Распоряжение Правительства РФ от 9 июня 2009 г. N 771-р "О подписании Договора об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества и Соглашения об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества"

Распоряжение Правительства РФ от 9 июня 2009 г. N 771-р
"О подписании Договора об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества и Соглашения об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества"


1. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленные Минфином России согласованные с МИДом России, Минэкономразвития России, Банком России и Евразийским банком развития и предварительно проработанные с Армянской, Белорусской, Казахстанской, Киргизской и Таджикистанской Сторонами проекты Договора об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества и Соглашения об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества (прилагаются).

Разрешить Минфину России в ходе переговоров о подписании указанных Договора и Соглашения вносить в прилагаемые проекты изменения, не имеющие принципиального характера.

2. Считать целесообразным подписать Договор об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств.

ГАРАНТ:

Договор подписан в Москве 9 июня 2009 г.

3. Минфину России:

по достижении договоренностей с Армянской, Белорусской, Казахстанской, Киргизской и Таджикистанской Сторонами и Евразийским банком развития подписать от имени Правительства Российской Федерации Соглашение об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества;

ГАРАНТ:

Соглашение подписано в Москве 9 июня 2009 г.

после вступления в силу Договора об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период необходимые бюджетные ассигнования для уплаты первоначального взноса Российской Федерации в Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин


Москва

9 июня 2009 г.

N 771-р


Проект


Договор
об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества


Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан (далее - государства-учредители), руководствуясь решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств) N 415 от 4 февраля 2009 г., договорились о нижеследующем:


Статья 1


Государства-учредители учреждают Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества (далее - Фонд) в целях преодоления негативных последствий мирового финансового и экономического кризиса национальными экономиками, обеспечения их экономической и финансовой устойчивости, а также в целях содействия дальнейшему углублению интеграции экономик государств - участников Фонда.

Порядок формирования, размещения и предоставления средств Фонда, управления средствами Фонда, выхода из состава участников Фонда и прекращения операций Фонда, а также статус Фонда определяются Положением о Фонде, являющимся приложением к настоящему Договору.


Статья 2


Средства Фонда используются для:

предоставления суверенных займов государствам - участникам Фонда в целях преодоления негативных последствий мирового финансового и экономического кризиса;

предоставления стабилизационных кредитов государствам - участникам Фонда с низким уровнем доходов;

финансирования межгосударственных инвестиционных проектов.

Средства Фонда предоставляются на условиях платности, срочности и возвратности.

В той степени, в какой это необходимо для достижения целей создания Фонда, и с учетом положений настоящего Договора и Положения о Фонде средства Фонда свободны от каких бы то ни было ограничений, предписаний и моратория.


Статья 3


Размер первоначальных взносов государств-учредителей в Фонд составляет:

Республика Армения - эквивалент 1 млн. долларов США;

Республика Белоруссия - эквивалент ______ долларов США;

Республика Казахстан - эквивалент 1 млрд. долларов США;

Киргизская Республика - эквивалент 1 млн. долларов США;

Российская Федерация - эквивалент 7,5 млрд. долларов США;

Республика Таджикистан - эквивалент 1 млн. долларов США.

Первоначальные взносы в Фонд уплачиваются государствами-учредителями в течение 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего Договора и Соглашения об управлении средствами Фонда, упомянутого в статье 4 настоящего Договора, в следующем порядке:

10 процентов указанных сумм уплачивается каждым из государств-учредителей в долларах США и (или) евро в порядке, определенном Положением о Фонде;

остальные 90 процентов уплачиваются каждым из государств-учредителей посредством выпуска простого, необращаемого и беспроцентного векселя, погашение которого осуществляется в порядке, определенном Положением о Фонде.


Статья 4


Управление средствами Фонда осуществляется советом Фонда, членами которого являются министры финансов государств - участников Фонда и представители международных организаций - участников Фонда, совместно с управляющим средствами Фонда в порядке, предусмотренном Положением о Фонде.

Выполнение функций управляющего средствами Фонда возлагается на Евразийский банк развития (далее - банк) на основании Соглашения об управлении средствами Фонда, заключаемого между государствами-учредителями и банком.

Замена управляющего средствами Фонда может осуществляться участниками Фонда на основании предложения совета Фонда.


Статья 5


Настоящий Договор после его вступления в силу открыт для присоединения других государств и международных организаций.

Настоящий Договор вступает в силу для присоединяющихся к нему государств и международных организаций с даты получения депозитарием, которым является Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества, документа о присоединении к настоящему Договору.


Статья 6


Изменения в настоящий Договор вносятся по взаимному согласию государств-учредителей и участников Фонда и оформляются отдельными протоколами.


Статья 7


Оговорки к настоящему Договору не допускаются.

Споры, касающиеся применения и толкования положений настоящего Договора, возникающие между государствами-учредителями и (или) участниками Фонда и (или) бывшими участниками Фонда, урегулируются в порядке, предусмотренном Положением о Фонде.


Статья 8


Настоящий Договор вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления государств-учредителей о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и действует до полного завершения процедуры прекращения операций Фонда в порядке, предусмотренном Положением о Фонде.

Любой участник Фонда вправе выйти из настоящего Договора при условии выхода из состава участников Фонда в порядке, предусмотренном Положением о Фонде. По завершении в отношении такого участника Фонда процедуры выхода из состава участников Фонда его участие в настоящем Договоре прекращается автоматически.


Совершено __________ 2009 г. в г. Москве в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится у депозитария, который направит государствам-учредителям, а также государствам и международным организациям, намеревающимся присоединиться к настоящему Договору, его заверенные копии.


За Республику Армения

За Республику Белоруссия


За Республику Казахстан

За Киргизскую Республику


За Российскую Федерацию

За Республику Таджикистан


Приложение

к Договору об учреждении

Антикризисного фонда Евразийского

экономического сообщества


Положение
об Антикризисном фонде Евразийского экономического сообщества


Настоящее Положение является неотъемлемой частью Договора об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества, подписанного "__" __________ 2009 г. (далее - Договор об учреждении Фонда).


Раздел I
Фонд


Статья 1
Статус Фонда


1. Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества (далее - Фонд) является инструментом привлечения, аккумулирования и использования финансовых ресурсов в целях, установленных Договором об учреждении Фонда.

Фонд не является юридическим лицом или организацией. Положения национального законодательства государств - участников Фонда, устанавливающие порядок создания, лицензирования, регулирования и прекращения деятельности организаций, не распространяют свое действие на деятельность, осуществляемую в рамках Фонда.

2. Средства Фонда принадлежат участникам Фонда.

Участники Фонда несут риск убытков, связанных с деятельностью, осуществляемой за счет средств Фонда, в пределах доли участника Фонда в средствах Фонда.

3. Доля участника Фонда в средствах Фонда подлежит выплате такому участнику в случаях его выхода из состава участников Фонда или прекращения операций Фонда в порядке, определяемом настоящим Положением.

Доля участника Фонда в средствах Фонда определяется в порядке, который устанавливается советом Фонда в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Положения.

4. За счет средств Фонда не допускается исполнение обязательств участников Фонда, не относящихся к операциям Фонда.

Средства Фонда не могут быть изъяты в принудительном порядке по требованиям третьих лиц в счет исполнения обязательств участников Фонда, не относящихся к операциям Фонда.

5. Участники Фонда несут ответственность по обязательствам, принятым ими в рамках операций Фонда, в пределах их доли в средствах Фонда.


Статья 2
Документы Фонда


Деятельность, осуществляемая в рамках Фонда, регламентируется следующими документами (далее - документы Фонда):

применимые международные договоры;

Договор об учреждении Фонда;

настоящее Положение;

Соглашение об управлении средствами Антикризисного Фонда Евразийского экономического сообщества, заключаемое государствами - учредителями Фонда и управляющим средствами Фонда (далее - Соглашение об управлении средствами Фонда);

решения совета Фонда;

внутренние документы и решения управляющего средствами Фонда, применение которых предусмотрено настоящим Положением, Соглашением об управлении средствами Фонда или решением совета Фонда.


Статья 3
Государства - учредители Фонда и участники Фонда


1. Государствами - учредителями Фонда являются Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан в соответствии с Договором об учреждении Фонда.

2. Государства - учредители Фонда становятся его участниками после выполнения обязательств по внесению первоначального взноса, включая выплату денежных средств и выдачу векселей.

3. Участником Фонда может также стать любое заинтересованное государство или международная организация, разделяющие цели Фонда.

Такое государство или международная организация становится участником Фонда на основании решения совета Фонда после присоединения к Договору об учреждении Фонда и к Соглашению об управлении средствами Фонда, упомянутому в статьях  2 и 18 настоящего Положения, и выполнения обязательств по уплате взноса в Фонд, включая уплату денежного взноса и, если предусмотрено, - выдачу векселей в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.

Присоединение к Договору об учреждении Фонда и Соглашению об управлении средствами Фонда означает согласие нового участника Фонда на применение всех действующих документов Фонда к любым ресурсам, внесенным таким участником в Фонд.


Статья 4
Начало операций Фонда


1. Датой начала операций Фонда является дата первого заседания совета Фонда.

2. Использование средств Фонда может осуществляться только после того, как будут выполнены следующие 3 условия:

а) Договор об учреждении Фонда и Соглашение об управлении средствами Фонда вступили в силу;

б) не менее 3 (трех) государств - учредителей Фонда стали участниками Фонда, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 3 настоящего Положения;

в) общая сумма денежных средств, внесенных в Фонд, составила не менее половины общей суммы денежных средств, подлежащих внесению в Фонд государствами - учредителями Фонда в виде первоначальных взносов в соответствии с Договором об учреждении Фонда.


Статья 5
Язык Фонда


Рабочим и официальным языком Фонда является русский язык.


Раздел II
Формирование и использование средств Фонда


Статья 6
Средства Фонда


Средствами Фонда являются:

а) взносы в Фонд;

б) поступления от размещения (инвестирования) временно не используемых средств Фонда;

в) поступления от предоставления средств Фонда на возвратной основе;

г) пожертвования в Фонд;

д) иные поступления в Фонд.


Статья 7
Взносы в Фонд


1. Первоначальные взносы государств - учредителей Фонда уплачиваются в соответствии с порядком, предусмотренным Договором об учреждении Фонда, с учетом пунктов 4 - 6 настоящей статьи.

2. Взносы новых участников Фонда уплачиваются в размере и порядке, определенных советом Фонда, с соблюдением процедур, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 настоящего Положения.

В решении совета Фонда указываются сумма взноса в эквиваленте долларов США, порядок уплаты взноса, график уплаты взноса, валюта, в которой будет уплачиваться взнос, а также при необходимости другие условия внесения взноса.

Минимальная первоначальная сумма взноса в Фонд, если эта сумма не будет изменена советом Фонда, составляет 1000000 (один миллион) долларов США, из которых не менее чем 100000 (сто тысяч) долларов США вносятся в Фонд в виде денежных средств.

3. Любой участник Фонда вправе в любое время внести в совет Фонда предложение об увеличении суммы своего взноса в Фонд. Такое увеличение после его одобрения советом Фонда производится путем перечисления в Фонд денежных средств в размере и порядке, одобренных советом Фонда.

К таким дополнительным взносам применяются все действующие документы Фонда.

4. Взносы в Фонд уплачиваются в денежной форме и простыми, необращаемыми и беспроцентными векселями, подлежащими погашению по номиналу в случае предъявления требования. Такие требования предъявляются управляющим средствами Фонда по мере необходимости по решению совета Фонда.

5. Каждый взнос в Фонд номинируется в долларах США и уплачивается в долларах США и/или в евро по курсу, определяемому в соответствии с Соглашением об управлении средствами Фонда.

6. Первоначальные взносы государств - учредителей Фонда, перечисленных в пункте 1 статьи 3 настоящего Положения, уплачиваются в Фонд путем их зачисления государствами - учредителями Фонда на счета, открытые ими в своих центральных (национальных) банках.

7. Взносы в Фонд не могут быть увязаны с каким-либо направлением их использования, получателем средств Фонда или проектом Фонда, если иное решение не будет принято советом Фонда.


Статья 8
Поступления от использования средств Фонда


Поступления от использования средств Фонда, в том числе поступления от размещения (инвестирования) и предоставления средств Фонда, причисляются к средствам Фонда и не выплачиваются участникам Фонда, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 1 настоящего Положения.


Статья 9
Пожертвования в Фонд


1. По решению совета Фонда в Фонд принимаются на безвозмездной и безвозвратной основе денежные средства в свободно конвертируемой валюте (пожертвования) от любого заинтересованного государства, международной или иной организации для их использования на цели деятельности, осуществляемой в рамках Фонда.

2. Внесение денежных средств в Фонд в виде пожертвования означает согласие жертвователя на использование указанных средств в соответствии с документами Фонда.

3. Жертвователь не становится участником Фонда и не участвует в управлении средствами Фонда. По просьбе жертвователя ему направляются копии годовых отчетов о деятельности Фонда.

4. Средства, внесенные в Фонд в качестве пожертвований, и доходы, полученные от размещения (инвестирования) и предоставления указанных средств, не учитываются при определении доли участника Фонда, заявившего о своем выходе из состава участников Фонда до прекращения операций Фонда.


Статья 10
Предоставление средств Фонда


1. Финансирование из средств Фонда предоставляется по направлениям, определенным статьей 2 Договора об учреждении Фонда.

2. Финансирование из средств Фонда осуществляется в соответствии с целями, определенными статьей 1 Договора об учреждении Фонда, на территориях государств - участников Фонда.

3. Предоставление финансирования из средств Фонда осуществляется по решению совета Фонда. В решении совета Фонда указываются получатель средств, предоставляемая сумма, цели предоставления, порядок и условия предоставления и возврата средств получателем, валюта предоставления и возврата средств, другие условия предоставления средств, которые совет Фонда сочтет существенными.

4. Средства Фонда предоставляются в долларах США и/или евро.

5. Средства Фонда предоставляются на основании соглашений, которые заключаются управляющим средствами Фонда с получателем средств Фонда в соответствии с решением совета Фонда (далее - Соглашения о предоставлении средств Фонда). Соглашения о предоставлении средств Фонда в числе прочего предусматривают:

а) обязательство получателя принимать меры по предупреждению и предотвращению противоправных действий, имеющих отношение к использованию средств Фонда, в соответствии с международным правом и национальным законодательством получателя. Нарушение указанного требования или выявление случаев осуществления таких противоправных действий может являться основанием для принятия советом Фонда решения о прекращении финансирования, расторжении Соглашения о предоставлении средств Фонда, предъявления требования о досрочном возврате средств, имеющих отношение к указанным случаям;

б) положения о защите национальным законодательством получателей средств Фонда с тем, чтобы не создавалось препятствий операциям Фонда, осуществлению выплат по Соглашениям о предоставлении средств Фонда и удовлетворению других законных требований, вытекающих из Соглашений о предоставлении средств Фонда;

в) обязательство получателя при финансировании межгосударственных инвестиционных проектов осуществлять закупки товаров, работ и услуг за счет средств Фонда в соответствии с процедурами, применение которых предусмотрено Соглашением об управлении средствами Фонда.

6. Решения совета Фонда по предоставлению средств Фонда координируются с программами двусторонней финансовой помощи, осуществляемыми вне рамок Фонда участниками Фонда между собой и с участием международных финансовых организаций.

7. Проекты, финансируемые за счет средств Фонда, осуществляются с согласия государства - участника Фонда, на территории которого предполагается осуществление проекта, финансируемого за счет средств Фонда.

Такое согласие считается предоставленным в случае положительного голосования представителя такого государства в совете Фонда по вопросу об одобрении соответствующей операции.

8. Средства Фонда могут предоставляться совместно со средствами, предоставляемыми государствами, международными финансовыми институтами и иными заинтересованными организациями.

9. Средства Фонда не могут служить обеспечением исполнения обязательств участников Фонда, обязательств управляющего средствами Фонда и любых других обязательств.


Статья 11
Размещение (инвестирование) временно не используемых средств Фонда


1. Средства Фонда, которые не требуются для использования в ближайшее время на цели предоставления финансирования в соответствии со статьей 10 настоящего Положения, могут инвестироваться и/или размещаться в депозиты.

2. Такое инвестирование и/или размещение в депозиты осуществляется в соответствии с решениями совета Фонда, упомянутыми в подпункте "м" пункта 2 статьи 13 настоящего Положения.


Раздел III
Управление средствами Фонда


Статья 12
Общие принципы управления средствами Фонда


1. Участники Фонда осуществляют управление средствами Фонда через совет Фонда.

Управление средствами Фонда осуществляется советом Фонда совместно с управляющим средствами Фонда.

2. Совет Фонда не санкционирует привлечение в Фонд взносов, а также получение какой-либо иной помощи или содействия, которые могут каким бы то ни было образом нанести ущерб его целям и задачам, ограничить их, привести к отклонению от них или иным образом изменить их.

3. При принятии решений совет Фонда руководствуется исключительно целями деятельности, осуществляемой в рамках Фонда.


Статья 13
Совет Фонда


1. Совет Фонда представляет интересы участников Фонда по всем вопросам привлечения, размещения (инвестирования) и использования средств Фонда и любым другим вопросам, связанным с Фондом.

2. Совет Фонда:

а) санкционирует принятие в Фонд новых участников;

б) санкционирует внесение дополнительных взносов и пожертвований в Фонд;

в) одобряет условия и порядок внесения взносов новыми участниками, а также дополнительных взносов и пожертвований в Фонд;

г) осуществляет надзор за внесением взносов в Фонд, предъявлением к погашению векселей и осуществлению выплат по ним;

д) утверждает перечень банков для открытия счетов Фонда;

е) утверждает программы деятельности, финансируемой за счет средств Фонда, и ежегодные отчеты об их выполнении;

ж) принимает решения о предоставлении средств Фонда с утверждением основных условий предоставления финансирования;

з) ежегодно утверждает смету административных расходов управляющего средствами Фонда на управление средствами Фонда и отчеты о ее выполнении;

и) осуществляет надзор за деятельностью управляющего средствами Фонда по административному управлению и распоряжению средствами Фонда;

к) осуществляет надзор за деятельностью управляющего средствами Фонда по предоставлению средств Фонда и размещению (инвестированию) временно не используемых средств Фонда;

л) рассматривает отчеты управляющего средствами Фонда об эффективности операций, финансируемых за счет средств Фонда;

м) рассматривает и принимает:

порядок предоставления из средств Фонда стабилизационных кредитов и суверенных займов;

порядок предоставления средств Фонда для финансирования межгосударственных инвестиционных проектов;

порядок размещения (инвестирования) временно не используемых средств Фонда (инвестиционная декларация);

н) принимает решения о приостановлении и прекращении финансирования, осуществляемого на основании Соглашений о предоставлении средств Фонда, в соответствии с условиями таких соглашений;

о) рассматривает и утверждает годовые отчеты о деятельности управляющего средствами Фонда по административному управлению и распоряжению средствами Фонда, аудиторские заключения и другие отчеты о деятельности в рамках Фонда;

п) определяет долю участника Фонда в средствах Фонда в целях ее возврата в случае выхода участника из Фонда;

р) принимает решения о приостановлении и об инициировании прекращения операций Фонда, включая определение сроков и условий распределения средств Фонда между участниками Фонда в целях их возврата после прекращения его операций;

с) определяет процедуры прекращения операций Фонда;

т) разрешает споры, упомянутые в пункте 1 статьи 23 настоящего Положения;

у) представляет государствам - учредителям и участникам Фонда предложения о внесении изменений в Договор об учреждении Фонда, настоящее Положение и Соглашение об управлении средствами Фонда;

ф) представляет предложения участникам Фонда о замене управляющего средствами Фонда;

х) решает другие вопросы управления средствами Фонда.


Статья 14
Регламент работы совета Фонда


1. Каждый участник Фонда имеет право быть представленным в совете Фонда и участвовать в его заседаниях. В состав совета Фонда входит по одному полномочному представителю от каждого участника Фонда.

2. Полномочным представителем государства - участника Фонда в совете Фонда является министр финансов такого государства - участника. Международные организации - участники Фонда направляют для участия в заседаниях Фонда своих полномочных представителей.

3. Одно лицо вправе одновременно представлять в совете Фонда нескольких участников Фонда, если такие участники дали на это свое согласие и заблаговременно уведомили об этом совет Фонда и управляющего средствами Фонда.

4. Каждый представитель участника Фонда в совете Фонда при голосовании наделяется количеством голосов пропорционально размеру его денежного взноса в Фонд. При определении размера взноса для расчета количества голосов участника Фонда в совете Фонда не принимаются во внимание неоплаченные векселя. Один голос для целей голосования в совете Фонда эквивалентен каждым 100 тыс. долларов США, уплаченным в Фонд в виде денежного взноса. Все решения совета Фонда принимаются простым большинством голосов.

5. На заседаниях совета Фонда могут присутствовать представители управляющего средствами Фонда, а также эксперты, сопровождающие представителей участников Фонда в совете Фонда.

6. По приглашению председателя совета Фонда в качестве наблюдателей на заседаниях совета Фонда при рассмотрении конкретных пунктов повестки дня присутствуют представители государств, международных и иных организаций, в том числе не являющихся участниками Фонда.

7. За выполнение своих обязанностей в совете Фонда представители участников Фонда в совете Фонда и их эксперты не получают вознаграждения из средств Фонда. Участники Фонда сами оплачивают расходы, связанные с участием их представителей в заседаниях совета Фонда.

8. Совет Фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

9. Внеочередные заседания совета Фонда созываются председателем совета Фонда по решению совета Фонда, по собственной инициативе председателя совета Фонда, а также по просьбе управляющего средствами Фонда или участника (участников) Фонда, на долю которого (которых) на дату такой просьбы приходится не менее одной трети совокупной суммы всех взносов в Фонд, определяемой в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

10. Заседание совета Фонда является правомочным, если на нем присутствуют представители участников Фонда, обладающих не менее чем 85 процентами общей суммы всех взносов в Фонд, определяемой в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Любое заседание совета Фонда, на котором отсутствует кворум, может быть отложено на максимальный срок в 2 дня решением большинства присутствующих на заседании представителей участников Фонда. Уведомление о таком отложенном заседании не направляется.

11. Совет Фонда может объявить временный перерыв в заседании и возобновить его работу после перерыва.

12. Место и сроки проведения заседаний совета Фонда определяются советом Фонда или при проведении внеочередных заседаний либо отсутствии соответствующего решения совета Фонда председателем совета Фонда.

13. Представители участников Фонда в совете Фонда должны быть уведомлены о дате, времени, месте проведения и повестке дня каждого заседания совета Фонда.

Такие уведомления направляются председателем совета Фонда или по его поручению секретариатом совета Фонда не позднее чем за 45 дней до даты начала любого очередного заседания и за 30 дней до даты начала внеочередного заседания, если совет Фонда не принимает иного решения. В случае чрезвычайных обстоятельств такие уведомления могут направляться за 10 дней до даты начала заседания.

14. После направления уведомлений о повестке дня любого заседания совета Фонда в нее могут включаться дополнительные вопросы по просьбе любого участника Фонда или управляющего средствами Фонда.

Такие просьбы о включении в повестку дня дополнительных вопросов должны направляться председателю совета Фонда с уведомлением секретариата совета Фонда не позднее чем за 15 дней до даты начала соответствующего заседания, если более поздний срок не согласован с председателем совета Фонда.

15. В ходе заседания совет Фонда может изменить, добавить или исключить пункты из повестки дня.

16. Совет Фонда вправе по решению председателя совета Фонда, основанному на просьбе любого представителя участника Фонда в совете Фонда или управляющего средствами Фонда, проводить голосование путем письменного заочного опроса представителей участников Фонда в совете Фонда (заочное голосование). Такие решения оформляются протоколом заочного голосования совета Фонда, который рассылается представителям участников Фонда в совете Фонда.

Заочное голосование проводится в исключительных случаях, когда решение по конкретному вопросу не может быть отложено до следующего очередного заседания совета Фонда и не может служить основанием для созыва внеочередного заседания совета Фонда.

В этом случае в адрес каждого представителя участника Фонда в совете Фонда направляется предложение, касающееся данного вопроса, с просьбой проголосовать по этому предложению. Ответы на такую просьбу о голосовании должны быть направлены в сроки, установленные в запросе. Срок для ответа не может быть установлен менее 30 дней с даты получения предложения о голосовании.

По истечении срока поступления ответов представители участников Фонда в совете Фонда информируются о результатах заочного голосования и эти результаты заносятся в протокол.

Решение совета Фонда по результатам заочного голосования считается принятым с учетом требований по количеству поданных голосов и кворума, определенных пунктами 4 и 10 настоящей статьи.

17. Протоколы заседаний и заочных голосований совета Фонда подписываются председателем совета Фонда. Копии подписанных протоколов направляются каждому представителю участника Фонда в совете Фонда и управляющему средствами Фонда.

18. Решения совета Фонда принимаются на основе и с учетом заключений экспертного совета Фонда. Подготовленные экспертным советом Фонда заключения по вопросам повестки дня предстоящего заседания совета Фонда и заочного голосования направляются всем представителям участников Фонда в совете Фонда в сроки, определяемые в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи.

19. Совет Фонда может создавать для обеспечения своей деятельности вспомогательные органы, которые не являются органами управления средствами Фонда.


Статья 15
Председатель совета Фонда


1. Председателем совета Фонда является представитель участника Фонда в совете Фонда, на долю которого приходится наибольшее количество голосов в совете Фонда, определяемое в соответствии с пунктом 4 статьи 14 настоящего Положения.

Первым председателем совета Фонда является представитель государства - учредителя Фонда в совете Фонда, на долю которого приходится наибольшая сумма взноса в Фонд в соответствии с Договором об учреждении Фонда.

2. Председатель совета Фонда:

а) согласовывает повестку дня заседаний совета Фонда;

б) определяет место и сроки проведения заседаний совета Фонда в соответствии с пунктом 12 статьи 14 настоящего Положения;

в) принимает решения о проведении заочного голосования совета Фонда в соответствии с пунктом 16 статьи 14 настоящего Положения;

г) направляет уведомления о проведении заседаний или заочных голосований совета Фонда либо дает соответствующие поручения секретариату совета Фонда;

д) утверждает состав экспертного совета Фонда в соответствии с порядком, установленным пунктом 2 статьи 16 настоящего Положения;

е) направляет документы и материалы, выносимые на рассмотрение совета Фонда, в экспертный совет Фонда для проведения предварительной экспертизы в соответствии со статьей 16 настоящего Положения, осуществляет взаимодействие с экспертным советом Фонда и дает ему обязательные для исполнения поручения по указанным вопросам;

ж) ведет заседания совета Фонда;

з) подписывает протоколы заседаний и заочных голосований совета Фонда;

и) взаимодействует с секретариатом совета Фонда по вопросам обеспечения проведения заседаний совета Фонда, в том числе дает секретариату совета Фонда обязательные для исполнения поручения;

к) направляет по мере необходимости представителям государств, международных и иных организаций приглашения присутствовать на заседаниях совета Фонда в качестве наблюдателей;

л) решает иные вопросы в рамках выполнения функций председателя совета Фонда.


Статья 16
Экспертный совет Фонда


1. Экспертный совет Фонда осуществляет предварительную экспертизу всех вопросов, документов и материалов, выносимых на рассмотрение совета Фонда, и подготавливает для совета Фонда экспертные заключения с рекомендациями и проектами решений по указанным вопросам, документам и материалам.

2. Состав экспертного совета Фонда формируется представителями участников Фонда в совете Фонда, каждый из которых назначает в экспертный совет Фонда по одному эксперту, и утверждается председателем совета Фонда.

3. Решения экспертного совета Фонда принимаются путем голосования на условиях, аналогичных принятым в совете Фонда.

4. Заключения экспертного совета Фонда направляются председателю совета Фонда для последующего направления представителям участников Фонда в совете Фонда.

Если по итогам проведения экспертизы экспертный совет Фонда заключил, что соответствующий вопрос, документ или материал не готов для рассмотрения и принятия решения советом Фонда, такой вопрос, документ или материал может быть вынесен на рассмотрение совета Фонда только на основании отдельного решения председателя совета Фонда.

5. Экспертный совет Фонда действует на основании регламента, утверждаемого советом Фонда.


Статья 17
Секретариат Фонда


1. Секретариат Фонда обеспечивает работу совета Фонда и отвечает за подготовку и проведение заседаний совета Фонда, в том числе:

а) по согласованию с председателем совета Фонда подготавливает проект повестки дня для каждого заседания совета Фонда;

б) подготавливает и направляет уведомления о проведении заседаний совета Фонда в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Положением;

в) подготавливает и направляет уведомления о проведении заочного голосования совета Фонда в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Положением;

г) незамедлительно уведомляет представителей участников Фонда в совете Фонда о дополнительных вопросах повестки дня заседания совета Фонда в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Положением;

д) назначает должностное лицо, которое выполняет функции секретаря заседания совета Фонда;

е) на основе учетных данных информирует представителей участников Фонда в совете Фонда о количестве голосов, которыми они располагают для голосования на предстоящем заседании;

ж) ведет протоколы заседаний совета Фонда и заочных голосований, направляет подписанные председателем совета Фонда протоколы представителей участников Фонда в совете Фонда;

з) информирует представителей участников Фонда в совете Фонда о получении уведомлений о выходе из состава участников Фонда в соответствии с настоящим Положением;

и) выполняет другие функции, необходимые для обеспечения проведения заседаний совета Фонда.

2. Функции секретариата совета Фонда выполняет Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.


Статья 18
Управляющий средствами Фонда


Административное управление и распоряжение средствами Фонда осуществляется управляющим средствами Фонда от имени и по поручению участников Фонда на основании Соглашения об управлении средствами Фонда.

Замена управляющего средствами Фонда может осуществляться участниками Фонда на основании предложения совета Фонда. Кандидатура нового управляющего средствами Фонда утверждается советом Фонда.


Статья 19
Учет средств Фонда и аудит


1. В отношении средств Фонда ведутся обособленные учет и отчетность.

Для этих целей применяется система финансового управления средствами Фонда, включающая ведение учетной документации и бухгалтерских счетов и составление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, которые последовательно применяются и надлежащим образом отражают деятельность, ресурсы и расходы, связанные с деятельностью, финансируемой за счет средств Фонда.

2. Для проверки ведения учета и подтверждения достоверности финансовой отчетности по операциям, осуществляемым со средствами Фонда, обеспечивается ежегодное проведение независимого внешнего аудита. Внешний аудит проводится до конца I квартала года, следующего за отчетным.

Годовой отчет и аудиторские заключения рассматриваются советом Фонда. Годовой отчет публикуется исходя из принципов прозрачности.

3. Операции со средствами Фонда осуществляются через счета Фонда, открытые в банках, утвержденных советом Фонда.

4. Счета Фонда ведутся в долларах США или евро.

5. Финансовым годом Фонда является календарный год.


Раздел IV
Выход из состава участников Фонда, приостановление и прекращение операций Фонда, разрешение споров


Статья 20
Выход из состава участников Фонда


1. Любой участник Фонда вправе выйти из состава участников Фонда, в письменной форме уведомив совет Фонда о своем намерении. Такое письменное уведомление направляется на имя председателя совета Фонда, а его копия - в секретариат совета Фонда, и соответствующая информация незамедлительно доводится секретариатом совета Фонда до сведения всех членов совета Фонда и управляющего средствами Фонда.

2. С даты получения уведомления о выходе из состава участников Фонда:

а) все права, предоставленные участнику Фонда в соответствии с документами Фонда, кроме права на выход из состава участников Фонда, приостанавливаются;

б) участник Фонда не вправе голосовать при принятии советом Фонда каких-либо решений, за исключением решений по вопросам определения размера его доли в Фонде. При этом за ним сохраняются все обязательства по заключенным им соглашениям о предоставлении средств Фонда до тех пор, пока какая-либо часть предоставленных ему на возвратной основе средств Фонда остается невыплаченной;

в) участник Фонда не несет обязательств по сделкам со средствами Фонда, совершенным после получения уведомления о его намерении прекратить свое участие в операциях Фонда.

3. В течение одного года с даты получения участником Фонда уведомления о выходе из состава участников Фонда управляющий средствами Фонда заключает с таким участником на основании решения совета Фонда соглашение о сроке и порядке выплаты доли этого участника в средствах Фонда.

Доля такого участника в средствах Фонда определяется в соответствии с порядком, принятым советом Фонда, с учетом размера фактически выплаченного взноса такого участника и сроков его внесения, а также пункта 4 статьи 9 настоящего Положения.

4. До истечения одного года с даты получения участником Фонда уведомления о выходе из состава участников Фонда либо до даты заключения соглашения о сроке и порядке выплаты доли (в зависимости от того, какая из указанных дат наступит ранее) этот участник Фонда может в письменной форме сообщить совету Фонда об аннулировании указанного уведомления в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи.

5. Участник Фонда, направивший совету Фонда уведомление о выходе из состава участников Фонда, считается вышедшим из состава участников Фонда с даты заключения соглашения о сроке и порядке выплаты доли, но не позднее одного года с даты получения его письменного уведомления о выходе из состава участников Фонда.


Статья 21
Временное приостановление операций Фонда


В чрезвычайной ситуации совет Фонда может принять решение приостановить заключение новых соглашений о предоставлении средств Фонда и совершение других сделок со средствами Фонда до рассмотрения советом Фонда создавшегося положения и принятия им необходимых мер.


Статья 22
Прекращение операций Фонда


1. Решение об инициировании прекращения операций Фонда принимается советом Фонда. Решение о прекращении операций Фонда принимается участниками Фонда по представлению совета Фонда.

2. При принятии советом Фонда решения об инициировании прекращения операций Фонда все операции со средствами Фонда немедленно прекращаются, за исключением деятельности по защите и сохранению средств Фонда, аккумулированию платежей по действующим соглашениям о предоставлении средств Фонда и урегулированию обязательств, подлежащих оплате за счет средств Фонда, возникших до даты принятия советом Фонда соответствующего решения.

3. До окончательного урегулирования обязательств и распределения средств Фонда все права и обязательства участников Фонда, связанные с операциями Фонда, сохраняются в силе в полном объеме.

4. Распределение средств Фонда между участниками Фонда осуществляется в соответствии с порядком, принятым советом Фонда. Распределение долей производится в такие сроки, такой валюте и таких суммах, которые совет Фонда сочтет обоснованными и справедливыми (по возможности в той валюте, в какой соответствующие взносы были сделаны).

5. Распределение средств Фонда производится только после того, как все обязательства Фонда (включая платежи, причитающиеся управляющему средствами Фонда) выполнены или учтены. Любая передача средств Фонда участнику Фонда в порядке распределения средств Фонда оговаривается путем предварительного урегулирования всех неурегулированных требований к такому участнику Фонда в отношении его взноса.


Статья 23
Порядок разрешения споров


1. Споры, возникающие между государствами - учредителями Фонда и/или участниками Фонда (бывшими участниками Фонда), предусмотренные в статье 7 Договора об учреждении Фонда или возникающие в ходе операций Фонда, по возможности разрешаются сторонами спора путем переговоров и консультаций.

2. В случае если такие споры не были разрешены путем переговоров и консультаций в течение не менее чем 6 месяцев с даты их возникновения, они передаются любой из сторон спора на разрешение в совет Фонда.

3. Любая из сторон спора может оспорить решение совета Фонда, передав спор на рассмотрение в третейский суд, состоящий из 3 арбитров, один из которых назначается советом Фонда, другой - соответствующим участником Фонда, оспаривающим решение совета Фонда, а третий - по согласованию назначенных арбитров либо, если арбитры не придут к единому соглашению в течение 6 месяцев после их назначения, Председателем Международного Суда Организации Объединенных Наций. При выборе третьего арбитра избранные арбитры руководствуются правилом, согласно которому он не должен быть гражданином государства - стороны спора или представителем международной организации - стороны спора.

При разрешении спора арбитры руководствуются Арбитражным регламентом Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли. Языком арбитражного разбирательства является русский язык.

Арбитры принимают решение большинством голосов, и принятое ими решение является окончательным и обязательным для сторон спора.


Проект


Соглашение
об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества


Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Российская Федерация, являющиеся государствами - учредителями Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества (далее - Фонд) на основании Договора об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от "___" _________ 2009 г. (далее - Договор об учреждении Фонда), а также государства и международные организации, присоединившиеся к настоящему Соглашению, с одной стороны, и Евразийский банк развития (далее - банк), являющийся международной организацией, созданной в соответствии с Соглашением об учреждении Евразийского банка развития от 12 января 2006 г. в целях содействия становлению и развитию рыночной экономики государств - участников банка, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними, с другой стороны, в дальнейшем именуемые Сторонами,

принимая во внимание, что:

Договором об учреждении Фонда предусмотрено, что управление средствами Фонда осуществляется советом Фонда совместно с управляющим средствами Фонда в порядке, предусмотренном Положением о Фонде, являющимся неотъемлемой частью Договора об учреждении Фонда (далее - Положение о Фонде), и выполнение функций управляющего средствами Фонда возлагается на банк на основании Соглашения об управлении средствами Фонда, заключаемого между государствами - учредителями Фонда и банком,

в соответствии с пунктом 4 статьи 9 устава банка банк вправе по решению совета банка принимать на себя обязательства по управлению специальными фондами, сформированными участниками банка, группой участников или другими организациями для решения задач, соответствующих целям и функциям банка,

советом банка принято решение о принятии банком обязательств по управлению средствами Фонда (протокол заседания совета банка от "___" ________ 2009 г. N__),

согласились о нижеследующем:


Статья 1
Предмет Соглашения


1. Настоящим Соглашением Стороны устанавливают порядок совместного управления средствами Фонда.

2. Государства - учредители Фонда, а также государства и международные организации, присоединившиеся к настоящему Соглашению и ставшие участниками Фонда в соответствии с Положением о Фонде (далее - участники Фонда), осуществляют управление средствами Фонда через совет Фонда, полномочия которого определены Положением о Фонде.

Банк в порядке и на условиях, устанавливаемых настоящим Соглашением, принимает на себя выполнение функций управляющего средствами Фонда, заключающихся в распоряжении и административном управлении средствами Фонда.

3. При осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением функций и заключении необходимых для этого сделок банк указывает, что он действует в качестве управляющего средствами Фонда.

При совершении действий, не требующих письменного оформления, банк информирует другую Сторону об их совершении в этом качестве, а в письменных документах делает пометку "Управляющий средствами Фонда" после своего наименования.

4. При выполнении функций управляющего средствами Фонда банк действует в соответствии с документами Фонда, указанными в статье 2 Положения о Фонде (далее - документы Фонда), руководствуясь исключительно интересами участников Фонда и целями создания Фонда, и прилагает все возможные усилия для обеспечения эффективного управления средствами Фонда.

5. Участники Фонда настоящим распространяют иммунитеты, привилегии и льготы банка, предусмотренные его учредительными документами, на средства и операции Фонда, а также гарантируют их действие в пределах своих юрисдикций.


Статья 2
Распоряжение средствами Фонда


1. Банку предоставляется право распоряжения всеми средствами Фонда, включая денежные средства, внесенные участниками Фонда в качестве денежных взносов в Фонд на счета в их центральных (национальных) банках.

Право банка на распоряжение денежными средствами, внесенными участниками Фонда в качестве денежных взносов в Фонд на счета в их центральных (национальных) банках, предусматривается участниками Фонда в соответствующих договорах банковского счета, заключаемых с центральными (национальными) банками.

2. Средства Фонда принадлежат участникам Фонда. Предоставление банку права распоряжения средствами Фонда не влечет перехода права собственности на них к банку.

3. В рамках распоряжения средствами Фонда банк от имени и по поручению участников Фонда осуществляет следующие юридические действия:

а) открывает и ведет счета в долларах США и евро для осуществления операций со средствами Фонда в банках, утвержденных советом Фонда (далее - счета Фонда), осуществляет операции по счетам Фонда, а также по счетам в центральных (национальных) банках участников Фонда в соответствии с документами Фонда и условиями настоящего Соглашения;

б) зачисляет на счета Фонда все поступающие в Фонд денежные средства, включая:

взносы, за исключением денежных взносов в Фонд, внесенных участниками Фонда на счета в их центральных (национальных) банках;

поступления от размещения (инвестирования) временно не используемых средств Фонда;

поступления от предоставления средств Фонда на возвратной основе, включая все платежи по соглашениям о предоставлении средств Фонда;

пожертвования в Фонд;

иные поступления в Фонд.

Все платежи в Фонд, произведенные не в долларах США или евро, банк конвертирует в доллары США и (или) евро по курсу, определяемому в соответствии с пунктом 4 статьи 3 настоящего Соглашения;

в) предъявляет к оплате векселя, выданные участниками Фонда, на основании решений совета Фонда;

г) принимает пожертвования в Фонд на основании решений совета Фонда;

д) заключает соглашения о предоставлении финансирования из средств Фонда с получателями средств Фонда (далее - соглашения о предоставлении средств Фонда) на основании решений совета Фонда, обеспечивает соответствие заключаемых соглашений требованиям, предусмотренным Положением о Фонде и решениями совета Фонда;

е) осуществляет предоставление средств Фонда по соглашениям о предоставлении средств Фонда в соответствии с условиями этих соглашений;

ж) представляет и защищает интересы участников Фонда по соглашениям о предоставлении средств Фонда, иным сделкам, совершаемым с использованием средств Фонда, и по другим вопросам, связанным с осуществляемой в рамках Фонда деятельностью;

з) инвестирует и (или) размещает в депозиты средства Фонда, которые не требуются для использования в ближайшее время на цели предоставления финансирования, в соответствии с порядком, утверждаемым советом Фонда;

и) в случае выхода участника Фонда из состава участников Фонда заключает с ним соглашение о сроке и порядке выплаты доли такого участника Фонда в средствах Фонда на основании решения совета Фонда, осуществляет выплаты по таким соглашениям;

к) при прекращении операций Фонда перечисляет каждому участнику Фонда его долю в средствах Фонда в порядке и на условиях, определяемых советом Фонда;

л) в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 9 настоящего Соглашения, передает средства Фонда и образовавшиеся в результате деятельности по распоряжению средствами Фонда активы назначенному советом Фонда лицу (лицам) в порядке, определяемом советом Фонда;

м) совершает другие необходимые фактические и юридические действия, которые могут потребоваться для эффективного распоряжения средствами Фонда, кроме действий, относящихся к компетенции совета Фонда, экспертного совета Фонда и секретариата совета Фонда, а также не делегированных управляющему средствами Фонда.

4. Банк осуществляет управление закупками товаров, работ и услуг за счет средств Фонда согласно собственным правилам и процедурам закупок банка и предусматривает обязательства по соблюдению указанных процедур закупок получателями средств Фонда в соглашениях о предоставлении средств Фонда для финансирования межгосударственных инвестиционных проектов.

5. В чрезвычайной ситуации банк по решению совета Фонда приостанавливает заключение новых соглашений о предоставлении средств Фонда и совершение других сделок со средствами Фонда до рассмотрения советом Фонда создавшегося положения и принятия им необходимых мер.


Статья 3
Учет средств Фонда


1. Переданные банку в распоряжение средства Фонда банк отражает на отдельном балансе и ведет по ним самостоятельный обособленный учет.

2. Банк обособляет средства Фонда от имущества банка (активы, капитал и обычные ресурсы) и от ресурсов других специальных фондов, созданных в соответствии с учредительными документами банка.

3. Банк осуществляет учет средств Фонда в соответствии с теми же принципами ведения бухгалтерского (финансового) учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые он применяет к собственным книгам и счетам.

Указанные принципы предусматривают ведение учетной документации и бухгалтерских счетов и составление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, которые последовательно применяются и надлежащим образом отражают деятельность, ресурсы и расходы, связанные с осуществляемой в рамках Фонда деятельностью.

4. Во всех случаях, когда возникает необходимость определить курс любой валюты по отношению к другой валюте, определение валютного курса производится банком с применением таких же принципов, какие применяются банком для своих казначейских операций.


Статья 4
Административное управление средствами Фонда


1. В рамках осуществления административного управления средствами Фонда банк выполняет следующие функции:

а) подготавливает и представляет на рассмотрение экспертному совету Фонда обоснованные предложения по банкам для открытия счетов Фонда;

б) ведет реестр участников Фонда и учет количества голосов участников Фонда в совете Фонда;

в) подготавливает и представляет на рассмотрение экспертному совету Фонда проекты ежегодных программ деятельности, финансируемой за счет средств Фонда, и проекты смет административных расходов управляющего средствами Фонда по управлению средствами Фонда, а также отчеты об их выполнении;

г) ежегодно подготавливает и представляет экспертному совету Фонда на рассмотрение и утверждение годовой финансовый отчет об операциях Фонда;

д) информирует совет Фонда о выполнении обязательств государств - учредителей Фонда и участников Фонда по внесению взносов в Фонд;

е) подготавливает и представляет на рассмотрение экспертному совету Фонда проекты порядка предоставления за счет средств Фонда стабилизационных кредитов и суверенных займов, порядка предоставления средств Фонда для финансирования межгосударственных инвестиционных проектов, порядка размещения (инвестирования) временно не используемых средств Фонда (инвестиционную декларацию);

ж) проводит оценку ресурсного потенциала Фонда и (по мере необходимости) для производства выплат поднимает перед советом Фонда вопрос о предъявлении к оплате векселей;

з) рассматривает заявки о предоставлении финансирования за счет средств Фонда, проводит оценку указанных заявок в целях определения их соответствия целям осуществляемой в рамках Фонда деятельности, направлениям предоставления финансирования, порядку и условиям предоставления средств Фонда, которые определены Договором об учреждении Фонда, Положением о Фонде и решениями совета Фонда, приоритетности и эффективности финансирования, степени подготовленности предложений и другим вопросам, подготавливает соответствующие заключения и представляет их экспертному совету Фонда для рассмотрения и подготовки рекомендаций совету Фонда;

и) разрабатывает проекты соглашений о предоставлении средств Фонда, обеспечивает соответствие условий этих соглашений требованиям, установленным Положением о Фонде, и решениям совета Фонда о предоставлении финансирования, при необходимости разрабатывает проекты изменений к указанным соглашениям;

к) ведет учет задолженности получателей средств Фонда по соглашениям о предоставлении средств Фонда, информирует получателей о размере задолженности и причитающихся выплат, осуществляет мониторинг выполнения обязательств по погашению и обслуживанию долга, при необходимости принимает меры по взысканию просроченной задолженности и других причитающихся выплат по указанным соглашениям;

л) обеспечивает постоянный мониторинг выполнения обязательств по соглашениям о предоставлении средств Фонда, включая мониторинг реализации проектов и других операций, мониторинг выполнения условий предоставления средств Фонда, обеспечивает постоянный доступ участников Фонда к такой информации и предоставляет другое необходимое административное сопровождение соглашений о предоставлении средств Фонда;

м) организует оценку эффективности проектов и операций, осуществляемых за счет средств Фонда, а также представляет результаты такой оценки экспертному совету Фонда;

н) представляет экспертному совету Фонда информацию о нарушениях получателями средств Фонда условий соглашений о предоставлении средств Фонда, влекущих возможность приостановления и прекращения финансирования в соответствии с условиями этих соглашений, для принятия необходимых рекомендаций для совета Фонда;

о) при необходимости разрабатывает и представляет на рассмотрение экспертному совету Фонда порядок определения долей участников Фонда в средствах Фонда, а также проекты соглашений о порядке и об условиях выплаты долей;

п) при необходимости разрабатывает и представляет на рассмотрение экспертному совету Фонда процедуры прекращения операций Фонда;

р) при необходимости подготавливает и представляет на рассмотрение экспертному совету Фонда проекты изменений, которые вносятся в настоящее Соглашение, Договор об учреждении Фонда, Положение о Фонде и другие документы Фонда;

с) взаимодействует с участниками Фонда, представителями участников Фонда в совете Фонда, членами экспертного совета Фонда, получателями средств Фонда, включая правительства государств - получателей средств Фонда, региональными органами власти и муниципальными органами государств - получателей средств Фонда, другими государственными и частными организациями, а также докладывает о таком взаимодействии экспертному совету Фонда;

т) обеспечивает представление достаточной информации о Фонде и об участниках Фонда в своих публикациях (годовой отчет, информационные бюллетени и др.), а также в ходе взаимодействия с государствами - получателями средств Фонда и средствами массовой информации;

у) взаимодействует с экспертным советом Фонда, в том числе представляет ему на экспертизу вопросы, документы и материалы, представляемые банком на рассмотрение советом Фонда, осуществляет их доработку по замечаниям экспертного совета Фонда, а также представляет по запросам экспертного совета Фонда необходимую дополнительную информацию и разъяснения по указанным вопросам, документам и материалам;

ф) выполняет иные функции, которые могут потребоваться для эффективного административного управления средствами Фонда.

2. Банк вправе принимать такие внутренние нормативные документы, правила и процедуры, соответствующие документам Фонда, какие сочтет необходимыми или целесообразными для эффективного административного управления и распоряжения средствами Фонда.

3. Представители банка присутствуют на заседаниях совета Фонда.

4. В качестве управляющего средствами Фонда банк при необходимости направляет председателю совета Фонда предложения о проведении внеочередных заседаний совета Фонда и включении дополнительных вопросов в повестку дня заседаний совета Фонда в порядке, предусмотренном Положением о Фонде.

5. Для осуществления функций управляющего средствами Фонда банк привлекает свой персонал, третьих лиц - экспертов (консультантов), обладающих необходимыми навыками и знаниями, и другие необходимые ресурсы.


Статья 5
Аудит деятельности управляющего средствами Фонда по распоряжению средствами Фонда


1. Для проверки ведения учета и подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности банка в части осуществления им деятельности управляющего средствами Фонда банк обеспечивает ежегодное проведение независимого внешнего аудита до конца I квартала года, следующего за отчетным.

Расходы на проведение внешнего аудита ежегодно предусматриваются в смете административных расходов управляющего средствами Фонда и оплачиваются из средств Фонда.

2. Внешний аудит проводится в таком же порядке, какой применяется к годовой финансовой отчетности банка. Расходы на аудиторскую проверку оплачиваются из средств Фонда и предусматриваются в смете административных расходов управляющего средствами Фонда, предусмотренной пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения. Банк самостоятельно в соответствии с внутренними процедурами определяет аудиторскую компанию для осуществления аудита.

3. Внутренний аудит проводится службой внутреннего аудита банка в соответствии с его внутренними процедурами.

4. Банк направляет участникам Фонда годовой отчет о деятельности по управлению средствами Фонда и аудиторское заключение в течение 5 рабочих дней после их получения. Отчет и заключения рассматриваются экспертным советом Фонда и советом Фонда.

5. Банк публикует годовой отчет о деятельности по управлению средствами Фонда и любые иные отчеты, публикация которых представляется ему целесообразной для достижения целей Фонда и выполнения функций управляющего средствами Фонда исходя из принципов прозрачности.


Статья 6
Оплата расходов и отчетность управляющего средствами Фонда


1. Банку компенсируются его текущие расходы по выполнению функций управляющего средствами Фонда из средств Фонда в соответствии со сметой административных расходов управляющего средствами Фонда по управлению средствами Фонда, утвержденной советом Фонда.

Помимо оплаты указанных расходов совет Фонда может назначать банку вознаграждение по итогам завершения финансового года Фонда в виде поощрения достижения запланированных результатов деятельности управляющего средствами Фонда. Указанное вознаграждение выплачивается из средств Фонда.

2. Банк ведет документацию, отражающую его деятельность в качестве управляющего средствами Фонда, а также предоставляет совету Фонда необходимую отчетность о своей деятельности в качестве управляющего средствами Фонда.

3. Банк хранит первичную учетную документацию, подтверждающую расходы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, и другие операции, связанные с использованием средств Фонда (включая контракты, акты, счета, счета-фактуры, накладные, квитанции и другие документы), в течение всего периода операций Фонда и 5 лет после завершения деятельности Фонда и получения советом Фонда аудиторского заключения за период, в котором было произведено последнее расходование средств Фонда.


Статья 7
Противодействие противоправным действиям


1. Банк предпринимает надлежащие меры для предупреждения и предотвращения противоправных действий, имеющих отношение к использованию средств Фонда в соответствии с международным правом и законодательствами государств каждой из Сторон, являющихся участниками Фонда. Банк включает ссылки на указанное требование в соглашения о предоставлении средств Фонда. При этом на получателя средств Фонда возлагается обязанность включать соответствующие положения во все контракты с поставщиками товаров, работ и услуг, финансируемые за счет средств Фонда.

2. Случаи противоправных действий банк доводит до сведения экспертного совета Фонда и совета Фонда.


Статья 8
Ответственность Сторон


1. Стороны несут взаимную ответственность за надлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с настоящим Соглашением.

Стороны освобождаются от указанной ответственности в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующих обязательств было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы или действиями другой Стороны. Срок исполнения обязательств в этом случае переносится соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства.

2. При возникновении обстоятельств, которые могут повлечь невыполнение банком своих обязательств по настоящему Соглашению, банк в 10-дневный срок информирует совет Фонда и экспертный совет Фонда об этих обстоятельствах и о мерах, принимаемых банком по устранению этих обстоятельств и выполнению обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

3. Банк не отвечает своим имуществом по обязательствам, принятым им от имени участников Фонда в рамках осуществления операций Фонда, за исключением случаев, когда при принятии таких обязательств банк нарушил положения документов Фонда.


Статья 9
Заключительные положения


1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием, которым является Интеграционный Комитет ЕврАзЭС, последнего письменного уведомления государств - учредителей Фонда и банка о выполнении внутренних процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее вступления в силу Договора об учреждении Фонда.

Настоящее Соглашение прекращает свое действие одновременно с прекращением действия Договора об учреждении Фонда, если ранее оно не прекратит свое действие в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 7 настоящей статьи.

2. По согласованию Сторон в настоящее Соглашение вносятся изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

3. К настоящему Соглашению могут присоединяться другие государства и международные организации со стороны государств - учредителей Фонда и участников Фонда при условии их присоединения к Договору об учреждении Фонда в порядке, предусмотренном указанным Договором.

Присоединение к настоящему Соглашению со стороны банка не допускается.

Настоящее Соглашение вступает в силу для присоединяющихся к нему государств и международных организаций с даты получения депозитарием документов о присоединении к Договору об учреждении Фонда и к настоящему Соглашению.

4. Оговорки к настоящему Соглашению не допускаются.

5. Споры Сторон, возникающие в связи с выполнением настоящего Соглашения, по возможности разрешаются Сторонами путем переговоров и консультаций.

В случае если такие споры не были разрешены путем переговоров и консультаций, они передаются любой из Сторон на рассмотрение в третейский суд, состоящий из трех арбитров, один из которых назначается советом Фонда, другой - банком, а третий - по согласованию назначенных арбитров либо председателем Международного Суда Организации Объединенных Наций в случае, если арбитры не придут к единому соглашению в течение 6 месяцев после их назначения. При выборе третьего арбитра избранные арбитры руководствуются правилом, что он не должен быть гражданином государств и международных организаций, являющихся участниками настоящего Соглашения, или представителем банка.

При разрешении спора арбитры руководствуются арбитражным регламентом Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли. Языком арбитражного разбирательства является русский язык.

Арбитры принимают решение большинством голосов и принятое ими решение является окончательным и обязательным для Сторон.

6. Любой участник Фонда вправе выйти из настоящего Соглашения при условии одновременного выхода из состава участников Фонда в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о Фонде. По завершении в отношении такого участника Фонда процедуры выхода из состава участников Фонда его участие в настоящем Соглашении прекращается автоматически.

7. Любая из Сторон вправе расторгнуть настоящее Соглашение при условии направления другой Стороне уведомления о намерении прекратить действие настоящего Соглашения в письменном виде. В этом случае настоящее Соглашение прекращает свое действие после передачи банком средств Фонда и активов в порядке, предусмотренном подпунктом "л" пункта 3 статьи 2 настоящего Соглашения, и возмещения банку расходов по выполнению функций управляющего средствами Фонда, понесенных до окончания процедуры передачи.

Уведомления Стороны, состоящей учредителем Фонда, а также государств и международных организаций, присоединившихся к настоящему Соглашению, направляются банку председателем совета Фонда.

Уведомления банка направляются его уполномоченным лицом на имя председателя совета Фонда с копией в секретариат совета Фонда.


Настоящее Соглашение совершено в г. ____________ "___" ___________ 2009 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке, заверенные копии которого рассылаются депозитарием каждому из государств, подписавших настоящее Соглашение, банку, а также присоединившимся государствам и международным организациям.


За Республику Армения



За Республику Белоруссия



За Евразийский банк развития



За Республику Казахстан



За Киргизскую Республику



За Российскую Федерацию



За Республику Таджикистан




Распоряжение Правительства РФ от 9 июня 2009 г. N 771-р "О подписании Договора об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества и Соглашения об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества"


Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 24 ст. 2944 (без приложения)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.