Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2001/100/ЕС от 7 декабря 2001 г., изменяющая Директиву Совета 70/220/ЕЭС от 20 марта 1970 г. о сближении законодательства государств-членов относительно мероприятий, предпринимаемых против загрязнения воздуха выбросами транспортных средств

Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
2001/100/ЕС от 7 декабря 2001 г.,
изменяющая Директиву Совета 70/220/ЕЭС от 20 марта 1970 г. о сближении законодательства государств-членов относительно мероприятий, предпринимаемых против загрязнения воздуха выбросами транспортных средств*(1)

ГАРАНТ:

См. комментарий переводчика


Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,

Опираясь на Договор, учреждающий Европейское сообщество, и, в частности, его статью 95,

Основываясь на предложении Комиссии*(2),

Принимая во внимание Заключение Экономического и социального комитета*(3),

Действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 251 Договора*(4),

Поскольку:

(1) Директива Совета 70/220/ЕЭС*(5) является одной из специальных директив в рамках процедуры одобрения типов транспортных средств, установленной в Директиве Совета 70/156/ЕЭС от 6 февраля 1970 года по сближению законодательства государств-членов, связанного с типовым одобрением транспортных средств и их прицепов*(6);

(2) Директива Европейского парламента и Совета 98/69/EC от 13 октября 1998 г. относительно мер, принимаемых против загрязнения воздуха выбросами от транспортных средств и изменения Директива Совета 70/220/ЕЭС*(7) ввела специальные пределы выбросов для угарного газа и углеводородов в совокупности с новым видом испытаний по измерению этих выбросов при низких температурах с целью приспособления функционирования системы контроля выбросов транспортных средств категории M1 и категории N1, класса I, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, к условиям испытаний на практике.

(3) Комиссия уже определила соответствующие пределы выбросов при низкой температуре для транспортных средств категории N1, класса II и III, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Теперь также уместно установить пределы испытаний при низких температурах для транспортных средств категории M1, оснащенных двигателями внутреннего сгорания и предназначенных для перевозки более шести пассажиров, а также транспортных средств категории M1, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, чья максимальная масса превышает 2 500 кг, которые прежде были исключены из-под действия соответствующих положений.

(4) Ввиду характеристик их выбросов, необходимо сделать исключение из режима испытаний при низких температурах для транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, которые работают только на газообразном топливе (LPG или NG). Транспортные средства, в которых система использования бензина пригодна для непредвиденных целей, или которые только вводятся в эксплуатацию, или у которых бензобак не может вмещать более 15 литров бензина, должны рассматриваться как транспортные средства, которые могут работать только на газообразном топливе.

(5) Необходимо гармонизировать испытания на выбросы при низких температурах с испытаниями на выбросы при нормальной температуре окружающей среды. Испытания при низкой температуре, следовательно, ограничиваются транспортными средствами категории M и N с максимальной массой не более 3 500 кг.

(6) Директива 70/220/ЕЭС должна быть соответственно изменена,

Приняли настоящую Директиву:


Статья 1


Приложения I и VII к Директиве 70/220/ЕЭС изменяются в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.


Статья 2


1. Государства-члены вводят в действие законы, регламентирующие и административные положения, необходимые для выполнения настоящей Директивы в течение девяти месяцев с момента вступления ее в силу. Они незамедлительно информируют Комиссию об этом.

При принятии государством-членом таких мер, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официального опубликования. Метод того, как будет сделана такая ссылка, определяется государством-членом.

2. Государства-члены сообщают Комиссии положения национального права, которые они приняли в сфере, регулируемой настоящей Директивой.


Статья 3


Настоящая Директива вступает в силу в день своей публикации в Официальном журнале Европейских Сообществ.


Статья 4


Настоящая Директива адресована государствам-членам.


Совершено в Брюсселе, 7 декабря 2001 года.



За Европейский Парламент
Президент
Н. Фонтэн



За Совет
Председательствующий
И. Дюран


______________________________

*(1) Официальный Журнал L 16, 18/01/2002 С. 0032-0034

*(2) ОЖ C 365 E, 19.12.2000, с. 268.

*(3) ОЖ C 139, 11.5.2001, с. 1.

*(4) Заключение Европейского парламента от 15 мая 2001 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале), Общая позиция Совета от 16 октября 2001 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале) и Решение Европейского парламента от 14 ноября 2001 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

*(5) ОЖ L 76, 6.4.1970, с. 1. Директива последний раз изменялась Директивой Европейского парламента и Совета 2001/1/EC (ОЖ L 35, 6.2.2001, с. 34).

*(6) ОЖ L 42, 23.2.1970, с. 1. Директива последний раз изменялась Директивой Европейского парламента и Совета 2000/40/EC (ОЖ L 203, 10.8.2000, с. 9).

ГАРАНТ:

Регламентом Европейского Парламента и Совета ЕС 661/2009 от 13 июля 2009 г. Директива 2000/40/EC отменяется с 1 ноября 2014 г.


*(7) ОЖ L 350, 28.12.1998, с. 1.


Приложение


Изменения в приложении I к Директиве 70/220/ЕЭС


1. Таблица 1.5.2, тип VI, заменяется следующей:


Испытание одобряемого типа

Транспортные средства категории M и N, оснащенные двигателями внутреннего сгорания

Транспортные средства категории M1 и N1, оснащенные дизельными двигателями

Тип VI

Да (при максимальной массе <= 3,5 тонн)

-


2. Раздел 5.3.5 изменяется следующим:


Удаляются отступ сноски 1 и сама сноска 1.


3. Раздел 5.3.5.1. изменяются следующим:

"5.3.5.1. Настоящее испытание должно быть проведено для всех транспортных средств категории M1 и N1, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, кроме таких транспортных средств, которые работают только на газообразном топливе (LPG или NG). Транспортные средства, в которых система использования бензина пригодна для непредвиденных целей, или которые только вводятся в эксплуатацию, или у которых бензобак не может вмещать более 15 литров бензина, должны рассматриваться как транспортные средства, которые могут работать только на газообразном топливе.

Транспортные средства, использующие в качестве топлива бензин, LPG или NG, должны быть испытаны только на основе Типа VI для бензина.

Настоящий раздел применяется к новым типам транспортных средств категории M1 и категории N1, класс I, кроме транспортных средств, предназначенных для перевозки более шести пассажиров и транспортных средств категории M1, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, чья максимальная масса превышает 2 500 кг (1).

Начиная с 1 января 2003 года, настоящий раздел применяется к новым типам транспортных средств категории N1 классов II и III, новым типам транспортных средств категории M1, предназначенных для перевозки более шести пассажиров, и транспортным средствам категории M1, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, чья максимальная масса превышает 2 500 кг и не превышает 3 500 кг.

(1) Этот Раздел применяется к новым типам с 1 января 2002 г."


4. Таблица в Разделе 5.3.5.2 заменяется следующей таблицей:


Температурное испытание 266 К (- 7 С)

Категория

Класс

Масса угарного газа (СО)

L1 (г/км)

Масса углеводородов (НС) L2 (г/км)

М1 (1)

-

15

1,8

N1

I

15

1,8

N1 (2)

II

24

2,7

III

30

3,2

(1) за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки более шести пассажиров и транспортных средств категории M1, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, чья максимальная масса превышает 2 500 кг.

(2) и те транспортные средства категории М1, которые определены в примечании (1)


Изменения в приложении VII к Директиве 70/220/ЕЭС


5. Первое предложение Раздела 1 изменяется следующим:

"1. Настоящее Приложение применяется только к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, как определено в Разделе 5.3.5 Приложения I."


6. Первое предложение Раздела 2.1.1 изменяется следующим:

"2.1.1 Настоящая глава касается оборудования, предназначенного для испытания выбросов выхлопных газов при низких температурах для транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, как определено в Разделе 5.3.5 Приложения I."


7. В Разделе 4.3.3 удаляются отступ сноски 1 и сама сноска 1.



Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2001/100/ЕС от 7 декабря 2001 г., изменяющая Директиву Совета 70/220/ЕЭС от 20 марта 1970 г. о сближении законодательства государств-членов относительно мероприятий, предпринимаемых против загрязнения воздуха выбросами транспортных средств


Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является


Перевод и предисловие - к.ю.н. Калиниченко П.А.


Текст Директивы официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.