План действий по реализации Пусанской "Дорожной карты" продвижения к Богорским целям (Ханой, 19 ноября 2006 г.)

План
действий по реализации Пусанской "Дорожной карты" продвижения к Богорским целям
(Ханой, 19 ноября 2006 г.)

ГАРАНТ:

Принят 19 ноября 2006 г. в Ханое, Вьетнам, на четырнадцатом совещании лидеров экономик АТЭС


Со времени создания форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС) в 1989 г. его работа направлена на содействие динамичному развитию экономик-участниц и укрепление среди них чувства общности. Для этого в 1994 г. в АТЭС были приняты Богорские цели, предусматривающие формирование системы свободной и открытой торговли и инвестирования в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) к 2010 г. развитыми и к 2020 г. - развивающимися экономиками-участницами Форума.

В 1995 г. в качестве матрицы по достижению этих целей была инициирована Осакская программа действий (ОПД). В 2005 г. лидеры АТЭС одобрили Пусанскую "дорожную карту", определяющую важные области, в которых Форуму требуется активизировать свою деятельность в целях реагирования на изменения в мировой ситуации. Цель Ханойского плана действий - выработка конкретных мер по продвижению Пусанской "дорожной карты".

Настоящий План действий состоит из пяти частей: части I и II - цели и принципы, часть III - перечень практических действий, часть IV - методика выполнения Плана, часть V - положение о внесении в этот документ изменений. Перечень основных мероприятий по реализации Пусанской "дорожной карты" приводится в качестве Приложения к Плану действий.


I. Цели


Целями настоящего Плана действий по реализации положений Пусанской "дорожной карты" являются:

- определение конкретных действий по направлениям, предусмотренным в Пусанской "дорожной карте", для обеспечения значимых результатов в продвижении к Богорским целям;

- определение временных рамок (где это возможно) для мероприятий и программ;

определение мероприятий по наращиванию потенциалов в соответствии с повесткой дня экономического и технического сотрудничества (ЭКОТЕК) для содействия выполнению конкретных действий.


II. Принципы


При сохранении в силе Общих принципов деятельности АТЭС в сфере либерализации и облегчения условий торговой и инвестиционной деятельности, заложенных в Осакской программе действий 1995г., в ходе реализации положений настоящего Плана действий по содействию дальнейшей либерализации и облегчению условий торговли и инвестирования в регионе АТЭС будут применяться следующие пять принципов:


Стратегический подход


Мероприятия, предусмотренные настоящим Планом действий, будут носить стратегический, прямой и содержательный характер для содействия экономикам-участницам АТЭС в достижении программных установок Форума, в т.ч. Богорских целей формирования системы открытой и свободной торговли и инвестиционной деятельности в АТР.


Долгосрочность


План действий и шаги по его реализации имеют долгосрочный характер в интересах обеспечения постоянства и последовательности различных мер по достижению Богорских целей. При необходимости План действий будет дополняться и пересматриваться в целях своевременного и должного реагирования на изменения в региональной и международной торгово-инвестиционной среде.


Ориентированность на действие


Запланированные мероприятия будут ориентированы на достижение конкретных и осязаемых результатов. В этих целях, если это целесообразно, программы действий будут подкрепляться соответствующими мерами по наращиванию потенциалов, призванными обеспечивать эффективное практическое выполнение таких программ.


Реалистичность


Все мероприятия и действия будут планироваться и осуществляться с учетом практических потребностей и конкретных обстоятельств в экономиках-участницах Форума. В этой связи будет также поощряться сотрудничество с частным сектором.


Установление временных рамок


Выполнение любого мероприятия или программы будет, по возможности, иметь индикативные временные рамки, что позволит отслеживать продвижение к Богорским целям в соответствии с дифференцированными графиками, установленными для развитых и развивающихся экономик.


III. План действий


Поддержка многосторонней торговой системы


В настоящее время на регион АТЭС приходится порядка 50% мировой торговли и почти 60% общемирового ВВП. Форум продолжает оказывать значительное содействие прогрессу в международных торговых переговорах в рамках ВТО. АТЭС сыграл важную роль в завершении Уругвайского раунда переговоров и играет аналогичную позитивную роль в продвижении Дохийского раунда. Об этом, в частности, свидетельствуют итоги Министерской встречи и положения Декларация лидеров экономик АТЭС (октябрь 2003 г.), придавшие новый импульс Дохийскому раунду после неудачи в Канкуне; решительное Заявление министров торговли АТЭС (2004 г.), предшествовавшее принятию "июльского пакета предложений", включая договоренность о том, что тематика либерализации торговли будет включена в повестку дня Дохийского раунда; Совместное заявление министров иностранных дел и министров торговли АТЭС (2004 г.), в котором определены три новых продукта информационных технологий, переданных на согласование в ВТО для возможной последующей отмены на них тарифных пошлин в контексте сбалансированных итогов переговоров; межсессионное Заявление министров АТЭС по услугам (2005 г.); прорывное соглашение министров торговли АТЭС (июнь 2005 г.), поддержавшее использование Швейцарской формулы по снижению тарифов на промышленные товары; политически значимое Заявление лидеров экономик АТЭС по Дохийскому раунду (ноябрь 2005 г.), в т.ч. содержавшее призыв к продолжению переговоров по сельскохозяйственной тематике; Заявление министров торговли АТЭС по Дохийскому раунду (июнь 2006 г.), подчеркнувшее, что значимые результаты переговоров по доступу сельскохозяйственных и промышленных товаров на рынки являются, помимо прочего, предпосылкой для успешного завершения Дохийского раунда, а также подтвердившее приверженность экономик АТЭС достижению существенных и сбалансированных результатов переговоров.

Впечатляющие итоги работы АТЭС в сфере содействия торговле, а также по устранению барьеров для развития торговли и инвестиционной деятельности, не связанных с пересечением национальных границ и формально не обсуждаемых в рамках ВТО, привели к включению ряда таких вопросов в повестку дня глобальных торговых переговоров. Эти успехи также способствовали внесению новых предложений и началу разработки специальных программ, например, Соглашения по информационным технологиям.

С учетом этого АТЭС сохраняет приверженность необходимости возобновления многосторонних торговых переговоров и их успешного завершения, являющегося важным условием обеспечения экономического роста и развития. Успешное завершение Дохийского раунда также способствовало бы достижению Богорских целей.


План мероприятий



Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциалов
Использование
Женевской
группы для
ознакомления
ВТО с
результатами
деятельности
АТЭС













Рабочая группа
АТЭС по
наращиванию
потенциалов
экономик Форума
в ВТО









Деятельность
рабочих органов
АТЭС под эгидой
Комитета по
торговле и
инвестициям
Обеспечение вклада АТЭС
вработу/переговоры в
рамках ВТО, главным
образом посредством
информационного обмена и
дискуссий.
Поддержка скорейшего
присоединения к ВТО
экономик АТЭС, не
являющихся членами этой
организации.










Завершение всесторонней
оценки реализованных в
АТЭС мероприятий по
наращиванию потенциалов
для усиления
эффективности дальнейших
мероприятий в целях
поддержки выполнения
договоренностей/обяза-
тельств в рамках ВТО.
Улучшение понимания
соглашений ВТО.



Поддержка переговоров по
промышленным товарам и
повышение
осведомленности о
проходящих секторальных
переговорах в рамках
ВТО.
Обмен мнениями
относительно Соглашения
по режиму беспошлинной
торговли большими
интегральными схемами.
Обсуждение Соглашения
ВТО по информационным
технологиям (СИТ) с
целью выработки
положения о применении
тарифного режима СИТ к
новым поколениям
продукции, а также
расширение действия
этого Соглашения.
Семинары по проблематике
таможенных соглашений
ВТО (например, в рамках
ТРИПС и Соглашения по
оценке) в
экономиках-участницах
АТЭС. Мониторинг
развития проблематики
государственных закупок
в рамках ВТО.
Практика обмена
информацией в сфере
услуг.
Интенсификация усилий
по продвижению
Дохийского раунда,
включая участие в
дискуссиях по
укреплению
многосторонней торговой
системы в
соответствующих
секторах.
Координация общих
подходов АТЭС к
тематике дискуссий ВТО
в Женеве.
Использование прогресса
в рамках информационной
сети "Global OVOP" в
контексте инициативы
ВТО "Содействие
торговле".

Укрепление
многосторонней торговой
системы в рамках ВТО за
счет проведения учебных
программ по различным
сферам деятельности
ВТО.
Продолжение содействия
общему пониманию
проблематики Дохийского
раунда, включая
переговорный процесс и
выполнение его
ожидаемых результатов.

Приглашение
представителей Диалога
АТЭС по автомобильной
промышленности на
встречи с участниками
Группы АТЭС по вопросам
доступа на рынки для
обсуждения находящейся
в ведении этой Группы
проблематики.
Организация
дополнительных
семинаров Группы по
вопросам доступа на
рынки по профильной
тематике ВТО.
Рассмотрение вопроса о
приглашении
представителей ДКС для
участия в совещаниях
Группы по вопросам
доступа на рынки.
Продолжение поиска
возможных новых
участников Соглашения
по режиму беспошлинной
торговли большими
интегральными схемами.
Продолжение дискуссий
по обеспечению
эффективности
Соглашения ВТО по
информационным
технологиям.
Проведение Группой по
вопросам доступа на
рынки семинара по
переработанной
продукции.
Осуществление
мероприятий, нацеленных
на улучшение понимания
значения услуг в каждой
экономике АТЭС.
Продолжение работы
Группы по услугам по
изучению применимости в
сфере услуг Механизма
по обеспечению
безопасности реализации
услуг в случае
возникновения
чрезвычайных ситуаций.
2006-2010 гг.




















2007-2010 гг.
Поддержка Женевской
группы в проведении
семинаров по проблеме
наращивания
потенциалов экономик
АТЭС в ВТО.















Программы подготовки.
Организация семинара
по использованию
электронных баз
данных для содействия
торговым переговорам.
Наращивание
потенциала в
проведении
консультаций по
вопросам торговой
политики.



Наращивание
потенциалов по
поддержке доступа на
рынки.
Поддержка и
техническое
содействие экономикам
АТЭС, включая
проведение Семинара
по правилам ВТО по
услугам.
Поддержка координации
в секторе услуг, в
том числе, в
отношении развития
экспортного
потенциала.

Повышение роли Коллективных и Индивидуальных планов действий


Индивидуальные планы действий (ИПД), ежегодно обновляемые каждой экономикой АТЭС, содействуют достижению цели создания системы свободной и открытой торговли и инвестиционной деятельности в регионе АТЭС к 2010 и 2020 гг. В соответствии с концепцией скоординированной односторонней либерализации экономики-участницы АТЭС осуществляют такие действия добровольно и на необязательной основе. Коллективные планы действий (КПД) детализируют совместные действия всех экономик АТЭС в 15 основных областях, определенных Осакской программой действий. КПД используются АТЭС для определения действий и средств по формированию условий для свободной торговли и инвестиционной деятельности, а также мониторинга и отчетности о проделанной работе.

При помощи ИПД и КПД АТЭС удалось достичь значительного успеха в сфере либерализации и облегчения условий для торговли и инвестирования. Как показал Среднесрочный обзор продвижения к Богорским целям, средний уровень тарифов был снижен с 16,9% в 1989 г. до 5,5% в 2004 г. Ряд нетарифных барьеров, включая квоты, импортные и экспортные налоги и сборы, а также лицензирование и экспортные субсидии были устранены или переведены в тарифы в АТР.

Участники АТЭС подтвердили, что ИПД и КПД вносят эффективный вклад в формирование системы свободной и открытой торгово-инвестиционной деятельности в АТР. Участники АТЭС согласились, что процесс обзора ИПД должен быть более совершенным и ориентированным как на перспективу, так и на следование общему курсу действий для обеспечения лучшего понимания экономиками-участницами АТЭС путей достижения Богорских целей. Следующий раунд обзорного процесса, начинающийся в 2007 г., даст возможность рассмотреть достижения каждого участника в сфере либерализации и облегчения условий для торговли и инвестирования. Качественные обзоры ИПД позволят экономикам-участницам АТЭС оценить прогресс в достижении Богорских целей к 2010 г. развитыми и к 2020 г. - развивающимися экономиками.

Для содействия достижению Богорских целей необходимо также дальнейшее совершенствование КПД. Для этого следует создать механизм ежегодного обзора КПД с целью оказания содействия в составлении новых КПД. В этой связи поощряется разработка рабочими органами АТЭС критериев для индикативных показателей хода выполнения КПД в рамках реализации ОПД. Экономики-участники, особенно развивающиеся, должны также учитывать свои возможности по их реализации, а также изменяющиеся приоритеты АТЭС.

Что касается механизмов ИПД и КПД, то особое внимание следует уделять наращиванию потенциалов. План должен также учитывать особенности экономик-участниц.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциалов
ИПД


















КПД
Представление ИПД
экономиками-участницами
АТЭС.

Обзоры ИПД.














Обзоры и обновление в
случае необходимости.
Представление ИПД
экономиками-участницами
АТЭС.

Обзоры ИПД.



Оценка прогресса в
достижении Богорских
целей.


Обзор матриц ИПД





Обзоры и обновление в
случае необходимости.
Ежегодно.



По
согласованно-
му графику.

2010 г. - для
развитых
экономик.


2020 г. - для
развивающихся
экономик

2010-2011

Ежегодно.
Обмен опытом по
выполнению положений
ИПД.

Выводы для экономик
по результатам
обзоров ИПД.

Завершение разработки
матрицв качестве
примера








Обмен опытом по
выполнению КПД.

Продвижение высококачественных региональных торговых соглашений и соглашений о свободной торговле (РТС/ССТ)


Региональные торговые соглашения (РТС) и соглашения о свободной торговле (ССТ) играют важную роль в развитии экономической интеграции в АТР. РТС и ССТ служат важным стимулом для обеспечения более свободных потоков товаров, услуг, инвестиций и рабочей силы. Их роль имеет тенденцию к увеличению, т.к. существующие соглашения постепенно выполняются на практике, и ведется работа по заключению новых соглашений. Они могут также способствовать односторонней и многосторонней либерализации за счет демонстрации преимуществ, открывающихся для экономик в процессе либерализации.

В настоящее время действует более 20 РТС/ССТ с участием экономик АТЭС. Многие соглашения находятся на различной стадии переговоров. Число соглашений, либо вступивших в силу, либо находящихся в стадии переговоров, с участием экономик АТЭС и третьих стран - еще больше. Увеличение числа соглашений свидетельствует о том, что экономики-участницы АТЭС считают их выгодными для себя, потому что, в числе прочего, они имеют возможность добиться некоторых преимуществ легче, чем при использовании механизмов многосторонней торговой системы. Тем не менее, бизнес-сообществом было отмечено, что недостаточная согласованность между положениями различных РТС может привести к росту транзакционных издержек. Так, одним из "узких мест" являются расхождения положений об условиях предоставления преференциального режима на основе правил определения страны происхождения товаров.

Экономики АТЭС осознают необходимость обеспечения того, чтобы подобные соглашения не создавали препятствий в международном торговом режиме и вели к сокращению транзакционных издержек. В этой связи политика АТЭС в отношении РТС/ССТ остается одним из основных приоритетов для достижения цели развития всеобъемлющих, высококачественных соглашений между всеми участниками Форума. Так, в 2004 г. министры АТЭС одобрили "перечень примеров передового опыта" заключения РТС/ССТ, а в 2005 г. - перечень типовых критериев по либерализации торговли в рамках подобных соглашений.

Кроме того, в 2005 г. министры АТЭС договорились к 2008 г. разработать максимально возможный перечень типовых критериев для разделов общего содержания РТС/ССТ. Типовые критерии являются примером формирования полезного инструментария для проведения переговоров. Они необязательны для применения, но по необходимости могут служить руководством для включения в любое ССТ. Такая работа будет способствовать достижению высокого качества, прозрачности и широкой совместимости РТС/ССТ, а также, где это необходимо, большей последовательности в их реализации.

АТЭС также прилагает усилия по наращиванию потенциалов в следующих целях: а) содействие обеспечению совместимости соглашений путем применения передового опыта, б) демонстрация преимуществ высококачественных РТС/ССТ и в) оказание содействия развивающимся экономикам в эффективной организации переговоров по ССТ. Указанные мероприятия по наращиванию потенциалов направлены на решение вопросов как технического, так и политического характера. Содержательная часть многих из них выигрывает от активного участия представителей деловых кругов.

АТЭС будет способствовать созданию возможностей для развития региональной экономической интеграции и экономического роста за счет РТС/ССТ. В то же время необходимо своевременно определять действия, направленные на устранение или снижение негативных результатов выполнения указанных соглашений. Разработка типовых критериев должна оставаться одним из главных приоритетов. Признавая, что, хотя "Азиатско-тихоокеанская зона свободной торговли" (АТЗСТ) едва ли может быть создана в ближайшем будущем, она тем не менее должна активно рассматриваться как перспективная цель в процессе региональной экономической интеграции и служить в качестве дополнения к предпринимаемым в настоящее время усилиям по многосторонней либерализации. АТЭС продолжит реализацию программы проведения диалогов и семинаров, а также других инициатив по наращиванию потенциалов с целью ознакомления участников АТЭС со всеми стратегически значимыми вариантами действий в этой области.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциалов
Онлайновая
база данных
АТЭС по
РТС/ССТ


Оптимальный
опыт
заключения
РТС/ССТ

Типовые
критерии
РТС/ССТ

Семинары и
диалоги по
торговой
политике
Обеспечение
соответствия.




Реализация.




Некоторые типовые
критерии должны быть
подготовлены в 2006 г.

Некоторые мероприятия
были организованы в
рамках заседаний СДЛ,
КТИ и его рабочих
органов в 2006 г.
Модернизация базы
данных.
Связь базы данных с
корпоративными сайтами
для обмена информацией.

Обзор применения
передового опыта.
Обновление данных по
оптимальному опыту.

Другие типовые критерии
должны быть завершены в
2007 г.

Программа проведения
семинаров и диалогов в
2007 г.
Поощрение участия в
семинарах представителей
делового сообщества.
По
необходимости




2009-2010 гг.








По
необходимости






Семинары и т.п.




Возможные технические
семинары.


Посредством
проведения указанных
мероприятий.

Пусанская повестка дня для делового сообщества


Пусанская повестка дня для делового сообщества подтвердила, что экономики АТЭС будут прилагать усилия в области облегчения условий торговли и инвестирования, прозрачности, выработки и применения внутренних правил и административных процедур в интересах существенного улучшения атмосферы для предпринимательской деятельности. Цель Пусанской повестки дня - сокращение числа излишних барьеров для деловой активности, облегчение административного бремени для предпринимателей внутри экономик АТЭС и устранение преград для торговли и инвестирования. Для выполнения указанных задач АТЭС будет продолжать тесный диалог с ДКС и деловым сообществом для учета их предпочтений.

Настоящий План действий дает возможность выработать всеобъемлющую программу содействия бизнесу для достижения указанных целей.


Облегчение условий торговли


Облегчение условий торговли упрощает соблюдение соответствующих правил и процедур, повышает безопасность и снижает связанные с этим расходы как для правительств, так и деловых кругов. В последние годы АТЭС играл ведущую роль в деле облегчения условий торговли, стремясь создать более благоприятную атмосферу для осуществления деловой деятельности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Шанхайское соглашение, одобренное лидерами АТЭС в 2001 г., заложило основу для осуществления Плана действий по облегчению условий торговли (ПДОУТ), в котором была поставлена цель пятипроцентного сокращения транзакционных издержек в Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2006 г. Результаты окончательного обзора ПДОУТ, проведенного АТЭС в 2006 г., показали, что АТЭС достиг поставленной в Шанхае в 2001 г. цели. АТЭС будет развивать эти результаты, переходя ко второму этапу ПДОУТ (ПДОУТ-2) с целью дальнейшего пятипроцентного сокращения транзакционных издержек к 2010 г.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциалов
Облегчение
условий
торговли













































Вопросы
таможенного
оформления
продукции
автомобильной
промышленнос-
ти
Выполнение комплекса
мероприятий по
добровольному содействию
и развитию экономической
и технической кооперации
в торговле услугами и
осуществлении
инвестиций.
Обзор выполнения
необязательных принципов
в области госзакупок.





































Выполнение различных
положений доклада
Диалога по автомобильной
промышленности о
передовом таможенном
опыте в данной области.
ПДОУТ-2: усиление
конкретных действий и
мер.


ПДОУТ-2: согласование
перечня совместных мер
и "первопроходческих"
инициатив,
использование
технологий для
облегчения условий
торговли.

ПДОУТ-2: доработка
ПДОУТ-2 в плане
дальнейшего 5%-го
сокращения
транзакционных издержек
к 2010 году.

ПДОУТ-2: осуществление
ПДОУТ-2 и ежегодное
представление докладов.

ПДОУТ-2: подготовка к
проведению
окончательного обзора

ПДОУТ-2: проведение
окончательного обзора

Организация "единых
окон":

Разработка
Стратегического плана
по созданию "единых
окон" в экономиках
АТЭС.

Обмен информацией по
действующим "единым
окнам" с Секретариатом
АСЕАН и другими
международными
организациями.

Рассмотрение вопроса о
разработке
"первопроходческой"
инициативы по
облегчению порядка
осуществления.
СДЛ-I
2007 г.



СДЛ-II
2007 г.


















Встреча
министров
торговли

2007 г.


2007-2010 гг.


2009 г.





2010 г


2010 г.



2006-2007 гг.
Совместные проекты по
наращиванию
потенциалов с
участием частного
сектора и таких
профильных
международных
организаций, как
ОЭСР, ЮНКТАД,
Всемирный банк и т.д.






































Выявление
потребностей в
подготовке
специалистов по
вопросам реализации
данной инициативы.

Таможенные процедуры


Упрощение и гармонизация таможенных процедур ускорит в регионе прохождение потока товаров. Учитывая важность этой сферы для облегчения условий торговли, форум АТЭС придает большое значение упорядочению деятельности таможенных служб в регионе АТЭС, осуществляя целый ряд инициатив, включая компьютеризацию и модернизацию таможенных служб, методы управления рисками, ускоренную таможенную очистку грузов, регламентационные системы предварительной классификации и т.д. Форум АТЭС остается приверженным продолжению работы по укреплению в регионе согласованных, стандартизованных и упрощенных таможенных процедур и "единых таможенных окон" в целях достижения цели облечения условий торговли.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциалов
Облегчение и
гармонизация





















Развитие
частно-госуда-
рственного
диалога
Внедрение в 2007 г.
соответствующей версии
Гармонизированной
системы.
Завершение разработки
Плана действий в
области таможенного
регулирования
Подкомитета по
таможенным процедурам
(ПКТП).
Выполнение
согласованного набора
примеров оптимального
опыта в сфере
таможенной оценки,
ускоренного прохождения
таможенных
формальностей и
периодической
отчетности в
автомобильном секторе.

Организация 2-го
Диалога АТЭС между
таможенными органами и
деловыми кругами.
Обзор ПКТП программ
партнерства между
таможенными органами и
деловыми кругами.
Обновление сборника
примеров передового
опыта взаимодействия
между таможенными
органами и деловыми
кругами.
Принятие мер по созданию
форм таможенной
документации на
английском языке в
сотрудничестве с ПКТП и
Экспертной группой по
электронной коммерции.
Работа по гармонизации
баз данных.














Организация Ежегодного
Диалога АТЭС между
таможенными органами и
деловыми кругами.
Выполнение Рамочной
программы АТЭС по
безопасности торговли.
  Учебные курсы по
управлению рисками,
этике и
ответственности
таможенных служащих.
Курсы по обмену
передовым опытом в
области использования
"единых окон".
Учебные программы по
гармонизации
таможенных баз
данных.
Техническая помощь в
изучении
инфраструктуры,
необходимой для
гармонизации
информации и
функционирования
"единых окон".

Стандарты и соответствие


Реализация существующих программ АТЭС в сфере стандартов и соответствия направлено на то, чтобы подобные меры не препятствовали, а, по возможности, содействовали развитию торговли. В настоящее время приоритетными направлениями являются приведение национальных стандартов в соответствие с международными, содействие применению наилучшей практики регулирования в этой области, поддержка применения секторальных механизмов международного признания оценок соответствия как в регулируемых, так и добровольных секторах, развитие сотрудничества в расширении технической инфраструктуры, обеспечение транспарентности стандартов и процедур оценки соответствия, применяемых в экономиках-участницах Форума.

