Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 2008 - 2010 годы

Программа
экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 2008 - 2010 годы


Российская Федерация и Украина являются крупнейшими экономическими партнерами. Взаимные экономические интересы обоих государств обусловлены прежде всего высоким уровнем исторически сложившихся производственных, кооперационных и технологических связей практически во всех отраслях экономики и объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе.

За последние годы немало сделано для восстановления традиционных экономических связей Российской Федерации и Украины, однако их нынешнее состояние еще не полностью отвечает потребностям обоих государств, что обусловило необходимость совместного уточнения направлений развития экономического сотрудничества.

Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 2008-2010 годы (далее - Программа) подготовлена с учетом опыта реализации Программы экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы.


1. Состояние и проблемы развития российско-украинского экономического сотрудничества


Радикальные изменения в экономике Российской Федерации и Украины после провозглашения независимости обоими государствами, становление рыночного механизма сопровождались ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, спадом объемов производства и первоначальным сокращением взаимного товарооборота.

В условиях нарушения сложившихся ранее кооперационных связей, нестабильности национальных денежных систем и ухудшения финансового положения предприятий, несовершенства системы взаиморасчетов, несимметричности систем налогообложения произошли изменения в структуре товарооборота.

Работа по реализации Программы экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы способствовала изменению положения к лучшему, привела к позитивным сдвигам на основных направлениях двустороннего взаимодействия, однако многие нерешенные проблемы остаются. Слабо используется одно из важнейших направлений - создание совместных производственных структур, способствующих восстановлению и развитию кооперационных и технологических связей предприятий и отраслей, сохранению и более эффективному использованию сложившейся ранее специализации предприятий в области машиностроения, химической промышленности, топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов, мобилизации финансовых и инвестиционных ресурсов. Правовая основа организации и деятельности таких структур в законодательных актах Российской Федерации и Украины все еще существенно различается, что является серьезным тормозом на пути их создания.

По аналогичной причине тормозится разработка долгосрочных межгосударственных целевых комплексных программ по решению проблем, представляющих взаимный интерес в области производства различных видов продукции, в том числе технически сложной и наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований.

Сохраняющиеся различия в нормативно-правовой базе ограничивают участие российских и украинских хозяйствующих субъектов в акционировании расположенных на территориях обоих государств предприятий, прежде всего в таких областях, как энергетика, черная и цветная металлургия.

Между Российской Федерацией и Украиной не полностью урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных режимов, систем взимания местных налогов и портовых сборов, недостаточно используются возможности взаимовыгодного сотрудничества в области торгового судоходства, воздушного сообщения и трубопроводного транспорта.

Существующие проблемы в экономических отношениях Российской Федерации и Украины будут решены в процессе реализации долгосрочной стратегии взаимовыгодного экономического сотрудничества, изложенной в последующих разделах Программы.


2. Цели и задачи Программы


Программа разработана с целью осуществления Российской Федерацией и Украиной на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик и роста на этой основе взаимного товарооборота, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей народов Российской Федерации и Украины и повышению уровня жизни населения двух стран.

Для реализации этих целей Программа предусматривает взаимодействие государственных органов Российской Федерации и Украины по следующим основным направлениям:

совместное изыскание путей, обеспечивающих развитие экономического сотрудничества, направленного на подъем экономики обоих государств в интересах повышения уровня жизни населения;

согласованное взаимодействие в осуществлении институциональных преобразований при формировании рыночной экономики государств, в первую очередь в области проведения приватизации, создания условий для добросовестной конкуренции, регулирования деятельности естественных монополий и т.п.;

сближение концептуальных подходов к структурной перестройке экономики обоих государств, создание хозяйствующим субъектам стимулов для роста производства, вложения в его развитие инвестиций, внедрения новейших достижений науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

В процессе выполнения Программы предстоит решить следующие задачи:

сближение нормативно-правовой базы в области регулирования внешнеэкономической деятельности и налоговой системы, осуществление мер по взаимной защите национальных товаропроизводителей, развитие межрегионального сотрудничества;

формирование отдельных межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, создание совместных предприятий различных видов и форм, развитие производственной кооперации, активизация взаимной деятельности национальных и иностранных инвесторов на территории обоих государств;

эффективное использование и развитие транспортных коммуникаций и связи;

совершенствование платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений;

взаимодействие в развитии фондовых рынков.


3. Сближение основных направлений проведения экономических реформ и развитие экономического сотрудничества


В Программе определены основные направления продолжения рыночных реформ в Российской Федерации и в Украине в целях сближения условий хозяйственной деятельности и формирования прочной основы для дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике, что может способствовать также повышению эффективности деятельности Содружества Независимых Государств в целом.

К основным направлениям координации действий по проведению экономических реформ относятся:

создание условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов двух стран в программах приватизации объектов в Российской Федерации и Украине;

поощрение и взаимная защита инвестиций, в том числе посредством надлежащей реализации соответствующих межправительственных соглашений с целью обеспечения реального притока взаимных инвестиций в Российскую Федерацию и Украину;

реализация межправительственных соглашений по осуществлению конкурентной политики и поддержке предпринимательства;

подготовка для внесения в законодательные органы предложений о возможном усовершенствовании законодательства обоих государств по защите прав потребителей.

Россия и Украина будут гармонизировать нормативно-правовую базу, создавая равновыгодные условия для хозяйствующих субъектов обоих государств, в первую очередь в области:

формирования единого порядка осуществления кооперированных поставок продукции, включая применение косвенных налогов;

гармонизации законодательно-нормативной базы двух стран в области создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других совместных структур;

продолжения работы по гармонизации тарифов на перевозки грузов и пассажиров по территории государств, включая транзит по трубопроводам через территории государств;

развития корреспондентских отношений между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Украины, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.


4. Координация приоритетных направлений структурных изменений в экономиках


Основными стратегическими ориентирами необходимо считать:

достижение стабилизации и развития производства, экономического роста;

повышение конкурентоспособности продукции, развитие экспортного потенциала двух стран.

Преобразования, которые предстоит продолжить в Российской Федерации и Украине, связаны с глубокой качественной перестройкой имеющегося производственного потенциала и затрагивают интересы обоих государств.

В этой связи будут рассмотрены предложения о совместном создании и развитии структурообразующих производств, о путях и формах долевого участия в обеспечении этих производств необходимыми ресурсами, сохранении производственного профиля предприятий, имеющих ключевое значение в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации и Украины.

К таким производствам прежде всего относятся ракетно-космическая промышленность, авиастроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение, топливно-энергетический комплекс, легкая и пищевая промышленность.

В целях повышения конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями этих отраслей, предстоит рассмотреть возможности сохранения и развития наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала и использования его в интересах развития экономики обоих государств, создания в приграничных регионах равных для товаропроизводителей обеих стран приоритетных условий для производства и сбыта продукции на их рынках, содействия росту платежеспособного спроса на продукцию предприятий обоих государств, защиты общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции.

Действенным механизмом проведения структурной перестройки экономики Российской Федерации и Украины будет создание совместных российско-украинских транснациональных структур. Формирование этих структур, прежде всего в приоритетных отраслях и промышленных комплексах, создает предпосылки для эффективного инвестирования и межотраслевого перемещения капитала, создания и развития рациональных кооперационных связей, ускорения научно-технического прогресса, наращивания экспортного потенциала, реализации прогрессивных структурных изменений в экономике.

Важным направлением в согласовании приоритетных структурных изменений экономики будет осуществление координации деятельности научных, проектных и конструкторско-технологических организаций с целью эффективного использования научного потенциала Российской Федерации и Украины.

Основными направлениями сотрудничества в инновационной сфере будут развитие технологий в:

освоении космоса, самолетостроении, судостроении, радиоэлектронике;

модернизации автомобилестроения, расширении научно-

исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания экологически чистой автомобильной продукции;

биотехнологии для сельского хозяйства и производстве медицинских препаратов;

машиностроении, организации производства высокоэффективной техники для обновления продукции в отраслях производства, сельскохозяйственного машиностроения, производстве спецтехники, транспортных средств, энергетического оборудования;

металлургической промышленности (производство труб нефтегазового сортамента, прогрессивных профилей проката, ферросплавов и специальных сталей);

химической и нефтехимической промышленности (производство удобрений и средств защиты растений, катализаторов, нефтехимической продукции, малотоннажной и анилинокрасочной химической продукции, химических нитей и волокон);

нефтеперерабатывающей промышленности (организация замены первичных мощностей по нефтепереработке, внедрение новейших технологий с целью увеличения глубины переработки нефти и повышения качества нефтепродуктов);

атомной энергетике (повышение безопасности, сотрудничество в области совершенствования ядерно-топливного цикла).

