Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Статья 4

Статья 4

 

1. (а) До заключения договора организатор и/или распространитель должен предоставить потребителю в письменной либо иной надлежащей форме общие сведения о паспортных и визовых требованиях, распространяющихся на граждан государства-члена или заинтересованных государств и, в том числе, о сроках их [виз] получения, а равно сведений о формальностях в отношении здоровья, которые требуются выполнить для путешествия или пребывания.

(b) Организатор и/или распространитель заблаговременно перед началом путешествия также должен предоставить потребителю в письменной либо иной надлежащей форме следующую информацию:

(i) время и место промежуточных остановок, пересадках на другой транспорт, а также конкретные характеристики места, которое будет занимать турист, например, каюта или спальное место на корабле, спальное купе на поезде;

(ii) наименование, адрес и номер телефона местного представителя организатора и/или распространителя либо, при отсутствии такового, местных агентств, к которым в случае возникновения трудностей может обратиться за содействием потребитель;

При отсутствии и подобных представителей, и подобных агентств, потребителю во всяком случае должен быть предоставлен телефонный номер, по которому он может звонить в чрезвычайных ситуациях, или любой иной информацией, которая даст ему возможность связаться с организатором и/или распространителем.

(iii) в случае путешествий за рубеж или пребывания за рубежом несовершеннолетних, информацию, дающую возможность установить прямую связь с ребенком или ответственным лицом в месте пребывания ребенка;

(iv) информацию о возможности заключения страхового полиса с целью покрытия расходов, вытекающих из отмены [договора] потребителем, или издержек, связанных с оказанием помощи, в том числе по возвращению на родину при несчастном случае или заболевании.

2. Государства-члены должны обеспечить применение к договору следующих принципов:

(а) в зависимости от конкретного комплекса договор должен содержать по крайней мере те элементы, которые указаны в Приложении;

(b) все условия договора закрепляются в письменной форме или такой иной форме, которая является понятной и доступной для потребителя, и последний должен быть поставлен о них в известность до заключения договора; потребителю выдается копия данных условий;

(с) вытекающие из (b) положения не препятствуют более позднему заключению договора с оговорками, внесенными в последний момент;

3. Если потребитель столкнулся с препятствиями к использованию комплекса, он может, направив обоснованное сообщение о своем намерении организатору или распространителю до момента отправления, уступить затем свой заказ другому лицу, которое удовлетворяет всем относящимся к комплексу условиям. Цедент комплекса и цессионарий подлежат солидарной ответственности перед стороной, являющейся организатором или распространителем, в отношении окончательных расчетов по оплате и за любые дополнительные расходы, вытекающие из подобной уступки.

4. Установленные в договоре цены не подлежат пересмотру, кроме случаев, когда договор прямо предусматривает возможность пересмотра в сторону повышения или снижения и четко устанавливает, каким образом должна рассчитываться пересмотренная цена. Подобное допускается исключительно с целью учесть изменения в:

транспортных расходах, включая расходы на топливо;

пошлинах, налогах и сборах, взимаемых с определенных услуг, таких как налоги, взимаемые при приземлении, сборы, взимаемые при посадке или высадке в портах и аэропортах;

обменных курсах, применяемых в отношении конкретного комплекса.

 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

(b) В течение 20 дней до предусмотренной даты отправления установленная в договоре цена не подлежит увеличению.

5. Если организатор приходит к выводу, что до отправления он вынужден внести значительные изменения в существенные условия договора, такие как цена, он должен сообщить об этом потребителю по возможности в максимально короткий срок с тем, чтобы последний смог принять соответствующее решение, в том числе:

расторгнуть договор без угрозы привлечения к ответственности, или

согласиться с поправками к договору, определяющими произведенные изменения и их воздействие на цену.

О принятом решении потребитель должен по возможности в максимально короткий срок проинформировать организатора или распространителя.

6. В случае, когда потребитель расторгает договор в соответствии с пунктом 5 или если организатор до согласованной даты отправления на любом основании, кроме вины потребителя, отменяет комплекс, потребитель получает право:

(а) в качестве замены приобрести другой комплекс равного или более высокого качества, если организатор и/или распространитель может предложить ему подобную замену. Если предлагаемый взамен комплекс имеет более низкое качество, организатор должен возместить потребителю разницу в цене;

(b) получить обратно все выплаченные им согласно договору суммы.

В подобных обстоятельствах он управомочен при необходимости получить компенсацию за неисполнение договора либо от организатора, либо от распространителя, в зависимости от того, на кого возлагает эту обязанность соответствующее государство-член, кроме случаев, когда:

(i) отмена [комплекса] произведена на том основании, что число включенных в комплекс лиц меньше требуемого минимального количества, и потребитель проинформирован об отмене в письменной форме в срок, указанный в описании комплекса; или

(ii) отмена [комплекса], исключая случаи отсутствия свободных мест (overbooking), произведена ввиду непреодолимой силы, т.е. необычных и непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля стороны, на которую он возложен, и последствий которых невозможно было избежать даже при осуществлении всей надлежащей заботы.

7. Если после отправления значительная часть услуг, о которых достигнуто соглашение, не предоставлена, или если организатор приходит к выводу, что он будет неспособен выполнить значительную часть подлежащих предоставлению услуг, организатор должен осуществить отвечающие ситуации альтернативные меры без возложения дополнительных расходов на потребителя с целью продолжения комплекса и при необходимости возместить потребителю разницу между предложенными услугами и теми, которые были предоставлены.

При невозможности осуществить подобные меры или при обоснованном отказе потребителя принять их организатор должен при необходимости предоставить потребителю без дополнительной оплаты эквивалентный транспорт для возвращения к месту отправления или к другому месту возвращения, на которое согласился потребитель, а также при необходимости выплатить потребителю компенсацию.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.