Общие положения


Конвенция
о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)
от 9 мая 1980 г.
согласно тексту изменяющего Протокола от 3 июня 1999 г.


Раздел I
Общие положения


Статья первая
Межправительственная организация


§ 1 Стороны, присоединившиеся к настоящей Конвенции в качестве государств- членов, образуют Межправительственную организацию по международным железнодорожным перевозкам (ОТИВ), называемую в дальнейшем "Организация".

§ 2 Штаб-квартира Организации находится в Берне. Генеральная ассамблея может принять решение о выборе другого места, расположенного в одном из государств-членов.

§ 3 Организация является юридическим лицом. Она может, в частности, заключать договоры, приобретать и продавать движимое и недвижимое имущество, а также предъявлять иск и нести ответственность в судебном порядке.

§ 4 Организация, члены ее персонала, приглашенные ею эксперты и представители государств-членов пользуются при исполнении своих обязанностей необходимыми привилегиями и иммунитетами на условиях, определенных в Протоколе о привилегиях и иммунитетах Организации, прилагаемом к Конвенции.

§ 5 Отношения между Организацией и государством местопребывания регулируются в соглашении о штаб-квартире.

§ 6 Рабочими языками Организации являются французский, немецкий и английский языки.


Статья 2
Цель Организации


§ 1 Целью Организации является благоприятствовать, улучшать и облегчать с любой точки зрения международный железнодорожный обмен, в частности:

а) путем установления единого правопорядка в следующих юридических областях:

1. договор о перевозке пассажиров и грузов при прямом международном сообщении, включая дополнительные перевозки, использующие другие транспортные средства и являющиеся предметом одного договора;

2. договор об использовании вагонов в качестве транспортного средства при международном железнодорожном обмене;

3. договор об использовании инфраструктуры в международном железнодорожном обмене;

4. перевозка опасных грузов в международном железнодорожном обмене;

б) способствуя, с учетом особых государственных интересов, преодолению в наикратчайшие сроки трудностей пересечения границ при международном железнодорожном обмене, если только причины этих трудностей относятся к компетенции государств;

в) способствуя интероперабельности и технической гармонизации в железнодорожном секторе путем утверждения технических стандартов и принятия единых технических предписаний;

г) путем установления единой процедуры по техническому допуску железнодорожного оборудования, предназначенного для использования в международном обмене;

д) следя за применением всех правил и рекомендаций, принятых в рамках Организации;

е) способствуя развитию режима единого правопорядка, правил и процедур, указанных в пунктах а)-д), учитывая при этом юридические, экономические и технические изменения.

§ 2 Организация может:

а) в рамках целей, указанных в § 1, разрабатывать другие режимы единого правопорядка;

б) представлять собой окружение, в котором государства-члены могут разрабатывать другие международные конвенции, имеющие целью благоприятствовать, улучшать и облегчать международный железнодорожный обмен.


Статья 3
Международное сотрудничество


§ 1 Государства-члены обязуются концентрировать, в принципе, их международное сотрудничество в области железнодорожного транспорта в рамках Организации, если только существует связь с возложенными на нее задачами в соответствии со статьями 2 и 4. Для достижения этой цели государства-члены принимают все необходимые и целесообразные меры для адаптации подписанных ими международных конвенций и многосторонних соглашений, если только эти конвенции и соглашения касаются международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта и предоставляют другим межправительственным и неправительственным организациям компетенцию, совпадающую с задачами, порученными Организации.

§ 2 Обязательства, вытекающие из § 1 для государств-членов, которые также являются членами Европейских сообществ или государствами, подписавшими Соглашение о европейском экономическом пространстве, не превалируют над их обязательствами в качестве членов Европейских сообществ или государств, подписавших Соглашение о европейском экономическом пространстве.


Статья 4
Принятие на себя и передача функций


§ 1 По решению Генеральной ассамблеи и в соответствии со статьей 2 Организация имеет право принимать на себя функции, ресурсы и обязательства, которые ей могут быть переданы другими межправительственными организациями согласно соглашениям, заключенным с этими организациями.

§ 2 По решению Генеральной ассамблеи Организация может передавать другим межправительственным организациям функции, ресурсы и обязательства согласно соглашениям, заключенным с этими организациями.

§ 3 По утверждению Административного комитета Организация может взять на себя административные функции, связанные с ее целями и порученные ей каким-либо государством-членом. Расходы, связанные с выполнением этих функций, несет заинтересованное государство-член.


Статья 5
Особые обязательства государств-членов


§ 1 Государства-члены договариваются о принятии всех необходимых мер для облегчения и ускорения международного железнодорожного обмена. Для этого каждое государство-член обязуется по мере возможности:

а) исключать любую ненужную процедуру,

б) упрощать и нормализовать еще требуемые формальности,

в) упрощать пограничные контрольные проверки.

§ 2 В целях облегчения и улучшения международного железнодорожного обмена государства-члены договариваются об оказании помощи по вопросам установления самой эффективной согласованности регламентов, стандартов, процедур и организационных методов, касающихся железнодорожных вагонов, железнодорожного персонала, железнодорожной инфраструктуры и вспомогательных служб.

§ 3 Государства-члены договариваются о способствовании заключению договоров между управляющими инфраструктурами в целях оптимизации международного железнодорожного обмена.


Статья 6
Единые правовые предписания


§ 1 Если только не были представлены заявления или оговорки в соответствии со статьей 42, § 1, первая фраза, то международный железнодорожный обмен и допуск железнодорожного оборудования для использования в международном обмене определяются:

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 17 июля 2009 г. N 152-ФЗ Российская Федерация в соответствии с § 1 статьи 42 настоящей Конвенции оставляет за собой право не применять Приложения А, С, D, E, F, G

а) "Едиными правовыми предписаниями к договору о международной железнодорожной перевозке пассажиров (ЦИВ)" (Приложение А к Конвенции),

б) "Едиными правовыми предписаниями к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ)" (Приложение B к Конвенции),

в) "Регламентом о международной железнодорожной перевозке опасных грузов (РИД)" (Приложение C к Конвенции),

г) "Едиными правовыми предписаниями к договорам об использовании вагонов в международном железнодорожном обмене (ЦУВ)" (Приложение D к Конвенции),

д) "Едиными правовыми предписаниями к договору об использовании инфраструктуры в международном железнодорожном обмене (ЦУИ)" (Приложение E к Конвенции),

е) "Едиными правовыми предписаниями об утверждении технических стандартов и принятии единых технических предписаний, применяемых к железнодорожному оборудованию, предназначенному для использования в международном обмене (АПТУ)" (Приложение F к Конвенции),

ж) "Едиными правовыми предписаниями о допуске железнодорожного оборудования, используемого в международном обмене (АТМФ)" (Приложение G к Конвенции),

з) другими режимами единого правопорядка, разработанными Организацией в соответствии со статьей 2, § 2, пункт а), входящими также в Приложения к Конвенции.

§ 2 Единые правовые предписания, Регламент и перечисленные в § 1 режимы вместе с их Дополнениями являются неотъемлемой частью Конвенции.


Статья 7
Определение понятия "Конвенция"


В нижеследующих положениях слово "Конвенция" охватывает саму Конвенцию, Протокол, указанный в параграфе 4 первой статьи, и Приложения, перечисленные в статье 6 вместе с их Дополнениями.


Раздел II
Общие положения


Статья 8
Национальное законодательство


§ 1 В толковании и применении Конвенции будет учитываться ее характер международного права и необходимость поддержания единообразия.

§ 2 При отсутствии в Конвенции соответствующих положений действует национальное законодательство.

§ 3 Под национальным законодательством понимается право государства, в котором правомочное лицо предъявляет свои права, включая коллизионные нормы.


Статья 9
Расчетная единица


§ 1 Расчетной единицей, предусмотренной Приложениями, является специальное право заимствования так, как это определено Международным валютным фондом.

§ 2 Выраженная в специальном праве заимствования стоимость национальной валюты государства, являющегося членом Международного валютного фонда, рассчитывается по методу оценки, применяемому Международным валютным фондом для своих собственных операций и сделок.

§ 3 Выраженная в специальном праве заимствования стоимость национальной валюты государства, не являющегося членом Международного валютного фонда, рассчитывается по способу, установленному этим государством. В национальной валюте этот расчет должен выражать реальную стоимость, самую близкую по возможности к стоимости, которая была бы получена при применении § 2.

§ 4 Для государства, которое не является членом Международного валютного фонда и законодательство которого не допускает применения § 2 или 3, расчетная единица, предусмотренная Приложениями, приравнивается к стоимости трех зол отых франков. Золотой франк содержит 10/31 грамма золота с его чистым содержанием 0,900. Пересчет золотого франка должен выражать в национальной валюте реальную стоимость, самую близкую по возможности к стоимости, которая была бы получена при применении § 2.

§ 5 В течение трех месяцев после вступления в силу Конвенции и во всех случаях, когда в государствах изменяется метод расчета или стоимости их национальной валюты по отношению к расчетной единице, государства сообщают Генеральному секретарю их метод расчета согласно § 3 или результаты пересчета согласно § 4. Генеральный секретарь доводит эти сообщения до сведения государств-членов.

§ 6 Сумма, выраженная в расчетных единицах, конвертируется в национальную валюту государства, в суд которого было передано дело. Конвертирование осуществляется согласно стоимости соответствующей валюты на день вынесения судебного решения или на день, установленный сторонами.


Статья 10
Дополнительные положения


§ 1 Два или более государств или два или более перевозчиков могут устанавливать дополнительные положения с целью выполнения Единых правовых предписаний ЦИВ и Единых правовых предписаний ЦИМ, не имея тем не менее возможности отступать от этих Единых правовых предписаний.

§ 2 Дополнительные положения, указанные в § 1, вводятся в действие и опубликовываются по форме, предусмотренной законами и предписаниями каждого государства. О дополнительных положениях государств и их введении в действие ставится в известность Генеральный секретарь Организации. Он сообщает эту информацию остальным государствам-членам.


Статья 11
Предоставление судебного залога


При исках, основанных на Единых правовых предписаниях ЦИВ, Единых правовых предписаниях ЦИМ, Единых правовых предписаниях ЦУВ или Единых правовых предписаниях ЦУИ, не может быть потребован залог под издержки судебного процесса.


Статья 12
Исполнение судебных решений. Наложение ареста на имущество


§ 1 Если в соответствии с положениями Конвенции судебные решения, вынесенные противоречиво или заочно компетентным судом, вступили в силу согласно законам, являющимся определяющими для выносящего решение суда, они подлежат исполнению в любом другом государстве-члене, как только будут выполнены формальности, предписанные в государстве, в котором должно происходить исполнение. Пересмотр дела по существу не допускается. Эти положения также распространяются на мировые соглашения.

§ 2 Параграф 1 не применяется ни к только предварительно исполнимым решениям, ни к судебным решениям, которые возлагают на проигравшего процесс истца, кроме судебных расходов, также и возмещение.

§ 3 Если по перевозке, осуществляемой в соответствии с Едиными правовыми предписаниями ЦИВ или Едиными правовыми предписаниями ЦИМ, одно транспортное предприятие имеет право на предъявление требований к другому транспортному предприятию, которое не принадлежит тому же государству-члену, то эти требования могут подвергнуться наложению ареста на имущество только на основании решения судебных органов государства-члена, которому принадлежит предприятие, являющееся кредитором по требованию, на которое накладывается арест.

§ 4 Требования договора, осуществляемого в соответствии с Едиными правовыми предписаниями ЦУВ или Едиными правовыми предписаниями ЦУИ, могут подвергнуться наложению ареста на имущество только на основании решения судебных органов государства-члена, которому принадлежит предприятие, являющееся кредитором по требованию, на которое накладывается арест.

§ 5 Железнодорожные вагоны могут подвергаться наложению ареста на имущество в другом государстве-члене, чем то, в котором владелец имеет местонахождение своего юридического лица, только на основании решения судебных органов этого государства. Слово "владелец" обозначает лицо, эксплуатирующее экономически и долговременно железнодорожный вагон в качестве транспортного средства, независимо от того, является ли он его собственником или имеет право им располагать.


Раздел III
Структура и деятельность


Статья 13
Органы


§ 1 Деятельность Организации обеспечивается следующими органами:

а) Генеральной ассамблеей,

б) Административным комитетом,

в) Ревизионной комиссией,

г) Комиссией экспертов по перевозке опасных грузов (Комиссией экспертов РИД),

д) Комиссией по железнодорожному благоприятствованию,

е) Комиссией технических экспертов,

ж) Генеральным секретарем.

§ 2 Генеральная ассамблея может принять решение о создании временно других комиссий для выполнения особых задач.

§ 3 При определении кворума на Генеральной ассамблее и на комиссиях, указанных в пунктах в)-е), государства-члены, не имеющие права голоса (статья 14, § 5, статья 26, § 7, или статья 40, § 4), во внимание не принимаются.

§ 4 Председательство Генеральной ассамблеей, председательство Административным комитетом, а также функции Генерального секретаря должны в принципе поручаться представителям различных государств-членов.


Статья 14
Генеральная ассамблея


§ 1 Генеральная ассамблея состоит из представителей государств-членов.

§ 2 Генеральная ассамблея:

а) устанавливает свой внутренний регламент;

б) назначает членов Административного комитета, а также одного заместителя для каждого из них и избирает государство-член, которое будет обеспечивать председательство (статья 15, §§ 1-3);

в) избирает Генерального секретаря;

г) дает директивы по деятельности Административного комитета и Генерального секретаря;

д) устанавливает на шестилетний период максимальную сумму, которой могут достигнуть расходы Организации в течение каждого бюджетного периода (статья 25); в противном случае, она дает директивы по ограничению этих расходов на период, который не может превышать шесть лет;

е) принимает решение о целесообразности изменения местонахождения штаб-квартиры Организации (статья первая, § 2);

ж) принимает решение о введении других рабочих языков (статья первая, § 6);

з) принимает решение о выполнении Организацией других функций (статья 4, § 1), а также о передаче функций Организации другой межправительственной организации (статья 4, § 2);

и) в случае необходимости принимает решение о временном создании других комиссий для выполнения особых задач (статья 13, § 2);

к) проверяет, должно ли отношение государства рассматриваться в качестве молчаливой денонсации (статья 26, § 7);

л) принимает решение о поручении проверять счета другому государству, нежели государству, в котором располагается штаб-квартира (статья 27, § 1);

м) принимает решение относительно предложений по изменению Конвенции (статья 33, §§ 2 и 3);

н) принимает решение по заявлениям о присоединении, которые представляются ей (статья 37, § 4);

о) принимает решение об условиях присоединения региональной организации экономической интеграции (статья 38, § 1);

п) принимает решение по заявлениям об ассоциировании, которые представляются ей (статья 39, § 1);

р) принимает решение о роспуске Организации и о возможной передаче ее функций другой межправительственной организации (статья 43);

с) принимает решения по другим вопросам, которые включены в повестку дня.

§ 3 Генеральный секретарь созывает Генеральную ассамблею каждые три года по просьбе либо одной трети государств-членов, либо Административного комитета, а также в случаях, предусмотренных в статье 33, §§ 2 и 3, и в статье 37, §4 . Не позднее чем за три месяца до открытия сессии он рассылает государствам-членам проект повестки дня на условиях, определенных внутренним регламентом, указанным в § 2, пункт а).

§ 4 Генеральная ассамблея является правомочной (статья 13, § 3), если на ней представлено большинство государств-членов. Одно государство-член может быть представлено другим государством-членом; однако одно государство не может представлять более одного другого государства.

§ 5 При голосовании на Генеральной ассамблее относительно изменений Приложений к Конвенции государства-члены, сделавшие, в соответствии со статьей 42, § 1, первая фраза, заявление к соответствующему Приложению, не имеют права голосовать.

§ 6 Генеральная ассамблея принимает свои решения большинством голосов государств-членов, участвующих в голосовании, за исключением случаев, указанных в § 2, пункты д), е), ж), з) и р), а также в случае применения статьи 34, § 6, когда требуется большинство в две трети. Однако в случае, указанном в § 2, пункт м), большинство в две трети необходимо лишь тогда, когда речь идет о предложениях по изменению самой Конвенции, за исключением статей 9 и 27, §§ 2-10, и Протокола, о котором говорится в статье первой, § 4.

§ 7 По приглашению Генерального секретаря и по согласованию с большинством государств-членов:

а) государства, не являющиеся членами Организации,

б) международные организации и ассоциации, компетентные в вопросах деятельности Организации или занимающиеся вопросами, внесенными в повестку дня,

могут участвовать в сессиях Генеральной ассамблеи с правом совещательного голоса.


Статья 15
Административный комитет


§ 1 Административный комитет состоит из одной трети государств-членов.

§ 2 Члены Комитета и один заместитель для каждого из них, а также председательствующее государство-член назначаются на трехлетний период. Состав Комитета на каждый период определяется с учетом, в частности, справедливого географического распределения. Заместитель члена Комитета, ставший членом Комитета в течение какого-либо периода, должен назначаться как член Комитета на следующий период.

§ 3 В случае вакансии, временного лишения права голоса какого-либо члена или в случае отсутствия члена на двух последовательных сессиях Комитета, если он не представлен другим членом в соответствии с § 6, заместитель члена, назначенный Генеральной ассамблеей, исполняет функции члена в течение оставшегося периода.

§ 4 В отступление от случая, указанного в § 3, ни одно государство-член не может быть в составе Комитета более двух полных, следующих друг за другом периодов.

§ 5 Комитет:

а) устанавливает свой внутренний регламент;

б) заключает соглашение о штаб-квартире;

в) устанавливает статус персонала Организации;

г) с учетом компетентности кандидатов и справедливого географического распределения назначает руководящий состав Организации;

д) устанавливает регламент о финансах и расчетах Организации;

е) утверждает рабочую программу, бюджет, отчет об управлении и счета Организации;

ж) устанавливает на основе утвержденных счетов окончательные взносы государств-членов в соответствии со статьей 26, причитающиеся за два прошедших календарных года, а также устанавливает сумму аванса казны, причитающуюся с государств-членов согласно статье 26, § 5, за текущий и следующий календарный годы;

з) определяет задачи Организации, касающиеся всех государств-членов или только нескольких из них, а также вытекающие для этих государств и связанные с этими задачами расходы (статья 26, § 4);

и) устанавливает сумму особых возмещений (статья 26, § 11);

к) дает специальные директивы по проверке счетов (статья 27, § 1);

л) утверждает административные функции Организации (статья 4, § 3) и устанавливает особые взносы, причитающиеся с соответствующего государства-члена;

м) сообщает государствам-членам отчет об управлении, ведомость счетов, а также свои решения и рекомендации;

н) составляет отчет о деятельности, вносит предложения о своем новом составе и сообщает это государствам-членам в связи с Генеральной ассамблеей, которая должна определить его не позднее чем за два месяца до открытия заседания;

о) контролирует управление Генерального секретаря;

п) следит за правильным применением Генеральным секретарем Конвенции, а также выполнением Генеральным секретарем решений, принятых другими органами; для этого Комитет может принимать все меры, необходимые для улучшения применения Конвенции и вышеуказанных решений;

р) высказывает мотивированные мнения по вопросам, которые могут касаться деятельности Организации и которые представлены ему государством-членом или Генеральным секретарем;

с) решает спорные вопросы, возникшие между государством-членом и Генеральным секретарем относительно его функции депозитария (статья 36, § 2);

т) принимает решение о просьбе относительно приостановления членства (статья 40);

§ 6 Комитет является правомочным, если на нем представлено две трети его членов. Один член может быть представлен другим членом; однако один член не может представлять более одного другого члена.

§ 7 Комитет принимает свои решения большинством голосов членов, участвующих в голосовании.

§ 8 За исключением противоположного решения, Комитет проводит свои заседания в штаб-квартире Организации.

§ 9 Председатель Комитета:

а) созывает Комитет не менее одного раза в год, а также по просьбе либо четырех своих членов, либо по просьбе Генерального секретаря;

б) направляет членам Комитета проект повестки дня;

в) рассматривает, в пределах и на условиях, определенных внутренним регламентом Комитета, срочные вопросы, возникшие в период между сессиями;

г) подписывает соглашение о штаб-квартире, предусмотренное в § 5, пункт б).

§ 10 В пределах своей компетенции Комитет может поручить председателю выполнение некоторых особых задач.


Статья 16
Комиссии


§ 1 Комиссии, указанные в статье 13, § 1, пункты в)-е), и § 2, состоят в принципе из всех государств-членов. Если Ревизионная комиссия, Комиссия экспертов РИД или Комиссия технических экспертов после проведения дискуссии принимают решение в рамках их компетенций об изменении Приложений к Конвенции, то государства-члены, сделавшие, в соответствии со статьей 42, § 1, первая фраза, заявление относительно соответствующих Приложений, не являются членами относящейся к этому Комиссии.

§ 2 Генеральный секретарь созывает Комиссии или по собственной инициативе, или по предложению пяти государств-членов, или по просьбе Административного комитета. Генеральный секретарь не позднее чем за два месяца до открытия сессии направляет государствам-членам проект повестки дня.

§ 3 Одно государство-член может быть представлено другим государством-членом; однако одно государство не может представлять более двух других государств.

§ 4 Каждое представленное государство-член располагает одним голосом. Предложение является принятым, если число голосов, поданных "за":

а) по меньшей мере составляет одну треть государств-членов, представленных при голосовании,

б) больше числа голосов, поданных "против".

§ 5 По приглашению Генерального секретаря и по согласованию с большинством государств-членов

а) государства, не являющиеся членами Организации,

б) государства-члены, не являющиеся тем не менее членами соответствующих Комиссий,

в) международные организации и ассоциации, компетентные в вопросах деятельности Организации или занимающиеся вопросами, внесенными в повестку дня, могут участвовать в сессиях Комиссий с правом совещательного голоса.

§ 6 Комиссии избирают для каждой сессии или на определенный период председателя и одного или двух заместителей председателя.

§ 7 Обсуждение проводится на рабочих языках. Выступления во время собрания на одном из рабочих языков переводятся по сути их содержания на другие рабочие языки; предложения и решения переводятся в полном объеме.

§ 8 Протоколы содержат краткое изложение дискуссии. Тексты предложений и решений воспроизводятся полностью. Что касается решений, то только текст на французском языке является подлинным. Протоколы распространяются среди всех государств-членов.

§ 9 Для рассмотрения определенных вопросов Комиссии могут создавать рабочие группы.

§ 10 Комиссии устанавливают свой внутренний регламент.


Статья 17
Ревизионная комиссия


§ 1 Ревизионная комиссия:

а) согласно статье 33, § 4, принимает решения по предложениям об изменении Конвенции;

б) согласно статье 33, § 2, рассматривает предложения, которые представляются на решение Генеральной ассамблее.

§ 2 Ревизионная комиссия является правомочной (статья 13, § 3), если представлено большинство государств-членов.


Статья 18
Комиссия экспертов РИД


§ 1 Комиссия экспертов РИД согласно статье 33, § 5, принимает решения по предложениям об изменении Конвенции.

§ 2 Комиссия экспертов РИД правомочна (статья 13, § 3), если представлена одна треть государств-членов.


Статья 19
Комиссия по железнодорожному благоприятствованию


§ 1 Комиссия по железнодорожному благоприятствованию:

а) высказывается по всем вопросам, направленным на то, чтобы облегчать пересечение границ при международном железнодорожном обмене;

б) рекомендует стандарты, методы, процедуры и практику для облегчения железнодорожного обмена.

§ 2 Комиссия по железнодорожному благоприятствованию правомочна (статья 13, § 3), если представлена одна треть государств-членов.


Статья 20
Комиссия технических экспертов


§ 1 Комиссия технических экспертов:

а) согласно статье 5 Единых правовых предписаний АПТУ принимает решения по утверждению технического стандарта железнодорожного оборудования, предназначенного для использования в международном обмене;

б) согласно статье 6 Единых правовых предписаний АПТУ принимает решения по принятию единого технического предписания, касающегося конструкции, эксплуатации, технического обслуживания или процедуры относительно железнодорожного оборудования, предназначенного для использования в международном обмене;

в) следит за применением технических стандартов и единых технических предписаний, касающихся железнодорожного оборудования, предназначенного для использования в международном обмене, и рассматривает вопросы их развития в целях их утверждения или принятия в соответствии с процедурами, предусмотренными в статьях 5 и 6 Единых правовых предписаний АПТУ;

г) согласно статье 33, § 6 принимает решения по предложениям об изменении Конвенции;

д) рассматривает все другие вопросы, которые ей поручены в соответствии с Едиными правовыми предписаниями АПТУ или Едиными правовыми предписаниями АТМФ.

§ 2 Комиссия технических экспертов правомочна (статья 13, § 3), если в соответствии со статьей 16, § 1, представлена половина государств-членов. При принятии решений относительно Приложений к Единым правовым предписаниям АПТУ государства-члены, представившие возражение в соответствии со статьей 35, § 4, против соответствующих положений или сделавшие заявление в соответствии со статьей 9, § 1, Единых правовых предписаний АПТУ, не имеют права голоса.

§ 3 Комиссия технических экспертов может либо утверждать технические стандарты или принимать единые технические предписания, либо отказываться их утверждать или принимать; она не может ни в коем случае их изменять.


Статья 21
Генеральный секретарь


§ 1 Генеральный секретарь исполняет функции секретариата Организации.

§ 2 Генеральный секретарь избирается Генеральной ассамблеей на трехлетний период, который может возобновляться максимум два раза.

§ 3 Генеральный секретарь, в частности, должен:

а) выполнять функции депозитария (статья 36);

б) представлять Организацию за ее пределами;

в) сообщать государствам-членам решения, принятые Генеральной ассамблеей и Комиссиями (статья 34, § 1, статья 35, § 1);

г) выполнять задачи, поручаемые ему другими органами Организации;

д) готовить к обсуждению предложения об изменении Конвенции, в случае необходимости с привлечением экспертов;

е) созывать Генеральную ассамблею и Комиссии (статья 14, § 3, статья 16, § 2);

ж) своевременно направлять государствам-членам документы, необходимые для заседаний различных органов;

з) разрабатывать рабочую программу, проект бюджета и отчет об управлении Организации и представлять их Административному комитету для утверждения (статья 25);

и) вести финансовые дела Организации в рамках утвержденного бюджета;

к) по просьбе одной из заинтересованных сторон, предлагая свои услуги, пытаться уладить спор между ними по толкованию или применению Конвенции;

л) по просьбе всех заинтересованных делать заключение при спорах по толкованию или применению Конвенции;

м) выполнять функции, порученные ему в соответствии с разделом V;

н) принимать сообщения государств-членов, международных организаций и ассоциаций, указанных в статье 16, § 5, и предприятий (транспортные предприятия, руководители инфраструктур и т. д.), участвующих в международном железнодорожном обмене, и в соответствующих случаях доводить их до сведения других государств-членов, международных организаций и ассоциаций, а также предприятий;

о) осуществлять руководство персоналом Организации;

п) своевременно информировать государства-члены о вакантных постах в Организации;

р) вносить необходимые изменения в перечни линий, предусмотренные в статье 24, и опубликовывать их.

§ 4 По своей собственной инициативе Генеральный секретарь может представлять предложения по внесению изменений в Конвенцию.


Статья 22
Персонал Организации


Права и обязанности персонала Организации определены в уставе персонала, который составляется Административным комитетом в соответствии со статьей 15, § 5, пункт в).


Статья 23
Бюллетень


§ 1 Организация издает бюллетень, в котором содержатся официальные сообщения, а также сообщения, необходимые для применения Конвенции.

§ 2 Сообщения, составляемые Генеральным секретарем в соответствии с Конвенцией, могут в случае необходимости помещаться в бюллетене в форме публикации.


Статья 24
Перечни линий


§ 1 Морские и внутренние судоходные линии, указанные в первых статьях Единых правовых предписаний ЦИВ и Единых правовых предписаний ЦИМ, по которым осуществляются перевозки, являющиеся предметом единого договора перевозки, помимо железнодорожной перевозки, указываются в двух перечнях:

а) перечне морских и внутренних судоходных линий ЦИВ,

б) перечне морских и внутренних судоходных линий ЦИМ.

§ 2 Железнодорожные линии государства-члена, высказавшего оговорку в соответствии с первой статьей, § 6, Единых правовых предписаний ЦИВ или в соответствии с первой статьей, § 6, Единых правовых предписаний ЦИМ, указываются в двух перечнях согласно этой оговорке:

а) перечне железнодорожных линий ЦИВ,

б) перечне железнодорожных линий ЦИМ.

§ 3 Государства-члены направляют Генеральному секретарю свои уведомления относительно включения или исключения линий, предусмотренных в §§ 1 и 2. Морские и внутренние судоходные линии, указанные в § 1, в той мере, в которой они связывают государства-члены, вносятся лишь с согласия этих государств; для исключения такой линии из перечня достаточно уведомления одного из этих государств.

