• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

"Дорожная карта" по общему экономическому пространству (Москва, 10 мая 2005 г.)

"Дорожная карта" по общему экономическому пространству
(Москва, 10 мая 2005 г.)


I. Создание условий для устойчивого экономического роста


В Совместном заявлении, принятом на Санкт-Петербургском саммите в мае 2003 г., достигнуто согласие укреплять сотрудничество с целью создания Общего Экономического Пространства (ОЭП) на основе концепции общего Европейского экономического пространства (ОЕЭП), которая в дальнейшем была одобрена на Римском саммите в ноябре 2003 г. Стороны договорились, что ОЭП будет иметь широкий охват, включая такие сферы как телекоммуникации, транспорт, энергетика, космос и охрана окружающей среды.

Общей целью ОЭП является создание открытого и интегрированного рынка между Россией и ЕС. Задача заключается в том, чтобы создать условия, которые будут способствовать расширению возможностей экономических операторов, содействовать развитию торговли и инвестиций, облегчать создание и работу компаний на основе взаимности, укреплять сотрудничество в сфере энергетики, транспорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, укреплять экономическое сотрудничество и процесс реформирования, усиливать конкурентоспособность экономик ЕС и России на основе принципов недискриминации, транспарентности, эффективного управления и с учетом диалога деловых кругов, ведущегося в рамках Круглого стола промышленников России и ЕС. При реализации действий в рамках ОЭП будут приниматься во внимание приоритеты, совместно определенные в рамках региональных организаций и инициатив, таких как Совет государств Балтийского моря, "Северное измерение" и т.д.


1. Общие вопросы торгового и экономического сотрудничества


1.1 Диалог по вопросам регулирования в области промышленной продукции (стандартизация, техническое регулирование и процедуры оценки соответствия)

Цель: разработка гармонизированных и совместимых стандартов, регламентов и процедур оценки соответствия товаров там, где это целесообразно, в т.ч. путем развития интенсивного диалога в области регулирования и сотрудничества между компетентными учреждениями, укрепления институциональных возможностей

Действия:

- Поддержка эффективного применения Соглашения ВТО по ТБТ (техническим барьерам в торговле)

- Учреждение диалога в области регулирования, включающего механизм консультаций. Этот диалог нацелен на развитие транспарентности регулирования, обмен информацией между  регулирующими органами с целью содействия постепенному сближению соответствующего законодательства (включая техническое регулирование) и практики в четко установленных приоритетных секторах промышленности, представляющих наибольший взаимный интерес, которые предстоит определить совместно  и, когда это возможно, на основе "Нового подхода":

- Обсуждение и учреждение официального формата (описание механизма диалога) для диалога в области регулирования

- Определение областей и секторов, где гармонизация соответствующего законодательства и практики целесообразна и возможна

- После определения приоритетов начало работы по постепенному сближению соответствующего законодательства и практики

- Определение процедур возможного признания результатов оценки соответствия обеими сторонами, в том числе сертификации систем качества и экологического менеджмента

- Поддержка укрепления институциональных возможностей в отношении технического регулирования, стандартизации, аккредитации, оценки соответствия, метрологии и надзора за функционированием рынка. Содействие сотрудничеству и участию российских организаций в работе европейских организаций по стандартизации, аккредитации и метрологии

- Стороны договорились считать следующие сектора приоритетными  для диалога и рассмотрят целесообразность включения других приоритетных секторов:

- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), радио- и телекоммуникационное оборудование

- Создание механизма консультаций и ведения диалога между регулирующими органами и интенсификация сотрудничества, нацеленного на сближение законодательства и выравнивание стандартов, а также на обеспечение транспарентности, предсказуемости и пропорциональности систем регулирования рынка и товаров в областях ИКТ, радио- и телекоммуникационного оборудования

- Электрические машины и оборудование

- Создание механизма консультаций и диалога между регулирующими органами и интенсификация сотрудничества, нацеленного на сближение законодательства и выравнивание основных требований по охране здоровья и безопасности, процедур оценки соответствия и стандартов, а также на обеспечение транспарентности, предсказуемости и пропорциональности систем регулирования рынка и товаров в области электрических машин и оборудования

- Медицинские изделия

- Создание механизма консультаций и диалога между регулирующими органами и усиление сотрудничества, нацеленного на сближение законодательства и стандартов, а также на создание транспарентности, предсказуемости и пропорциональности систем регулирования рынка и товаров в области медицинских изделий

- Автомобильная промышленность

- Гармонизация технических требований в автомобилестроении

- Интенсификация сотрудничества в области одобрения типов средств автотранспорта, включая соответствие производств

- Текстильная промышленность

- Гармонизация законодательства России и ЕС в области стандартизации, технического регулирования, процедур оценки соответствия

- Фармацевтическая промышленность

- Сближение законодательства России и ЕС, регулирующего распространение лекарственных средств, в том числе их регистрацию и производство

- Оценка возможностей содействия российским предприятиям - производителям лекарственных средств в адаптации к системе международных стандартов производства лекарственных препаратов (GMP)

- Интенсификация сотрудничества в области контроля качества и организации работы фармацевтических инспекций

- Облегчение доступа продукции, произведенной в соответствии с международными стандартами, на рынки ЕС и России

- Лесная промышленность и связанные с ней отрасли

- Активизация сотрудничества  в области технической методологии

- Развитие систем добровольной сертификации, отслеживания и контроля изделий из древесины как в контексте фитосанитарной политики (см. п. 1.10), так и инициативы FLEG(T) (по применению законодательства и управлению в области лесопользования и по торговле древесиной) (см. также раздел 6. Окружающая среда)

1.2 Государственные закупки

Цель: Развитие транспарентных, основанных на конкуренции систем государственных закупок на всех уровнях, включая взаимный доступ к базам данных по тендерам

Действия:

- Учреждение диалога для достижения следующих целей:

- Совершенствование и сближение принципов регулирования с целью формирования транспарентных и основанных на конкуренции систем государственных закупок

- Сотрудничество и обмен опытом в создании и использовании баз данных тендеров по государственным закупкам, в определении правил и условий взаимного доступа к этим базам данных

1.3 Права интеллектуальной собственности

Цель: Совершенствование законодательной и правоприменительной систем охраны прав интеллектуальной собственности с целью повышения конкурентоспособности и улучшения инвестиционного климата через сближение систем регулирования с наилучшими международными стандартами и соглашениями

Действия:

- Учреждение диалога в сфере регулирования, нацеленного на постепенное совершенствование законодательных и правоприменительных мер по охране прав интеллектуальной собственности для достижения следующих целей:

- Сотрудничество по постепенной гармонизации законодательства по охране прав интеллектуальной собственности, включая эффективные средства правоприменения, и в таких сферах, как географические указания

- Обмен информацией в сфере охраны прав и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных в организациях государственного сектора

- Обмен информацией по стратегиям борьбы с контрафактной и пиратской продукцией, особенно в приоритетных секторах, таких как фармацевтическая промышленность, а также музыкальная и видеопродукция на лазерных дисках

- Оценка возможностей внедрения усовершенствованных систем средств защиты прав интеллектуальной собственности и борьбы с торговлей контрафактной продукцией, включая добровольные системы, основанные на микромаркировке товаров

1.4 Конкуренция

Цель: Сближение систем законодательства в области конкуренции и повышение  эффективности реализации политики сторон в сфере конкуренции

Действия:

- Укрепление сотрудничества государственных органов, ответственных за разработку и реализацию политики в сфере конкуренции, с целью сближения общих систем регулирования и реализации политики в сфере конкуренции для обеспечения единообразной среды функционирования экономических операторов России и стран - членов ЕС на рынках обеих сторон

- Дальнейшая гармонизация законодательства в области конкуренции, включая общие правила порядка оказания государственной помощи (СПС, ст.53.2.2)

- Содействие совместной работе по выработке адекватных систем конкуренции и сопоставлению различных разделов правил и законодательства по конкуренции

- Разработка совместных подходов к принципам применения законодательства в области конкуренции, в том числе системы санкций, судебных процедур и пр.

- Диалог с целью создания эффективных неформальных инструментов сотрудничества сторон при расследовании случаев нарушения законодательства о конкуренции, имеющих транснациональный характер

1.5 Инвестиции

Цель: Улучшение инвестиционного климата, в т.ч. за счет обеспечения транспарентности, предсказуемости и упрощения регулирования и его применения;  содействие и облегчение взаимных инвестиций

Действия:

- Более систематический диалог по всем вопросам, связанным с инвестициями

- Консультации с заинтересованными организациями, включая деловые круги, с целью выработки порядка и инструментов для улучшения условий взаимных инвестиций и снижению административных барьеров в развитии бизнеса

-  Развитие механизмов, повышающих транспарентность, таких как оценка влияния мер регулирования, консультаций с заинтересованными организациями и предварительное уведомление экономических операторов об изменениях в регулировании для обеспечения транспарентности и предсказуемости  среды регулирования

- Обеспечение единообразного применения торгового и инвестиционного законодательства и оптимизация судебного рассмотрения торговых и инвестиционных вопросов

- Работа по обеспечению единообразного применения инвестиционного законодательства на центральном  (федеральном) и местном уровнях

- Изучение возможности разработки соглашения Россия - ЕС по вопросам, относящимся к инвестициям

1.6 Политика в области предпринимательства и экономический диалог

Цель: Развитие углубленного диалога по экономической реформе и политике предпринимательства, включая обмен информацией по экономическим вопросам и политике, нацеленного на улучшение рамочных условий для деятельности экономических операторов и повышение их конкурентоспособности, включая диалог по промышленной политике

Действия:

- Развитие диалога по промышленной политике. Диалог должен включать следующие конкретные сектора:

- Автомобильная промышленность

- Оценка условий инвестирования и ведения бизнеса с российской автомобильной промышленностью, а также обсуждение возможных мер по их улучшению

- Поддержка и облегчение диалога между ассоциациями производителей автомобилей обеих сторон

- Текстильная промышленность

- Обсуждение потенциальных сфер промышленного сотрудничества

- Оценка условий инвестирования и ведения бизнеса с российской текстильной промышленностью, а также обсуждение возможных мер по их улучшению

- Поддержка и облегчение диалога между ассоциациями текстильной промышленности обеих сторон

- Горно-металлургический комплекс

- Интенсификация сотрудничества в области горно-металлургической промышленности. Сотрудничество должно быть сфокусировано на обмене информацией и поддержке разработки совместных программ в сферах, относящихся к устойчивости производственной деятельности, промышленной реструктуризации и сближению регулирования

- Анализ потребностей в программах технического содействия по модернизации, техническому обновлению и обучению в горнодобывающей отрасли

- Химическая промышленность

- Интенсификация сотрудничества в области химической промышленности. Сотрудничество должно быть нацелено на обмен информацией и поддержку подготовки совместных программ в областях, относящихся к устойчивости производственной деятельности, промышленной реструктуризации и сближению регулирования

- Аэрокосмическая промышленность

- Улучшение рамочных условий промышленного сотрудничества и сотрудничества в НИОКР с целью развития промышленного сотрудничества в проектировании, производстве и эксплуатации продукции аэрокосмической отрасли

- Начало диалога в области развития политики предпринимательства, включая совершенствование среды администрирования и  регулирования для компаний и разработку мер по повышению их конкурентоспособности. Особое внимание следует уделить малым и средним предприятиям (МСП) и их соответствующим потребностям. Проведение исследований и подготовка доклада о подходах к критериям классификации МСП в России и в ЕС

