Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза N 2002/96/ЕС от 27 января 2003 г. об отходах электрического и электронного оборудования

Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза
N 2002/96/ЕС от 27 января 2003 г.
об отходах электрического и электронного оборудования


Европейский парламент и Совет Европейского Союза,

Опираясь на Договор, учреждающий Европейское сообщество, и, в частности, его статью 175 (1),

Основываясь на предложении Комиссии*(1),

Принимая во внимание Заключение Экономического и социального комитета*(2),

Принимая во внимание заключение Комитета регионов*(3),

Действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 251 Договора, в свете совместного текста, одобренного Согласительным комитетом 8 ноября 2002 г.*(4)

Поскольку:

(1) Целями экологической политики Сообщества являются, в частности, сохранение, защита и повышение качества окружающей среды, защита здоровья людей, а также рациональное использование природных ресурсов. Эта политика базируется на принципе предосторожности и принципах превентивных действий, устранения экологического ущерба путем, в первую очередь, устранения источника ущерба и принципа "загрязнитель-платит".

(2) Программа политики и действий Сообщества в области окружающей среды и устойчивого развития (Пятая программа действий по окружающей среде)*(5) констатирует, что достижение устойчивого развития призывает к значительным изменениям в современной системе развития, производства, потребления и поведения, а равно защиты, inter alia, сокращению нерационального использования природных ресурсов и предотвращению загрязнения. В свете применения принципов предупреждения, восстановления и безопасного устранения отходов Программа упоминает отходы электрического и электронного оборудования (ОЭЭО) как одно из приоритетных сфер регулирования.

(3) Сообщение Комиссии от 30 июля 1996 г. относительно пересмотра стратегии Сообщества по управлению отходами устанавливает, что в случае, когда невозможно избежать производства отходов, они должны использоваться повторно или преобразованы в материал или энергию.

(4) Резолюция Совета от 24 января 1997 г. о стратегии Сообщества по управлению отходами*(6) настоятельно рекомендует стимулировать восстановления отходов с точки зрения сокращения количества отходов для восстановления и сохранения природных ресурсов, в частности, путем повторного использования, переработки, перегноя и получения энергии из отходов, а также признает, что выбор инструментов в каждом конкретном случае должен принимать во внимание воздействие на окружающую среду и экономику, а равно учитывая сделанный научный и технологический прогресс и дальнейшее развитие анализа жизненного цикла, повторное использование и восстановление материалов должны рассматриваться в качестве приоритетов, если и поскольку они являются наилучшими инструментами для этого. Совет также призывает Комиссии развивать, насколько это возможно, соответствующие последующие проекты по приоритетным направлениям программы обращения с отходами, включая ОЭЭО.

(5) Европейский парламент в своей Резолюции от 14 ноября 1996 г.*(7) запросил у Комиссии представить предложения по директивам относительно нескольких приоритетных направлений обращения с отходами, включая, электрические и электронные отходы, которые основаны на принципе ответственности производителя. Европейский парламент в той же резолюции запросил у Совета и Комиссии внести дальнейшие предложения по сокращению количества отходов.

(6) Директива Совета 75/442/ЕЭС от 15 июля 1975 г. об отходах*(8) предусматривает, что специальные правила по конкретным примерам или дополнения к Директиве 75/442/ЕЭС по управлению конкретными категориями отходов могут быть установлены отдельными директивами.

(7) Объем ОЭЭО, вырабатываемых в Сообществе, быстро растет. Содержание опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании (ОЭЭО) является важным фактором в течение фазы управления отходами, и переработка ОЭЭО не производится в значительной степени.

(8) Цели совершенствования управления ОЭЭО не могут быть эффективно достигнуты государствами-членами по отдельности. В частности, различия в применении принципа ответственности производителя может привести к существенным затруднениям и финансовой нагрузке для экономических операторов. Наличие различных национальных политик по управлению ОЭЭО создает препятствия для эффективности политики переработки. По этой причине ее существенные критерии должны быть установлены на уровне Сообщества.

(9) Положения настоящей Директивы должны применяться к продукции и производителям независимо от техники продажи, включая дистанционную и электронную торговлю. В этой связи, обязательства продавцов и дистрибьюторов при дистанционной и электронной торговле должны, насколько это возможно, принимать ту же форму и действовать в том же ключе, чтобы избежать иного распределение каналов в целях переноса бремени расходов по выполнению положений настоящей Директивы относительно ОЭЭО при продаже оборудования путем дистанционной и электронной торговли.

(10) Настоящая Директивы регулирует любое электрическое и электронное оборудование, используемое потребителями, и электрическое и электронное оборудование, предназначенное для профессионального использования. Настоящая Директива должна применяться без ущерба для положений законодательства Сообщества, устанавливающего требования безопасности и охраны здоровья, защищающего всех субъектов, контактирующих с ОЭЭО, а также специального законодательства Сообщества по управлению отходами, в частности, Директивы Совета 91/157/ЕЭС от 18 марта 1991 г. о батареях и аккумуляторах, содержащих некоторые опасные вещества*(9).

(11) Директиву 91/157/ЕЕС необходимо пересмотреть, насколько возможно быстрее, в частности в свете настоящей Директивы.

(12) Учреждение, на основе настоящей Директивы, ответственности производителя является одним из способов стимулирования моделирования и производства электрического и электронного оборудования, полностью учитывающего и облегчающего его ремонт, возможную модернизацию, повторное использование, разборку и переработку.

(13) В целях обеспечения безопасности и здоровья персонала дистрибьюторов, вовлеченных в процесс переноски и непосредственного контакта с ОЭЭО, государства-члены должны, в соответствии с национальным законодательством и законодательством Сообщества в сфере безопасности и охраны здоровья, определить условия, при которых дистрибьютор может отказаться от такой переноски.

(14) Государства-члены должны способствовать моделированию и производству электрического и электронного оборудования, учитывающего и облегчающего разборку и восстановление, в частности, повторное использование и переработку ОЭЭО, компонентов и материалов использованного оборудования. Производитель не должен препятствовать посредством специфических характеристик дизайна или производственных процессов повторному использованию ОЭЭО, за исключением случаев, когда эти специфические характеристики дизайна или производственные процессы являются передовыми достижениями, например, в отношении охраны окружающей среды и/или требований безопасности.

(15) Раздельный сбор отходов является предварительным условием обеспечения специального режима обращения и переработки ОЭЭО и является необходимым для достижения избранного уровня в Сообществе защиты здоровья людей и окружающей среды. Потребители должны активно участвовать в целях успешного проведения раздельного сбора отходов и должны быть стимулированы к возврату ОЭЭО. С этой целью соответствующие пункты должны быть открыты для возвращения ОЭЭО, включая публичные пункты сбора, где жители должны иметь возможность возвращать отходы по крайней мере бесплатно.

