Ответственность в случае гибели и ранений пассажиров

Раздел IV
Ответственность перевозчика


Глава I
Ответственность в случае гибели и ранений пассажиров


Статья 26
Обоснование ответственности


§ 1 Перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный с тем, что пассажир по причине несчастного случая при железнодорожной эксплуатации во время пребывания в подвижном составе или при посадке, или высадке, какова бы ни была используемая железнодорожная инфраструктура, погибает, травмируется или его физическому или психическому состоянию наносится ущерб.

§ 2 Перевозчик освобождается от этой ответственности, если:

а) несчастный случай обусловлен причинами, выходящими за рамки железнодорожной эксплуатации, и перевозчик, несмотря на применение всех мер предосторожности в подобном случае, не смог его избежать или предотвратить его последствия;

б) несчастный случай произошел по вине пассажира;

в) причиной несчастного случая является поведение третьего лица, и перевозчик, несмотря на применение всех мер предосторожности в подобном случае, не смог его избежать или предотвратить его последствия; другое предприятие, использующее ту же железнодорожную инфраструктуру, не рассматривается в качестве третьего лица; право на регрессное требование сохраняется.

§ 3 Если несчастный случай произошел по причине поведения третьего лица и если, несмотря на это, перевозчик не полностью освобождается от своей ответственности согласно § 2, пункт в), то он отвечает за все в рамках настоящих Единых правовых предписаний, не нанося ущерба его возможному иску против третьего лица.

§ 4 Настоящие Единые правовые предписания не затрагивают ответственность, которая может возлагаться на перевозчика в отношении случаев, не предусмотренных в § 1.

§ 5 Если перевозка производилась в соответствии с единым договором перевозки последующими перевозчиками, то в случае гибели и ранений пассажиров ответственность несет перевозчик, на которого в соответствии с договором перевозки возлагалась ответственность за предоставление услуги перевозки, во время которой произошел несчастный случай. Если такая услуга не была оказана перевозчиком, а была оказана фактическим перевозчиком, то оба перевозчика солидарно ответственны в соответствии с настоящими Едиными правовыми предписаниями.


Статья 27
Возмещение убытков в случае гибели


§ 1 В случае гибели пассажира возмещение убытков включает:

а) необходимые расходы, возникшие в результате смерти пассажира, в частности по перевозке тела и похоронам;

б) не при мгновенном наступлении смерти - возмещение убытков, предусмотренное в статье 28.

§ 2 Если в случае гибели пассажира лица, которых он по закону обязан был или в будущем был бы обязан обеспечивать материально, потеряли кормильца, то за эту потерю также должно быть выплачено возмещение. Требование лиц по возмещению убытков, которых пассажир обеспечивал материально без обязательства, имеющего силу закона, регулируется национальным законодательством.


Статья 28
Возмещение убытков в случае ранений


В случае ранений или прочего нанесения ущерба физическому или психическому состоянию пассажира возмещение ущерба включает:

а) необходимые расходы, в частности расходы на лечение и перевозку;

б) имущественный ущерб, который пассажир несет из-за полной или частичной нетрудоспособности или из-за увеличения его потребностей.


Статья 29
Возмещение расходов, связанных с прочим ущербом


Национальное законодательство определяет, должен ли перевозчик и в какой мере возмещать убытки за прочие телесные повреждения чем те, которые предусмотрены в статьях 27 и 28.


Статья 30
Форма и сумма возмещения убытков в случае гибели и ранений


§ 1 Возмещение убытков, предусмотренное в статье 27, § 2, и в статье 28, пункт б), должно предоставляться в форме суммы капитала. Однако, если национальное законодательство допускает предоставление ежегодного дохода, то убытки возмещаются в этой форме, если травмированный пассажир или правомочные лица требуют этого согласно статье 27, § 2.

§ 2 Сумма возмещаемых согласно § 1 убытков определяется национальным законодательством. Однако при применении настоящих Единых правовых предписаний в отношении каждого пассажира действует максимальный предел в размере 175 000 расчетных единиц для суммы капитала или ежегодного дохода, соответствующего этой сумме, если национальное законодательство предусматривает максимальный предел более низкой суммы.


Статья 31
Другие транспортные средства


§ 1 Учитывая § 2, положения об ответственности в случае гибели и ранений пассажиров не применяются к убыткам, причиненным во время перевозки, которая в соответствии с договором перевозки не являлась железнодорожной перевозкой.

§ 2 Однако, если железнодорожные вагоны перевозятся на паромном судне, то применяются положения об ответственности в случае гибели и ранений пассажиров в отношении перечисленных в статье 26, § 1, и в статье 33, § 1, убытков, причиненных в результате несчастного случая, связанного с железнодорожной эксплуатацией и происшедшего при нахождении пассажира в перевозимом на паромном судне вагоне, при посадке или высадки из этого вагона.

§ 3 Если вследствие чрезвычайных обстоятельств временно прерывается железнодорожная эксплуатация, а пассажиры перевозятся другим средством перевозки, то перевозчик несет ответственность согласно настоящим Единым правовым предписаниям.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.