Решение о Положении о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников Содружества Независимых Государств, в новой редакции (Минск, 24 ноября 2006 г.)

Решение о Положении о едином бюджете органов СНГ,
финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников Содружества Независимых Государств, в новой редакции
(Минск, 24 ноября 2006 г.)

ГАРАНТ:

См. статус настоящего Решения


Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:

1. Утвердить Положение о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников Содружества Независимых Государств, в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Положении о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников Содружества Независимых Государств от 31 мая 2001 года и о внесении изменений в Положение о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников Содружества Независимых Государств от 16 апреля 2004 года.

3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2007 года, а для государств - участников, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - со дня сдачи соответствующих документов депозитарию.

ГАРАНТ:

Решение вступило в силу для Российской Федерации 24 ноября 2006 г.


Совершено в городе Минске 24 ноября 2006 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.


За Правительство
Азербайджанской Республики


/подпись/

За Правительство
Республики Молдова
(с оговоркой)

/подпись/


За Правительство
Республики Армения

/подпись/

За Правительство
Российской Федерации

/подпись/


За Правительство
Республики Беларусь

/подпись/

За Правительство
Республики Таджикистан

/подпись/


За Правительство
Грузии

За Правительство
Туркменистана


За Правительство
Республики Казахстан

/подпись/

За Правительство
Республики Узбекистан


За Правительство
Кыргызской Республики

/подпись/

За Правительство
Украины

/подпись/


Положение
о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников Содружества Независимых Государств
(утв. решением Совета глав правительств СНГ о Положении о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников Содружества Независимых Государств, в новой редакции от 24 ноября 2006 г.)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и исполнения единого бюджета органов СНГ (далее - единый бюджет), финансового планирования, финансирования, учета и отчетности межгосударственных (межправительственных) органов СНГ (далее - органы Содружества), финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников СНГ, а также контроля за исполнением единого бюджета.

1.2. Единый бюджет является основным финансовым планом формирования и использования денежных средств, направляемых на обеспечение деятельности органов Содружества и проведение в соответствии с решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ совместных мероприятий организационного характера.

1.3. Единый бюджет формируется исходя из принципа участия государств Содружества в органах СНГ, на основании смет расходов на обеспечение деятельности этих органов.

1.4. Единый бюджет утверждается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

1.5. Валютой расчета единого бюджета является валюта Российской Федерации - российский рубль.

1.6. Главным распорядителем и ответственным за расходование средств единого бюджета является Исполнительный комитет СНГ (далее - Исполком). Органы Содружества являются распорядителями ассигнований по сметам расходов этих органов.

1.7. Функции по обеспечению формирования и исполнения единого бюджета осуществляются Исполкомом.

1.8. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

единый бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности органов Содружества и проведения заседаний высших органов СНГ;

доходы единого бюджета - долевые взносы государств - участников Содружества Независимых Государств в единый бюджет;

расходы единого бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение деятельности органов СНГ и проведение заседаний высших органов Содружества;

дефицит единого бюджета - превышение расходов единого бюджета над его доходами;

профицит единого бюджета - превышение доходов единого бюджета над его расходами;

бюджетная дисциплина - обязательный для всех государств - участников, рабочих органов и должностных лиц порядок перечисления платежей в единый бюджет и расходования бюджетных ассигнований;

бюджетная классификация органов Содружества - группировка доходов и расходов, применяемая при составлении единого бюджета, обеспечивающая сопоставимость его показателей;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов единого бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией органов СНГ;

бюджетный год - календарный год, в течение которого осуществляется исполнение утвержденного единого бюджета;

Стабилизационный фонд единого бюджета - денежные средства, не входящие в единый бюджет на очередной бюджетный год и подлежащие обособленному учету и управлению. Регламентируется Положением о Стабилизационном фонде единого бюджета органов СНГ;

временный кассовый разрыв - превышение расходов над доходами, возникшее вследствие неполного и (или) несвоевременного перечисления государствами - участниками СНГ долевых взносов в единый бюджет в течение бюджетного года;

бюджетный контроль - органическая составная часть межгосударственного финансового контроля, посредством которого в процессе составления проекта единого бюджета, его рассмотрения, утверждения, исполнения и составления отчета об исполнении проверяются выделение, распределение и использование бюджетных средств;

бюджетный учет - бухгалтерский учет исполнения единого бюджета;

нормативно-правовая база - основополагающие документы Содружества Независимых Государств: Совета глав государств, Совета глав правительств, Экономического совета СНГ; документы, регулирующие деятельность органов СНГ, включая Положение о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников СНГ; решения Совета глав государств и Совета глав правительств, Экономического совета Содружества Независимых Государств о едином бюджете и другие документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность органов Содружества.


2. Структура бюджета


2.1. Единый бюджет состоит из доходной и расходной частей.

Доходная часть единого бюджета формируется из долевых взносов государств - участников СНГ, размер которых определяется решением Совета глав правительств СНГ.

Расходная часть единого бюджета направляется на:

- финансирование деятельности органов Содружества;

- финансирование расходов на проведение заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ.

2.2. Единый бюджет формируется и утверждается без дефицита (профицита).


3. Бюджетная классификация органов Содружества


3.1. Бюджетная классификация органов Содружества является группировкой доходов и расходов единого бюджета с присвоением объектам классификации группировочных кодов, обеспечивающей сопоставимость показателей смет расходов органов Содружества и регламентирующей формы составления, утверждения и исполнения единого бюджета.

3.2. Бюджетная классификация органов Содружества включает классификацию доходов единого бюджета органов Содружества, функциональную классификацию расходов единого бюджета органов Содружества, ведомственную классификацию расходов единого бюджета органов Содружества, содержащую перечень прямых получателей средств единого бюджета, классификацию целевых статей и видов расходов единого бюджета органов Содружества, экономическую классификацию расходов единого бюджета органов Содружества.

3.3. Бюджетная классификация органов Содружества является обязательной и единой для органов Содружества и используется при составлении смет расходов органов Содружества и единого бюджета.

3.4. Классификация доходов единого бюджета является группировкой доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения, а именно долевые взносы государств - участников СНГ, выделяемые из национальных бюджетов.

3.5. Классификация расходов единого бюджета является группировкой расходов, отражающей целевое направление бюджетных ассигнований на выполнение функций органов Содружества, связанных с их деятельностью.

3.6. Указания о применении бюджетной классификации органов СНГ разрабатываются и утверждаются Исполкомом.


4. Порядок рассмотрения и принятия единого бюджета


4.1. Единый бюджет утверждается Советом глав правительств СНГ по представлению Экономического совета СНГ.

4.2. Органы Содружества не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому бюджетному году, представляют в Исполком заявки на финансирование своей деятельности.

Разработка смет расходов на содержание органов Содружества производится в соответствии с положениями об органах Содружества, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, утвержденными в установленном порядке численностью, структурой и штатными расписаниями (штатами), нормами материального и финансового обеспечения, а также нормами, утвержденными Исполкомом как главным распорядителем средств единого бюджета.

4.3. Исполком на основании представленных проектов смет расходов на обеспечение деятельности органов Содружества формирует предварительный проект единого бюджета и направляет его с расчетами и обоснованиями по каждой статье сметы расходов для рассмотрения в правительства государств - участников СНГ в согласованные с ними сроки, но не позднее 1 июня года, предшествующего новому бюджетному году.

4.4. Уполномоченные органы государств - участников Содружества до 1 августа года, предшествующего новому бюджетному году, сообщают Исполкому свои замечания и предложения по представленному с расчетами и обоснованиями проекту единого бюджета.

4.5. Исполком с учетом сообщенных государствами - участниками СНГ замечаний и предложений представляет в установленном порядке на одобрение Совета глав правительств СНГ параметры единого бюджета по доходной и расходной частям.

4.6. Государства - участники Содружества после утверждения национальных бюджетов подтверждают Исполкому суммы долевых взносов в единый бюджет.

4.7. Исполком с учетом подтвержденных государствами - участниками СНГ сумм долевых взносов дорабатывает проект единого бюджета и представляет его в установленном порядке на утверждение Совета глав правительств СНГ.

4.8. Бюджетная роспись составляется и утверждается Исполкомом по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией органов Содружества с поквартальной разбивкой и направляется в соответствующие органы СНГ.

4.9. Исполком в случае необходимости имеет право утверждать перераспределение ассигнований по статьям смет расходов органов Содружества в пределах 10 процентов от суммы, предусмотренной сметами расходов по этим статьям на текущий бюджетный год, кроме расходов на оплату труда.

Перераспределение ранее утвержденных решением Совета глав правительств СНГ ассигнований между отдельными органами Содружества возможно лишь по решению Совета глав правительств СНГ.

4.10. Формы документации по составлению единого бюджета для органов Содружества устанавливает Исполком.


5. Исполнение единого бюджета


5.1. Долевые взносы в единый бюджет государства - участники Содружества перечисляют на счета единого бюджета Исполкома, как правило, ежемесячно в валюте Российской Федерации (российских рублях) или в валютном эквиваленте (долларах США).

5.2. В отдельных случаях по обоюдному согласию Исполкома и государства пребывания органов Содружества долевые взносы этого государства могут быть перечислены органам Содружества в национальной валюте страны пребывания. При этом Исполком учитывает данный долевой взнос на содержание конкретного органа Содружества в составе единого бюджета.

5.3. Председатель Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь СНГ не реже одного раза в квартал информирует глав правительств государств - участников СНГ и Экономический совет СНГ о перечислении долевых взносов в единый бюджет государствами Содружества.

5.4. Финансирование органов Содружества из единого бюджета осуществляется Исполкомом по мере поступления долевых взносов в единый бюджет от государств Содружества.

В случаях неполного и (или) несвоевременного перечисления государствами - участниками СНГ долевых взносов в единый бюджет финансирование органов Содружества осуществляется за счет средств Стабилизационного фонда единого бюджета органов СНГ.

5.5. Перечисление денежных средств Исполкомом органам Содружества осуществляется в течение пяти банковских дней с момента поступления средств на счета единого бюджета пропорционально долевому участию государств - участников Содружества в финансировании этих органов.

5.6. Перечисление денежных средств производится со счетов единого бюджета Исполкома на текущие счета органов Содружества.

5.7. В случае неутверждения единого бюджета до конца текущего бюджетного года до его утверждения финансирование органов Содружества в новом бюджетном году осуществляется ежемесячно в размере 1/12 фактического исполнения бюджета предыдущего бюджетного года, если иное не оговорено национальным законодательством государств - участников СНГ.

5.8. Остатки средств, образовавшиеся по состоянию на 1 января следующего бюджетного года на счетах органов Содружества в связи с неполным использованием ими средств единого бюджета на погашение кредиторской задолженности и приобретение оборудования и предметов длительного пользования в текущем году, сохраняют целевой характер, направляются (при условии полного погашения кредиторской задолженности) в качестве дополнительного финансирования расходов в следующем бюджетном году сверх сумм, утвержденных в едином бюджете следующего года, и используются в первом полугодии следующего бюджетного года с последующим отражением в бухгалтерской отчетности.

5.9. Остатки средств, образовавшиеся по состоянию на 1 января следующего финансового года, за исключением остатков, указанных в пункте 5.8 настоящего Положения, с учетом погашения дебиторской и кредиторской задолженности, направляются государствам - участникам Содружества Независимых Государств пропорционально фактически произведенному ими финансированию органов СНГ в прошедшем году.

5.10. Средства, перечисленные государствами в отчетном году сверх установленных долевых взносов, по согласованию с государствами зачисляются этим государствам в фактическое финансирование следующего года.

5.11. В случае принятия высшими органами СНГ решения о ликвидации органа СНГ, при отсутствии его правопреемника, средства, оставшиеся на счетах органа СНГ, направляются государствам - участникам Содружества Независимых Государств, участвовавшим в содержании ликвидируемого органа, пропорционально их долям в фактически произведенном финансировании этого органа в данном году.

5.12. Средства, выделенные из Стабилизационного фонда единого бюджета органов Содружества для обеспечения своевременного финансирования расходов органов Содружества, возмещаются Стабилизационному фонду в полном объеме Исполкомом по мере поступления от государств - участников Содружества долевых взносов в единый бюджет.


6. Бюджетная дисциплина


6.1. Долевые взносы вносятся своевременно и полностью в соответствии с решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.

6.2. Средства единого бюджета должны расходоваться только на предусмотренные цели и при условии строгого соблюдения режима экономии.

6.3. К органам Содружества и их должностным лицам - нарушителям бюджетной дисциплины применяются санкции, установленные нормами национального законодательства страны местопребывания органа Содружества.

6.4. Руководители и главные бухгалтеры органов Содружества несут персональную ответственность за соблюдение бюджетной дисциплины.

6.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов Содружества осуществляется в соответствии с утвержденной нормативной базой.

6.6. Оперативный контроль за исполнением единого бюджета осуществляется структурным подразделением Исполкома, на которое возложены эти функции, и группой внешних ревизоров, которую может сформировать любое государство - участник СНГ из представителей компетентных служб.

6.7. Контроль за порядком исполнения единого бюджета органами Содружества осуществляет Исполком.

По поручению Председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ могут проводиться проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества.


7. Бюджетный учет


7.1. Отчеты об исполнении смет расходов органы Содружества составляют по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января и представляют Исполкому в установленные им сроки. Формы отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Исполкомом.

7.2. Отчеты об исполнении единого бюджета, включая информацию о перечислении долевых взносов государств - участников СНГ, составляет Исполком.

Отчеты об исполнении единого бюджета направляются в государства - участники Содружества в объеме, сроки и по формам, согласованным с правительствами государств - участников СНГ.

О текущем исполнении единого бюджета Председатель Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь СНГ информирует Совет глав правительств СНГ.

Годовой отчет об исполнении единого бюджета утверждается Советом глав правительств СНГ.


8. Порядок проведения бюджетного контроля


8.1. Бюджетный контроль осуществляется в органах Содружества в целях соблюдения законности и целесообразности использования, а также сохранности средств, состояния бухгалтерского учета и отчетности, достоверности отчетности, выявления внутрихозяйственных резервов.

8.2. Предварительный бюджетный контроль проводится в процессе составления проекта единого бюджета при рассмотрении смет расходов и планов по доходам. Его основная цель - определение эффективности использования бюджетных средств.

8.3. Текущий бюджетный контроль осуществляется при выделении ассигнований из единого бюджета, а также в процессе поступления доходов. Его задача - предупреждение неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств.

8.4. Последующий бюджетный контроль проводится после фактического использования органами Содружества выделенных им ассигнований.

8.5. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества производятся представителями государств - участников Содружества по распоряжению Председателя Совета глав правительств СНГ не реже одного раза в два года. Результаты ревизий представляются Совету глав правительств Содружества Независимых Государств.

8.6. Порядок устранения выявленных в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности Исполкома нарушений, в том числе нецелевого использования средств, определяется решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.


Оговорка Республики Молдова


"Республика Молдова будет осуществлять финансирование органов СНГ в пределах средств, утвержденных в национальном бюджете на эти цели".


Премьер-министр

Василе Тарлев



Решение о Положении о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств - участников Содружества Независимых Государств, в новой редакции (Минск, 24 ноября 2006 г.)


Решение вступило в силу для Российской Федерации 24 ноября 2006 г.


Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2007 г.


Текст Решения официально опубликован не был


См. статус настоящего Решения


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.