Программой предусматривается создание наиболее благоприятных условий для развития сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и для обеспечения безопасности обеих стран.

Межгосударственные целевые комплексные программы в соответствии с программами структурной перестройки производств обоих государств будут предусматривать проведение комплекса мер, направленных на перемещение капитала в наиболее перспективные сферы экономики, а также свертывание неэффективных, неконкурентоспособных отраслей и производств, с целью содействия активизации целенаправленной структурной политики, обеспечения жизненно важных систем экономики, повышения конкурентоспособности продукции, сохранения научно-технического, производственного и кадрового потенциалов.

В процессе осуществления Программы будут приняты действенные меры по укреплению и развитию взаимовыгодной производственной кооперации и прямых связей между предприятиями Российской Федерации и Украины, направленные на увеличение выпуска прогрессивных видов продукции, эффективное комплексное использование сырьевых ресурсов, осуществление межгосударственных программ.


5. Координация мер по решению совместных социальных проблем


Проводимые в Российской Федерации и Украине экономические преобразования способствовали появлению новых проблем в социальной сфере, решение которых требует взаимосогласованных действий обоих государств в целях безусловного соблюдения прав человека.

В Мероприятиях к Программе предусматривается дальнейшее совершенствование правовой базы при решении совместных важнейших проблем в области социальной защиты, включая социальное обеспечение граждан, занятость, условия труда, предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания, гигиену труда. В этих целях намечается подготовить и заключить двусторонние соглашения.

В период реализации Программы будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, а также в области культуры и искусства, физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.

Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования.


6. Развитие торговых отношений


Развитие и углубление торгового сотрудничества между Российской Федерацией и Украиной будут осуществляться с последующей либерализацией действующего между государствами режима свободной торговли, на единых принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле, постепенным устранением торгово-технических барьеров и косвенных нетарифных ограничений, сближением таможенных тарифов.

В области гармонизации действующих в Российской Федерации и в Украине таможенных режимов предстоит по возможности унифицировать таможенные правила и процедуры, устранить имеющиеся элементы дискриминации при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, обеспечить при этом тесное взаимодействие таможенных, пограничных и других органов на основе двусторонних документов.

Гармонизация таможенного режима Российской Федерации и Украины предусматривает сотрудничество по следующим направлениям:

упрощение таможенных процедур во взаимной торговле и совершенствование методов работы;

сближение процедур таможенного оформления в различных таможенных режимах (в частности, при транзите, реэкспорте, реимпорте), в том числе технологии таможенного контроля поездов международного сообщения;

унификация таможенной декларации и транзитной декларации в соответствии с требованиями единого административного документа (ЕАД), применяемого в Европейском союзе;

содействие внедрению и управлению современными системами таможенной информации, включая компьютерные системы в пунктах таможенного контроля;

содействие внедрению в практику таможенного контроля положений специально разработанных нормативных документов по защите интеллектуальной собственности;

подготовка предложений по развитию сотрудничества таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей.

Программой предусматривается расширение сотрудничества в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Украины (в том числе нефтегазопроводов), по которым осуществляются экспортно-импортные поставки энергоресурсов, имея в виду их более эффективное использование во взаимных перевозках грузов, снижение транспортных издержек, проведение с этой целью согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.

Предстоит продолжить разработку и реализацию совместных программ развития транспортной инфраструктуры, согласование налоговой и тарифной политики в области транспорта, установить единые технические требования к транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Совместная реализация этой задачи будет осуществляться по следующим направлениям:

совершенствование нормативно-правовой базы на основе реализации существующих и подготовки новых двусторонних соглашений в области автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта;

координация совместных действий по строительству на территории обоих государств трансъевропейских магистралей, в том числе с привлечением средств российских и украинских инвесторов, а также кредитов и капитала третьих стран.

Организация и осуществление торговых отношений между странами предполагают активный обмен необходимой статистической информацией, в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматривается обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками, программами, опытом проведения статистических наблюдений, переписей, обследований, а также согласование принципов формирования статистики внешней торговли.

Будут подготовлены предложения по совершенствованию создания совместной информационной системы Российской Федерации и Украины, которая должна обеспечить отслеживание состояния рынков товаров и услуг обеих стран, включая объемы производства и потребления товаров и услуг, их сравнительной конъюнктуры на внутреннем и мировом рынках. Представление информации в совместную информационную систему будет осуществляться по согласованному перечню показателей соответствующими ведомствами Российской Федерации и Украины.

Дальнейшее развитие должно получить межрегиональное сотрудничество, в том числе приграничных областей Российской Федерации и Украины, важнейшим направлением которого станет создание благоприятных условий для социально-экономического подъема этих территорий с учетом сложившихся ранее межрегиональных хозяйственных связей, сохранения обычаев и духовных ценностей проживающего в них населения.


7. Механизм реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Украины конкретных действий, определяемых в Программе и в Мероприятиях к данной Программе, в которые могут вноситься изменения и дополнения по взаимному согласованию.

Контроль за ходом реализации Мероприятий к указанной Программе в рамках своей компетенции осуществляют рабочие органы (Комитет и подкомитеты) Российско-Украинской межгосударственной комиссии.


За Правительство

Российской Федерации

М.Е. Фрадков

/подпись/


За Кабинет Министров

Украины

В.Ф. Янукович

/подпись/


Мероприятия
к Программе экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Украиной
на 2008 - 2010 годы


N

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Исполнители от РФ

Исполнители от Украины

1

Основные направления экономического сотрудничества




1.1

Подготовка предложений по:




1.1.1

осуществлению и развитию нормативно-правовых механизмов в соответствии с режимом свободной торговли

до 2010

Минэкономразвития

Минэкономики,

Гостаможслужба,

Минтранссвязи,

Минфин,

Минагрополитики

1.1.2

разработке совместных инвестиционных проектов

2008-2010

Минэкономразвития

Минэкономики,

Минпромполитики

1.1.3

взаимодействию между ФСФР Российской Федерации и Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку Украины путем обмена опытом и проведением семинаров, учебных курсов, конференций по системе раскрытия информации на рынке ценных бумаг

до 2010

ФСФР

Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку

1.1.4

обновлению текста меморандума о взаимопонимании между Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг России и Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку Украины, который был подписан 18.09.2001 в г. Москва

2008

ФСФР

Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку

1.2

Подготовка проектов межправительственных соглашений:




1.2.1

о взаимном признании результатов оценки соответствия

2008

Минпромэнерго,

Ростехрегулирование,

МИД

Госпотребстандарт

1.2.2

о рассмотрении вопросов о валютных средствах юридических лиц, заблокированных на счетах Внешэкономбанка

до 2010

Минфин,

Уполномоченные

банки

Минфин,

Уполномоченные банки

1.2.3

о взаимных поставках товаров в рамках производственной кооперации

2008-2010

Минпромэнерго

Минпромполитики

1.3

Разработка взаимных балансов спроса и предложения Российской Федерации и Украины по важнейшим товарам, представляющим взаимный интерес.

до 2010

Минэкономразвития,

Минпромэнерго,

Минсельхоз

Минэкономики,

Минпромполитики,

Минагрополитики

1.4

Анализ состояния товарных рынков и координация мер по их взаимовыгодному развитию

до 2010

Минэкономразвития, ФТС

Минэкономики

2.

Металлургия





Разработка совместных программ, проектов и предложений:




2.1

по программе "Алюминий"

до 2010

Минтранс, Минэкономразвития

Минпромполитики

2.2.

по программе "Титан"

до 2010

Минпромэнерго

Минпромполитики

3.

Топливно-энергетический комплекс




3.1

Разработка совместных программ и проектов по:




3.1.1

повышению эффективности использования действующих транзитных нефтепроводов, расширению и повышению эффективности использования газотранспортных мощностей

до 2010

ОАО "Газпром",

ОАО "АК "Транснефть",

Минпромэнерго,

Минэкономразвития

НАК "Нафтогаз Украины",

Минтопэнерго

3.1.2

осуществлению экспорта продукции и услуг, а также совместному строительству объектов топливно-энергетического комплекса в третьих странах

до 2010

Минпромэнерго,

Минэкономразвития,

ОАО "Газпром", ОАО

РАО "ЕЭС России"

Минпромполитики,

Минтопэнерго,

НАК

"Нафтогаз Украины",

НАК "Энергетическая Компания Украины"

3.1.3

взаимодействию в области применения единых нормативных документов и учетных схем


ОАО "АК "Транснефть"


3.2

Подготовка предложений по:




3.2.1

стратегии сотрудничества в области развития атомной энергетики, включая: - безопасность обращения с отработавшим ядерным топливом реакторов РБМК и ВВЭР при хранении его в сухих долгосрочных хранилищах

до 2010

Росатом

Минтопэнерго,

НАЭК "Энергоатом",

Госатомрегулирования,

Минприроды, МЧС

3.2.2

обеспечению безопасной эксплуатации действующих АЭС с реакторами ВВЭР-1000 и ВВЭР-440.

до 2010

Росатом, Ростехнадзор

Минтопэнерго,

НАЭК "Энергоатом",

Минприроды, МЧС

3.2.3

выводу из эксплуатации ядерных установок, в том числе и АЭС с РБМК; обращение с радиоактивными отходами, возвращение отработавших высокоактивных источников ионизирующего излучения производителям

до 2010

Росатом

Минтопэнерго, НАЭК "Энергоатом",

Госатомрегулирования,

Минприроды, МЧС

3.2.4

сотрудничеству в создании нефтегазотранспортных систем, в том числе международных

до 2010

Минпромэнерго,

Росэнерго,

Акционерные

общества и компании

Минтопэнерго, НАК "Нефтегаз Украины"

3.2.5

созданию СП и совместных акционерных обществ:

- в нефтегазовой отрасли;

- в угольной промышленности;

- в энергетике;

- в атомной промышленности

2008

Акционерные общества и компании

Минтопэнерго,

Минуглепром,

Фонд госимущества, НАК "Нафтогаз Украины",

НАК "Уголь Украины",

НАК "Энергетическая Компания Украины"

3.2.6

совместному использованию экспериментальной базы, координации исследований и обмену научной информацией в области атомной энергетики и промышленности

до 2010

Росатом

Минтопэнерго, НАНУ

3.2.7

проблемам хранения и переработки отработанного ядерного топлива

до 2010

Росатом

Минтопэнерго,

НАЭК "Энергоатом",

МЧС,

Госатомрегулирования,

Минприроды

3.2.8

защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера

до 2010

МЧС

МЧС,

Минприроды,

МОЗ

3.2.9

созданию взаимовыгодных условий деятельности АО "Газтранзит" на территории Украины

до 2010

ОАО "Газпром", Минпромэнерго

НАК "Нафтогаз",

Минтопэнерго

3.2.10

продлению срока эксплуатации действующих АЭС свыше установленного проектом срока с реакторами ВВЭР-1000, ВВЭР-440

до 2010

Росатом

Минтопэнерго,

НАЭК "Энергоатом"

Госатомрегулирования,

НАНУ

3.2.11

сотрудничеству в строительстве новых энергоблоков, а также участию в строительстве АЭС по российским проектам в третьих странах, включая кооперацию по производству оборудования для АЭС

до 2010

Росатом

Минтопэнерго,

НАЭК "Энергоатом"

3.2.12

сотрудничеству в создании элементов ядерно-топливного цикла в Украине, включая развитие уранового и циркониевого производств, посредством организации совместных предприятий

до 2010

Росатом, ОАО "Техснабэкспорт"

Минтопэнерго, ВостГОК, ЗАО "СП УКР ТВС"

4.

Транспорт




4.1

Подготовка проектов Соглашений:




4.1.1

о порядке и условиях плавания судов по внутренним водным путям обеих стран

до 2010

Минтранс, МИД, Минэкономразвития

Минтранссвязи, МИД, Минюст

4.1.2

об условиях использования объектов железнодорожного транспорта на участках железнодорожной линии Россошь-Чертково-Миллерово, находящихся на территории Украины

до 2010

Минтранс, МИД,

Минэкономразвития,

Росимущество, ФСБ,

ОАО "РЖД"

ФГИ, МИД, Минюст,

Администрация

госпогранслужбы,

Минтранссвязи,

Гостаможслужба

4.1.3

между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о судоходстве в Азовском море и Керченском проливе

до 2010

Минтранс, МИД

Минтранссвязи, МИД

4.2

Подготовка предложений:




4.2.1

по сотрудничеству развития международных транспортных коридоров, в том числе международного транспортного коридора N 9, включая направление Москва-Киев, и ответвление направления маршрута Москва-Белгород- Харьков-Симферополь

до 2010

Минтранс

Минтранссвязи, Гостаможслужба

4.2.2

по гармонизации систем тарифов на базе сближения подходов к определению тарифов на транспортировку грузов, а также на пассажирские и транзитные перевозки, в том числе в соответствии с международными соглашениями, правилами и рекомендациями

до 2010

Минтранс, ФСТ

Минтранссвязи

4.2.3

по улучшению взаимодействия в части проведения согласованной политики, касающейся безопасности судоходства на морских путях и охране окружающей среды

до 2010

Минтранс, МИД

Минтранссвязи, Минприроды

5.

Агропромышленный комплекс




5.1

Подготовка предложений по сотрудничеству в области:




5.1.1

зернового хозяйства и животноводства

до 2010

Минсельхоз

Минагрополитики, МОЗ

5.1.2

ветеринарии, в том числе контроля за качеством рыбной продукции, и защиты растений с учетом положений многосторонних соглашений в рамках СНГ

до 2010

Минсельхоз, Россельхознадзор

Минагрополитики, МОЗ,

Украинская Академия аграрных наук

5.2

Подготовка предложений по разработке проектов выращивания и переработки сахарной свеклы

до 2010

Минсельхоз

Минагрополитики, Ассоциация "Укрсахар"

5.3

Утверждение Правил ветеринарного осмотра убойного скота и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов (гармонизированного со странами СНГ) между Россией и Украиной

до 2010

Россельхознадзор

Минагрополитики,

Украинская академия аграрных наук

5.4

Проведение совместных мероприятий по предупреждению и борьбе с бешенством диких плотоядных животных в приграничных с Украиной субъектах Российской Федерации

до 2010

Минсельхоз, Россельхознадзор

Минагрополитики

5.5

Подготовка проекта плана мероприятий, направленных на недопущение незаконного перемещения через российско-украинскую границу поднадзорной продукции, не отвечающей требованиям и нормам по качеству и безопасности в ветеринарном отношении

до 2010

Россельхознадзор

Минагрополитики

6.

Исследования космоса




6.1

Проведение совместных работ в области исследования и использования космического пространства, включая создание и использование ракетно-космической техники, сохранение и развитие сложившихся кооперационных связей предприятий и организаций ракетно-космической промышленности (по согласованной программе)

до 2010

Роскосмос,

Минпромэнерго, РАН,

заинтересованные министерства и ведомства, предприятия и организации ракетно-космической промышленности

Национальное космическое агентство Украины (НКАУ), ведомства, предприятия и организации ракетно-космической отрасли Украины

7

Химическая, медицинская и микробиологическая промышленность




7.1

Способствовать повышению эффективности сотрудничества по развитию и усовершенствованию производства медицинской техники, лекарственных средств и их обмена, в том числе путем создания совместных предприятий

до 2010

Минздравсоцразвития

МОЗ

7.2

В целях создания взаимовыгодных условий для транспортировки российского аммиака через Украину продление Соглашения от 17 марта 1999 г. "О транзите аммиака через территорию Украины"


Минпромэнерго

Минпромполитики

8.

Статистика




8.1

Продолжить работу по сопоставлению данных статистики внешней торговли Российской Федерации и Украины

до 2010

Росстат, ФТС, Минэкономразвития

Гостаможслужба, Госкомстат

9.

Научно-техническое сотрудничество




9.1

Подготовка предложений по приоритетным направлениям российско-украинского научно-технического, прежде всего в области нанотехнологий, научно-педагогического сотрудничества и разработка соответствующих программ

до 2010

РАН, Минобрнауки,

Академия педагогических наук

Минобразования и науки,

НАНУ, Академия педагогических наук

9.2

Обеспечение реализации совместной программы сотрудничества РАН и Национальной академии наук Украины

до 2010

РАН

Национальная академия наук Украины

10.

Защита окружающей среды




10.1

Разработка и подписание соглашений между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации, Словакии и Венгрии о сотрудничестве в области перевозки ядерных материалов

до 2010

Минтранс, Росжелдор, Росатом

Госатомрегулирования,

Минтопэнерго,

Минприроды,

Минтранссвязи, МЧС,

МИД

11

Здравоохранение и социальная сфера




11.1

Подготовка проектов соглашений:




11.1.1

о социальном обеспечении граждан

до 2010

Минздравсоцразвития, МИД, Минрегион

Минтруда, МИД, Минфин, Минэкономики

12.

Военно-экономическое сотрудничество




12.1

Разработка и реализация совместных программ и проектов по:




12.1.1

разработке, серийному производству, поставкам, эксплуатации, освоению, капитальному ремонту авиационной и ракетно-космической техники (по согласованной тематике)

до 2010

Минпромэнерго,

Роспром, Роскосмос,

Минобороны

Минобороны, НКАУ,

Минпромполитики,

предприятия, организации ракетно-космической отрасли Украины

12.1.2

приоритетным направлениям электроники и радиотехники (по согласованной тематике)

до 2010

Минпромэнерго,

Роспром, РАН,

Минобороны

Минпромполитики,

Минобороны,

Национальная академия наук Украины

12.1.3

разработке, производству, ремонту и эксплуатации судовых газотурбинных двигателей и установок и их конверсии для народного хозяйства

до 2010

Минобороны,

Минпромэнерго,

Роспром

Минпромполитики, Минобороны

12.1.4

созданию и модернизации образцов специальной техники (по согласованной тематике)

до 2010

Минобороны, Минпромэнерго

Минобороны, Минпромполитики

12.2

Подготовка предложений:




12.2.1

по производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонной отрасли промышленности

до 2010

Минпромэнерго,

Роспром,

Минобрнауки, МИД

Минпромполитики, Минэкономики

12.2.2

по сотрудничеству в области утилизации непригодных для дальнейшего использования боеприпасов

до 2010

Минобороны,

Минэкономразвития,

Роспром

Минобороны, Минпромполитики

12.2.3

по взаимным поставкам вооружений, военной техники, запасных частей, организации ремонта и оказанию услуг военного назначения (по согласованной тематике)

до 2010

Минобороны,

ФГУП "Рособоронэкспорт",

Роспром

Минобороны,

Минпромполитики,

ГК "Укрспецэкспорт"

12.2.4

о проведении совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области вооружения и военной техники в части создания новейших военных технологий

до 2010

Минобороны, Роспром

Минобороны, Минобразования и науки,

Минпромполитики, Национальная академия наук Украины

12.2.5

по совместному использованию испытательных центров и полигонов, принадлежащих ВС РФ и ВС Украины, для испытаний образцов вооружений и военной техники, а также для проведения мероприятий связанных с боевой подготовкой войск

до 2010

Минобороны

Минобороны,

Минпромполитики,

ГК "Укрспецэкспорт"

12.2.6

о возможности продажи в третьи страны крейсера проекта "1164", объемах работ, необходимых для его достройки, приведения в экспортное состояние, отвечающее международным ограничениям, порядке и сроках проведения связанных с этим работ.

до 2010

ФГУП

"Рособоронэкспорт"

Минобороны

Минпромполитики,

Минобороны, ГК

"Укрспецэкспорт"


От Российской стороны

/подпись/


От Украинской стороны

/подпись/





Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 2008 - 2010 годы


Текст Программы официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.