Директива Комиссии Европейских Сообществ 1999/100/ЕС от 15 декабря 1999 г., адаптирующая к техническому прогрессу Директиву Совета 80/1268/ЕЭС от 16 декабря 1980 г. о сближении законодательства государств-членов относительно расхода топлива транспортными средствами (текст в соответствии с ЕЭП)

Директива Комиссии Европейских Сообществ
1999/100/ЕС от 15 декабря 1999 г.,
адаптирующая к техническому прогрессу Директиву Совета 80/1268/ЕЭС от 16 декабря 1980 г. о сближении законодательства государств-членов относительно расхода топлива транспортными средствами*(1)
(текст в соответствии с ЕЭП)


Комиссия Европейских Сообществ,

Опираясь на Договор, учреждающий Европейское сообщество,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/ЕЭС от 6 февраля 1970 года по сближению законодательства государств-членов, связанного с типовым одобрением транспортных средств и их прицепов*(2), последний раз изменявшуюся Директивой Европейского парламента и Совета 98/91/EC*(3), и, в частности, ее статью 13(2),

Принимая во внимание Директиву Совета 80/1268/ЕЭС от 16 декабря 1980 г. о сближении законодательства государств-членов относительно расхода топлива транспортными средствами*(4), последний раз изменявшуюся Директивой Комиссии 93/116/ЕС*(5), и, в частности, ее статью 3,

Поскольку:

(1) Директива Совета 80/1268/ЕЭС является одной из специальных директив в рамках процедуры одобрения типов транспортных средств, установленной в Директиве Совета 70/156/ЕЭС. Следовательно, положения, предусмотренные в Директиве 70/156/ЕЭС относительно систем транспортных средств, запасных частей и отдельных технических устройств, применяются к настоящей Директиве.

(2) В Директиве Европейского парламента и Совета 98/69/EC от 13 октября 1998 г. относительно мер, принимаемых по борьбе с загрязнением воздуха от транспортных средств и изменения Директивы Совета 70/220/ЕЭС*(6), цикл испытаний типа I для измерения выбросов был изменен путем устранения первых 40 секунд простоя. Необходимо гармонизировать цикл испытаний для измерения выбросов и потребление топлива в соответствии с Директивой 80/1268/EEC.

(3) Для целей мониторинга выбросов в рамках стратегии Сообщества по уменьшению выбросов от пассажирских автомобилей необходимо внести в Директиву 80/1268/ЕЭС новые технические требования относительно измерения выбросов и потребления топлива при одобрении типа на уровне EC для транспортных средств, использующих газообразное топливо (LPG и NG). В этом отношении необходимо следовать техническим требованиям, принятым Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций в своем Регламенте N 101*(7).

(4) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, принимаются в соответствии с мнением Комитета по адаптации и техническому прогрессу, созданному согласно положениям Директивы 70/156/ЕЭС,

Приняла настоящую Директиву:


Статья 1


Приложения I и II к Директиве 80/1268/ЕЭС изменяются в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.


Статья 2


1. Начиная с 1 января 2000 года, государства-члены не могут по причине выбросов углекислого газа или потребления топлива:

- отклонять заявку в отношении каждого конкретного типа транспортного средства, которому предоставлено одобрение типа на уровне EC в соответствии со статьей 4(1) Директивы 70/156/ЕЭС, или

- отказывать в предоставлении национального одобрения модели, или

- запрещать регистрацию, продажу или обслуживание транспортных средств в соответствии со статьей 7 Директивы 70/156/ЕЭС,

если выбросы и параметры потребления определены в соответствии с требованиями Директивы 80/1268/ЕЭС, измененными настоящей Директивой.

2. Начиная с 1 января 2000 года, для транспортных средств категории M1, как определено в Приложении II, Секция A, к Директиве 70/156/ЕЭС, кроме транспортных средств, максимальная масса которых превышает 2500 кг, и начиная с 1 января 2001 года - для транспортных средств категории M1, максимальная масса которых превышает 2500 кг, государства-члены:

- не предоставляют более одобрение типа на уровне EC в соответствии со статьей 4(1) Директивы 70/156/ЕЭС, и

- отказывают в предоставлении национального одобрения типа, кроме случаев, предусмотренных в статье 8(2) Директивы 70/156/ЕЭС

для типов транспортных средств, которые выбросы и параметры потребления не отвечают требованиям Директивы 80/1268/ЕЭС, измененным настоящей Директивой.

3. Начиная с 1 января 2001 года, для транспортных средств категории M1, как определено в Приложении II, Секция A, к Директиве 70/156/ЕЭС, кроме транспортных средств, максимальная масса которых превышает 2500 кг, и начиная с 1 января 2002 года, для транспортных средств категории M1, максимальная масса которых превышает 2500 кг, государства-члены:

- рассматривают сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства согласно условиям Директивы 70/156/ЕЭС, как не соответствующие более целям статьи 7(1) этой Директивы, и

- отклоняют регистрацию, продажу и обслуживание новых транспортных средств, которые не сопровождены сертификатом соответствия согласно Директиве 70/156/ЕЭС, кроме случаев, предусмотренных в статье 8(2) Директивы 70/156/ЕЭС

для типов транспортных средств, выбросы и параметры потребления которых не отвечают требованиям Директивы 80/1268/ЕЭС, измененным настоящей Директивой.


Статья 3


1. Государства-члены вводят в действие законы, регламентирующие и административные положения, необходимые для выполнения настоящей Директивы к 31 декабря 1999 года. Они незамедлительно информируют Комиссию об этом.

При принятии государством-членом таких мер, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официального опубликования. Метод того, как будет сделана такая ссылка, определяется государством-членом.

2. Государства-члены сообщают Комиссии положения национального права, которые они приняли в сфере, регулируемой настоящей Директивой.


Статья 4


Настоящая Директива вступает в силу в день своей публикации в Официальном журнале Европейских Сообществ.


Статья 5


Настоящая Директива адресована государствам-членам.


Совершено в Брюсселе, 15 декабря 1999 года.



За Комиссию
Член Комиссии
Эркки Лииканен


______________________________

*(1) Официальный Журнал L 334, 28/12/1999 С. 0036-0040

*(2) ОЖ L 42, 23.2.1970, с. 1.

*(3) ОЖ L 11, 16.1.1999, с. 25.

*(4) ОЖ L 375, 31.12.1980, с. 36.

*(5) ОЖ L 329, 30.12.1993, с. 39.

*(6) ОЖ L 350, 28.12.1998, с. 1.

*(7) Регламент ЕЭК ООН No 101 (E/ECE324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2 Add. 100), с последующими изменениями.


Приложение


Изменения в приложениях I и II к Директиве 80/1268/ЕЭС


Приложение I изменяется следующим:


1. пункт 4.1 заменяется следующим:


"4.1. Выбросы , измеряемые на цикле испытания, имитирующем городскую или пригородную среду эксплуатации, как установлено в Дополнении I Приложения III к Директиве 70/220/ЕЭС с последующими изменениями."


2. Пункт 4.4 заменяется следующим:


"4.4. Топливо для целей испытания


4.4.1. Транспортные средства на бензине и дизельном топливе

Соответствующее топливо, как определено в Приложении IX к Директиве 70/220/ЕЭС с последующими изменениями, может использоваться при испытании.

4.4.2. Транспортные средства на газообразном топливе (LPG и NG)

Для LPG и NG то топливо, которое выбрано изготовителем для использования, должно быть использовано при измерении чистой мощности в соответствии с Приложением I к Директиве 80/1269/ЕЭС. Выбранное топливо должно быть указано в уведомительном документе, как установлено в Приложении II.

ГАРАНТ:

Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 595/2009 от 18 июня 2009 г. Директива 80/1269/ЕС признана утратившей силу с 31 декабря 2013 г.

4.4.3. Для целей подсчета, упомянутого в п. 4.3, будут использоваться следующие характеристики топлива:

(a) плотность: измеренная при испытании топлива согласно ISO 3675 или эквивалентному методу; для бензина и дизельного топлива будет использоваться плотность топлива, измеренная при 15 C; для LPG и NG, соответствующая плотность будет использоваться, измеренная на основе следующего:

0,538 кг/l для LPG

0,654 для NG(*)

(b) водородно-углеродный коэффициент: будут использоваться фиксированные значения, которые составят:

1,85 для бензина

1,86 для дизельного топлива

2,525 для LPG

4,00 для NG

2,93 для NG (NMHC)"

(*) Значения G20 и G23 соответствующего топлива при 15 С.


3. Пункт 5.1.4, второй параграф, заменяется следующим:

"По просьбе изготовителя, транспортные средства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, могут быть обусловлены согласно процедуре, предусмотренной в пункте 5.2.1 Приложения VI к Директиве 70/220/ЕЭС с последующими изменениями. Транспортные средства, оснащенные дизельными двигателями, могут быть обусловлены в соответствии с процедурой, предусмотренной в пункте 5.3 Приложения III к той же Директиве."


4. Пункт 6.1 заменяется следующим:

"6.1. Цикл испытания

Цикл испытания, предусмотренный в Дополнении 1 Приложения III к Директиве 70/220/ЕЭС с последующими изменениями, включает как Часть I (вождение в городе), так и Часть II (вождение в пригороде). Все положения относительно вождения, содержащиеся в настоящем Приложении, будут применяться при измерении ."


5. Пункт 6.3.1 заменяется следующим:

"6.3.1. Нагрузка и установки инерции динамометра определяются в соответствии с Приложением III к Директиве 70/220/ЕЭС с последующими изменениями."


6. Пункты 6.3.2 и 6.3.3 удаляются.


7. Пункт 6.4.1.3 изменяется и излагается следующим образом:

"...

Показатель разбавления вычисляется следующим образом:


Для бензина и дизельного топлива:



Для LPG:



Для NG:


где:..."


8. Пункт 7.2 заменяется следующим:

"7.2. Потребление топлива, выраженное в литрах на 100 км (для бензина, LPG или дизельного топлива) или в на 100 км (для NG), исчисляется посредством следующих формул:(**)

(a) для транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, использующих бензин в качестве топлива:



(b) для транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, использующих LPG в качестве топлива:



Если содержание топлива, используемого при испытании, отличается от содержания, которое принято при вычислении нормального потребления, по просьбе изготовителя показатель коррекции cf может применяться следующим образом:



Показатель коррекции , который может быть применен, определяется следующим образом:



где:

= фактический коэффициент используемого топлива


(c) для транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, использующих NG в качестве топлива:



(d) для транспортных средств, оснащенных дизельными двигателями:



В этих формулах:


= потребление топлива в литрах на 100 км (для бензина, LPG или дизельного топлива) или в за 100 км (для NG)

= измеренные выбросы общих углеводородов в г/лм

= измеренные выбросы угарного газа в г/км

= измеренные выбросы углекислого газа в г/км

= плотность топлива при испытании в 15 C."


(**) Повторно в отношении бензина и газообразного топлива для нужд транспортных средств, использующих бензин или газообразное топливо. Транспортные средства, которые могут использовать в качестве топлива как бензин, так и газообразное топливо, но где система бензина пригодна для непредвиденных целей, либо только вводимые в эксплуатацию, либо бензобак которых не может вмещать более чем 15 литров бензина, рассматриваются при испытании в качестве транспортных средств, которые могут использовать только газообразное топливо.


9. Пункт 9.1.1.2.4 заменяется следующим:


"9.1.1.2.4. Соответствующее топливо, указанное в Приложении IX и Приложение IXa к Директиве 70/220/ЕЭС с последующими изменениями, должно быть использовано при испытании."


Приложение II изменяется следующим образом:


1. Пункт 1.7 Добавления заменяется следующим:


"1.7. Результаты испытания (4)

1.7.1. масса выбросов

1.7.1.1. масса выбросов (в городских условиях).. . . . . . . .г/км

1.7.1.2. масса выбросов (в условиях пригорода). . . . . .. . .г/км

1.7.1.3. масса выбросов (смешанная). . . . . . . . . . . . . .г/км


1.7.2. Потребление топлива

1.7.2.1. Потребление топлива (в городских условиях). . .л/100 км (5)

1.7.2.2. Потребление топлива (в условиях пригорода). . .л/100 км (5)

1.7.2.3. Потребление топлива (смешанное). . . . . . . .л/100 км (5)"


2. Следующие сноски добавляются в конце Добавления:


"(4) Повторно в отношении бензина и газообразного топлива для нужд транспортных средств, использующих бензин или газообразное топливо. Транспортные средства, которые могут использовать в качестве топлива как бензин, так и газообразное топливо, но где система бензина пригодна для непредвиденных целей, либо только вводимые в эксплуатацию, либо бензобак которых не может вмещать более чем 15 литров бензина, рассматриваются при испытании в качестве транспортных средств, которые могут использовать только газообразное топливо.

(5) Для транспортных средств, использующих в качестве топлива NG, значение "л/100 км" заменяется на ""."



Директива Комиссии Европейских Сообществ 1999/100/ЕС от 15 декабря 1999 г., адаптирующая к техническому прогрессу Директиву Совета 80/1268/ЕЭС от 16 декабря 1980 г. о сближении законодательства государств-членов относительно расхода топлива транспортными средствами (текст в соответствии с ЕЭП)


Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является


Перевод - к.ю.н. Калиниченко П.А.


Текст Директивы официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.