Меморандум о понимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Москва, 16 июля 1996 г.) (с изменениями и дополнениями) (прекратил действие)

Информация об изменениях:

Протоколом, подписанным в Москве 26 июня 2007 г., в настоящий Меморандум внесены изменения

См. текст Меморандума в предыдущей редакции


Меморандум
о понимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Москва, 16 июля 1996 г.)

С изменениями и дополнениями от:

11 сентября 2006 г., 26 июня 2007 г.


Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенных Штатов Америки, в дальнейшем именуемые Сторонами,

признавая:

- необходимость сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- пользу, которую могут иметь для обеих Сторон обмен научной и технической информацией, тренировка с использованием имитации и моделирование чрезвычайных ситуаций, а также совместные учения по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

- необходимость совершенствования механизмов связи и сотрудничества между Сторонами при чрезвычайных ситуациях на их территориях;

- значение консультаций и сотрудничества между Сторонами в случае чрезвычайных ситуаций в третьих странах;

- необходимость расширения имеющего место соответствующего сотрудничества в рамках российско-американского Соглашения по сотрудничеству в области защиты окружающей среды и природных ресурсов*;

- роль международных организаций таких, как ООН, Всемирный банк и НАТО, а также Стратегия защиты окружающей среды в Арктике, МАГАТЭ, других международных учреждений и неправительственных организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

согласились о нижеследующем:


Статья I


Стороны осуществляют сотрудничество в области обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не связанных с международными или внутренними военными или гражданскими конфликтами. В этих целях Стороны могут осуществлять сотрудничество в следующих областях, представляющих взаимный интерес:

1. Разработка мер и методов увеличения возможностей Сторон в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, включая:

- мониторинг опасных промышленных, природных и экологических явлений;

- прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- оценку последствий бедствий и необходимых мер по их ликвидации, а также разработку планов действий в чрезвычайных ситуациях;

2. Создание официальных механизмов для осуществления своевременной и непосредственной связи по обмену:

- информацией о чрезвычайных ситуациях на территориях их стран;

- запросами и предложениями Сторон о помощи;

- возможными совместными мерами реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в третьих странах, а также:

- информацией от Управления ООН по координации гуманитарных вопросов, Департамента чрезвычайного гражданского планирования НАТО, Рабочей группы по предупреждению, - готовности и реагированию на чрезвычайные ситуации в рамках Стратегии защиты окружающей среды в Арктике и других соответствующих международных учреждений.

3. Учет международных и неправительственных организаций в возможностях Сторон по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Сотрудничество в вышеперечисленных областях будет основываться на принципах равноправия, взаимности и обоюдной выгоды и иметь целью решение общих проблем, а также совершенствование Сторонами мер по обеспечению готовности и проведению ими операций по оказанию помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.


Статья II


Сотрудничество в рамках настоящего Меморандума может включать:

- обмен специалистами, учеными, информацией, технологиями и методами оценки;

- проведение совместных конференций, семинаров, рабочих совещаний, а также совместное планирование, разработку исследований и показательных проектов;

- разработку географических информационных систем, баз данных и перечней применительно к целям настоящего Меморандума;

- опубликование печатных материалов, докладов и тематических исследований;

- создание каналов связи между учреждениями Сторон; и любую другую деятельность, связанную с возникновением чрезвычайных ситуаций, которая может быть взаимно согласована Учреждениями-исполнителями, назначаемыми Сторонами в соответствии с положениями Статьи 5 настоящего Меморандума.


Статья III


Стороны поощряют там, где это целесообразно, сотрудничество правительственных учреждений и министерств в дополнение к тем, которые назначаются Сторонами в качестве Учреждений-исполнителей, а также заинтересованных международных и неправительственных организаций, осуществляющих деятельность в областях, относящихся к настоящему Меморандуму.


Статья IV


Для осуществления данного Меморандума Стороны учредят Совместную комиссию по сотрудничеству в области предупреждения промышленных аварий, стихийных бедствий и ликвидации их последствий (в дальнейшем именуемая как "Совместная комиссия").

Учреждения-исполнители определят порядок работы Совместной комиссии и сформируют по своему взаимному согласию ее подразделения.

Совместная комиссия будет планировать и координировать совместную деятельность в соответствии с настоящим Меморандумом и рассматривать ход его осуществления. Заседания Совместной комиссии будут проводиться не реже одного раза в год.

Совместная комиссия будет проводить свои заседания поочередно в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки, если иное не будет согласовано Учреждениями-исполнителями.


Статья V


В целях координации работ по осуществлению настоящего Меморандума каждая Сторона назначает одного или более Учреждений-исполнителей.

Для Российской Федерации Учреждением-исполнителем будет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Для Соединенных Штатов Америки Учреждениями-исполнителями будут являться Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях (ФЕМА) и Бюро по оказанию помощи иностранным государствам в случае стихийных бедствий и аварий Агентства международного развития США (ОФДА), которое будет действовать как Учреждение-исполнитель в вопросах, относящихся к международной гуманитарной помощи.

Учреждения-исполнители будут способствовать осуществлению сотрудничества, включая организацию и определение состава Совместной комиссии.

Учреждения-исполнители будут разрабатывать планы действий, осуществляемых на основе сотрудничества, и другие соответствующие направления деятельности по осуществлению настоящего Меморандума.

Каждая из Сторон должна незамедлительно уведомлять другую Сторону в том случае, если Учреждение-исполнитель будет лишено полномочий по выполнению функций, возложенных на него в этом качестве. Сторона должна в кратчайшие сроки, но не позднее 60 (шестидесяти) дней с момента уведомления сообщить другой Стороне название учреждения, на которое будут возложены функции Учреждения-исполнителя.


Статья VI


Вся деятельность по сотрудничеству в рамках настоящего Меморандума, включая обмен информацией, обмен специалистами, обучение и тренировку, а также осуществление другой деятельности на основе сотрудничества будет проводиться в соответствии с внутренним законодательством и правилами государств Сторон и обусловливаться наличием у каждой из Сторон ассигнованных или необходимых средств, ресурсов и персонала.

В том случае, когда предполагается оказание помощи для осуществления деятельности по сотрудничеству в рамках настоящего Меморандума, такое оказание помощи регулируется соответствующим законодательством и правилами Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки, а также соглашениями, заключенными между ними.


Статья VII


В целях осуществления деятельности по сотрудничеству в рамках настоящего Меморандума каждая Сторона в соответствии с международным правом и законами обоих государств будет способствовать доступу на территории, находящиеся под их юрисдикцией, а также к соответствующим учреждениям, организациям и источникам информации, но предоставляющая доступ Сторона может требовать соблюдения разумных условий.


Статья VIII


Информация, полученная в результате деятельности, проводимой в соответствии с настоящим Меморандумом, за исключением той информации, которая не подлежит разглашению в соответствии с действующими законами и правилами государств, предоставляется всему мировому сообществу через обычные каналы связи и на основе обычной практики и правил Сторон, если иное не согласовано в письменном виде Учреждениями-исполнителями.


Статья IX


Настоящий Меморандум не будет затрагивать сотрудничества Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки с другими государствами и международными организациями. Он также не будет затрагивать существующего сотрудничества между правительственными учреждениями Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.


Статья X


Настоящий Меморандум действует в течение десяти лет. Он может быть продлен на следующие десять лет по письменному согласию Сторон.

Информация об изменениях:

Протоколом, подписанным в Москве 11 сентября 2006 г., срок действия настоящего Меморандума продлен на 1 год с 17 июля 2006 г. по 17 июля 2007 г.

Протоколом, подписанным в Москве 26 июня 2007 г., срок действия настоящего Меморандума продлен на 10 лет до 18 июля 2017 г. включительно

Настоящий Меморандум может быть исправлен или дополнен по обоюдному согласию Сторон. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Меморандума, в письменном виде уведомив другую Сторону за шесть месяцев.

Истечение срока или прекращение действия настоящего Меморандума не будет затрагивать законности или продолжительности осуществления какой бы то ни было деятельности, начатой до прекращения действия настоящего Меморандума, но не завершенной к моменту истечения срока или прекращения его действия.

Настоящий Меморандум заменяет Меморандум о понимании между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в области предупреждения промышленных аварий, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, заключенный 30 июля 1991 года в части, касающейся Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.

Настоящий Меморандум подготовлен в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках.


За Правительство Российской
Федерации
/подпись/

За Правительство Соединенных Штатов
Америки
/подпись/


Москва, 16 июля 1996 года.


______________________________

* Заключено 23 июня 1994 г.


Меморандум о понимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Москва, 16 июля 1996 г.)


Текст Меморандума опубликован в Бюллетене международных договоров, июль 2005 г., N 7


Настоящий Меморандум фактически прекратил действие в связи с истечением срока


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Протокол о продлении срока действия настоящего Меморандума (Москва, 26 июня 2007 г.)

Срок действия настоящего Меморандума продлен на 10 лет до 18 июля 2017 г. включительно


Протокол о продлении срока действия настоящего Меморандума (Москва, 11 сентября 2006 г.)

Срок действия настоящего Меморандума продлен на 1 год с 17 июля 2006 г. по 17 июля 2007 г.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.