- Обмен информацией по экономической политике, стратегиям и тенденциям в России и ЕС, включая экономическую интеграцию и расширение ЕС, и региональные торговые соглашения

- Поддержка интенсивного диалога и сотрудничества между соответствующими заинтересованными сторонами

1.7 Межрегиональное и приграничное сотрудничество

Цель: Углубление и диверсификация межрегионального сотрудничества

Действия:

- Повышение значения регионального развития и приграничного сотрудничества посредством активной поддержки приграничных инициатив и программ

- Поощрение вовлечения основных местных и региональных участников, таких как органы власти и гражданское общество, по всем аспектам приграничного сотрудничества

- Дальнейшее углубление сотрудничества и содействие инвестициям в области приграничной инфраструктуры и в вопросах, имеющих отношение к приграничному сотрудничеству

- Содействие установлению и укреплению экономических связей между регионами России и ЕС, а также между населением этих регионов

1.8. Финансовые услуги (банковское дело, страхование, ценные бумаги)

Цель: Обеспечить, помимо прочего, стабильность финансовой системы, поддержать консолидацию здорового финансового сектора и эффективную систему защиты потребителей финансовых услуг посредством совершенствования законодательной базы, эффективного надзора и правоприменения в соответствии с самыми высокими международными стандартами и нормами, применяемыми к поставщикам финансовых услуг

Действия:

- Развитие сотрудничества, например, путем установления диалога в сфере регулирования, в целях усиления эффективности системы пруденциального регулирования и независимого надзора в соответствии с самыми высокими международными стандартами и нормами, применяемыми к поставщикам финансовых услуг

- Проведение консультаций для совместного определения областей и секторов, где гармонизация законодательства, регулирующего деятельность поставщиков финансовых услуг, целесообразна и возможна

- Сотрудничество в разработке, где это необходимо, и применения адекватного законодательства о компаниях, применяемого к поставщикам финансовых услуг, бухгалтерских и управленческих норм

1.9. Бухгалтерская отчетность / аудит и статистика

Цель: Повысить транспарентность экономики и защиту акционеров, создать благоприятные условия для инвестиций путем применения самых высоких международных стандартов и норм в этих областях и предоставить экономическим операторам доступ к необходимой статистической информации

Действия:

- Сотрудничество в целях создания благоприятной среды для компаний, например, эффективной конкуренции, соответствующего законодательства о банкротстве и т.д.

- Сотрудничество с целью повышения компетентности и применения принципов независимости аудиторов

- Сотрудничество по обеспечению эффективного выполнения законов корпоративного управления

- Сотрудничество в целях поддержки реализации самых высоких международных стандартов бухгалтерской и финансовой отчетности в России и ЕС

- Дальнейшее сотрудничество по гармонизации статистики

1.10. Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство, санитарные и фитосанитарные меры

Цель: Активизировать сотрудничество для содействия сближению норм регулирования в сельском хозяйстве, особенно по вопросам, относящимся к санитарным и фитосанитарным мерам, здоровью и эпизоотическому благополучию животных

Действия:

- Деятельность по маркетингу сельскохозяйственной продукции: 1. Совместное определение продукции, представляющей интерес, в целях сближения законодательства России и ЕС; 2. Приступить к работе по постепенному сближению законодательства в области стандартов маркетинга и маркировки сельскохозяйственной продукции и в ее взаимосвязи с торговыми марками и, в частности, на основе Соглашения ТРИПС (Соглашение в рамках ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности)

- Развитие районов сельской местности, в частности, содействие обмену информацией и наилучшим опытом по политике развития районов сельской местности

- Продолжение переговоров с целью своевременного заключения соглашения по ветеринарии, а в период до этого момента совместный поиск взаимоприемлемых решений во избежание каких-либо нарушений в торговле продукцией животного происхождения и для борьбы с мошенничеством

