административные расходы для каждого арбитражного производства в соответствии с нижеприведенной шкалой или по своему усмотрению, если сумма спора не указана. При исключительных обстоятельствах Суд может установить более низкую или более высокую сумму административных расходов, чем та, которая вытекает из применения указанной шкалы, при этом такие расходы не должны, как правило, превышать указанную в шкале максимальную сумму. Кроме того, Суд может потребовать оплаты административных расходов в дополнении к тем, которые предусмотрены в шкале административных расходов в качестве условия приостановления дела в тех случаях, когда обе стороны или одна из них при отсутствии возражений другой стороны просят о приостановлении дела.

6

Если производство по делу прекращается до вынесения окончательного Арбитражного решения, Суд устанавливает арбитражные расходы по своему усмотрению, принимая во внимание стадию, на которой арбитражное производство прекращается, и другие имеющие отношение к делу обстоятельства.

7

В случае получения ходатайства, предусмотренного пунктом 2 статьи 29 Регламента, Суд может установить аванс на покрытие дополнительных гонораров и расходов Состава арбитража и обусловить передачу этого ходатайства Составу арбитража полной уплатой аванса деньгами Международной Торговой Палате. Суд устанавливает возможный гонорар арбитра по своему усмотрению при утверждении решения Состава арбитража.

8

Если арбитражному производству предшествует попытка мирного урегулирования по Регламенту ДРС ICC, половина административных расходов, уплаченных для этой процедуры, засчитывается в сумму административных расходов арбитражного производства.

Суммы, уплаченные арбитру, не включают ни налог на добавленную стоимость (НДС), ни какие-либо другие налоги, сборы и платежи, которые могут начисляться на гонорар арбитра. Стороны обязаны уплачивать эти налоги или сборы; возмещение таких налогов или сборов является исключительно вопросом отношений между арбитром и сторонами.


Статья 3
ICC как назначающий орган


Любое заявление о полномочиях ICC в качестве назначающего органа рассматривается в соответствии с Регламентом ICC о выполнении функции назначающего органа в арбитраже по Регламенту ЮНСИТРАЛ или ином арбитраже ad hoc и сопровождается уплатой невозвращаемой суммы в размере 2.500 долларов США. Заявления, не сопровождаемые указанным платежом, не рассматриваются. ICC может установить размер административных расходов в отношении дополнительных услуг по своему усмотрению, при этом такие расходы должны соответствовать предоставляемым услугам и не превышать максимальную сумму в размере 10.000 долларов США.


Статья 4
Шкала административных расходов и гонорара арбитра


1

Приводимая ниже шкала административных расходов и гонорара арбитра применяется ко всем делам, принятым к производству 1 мая 2010 года или позднее, независимо от того, какая версия Регламента применяется к этим делам.

2

Чтобы рассчитать сумму, необходимую для покрытия административных расходов и гонорара арбитра, суммы, исчисленные для каждой последовательной части суммы спора, подлежат сложению. Однако если сумма спора превышает 500.000.000 долларов США, административные расходы составят фиксированную сумму в размере 113.215 долларов США.


А. Административные расходы


     Сумма спора (в долларах США)       Административные расходы *

     до         50 000                           $ 3 000
     от         50 001 до     100 000              4,73%
     от        100 001 до     200 000              2,53%
     от        200 001 до     500 000              2,09%
     от        500 001 до   1 000 000              1,51%
     от      1 000 001 до   2 000 000              0,95%
     от      2 000 001 до   5 000 000              0,46%
     от      5 000 001 до  10 000 000              0,25%
     от     10 000 001 до  30 000 000              0,10%
     от     30 000 001 до  50 000 000              0,09%
     от     50 000 001 до  80 000 000              0,01%
     от     80 000 000 до 500 000 000            0,0035%
     свыше 500 000 000                          $ 113 215

------------------------------

* Таблица на следующей странице показывает в качестве примера соответствующие административные расходы в долларах США при корректном расчете.


Б. Гонорар арбитра


     Сумма спора (в долларах США)                   Гонорар **
                                            минимум            максимум

       до          50 000                    $ 3 000           18,0200%
       от          50 001 до      100 000    2,6500%           13,5680%
       от         100 001 до      200 000    1,4310%            7,6850%
       от         200 001 до      500 000    1,3670%            6,8370%
       от         500 001 до    1 000 000    0,9540%            4,0280%
       от       1 000 001 до    2 000 000    0,6890%            3,6040%
       от       2 000 001 до    5 000 000    0,3750%            1,3910%
       от       5 000 001 до   10 000 000    0,1280%            0,9100%
       от      10 000 001 до   30 000 000    0,0640%            0,2410%
       от      30 000 001 до   50 000 000    0,0590%            0,2280%
       от      50 000 001 до   80 000 000    0,0330%            0,1570%
       от      80 000 001 до  100 000 000    0,0210%            0,1150%
       от     100 000 001 до  500 000 000    0,0110%            0,0580%
       свыше  500 000 000         0,0100%    0,0400%

------------------------------

** Таблица на следующей странице показывает в качестве примера соответствующий размер гонорара в долларах США при корректном расчете.


























Сумма спора




A. Административные расходы*



Б. Гонорар арбитра**







(в долларах США)


(в долларах США)



(в долларах США)



















Минимум





Максимум





до



50 000


3 000






3 000






18,02%


от суммы спора


от

50 001

до

100 000


3 000

+

4,73%

суммы свыше

50 000


3 000

+

2,650%

суммы свыше

50 000


 9 010

+

13,5680%

суммы свыше

50 000

от

100 001

до

200 000


5 365

+

2,53%

суммы свыше

100 000


4 325

+

1,431%

суммы свыше

100 000


15 794

+

7,6850%

суммы свыше

100 000

от

200 001

до

500 000


7 895

+

2,09%

суммы свыше

200 000


5 756

+

1,367%

суммы свыше

200 000


23 479

+

6,8370%

суммы свыше

200 000

от

500 001

до

1 000 000


14 165

+

1,51%

суммы свыше

500 000


9 857

+

0,954%

суммы свыше

500 000


43 990

+

4,0280%

суммы свыше

500 000

от

1 000 001

до

2 000 000


21 715

+

0,95%

суммы свыше

1 000 000


14 627

+

0,689%

суммы свыше

1 000 000


64 130

+

3,6040%

суммы свыше

1 000 000

от

2 000 001

до

5 000 000


31 215

+

0,46%

суммы свыше

2 000 000


21 517

+

0,375%

суммы свыше

2 000 000


100 170

+

1,3910%

суммы свыше

2 000 000

от

5 000 001

до

10 000 000


45 015

+

0,25%

суммы свыше

5 000 000


32 767

+

0,128%

суммы свыше

5 000 000


1 41 900

+

0,910%

суммы свыше

5 000 000

от

10 000 001

до

30 000 000


57 515

+

0,10%

суммы свыше

10 000 000


39 167

+

0,064%

суммы свыше

10 000 000


187 400

+

0,241%

суммы свыше

10 000 000

от

30 000 001

до

50 000 000


77 515

+

0,09%

суммы свыше

30 000 000


51 967

+

0,059%

суммы свыше

30 000 000


235 600

+

0,228%

суммы свыше

30 000 000

от

50 000 001

до

80 000 000


95 515

+

0,01%

суммы свыше

50 000 000


63 767

+

0,033%

суммы свыше

50 000 000


2 81 000

+

0,157%

суммы свыше

50 000 000

от

80 000 001

до

100 000 000


98 515

+

0,0035%

суммы свыше

80 000 000


73 667

+

0,0210%

суммы свыше

80 000 000


328 300

+

0,115%

суммы свыше

80 000 000

от

100 000 001


500 000 000


99 215

+

0,0035

суммы свыше

100 000 000


77 867

+

0,0110%

суммы свыше

100 000 000


351 300

+

0,058%

суммы свыше

100 000 000

свыше

500 000 000




113 215






121 867

+

0,0100%

суммы свыше

500 000 000


583 300

+

0,040%

суммы свыше

500 000 000


*,** См. предыдущую страницу



Арбитражный Регламент Международной Торговой Палаты (ICC) (вступил в силу 1 января 1998 г.)


Текст Арбитражного регламента ICC 1998 г. представлен для включения в систему Российским национальным комитетом Международной торговой палаты -Всемирной организации бизнеса (ICC Russia)


Текст Арбитражного регламента ICC 1998 г. переведен на многие языки, в т.ч. на русский язык. Следует отметить, что только английский и французский тексты являются официальными версиями


С 1 января 2012 г. вступает в силу новый Арбитражный регламент ICC 2012 (ICC Arbitration Rules), опубликованный Международной торговой палатой (ICC) 12 сентября 2011 г.


Актуальную информацию о регламентах ICC можно получить:

на английском языке - http://www.iccwbo.org/court/

на русском языке - http://court.iccwbo.ru/


Актуальный текст документа