Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 11 декабря 2009 г. N 471 "О результатах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов Евразийского экономического сообщества за 2006-2007 годы"

Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 11 декабря 2009 г. N 471
"О результатах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов Евразийского экономического сообщества за 2006-2007 годы"


Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав правительств) решил:

1. Принять к сведению Информацию о результатах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов ЕврАзЭС за 2006-2007 годы (прилагается).

2. Интеграционному Комитету ЕврАзЭС и Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем недостатков, указанных в актах документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности за 2006-2007 годы. Информацию о принятых мерах представить на очередном заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств).


Члены Межгосударственного Совета ЕврАзЭС:


От Республики Беларусь

От Республики Казахстан


От Кыргызской Республики

От Российской Федерации


От Республики Таджикистан



Информация
о результатах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов ЕврАзЭС за 2006-2007 годы


В соответствии с Положением о порядке формирования и исполнения бюджета Евразийского экономического сообщества, ревизии органов Сообщества проводятся по решению Межгоссовета ЕврАзЭС не реже одного раза в два года и их результаты рассматриваются на заседаниях Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств).

В сентябре-октябре 2009 года согласно Решению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 9 июня 2009 г. N 434 ревизионной комиссией, сформированной из представителей государств-членов ЕврАзЭС, проведена документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности за 2006-2007 годы (далее - ревизия) Интеграционного Комитета ЕврАзЭС (г. Москва и г. Алматы) и Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС.

Ревизионной комиссией были изучены нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность органов Сообщества, проведен анализ планирования и исполнения сметы доходов и расходов в разрезе бюджетной классификации бюджета ЕврАзЭС, проверено соблюдение штатно-сметной дисциплины, обоснованность расчетов по оплате труда, расходованию средств на содержание и эксплуатацию автотранспорта, а также осуществлена проверка наличия основных средств и товарно-материальных ценностей, их учет и сохранность. Проанализированы состояние дебиторской и кредиторской задолженности, банковских, кассовых операций и другие расходы.

Ревизия Интеграционного Комитета ЕврАзЭС проводилась с 1 по 14 сентября 2009 года (г. Москва) и с 15 по 28 сентября 2009 года (г. Алматы).

В ходе проведения ревизии серьезных нарушений, связанных с нецелевым использованием и перерасходом бюджетных средств, выделяемых Сторонами на осуществление деятельности Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, не установлено. Вместе с тем выявлены отдельные недостатки в финансово-хозяйственной деятельности.

В акте ревизии Интеграционного Комитета ЕврАзЭС (г. Москва) от 14 сентября 2009 года отмечено, что:

- в годовом отчете за 2006 год не отражены, как поступившие доходы, средства, полученные от реализации автомобиля BMW 1997 года выпуска, которые были направлены на возмещение расходов по статьям сметы на содержание Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;

- не проводились конкурсы на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС на сумму свыше 200 тыс. российских рублей;

- имелись случаи выплаты материальной помощи внештатным сотрудникам, которая не предусмотрена заключенными с ними трудовыми договорами;

- не числились на забалансовом учете служебные квартиры для проживания квотных работников, полученные Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 года;

- не заключались договоры и не составлялись акты приема-передачи служебных квартир и находящегося в них имущества в пользование работникам Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;

- производилось расходование бюджетных средств, не предусмотренное сметными ассигнованиями;

- не представлена к проверке ревизионной комиссии информация об осуществлении коммерческой деятельности и расположении предприятий общественного питания в 2006-2007 годах на площадях, переданных Интеграционному Комитету ЕврАзЭС. Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС заключен договор с ООО "Ирис-премиум" на организацию производства и отпуска блюд сотрудникам ЕврАзЭС ежедневно за наличный расчет и проведение протокольных мероприятий.

Согласно акту ревизии Интеграционного Комитета ЕврАзЭС (г. Алматы) от 28 сентября 2009 года выявлены следующие недостатки в финансово-хозяйственной деятельности:

- выплачивались дополнительные надбавки к основному окладу трем сотрудникам несписочного состава за счет экономии средств по фонду оплаты труда штатных сотрудников;

- выплачивалась материальная помощь внештатным сотрудникам, не предусмотренная заключенными договорами;

- при передаче служебных квартир в пользование работникам Секретариата не заключались договоры с Управлением делами Президента Республики Казахстан и не составлялись акты приема- передачи имущества, находящегося в квартирах.