- Сотрудничество по фитосанитарным вопросам для повышения транспарентности, а также выработки и реализации взаимоприемлемых решений, в т.ч. в отношении фитосанитарной сертификации, имея при этом в виду недопущение любых нарушений торговли соответствующими товарами, а также борьбу с мошенничеством

- Наращивание сотрудничества, включая обмен информацией, по вопросам, связанным с эпизоотическим благополучием животных, доброкачественностью и безопасностью продукции животного происхождения

- Продолжение переговоров с целью своевременного заключения соглашения о рыболовстве


2. Содействие торговле и таможня


Цель: Облегчить, стандартизировать и автоматизировать процедуры, связанные с внешней торговлей, включая транзитные операции; повысить возможности сторон по борьбе с мошенничеством, контрабандой и другими нарушениями; усовершенствовать консультационные механизмы торгового сообщества по вопросам потребностей его развития и реализации мер облегчения торговли при особом внимании к малым и средним предприятиям

Действия в этой области могли бы помимо прочего включать:

- Развитие общей системы упрощения таможенных процедур с использованием совместимых компьютерных систем и интегрированных систем передачи данных, используя общие данные и схожие правила, основанные на международных соглашениях

- Гармонизация законодательства с международными стандартами, принимая во внимание деятельность международных организаций, в области систем и методов управления рисками и контроля безопасности

- Приведение административных возможностей к уровню, обеспечивающему соответствие мер по облегчению торговли и борьбе с незаконным перемещением товаров международно-признанным стандартам

- Установление диалога с соответствующими заинтересованными сторонами, включая экономических операторов и администрацию, в целях:

- Обмена информацией до начала разработки и внедрения мер, существенно влияющих на торговлю, и мер, направленных на облегчение торговли

- Упрощения законодательства, связанного с торговлей, с тем чтобы сделать его менее обременительным, более транспарентным и недискриминационным

- Разработка и реализация программ технического содействия в целях совершенствования таможенных технологий и процедур, развитие таможенной инфраструктуры, в том числе на границе


3. Сети: телекоммуникации и транспорт


3.1. Телекоммуникации, информационное общество и электронная торговля

Цели: сотрудничество по созданию общего пространства Информационного общества Россия - ЕС

Действия:

- Формирование диалога Информационное общество Россия - ЕС, включающего механизм консультаций в целях сближения соответствующих политик, стратегий, законодательств и самый лучший опыт, накопленный в секторе информационных коммуникационных технологий (ИКТ), по четко определенным целям, представляющим взаимный интерес. Официальный формат (описание механизма диалога) для диалога будет учрежден экспертной группой Россия - ЕС по ИКТ, как это было согласовано в 2004 г., в течение 6 месяцев

- Дальнейшее сотрудничество, ориентированное на развитие и реализацию транспарентной, нацеленной на конкуренцию регулирующей системы, поднадзорной независимому национальному регулирующему органу

- Развитие тесной координации политик и инициатив в области стратегий развития ИКТ в рамках национальных целевых программ, таких как электронная Россия и электронная Европа

- Обеспечение соответствующих условий для плодотворного сотрудничества в совместных проектах, охватывающих космические прикладные разработки по широкополосному вещанию, телекоммуникациям и развитию широкополосных мультимедийных систем (см. также раздел 5)

- Дальнейшее продвижение к совместимости систем ИКТ посредством двустороннего и международного сотрудничества (эта деятельность должна быть скоординирована с диалогом по ИКТ, радио- и телекоммуникационному оборудованию, как указано в п. 1.1.)

- Интенсификация сотрудничества в области совместных исследовательских программ, в особенности посредством объединения сетей НИОКР, и включая поощрение участия России в соответствующих программах НИОКР ЕС. В работе, относящейся к научному сотрудничеству в этой области, будет приниматься во внимание деятельность, проводящаяся в контексте Общего пространства науки и образования, включая вопросы культуры

3.2. Транспорт

Цели: Интенсифицировать сотрудничество посредством структурированного диалога по вопросам, представляющим взаимный интерес в области транспорта, с целью содействия взаимодополняемости транспортных секторов России и ЕС и постепенной интеграции транспортных сетей, устранения технических и административных препятствий и обеспечения возможности взаимодействия транспортных инфраструктур путем сближения соответствующего законодательства

Действия:

- Гармонизация долгосрочных транспортных стратегий России и ЕС, включая сближение, где это возможно и целесообразно, соответствующего законодательства в сфере транспорта

- Усиление сотрудничества, в частности, путем регулярных консультаций, в рамках международных организаций (ICAO - Международная организация по гражданской авиации; IMO - Международная организация по морскому судоходству, UNECE - Европейская экономическая комиссия ООН, ECMT - Европейская конференция министров транспорта и др.)

- Дальнейшее усиление сотрудничества в области воздушного транспорта, включая воздушные перевозки, промышленное сотрудничество (см. также раздел 1.6), развитие систем управления воздушным сообщением, сертификацию воздушных судов в контексте переговоров Россия - ЕС. Подтверждаются договоренности, достигнутые в контексте вступления России в ВТО, включая мероприятия по модернизации системы транссибирских перелетов, и соглашаются выполнять их соответственно

- Более тесное сотрудничество между органами по обеспечению авиационной безопасности в отношении (1) взаимного признания сертификатов летной годности и (2) гармонизации технических требований к изделиям аэрокосмического назначения

- В контексте заключения межправительственного соглашения по сотрудничеству Галилео/ГЛОНАСС, как далее определено в разделе 5, рассмотреть целесообразность включения таких ключевых вопросов, как подготовка прикладных транспортных разработок двух систем, последующее совместное использование этих разработок и координация действий в рамках международных форумов (ICAO, ITU; IMO)

- Облегчение и совершенствование условий деятельности транспортных операторов

- Развитие сотрудничества в сфере обеспечения безопасности на транспорте и транспортной безопасности

- Оценка, разработка и реализация инфраструктурных проектов и приоритетных транспортных коридоров, представляющих взаимный интерес, в частности, рекомендованных Группой высокого уровня, а также других, являющихся уместными

- Усиление сотрудничества по разработке механизмов привлечения инвестиций в совместно определенные проекты, направленные на совершенствование транспортной инфраструктуры

- Содействие развитию частно-государственного партнерства между государственным и частным секторами, в том числе в области логистики и транспортных перевозок

- Сотрудничество по рассмотрению вопроса совместимости железнодорожного транспорта с целью интенсификации железнодорожного сообщения в рамках создаваемых транспортных коридоров

- Сотрудничество в области безопасности морского судоходства, нацеленное на должное внедрение стандартов ИМО (Международной морской организации), а также с учетом Парижского, Токийского и Черноморского Меморандумов о взаимопонимании по государственному контролю в портах. Укрепление практического взаимодействия в отношении навигационной безопасности и спасания на море, равно как и предотвращения и ликвидации последствий загрязнения морской среды, в соответствии с общепризнанными нормами и требованиями ИМО

- Определение приоритетов сотрудничества в области  внутренних водных путей

- Сотрудничество в разработке и внедрении совместимых информационных систем управления транспортом и новых транспортных технологий


4. Энергетика


Цели: Интенсификация сотрудничества Россия - ЕС в рамках Энергодиалога Россия - ЕС с особым акцентом на рассмотрение вопросов, связанных с устойчивостью, надежностью и непрерывностью производства, распределения, транспортировки и использования энергии, включая энергетическую эффективность, энергосбережение и использование возобновляемых источников энергии

Для достижения этих целей представляется важным стимулировать и защищать инвестиции в энергетическом секторе, способствовать улучшению инвестиционного климата, содействовать достижению конвергенции систем регулирования и обеспечению  высоких стандартов защиты окружающей среды

Действия:

- Сближение энергетических стратегий, политики и мер регулирования России и ЕС, включая относящиеся к энергетической эффективности и энергосбережению

- Завершение переговоров по соглашению о торговле ядерными материалами в целях создания стабильных условий для долгосрочной торговли между Россией и расширившимся ЕС

- Сотрудничество по энергетическим инфраструктурным проектам, представляющим взаимный интерес

- Определение механизмов покрытия некоммерческих рисков энергетических проектов

- Сотрудничество в области безопасности транспортировки энергетических продуктов, включая трубопроводы, железную дорогу и море

- Сотрудничество в области ядерной энергетики с особым акцентом на ядерной безопасности и надежности функционирования ядерной отрасли, включая обмен информацией по связанным с этим вопросам. Работа, связанная с научным сотрудничеством в этой области, будет проводиться в контексте Общего пространства науки и образования, включая вопросы культуры

- Исследование возможности интеграции рынков электроэнергии, включая обеспечение однородной среды в плане эквивалентных базовых правил в отношении доступа на рынок, инфраструктуры и степени открытости, а также совместимых стандартов в сфере защиты окружающей среды и безопасности, для производства электроэнергии (см. также предыдущий абзац)

- Обеспечение постепенной и поступательной реформы российской газовой отрасли в соответствии с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2020 г.

- Выполнение рабочей программы Центра энергетических технологий Россия - ЕС. Расширение технологических обменов в рамках деятельности Центра, также может быть рассмотрено выполнение совместной работы по развитию и использованию новых энергетических технологий

- Содействие использованию чистых, эффективных технологий при производстве, транспортировке, распределении и использовании энергии, включая использование возобновляемых источников энергии

- Приступить к полномасштабному бизнес-диалогу энергетических компаний России и ЕС

- Сотрудничество в целях содействия честной торговле энергопродукцией и ее транзиту, включая принципы Договора Энергетической Хартии


5. Космос


Цель: Создание эффективной системы сотрудничества и партнерства между Российской Федерацией и Европейским Союзом в следующих областях космической деятельности:

- Доступ в космическое пространство: ракеты-носители и перспективные космические транспортные системы

- Прикладные космические разработки: Глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС); Глобальный мониторинг с помощью спутников;  Спутниковые телекоммуникации (см. также раздел 3.1)

- Исследование космоса и использование Международной космической станции (МКС)

- Разработка космических технологий

Действия:

- Политическое сотрудничество для формирования благоприятных рамочных условий в области космической транспортировки, сопровождающее сотрудничество между Российской Федерацией и Европейским космическим агентством; сотрудничество по созданию инфраструктуры для запуска российских ракет-носителей "Союз-СТ" с европейского космодрома в Гвианском космическом центре

- Расширение и укрепление сотрудничества по ГНСС ГЛОНАСС и "Галилео", включая обеспечение совместимости и взаимодополняемости двух систем, и создание условий для промышленного и технического сотрудничества в контексте межправительственного соглашения (см. также раздел 3.2)

- Обеспечение соответствующих условий для плодотворного сотрудничества по программе Глобального мониторинга для целей охраны окружающей среды и безопасности (ГМЕС), а также для совместных проектов в области спутниковых коммуникационных систем

- Координировать позиции России и ЕС в отношении инициативы по Глобальному наблюдению Земли (ГЕО)

- Продолжение сотрудничества и партнерства в области совместных инициатив по исследованию космоса, включая космические науки, по которым соответствующая деятельность будет проводиться в рамках Общего пространства науки и образования, включая культурные аспекты

- Продолжение сотрудничества по использованию МКС [Сноска: Соглашение между Правительством Канады, Правительствами государств - членов Европейского космического агентства, Правительством Японии, Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки касательно сотрудничества по Гражданской Международной Космической Станции, подписанное 29.01.1998 г. в Вашингтоне, США]

- Содействие осуществлению совместных программ и проектов в области разработки космических технологий

- Создание экспертной группы для налаживания диалога Россия-ЕС в области космоса

- В рамках органов сотрудничества СПС создать механизм по сотрудничеству, отвечающий целям, согласованным сторонами

- Обмен информацией и обеспечение консультаций по соответствующим космическим программам


6. Окружающая среда


Цель: Содействие охране окружающей среды и соблюдению международных экологических соглашений, таких как Рамочная Конвенция ООН об изменении климата и Конвенция ООН по биологическому разнообразию, а также региональных конвенций, таких как Конвенция Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) по защите и использованию трансграничных водных путей и международных озер, в целях обеспечения устойчивого развития, с особым акцентом на продвижении в сотрудничестве по вопросам изменения климата и экологии морей. Экологические темы должны быть включены и стать приоритетными во всех секторах. Работа на этом направлении должна учитывать существующие программы, такие как Партнерство по охране окружающей среды в рамках Северного измерения

Действия:

- Сотрудничество в сфере содействия применению Рамочной Конвенции ООН об изменении климата и исполнению Киотского протокола и его гибкого механизма, в особенности посредством структурированного диалога Россия - ЕС и экспертных консультаций

- Сотрудничество в применении политики развития экологически более чистого производства и использовании технологий, сберегающих природные ресурсы 

- Сотрудничество в области сохранения биологического разнообразия, включая создание систем охраняемых природных территорий в соответствии с Конвенцией по биологическому разнообразию

- Сотрудничество в области водной политики с учетом опыта, накопленного в России и ЕС, в частности, отраженного в Основных направлениях развития водохозяйственного комплекса России до 2010 г. и в Рамочной Директиве по воде и региональному компоненту Водной Инициативы ЕС для Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии. Сотрудничество в области трансграничных речных бассейнов между Россией и ЕС

- Сотрудничество в области защиты, сохранения и устойчивого использования морской среды с учетом развития Европейской морской стратегии, в том числе в плане ее регионального развития и применения, а также положений по охране окружающей среды Морской доктрины Российской Федерации. Особый акцент будет сделан на выполнение обязательств в рамках соответствующих глобальных и региональных конвенций, таких как Конвенция ООН по морскому законодательству и Конвенция по защите морской среды региона Балтийского моря (Хельсинкская конвенция), включая использование существующих и возможную дальнейшую выработку эффективных совместных механизмов предотвращения и устранения негативных экологических ситуаций

- Повышение эффективности использования водных, лесных и других природных ресурсов

- Усилия по уменьшению рисков чрезвычайных ситуаций и уменьшению последствий загрязнения окружающей среды, в особенности морей и внутренних вод, основанные на полезном опыте и информации, полученной от соответствующих международных и региональных форумов

- Поддержка усилий по выполнению требований конвенции Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по оценке трансграничного воздействия на окружающую среду

- Интенсификация сотрудничества между Россией и ЕС по борьбе с нелегальными заготовками леса, древесины и сопутствующей торговлей, в частности, посредством дальнейшей разработки надежных и эффективных с точки зрения затрат систем отслеживания и проверки законности происхождения круглого леса и изделий из древесины (см. также разделы 1.1 и 1.10), принимая во внимание инициативы FLEG(T) (по применению законодательства и управлению в области лесопользования и по торговле древесиной)

- Сближение законодательства в области охраны окружающей среды в направлении более высоких стандартов, в особенности в энергетическом секторе

- Сотрудничество в целях содействия использованию экономических инструментов для снижения негативного влияния на окружающую среду

- Сотрудничество в области сохранения лесного фонда, в особенности по предотвращению и борьбе с лесными пожарами

- Сотрудничество в области обмена экологической информацией и образования


Президент России

В. Путин


Премьер-министр Люксембурга

Ж.-К. Юнкер


Председатель Комиссии
Европейских сообществ

Ж.М. Дурау-Баррозу


Верховный представитель ЕС
по внешней политике и безопасности

Х. Солана



"Дорожная карта" по общему экономическому пространству (Москва, 10 мая 2005 г.)


Текст документа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение