Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 447 "О Бюджетном послании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О бюджетной политике на 2010 год" (г. Минск)

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 447
"О Бюджетном послании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О бюджетной политике на 2010 год"
(г. Минск)


Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств) решил:

1. Принять Бюджетное послание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О бюджетной политике на 2010 год" (прилагается).

2. Органам ЕврАзЭС в своей деятельности в 2010 году руководствоваться положениями указанного документа.


Члены Межгосударственного Совета ЕврАзЭС:


От

Республики

Беларусь

От

Республики

Казахстан


От

Кыргызской

Республики

От

Российской

Федерации


От

Республики

Таджикистан



Бюджетное послание
Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О бюджетной политике на 2010 год"


Настоящее Бюджетное послание разработано в соответствии с Положением о порядке формирования и исполнения бюджета Евразийского экономического сообщества, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 23 июня 2006 года N 301.

Бюджетное послание определяет общую стратегию экономического сотрудничества в рамках ЕврАзЭС в условиях мирового финансового и экономического кризиса и подготовлено с учетом решений глав государств, направленных на создание эффективных механизмов преодоления его негативных последствий, а также Обращения Председателя Межгоссовета ЕврАзЭС, Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко к главам государств - членов ЕврАзЭС от 26 ноября 2008 года.

В Бюджетном послании отражены итоги реализации экономической и бюджетной политики ЕврАзЭС в 2008 году и в начале 2009 года, а также основные направления бюджетной политики на 2010 год.


Основные итоги реализации экономической и бюджетной политики ЕврАзЭС в 2008 году и в начале 2009 года


Социально-экономическое положение государств - членов ЕврАзЭС в 2008 году по сравнению с 2007 годом характеризовалось ростом объемов валового внутреннего продукта, промышленного производства, инвестиций в основной капитал. Объем взаимной торговли товарами государств - членов ЕврАзЭС в 2008 году достиг 123 млрд. долл. США, что на 26,4 % больше по сравнению с 2007 годом.

Деятельность органов ЕврАзЭС в 2008 году была сосредоточена на решении первоочередных задач развития интеграции, предусмотренных в Мероприятиях на 2008-2010 и последующие годы по реализации Приоритетных направлений развития ЕврАзЭС, а также направлена на дальнейшее развитие экономического сотрудничества государств - членов ЕврАзЭС.

В целях углубления экономического взаимодействия в реальном секторе экономики и реализации инициатив президентов государств-членов Сообщества разработаны проекты межгосударственных целевых программ ЕврАзЭС "Инновационные биотехнологии" и "Создание системы информационного и методического обеспечения реализации единого порядка экспортного контроля государств - членов ЕврАзЭС", утверждены Концепция формирования общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС, Концепция формирования Единого транспортного пространства Евразийского экономического сообщества, приняты соглашения о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Протокол о внесении изменения в Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств - членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 года, о формировании общей системы информационного обеспечения энергетического рынка государств - членов Евразийского экономического сообщества, о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества, о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер.

Продолжалась работа над проектами концепций эффективного использования водно-энергетических ресурсов Центрально-Азиатского региона, продовольственной безопасности Евразийского экономического сообщества, а также проектами концепций следующих межгосударственных целевых программ: "Рекультивация территорий государств - членов ЕврАзЭС, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств", "Укрепление и обустройство внешних границ государств - членов ЕврАзЭС" и других.

Для реализации Концепции согласованной социальной политики государств - членов ЕврАзЭС утвержден План первоочередных мероприятий на 2009-2010 годы, предусматривающий разработку ряда международных документов, направленных на углубление интеграции государств-членов Сообщества в области труда и занятости, социального обеспечения и страхования, образования и здравоохранения, трудовой миграции, культуры и спорта.

Осуществлялось дальнейшее совершенствование валютно-финансовых отношений в Сообществе по таким направлениям, как обеспечение свободы движения капитала, формирование общего финансового рынка, в том числе общего страхового рынка государств-членов Сообщества.

Завершается работа по проекту Соглашения об основополагающих принципах валютной политики государств - членов ЕврАзЭС по регулированию и контролю операций, связанных с движением капитала.

Получила дальнейшее развитие международная деятельность органов Сообщества, в том числе сотрудничество с такими институтами системы Организации Объединенных Наций как ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ПРООН, ЮНИДО и ЮНЕСКО. В ходе 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 30 октября 2008 года принята резолюция "Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Евразийским экономическим сообществом".

Основные усилия в деятельности Сообщества в 2008 году также были направлены на выполнение Мероприятий по реализации Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств (высшего органа таможенного союза) от 6 октября 2007 г. N 1 "О формировании правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС".

Во исполнение указанного Решения сформирована основа договорно-правовой базы таможенного союза, вступили в силу Договор о Комиссии таможенного союза и Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза. Приступила к работе Комиссия таможенного союза. Утвержден Базовый перечень Единого таможенного тарифа, согласован Единый таможенный тариф, разработан проект Таможенного кодекса таможенного союза.

Одновременно в рамках Евразийского экономического сообщества продолжалась работа по формированию правовой основы единого экономического пространства. Разработана элементная база единого экономического пространства и подготовлен пакет из 24 проектов документов, которые в настоящее время согласовываются на экспертном уровне.

На финансирование деятельности органов Евразийского экономического сообщества в 2008 году, включая финансирование разработки межгосударственной целевой программы ЕврАзЭС "Инновационные биотехнологии" было направлено 142,4 млн. российских рублей, или 86,2 % от утвержденного плана.

В 2008-2009 годах государства-члены ЕврАзЭС испытывали негативное влияние мирового финансового и экономического кризиса. Отток иностранного капитала с финансового рынка государств - членов ЕврАзЭС, падение мировых цен на основные экспортные товары нарушили сложившиеся производственные процессы, привели к падению производства в некоторых отраслях экономики, ухудшили состояние платежного баланса и, как следствие, - сокращению бюджетных доходов.

4 февраля 2009 года на внеочередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС главами государств - членов ЕврАзЭС в целях противодействия негативным последствиям мирового финансового и экономического кризиса для национальных экономик и, исходя из стратегического значения внедрения инноваций во всех сферах экономики, приняты решения об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества и о создании Центра высоких технологий Евразийского экономического сообщества.

Основными целями Антикризисного фонда являются предоставление суверенных займов странам-участникам для преодоления негативных последствий мирового финансового и экономического кризиса, стабилизационных кредитов странам-участникам с низким уровнем доходов, а также финансирование межгосударственных инвестиционных проектов.

Создание Центра высоких технологий ЕврАзЭС позволит осуществлять разработку и реализацию научно-технических программ и инновационных проектов, кредитование перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Кроме того, Советом по финансово-экономической политике государств - членов ЕврАзЭС совместно с Советом руководителей центральных (национальных) банков государств-участников Договора об учреждении ЕврАзЭС подготовлены Совместные меры государств - членов ЕврАзЭС по преодолению последствий мирового финансового кризиса и План по их реализации, которые одобрены Решениями Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) от 12 декабря 2008 года N 395 и от 9 июня 2009 года N 419.

Разработаны предложения по реформированию архитектуры мировой финансовой системы, которые от имени ЕврАзЭС Российская Федерация доложила на саммите "Группы двадцати". В Совместном заявлении государств - членов ЕврАзЭС предложены конкретные меры по реформированию мировой финансовой системы, направленные на оздоровление мировой экономики.


Основные задачи экономической и бюджетной политики на 2010 год


В условиях мирового финансового и экономического кризиса для государств - членов ЕврАзЭС главной задачей является принятие эффективных мер по консолидации усилий стран Сообщества в деле преодоления последствий мирового финансового и экономического кризиса, дальнейшего укрепления интеграционных процессов, повышения уровня жизни населения, начала полноценного функционирования таможенного союза, продолжения работы по формированию правовой базы единого экономического пространства.

Необходимо сконцентрировать работу правительств государств - членов Сообщества, органов и структур ЕврАзЭС на реализации совместных мер государств - членов ЕврАзЭС по преодолению последствий мирового финансового кризиса.

Необходимо также сконцентрировать работу на таких важных направлениях деятельности ЕврАзЭС, как дальнейшая разработка и реализация межгосударственных целевых программ, укрепление сотрудничества в области энергетики, транспорта и других отраслей реального сектора экономики, совершенствование валютно-финансовых отношений.

Проведение указанной работы позволит достигнуть конкретных результатов, имеющих практическую пользу для всех государств ЕврАзЭС, и на этой основе - повышение роли ЕврАзЭС на мировой арене, привлекательности Сообщества для других стран.

Широкой пропаганде деятельности ЕврАзЭС, дальнейшему расширению дружественных связей между народами государств Сообщества будет способствовать также проведение юбилейных мероприятий, посвященных десятилетию учреждения Евразийского экономического сообщества (октябрь 2010 года). Межгоссоветом ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) одобрен соответствующий План мероприятий.

Одной из главных задач на 2010 и последующие годы остается безусловное выполнение Мероприятий на 2008-2010 и последующие годы по реализации Приоритетных направлений развития ЕврАзЭС.

В этой связи важнейшей задачей Сообщества в 2010 году является реализация Концепции формирования общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС и обеспечение энергетической безопасности стран Сообщества.

Необходимо продолжить формирование общего рынка транспортных услуг, либерализовать сферу перевозок и грузов.

В 2010 году получат дальнейшее развитие мероприятия по формированию Единого транспортного пространства, предусматривающие такие формы взаимодействия государств как, разработка Комплексного плана развития инфраструктуры автомобильных и железных дорог, включенных в Перечень транспортных маршрутов ЕврАзЭС.

В работе по финансированию инвестиционных проектов и программ, реализуемых в государствах-членах Сообщества, важная роль отводится дальнейшему сотрудничеству с Евразийским банком развития.

Эффективная работа ЕврАзЭС требует активного участия всех государств-членов, а также органов и структур Сообщества в реализации решений Межгосударственного Совета, в том числе направленных на создание эффективных механизмов преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса, формирование таможенного союза и единого экономического пространства.

Созданный решением глав государств-членов Сообщества Антикризисный фонд ЕврАзЭС, как интеграционный инструмент привлечения, аккумулирования и использования финансовых ресурсов позволит в 2010 году в полном объеме перейти к решению конкретных задач по обеспечению экономической и финансовой устойчивости стран Сообщества в условиях мирового кризиса, а именно к финансированию инвестиционных проектов, предоставлению стабилизационных кредитов государствам-участникам с низким уровнем доходов и т.д.

Проведению эффективной работы ЕврАзЭС должна содействовать бюджетная политика, основной задачей которой является обеспечение необходимыми денежными средствами основных направлений деятельности органов Сообщества по реализации их решений, в том числе по проведению форумов, конференций, фестивалей, спортивных игр, а также мероприятий, посвященных десятилетию учреждения ЕврАзЭС.

При формировании бюджета ЕврАзЭС на 2010 год может предусматриваться финансирование расходов на разработку межгосударственной целевой программы "Создание единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств - членов ЕврАзЭС" и других межгосударственных целевых программ при их утверждении Межгоссоветом ЕврАзЭС.

Бюджетная политика должна быть направлена на соблюдение бюджетной дисциплины, в том числе:

в области доходов - на обязательность, своевременность и полноту перечисления долевых взносов государствами-членами Сообщества в бюджет ЕврАзЭС, согласно принятым обязательствам и ответственности, закрепленным в Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, а также недопущение образования задолженности по долевым взносам государств - членов ЕврАзЭС перед бюджетом Сообщества.

Интеграционному Комитету ЕврАзЭС необходимо регулярно контролировать и информировать Межгосударственный Совет ЕврАзЭС о выполнении финансовых обязательств государств - членов ЕврАзЭС перед бюджетом Сообщества;

в области расходов - на экономное расходование средств бюджета ЕврАзЭС в условиях мирового финансового кризиса.

В этих целях средства бюджета Сообщества на 2010 год должны направляться, в первую очередь, на выполнение Мероприятий на 2008-2010 и последующие годы по реализации Приоритетных направлений развития ЕврАзЭС, а также на обеспечение деятельности органов Сообщества, и подготовку совместных мероприятий, проводимых в рамках ЕврАзЭС, и расходоваться строго по целевому назначению. При этом принятие новых финансовых обязательств должно определяться исключительно наличием бюджетных ресурсов для их реализации и подкрепляться соответствующими решениями органов Сообщества.

В целях эффективного расходования средств бюджета они должны направляться также на подготовку и реализацию перспективных инновационных проектов и программ.

Успешное решение предусмотренных в Бюджетном послании задач создаст условия для обеспечения основной деятельности Сообщества по реализации Приоритетных направлений развития ЕврАзЭС, формированию таможенного союза и единого экономического пространства, а также преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса, и в связи с этим дальнейшего повышения благосостояния населения государств - членов ЕврАзЭС.



Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 447 "О Бюджетном послании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О бюджетной политике на 2010 год" (г. Минск)


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение