Доклад Рабочей группы по автомобильному транспорту ЕЭК ООН от 1 декабря 2004 г. "Предлагаемые поправки к основному тексту Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)"

Доклад Рабочей группы по автомобильному транспорту ЕЭК ООН
от 1 декабря 2004 г.
"Предлагаемые поправки к основному тексту Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)"

 

Добавление

 

В настоящем документе содержится пакет предложений о внесении поправок в основной текст (первая часть) Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), в приложение (вторая часть) к нему, а также в добавления (третья часть) к приложению к нему (Е/ЕСЕ/811; Е/ЕСЕ/TRANS/564 и Аdd. 1-4*), принятый Рабочей группой SС.1 на ее девяносто восьмой сессии (см. пункт 13 доклада TRANS/SC. 1/375). В конце настоящего документа можно ознакомиться с пояснительным меморандумом, касающимся представленных предложений.

 

_____________________________

* Сводный вариант текста, включающий Аdd. 1-3, содержится в документе TRANS/SC. 1/1999/4.

 

Пояснительный меморандум

 

Введение

 

С момента своего создания в 1970 году ЕСТР изменяли четыре раза в целях улучшения его содержания с учетом технологических достижений и обеспечения его соответствия законодательству Сообщества. Последняя внесенная поправка, касающаяся статьи 12, вступила в силу 27 февраля 2004 года.

Пакет предложений по поправкам, представленных в настоящем документе, направлен на введение цифрового тахографа - нового устройства для более эффективного контроля продолжительности управления транспортными средствами и периодов отдыха профессиональных водителей. Цель этих изменений заключается в согласовании ЕСТР с законодательством, принятым Европейским союзом в этой области, с тем чтобы, с одной стороны, привести в соответствие правила, применимые к международным автомобильным перевозкам, во всех странах ЕЭК ООН и, с другой стороны, повысить безопасность дорожного движения путем использования устройства, которое более эффективно по сравнению с применяемым в настоящее время механическим устройством.

Введение цифрового тахографа требует изменений и дополнений к положениям основного текста ЕСТР (статьи 10, 13, 21, 22, 22-бис), а также к приложению и добавлениям к нему. Соответствующие предложения подробно описаны ниже.

Основной текст ЕСТР

 

Статья 10: Предлагаемое изменение направлено на исключение из этой статьи существующих положений технического или эксплуатационного характера и их перенесение в приложение, с тем чтобы улучшить удобочитаемость положений, связанных с контрольным устройством, и сделать систему логически более взаимосвязанной. Кроме того, была пересмотрена формулировка остальных положений.

Статья 13: Поскольку нынешние переходные положения уже устарели, их заменили новыми положениями, четко определяющими условия применения предписаний, касающихся цифрового тахографа, Договаривающимися сторонами. При этом предоставляется четырехлетний переходный период. В соответствии с этими положениями все новые транспортные средства, зарегистрированные в Договаривающихся сторонах, должны быть оснащены таким устройством не позднее чем через четыре года после вступления настоящих поправок в силу, т.е. в 2009/2010 году. Ввиду того что транспортные средства ЕС будут подпадать под действие этого обязательства в силу законодательства Сообщества, нынешние переходные положения будут применяться главным образом к странам за пределами ЕС.

Эта статья также охватывает ситуацию с транспортными средствами, оснащенными этим устройством, которые используются для осуществления транспортных операций в стране, еще не начавшей применять соответствующие положения на своей территории, и разъясняет ситуацию с водителями транспортных средств, оснащенных цифровым тахографом, управляющими ими на территории Договаривающейся стороны, когда положения, касающиеся цифрового тахографа, в их собственной стране еще не действуют.

Статьи 21 и 22: Предлагаемые изменения разъясняют процедурные вопросы для страны, которая становится Договаривающейся стороной ЕСТР в период между моментом уведомления о проекте поправки и тем моментом, когда эта поправка будет сочтена приемлемой. Статья 21 касается процедуры внесения поправок в основной текст ЕСТР и в приложение к нему, а статья 22 - процедуры внесения поправок в добавления 1 и 2.

Статья 22-бис: В этой новой статье определена специальная процедура внесения поправок в добавление 1В, адаптация которого непосредственно зависит от поправок, которые могут вноситься в приложение 1В к постановлению Сообщества 3821/85 от 20 декабря 1985 года. Важно максимально упростить эту процедуру, с тем чтобы новые положения Сообщества можно было включать в ЕСТР в течение короткого периода времени с целью ограничения масштабов расхождений между двумя сводами правил и таким образом облегчения автомобильных перевозок на международном уровне.

Приложение К ЕСТР

 

Введение цифрового тахографа требует полного пересмотра содержания нынешнего приложения к ЕСТР для учета этого нового устройства, при сохранении существующих положений. Именно в этом заключается цель предложенного нового приложения, в котором определены общие правила технического характера, которым должно соответствовать контрольное устройство, будь то механическое или цифровое, независимо от его конфигурации и условий использования.

Добавление 1В

 

Предлагается включить новое добавление, устанавливающее сугубо технические условия, которым должен соответствовать цифровой тахограф, а также различные элементы, из которых он состоит. В названии этого добавления использовано обозначение 1В, с тем чтобы подчеркнуть его соответствие приложению 1В постановления Сообщества 3821/85.

Ввиду чрезвычайно технического и объемного характера этого приложения, содержащего более 250 страниц, в сформулированном приложении было сознательно решено сослаться в ЕСТР только на справочные тексты и официальные бюллетени ЕС, связанные с этим приложением, и выделить аспекты, которые нуждаются в адаптации с учетом особого контекста ЕСТР. Это упрощенное решение в будущем позволит принимать во внимание в ЕСТР будущие поправки к приложению 1В, которое, по всей видимости, будет часто изменяться в силу того, что цифровой тахограф будет сам совершенствоваться по мере технологического развития. Тем не менее для улучшения удобочитаемости этого приложения 1В, адаптированного к контексту ЕСТР, секретариат ЕЭК ООН подготовит сводный текст приложения 1В, который будет носить неофициальный характер, включая все изменения, перечисленные во вступительной статье 2 этого добавления.

Обавление 2#

 

Предлагаемая поправка, с одной стороны, обновляет перечень стран, являющихся Договаривающимися сторонами ЕСТР, с присвоенным им номером, позволяющим идентифицировать их знак официального утверждения (пункт 1 раздела I добавления 2), и, с другой стороны, предусматривает введение специального свидетельства официального утверждения продукции, соответствующей добавлению 1В (новый раздел III добавления 2), поскольку нынешний образец, заголовок которого был изменен, ограничен продукцией, соответствующей добавлению 1 (раздел 2 добавления 2).


Доклад Рабочей группы по автомобильному транспорту ЕЭК ООН от 1 декабря 2004 г. "Предлагаемые поправки к основному тексту Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)"


Текст Доклада официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.