- отмечено превышение лимита количества служебного автотранспорта в Секретариате Интеграционного Комитета (в г. Москве и в г. Алматы).

В данных актах отмечены и другие нарушения финансово-хозяйственной деятельности. При этом ряд недостатков, указанных в актах ревизии, устранены в 2008-2009 годах.

Ревизией Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС, проведенной в г. Санкт-Петербурге с 1 по 14 октября 2009 года, установлено, что по отдельным статьям допускались случаи превышения фактических расходов над утвержденными по смете: в 2006 году - по статье "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования непроизводственного назначения" и в 2007 году - по статье "Оплата услуг научно-исследовательских организаций".

Отмечены также следующие недостатки в финансово-хозяйственной деятельности:

- не разрабатывались и не утверждались нормативные документы, регламентирующие порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг, определяющие критерии при выборе поставщиков и подрядчиков;

- экономия бюджетных средств по статье "Денежное содержание сотрудников" использовалась на оплату услуг представителей национальных парламентов по договорам подряда;

- не регламентировались вопросы количества, состава внештатных сотрудников, оплаты их труда, порядка предоставления и продолжительности оплачиваемого отпуска.

Имели место и другие нарушения в финансово-хозяйственной деятельности МПА ЕврАзЭС.

По итогам работы ревизионных комиссий Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС и Секретариатом МПА ЕврАзЭС утверждены планы мероприятий по устранению недостатков, отмеченных в актах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов ЕврАзЭС за 2006-2007 годы.


План мероприятий
по устранению недостатков, отмеченных в актах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Интеграционного Комитета ЕврАзЭС за 2006-2007 годы
(утв. Генеральным секретарем ЕврАзЭС ноябрь 2009 г.)


NN

Замечания ревизионной комиссии

Мероприятия по устранению

отмеченных недостатков

Срок выполнения

мероприятий

Ответственные за выполнение

Примечания

Интеграционный Комитет ЕврАзЭС (г. Москва)

1.

Принцип планирования ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов Евразийского экономического сообщества включает достаточную отдаленность периода проведения ревизии и проверяемого периода.


Подготовить предложения о проведении в 2011 году ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов ЕврАзЭС за 2008-2010 годы.

2010 год

Департамент бюджетной, налоговой политики и валютно-финансовых отношений;


Департамент - Управление делами

Ревизии органов Сообщества в соответствии с пунктом 5 Положения о документальных ревизиях финансово-хозяйственной деятельности органов Евразийского экономического сообщества, утвержденного Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 18  июня 2004 года N 179, проводятся не реже одного раза в два года.

2.

В нарушение пункта 6 Положения о бюджетной классификации Бюджета Евразийского экономического сообщества, утвержденного Решением Межгоссовета
ЕврАзЭС от 5 апреля 2002 года N 44, в годовых отчетах за 2006-2007 годы отсутствовала информация об исполнении сметы доходов Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в разрезе предусмотренных статей классификации доходов бюджетной классификации органов, финансируемых за счет средств бюджета Сообщества.

Разработать новую редакцию Инструкции о годовой и квартальной бухгалтерской отчетности органов ЕврАзЭС, учитывающую положения бюджетной классификации ЕврАзЭС.

2010 год

Департамент бюджетной, налоговой политики и валютно-финансовых отношений;


Департамент - Управление делами

Действующей Инструкцией о годовой и квартальной бухгалтерской отчетности органов ЕврАзЭС указанная форма не предусмотрена.

3.

В годовом отчете за 2006 год не отражены, как поступившие доходы, средства, полученные от реализации автомобиля BMW 735 IAL 1997 года выпуска, в сумме 102,7 тыс. рублей.

В 2008-2009 г.г. автомобили Секретариата ИК ЕврАзЭС не реализовывались.

В дальнейшем при снятии с эксплуатации автомобилей денежные средства от их реализации оформлять как поступившие доходы.


Департамент - Управление делами

Денежные средства от реализации в марте 2006 года снятого с эксплуатации автомобиля BMW 735 IAL 1997года выпуска направлены на возмещение расходов по статьям сметы на содержание Секретариата.

4.

Не проводятся конкурсы на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС на сумму свыше 200 тыс. рублей.

Подготовить приказ о создании конкурсной комиссии для рассмотрения предложений о приобретении товаров и услуг.

декабрь

2009 года

Департамент - Управление делами


5.

Помещение кассы не соответствует требованиям, установленным Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года N 40.

Устранить имеющиеся недостатки в оборудовании помещения кассы.

I полугодие

2010 года

Департамент - Управление делами


6.

Установлено нарушение хронологической последовательности в чековой книжке.

Учтено в ходе ревизии.

В дальнейшем не повторять указанного нарушения.


Департамент - Управление делами


7.

Установлены случаи выплаты материальной помощи внештатным сотрудникам, которая не предусмотрена заключенными с ними трудовыми договорами (Интеграционный Комитет ЕврАзЭС г. Москва и г. Алматы).

Подготовить предложения о внесении изменений в Положение о внештатном техническом и обслуживающем персонале Секретариата ИК ЕврАзЭС.

I квартал

2010 г.

Департамент - Управление делами;


Правовой

департамент


8.

Затраты на охрану имущества в помещениях, занимаемых Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства (13%), расходы на оплату технического обслуживания инженерных сетей, за уборку прилегающей территории в указанных пропорциях Фондом не компенсировались.

Распоряжением Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в сентябре 2009 г. Ликвидационная комиссия Фонда поддержки малого предпринимательства отселена из здания. В настоящее время все помещения находятся в пользовании Секретариата ИК ЕврАзЭС, коммунальные, эксплуатационные и другие расходы будут оплачиваться Секретариатом ИК ЕврАзЭС в полном объеме.

2009 год

Департамент - Управление делами


9.

Информация о расположении предприятия общественного питания на площадях, переданных Интеграционному Комитету ЕврАзЭС, и осуществлении его деятельности за 2006-2007 годы не представлена.



Департамент - Управление делами

Документов по данному вопросу за 2006-2007 годы в Секретариате не имеется.


Секретариат ИК ЕврАзЭС по договору предоставляет помещения ООО "Ирис-Премиум" на безвозмездной основе для организации обедов сотрудников в рабочие дни.

Договор с балансодержателем о пользовании переданными помещениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации исключает возможность предоставлять помещения сторонним организациям для нужд Секретариата ИК ЕврАзЭС на платной основе.

10.

Переданные ИК ЕврАзЭС согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.08.1996 г. N 1289-р служебные квартиры для проживания квотных работников на забалансовом учете ИК ЕврАзЭС не числились.

Поставить полученные служебные квартиры на забалансовый учет Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

ноябрь-декабрь 2009 г.

Департамент - Управление делами


11.

Договор, определяющий право пользования служебными квартирами Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС в 2007 году, к проверке не представлен.

Договоры на пользование служебными квартирами заключены с ФГУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации в июне-сентябре 2009 г.


Департамент - Управление делами


12.

В 2006-2007 годах акты приема-передачи квартир и находящегося в них имущества проживающим сотрудникам Секретариата ИК ЕврАзЭС не оформлялись.

Акты приема-передачи служебного жилого помещения квотным работникам оформлены в декабре 2008 года.


Департамент - Управление делами


13.

На забалансовом счете не учитывалась арендованная квартира у ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России" для заместителя Генерального секретаря ЕврАзЭС (от Республики Узбекистан).

В декабре 2008 года в связи с приостановлением участия Республики Узбекистан в работе органов Сообщества указанная квартира передана ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России".


Департамент - Управление делами


Интеграционный Комитет ЕврАзЭС (г. Алматы)

14.

Выплачивались дополнительные надбавки к основному окладу трем сотрудникам несписочного состава за счет экономии средств по фонду оплаты труда штатных сотрудников.

С ноября 2007 года выплата указанных надбавок прекращена.


Департамент - Управление делами


15.

Переплата арендных платежей за владение и пользование недвижимым имуществом Налоговому Комитету Республики Казахстан составила в 2007 году в сумме 39,2 тыс. рублей.

С 2008 года в соответствии с заключенным договором плата за пользование объектами коммунальной собственности не взимается.





16.

Договоры найма служебных квартир между Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС и должностными лицами (квотными работниками) Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в 2006-2007 годах не заключались.

Заключить договоры на пользование служебными квартирами.

ноябрь-декабрь

2009 года

Департамент - Управление делами


17.

Акты приема-передачи служебных квартир и находящегося в них имущества не оформлялись.

Акты приема-передачи служебных квартир и находящегося в них имущества в пользование квотным работникам заключены в 2008 году.


Департамент - Управление делами


18.

Установлены случаи оплаты услуг сотовой связи сверх лимита для заместителя Генерального секретаря в 2007 году на сумму 38,7 тыс. российских рублей.

Нарушение устранено с февраля 2008 года.


Департамент - Управление делами


19.

Расходы на оплату горюче-смазочных материалов, утвержденные бюджетной росписью на 2006-2007 годы, сметой расходов Интеграционного Комитета
ЕврАзЭС г. Алматы не предусматривались.

Замечание учтено. Указанные расходы в 2008-2009 годах предусмотрены в смете расходов на содержание Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС (г. Алматы).


Департамент - Управление делами


20.

В 2006-2007 годах фактическое количество автомобилей в Секретариате Интеграционного Комитета ЕврАзЭС превышало установленные лимиты.

Установить лимит количества служебного автотранспорта в Секретариате Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, согласовав его с государствами-членами ЕврАзЭС.

ноябрь

2009 года

Департамент - Управление делами


21.

Проверкой путевых листов автомобилей установлены факты списания ГСМ сверх норм.

Усилить контроль за расходованием ГСМ в пределах установленных норм.


Департамент - Управление делами


22.

Договоры на добровольное страхование автотранспортных средств не представлены.

Заключать договора на страхование автотранспортных средств.

ежегодно

Департамент - Управление делами


23.

В 2007 году в Секретариате Интеграционного Комитета ЕврАзЭС (г. Москва) выявлены факты расходования бюджетных средств, не предусмотренные сметными ассигнованиями.

Не осуществлять расходование бюджетных средств на цели, не предусмотренные в смете расходов без проведения соответствующей процедуры корректировки сметы.


Департамент - Управление делами



Генеральный секретарь ЕврАзЭС

Т.А. Мансуров


Управляющий делами
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС

Л.С. Баснин


План мероприятий
по реализации замечаний и предложений по итогам ревизии финансово-хозяйственной деятельности Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС за 2006-2007 годы
(утв. Ответственным секретарем МПА ЕврАзЭС)


N п/п

Замечания ревизионной комиссии

Рекомендации и предложения ревизионной комиссии

Мероприятия по реализации рекомендаций и предложений

Срок выполнения мероприятий

Ответственные за выполнение

Примечание

1

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности МПА ЕврАзЭС от 14.10.2009 г.

Устранить отмеченные недостатки.

Подготовить приказ по итогам проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности МПА ЕврАзЭС.

16.10.2009

Озерова И.М.

Выполнено

2

В 2006 г. по статье 240110 "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования непроизводственного назначения" допущено превышение фактических расходов над утвержденными по смете 546,7 тыс. рублей. В 2007 г. по статье 111010 "Оплата услуг научно-исследовательских организаций" допущено превышение фактических расходов над утвержденными по смете в сумме 285,8 тыс. рублей (стр. 6-7).

Утверждать перераспределение бюджетных средств в пределах 10% в установленном порядке.

Представлять обоснованные расчеты по перераспределению бюджетных средств в секретариат ИК для дальнейшего рассмотрения в установленном порядке.

 

Озерова И.М.

 

3

Изолированного помещения кассы не имеется (стр. 7).

Оборудовать помещение кассы.

Обратиться в Межпарламентскую Ассамблею СНГ о выделении помещения для кассы (подготовить соответствующее письмо).

30.12.2009

Случевский В.В.

 

4

Расходы по командировке переводчика в Женеву произведены без должного основания (стр. 9).

При командировании привлекаемых из других организаций специалистов более подробно обосновывать необходимость такого привлечения.

Разработать формы первичных документов, подтверждающих должное обоснование привлечения сторонних специалистов.

20.01.2010

Случевский В.В.

 

5

Нормативные документы, регламентирующие порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, определяющие критерии при выборе поставщиков и подрядчиков для МПА не разрабатывались и не утверждались (стр. 9). Порядок размещения бюджетных средств с определением критериев отбора поставщиков услуг на выполнение научно-исследовательских работ не регламентирован нормативными актами органов ЕврАзЭС (стр. 16).

Подготовить нормативные документы о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг.

Разработать Положение о порядке проведения и осуществления закупок товаров, работ и услуг.

30.12.2009

Случевский В.В.

 

6

Заключение трудового контракта с одним и тем же лицом в течение ряда лет (без перерыва) на срок до одного года по условиям выполнения и характеру работы не обосновано (стр. 11).

Проработать обоснованность сроков заключения трудовых договоров с сотрудниками Секретариата МПА ЕврАзЭС.

При заключении трудовых договоров обосновывать срок их действия.

30.12.2009

Зверев П.Б.

 

7

В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации бюджета ЕврАзЭС, утвержденных Решением Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества от 29 ноября 2002 г. N 157, за счет бюджетных средств по коду 110130 "Денежное содержание сотрудников" 522,0 тыс. рублей использованы на оплату услуг Постпредов национальных парламентов государств Содружества по договорам подряда (стр. 13).

Согласовать условия оплаты труда представителей национальных парламентов и порядок её отнесения на соответствующие статьи бюджетной классификации.

Подготовить соответствующие решения Бюро МПА ЕврАзЭС по данному вопросу и вынести его на рассмотрение Межгоссовета ЕврАзЭС.

30.12.2010

Марышев А.Н.

 

8

Денежное содержание (расчетный должностной оклад и надбавка по должности) определены нормативными актами по должности, которую занимает сотрудник органа ЕврАзЭС (не для конкретных сотрудников по результатам их работы). В проверяемом периоде размер доплаты к расчетному окладу сотрудников Секретариата МПА ЕврАзЭС устанавливался приказами Ответственного секретаря МПА ЕврАзЭС по результатам работы за квартал или месяц для каждого конкретного сотрудника в пределах от 20 до 110 процентов расчетного оклада (стр. 13).

Доработать порядок выплаты доплат к должностному окладу сотрудников секретариата МПА.

Размер надбавки к должностному окладу окладу сотрудников Секретариата МПА ЕврАзЭС устанавливался приказами Ответственного секретаря МПА ЕврАзЭС в зависимости от вклада сотрудника в деятельность МПА ЕврАзЭС, что соответствует Порядку определения уровня денежного содержания Генерального Секретаря, должностных лиц и сотрудников Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, утвержденному Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 31 мая 2001 г. N 13 (в редакциях от 22 июня 2005 г. N 229, 23 июня 2006 г. N 302).

 

 

Выполнено

9

В проверяемом периоде Положением об оплате труда внештатных сотрудников не были регламентированы вопросы о количестве, составе внештатных сотрудников, оплаты труда, порядок предоставления и продолжительность оплачиваемого отпуска. Не было соответствующих обоснований размера оплаты труда, порядка определения уровня денежного содержания (стр. 14).

Разработать соответствующий нормативный акт.

Доработать Положение об оплате труда внештатных сотрудников, регламентировав в нем указанные вопросы.

30.11.2009

Озерова И.М.

 

10

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации бюджета ЕврАзЭС, утвержденными Решением Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества от 29 ноября 2002 г. N 157, расходы на оплату труда внештатных работников относятся на подстатью 110130 "Денежное содержание сотрудников". В нарушение указанного расходы на оплату труда внештатных работников при определении расчетов потребностей, включены в объемы потребности по коду 111030 "Прочие текущие расходы", фактические расходы на оплату труда внештатных работников также отражены по коду 111030 (стр. 15).

Внести изменения в соответствующие нормативно-правовые акты ЕврАзЭС.

В соответствии с Порядком распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджета ЕврАзЭС,утвержденным распоряжением Генерального секретаря 1-рп от 13.01.2003 оплата труда внештатных сотрудников отнесена на статью 111030 "Прочие текущие расходы".

 

 

Выполнено


Главный бухгалтер

И.М. Озерова



Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 11 декабря 2009 г. N 471 "О результатах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов Евразийского экономического сообщества за 2006-2007 годы"


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.