(16) В целях достижения необходимого уровня защиты и гармонизированных экологических задач Сообщества, государства-члены должны принять соответствующие меры по минимизации устранения ОЭЭО, как несортированных муниципальных отходов и достичь высокого уровня раздельного сбора ОЭЭО. С целью гарантировать то, что государства-члены стремятся к установлению эффективных систем сбора, они должно отвечать цели достижения высокого уровня сбора ОЭЭО от частных владельцев.

(17) Специальный режим для ОЭЭО является безальтернативным для предотвращения появления загрязнителей в переработанных материалах или в потоках отходов. Такой режим является наиболее эффективным способом обеспечения соответствия избранному в Сообществе уровню защиты окружающей среды. Любые учреждения или предприятия, осуществляющие переработку и деятельность по обращению с отходами должны соответствовать минимальным стандартам по предотвращению негативного экологического воздействия, связанного с режимом обращения ОЭЭО. Необходимо использовать наилучший из доступных режимов обращения, восстановления и переработки при условии, что они обеспечивают здоровье людей и высокий уровень защиты окружающей среды. Наилучший из доступных режимов обращения, восстановления и переработки может в дальнейшем быть определен в соответствии с процедурами Директивы 96/61/ЕС.

(18) Если необходимо, приоритет должен отдаваться повторному использованию ОЭЭО, и его компонентов, агрегатов и расходных материалов. Если повторное использование нежелательно, все раздельно собранное ОЭЭО должно отправляться на восстановление, в ходе которой должен достигаться высокий уровень переработки и восстановления. В дополнение, производители должны быть простимулированы к использованию переработанных материалов в новом оборудовании.

(19) Основные принципы в отношении финансирования управления ОЭЭО должны быть заложены на уровне Сообщества и системы финансирования должны способствовать высокому уровню сбора отходов, а равно имплементации принципа ответственности производителя.

(20) Пользователи электрического и электронного оборудования, находящегося в частном владении, должны иметь, по крайней мере, возможность бесплатного возврата ОЭЭО. Производители в этой связи должны финансировать сбор на пунктах приема, а также обращение, восстановление и устранение ОЭЭО. С целью придать максимальный эффект концепции ответственности производителя, каждый производитель должен быть ответственным за финансирование управления отходами от своей собственной продукции. Производитель должен иметь возможность выбора выполнения своих обязательств индивидуально или присоединившись к коллективной схеме. Каждый производитель должен при выпуске продукции на рынок предоставить финансовые гарантии для оплаты мер по предупреждению в рамках управления ОЭЭО от ничейной продукции, которые возлагаются на общество или более ранних производителей. Ответственность за финансирования процесса управления исторических отходов должна быть разделена между всеми существующими производителями с помощью коллективных финансовых схем, по которым все производители, действующие на рынке, вносят свой пропорциональный вклад в необходимые затраты. Коллективные финансовые схемы не должны иметь исключений и приводить к уменьшению объемов производителей, импортеров, а также новых участников рынка. На переходный период производителю должно быть разрешено указать потребителям стоимость сбора на добровольной основе при продаже новой продукции, а также стоимость обращения и утилизации отходов прошлых периодов. Производители, дающие такие данные, должны гарантировать, что эта стоимость не превышает реально произведенных затрат.

(21) Информирование пользователей о требовании не выбрасывать ОЭЭО вместе с неотсортированными локальными отходами, необходимости раздельного сбора ОЭЭО, а также о системах сбора и их роли в управлении ОЭЭО является обязательной для успешного сбора ОЭЭО. Такая информация наносится путем маркировки электрического и электронного оборудования, которая может повторяться на контейнерах для мусора или аналогичных средствах сбора локальных отходов.

(22) Информация по идентификации компонентов и материалов, предоставляемая производителем, является важной для облегчения управления отходами, в частности, управления ОЭЭО.

(23) Государства-члены должны обеспечить, чтобы инфраструктура инспекций и мониторинга была приспособлена к соответствующей имплементации настоящей Директивы, учитывая, inter alia, Рекомендацию Европейского парламента и Совета 2001/331/ЕС от 4 апреля 2001 г., предусматривающую минимальные критерии для экологических инспекций в государствах-членах*(10).

(24) Информация о весе или, если это невозможно, о количестве частей электрического и электронного оборудования, выпущенного на рынок Сообщества и об уровне сбора, повторного использования (включая, насколько возможно, повторное использование целого оборудования), восстановления/переработки и экспорта ОЭЭО, собранных в соответствии с настоящей Директивой, являются необходимыми для обозрения фактического достижения целей настоящей Директивы.

(25) Государства-члены могут выбрать способ имплементации некоторых положений настоящей Директивы посредством соглашений между компетентными органами и заинтересованными секторами экономики обеспечивая, что затрагиваются конкретные обязательства.

(26) Адаптация к научному и техническому прогрессу некоторых положений Директивы, списка продукции, попадающей в различные категории, предусмотренные в Приложении I A, выборочного режима обращения с материалами и компонентами ОЭЭО, технических требования в отношении хранения и обращению с ОЭЭО, а также символов маркировки ЭЭО должна быть произведена Комиссией в соответствии с процедурой комитета.

(27) Меры, необходимые для имплементации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий, делегированных Комиссии*(11).

Принял настоящую Директиву:


Статья 1
Задачи


Целью настоящей Директивы является, в качестве главного приоритета, предупреждение отходов электрического и электронного оборудования (ОЭЭО) и, в дополнение, повторное использование, переработка и другие формы восстановления таких отходов, а равно снижение устранения отходов. Она также преследует цель совершенствования экологического представления всех операторов, вовлеченных в жизненный цикл электрического и электронного оборудования, например, производителей, дистрибьютеров и потребителей, а также, в частности, тех операторов, которые непосредственно вовлечены в обращение с отходами электрического и электронного оборудования.


Статья 2
Сфера применения


1. Настоящая Директива применяется к электрическому и электронному оборудованию, попадающему в категории, определенные Приложением I A, обеспечивая, что соответствующее оборудование не является частью оборудования другого типа, не попадающего в рамки действия настоящей Директивы. Приложение I B содержит список продукции, попадающей в категории, определенные Приложением I A.

2. Настоящая Директива применяется без ущерба для положений законодательства Сообщества в области безопасности и охраны здоровья, а также специального законодательства Сообщества по управлению отходами.

3. Оборудование, связанное с защитой существенных интересов безопасности государств-членов, вооружением, амуницией и военными материалами исключается из сферы действия настоящей Директивы. Вместе с тем, данное положение не касается оборудования, которое не предназначено для специальных военных целей.


Статья 3
Определения


Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:

(a) "электрическое и электронное оборудование" или "ЭЭО" означает оборудование, которое использует для своей работы электрический ток или электромагнитные поля, а также оборудование для генерации, передачи и измерения таких токов и полей, попадающее в категории, перечисленные в Приложении IA и смоделированное для использования при напряжении не превышающем 1 000 V для переменного тока и 1 500 V для постоянного тока;

(b) "отходы электрического и электронного оборудования" или "ОЭЭО" означает использованное электрическое и электронное оборудование, которое является отходами в смысле ст. 1(а) Директивы 75/442/ЕЭС, включая все компоненты, установки и расходные материалы, являвшиеся частью продукции в момент прекращения ее использования;

(c) "предупреждение" означает меры, целью которых является уменьшение объема и опасности для окружающей среды ОЭЭО, а также материалов и веществ в них находящихся;

(d) "повторное использование" означает любую операцию, с помощью которой ОЭЭО или их компоненты используются с тем же назначением, что и ЭОО, включая продолжающееся использование оборудования и компонентов, возвращенных на пункты сбора отходов, дистрибьюторам, переработчикам или производителям;

(e) "переработка" означает обработку отходов с целью последующего выполнения ими оригинальной или другой цели назначения, исключая получение энергии, что означает использование сгораемых отходов для генерации энергии с помощью непосредственного сжигания с получением или без получения других отходов, но с извлечением тепловой энергии;

(f) "восстановление" означает любую применяемую операцию, указанную в Приложении II B Директивы 75/442/ЕЭС;

(g) "утилизация" означает любую применяемую операцию, указанную в Приложении II А Директивы 75/442/ЕЭС;

(h) "обращение" означает любая деятельность, произведенная после того, как ОЭЭО были переданы на предприятие для очистки, разборки, измельчения, восстановления, подготовки к устранению и любым другим операциям, выполняемым для восстановления и/или устранения ОЭЭО;

(i) "производитель" означает любое лицо, которое независимо от используемой техники продажи, включая продажу с помощью дистанционных технологий согласно Директиве Европейского парламента и Совета 97/7/ЕС от 20 мая 1997 г. о защите потребителей при заключении дистанционных контрактов*(12):

(i) производит и продает электрическое и электронное оборудование под своей собственной торговой маркой,

(ii) перепродает под своей собственной торговой маркой оборудование, произведенное другими поставщиками, перепродавец не рассматривается как "производитель", если торговая марка производителя указывается на продукции, как это предусмотрено в подпункте (i), или

(iii) импортирует или экспортирует электрическое или электронное оборудование на профессиональной основе в государство-член.

Лицо, эксклюзивно предоставляющее финансирование или связанное финансовым соглашением, не должно рассматриваться в качестве "производителя", если только она не действует также в качестве производителе в смысле подпунктов (i)-(iii).

(j) "дистрибьютор" означает любое лицо, предоставляющее электрическое и электронное оборудование на коммерческой основе третьей стороне, которое собирается использовать его;

(k) "ОЭЭО от частных владельцев" означает ОЭЭО, поступающие от частных владельцев и от коммерческих, промышленных, административных и других источников, которые по своей природе и количеству отходов аналогичны частным владельцам;

(l) "опасные вещества или препараты" означают любые вещества или препараты, которые должны рассматриваться как опасные в соответствии с Директивой Совета 67/548/ЕЭС*(13) или с Директивой Европейского парламента и Совета 1999/45/ЕС*(14).

(m) "финансовое соглашение" означает любое соглашение займа, лизинга, аренды или отложенной покупки, а также договоренность, связанная с любым оборудованием, предусматривающие или не предусматривающие в себе, а равно в параллельном соглашении или договоренности, передачу собственности на это оборудование или передачу прав собственности на него в будущем.


Статья 4
Дизайн продукции


Государства-члены способствуют разработке дизайна электрического и электронного оборудования, учитывающего и облегчающего его разборку и восстановление, в частности, повторное использование и переработку ОЭЭО, его компонентов и материалов использованного оборудования. В этом контексте государства-члены предпринимают соответствующие меры для того, чтобы производители не препятствовали посредством специфики дизайна оборудования или процессов производства его повторному использованию, за исключением случаев, когда указанные особенности дизайна или процессы производства представляют существенные преимущества, например, в отношении охраны окружающей среды и/или требований безопасности.


Статья 5
Раздельный сбор отходов


1. Государства-члены принимают соответствующие меры для того, чтобы минимизировать сбор ОЭЭО, как несортированных локальных отходов и для достижения высокого уровня раздельного сбора ОЭЭО.

2. Для ОЭЭО от частных владельцев государства-члены обеспечивают к 13 августа 2005 г.:

(a) создание системы, позволяющая конечным пользователя и дистрибьюторам возвращать такие отходы по крайней мере бесплатно. Государства-члены обеспечивают необходимые наличие и доступ в отношении сбора отходов, принимая во внимание, в частности, плотность населения;

(b) чтобы при поставке новой продукции дистрибьюторы были ответственны за обеспечение возможности возвращения дистрибьютору использованного оборудования по крайней мере бесплатно в обмен на новое при условии, что оно относится к тому же типу и выполняет такую же функцию, как и поставленное оборудование. Государства-члены могут отступить от этого положения при условии, что они обеспечат, чтобы возврат ОЭЭО не стал для конечных пользователей более трудным и остался для них бесплатным. Государства-члены, использующие это положение, информируют об этом Комиссию;

(c) без ущерба для положений пунктов (а) и (b) производителям будет позволено устанавливать и использовать собственные и/или коллективные системы сбора ОЭЭО от частных владельцев при условии, что они находятся в свете задач настоящей Директивы;

(d) принимая во внимание национальные стандарты и стандарты Сообщества в области здравоохранения и безопасности, что для ОЭЭО, представляющих опасность и риск для безопасности и здоровья персонала, может быть отказано в возврате в соответствии с пунктами (а) и (b).

Государства-члены могут определить специальные условия возврата ОЭЭО, аналогичные (а) и (b) если это оборудование не содержит опасных частей или если оборудование содержит отходы иные, чем ОЭЭО.

3. В случае ОЭЭО иных, чем ОЭЭО от частных владельцев, и без ущерба для положений статьи 9 государства-члены обеспечивают, чтобы производители или третьи стороны, действующие от их имени, гарантировали сбор таких отходов.

4. Государства-члены обеспечивают, чтобы все ОЭЭО, собираемые в соответствии с параграфами 1-3, транспортировались на перерабатывающие предприятия, имеющие лицензию в соответствии со статьей 6, за исключением случаев повторного использования оборудования в целом. Государства-члены обеспечивают, чтобы предполагаемое повторное использование не приводило к нарушению настоящей Директивы, в частности, в отношении статей 6 и 7. Сбор и транспортировка раздельно собранных ОЭЭО осуществляются способом, оптимизирующим повторное использование и переработку компонентов или целого оборудования, повторное использование или переработка которого возможна.

5. Без ущерба для положений параграфа 1, государства-члены обеспечивают, что не позднее 31 декабря 2006 г. будет достигнут средний уровень раздельного сбора, равный четырем килограммам ОЭЭО в год на одного жителя, полученных от частных владельцев.

Европейский парламент и Совет, действуя по предложению Комиссии и принимая во внимание технический и экономический опыт государств-членов, учреждает новые среднесрочные цели до 31 декабря 2008 г. Это может иметь форму процентного соотношения количества электрического и электронного оборудования, проданного частным владельцам в предыдущие годы.


Статья 6
Режим обращения


1. Государства-члены обеспечивают, чтобы производители или третьи стороны, действующие от их лица, в соответствии с законодательством Сообщества учредили системы, позволяющие производить обращение с ОЭЭО с использованием наилучших из доступных режимов обращения с отходами, их восстановления и переработки. Такие системы могут быть созданы производителями индивидуально и/или коллективно. Для обеспечения выполнения статьи 4 Директивы 75/442/ЕЭС обращение включает, как минимум, удаление всех жидкостей и раздельный режим обращение в соответствии с Приложением II к настоящей Директиве.

Другие технологии обращения с отходами, обеспечивающие по крайней мере тот же уровень защиты здоровья людей и окружающей среды, могут быть введены в Приложение II на основе процедуре, предусмотренной в статье 14(2).

Для целей защиты окружающей среды государства-члены могут разработать минимальные стандарты качества при обращении с собранными ОЭЭО. Государства-члены, выбравшие разработку стандартов качества, информируют об этом Комиссию, которая опубликует такие стандарты.

2. Государства-члены обеспечивают, чтобы любые учреждения или предприятия, осуществляющие операции по обращению, обладали разрешением, выданным компетентными органами, в соответствии со статьями 9 и 10 Директивы 75/442/ЕЭС.

Отступление от требований разрешения в соответствии со статьей 11(1)b Директивы 75/442/ЕЭС может применяться к операциям по восстановлению ОЭЭО, если компетентными органами до регистрации проводится инспекция в целях обеспечения выполнения статьи 4 Директивы 75/442/ЕЭС.

Такая инспекция проверяет:

(a) тип и количество отходов, предназначенных к обращению;

(b) общие технические требования, с которыми нужно установить соответствие;

(с) меры предосторожности и безопасности, которые должны быть приняты.

Инспекция проводится, как минимум, один раз в год, и о ее результатах государствами-членами сообщается Комиссии.

3. Государства-члены обеспечивают, чтобы все учреждения и предприятия, осуществляющие операции по хранению и переработке ОЭЭО, производили это в соответствии с требованиями, определенными в Приложении III.

4. Государства-члены обеспечивают, чтобы разрешение или регистрация, упомянутые в параграфе 2, включали все условия, необходимые для выполнения требований параграфов 1 и 3, а также для достижения целей восстановления, определенных в статье 7.

5. Операции по обращению могут также выполняться за пределами соответствующего государства-члена или Сообщества при условии, что транспортировка ОЭЭО соответствует Регламенту Совета (ЕЭС) N 259/93 от 1 февраля 1993 г. по надзору и контролю за перемещением отходов в пределах и за пределами Европейского сообщества*(15).

ОЭЭО экспортируются за пределы Сообщества в соответствии с Регламентом Совета (ЕЭС) N 259/93, Регламентом Совета (ЕС) N 1420/1999 от 29 апреля 1999 г., устанавливающим общие правила и процедуры по применению транспортировки в некоторые государства, не являющиеся членами ОЭСР отдельных типов отходов*(16), и Регламентом Комиссии (ЕС) N 1547/19993 от 12 июля 1999 г., определяющим процедуры контроля в соответствии с Регламентом Совета (ЕЭС) N 259/93 для применения к транспортировке отдельных типов отходов в некоторые государства, к которым не применяется Решение ОЭСР С(92)39 final*(17), применяются только для выполнения обязательств и достижения целей статьи 7(1) и (2) настоящей Директивы, если экспортер может доказать, что операции по восстановлению, повторному использованию и/или переработке выполнялись с соблюдением условий, эквивалентных требованиям настоящей Директивы.

6. Государства-члены способствуют учреждениям и предприятиям, осуществляющим операции по обращению с отходами в вопросах введения сертифицированных систем экологического менеджмента в соответствии с Регламентом Европейского парламента и Совета (ЕС) N 761/2001 от 19 марта 2001 г., разрешающим добровольное участие организаций в системе экологического менеджмента и аудита Сообщества (EMAS)*(18).


Статья 7
Восстановление


1. Государства-члены обеспечивают, чтобы производители и третьи стороны, их представляющие, определяли системы на индивидуальной или коллективной основе в соответствии с законодательством Сообщества, в целях восстановления ОЭЭО, собранных раздельно в соответствии со статьей 5. Государства-члены отдают приоритет повторному использованию оборудования в целом. До даты, указанной в параграфе 4, такое оборудование не принимается во внимание при расчете, использованном для целей параграфа 2.

2. В отношении ОЭЭО, обращаемых в соответствии со ст. 6, государства-члены до 31 декабря 2006 г. обеспечивают, чтобы производители выполняли следующие задачи:

(a) для ОЭЭО, попадающих под категории 1 и 10 в соответствии с Приложением IА,

- уровень восстановления был увеличен минимум до 80% от среднего веса оборудования;

- содержание компонентов, материалов и веществ, перерабатываемых и используемых повторно, был увеличен минимум до 75% от среднего веса оборудования;

(b) для ОЭЭО, попадающих под категории 3 и 4 в соответствии с Приложением IА,

- уровень восстановления был увеличен минимум до 75% от среднего веса оборудования;

- содержание компонентов, материалов и веществ, перерабатываемых и используемых повторно, был увеличен минимум до 65% от среднего веса оборудования;

(c) для ОЭЭО, попадающих под категории 2, 5, 6, 7 и 9 в соответствии с Приложением IА,

- уровень восстановления был увеличен минимум до 70% от среднего веса оборудования;

- содержание компонентов, материалов и веществ, перерабатываемых и используемых повторно, был увеличен минимум до 50% от среднего веса оборудования;

(d) для газовых разряженных ламп, уровень повторного использования и переработки используемых компонентов, материалов и веществ достиг минимум до 80% от веса лампы.

3. Государства-члены обеспечивают, что для целей исчисления этих задач, производители и третьи стороны, действующие от их лица, хранят записи о массе ОЭЭО, их компонентах, материалах и веществах, содержащихся при получении (прибытии) и отправке (отбытии) на/с перерабатывающих предприятий.

Комиссия должна, в соответствии с процедурой, установленной в статье 14(2), определить конкретные правила контроля соответствия государств-членов задачам, указанным в параграфе 2, включая спецификацию материалов. Комиссия предоставит предложения по этим мерам к 13 августа 2004 г.

4. Европейский парламент и Совет, действуя по предложению Комиссии, введут до 31 декабря 2008 г. новые цели для восстановления и повторного использования/переработки, включая, если необходимо, повторное использование оборудования в целом, а также цели для продукции, попадающей под категорию 8, приложения IA. Это делается при учите экологических таких преимуществ от используемого электрического и электронного оборудования, как повышение эффективности ресурсов, являющаяся результатом развития в области материалов и технологии. Технический прогресс в сфере повторного использования, восстановления и переработки, продукции и материалов, а также опыт, полученный государствами-членами и промышленностью также принимается во внимание.

5. Государства-члены способствуют развитию новых технологий восстановления, переработки отходов и обращения с отходами.


Статья 8
Финансирование ОЭЭО от частных владельцев


1. Государства-члены обеспечивают, чтобы к 13 августа 2005 г. производители предоставили по крайней мере финансирование в целях сбора, обращения, восстановления и устранения экологически безвредным способом ОЭЭО от частных владельцев, сложенных на пункты сбора, определенные в статье 5(2).

2. Для продукции, выпущенной на рынок позднее 13 августа 2005 г. каждый производитель ответственен за финансирование операций, указанных в параграфе 1, связанных с его собственной продукцией. Производитель может выбрать выполнение этих обязательств индивидуально или путем присоединения к коллективной схеме.

Государства-члены обеспечивают, чтобы каждый производитель при выпуске продукции на рынок предоставил гарантии, удостоверяющие, что управление всеми ОЭЭО будет профинансировано. Государства-члены обеспечивают, чтобы производители в ясной форме маркировали свою продукцию в соответствии со статьей 11(2). Эта гарантия обеспечивает финансирование операций, указанных в параграфе 1, в отношении этой продукции. Гарантия может осуществляться в форме участия производителя в соответствующих схемах финансирования управления ОЭЭО, в форме страхования переработки или форме блокированного банковского счета.

Стоимость сбора, обращения и устранения экологически безвредным способом не указываются отдельно потребителю при выпуске новой продукции на рынок.

3. Ответственность финансирования затрат на управления ОЭЭО для продукции, выпущенной на рынок до даты, указанной в параграфе 1 (исторические отходы), обеспечивается одной или несколькими системами, в которых все производители, действующие на рынке, вносят пропорциональный вклад, в случае появления затрат, например, в соответствии с их долей на рынке данного типа оборудования.

Государства-члены обеспечивают, чтобы на переходный период в восемь лет (10 лет для категории 1 по приложению IA) после введения в силу настоящей Директивы производителям будет позволено указывать потребителям при продаже новой продукции стоимость ее сбора, обращения и устранения экологически безвредным способом. Упомянутые затраты не должны превышать размер действительных затрат.

4. Государства-члены обеспечивают, чтобы производители, поставляющие электрическое и электронное оборудование с помощью дистанционных путей сообщения также соответствуют требованиям, определенным в этой статье для оборудования, поставляемого в государства-члены, где находится потребитель оборудования.


Статья 9
Финансирование ОЭЭО от пользователей иных, чем частные владельцы


Государства-члены обеспечивают, чтобы к 13 августа 2005 г. производители предоставили финансирование сбора, обращения, восстановления и устранения экологически безвредным способом ОЭЭО от пользователей иных, чем частные владельцы для продукции, выпущенной на рынок после 13 августа 2005 г.

Для ОЭЭО из продукции, выпущенной на рынок до 13 августа 2005 г. (исторические отходы), финансирование затрат на управление отходами будет обеспечиваться производителем. Государства-члены в качестве альтернативы могут установить, что пользователи иные, чем частные владельцы, также несут полную или частичную ответственность за это финансирование.

Производители и пользователи иные, чем частные владельцы, могут без ущерба для положений настоящей Директивы заключать соглашения о внедрении других методов финансирования.


Статья 10
Информация для пользователей


1. Государства-члены обеспечивают, чтобы частные владельцы электрического и электронного оборудования получают необходимую информацию о:

(a) требовании не устранять ОЭЭО вместе с несортированными локальными отходами и о необходимости раздельного сбора ОЭЭО;

(b) системах возврата и сбора ОЭЭО;

(c) роли этих систем в повторном использовании, переработке и других формах восстановления ОЭЭО;

(d) потенциальном воздействии на окружающую среду и здоровье человека в результате присутствия опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании;

(e) значении символа, показанного в Приложении IV.

2. Государства-члены принимают меры для обеспечения участия потребителей в сборе ОЭЭО и для стимулирования их облегчать процесс повторного использования, обращения и восстановления.

3. В целях минимизации сбора ОЭЭО в качестве несортированных локальных отходов и облегчения их раздельного сбора государства-члены обеспечивают соответствующую маркировку электрического и электронного оборудования, выпущенного производителями на рынок после 13 августа 2005 г. и маркированную символом, описанным в Приложении IV. В исключительных случаях, если это необходимо в виду размера или функционального назначения продукции, этот символ может указываться на упаковке, инструкции по эксплуатации и на гарантийном талоне электрического и электронного оборудования.

4. Государства-члены могут требовать, что информация полностью или частично, указанная в параграфах 1-3, предоставляется производителями и/или дистрибьюторами, например, в инструкции по эксплуатации или в пункте продажи.


Статья 11
Информация для предприятий по обращению с отходами


1. С целью облегчения повторного использования, а также правильной и устранения экологически безвредным способом ОЭЭО, включая поддержание, совершенствование, обновление и переработку, государства-члены принимают необходимые меры для обеспечения того, чтобы производители предоставляли информацию о повторном использовании и обращении с отходами по каждому типу новых ЭЭО, выпущенных на рынок, в течение одного года после того, как оборудование было выпущено на рынок. Эта информация определяет, насколько это необходимо для центров по повторному использованию и перерабатывающих предприятий в целях выполнения положений настоящей Директивы, различные компоненты и материалы ЭЭО, а также точки расположения опасных материалов и препаратов в ЭЭО. Эта информация делается доступной для центров по повторному использованию и перерабатывающих предприятий производителями ЭЭО в форме руководств или посредствам электронных носителей (например, CD-ROM или онлайновые услуги).

2. Государства-члены обеспечивают, чтобы любой производитель электрического и электронного оборудования, выпущенного на рынок после 13 августа 2005 г., может быть явно определен по маркировке, указанной на оборудовании. Кроме того, в целях однозначного определения даты выпуска оборудования на рынок, маркировка на нем должна указывать, что оно выпущено на рынок после 13 августа 2005 г. Комиссия обеспечить подготовку европейских стандартов для этой цели.


Статья 12
Информирование и отчетность


1. Государства-члены разрабатывают реестр производителей и собирают информацию, включающую подтвержденные оценки, на ежегодной основе по количеству и категориям электрического и электронного оборудования, выпущенного на рынок, собранного всеми способами, повторно используемого, переработанного и восстановленного в государствах-членах, а также количества экспортированных отходов с указанием веса или, если это невозможно, по количеству.

Государства-члены обеспечивают, чтобы производители, поставляющие электрическое и электронное оборудование, с помощью дистанционных средств сообщения, предоставляли информацию в соответствии с требованиями статьи 8(4), а также информацию о количестве и категориях электрического и электронного оборудования, выпущенного на рынок в государствах-членах, где находится потребитель продукции.

Государства-члены обеспечивают, чтобы требуемая информация один раз в два года в течение 18 месяцев после окончания отчетного периода направлялась в Комиссию. Первый блок информации охватывает 2005 и 2006 г.г. Информация предоставляется в формате, который устанавливается в течение одного года после вступления в силу настоящей Директивы в соответствии с процедурой, установленной в статье 14(2), с целью создания баз данных по ОЭЭО и обращению с ними.

Государства-члены обеспечивают адекватный информационный обмен в целях выполнения положений настоящего параграфа, в частности относительно деятельности по обращению с отходами, упомянутой в статье 6(5).

2. Без ущерба для положений параграфа 1 государства-члены направляют в Комиссию доклады об имплементации настоящей Директивы с интервалом в три года. Доклады составляются на основе списка вопросов или формата, подготовленного Комиссией в соответствии с процедурой, установленной в статье 6 Директивы Совета 91/692/ЕЭС от 23 декабря 1991 г., стандартизирующей и рационализирующей доклады об имплементации некоторых Директив, касающихся окружающей среды*(19). Вопросник или анкета рассылается государствам-членам в течение шести месяцев до начала периода, покрываемого докладами. Доклад делается доступным для Комиссии через 9 месяцев поле конца трехгодового периода, покрываемого им.

Первый трехлетний период охватывает с 2004 г. по 2006 г.

Комиссия публикует доклад об имплементации настоящей Директивы в течение девяти месяцев после получения докладов от государств-членов.


Статья 13
Адаптация к научному и техническому прогрессу


Любые изменения, которые необходимы для адаптации статьи 7(3), Приложения IB (в частности, с учетом возможности добавления ламп бытового освещения, ламп накаливания и фотогальванических элементов, например, солнечных панелей), Приложения II (в частности, учитывая новое техническое развитие обращения с ОЭЭО) и приложений III и IV к научному и техническому прогрессу принимаются в соответствии с процедурой, установленной в статье 14(2).

Перед внесением изменений в приложения, Комиссия, inter alia, проводит консультации с производителями электрического и электронного оборудования, с операторами по обращению и переработке отходов, экологическими организациями, ассоциациями работников и потребителей.


Статья 14
Комитет


1. Комиссии оказывает помощь Комитет, учрежденный статьей 18 Директивы Совета 75/442/ЕЭС.

2. Если дается ссылка на настоящий параграф, применяться статьи 5 и 7 Решения 1999/468/ЕС, принимая во внимание его статью 8.

Срок, установленный в статье 5(6) Решения 1999/468/ЕС, равняется трем месяцам.

3. Комитет принимает свои правила процедуры.


Статья 15
Санкции


Государства-члены определяют санкции, применяемые в случае нарушения национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой. Санкции должны быть эффективными, пропорциональными и воспитательными.


Статья 16
Инспекции и мониторинг


Государства-члены обеспечивают инспекции и мониторинг, необходимые для проверки должной имплементации настоящей Директивы.


Статья 17
Переходные положения


1. Государства-члены вводят в силу законы, подзаконные акты и административные положения, необходимые для выполнения настоящей Директивы до 13 августа 2004 г. Они незамедлительно информируют Комиссию об этом.

При принятии государством-членом таких мер, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официального опубликования. Метод того, как будет сделана такая ссылка, определяется государством-членом.

2. Государства-члены сообщают Комиссии тексты всех законов, подзаконных и административных положений, принятых в сфере, регулируемой настоящей Директивой.

3. Для достижения целей настоящей Директивы государства члены могут передать полномочия, определенные в статьях 6(6), 10(1) и 11 по средствам соглашений между компетентными уполномоченными органами и соответствующими секторами экономики. Такие соглашения отвечают следующим требованиям:

(a) соглашения должны быть осуществимыми;

(b) соглашения должны определять задачи и корреспондирующие сроки их исполнения;

(c) соглашения должны быть опубликованы в национальных официальных журналах или официальный документ равным образом должен быть сделан доступен общественности и одновременно передан в Комиссию;

(d) достигнутые результаты должны регулярно подвергаться мониторингу, сообщаться компетентным органам и в Комиссии, а также должны быть сделаны доступны общественности на условиях, определенных в соглашении;

(e) компетентные уполномоченные органы должны обеспечить, что результаты выполнения соглашения изучаются;

(f) в случае невыполнения соглашения государства-члены обязаны имплементировать соответствующие положения настоящей Директивы законодательными или административными мерами.

4. (a) Греция и Ирландия в связи с их:

- дефицитом инфраструктуры переработки,

- такими географическими обстоятельствами, как большое количество малых островов, труднодоступных и горных районов,

- малой плотностью населения, а также

- незначительным уровнем потребления ЭЭО,

не имеют возможности достижения как целей по сбору отходов, установленных в первом подпараграфе статьи 5(5), так и целей по восстановлению отходов, установленных в статье 7(2), и которые, в соответствии с третьим подпараграфом статьи 5(2) Директивы Совета 1999/31/ЕС от 26 апреля 1999 г. о полигонах для захоронения отходов могут использовать продление крайних сроков, указанных в этой статье, могут продлить сроки, указанные в статьях 5(5) и 7(2) настоящей Директивы до 24 месяцев.

Эти государства-члены проинформируют Комиссию о своих решениях по данному вопросу по крайней мере в процессе имплементации настоящей Директивы.

(b) Комиссия проинформирует другие государства-члены и Европейский парламент об этих решениях.

5. В течение пяти лет после вступления в силу настоящей Директивы Комиссия направляет в Европейский парламент и Совет доклад, основанный на опыте применения настоящей Директивы, в частности, по вопросам раздельного сбора, обращения с отходами, восстановления и системы финансирования. Более того, доклад основывается на развитии состояния технологии, полученном опыте, экологических требованиях и функционировании внутреннего рынка. Доклад, если это необходимо, сопровождается предложениями изменения соответствующих положений настоящей Директивы.


Статья 18
Вступление в силу


Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.


Статья 19
Адресация


Настоящая Директива адресована государствам-членам.


Совершено в Брюсселе 27 января 2003 года


За Европейский парламент
Председатель
П. Кокс

За Совета
Председательствующий
Г. Дрис


Приложение IA


Категории электрического и электронного оборудования, регулируемые настоящей Директивой


1. Крупное домашнее оборудование

2. Мелкое домашнее оборудование

3. Оборудование для информационных технологий и телекоммуникаций

4. Потребительское оборудование

5. Осветительные приборы

6. Электрические и электронные приборы (за исключением крупных стационарных промышленных приборов)

7. Игрушки, оборудование для развлечений и спорта

8. Медицинские устройства (за исключением имплантированной и инфицированной продукции)

9. Инструменты для мониторинга и контроля

10. Автоматические ограничители


Приложение IB


Список
продукции, которую необходимо принимать во внимание для целей настоящей Директивы и которая попадает под категории Приложения IA


1. Крупное домашнее оборудование

Крупное холодильное оборудование

Холодильники

Морозильники

Иное крупное оборудование, используемое для охлаждения, хранения и консервации пищевых продуктов

Стиральные машины

Сушилки для одежды

Посудомоечные машины

Плиты

Электрические плиты

Электрические обогревающие плиты

Микроволновые печи

Иное крупное оборудование, используемое для приготовления пищи и другой обработки пищевых продуктов

Электрические нагреватели

Электрические радиаторы

Иное крупное оборудование, используемое для обогревания комнат, постелей и сидений

Электрические вентиляторы

Оборудования кондиционирования воздуха

Иное оборудование вентиляции и кондиционирования


2. Мелкое домашнее оборудование

Вакуумные пылесосы

Очистители ковров

Иное оборудование для очистки

Оборудование для вязания, шитья, ткачества и другой обработки тканей

Утюги и иное оборудование для глажения, катания и ухода за одеждой

Тостеры

Жаровни

Точилки, кофе-машины и оборудование для открывания и закрывания контейнеров и упаковки

Электрические ножи

Оборудование для стрижки, сушки волос, чистки зубов, бритья, массажа и другое оборудование для ухода за телом

Настенные и наручные часы и оборудование для измерения, индикации и регистрации времени


3. Оборудование информационных технологий и телекоммуникаций

Централизованная обработка данных:

Вычислительные машины

Миникомпьютеры

Печатающие устройства

Персональная вычислительная техника:

Персональные компьютеры (включая процессор, мышь, экран и клавиатуру)

Компьютеры "лэптоп" (включая процессор, мышь, экран и клавиатуру)

Компьютеры "ноутбук"

Электронные записные книжки

Принтеры

Оборудование для копирования

Электрические и электронные печатные машинки

Карманные и настольные калькуляторы

иная продукция и оборудование для сбора, хранения, обработки, презентации и передачи информации посредством электронных технологий

Пользовательские терминалы и системы

Факсы

Телексы

Телефоны

Телефоны-автоматы

Беспроводные телефоны

Сотовые телефоны

Автоответчики

иная продукция и оборудование для записи и воспроизведения звука, изображений и другой информации с помощью телекоммуникационных технологий


4. Потребительское оборудование

Радиоприемники

Телевизионные приемники

Видеокамеры

Видеомагнитофоны

Магнитофоны

Аудио-усилители

Музыкальные инструменты

иная продукция и оборудование для записи и воспроизведения звука или изображений, включая сигналы и другие технологии для распространения звука и изображения с помощью телекоммуникационных технологий


5. Осветительное оборудование

Светильники для люминесцентных ламп за исключением домашних светильников

Обычные люминесцентные лампы

Компактные люминесцентные лампы

Мощные разрядные лампы, включая натриевые лампы высокого давления и металлические галогенные лампы

Натриевые лампы низкого давления

Иное оборудование для распространения и контроля света за исключением ламп накаливания


6. Электрические и электронные приборы (за исключением крупных стационарных промышленных приборов)

Дрели

Пилы

Швейные машины

Оборудование для измельчения, шлифования, полировки, резки, сверления, проделывания отверстий, перфорирования, фальцовки, изгибания и аналогичных процессов над деревом, металлом и другими материалами

Приспособления для клепки, скрепления гвоздями или болтами, а также для удаления заклепок, гвоздей, болтов или для аналогичных целей

Приборы для сварки, пайки или аналогичных целей

Оборудования для разбрызгивания, рассеивания, распространения и других операций над жидкими или газообразными веществами

Косилки и другие приспособления для обработки земли


7. Игрушки, оборудование для развлечений и спорта

Электрические железные дороги и гоночные автомобили

Ручные консоли видеоигр

Видеоигры

Компьютеры для симуляции езды на велосипеде, подводного плавания, гонок, гребли и т.д.

Спортивное оборудование с электрическими или электронными компонентами

Игровые автоматы


8. Медицинские устройства (за исключением имплантированного и инфицированного)

Оборудование для радиотерапии

Оборудование для кардиологии

Оборудование для диализа

Искусственные вентиляторы легких

Оборудование для радиоактивной медицины

Лабораторное оборудование для внутренней диагностики

Анализаторы

Оборудование для заморозки

Оборудования для проведения теста на зачатие

Другое оборудование для определения, предотвращения, мониторинга, лечения, облегчения болезней, травм или инвалидности


9. Инструменты для мониторинга и контроля

Детекторы дыма

Регуляторы тепла

Термостаты

Домашнее или лабораторное оборудование для измерения, взвешивания или регулировки

Иные инструменты для мониторинга и контроля, используемые в промышленных установках (например, контрольные панели)


10. Автоматические ограничители

Автоматические ограничители для горячих напитков

Автоматические ограничители для горячих и холодных бутылок и банок

Автоматические ограничители для твердых продуктов

Автоматические ограничители для денег

Любые устройства, автоматически предоставляющие какие-либо виды продуктов.


Приложение II


Раздельное обращение с материалами и компонентами отходов электрического и электронного оборудования в соответствии со статьей 6(1)


1. Как минимум, следующие вещества, препараты и компоненты должны быть удалены из раздельно собранных ОЭЭО:

- конденсаторы, содержащие полихлорированные бифенилы (ПХБ) в соответствии с Директивой Совета 96/59/ЕС от 16 сентября 1996 г. по устранению полихлорированных бифенилов и полихлорированных терфенилов (ПХБ|ПХТ)*(20),

- компоненты, содержащие ртуть, такие как выключатели и лампы подсветки,

- батареи,

- печатные платы мобильных телефонов преимущественно и других устройств, если поверхность их печатных плат больше 10 квадратных сантиметров,

- картриджи с тонером, жидким или вязким, а также с цветным тонером,

- пластик, содержащий бромистые замедлители горения,

- асбестовые отходы и компоненты, содержащие асбест,

- катодно-лучевые трубки,

- хлорофлюороуглеводороды (CFC), гидрохлорофлюороуглеводороды (HCFC) или гидрофлюороуглеводороды (HFC), гидроуглеводороды (HC),

- газоразрядные лампы,

- жидкокристаллические дисплеи (если необходимо, то вместе с их корпусом) с поверхностью более 100 кв. см. и все дисплеи с подсветкой газоразрядными

лампами,

- внешние электрические кабели,

- компоненты, содержащие огнеупорные керамические слои, как они описаны в Директиве Комиссии 97/69/ЕС от 5 декабря 19997 г., адаптирующей к техническому прогрессу Директиву Совета 67/548/ЕЭС относительно классификации, упаковки и маркировки опасных веществ*(21),

- компоненты, содержащие радиоактивные вещества за исключением компонентов, находящихся ниже пороговой величины, определенной статьей 3 Приложения I к Директиве Совета 96/29/Euratom от 13 мая 1996 г., определяющей основные стандарты безопасности по защите здоровья работников и населения от опасности, исходящей от ионизирующего излучения*(22),

- электролитные конденсаторы, содержащие соответствующие вещества (высотой > 25 мм, диаметром > 25 мм, или пропорционального объема).

Эти вещества, препараты и компоненты должны быть утилизированы или

восстановлены в соответствии со статьей 4 Директивы Совета 75/442/ЕЭС.

2. Следующие компоненты раздельно собранных ОЭЭО должны обрабатываться указанным ниже способом:

- катодно-лучевые трубки: флуоресцентное покрытие должно быть удалено,

- оборудование, содержащее газы, разрушающие озоновый слой, или имеющие потенциал с точки зрения глобального потепления (GWP) более 15, такие как содержатся во вспененных материалах или контурах холодильников: эти газы должны быть удалены и обработаны соответствующим образом. Газы, разрушающие озоновый слой, должны обрабатываться в соответствии с Регламентом Европейского парламента и Совета (ЕС) N 2037/2000 от 29 июня 2000 г. по веществам, разрушающим озоновый слой*(23),

ГАРАНТ:

Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1005/2009 от 16 сентября 2009 г. Регламент Европейского парламента и Совета (ЕС) N 2037/2000 от 29 июня 2000 г. отменен с 1 января 2010 г.

- газоразрядные лампы: ртуть должна быть удалена.

3. Принимая во внимание экологические факторы, а также желательность повторного использования и переработки, параграфы 1 и 2 должны быть добавлены таким образом, чтобы экологически благоприятное повторное использование и переработка компонентов и целого оборудования не затруднялись.

4. В рамках процедуры, установленной в статье 14(2), Комиссия оценивает приоритеты изменений в приведенный выше список следующих объектов:

- печатных плат для мобильных телефонов,

- жидкокристаллических дисплеев.


Приложение III


Технические требования в соответствии со статьей 6(3)


1. Местами хранения (включая временное хранение) ОЭЭО перед их обработкой (без ущерба для положений Директивы Совета 1999/31/ЕС) являются:

- непроницаемые поверхности необходимой площади с предусмотренными устройствами для сбора утечек и, если это необходимо, с отстойниками и мойщиками-очистителями,

- защищающее от непогоды покрытие над соответствующими площадями.

2. Местами обработки ОЭЭО являются:

- весы для измерения веса обрабатываемых отходов,

- непроницаемые поверхности и защищающее от непогоды покрытие над соответствующими площадями с предусмотренными устройствами для сбора утечек и, если это необходимо, с отстойниками и мойщиками-очистителями,

- соответствующее хранилище для отсоединенных частей оборудования, - соответствующее емкости для хранения батарей, конденсаторов, содержащих ПХБ/ПХТ и других опасных отходов, а также радиоактивных отходов,

- оборудование для обработки воды в соответствии с требованиями охраны здоровья и окружающей среды.


Приложение IV


Символ для маркировки электрического и электронного оборудования


Символ, указывающий на раздельный сбор электрического и электронного оборудования, состоит из изображения корзины на колесиках, перечеркнутой крест накрест, показанной ниже. Символ должен быть изображен отчетливо, разборчиво и несмываемым образом.


_____________________________

*(1) OЖ C 365 E, 19.12.2000, с. 184 и OЖ С 240 E, 28.08.2001, с. 298.

*(2) OЖ C 116, 20.4.2001, с. 38.

*(3) OЖ C 148, 18.05.2001, с. 1

*(4) Заключение Европейского парламента от 15 мая 2001 г. (ОЖ С 34 E, 07.02.2002, с.  115), Общая позиция Совета от 4 декабря 2001 г. (ОЖ С 110 E, 07.05.2002, с.  12) и Решение Европейского парламента от 10 апреля 2001 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). Решение Европейского парламента от 18 декабря 2002 г. и Решение Совета от 16 декабря 2002 г.

*(5) OЖ C 138, 17.05.1993, с. 5.

*(6) OЖ C 76, 11.03.1997, с. 1.

*(7) OЖ С 362, 11.03.1997, с. 1.

*(8) OЖ L 194, 25.07.1975, с. 47. Последний раз измененная Решением Комиссии 96/350/ЕС (OЖ L 135, 06.06.1996, с. 32).

*(9) OЖ L 78, 26.03.1991, с. 38. Последний раз Директива изменялась Директивой Комиссии 98/101/ЕС (OЖ L 1, 05.01.1999, с. 1).

*(10) OЖ L 118, 27.04.2001, с. 41.

*(11) OЖ L 184, 17.07.1999, с. 23.

*(12) OЖ L 144, 04.06.1997, с. 19. Директива последний раз изменялась Директивой 2002/65/ЕС (OЖ L 271, 09.10.2002, с. 16).

*(13) OЖ 196, 16.08.1967, с. 1. Последний раз Директива изменялась Директивой Комиссии 2001/59/ЕС (OЖ L225, 21.08.2001, с. 1).

*(14) OЖ L 200, 30.07.1999, с. 1. Последний раз Директива изменялась Директивой Комиссии 2001/60/ЕС (OЖ L 226,22.08.2001, с. 5).

*(15) OЖ L 30, 06.02.1993, с. 1. Регламент последний раз изменялся Регламентом Комиссии (ЕС) N 2557/2001 (OЖ L 349, 31.12.2001, с. 1).

*(16) OЖ L 166, 01.07.1999, с.  6. Регламент последний раз изменялся Регламентом Комиссии (ЕС) N2243/2001 (OЖ L 303, 20.11.2001, с. 11).

*(17) OЖ L 185, 17.07.1999, с. 1. Регламент последний раз изменялся Регламентом Комиссии (ЕС) N2243/2001.

*(18) OЖ L 114, 24.04.2001, с. 1.

*(19) OЖ L 377, 31.12.1991, с. 48.

*(20) OЖ L 243, 24.09.1996, с. 31.

*(21) OЖ L 343, 13.12.1997, с. 19.

*(22) OЖ L 159, 29.06.1996, с. 1.

*(23) OЖ L 244, 29.09.2000, с. 1. Последний раз Регламент изменялся Регламентом (ЕС) N 2039/2000 (OЖ L 244, 29.09.2000, с. 26).



Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза N 2002/96/ЕС от 27 января 2003 г. об отходах электрического и электронного оборудования


Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является


Перевод - к.ю.н., доцент Калиниченко П.А.


Текст Директивы официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.