АТЭС продолжит оказывать содействие гармонизации, взаимному признанию и наращиванию потенциалов в области стандартов и оценки соответствия в вопросах, представляющих коммерческий интерес для экономик-участниц. Такие мероприятия будут включать поощрение диалога между отраслевыми регулирующими органами для углубления взаимопонимания по вопросам, касающимся препятствий развитию торговли, а также для проведения совместной работы по снижению барьеров в торговле. План действий АТЭС по либерализации и облегчению условий торговли будет включать мероприятия в области стандартов, которые будут способствовать сокращению транзакционных издержек на 5% к 2010 году.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциалов
Выравнивание
стандартов и
взаимное
признание





































Отраслевые
стандарты и
регулирование
Добровольная работа по
выравниванию стандартов
по электрическому
оборудованию на основе
стандартов Международной
электротехнической
комиссии.
Внедрение Международной
гармонизированной
системы классификации и
маркировки.
Организация
дистанционных
компьютерных обучающих
курсов по практике
применения стандартов на
экологически чистую
продукцию.























Продовольственная
система АТЭС и
сотрудничество в области
продовольственной
безопасности.
Работа в сфере
экологической
безопасности и
регулирования химических
производств, в
частности, по применению
европейских стандартов
EU REACH, RoHS, других
регулятивных инициатив,
например, SAICM. В
фармацевтической области
- принять участие на
уровне представителей
АТЭС в Международной
конференции по
гармонизации Группы
глобального
сотрудничества.
Выполнение совместного
рабочего плана
ПКСС/Экспертной группы
по облегчению условий
торговли.
Усиление поддержки
согласования положений,
регулирующих науки о
жизни, с передовым
международным опытом и
международными
стандартами.
Определение
потенциальных
направлений
деятельности по
добровольному
выравниванию
стандартов.
Развитие по
необходимости
секторального
взаимодействия между
регулирующими органами
в рамках
соответствующих рабочих
органов АТЭС.
Встреча глав
национальных органов по
вопросам стандартизации
в экономиках АТЭС, при
условии достижения
консенсуса относительно
целей в интересах
извлечения максимальной
пользы от проведения
таких встреч.
Развитие взаимодействия
с бизнесом в
деятельности
Подкомитета АТЭС по
стандартам и
соответствию (ПКСС).
Продолжение определения
эффективности
соглашений о взаимном
признании соответствия,
включая другие
действующие механизмы
содействия принятию
результатов оценки
соответствия.

Дальнейшее оказание
содействия деятельности
по сотрудничеству в
области
продовольственной
безопасности,
проводимой среди
экономик-участниц АТЭС.
Содействие гармонизации
и взаимному признанию
стандартов в отдельных
отраслях, в т.ч.
"первопроходческим"
инициативам по
электрическому
оборудованию и
продовольственным
продуктам.
Расширение участия
представителей ПКСС в
международной
деятельности в области
стандартизации, включая
ISO/TC 223 и IEC/TC
111.
Содействие реализации
регионального плана
АТЭС по обучению в
области стандартизации.
Продолжение
информационного обмена
и обеспечение
расширения ознакомления
общественности с
регулированием
экологически чистой
продукции для
подготовки рекомендаций
о дополнительных
мероприятиях в АТЭС.
Осуществление
содержащихся в
Стратегическом плане
Форума инноваций в
области наук о жизни
рекомендаций о
согласовании
регламентационных
положений и/или
процедур, касающихся
медицинских препаратов
и оборудования.
2007 г.








































2007-2009 гг.
Проекты по
наращиванию
потенциалов в области
выравнивания
стандартов, а также в
метрологии и
регулятивной
практике.

































Осуществление
проектов по
продовольственной
безопасности и
соответствующей
программы
сотрудничества.
Сотрудничество с
отраслевыми
регулирующими
органами по
совместной реализации
рабочих планов.
Проект АТЭС по
подготовке кадров по
вопросам стратегии в
стандартизации.

Деловая мобильность


Развитие мобильности физических лиц-представителей деловых кругов остается неотъемлемой частью усилий АТЭС в сфере облегчения условий торговли и инвестиционной деятельности. Форум намерен использовать имеющиеся достижения для выработки единых процедур по краткосрочному въезду и пребыванию иностранцев, в частности за счет расширения применения Системы электронных бизнес-карт АТЭС для деловых поездок. Принимая во внимание необходимость совершенствования системы безопасности, участники АТЭС продолжат техническое сотрудничество в таких областях, как обеспечение защиты проездных документов, включая содействие введению биометрических паспортов, использование Системы предоставления предварительной информации о пассажирах (АПИ) и Системы оповещения о потерянных, похищенных и иных недействительных паспортах в рамках региона.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциалов
Снижение
издержек в
деловой
активности






























Новые
технологии
Совершенствование
процедуры оформления
временного въезда в
деловых целях и
повышение открытости
информации о
соответствующих
процедурах.
Внедрение Системы
электронных бизнес-карт
АТЭС для деловых
поездок.






















Выполнение
"первопроходческой"
инициативы по Системе
предоставления
предварительной
информации о пассажирах
(АПИ).

Применение
биометрических
машиносчитываемых
транспортных документов
(электронных паспортов -
MRTDs), соответствующих
международным
стандартам.
Поощрение применения
Системы электронных
бизнес-карт для деловых
поездок всеми
участниками АТЭС.
Продолжение обновления
веб-сайта Группы по
деловой мобильности для
обеспечения
своевременного и
точного предоставления
информации по вопросам
Системы электронных
бизнес-карт АТЭС для
деловых поездок,
правилам временного
въезда и другим
инициативам в рамках
Группы.
Продолжение
практического
применения
согласованных
стандартов по
профессиональным
услугам для обеспечения
транспарентности в
сотрудничестве
иммиграционных властей.
Обзор стандартов по
валютным операциям
Группой АТЭС по деловой
мобильности.

Поощрение внедрения
системы АПИ посредством
организации регулярного
обмена информацией по
вопросам практического
выполнения, включая
финансовые аспекты.

Создание базы данных по
электронным документам
в части биометрических
паспортов и
использования примеров
оптимального опыта.
2007-2008 гг.

































2007-2010 гг.
Оказание технической
помощи проведения
учебных курсов и
применению Системы
электронных
бизнес-карт АТЭС для
деловых поездок.



























Ознакомление с
финансовыми аспектами
в рамках
информационной
системы АПИ.



Диалог по извлеченным
урокам, оптимальному
опыту и успешным
моделям внедрения
системы считывания
данных с
электронных/биометри-
ческих паспортов
(MRTDs) и иных
аналогичных систем.

Электронная торговля


Электронная торговля помогает ускорить темпы экономической и торговой глобализации путем расширения возможностей деловой активности, сокращения издержек, повышения эффективности и содействия расширению участия малого предпринимательства в мировой торговле. АТЭС прилагает усилия для укрепления электронной торговли в регионе, проводя различные мероприятия и инициативы для оказания экономикам-участницам содействия в максимальном использовании их возможностей и эффективном решении связанных с электронной торговлей проблем.

К 2020 г. в регионе АТЭС должны быть созданы всесторонние условия для ведения торговли на безбумажной основе, позволяющие электронным способом передавать связанную с торговлей информацию.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциалов
Укрепление
системы
правового
регулирования
электронной
торговли


Наилучшая
практика в
области
электронной
торговли
Реализация проекта по
электронной торговле и
Рамочной программы по
электронной
безопасности.



Внедрение метода
электронных тендеров в
области госзакупок для
экономик-участниц АТЭС.
Предложение услуг по
урегулированию проблем,
возникающих при
реализации электронных
коммерческих операций.
Развитие системы
"доверия и
конфиденциальности" за
счет сотрудничества с
Глобальным альянсом по
доверию и Альянсом
АСЕАН по мерам доверия.

Организация
сотрудничества с
заинтересованными
партнерами для развития
электронной торговли и
электронных услуг.
2007-2008 гг.







2008 г.
Программа обучения по
вопросам электронной
торговли.
Развитие
осведомленности
потребителей и
деловых кругов.

Технической
содействие в
улучшении
технологической
инфраструктуры
(Интернет,
широкополосный доступ
и т.д.).
Учебные курсы по
информационной
безопасности и
управлению данной
сферой деятельности.

4.2. Развитие частного сектора


Частный сектор является важной движущей силой экономического развития и прогресса. Такие элементы предпринимательского климата, как правовое регулирование, финансовая инфраструктура, транспарентность и т.д., оказывают существенное влияние на успех коммерческой деятельности любых предприятий, особенно микро-, малых и средних предприятий (МСП). Улучшение предпринимательского климата содействует торговле и инвестициям, а также является ключевой составляющей стратегии развития.

Лидеры АТЭС в 2005 г. утвердили Инициативу по развитию частного сектора как одно из средств повышения качества регулирования предпринимательской деятельности и соответствующих административных процедур в регионе. Данная цель соответствует другим направлениям деятельности АТЭС, включая борьбу с коррупцией и обеспечение транспарентности. Ключевым элементом этой деятельности станет рассчитанная на несколько лет серия мероприятий по наращиванию потенциалов в тех областях регулирования предпринимательства, в которых экономики АТЭС в целом отстают от других регионов мира. Проведение этих мероприятий только выиграет от тесного сотрудничества с соответствующими международными организациями, в частности, со Всемирным банком, чье исследование "Облегчение условий предпринимательства", позволяют оценить степень улучшения законодательной базы регулирования предпринимательства.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциалов
Улучшение
условий
предпринима-
тельства



























Решение
задачи
интеграции
женщин в АТЭС
Инициатива, одобренная в
2005 г. лидерами и
нацеленная на улучшение
условий
предпринимальства в
регионе (особенно МСП).

























Семинар по обзору на
тему: "Поддержка женщин
- потенциальных
экспортеров"
(г. Ханой).
Действия по отдельным
направлениям
регулирования
предпринимательской
деятельности, по
которым в АТЭС
наблюдается отставание,
нацеленные на улучшение
результатов и их
мониторинг с
использованием
исследования Всемирного
банка "Облегчение
условий
предпринимательства".
Проведение семинаров по
темам "учреждение
предприятия" (2007 г.),
"получение лицензии на
предпринимательскую
деятельность"
(2008 г.), "доступ к
капиталу" (2009 г.) и
других семинаров до
конца 2010 г.
Симбиоз деятельности
рабочих органов АТЭС и
других международных
организаций в данной
области.

[Использование индекса
дезагрегации по
половому признаку при
выработке правил
развития частного
предпринимательства].
[Использование
гендерного анализа,
включающего обобщение
данных о дезагрегации
по половому признаку
женщин, вовлеченных в
малое и среднее
предпринимательство в
АТЭС].
2007-2010 гг. Рассчитанная на
несколько лет серия
семинаров по
наращиванию
потенциалов на основе
обновляемых данных
исследований
Всемирного банка.
Повышение
информированности.
Учебный курс по
использованию
индикаторов
Всемирного банка и
сбору информации.
Проводимые в рамках
OVOP семинары по
кампаниям Global OVOP
"Одно селение - один
продукт".











Техническое
содействие в
выработке политики и
наращивании
потенциалов.

4.3. "Цифровая" экономика и охрана прав интеллектуальной собственности


АТЭС является одним из наиболее динамично развивающихся экономических регионов мира. Инновации и творчество являются движущей силой регионального процветания и существенным фактором для закрепления тенденций развития. Этому, однако, сопутствуют торговля контрафактной и пиратской продукцией и использование в этих целях сети Интернет, что создает угрозу для инновационной деятельности, деловой конкурентоспособности бизнеса, особенно малого, а также для здоровья и безопасности населения региона.

В ноябре 2004 г. в г. Сантьяго Министры согласились с важностью улучшения защиты и соблюдения прав интеллектуальной собственности (ПИС) и необходимостью работы в 2005 г. на основе Комплексной стратегии АТЭС в области охраны ПИС, "включая ограничение пиратства, торговли контрафактными товарами и "онлайнового" пиратства, и расширение сотрудничества и наращивания потенциалов на этом направлении".

В 2005 г. Министры торговли одобрили "Инициативу АТЭС по борьбе с контрафактной продукцией и пиратством". Последующие министерское совещание и саммит АТЭС приветствовали ее и одобрили директивы по дальнейшей работе, нацеленной на защиту и улучшение соблюдения прав интеллектуальной собственности.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциала
Противодейст-
вие
производству
контрафактной
и пиратской
продукции






























Создание
центров по
охране прав
интеллектуаль-
ной
собственности













Содействие
торговле в
"цифровой"
экономике

Прочие
инициативы в
области охраны
ПИС
Внедрение трех
одобренных "типовых
директив" по борьбе с
производством и
распространением
контрафактной и
пиратской продукции.

Разработка
дополнительных "типовых
директив" по
информированию
общественности по
вопросам соблюдения прав
интеллектуальной
собственности.
Кампания и "типовые
директивы" по защите
систем поставок от
контрафактных и
пиратских товаров.
Сотрудничество и
определение лиц в
таможенных и
правоохранительных
ведомствах в каждой
экономике.
Продвижение инициатив по
использованию в
государственных
учреждениях легального
программного обеспечения
и другой продукции,
охраняемой авторским
правом.

Завершение сбора
информации о контактных
лицах и Интернет-сайтах
по вопросам соблюдения
ПИС.



Создание Интернет-сайта
в каждой экономике с
базовой информацией по
вопросам ПИС.




Инструментарий в области
ПИС.

Учреждение
"первопроходческой"
инициативы о принципах
выбора технологий.

Усиление охраны ПИС в
среднем и малом
предпринимательстве
(МСП) путем проведения
совместного семинара
Экспертной группы по
правам интеллектуальной
собственности и Рабочей
группы по МСП, включая
привлечение женщин,
занятых малым и средним
бизнесом.
Усиление системы защиты
прав интеллектуальной
собственности в
отношении наук о жизни.
Улучшение защиты прав
интеллектуальной
собственности в
отношении
автотранспортных
средств.
Продолжение внедрения
одобренных "типовых
директив", а также
разработка новых по
мере необходимости.



Отчетность о внедрении
"Эффективных мер АТЭС в
сфере регулирования
производства оптических
дисков".
Усиление сотрудничества
с частным сектором и
прочими
заинтересованными
сторонами, включая
Деловой консультативный
совет (ДКС).
















Улучшение
функционирования
центров по охране прав
интеллектуальной
собственности за счет
обмена передовым
опытом.

Создание
консолидированного
Интернет-портала АТЭС
по центрам охраны прав
интеллектуальной
собственности в
экономиках-участницах.




Обмен опытом в
реализации принципов
выбора технологий.


Обмен передовым опытом
в области охраны и
применения ПИС для
малых уязвимых
экономик.
Учебные семинары по
вопросам борьбы с
контрафактной
продукцией в сфере
медицинских препаратов
и оборудования.
Разработка очередных
шагов по выполнению
положений доклада о
передовом опыте в сфере
ПИС, подготовленного
Диалогом по
автомобильной
промышленности.




































2006-2008
гг.






















2007-2008
гг.
Обучение в сфере
противодействия
производству
контрафактных
лекарств и
медицинского
оборудования.

Содействие работникам
таможни в наращивании
потенциала в
предотвращении
оборота контрафактных
товаров.
Семинар по обмену
опытом в вопросах
нарушения ПИС в
отношении систем
поставок и
наращивание
потенциалов
соответствующих
сторон в сфере систем
поставок для
обеспечения защиты
систем поставок от
контрафактных и
пиратских товаров.








Обучение и семинары
по практике работы
центров по охране
прав интеллектуальной
собственности.



Обеспечение вклада
частного сектора в
решение проблем
охраны и соблюдения
ПИС.






Семинары и
конференции.



Проведение
учебно-подготовитель-
ных семинаров и
других мероприятий.
Два семинара по
вопросам борьбы с
контрафактной
продукцией в рамках
Форума инноваций в
области наук о жизни.
Рабочие совещания,
семинары

4.4. Инвестиции


В Пусанской "дорожной карте" участники АТЭС отметили, что в целях решения проблем, порождаемых сложностью предпринимательского климата и изменениями в торгово-инвестиционной политике, внимание все более переносится на условия функционирования рынков в пределах национальных границ. В Пусанской Повестке дня для делового сообщества подчеркивается, что такие задачи, как облегчение условий инвестиционной деятельности, в настоящее время являются важными детерминантами экономического прогресса. В АТЭС должно быть более четкое, конкретное и перспективное представление об инвестициях как составной части Ханойского плана действий в целях продвижения торговой и инвестиционной либерализации во взаимодействии с Деловым консультативным советом и другими представителями деловых кругов. Кроме того, через свою Экспертную группу по инвестициям форум АТЭС составит расширенную программу работ, направленную на углубление процесса облегчения и либерализации инвестиционной деятельности, к чему призывает Пусанская повестка дня для делового сообщества.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциала
Исследования/
анализ/обмен
информацией



































Директивы
/рамочные
планы
проведения













Содействие
инвестированию













Сотрудничество
с ДКС
Меры по либерализации и
облегчению
инвестиционной
деятельности в
экономическом развитии
АТР (первый этап
проекта) (2006 г.)
[Австралия].

Совместные исследования
АТЭС-ОЭСР по
урегулированию споров
между государством и
инвесторами и проведение
регионального семинара в
г. Мехико (Мексика) по
обсуждению результатов
исследований, а также
субстантивных и
процессуальных вопросов.


Обновление перечня
аналитических
исследований о прямых
иностранных инвестициях
и развитии международных
соглашений в области
инвестиций.
Исследование основных
элементов действующих
региональных торговых
соглашений/соглашений о
свободной торговле
(РТС/ССТ) и двусторонних
инвестиционных
соглашений.

Содействие внедрению
стандартов
транспарентности в
области инвестиций.





Диалог с участием
представителей деловых
кругов.





Обновление Руководства
АТЭС по инвестированию.
Инвестиционный
форум.
(ноябрь 2006 г.)
[Вьетнам]









Организация диалога с
ДКС
(май 2006 г.)





Продолжение работы ДКС
по подготовке
расширенной программы
работы с целью
облегчения условий для
инвестирования в
регионе.
Сокращение барьеров для
инвестиций в АТЭС для
ускорения роста и
сокращения бедности
(второй этап проекта)
[Австралия].



Обзор либерализации и
облегчения условий
инвестирования (2007)
[Япония].
Семинар по
урегулированию споров
между государством и
инвесторами с учетом
различных систем
применения арбитражного
права
[Австралия].

Ознакомление с
Программой действий
ОЭСР в области
инвестиций посредством
семинара, исследования
и диалога высокого
уровня о применимости
данной программы в АТЭС








Реализация
согласованной
расширенной программы
работ по ускорению хода
либерализации и
облегчения условий
инвестирования в АТЭС.


Отчет о применении
перечня опций.
Наращивание потенциалов
в области осуществления
национальных и
двусторонних
инвестиционных планов.

Публикация обновленного
Руководства АТЭС по
инвестированию.
Инвестиционный форум.
Активизация
деятельности по
содействию инвестициям
и облегчению условий
инвестиционной
деятельности.





Симпозиум по
либерализации и
облегчению условий
инвестирования
(май 2007 г.)
[Япония]


Сотрудничество между
АТЭС и ДКС в рамках
Рабочей группы АТЭС по
инвестициям и других
профильных структур
АТЭС по осуществлению
инициатив ДКС.
2007 г.








2007 г.



2007 г.









































Начало 2007
г.













2007 г.
Техническое
содействие
аналитическим
исследованиям эффекта
либерализации
инвестиций.



Наращивание
потенциалов в
преодолении новых
вызов в области
инвестирования.








Диалог высокого
уровня по Программе
действий ОЭСР в
области инвестиций
(март 2007 г.).











Наращивание
потенциалов в области
реализации
расширенной программы
работы по
либерализации и
облегчению условий
инвестирования.









Совместный семинар
Групп АТЭС по
инвестициям и по
услугам по вопросам
инвестиций и услуг
(апрель 2007 г.).
Наращивание
потенциалов в области
либерализации и
облегчения условий
инвестиционной
деятельности.
(2007-2008 гг.)
[Япония]

Семинар по
содействию диалогу по
вопросам
частно-государствен-
ного партнерства
(2007-2008 гг.)
[Япония]

4.5 Транспарентность и борьба с коррупцией


Главы государств и правительств АТЭС на встрече в Сантьяго (Чили) в 2004 г. согласились с тем, что коррупция является одной из наиболее серьезных угроз надлежащему управлению и правильному развитию экономических систем в регионе АТЭС и мире в целом. Исходя из общего понимания, что противодействие коррупции является существенным фактором для развития экономик АТЭС и принесет выгоды для их населения, в 2005 г. была сформирована Специальная группа АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности (СГБКТ), задачей которой является выполнение положений Сантьягской декларации по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности и Курса действий АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности, одобренных главами государств и правительств Форума.

СГБКТ оказывает содействие экономикам АТЭС в разработке соответствующих эффективных мер по противодействию коррупции, поощряет их усилия в направлении ратификации Конвенции ООН против коррупции (или присоединения к ней, если это до сих пор не осуществлено) и реализации положений этого документа.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциала
Внедрение
Стандартов
транспарентно-
сти АТЭС







Реализация
Курса действий
АТЭС по борьбе
с коррупцией и
обеспечению
транспарентно-
сти
Частно-государственный
диалог по борьбе с
коррупцией и обеспечению
транспарентности в
торговых операциях.

План по оценке
достижений экономик АТЭС
во внедрении Стандартов
транспарентности АТЭС.

Выполнение экономиками
АТЭС положений Конвенции
ООН против коррупции и
других инициатив по
борьбе с коррупцией и
обеспечению
транспарентности.
Проведение семинаров по
борьбе с коррупцией и
обеспечению
транспарентности
(февраль 2006 г., Ханой,
Манила).









Проведение семинаров по
антикоррупционным мерам
для развития малого и
среднего
предпринимательства
(г. Ханой) и по вопросам
преследования лиц,
виновных в коррупции,
включая экстрадицию и
взаимную юридическую
помощь, восстановление и
возвращение похищенных
активов.
[Шанхай]

Содействие
сотрудничеству между
участниками АТЭС по
противодействию
коррупции и обеспечению
транспарентности.
Отслеживание внедрения
Стандартов
транспарентности АТЭС.








Повышение эффективности
применения стандартов
АТЭС по борьбе с
коррупцией.
2006 г.










2006 г.
Обмен опытом.










Выработка методик
содействия отдельным
экономикам-участницам
АТЭС в наращивании
потенциала, что могло
бы оказать им помощь
в применении
Стандартов
транспарентности АТЭС
в местном
законодательстве,
правилах, процедурах
и выработке
соответствующих общих
административных
предписаний и
руководств.

Развитие
частно-государствен-
ного партнерства.

Рамочная программа
наращивания
потенциалов.












Наращивание
потенциалов
развивающихся
экономик в
противодействии
корпоративной
коррупции и повышении
качества управления.

4.6 Безопасность торговли


Признавая важную роль обеспечения безопасных и благоприятных условий деловой активности для экономического развития и роста, экономики-участницы АТЭС стремятся совместно обеспечивать безопасность торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2003 г. форум АТЭС приступил к осуществлению Инициативы по безопасности торговли в регионе АТЭС (СТАР) с целью облегчения прохождения потоков товаров и перемещения людей путем усиления мер по обеспечению безопасности воздушного и морского транспорта. Необходимо активнее привлекать к процессу СТАР деловое сообщество с тем, чтобы и правительство, и деловое сообщество могли совместно пользоваться преимуществами этого процесса.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциала
Выполнение
Рамочных
мероприятий
АТЭС по
безопасности
торговли,
основанных на
Рамочных
стандартах
Всемирной
таможенной
организации
для
обеспечения
безопасности и
облегчения
условий
мировой
торговли

Инициативы по
содействию
безопасной
торговле и
безопасности
физических лиц
Семинар по проблематике
Рамочных мероприятий
АТЭС по безопасности
торговли - в развитие
Диалога АТЭС между
таможенными органами и
деловыми кругами
(сентябрь 2006 г.).

Региональный семинар,
ориентированный на
определение пробелов в
реализации Рамочных
мероприятий АТЭС по
безопасности торговли.





Мероприятия по
наращиванию потенциала в
целях содействия
экономикам АТЭС в
ускорении практического
использования
биометрических паспортов
и машиносчитываемых
транспортных документов
(MRTDs).

Участники АТЭС на
добровольной основе
будут содействовать
заполнению базы данных
Организации
международной
криминальной полиции
Интерпола по утерянным
или украденным
транспортным документам.

Обсуждение и реализация
проектов по биомаркерам
и когортных проектов,
проведение мероприятий
по борьбе с
контрафактной продукцией
для обеспечения защиты
здоровья и безопасности
людей в рамках
деятельности различных
уполномоченных рабочих
органов АТЭС (Форум АТЭС
по инновациям в области
наук о жизни и другие).
Расширение
частно-государственного
партнерства в
реализации Рамочных
мероприятий АТЭС по
безопасности торговли.














Продолжение реализации
Инициативы по
безопасности торговли
АТЭС в регионе (СТАР).







Расширение
полноформатного
операционного участия
заинтересованных
экономик АТЭС в
функционировании
международной системы
оповещения о
перемещениях в рамках
региона.

Ускорение разработки и
представления паспортов
с биометрическими
данными и
машиносчитываемых
транспортных документов
(MRTDs) посредством
диалога и публикации
информации о наилучших
практике.
  Расширение применения
оптимального опыта и
гармонизация
используемых
международных
стандартов
безопасности систем
поставок и
обеспечения
безопасности на
транспорте.









Оказание содействия в
определении и
обновлении
инфраструктуры в
области безопасности.






Наращивание
потенциалов
посредством
демонстрационных
проектов.






Диалог на основе
извлеченных уроков,
оптимального опыта и
успешных моделей
биометрических данных
(MRTDs) и
соответствующих
систем.







Непрерывный
информационный обмен
по работе пограничных
систем и вопросам
выполнения программ.

4.7 Структурная реформа


Структурная реформа в АТЭС направлена на повышение эффективности рынков путем соответствующей адаптации правил функционирования организаций или институтов, устанавливающих нормы деятельности внутри экономик. Ключевая задача структурной реформы - достижение более устойчивого экономического роста.

В 2005 г. лидеры экономик АТЭС одобрили Рабочий план по реализации "Повестки дня лидеров по осуществлению структурной реформы" до 2010 г. в целях разработки "дорожной карты" осуществления структурной реформы в экономиках АТЭС по пяти приоритетным направлениям в соответствии с упомянутой Повесткой дня: регулятивная реформа, политика в области конкуренции, управление государственным сектором, укрепление правовых основ экономической деятельности и корпоративное управление.

Согласно этой Повестке дня, Экономический комитет АТЭС будет осуществлять субстантивную программу действий в сотрудничестве с другими рабочими органами АТЭС, участвующими в выполнении мероприятий структурной реформы, до 2010 г. Одним из ее элементов станет деятельность Экономического комитета АТЭС в 2007 г. по выработке приоритетов структурной реформы в экономиках-участницах АТЭС.

В 2010 г. Экономический комитет проведет комплексный обзор достижений АТЭС по осуществлению структурной реформы, в т.ч. на предмет определения конкретного вклада реализованных рабочих программ в достижение Богорских целей.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциалов
Регулятивная
реформа











Государствен-
ное и
корпоративное
управление







Политика в
области
конкуренции










Укрепление
правовых
основ
экономической
деятельности
Добровольная самооценка
с использованием
Интегрированного перечня
вопросов АТЭС-ОЭСР по
структурной реформе.



















Учебные курсы по
вопросам политики в
области конкуренции.

Обновление базы данных
АТЭС в сфере политики и
законодательства в
области конкуренции на
основе информации,
представляемой
экономиками-участницами
Форума.

Работа в общем/
унифицированном формате
по представлению
экономиками АТЭС
соответствующих
обновленных данных,
разработка политики
и/или законодательства в
области конкуренции, а
также усилия по
осуществлению
регулятивной реформы.
Контроль за прогрессом
в применении на
добровольной основе
Интегрированного
перечня вопросов.








Диалог по вопросам
политики и поощрение
внедрения оптимального
опыта корпоративного
управления, упрочение
юридических рамок для
корпораций, включая
регулирование вопросов
корпоративной
несостоятельности.

Последующие ежегодные
учебные курсы по
вопросам политики в
области конкуренции в
2007-2009 гг.
[Программа по
укреплению правовых
основ экономической
деятельности]




Продолжение
деятельности рабочих
органов АТЭС по
продвижению в
реализации структурной
реформы в АТЭС.

Подготовка совместно с
ОЭСР доклада по
идентификации важных
для экономического
роста, торговли и
инвестирования
отраслей, регулятивная
реформа в которых может
негативно отразиться на
состоянии рынка.
2005-2007 гг.












2006-2008 гг.










2005-2007 гг.












2005-2010 гг.
Семинар по
использованию
Интегрированного
перечня вопросов
АТЭС-ОЭСР пострук-
турной реформе в 2007
г. для углубления
взаимопонимания по
актуальным проблемам
применения этого
перечня и его
эффективности.

Исследования.
Наращивание
потенциалов в
деятельности
персонала, занятого
вопросами выработки
принципов
государственного и
корпоративного
управления.

Наращивание
потенциала персонала
государственных
органов экономик
АТЭС, занятого
проблематикой
конкуренции, а также
персонала агентств по
вопросам политики в
области конкуренции.



Семинар по обмену
опытом между
экономиками АТЭС по
укреплению правовых
основ экономической
деятельности.
Реализация проекта по
наращиванию
потенциалов в
альтернативном
урегулировании
международных споров
в рамках механизмов
антидемпинговых
расследований.

4.8 "Первопроходческие" инициативы


Наряду с интенсификацией действий на вышеупомянутых ключевых направлениях, определенных Пусанской "дорожной картой", АТЭС призывает экономики-участницы к разработке "первопроходческих" инициатив в новых сферах совместной деятельности, которые могли бы внести вклад в достижение Богорских целей. АТЭС также рассмотрит возможность разработки Рамочных критериев оценки "первопроходческих" инициатив.


Укрепление экономического и технического сотрудничества (ЭКОТЕК)


В Пусанской "дорожной карте" продвижения к Богорским целям лидеры экономик АТЭС вновь подтвердили свое намерение содействовать экономическому и техническому сотрудничеству для обеспечения равномерного экономического роста и совместного процветания в регионе АТЭС. Они подчеркнули, что экономическое и техническое сотрудничество не только важно само по себе, но и тесно связано с решением задач либерализации и облегчения условий торговли и инвестиционной деятельности.

Лидеры экономик подтвердили важность обеспечения возможности использования всеми жителями региона преимуществ и результатов либерализации торговли и экономического роста и договорились искать ответы на вызовы и угрозы общему процветанию, порожденные социально-экономическим неравенством в регионе.

Усилия всех рабочих органов АТЭС в области ЭКОТЕК будут увеличены, скоординированы и приоритеризированы в целях оказания содействия устойчивому росту и справедливому развитию при обеспечении в регионе прогресса в сфере свободной и открытой торговли и инвестирования. Согласованные приоритетные области деятельности включают следующее:

развитие людского потенциала;

развитие стабильных и эффективных рынков путем проведения структурной реформы;

укрепление экономической инфраструктуры;

облегчение условий для технологических потоков и развития технологий будущего;

обеспечение качества жизни путем экологически безопасного развития;

развитие и активизация деятельности малого и среднего предпринимательства (МСП);

интеграция в мировую экономику;

обеспечение безопасности личности и наращивание потенциалов в борьбе с терроризмом;

оказание содействия развитию основанной на знаниях экономики;

урегулирование социального измерения глобализации.


План мероприятий


Характер
мероприятий
Текущая
деятельность
Дальнейшая
деятельность
Временные
рамки
Наращивание
потенциалов
Определение
стратегических
критериев для
оценки и
ранжирования
всех проектов
в области
ЭКОТЕК перед
их
представлением
в Комитет по
бюджету и
управлению

Улучшение
качества
проектов
ЭКОТЕК за счет
эффективного
выполнения
Рамочного
плана действий
в сфере
мониторинга и
оценки
выполнения
проектов

Сотрудничество
с
международными
финансовыми
институтами
(МФИ)


















Сокращение
разрыва в
экономическом
развитии










Координация и
обзор
деятельности
рабочих
органов АТЭС,
связанных с
проблематикой
устойчивого
развития








Обеспечение
широкого
ознакомления
общественности
с
деятельностью
АТЭС
Разработка комитетом
ЭКОТЕК стратегических
критериев.











Секретариат АТЭС
продолжает мониторинг
использования Рамочного
плана.
Обсуждение применения
Рамочного плана.








Составление перечня
контактных данных по
всем рабочим органам
Форума для передачи
международным финансовым
институтам (МФИ) с целью
обеспечения связи между
ними (Секретариат АТЭС).

Представители МФИ
продолжают участвовать в
различных мероприятиях
рабочих органов Форума,
включая Рабочую группу
по малому и среднему
предпринимательству.

Проведение дискуссий с
координаторами сети
Гендерного диалога
Всемирного банка
относительно возможных
совместных программ.















Сбор информации по
устойчивому развитию в
отчете Комитета ЭКОТЕК.



Ключевые рекомендации по
устойчивому развитию
были представлены в ходе
3-й встречи Комитета
ЭКОТЕК.

Проведение встречи на
высоком уровне по
устойчивому развитию
(июль 2006г., Чили).

Пресс-релизы по ключевым
вопросам ЭКОТЕК
распространяются
Секретариатом АТЭС.

Представители ДКС
участвовали в первом и
втором заседаниях
Комитета ЭКОТЕК.

Публикация ежегодных
отчетов СДЛ по тематике
ЭКОТЕК.
Окончательный вариант
стратегических
критериев должен быть
представлен в
Секретариат АТЭС и
профильные рабочие
органы.





















Организация диалогов
между АТЭС и МФИ по
вопросам,
представляющим взаимный
интерес.



















Продолжение разработки
программы по содействию
устойчивому развитию,
повышению
конкурентоспособности
МСП, развитию людских
ресурсов,
информационных
технологий и
технологий, основанных
на знаниях, а также
развитию частного
предпринимательства.

Доклады подотчетных
ЭКОТЕК рабочих органов
представлены в ходе
3-го заседания Комитета
ЭКОТЕК.

Повышение
информированности о
проблемах охраны
окружающей среды, а
также взаимосвязи между
структурной реформой и
устойчивым развитием.




Продолжение шагов по
ознакомлению широкой
общественности с
деятельностью АТЭС в
сфере ЭКОТЕК.
2006 г.













Постоянно













2006 г.























Постоянно













Постоянно
















Постоянно




















































Семинары, курсы
подготовки.

IV. Выполнение Плана действий


Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Планом действий, будет осуществляться следующим образом:

(i) Нормальный режим: обновление ИПД и КПД, в которых в форме годовых отчетов будет отражаться последовательность шагов по их реализации; обзор выполнения ИПД на основе трех критериев: активность реализации, комплексность выполнения и ориентированность на перспективу.

(ii) Ускоренный режим: применение "первопроходческого" подхода для ускорения выполнения определенных элементов настоящего Плана действий - с акцентом на инициативах по облегчению условий и либерализации торговли и инвестирования - и их оценка на основе директив по "первопроходческим" инициативам, одобренных в 2004 году.

(iii) Отчетность: поручение рабочим органам Форума ежегодно представлять доклад о ходе осуществления Плана действий.

(iv) Сотрудничество с ДКС: проведение обзора хода выполнения настоящего Плана действий и принятие, при необходимости, дополнительных мер для достижения Богорских целей по итогам консультаций с ДКС и деловым сообществом в целом.

(v) Сотрудничество с международными финансовыми институтами при выполнении настоящего Плана в части, отвечающей их интересам.

(vi) Сотрудничество с исследовательскими центрами АТЭС и другими международными академическими кругами в достижении Богорских целей и проведении оценки хода выполнения настоящего Плана действий, а также в целях получения от этих заинтересованных сторон рекомендаций и предложений относительно дополнительных мероприятий и действий.

(vii) Интеграция женщин в работу АТЭС: экономики-участницы будут стремиться обеспечивать, чтобы деятельность в рамках настоящего Плана в полной мере учитывала положения Рамочного плана действий по интеграции женщин, особенно в таких областях, как ПИС, электронная торговля, инвестирование и развитие частного сектора.


V. Изменение и дополнение Плана действий


В случае необходимости настоящий План действий может быть скорректирован в соответствии с поставленными на 2010/2020 гг. задачами и изменениями в торговой и инвестиционной ситуации как в регионе АТЭС, так и за его пределами.


Приложение


Основные результаты содействия реализации Пусанской "Дорожной карты"


Цель данного приложения состоит в изложении основных конкретных результатов, достигнутых экономиками АТЭС в реализации Пусанской "дорожной карты".

План действий по облегчению условий торговли (ПДОУТ):

- проведение завершающего обзора выполнения Плана на предмет достижения поставленной "Шанхайским согласием" цели - снижения транзакционных издержек на 5% к концу 2006 г.

- согласование рамочного плана для второго этапа ПДУОТ, включая перечень совместных действий по дальнейшему снижению в регионе АТЭС к 2010 г. транзакционных издержек на 5%.

Таможенные процедуры:

- проведение обзора программ Подкомитета по таможенным процедурам по партнерству между таможенными службами и деловыми кругами.

- обновление сборника примеров передового опыта в области партнерства между таможенными службами и деловыми кругами.

Региональные торговые соглашения/двусторонние соглашения о свободной торговле (РТС/ССТ):

- разработка максимально возможного числа всеобъемлющих типовых критериев согласованных разделов РТС/ССТ к 2008 г. и завершение подготовки типовых критериев по значительному ряду разделов в 2006 г.

"Цифровая" экономика:

- разработка отдельной "Первопроходческой инициативы о выборе технологий" для ее одобрения в ходе министерской встречи и саммита АТЭС в 2006 г.

Права интеллектуальной собственности (ПИС):

- завершение подготовки двух дополнительных типовых директив по эффективному проведению разъяснительных кампаний среди общественности и типовых директив по защите систем поставок от контрафактной и пиратской продукции.

- [Включение в Декларацию лидеров призыва о неприменении государственными учреждениями нелегального программного обеспечения и прочих нелегальных продуктов в своих компьютерных системах и сетях, особенно при использовании сети Интернет.]

- завершение сбора информации о контактных лицах и Интернет-сайтах по вопросам соблюдения прав интеллектуальной собственности, внедрение "Эффективных мер АТЭС в сфере регулирования производства оптических дисков".

Развитие частного сектора (РЧС):

- одобрение Плана работы АТЭС по развитию частного сектора на базе рекомендаций, сформулированных по итогам Симпозиума АТЭС по развитию частного сектора и использование в качестве пособия индикаторов Всемирного банка "Облегчение условий предпринимательства" в целях контроля текущей деятельности.

Инвестиционная деятельность:

- разработка расширенной программы работы по либерализации и облегчению условий инвестиционной деятельности в регионе.

- руководство по инвестированию, обновленное в ноябре 2006 г. во Вьетнаме.

- инвестиционный форум, проведенный во Вьетнаме в ноябре 2006 г.

ВТО:

- конкретные меры по поддержке Дохийской повестки дня развития.

поддержка скорейшего присоединения соответствующих экономик АТЭС к ВТО.

Малое и среднее предпринимательство (МСП):

- начало выполнения Ханойской декларации о повышении конкурентоспособности МСП в области торговли и инвестирования.

Транспарентность и борьба с коррупцией:

- диалог между государством и частным сектором по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности в торговых операциях, проведенный в сентябре 2006 года.

- рабочие семинары по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности в Ханое и Маниле.

- рабочие семинары по антикоррупционным мерам для развития МСП (Ханой) и по преследованию лиц, виновных в коррупции, включая отказ в предоставлении убежища, возвращение похищенных активов и экстрадицию (Шанхай).

Структурная реформа:

- эффективное осуществление Рабочего плана - на период до 2010 г. - по реализации Повестки дня лидеров АТЭС по осуществлению структурной реформы с учетом перспективной программы мер по его выполнению.

Экономическое и техническое сотрудничество (ЭКОТЕК):

- выработка в постоянном и тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными рабочими органами АТЭС индивидуальных мер по наращиванию потенциалов на направлениях, определенных в Плане действий по реализации Пусанской "дорожной карты" продвижения к Богорским целям.



План действий по реализации Пусанской "Дорожной карты" продвижения к Богорским целям (Ханой, 19 ноября 2006 г.)


Текст плана официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение