Статья 5. Содержание ТСФС

Статья 5
Содержание ТСФС

 

1. Каждая подсистема выступает предметом одной ТСФС. При необходимости, одна подсистема может выступать предметом нескольких ТСФС, а одна ТСФС может охватывать несколько подсистем. Решение о разработке или о пересмотре ТСФС и установление ее технической и географической сферы применения требуют мандата согласно параграфу 1 статьи 6.

2. Подсистемы должны соответствовать ТСФС, действующим на момент их ввода в эксплуатацию, модернизации или обновления согласно настоящей Директиве; такое соответствие должно постоянно поддерживаться в ходе использования каждой подсистемы.

3. Насколько это необходимо для достижения предусмотренной в статье 1 цели, каждая ТСФС:

а) указывает предусмотренную для нее сферу применения (часть сети или единицы подвижного состава, упомянутые в приложении I; подсистема или часть подсистемы, упомянутые в приложении II);

b) закрепляет существенные требования к каждой соответствующей подсистеме и ее сопряжениям с другими подсистемами;

c) устанавливает функциональные и технические спецификации, которым должны соответствовать подсистема и ее сопряжения с другими подсистемами. При необходимости, такие спецификации могут варьироваться в зависимости от способа использования подсистемы, например, в зависимости от категорий путей, узлов и/или единиц подвижного состава, предусмотренных в приложении I;

d) определяет компоненты функциональной совместимости и сопряжения, которые должны выступать предметом европейских спецификаций, в том числе европейских стандартов, являющихся необходимыми для достижения функциональной совместимости железнодорожной системы;

e) указывает в каждом предусмотренном случае процедуры, которые должны использоваться, с одной стороны, для оценки соответствия или годности к использованию компонентов функциональной совместимости либо, с другой стороны, для проверки "ЕС" подсистем. Эти процедуры основываются на модулях, определенных в Решении 93/465/ЕЭС*(35);

f) указывает стратегию исполнения ТСФС. В частности, надлежит определять этапы, через которые предстоит пройти для постепенного перехода от существующей ситуации к конечной ситуации, когда соблюдение ТСФС становится правилом;

g) указывает в отношении соответствующего персонала профессиональные квалификации, условия охраны здоровья и безопасности на рабочем месте, требуемые для эксплуатации и технического обслуживания подсистемы, подпадающей под действие ТСФС, а также для исполнения ТСФС.

4. Каждая ТСФС разрабатывается исходя из анализа существующей подсистемы и указывает выступающую конечной целью подсистему, которая может быть получена постепенно и в разумный срок. Таким образом, постепенное принятие и соблюдение ТСФС позволят постепенно достичь функциональной совместимости железнодорожной системы.

5. ТСФС должны надлежащим образом сохранять совместимость существующей железнодорожной системы каждого государства-члена. С этой целью для каждой ТСФС могут предусматриваться особые случаи, как в отношении сети, так и в отношении единиц подвижного состава; следует уделять особое внимание габариту, шагу или межосевому расстоянию путей и единицам подвижного состава, имеющим местом отправления или назначения третьи страны. Для каждого особого случая ТСФС должны определять порядок применения элементов ТСФС, указанных в пунктах "с" - "g" параграфа 3.

6. Если отдельные технические аспекты, корреспондирующие существенным требованиям, не могут быть прямо урегулированы в ТСФС, то они четко обозначаются в приложении к ТСФС в качестве "открытых пунктов". К таким аспектам применяется параграф 3 статьи 17.

7. ТСФС не препятствуют принятию государствами-членами решений, относящихся к использованию инфраструктур для движения единиц подвижного состава, не подпадающих под действие ТСФС.

8. ТСФС могут содержать прямую и четко обозначенную отсылку к европейским или международным стандартам или спецификациям либо к опубликованным Агентством техническим документам, когда это строго необходимо для достижения цели настоящей Директивы. В подобном случае эти стандарты или спецификации (или их уместные части) либо эти технические документы рассматриваются в качестве приложений к соответствующей ТСФС и становятся обязательными с момента вступления в действие ТСФС. При отсутствии подобных стандартов или спецификаций либо подобных технических документов и в ожидании их разработки может делаться отсылка к иным четко обозначенным нормативным документам; в подобном случае эти документы должны быть легко доступными и находиться в общественном достоянии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.