§ 4 Генеральный секретарь сообщает всем государствам-членам о включении или исключении какой-либо линии.

§ 5 Перевозка по морским и внутренним судоходным линиям, указанным в § 1, и перевозка по железнодорожным линиям, указанным в § 2, подпадает под действие Конвенции по истечении одного месяца со дня уведомления Генеральным секретарем о ее включении в перечень. Такая линия перестает быть под действием Конвенции по истечении трех месяцев со дня уведомления Генеральным секретарем о ее исключении из перечня, за исключением уже начатых перевозок, которые должны быть завершены.


Раздел IV
Финансы


Статья 25
Рабочая программа. Бюджет. Счета. Отчет об управлении


§ 1 Рабочая программа, бюджет и счета Организации составляются на два календарных года.

§ 2 Организация издает отчет об управлении не менее одного раза в два года.

§ 3 Сумму расходов Организации на каждый бюджетный период устанавливает Административный комитет по предложению Генерального секретаря.


Статья 26
Финансирование расходов


§ 1 При условии соблюдения §§ 2-4 оплата расходов Организации, не покрытых прочими доходами, возлагается на государства-члены из расчета двух пятых согласно классификатору распределения взносов системы ООН и трех пятых пропорционально общей протяженности железнодорожных инфраструктур, а также морских и внутренних судоходных линий, внесенных в перечни в соответствии со статьей 24, § 1. Однако для морских и внутренних судоходных линий в учет принимается лишь половина их протяженности.

§ 2 Если государство-член высказало оговорку в соответствии с первой статьей, § 6, Единых правовых предписаний ЦИВ или в соответствии с первой статьей, § 6, Единых правовых предписаний ЦИМ, то формула взноса, указанная в § 1, применяется следующим образом:

а) вместо общей протяженности железнодорожных инфраструктур на территории этого государства-члена в учет принимается только протяженность железнодорожных линий, внесенных в перечень согласно статье 24, § 2;

б) часть взноса согласно системе ООН рассчитывается соразмерно протяженности линий, внесенных в перечень в соответствии со статьей 24, §§ 1 и 2, по отношению к общей протяженности железнодорожных инфраструктур на территории этого государства-члена и протяженности линий, внесенных в перечень в соответствии со статьей 24, § 1; она ни в коем случае не может быть ниже 0,01%.

§ 3 Каждое государство-член оплачивает не менее 0,25% и не более 15% взносов.

§ 4 Административный комитет определяет обязанности Организации, касающиеся:

а) всех государств-членов одинаковым образом и расходов, оплачиваемых всеми государствами-членами согласно формуле, указанной в § 1;

б) только некоторых государств-членов и расходов, оплачиваемых этими государствами-членами согласно той же формуле.

По аналогии применяется § 3. Эти положения не противоречат статье 4, § 3.

§ 5 Взносы государств-членов на покрытие расходов Организации перечисляются в форме аванса казны, оплачиваемого двумя частями до 31 октября каждого года двухлетнего периода, охватываемого бюджетом. Аванс казны устанавливается на основе окончательно причитающихся взносов за два предыдущих года.

§ 6 Высылая государствам-членам отчет об управлении и ведомость счетов, Генеральный секретарь сообщает окончательную сумму взноса за два истекших календарных года, а также сумму аванса казны на два предстоящих календарных года.

§ 7 После 31 декабря года, когда было направлено сообщение Генерального секретаря в соответствии с § 6, на суммы, причитающиеся за два истекших календарных года, начисляются проценты в размере пяти процентов годовых. Если государство-член после этой даты в течение двух лет не уплатило свой взнос, то оно лишается права голоса до тех пор, пока не будут урегулированы платежи. По истечении повторного двухлетнего срока Генеральная ассамблея проверяет, следует ли рассматривать поведение этого государства как молчаливая денонсация Конвенции, при этом она в случае необходимости устанавливает дату вступления этой денонсации в силу.

§ 8 В случае денонсации Конвенции согласно § 7 или статье 41, а также в случае лишения права голоса согласно статье 40, § 4, пункт б), взносы, подлежащие оплате, остаются в качестве задолженности.

§ 9 Неуплаченные суммы должны быть покрыты за счет ресурсов Организации.

§ 10 Государство, денонсировавшее Конвенцию, может путем присоединения вновь стать государством-членом при условии, что оно оплатит свои задолженные суммы.

§ 11 Организация взимает возмещение для покрытия особых расходов, возникающих в результате деятельности, предусмотренной в статье 21, § 3, пункты к)-м). В случаях, предусмотренных в статье 21, § 3, пункты к)-л), эта сумма устанавливается Административным комитетом по предложению Генерального секретаря; в случае, предусмотренном в статье 21, § 3, пункт м), применяется статья 31, § 3.


Статья 27
Ревизия счетов


§ 1 За исключением противоположного решения Генеральной ассамблеи, принимаемого в соответствии со статьей 14, § 2, пункт л), ревизия счетов производится государством, в котором располагается штаб-квартира, согласно положениям настоящей статьи и, при условии соблюдения всех специальных директив Административного комитета, в соответствии с положениями Финансово-бухгалтерского регламента Организации (статья 15, § 5, пункт д).

§ 2 Ревизор проверяет счета Организации, включая все кредитные фонды и специальные счета, как он это считает необходимым для того, чтобы убедиться, что:

а) финансовые ведомости соответствуют бухгалтерскому учету организации;

б) финансовые операции, отраженные в ведомостях, проводятся в соответствии с правилами и регламентами, статьями бюджета и остальными директивами Организации;

в) ценные бумаги и денежные средства, содержащиеся в банке или в кассе, проверяются либо благодаря подтверждающим документам, полученным непосредственно вкладчиками, либо благодаря фактическому подсчету;

г) соответствующим образом проводятся внутренние ревизии, включая внутреннюю ревизию счетов;

д) все элементы актива и пассива, а также все излишки и дефициты учитываются согласно процедурам, которые он считает удовлетворительными.

§ 3 Ревизор является единственно компетентным лицом для полного или частичного утверждения аттестаций и оправдательных документов, представляемых Генеральным секретарем. Если ревизор считает это целесообразным, то он может рассмотреть и провести подробную ревизию любого бухгалтерского документа, относящегося либо к финансовым операциям, либо к поставкам материала и оборудования.

§ 4 Ревизор имеет свободный в любое время доступ ко всем бухгалтерским книгам, записям, документам и другой информации, которые могут ему потребоваться.

§ 5 Ревизор не компетентен отклонять ту или иную статью счетов, но он должен сразу же обратить внимание Генерального секретаря на любую операцию, правильность или целесообразность которой ему представляется сомнительной, с тем чтобы он принял необходимые меры.

§ 6 Ревизор представляет и подписывает аттестацию о финансовых ведомостях, используя следующий текст: "Я рассмотрел финансовые ведомости организации за бюджетный период, окончившийся 31 декабря... Рассмотрение включало общий анализ бухгалтерских методов и ревизию бухгалтерских и других оправдательных документов, которые я счел необходимыми в данном случае". В зависимости от случая в этой аттестации указывается, что:

а) финансовые ведомости удовлетворительным образом отражают финансовую ситуацию к дате истечения рассматриваемого периода, а также результаты операций, произведенных в течение периода, истекшего к этой дате;

б) финансовые ведомости были составлены в соответствии с указанными бухгалтерскими принципами;

в) финансовые принципы применялись согласно способам, которые были приняты в течение предыдущего бюджетного периода;

г) финансовые операции проводились в соответствии с правилами и регламентами, бюджетными положениями и другими директивами Организации.

§ 7 В своем отчете о финансовых операциях ревизор указывает:

а) характер и объем применявшейся им ревизии;

б) элементы, имеющие отношение к полному характеру или точности счетов, включая в случае необходимости:

1. информацию, необходимую для толкования и правильной оценки счетов;

2. любую сумму, которая должна была бы быть взята, но не была учтена в счетах;

3. любую сумму, являющуюся предметом обязательств по текущим или предполагаемым расходам, которая не была включена в счет или не учтена в финансовых ведомостях;

4. расходы, по которым не были достаточно составлены оправдательные документы;

5. ведение в правильной и надлежащей форме бухгалтерских книг; следует отметить случаи, когда оформление финансовых ведомостей отклоняется от принципов повсеместно признанного и постоянно применяемого бухгалтерского учета;

в) другие вопросы, на которые необходимо обратить внимание Административного комитета, например:

1. случаи правонарушений или презумпции правонарушений;

2. перерасход или неправильное использование фондов или других авуаров Организации (хотя счета по произведенной операции составлены правильно);

3. расходы, которые могут впоследствии привести к значительным затратам Организации;

4. любой недостаток общего или особого характера системы контроля доходов и расходов или имущества и оборудования;

5. расходы, не соответствующие намерениям Административного комитета, учитывая перечисления, разрешенные в рамках бюджета;

6. превышение кредитов, учитывая изменения, связанные с перечислениями, разрешенными в рамках бюджета;

7. расходы, не соответствующие установленным правилам;

г) точность или неточность счетов, относящихся к имуществу и оборудованию, установленная согласно инвентаризации и бухгалтерским книгам.

Кроме того, в отчете могут указываться операции, которые подверглись бухгалтерскому учету в течение предыдущего бюджетного периода и относительно которых была получена новая информация, или операции, которые должны быть осуществлены в течение предстоящего бюджетного периода и относительно которых желательно заранее проинформировать Административный комитет.

§ 8 Ревизор не должен ни в коем случае давать критические замечания в своем отчете, не предоставив заранее Генеральному секретарю возможности высказаться.

§ 9 Ревизор сообщает Административному комитету и Генеральному секретарю констатации своей ревизии. Кроме того, он может представить любой комментарий, который он считает необходимым относительно финансового отчета Генерального секретаря.

§ 10 Если ревизор провел общую ревизию или не получил достаточных подтверждений, он должен указать это в своей аттестации и в своем отчете, уточнив при этом причины своих замечаний, а также вытекающие из этого последствия, которые могут повлиять на финансовую ситуацию и финансово-бухгалтерские операции.


Раздел V
Арбитраж


Статья 28
Компетентность

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 17 июля 2009 г. N 152-ФЗ Российская Федерация оставляет за собой право не применять § 1 и § 2 статьи 28 КОТИФ

§ 1 Споры между государствами-членами по толкованию или применению настоящей Конвенции, а также споры между государствами-членами и Организацией по толкованию или применению Протокола о привилегиях и иммунитетах могут быть по просьбе одной из сторон представлены в арбитражный суд. Заинтересованные стороны свободно определяют состав арбитражного суда и арбитражную процедуру.

§ 2 Остальные споры по толкованию или применению настоящей Конвенции и других конвенций, разработанных Организацией согласно статье 2, § 2, могут быть представлены в арбитражный суд при согласии причастных сторон, если такие споры не решены мировым соглашением или не представлены на решение обычных судов. Относительно состава арбитражного суда и арбитражной процедуры действуют статьи 29-32.

§ 3 Каждое государство при подаче заявления о присоединении к Конвенции может оставлять за собой право полностью или частично не применять положения §§ 1 и 2.

§ 4 Государство, внесшее оговорку в соответствии с § 3, может в любое время отказаться от нее, сообщив об этом депозитарию. Отказ от оговорки вступает в силу спустя месяц со дня извещения об этом государств депозитарием.


Статья 29
Арбитражный договор. Судебный секретарь


§ 1 Стороны заключают арбитражный договор, который, в частности, определяет:

а) предмет спора;

б) состав суда и сроки, согласованные для назначения одного или нескольких членов арбитражного суда;

в) согласованное место заседания суда.

Арбитражный договор должен быть доведен до сведения Генерального секретаря, который исполняет задачи судебного секретаря.


Статья 30
Члены арбитражного суда


§ 1 Генеральный секретарь составляет список членов арбитражного суда и вносит в него возможные изменения. Каждое государство-член может внести в список членов арбитражного суда двух своих граждан.

§ 2 Согласно арбитражному договору арбитражный суд состоит из одного, трех или пяти членов. Члены арбитражного суда выбираются из числа лиц, внесенных в список, упомянутый в § 1. Однако если арбитражным договором предусматривается пять членов, то каждая сторона может выбрать одного члена арбитражного суда помимо внесенного в этот список. Если арбитражным договором предусматривается единственный член арбитражного суда, то он выбирается по взаимному согласованию сторон. Если арбитражным договором предусматривается три или пять членов арбитражного суда, то каждая сторона выбирает из них соответственно одного или двух; по взаимному согласованию они определяют третьего или пятого члена арбитражного суда, который является председателем этого суда. Если стороны не могут прийти к единому мнению в отношении назначения единственного члена арбитражного суда или если выбранные сторонами члены арбитражного суда не могут прийти к единому мнению в отношении определения третьего или пятого члена, то его определяет Генеральный секретарь.

§ 3 Если только участвующие стороны не имеют одного и того же гражданства, то единственный, третий или пятый члены арбитражного суда должны иметь иное гражданство, чем участвующие стороны.

§ 4 Участие в споре третьей стороны не оказывает влияния на состав арбитражного суда.


Статья 31
Судебная процедура. Расходы


§ 1 Арбитражный суд определяет судебную процедуру с учетом, в частности, следующих положений:

а) он проводит следствие и дает оценку спорному вопросу на основании утверждений сторон, не связывая себя при вынесении решения по правовым вопросам толкованиями, представленными сторонами;

б) он не может присуждать ничего более или иного, чем то, чего требует истец, и не менее того, что ответчик признал в качестве вины;

в) арбитражное решение выносится арбитражным судом с соответствующим обоснованием и сообщается сторонам Генеральным секретарем;

г) за исключением противоположного положения принудительного права того места, где заседает арбитражный суд, и при условии отсутствия противоположного соглашения сторон арбитражное решение является окончательным.

§ 2 Гонорары членов арбитражного суда устанавливаются Генеральным секретарем.

§ 3 Решение арбитража устанавливает расходы и издержки и определяет, в какой пропорции эти расходы и издержки, а также гонорары членов арбитражного суда должны быть распределены между сторонами.


Статья 32
Давность. Исполнимость


§ 1 Возбуждение арбитражного дела оказывает на прерывание давности такое же воздействие, какое предусмотрено в соответствии с применяемым материальным правом для предъявления иска в обычный суд.

§ 2 Решение арбитражного суда подлежит исполнению в каждом государстве-члене, как только в государстве, в котором должно быть произведено исполнение, выполнены предусмотренные формальности. Пересмотр дела по существу не допускается.


Раздел VI
Изменение Конвенции


Статья 33
Компетентность


§ 1 Генеральный секретарь незамедлительно доводит до сведения государств-членов предложения по изменению Конвенции, направленные ему государствами-членами или разработанные им самим.

§ 2 Генеральная ассамблея принимает решение по предложениям, направленным на изменение Конвенции, если только в §§ 4-6 не предусмотрена другая компетентность.

§ 3 Если Генеральной ассамблее представляется предложение по изменению, то большинством, предусмотренным в статье 14, § 6, она может решить, что такое предложение находится в непосредственной взаимосвязи с одним или несколькими положениями Приложений к Конвенции. В этом случае, а также в случаях, указанных в §§ 4-6, вторая фраза, Генеральная ассамблея также компетентна принимать решение об изменении этого положения или этих положений Приложений.

§ 4 При условии соблюдения решений Генеральной ассамблеи, принятых согласно первой фразе § 3, Ревизионная комиссия принимает решение по предложениям, направленным на изменение:

б) Единых правовых предписаний ЦИВ, за исключением статей: первой, 2, 5, 6, 16, 26-39, 41-53 и 56-60;

в) Единых правовых предписаний ЦИМ, за исключением статей: первой, 5, 6, §§ 1 и 2, статей 8, 12, 13, § 2, статей 14, 15, §§ 2 и 3, статьи 19, §§ 6 и 7, а так же статей 23-27, 30-33, 36-41 и 44-48;

г) Единых правовых предписаний ЦУВ, за исключением статей: первой, 4, 5 и 7-12;

д) Единых правовых предписаний ЦУИ, за исключением статей: первой, 2, 4, 8-15, 17-19, 21, 23-25;

е) Единых правовых предписаний АПТУ, за исключением статей: первой, 3, 9-11, а также Дополнений к этим Единым правовым предписаниям;

ж) Единых правовых предписаний АТМФ, за исключением статей: первой, 3 и 9. Если предложения по изменению представлены Ревизионной комиссии в соответствии с пунктами а)-ж), то одна треть представленных на Комиссии государств может потребовать, чтобы эти предложения были представлены на решение Генеральной ассамблеи.

§ 5 Комиссия экспертов РИД принимает решение по предложениям, направленным на изменение Регламента о международных железнодорожных перевозках опасных грузов (РИД). Если такие предложения представлены Комиссии экспертов РИД, то одна треть представленных на Комиссии государств может потребовать, чтобы эти предложения были представлены на решение Генеральной ассамблеи.

§ 6 Комиссия технических экспертов принимает решение по предложениям, направленным на изменение Приложений к Единым правовым предписаниям АПТУ. Если такие предложения представлены Комиссии технических экспертов, то одна треть представленных на Комиссии государств может потребовать, чтобы эти предложения были представлены на решение Генеральной ассамблеи.


Статья 34
Решения Генеральной ассамблеи


§ 1 Изменения Конвенции, принятые Генеральной ассамблеей, доводятся Генеральным секретарем до сведения государств-членов.

§ 2 Изменения самой Конвенции, принятые Генеральной ассамблеей, вступают в силу через двенадцать месяцев после их одобрения двумя третями государств-членов для всех государств-членов, за исключением тех, кто до их вступления в силу сделали заявление, согласно которому они не одобряют данные изменения.

§ 3 Изменения Приложений к Конвенции, принятые Генеральной ассамблеей, вступают в силу через двенадцать месяцев после их одобрения половиной государств-членов, не сделавших заявления в соответствии со статьей 42, § 1, первая фраза, для всех государств-членов, за исключением тех, кто до их вступления в силу сделали заявление, согласно которому они не одобряют данные изменения, и тех, которые сделали заявление в соответствии со статьей 42, § 1, первая фраза.

§ 4 Государства-члены направляют Генеральному секретарю свои нотификации относительно одобрения изменений Конвенции, принятых Генеральной ассамблеей, а также свои заявления, согласно которым они не одобряют эти изменения. Генеральный секретарь информирует об этом остальные государства-члены.

§ 5 Срок, указанный в §§ 2 и 3, начинает истекать со дня сообщения Генеральным секретарем о том, что условия вступления в силу были соблюдены.

§ 6 В момент утверждения изменения Генеральная ассамблея может определить, что это изменение имеет такое значение, что любое государство-член, сделавшее заявление, указанное в § 2 или в § 3, и не одобрившее изменение в 18-месячный срок с момента его вступления в силу, лишается по истечении этого срока права быть государством-членом Организации.

§7 Если решения Генеральной ассамблеи касаются Приложений к Конвенции, то полное применение соответствующего Приложения приостанавливается с момента вступления в силу решений в отношении обмена с государствами-членами или между ними, которые в соответствии с § 3 выступили против решений в установленные сроки. Генеральный секретарь сообщает государствам-членам об этом приостановлении; оно прекращается по истечении одного месяца с момента сообщения Генеральным секретарем государствам-членам о снятии противоположного решения.


Статья 35
Решения Комиссий


§ 1 Об изменениях Конвенции, принятых Комиссиями, государства-члены уведомляются Генеральным секретарем.

§ 2 Для всех государств-членов изменения Конвенции, принятые Ревизионной комиссией, вступают в силу в первый день двенадцатого месяца, считая с месяца уведомления Генеральным секретарем государств-членов об этих изменениях. Государства-члены могут представлять возражения в течение четырех месяцев со дня уведомления. В случае возражения одной четверти государств-членов изменение не вступает в силу. Если государство-член в течение четырех месяцев высказалось против решения Ревизионной комиссии и уведомляет о денонсации Конвенции, то денонсация начинает действовать с момента, предусмотренного для вступления в силу этого решения.

§ 3 Для всех государств-членов изменения Приложений к Конвенции, принятые Ревизионной комиссией, вступают в силу в первый день двенадцатого месяца, считая с месяца уведомления Генеральным секретарем государств-членов об этих изменениях. Для всех государств-членов изменения, принятые Комиссией экспертов РИД или Комиссией технических экспертов, вступают в силу в первый день шестого месяца, считая с месяца уведомления Генеральным секретарем государств-членов об этих изменениях.

§ 4 Государства-члены могут представлять возражения в четырехмесячный срок с момента нотификации, указанной в § 3. В случае возражения одной четверти государств-членов изменение не вступает в силу. В государствах-членах, представивших возражения против решения в установленные сроки, применение полностью соответствующего Приложения приостанавливается для сообщения с государствами-членами или между ними с момента вступления в силу решений. Однако в случае возражения против утверждения какого-либо технического стандарта или выступления против принятия какого-либо единого технического предписания действие приостанавливается в отношении лишь этого технического стандарта или этого единого технического предписания в обмене с государствами-членами или между ними с момента их вступления в силу; это же относится и к частичному возражению.

§ 5 Генеральный секретарь сообщает государствам-членам о приостановлениях, указанных в § 4; они прекращаются по истечении одного месяца с момента сообщения Генеральным секретарем государствам-членам о снятии такого возражения.

§ 6 Для определения количества возражений, предусмотренных в §§ 2 и 4, во внимание не принимаются государства-члены, которые:

а) не имеют права голоса (статья 14, § 5, статья 26, § 7, или статья 40, § 4);

б) не являются членами соответствующей комиссии (статья 16, § 1, вторая фраза);

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

г) сделали заявление в соответствии со статьей 9, § 1, Единых правовых предписаний АПТУ.


Раздел VII
Заключительные положения


Статья 36
Депозитарий


§ 1 Генеральный секретарь является депозитарием настоящей Конвенции. Его функции в качестве депозитария указаны в части VII Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года.

§ 2 При появлении расхождений между государством-членом и депозитарием относительно выполнения функций этого последнего депозитарий или заинтересованное государство-член должны обратить внимание на этот вопрос других государств-членов или в случае необходимости представить его на решение Административного комитета.


Статья 37
Присоединение к Конвенции


§ 1 Присоединение к Конвенции открыто для каждого государства, на территории которого эксплуатируется железнодорожная инфраструктура.

§ 2 Государство, желающее присоединиться к Конвенции, направляет заявление депозитарию. Депозитарий сообщает о нем государствам-членам.

ГАРАНТ:

Российская Федерация присоединилась к настоящей Конвенции Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 152-ФЗ с оговорками

Конвенция вступила в силу 1 мая 1985 г., для Российской Федерации - 1 февраля 2010 г.

§ 3 Заявление принимается по праву, если только пять государств-членов не заявили возражения депозитарию по истечении трех месяцев с момента сообщения, указанного в § 2. Депозитарий сообщает об этом государству-заявителю, а также государствам-членам. Присоединение вступает в силу в первый день третьего месяца, следующего за этим уведомлением.

§ 4 В случае представления возражения не менее чем пяти государств-членов в срок, указанный в § 3, заявление о присоединении направляется Генеральной ассамблее для принятия решения.

§ 5 При условии соблюдения статьи 42 любое присоединение к Конвенции может относиться лишь к Конвенции в ее редакции, действующей на момент вступления в силу присоединения.


Статья 38
Присоединение региональных организаций экономической интеграции


§ 1 Присоединение к Конвенции открыто для региональных организаций экономической интеграции, имеющих законодательную компетенцию, обязательную для их членов в областях, охватываемых данной Конвенцией, и членами которых являются одно или несколько государств-членов. Условия такого присоединения устанавливаются в соглашении, заключаемом между Организацией и региональной организацией.

§ 2 Региональная организация может пользоваться правами, которые принадлежат ее членам, в соответствии с Конвенцией в той мере, в которой они охватывают области, относящиеся к ее компетенции. Это также относится к обязательствам, возлагаемым на государства-члены в соответствии с Конвенцией, за исключением финансовых обязательств, указанных в статье 26.

§ 3 Для осуществления права голосования и права представления возражений, предусмотренных в статье 35, §§ 2 и 4, региональная организация располагает количеством голосов, равным количеству ее членов, которые также являются государствами - членами Организации. Эти последние могут осуществлять свои права, в частности право голосования, лишь в той мере, в которой это допущено в § 2. Региональная организация не располагает правом голосования относительно раздела IV.

§ 4 Для прекращения членства по аналогии применяется статья 41.


Статья 39
Ассоциированные члены


§ 1 Любое государство, на территории которого эксплуатируется железнодорожная инфраструктура, может стать ассоциированным членом Организации. По аналогии применяется статья 37, §§ 2-5.

§ 2 Ассоциированный член может участвовать в работе органов, указанных в статье 13, § 1, пункты а) и в)-е), лишь с совещательным голосом. Ассоциированный член не может назначаться в качестве члена Административного комитета. Он участвует в расходах Организации в размере 0,25% взносов (статья 26, § 3).

§ 3 Для прекращения членства по аналогии применяется статья 41.


Статья 40
Приостановление членства


§ 1 Государство-член может обратиться с просьбой, не денонсируя Конвенцию, о приостановлении своего членства в Организации, если по не относящимся к этому государству-члену причинам на его территории больше не осуществляется никакой международный железнодорожный обмен.

§ 2 Административный комитет принимает решение относительно просьбы о приостановлении действия членства. Просьба должна быть представлена не позднее трех месяцев до начала сессии Комитета.

§ 3 Приостановление действия членства вступает в силу в первый день месяца, следующего за сообщением Генерального секретаря государствам-членам о решении Административного комитета. Приостановление членства заканчивается с момента сообщения государством-членом о возобновлении на его территории международного железнодорожного обмена. Генеральный секретарь незамедлительно сообщает об этом остальным государствам-членам.

§ 4 Приостановление действия членства влечет за собой:

а) освобождение государства-члена от его обязательства оплачивать взносы для финансирования расходов Организации;

б) временное лишение права голосования в органах Организации;

в) временное лишение права представления возражений в соответствии со статьей 34, §§ 2 и 3, и статьей 35, §§ 2 и 4.


Статья 41
Денонсация Конвенции


§ 1 Денонсация Конвенции может осуществляться в любой момент.

§ 2 Если государство-член желает денонсировать Конвенцию, то оно сообщает об этом депозитарию. Денонсация Конвенции вступает в силу 31 декабря следующего года.


Статья 42
Заявления и оговорки к Конвенции


§ 1 Каждое государство-член может заявить в любой момент, что оно не будет применять полностью некоторые Приложения к Конвенции. Кроме того, оговорки и заявления о неприменении некоторых положений самой Конвенции или ее Приложений допускаются лишь в том случае, если такие оговорки и заявления явным образом предусмотрены самими положениями.

§ 2 Оговорки и заявления направляются депозитарию. Они начинают действовать с момента вступления в силу Конвенции для соответствующего государства. Любое заявление, представленное после этого вступления в силу, начинает действовать с 31 декабря года, следующего за годом представления этого заявления. Депозитарий информирует об этом государства-члены.


Статья 43
Роспуск Организации


§ 1 Генеральная ассамблея может принять решение о роспуске Организации и о возможной передаче ее функций другой межправительственной организации, устанавливая в случае необходимости с этой организацией условия такой передачи.

§ 2 В случае роспуска Организации ее имущество и денежные средства распределяются среди государств-членов, являвшихся беспрерывно членами Организации в течение пяти последних календарных лет, предшествующих году принятия решения в соответствии с § 1. Это распределение осуществляется пропорционально среднему процентному коэффициенту их взносов в расходы Организации в течение этих пяти предыдущих лет.


Статья 44
Временное положение


В случаях, предусмотренных в статье 34, § 7, в статье 35, § 4, в статье 41, § 1, и в статье 42, право, действующее на момент заключения договоров, подпадающих под действие Единых правовых предписаний ЦИВ, Единых правовых предписаний ЦИМ, Единых правовых предписаний ЦУВ или Единых правовых предписаний ЦУИ, остается применимым к существующим договорам.


Статья 45
Тексты Конвенции


§ 1 Конвенция составлена на французском, немецком и английском языках. В случае расхождений только текст на французском языке является аутентичным текстом.

§ 2 По предложению заинтересованного государства - члена Организация публикует официальные переводы Конвенции на других языках в том случае, если один из этих языков является официальным языком по крайней мере в двух государствах-членах. Эти переводы осуществляются при сотрудничестве с компетентными службами заинтересованных государств-членов.


Протокол
о привилегиях и иммунитетах Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ)


Статья первая
Иммунитет от любой формы судебного вмешательства, судебных решений и наложения ареста


§ 1 В рамках своей официальной деятельности Организация пользуется иммунитетом от любой формы судебного вмешательства и судебных решений, за исключением тех случаев, когда:

а) Организация определенно отказывается от такого иммунитета в каком-либо отдельном случае;

б) третьим лицом предъявляется гражданский иск;

в) предъявляется встречный иск, непосредственно связанный с процедурой, начатой по существу Организацией;

г) в соответствии с судебным решением на зарплату, надбавки и другие вознаграждения, выплачиваемые Организацией члену ее персонала, накладывается арест.

§ 2 Активы и остальное имущество Организации, где бы они ни находились, пользуются иммунитетом от любой формы реквизиции, конфискации, секвестра и любой другой формы наложения ареста или принуждения, за исключением тех случаев, когда этого временно требует предупреждение несчастных случаев, связанных с использованием автомобилей, принадлежащих Организации или эксплуатируемых за ее счет, и проведение следствий, связанных с этими несчастными случаями.


Статья 2
Защита от экспроприации


Если в общественно полезных целях необходимо произвести экспроприацию, то должны быть приняты все меры для того, чтобы эта экспроприация не явилась препятствием выполнению деятельности Организации. При этом необходимо предварительно, быстро и соответствующим образом выплатить возмещение.


Статья 3
Освобождение от налогов


§ 1 Каждое государство-член освобождает от прямых налогов Организацию, ее имущество и доходы при исполнении ее официальной деятельности. Если Организация на значительную сумму производит закупки или использует услуги, совершенно необходимые для исполнения своей официальной деятельности, и стоимость этих закупок или услуг включает тарифы и сборы, то государства-члены принимают необходимые меры каждый раз, когда это возможно, для освобождения от оплаты тарифов и сборов подобного рода или для возмещения их суммы.

§ 2 Никакого освобождения не предоставляется в отношении налогов и тарифов, которые представляют собой лишь простое возмещение предоставленных услуг.

§ 3 Имущество, приобретенное в соответствии с § 1, может быть продано, отдано, использовано только на условиях, установленных государством-членом, предоставившим освобождение от налогов.


Статья 4
Освобождение от сборов и тарифов


§ 1 Продукция, импортируемая или экспортируемая Организацией и совершенно необходимая для выполнения ее официальной деятельности, освобождается от всех сборов и тарифов, взимаемых при импорте или экспорте.

§ 2 В рамках данной статьи никакого освобождения не предоставляется, если закупки и ввоз имущества или предоставление услуг были сделаны для личных потребностей членов персонала Организации.

§ 3 К имуществу, ввозимому согласно § 1, по аналогии применяется статья 3, § 3.


Статья 5
Официальная деятельность


Официальной деятельностью Организации, указанной в настоящем Протоколе, является деятельность, отвечающая целям, определенным в статье 2 Конвенции.


Статья 6
Денежные операции


Организация может получать и иметь в своем распоряжении любые фонды, валюту, наличные деньги или ценные бумаги на недвижимое имущество. Она может ими располагать для любого использования, предусмотренного Конвенцией, и иметь счета в любой валюте в той мере, в которой это необходимо для выполнения принятых на нее обязательств.


Статья 7
Средства связи


Для связи и пересылки всех своих документов Организации предоставляются условия, не являющиеся менее благоприятными, чем те, которые предоставляются каждым государством-членом другим подобным международным организациям.


Статья 8
Привилегии и иммунитеты представителей государств


Представители государств-членов при исполнении их функций и на время их служебных командировок пользуются следующими привилегиями и иммунитетами на территории каждого государства-члена:

а) судебно-процессуальный иммунитет, даже по истечении их командировки, в отношении совершенного и всего сказанного и написанного ими при исполнении их функций; тем не менее этот иммунитет перестает действовать в случае нанесения ущерба автомобильным или другим транспортным средством, принадлежащим представителю государства или управляемым им, или в случае нарушения правил движения, относящихся к этому виду транспорта;

б) иммунитет от ареста и предварительного заключения, за исключением случая очевидного преступления;

в) иммунитет от наложения ареста на их личный багаж, за исключением случая очевидного преступления;

г) неприкосновенность всех их официальных удостоверений и документов;

д) освобождение их самих и их жен от любых мер, ограничивающих въезд, и от всех формальностей регистрации иностранцев;

е) те же самые льготы относительно денежных или обменных операций, что и льготы, предоставляемые представителям иностранных государств, находящимся во временной официальной командировке.


Статья 9
Привилегии и иммунитеты членов персонала Организации


Члены персонала Организации при исполнении их функций и на время их служебных командировок пользуются следующими привилегиями и иммунитетами на территории каждого государства-члена:

а) судебно-процессуальный иммунитет в отношении совершенного и всего сказанного и написанного ими при исполнении их функций и в пределах их обязанностей; тем не менее этот иммунитет перестает действовать в случае нанесения ущерба автомобильным или другим транспортным средством, принадлежащим члену персонала Организации или управляемым им, или в случае нарушения правил движения, относящихся к этому виду транспорта; члены персонала продолжают пользоваться этим иммунитетом даже после окончания службы в Организации;

б) неприкосновенность всех их официальных удостоверений и документов;

в) те же исключения из положений, ограничивающих иммиграцию и регулирующих регистрацию иностранцев, что и исключения, предоставляемые членам персонала международных организаций; члены их семей, проживающие с ними, пользуются теми же условиями;

г) освобождение от национального подоходного налога, при условии введения в пользу Организации внутреннего налогообложения на зарплату, надбавки и другие пособия, выплачиваемые Организацией; тем не менее государства-члены имеют возможность учитывать эти зарплаты, надбавки и пособия для расчета суммы налога, взимаемого с доходов, получаемых из других источников; государства-члены не обязаны применять это фискальное освобождение к пособиям, пенсиям и регулярным пожизненным выплатам, перечисляемым Организацией бывшим членам своего персонала или лицам, имеющим на это право;

д) что касается условий денежных обменных операций, то те же привилегии, которые обычно предоставляются членам персонала международных организаций;

е) во время международного кризиса пользуются вместе с их членами семей, находящимися на их иждивении, такими же льготами по репатриации, какими пользуются члены персонала международных организаций.


Статья 10
Привилегии и иммунитеты экспертов


Эксперты, привлекаемые Организацией, при исполнении функций в Организации или во время командировок, осуществляемых для нее, включая переезды при исполнении этих функций или во время этих командировок, пользуются следующими привилегиями и иммунитетами в той мере, в которой это им необходимо для исполнения их функций:

а) судебно-процессуальный иммунитет в отношении совершенного и всего сказанного и написанного ими при исполнении их функций; тем не менее этот иммунитет перестает действовать в случае нанесения ущерба автомобильным или другим транспортным средством, принадлежащим эксперту или управляемым им, или в случае нарушения правил движения, относящихся к этому виду транспорта; эксперты продолжают пользоваться этим иммунитетом даже по прекращению выполнения функций в Организации;

б) неприкосновенность всех их официальных удостоверений и документов;

в) льготы при обмене, необходимые для перевода их зарплаты;

г) те же самые льготы относительно их личного багажа, что и льготы, предоставляемые представителям иностранных государств, находящимся во временной официальной командировке.


Статья 11
Цель предоставляемых привилегий и иммунитетов


§ 1 Привилегии и иммунитеты, предусмотренные настоящим Протоколом, устанавливаются с единственной целью обеспечить в любых условиях свободное функционирование Организации и полную независимость лиц, которым они предоставляются. Компетентные власти прекращают действие любого иммунитета во всех случаях, когда его сохранение может препятствовать правосудию и когда он может быть прекращен без нанесения ущерба достижению цели, для которой он был предоставлен.

§ 2 В соответствии с толкованием § 1 компетентными властями являются:

а) государства-члены в отношении их представителей;

б) Административный комитет в отношении Генерального секретаря;

в) Генеральный секретарь в отношении остальных служащих Организации и экспертов, которых привлекает Организация.


Статья 12
Предупреждение злоупотреблений


§ 1 Никакое из положений настоящего Протокола не может поставить под сомнение право, которым располагает государство-член в отношении принятия любых мер предосторожности в интересах обеспечения своей общественной безопасности.

§ 2 Организация постоянно сотрудничает со всеми компетентными властями государств-членов в целях обеспечения нормального управления вопросами правосудия, соблюдения законов и предписаний соответствующих государств-членов, а также для воспрепятствования любому злоупотреблению, к которому могут привести привилегии и иммунитеты, предусмотренные в настоящем Протоколе.


Статья 13
Обращение с собственными гражданами


Никакое государство-член не обязано предоставлять привилегии и иммунитеты, указанные в:

а) статье 8, за исключением пункта г);

б) статье 9, за исключением пунктов а), б) и г);

в) статье 10, за исключением пунктов а) и б),

своим собственным гражданам или лицам, постоянно проживающим в этом государстве.


Статья 14
Дополнительные соглашения


Организация может заключать с одним или несколькими государствами-членами дополнительные соглашения для применения настоящего Протокола относительно этого государства-члена или этих государств-членов, а также другие соглашения в целях обеспечения нормального функционирования Организации.


Единые правовые предписания
к договору о международной железнодорожной перевозке пассажиров
(ЦИВ - Приложение А к Конвенции)


Раздел I
Общие положения


Статья первая
Область применения


§ 1 Настоящие Единые правовые предписания применяются к любому договору железнодорожной перевозки пассажиров за плату или бесплатно, если место отправки и назначения расположены в двух различных государствах-членах. Применение не зависит от места жительства или места работы и национальности заключающих договор стран.

§ 2 Если международная перевозка, являющаяся предметом единого договора, включает, помимо железнодорожной перевозки через границу, еще и автомобильные перевозки или перевозки по внутренним судоходным линиям внутри государства-члена, то применяются настоящие Единые правовые предписания.

§ 3 Если международная перевозка, являющаяся предметом единого договора, включает, помимо железнодорожной перевозки, морскую перевозку или перевозку через границу по внутренней судоходной линии, то настоящие Единые правовые предписания применяются, если морская перевозка или перевозка по внутренней судоходной линии производится по линиям, внесенным в перечень линий, предусмотренный в статье 24, § 1, Конвенции.

§ 4 В части ответственности перевозчика в случаях гибели и ранений пассажиров настоящие Единые правовые предписания применяются также в отношении лиц, которые сопровождают перевозимую партию груза согласно Единым правовым предписаниям ЦИМ.

§ 5 Настоящие правовые предписания не распространяются на перевозки между станциями соседних государств, если инфраструктура этих станций управляется одним или несколькими управляющими инфраструктурой, относящимися к одному и тому же из этих государств.

§ 6 Каждое государство, подписавшее конвенцию о прямой международной железнодорожной перевозке пассажиров, сравнимую с настоящими Едиными правовыми предписаниями, может при направлении заявления о присоединении к Конвенции заявить, что оно будет применять эти Единые правовые предписания только к перевозкам, осуществляемым на части железнодорожной инфраструктуры, расположенной на ее территории. Эта часть железнодорожной инфраструктуры должна быть точно определена и быть связана с железнодорожной инфраструктурой государства-члена. Если государство делает вышеуказанное заявление, то Единые правовые предписания применяются лишь при условии:

а) что место отправки и назначения, а также маршрут, предусмотренные в договоре перевозки, включены в установленную инфраструктуру или

б) что установленная инфраструктура связывает инфраструктуру двух государств-членов и была предусмотрена в договоре перевозки в качестве маршрута для транзитной перевозки.

§ 7 Государство, которое в соответствии с § 6 сделало вышеуказанное заявление, может в любое время отказаться от него, сообщив об этом депозитарию. Этот отказ вступает в действие через месяц после уведомления об этом государств-членов депозитарием. Заявление перестает действовать, если конвенция, указанная в § 6, первая фраза, прекращает быть в силе для этого государства.


Статья 2
Заявление относительно ответственности в случае гибели и ранения пассажиров


§ 1 Каждое государство может в любой момент заявить о неприменении к пассажирам, ставшим жертвами несчастного случая на его территории, всей совокупности положений об ответственности перевозчика в случае гибели и ранений пассажиров, если они являются гражданами этого государства или местом их обычного проживания является это государство.

§ 2 Государство, которое сделало заявление в соответствии с § 1, может в любое время отказаться от него, сообщив об этом депозитарию. Этот отказ вступает в действие через месяц после уведомления об этом государств-членов депозитарием.


Статья 3
Определения


Согласно тексту настоящих Единых правовых предписаний термин:

а) "перевозчик" обозначает договорного перевозчика, с которым пассажир заключил договор перевозки в соответствии с этими Едиными правовыми предписаниями, или последующего перевозчика, несущего ответственность на основе данного договора;

б) "фактический перевозчик" обозначает перевозчика, который не заключал договора перевозки с пассажиром, но которому перевозчик, указанный в пункте а), доверил полностью или частично осуществить железнодорожную перевозку;

в) "Общие условия перевозки" обозначают условия перевозчика в форме общих условий или законно действующих тарифов в каждом государстве-члене, которые в связи с заключением договора перевозки стали его неотъемлемой частью;

г) "автомашины" обозначает автомобиль или прицеп, транспортируемые при перевозке пассажиров.


Статья 4
Отступления


§ 1 Государства-члены могут заключать соглашения, предусматривающие отступления от настоящих Единых правовых предписаний для перевозок, осуществляемых исключительно между двумя станциями, расположенными по одну и другую стороны границы, если между ними нет другой станции.

§ 2 В отношении перевозок, осуществляемых между двумя государствами-членами и проходящих транзитом через государство, не являющееся членом, участвующие государства могут заключать соглашения, предусматривающие отступления от настоящих Единых правовых предписаний.

§ 3 При условии соблюдения других положений международного публичного права два или несколько государств-членов могут устанавливать между собой условия, согласно которым при обмене между государствами перевозчикам вменяется в обязанность перевозить пассажиров, багаж, животных и автомашины.

§ 4 О соглашениях, указанных в §§ 1-3, а также об их вступлении в силу сообщается Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам. Генеральный секретарь Организации информирует об этом государства-члены и заинтересованные предприятия.


Статья 5
Право императивного характера


За исключением противоположного положения в настоящих Единых правовых предписаниях, любое условие договора, непосредственно или косвенно отступающее от этих Единых правовых предписаний, недействительно и лишено законной силы. Недействительность таких условий не влечет за собой недействительность других положений договора перевозки. Несмотря на это, перевозчик может расширить свою ответственность и свои обязательства, предусмотренные настоящими Едиными правовыми предписаниями.


Раздел II
Заключение и исполнение договора перевозки


Статья 6
Договор перевозки


§ 1 В соответствии с договором перевозки перевозчик обязуется перевозить пассажира, а также в случае необходимости багаж и автомашины до места назначения и выдавать багаж и автомашины в месте назначения.

§ 2 Договор перевозки должен быть подтвержден одним или несколькими проездными документами, вручаемыми пассажиру. Тем не менее, не нарушая статью 9, отсутствие, неправильность или утеря проездного документа не влияет ни на существование, ни на действительность договора, который остается под действием настоящих Единых правовых предписаний.

§ 3 Проездной документ, до доказательства противоположного, имеет силу и свидетельствует о заключении и содержании договора перевозки.


Статья 7
Проездной документ


§ 1 Общие условия перевозки определяют форму и содержание проездных документов, а также язык и шрифт, которыми нужно пользоваться при их печатании и заполнении.

§ 2 В проездном документе, по крайней мере, должны быть указаны:

а) перевозчик или перевозчики;

б) пометка о том, что перевозка, несмотря на любое противоположное положение, производится в соответствии с настоящими Едиными правовыми предписаниями; это можно указать, проставив сокращение CIV (ЦИВ);

в) любая другая пометка, необходимая для доказательства заключения и содержания договора перевозки, позволяющая пассажиру пользоваться правами, вытекающими из этого договора.

§ 3 При получении проездного документа пассажир должен проверить, составлен ли он в соответствии с его указаниями.

§ 4 Проездной документ может быть передан другому лицу только в том случае, если он не является именным и если поездка еще не начата.

§ 5 Проездной документ может составляться в форме электронной регистрации данных, которые могут преобразовываться в читаемые письменные знаки. Способы, используемые для регистрации и обработки данных, должны быть эквивалентны с функциональной точки зрения, в частности в отношении доказательной силы проездного документа, представленного этими данными.


Статья 8
Оплата и возмещение стоимости перевозки


§ 1 За исключением противоположного соглашения между пассажиром и перевозчиком, стоимость перевозки оплачивается заранее.

§ 2 Общие условия перевозки определяют, на каких условиях осуществляется возмещение стоимости перевозки.


Статья 9
Право на проезд. Отказ в перевозке


§ 1 Пассажир должен с момента начала поездки иметь действительный проездной документ и предъявлять его при проверке проездных документов. Общие условия перевозки могут предусматривать следующее:

а) пассажир, который не может предъявить действительного проездного документа, должен уплатить, кроме стоимости проезда, штраф;

б) пассажиру, который отказывается от немедленной уплаты стоимости проезда или штрафа, может быть отказано в продолжении поездки;

в) если возмещается штраф и на каких условиях.

§ 2 Общие условия перевозки могут предусматривать, что в перевозке отказано или может быть отказано во время следования пассажирам, которые:

а) представляют опасность для безопасности и нормального функционирования эксплуатации или для безопасности пассажиров;

б) недопустимо беспокоят других пассажиров, и что такие лица не имеют права ни на возмещение платы за проезд, ни платы за провоз багажа.


Статья 10
Выполнение административных формальностей


Пассажир должен соблюдать формальности, требуемые таможней или другими административными властями.


Статья 11
Отмена и опоздание поезда. Неудавшаяся пересадка


Перевозчик в случае необходимости обязан удостоверить на билете, что поезд был отменен или пересадка не состоялась.


Раздел III
Провоз ручной клади, животных, багажа и автомашин


Глава I
Общие положения


Статья 12
Предметы и животные, допускаемые к перевозке


§ 1 В соответствии с Общими условиями перевозки пассажир имеет право провозить при себе легко переносимые предметы (ручную кладь), а также живых животных. Кроме того, пассажир может провозить с собой громоздкие предметы в соответствии с особыми условиями, содержащимися в Общих условиях перевозки. К перевозке не допускаются предметы или животные, которые могут стеснять или беспокоить пассажиров или причинить ущерб.

§ 2 В соответствии с Общими условиями перевозки пассажир имеет право экспедировать в качестве багажа предметы и животных.

§ 3 Перевозчик может допустить перевозку автомашин при перевозке пассажира в соответствии с особыми условиями, содержащимися в Общих условиях перевозки.

§ 4 Перевозка опасных грузов в качестве ручной клади, багажа, а также в или на автомашинах, которые в соответствии с этим разделом перевозятся по железной дороге, должна соответствовать Регламенту о международной перевозке опасных грузов (РИД).


Статья 13
Проверка


§ 1 В случае серьезного предположения о несоблюдении условий перевозки перевозчик имеет право проверить, соответствуют ли предметы (ручная кладь, багаж, автомашины, включая их загрузку) и животные условиям перевозки, если это не запрещается законами и предписаниями государства, в котором должна состояться проверка. Пассажир должен быть приглашен присутствовать при проверке. Если он не является или нет возможности связаться с ним, то перевозчик должен пригласить двух независимых свидетелей.

§ 2 Если отмечается, что условия перевозки не были соблюдены, то перевозчик может потребовать от пассажира оплатить расходы, связанные с проверкой.


Статья 14
Выполнение административных формальностей


Пассажир обязан соблюдать формальности, требуемые таможней или другими административными властями во время проезда при перевозке с собой предметов (ручная кладь, багаж, автомашины, включая их загрузку) и животных. Он должен присутствовать при досмотре этих предметов, если законы и предписания каждого государства не предусматривают исключений.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.