Рамочное решение Совета ЕС 2002/475/ПВД от 13 июня 2002 г. о противодействии терроризму (не действует)

Рамочное решение Совета ЕС 2002/475/ПВД от 13 июня 2002 г.
о противодействии терроризму*(1)

 

(с учетом изменений и дополнений, внесенных Рамочным Решением Совета ЕС от 28 ноября 2008 года 2008/919/ПВД)

 

Совет ЕС,

руководствуясь Договором об учреждении ЕС, в частности Статьей 29, пунктом "е" Статьи 31, пунктом "b" параграфа 2 Статьи 34;

учитывая рекомендации Европейской Комиссии*(2) и заключение Европейского парламента*(3),

 

Принимая во внимание, что:

(1) Основой Европейского Союза являются всеобщие основополагающие принципы уважения человеческого достоинства, свободы, равенства и взаимной ответственности, уважения прав и свобод граждан, демократии и верховенства закона. Эти принципы едины для всех государств-членов ЕС.

(2) Терроризм стал одной из самых серьезных причин нарушения этих принципов. Декларация, принятая на неофициальном заседании Совета ЕС 14 октября 1995 года в г. Ла Гомера, признает терроризм угрозой для демократии, реализации прав человека, экономического и социального развития общества.

(3) Государства-члены ЕС являются участниками ряда конвенций, посвященных противодействию терроризму, в частности, Европейской конвенции "О пресечении терроризма" от 27 января 1977 г., которая не расценивает терроризм в качестве политического преступления или преступления, основанного на политических мотивах. Генеральной Ассамблеей ООН были приняты Международная Конвенция "О борьбе с бомбовым терроризмом" от 15 декабря 1997 г. и Международная конвенция "О борьбе с финансированием терроризма" от 09 декабря 1999 г. В настоящее время в ООН ведется разработка проекта всеобъемлющей конвенции о терроризме.

(4) 3 декабря 1998 года Советом ЕС и Европейской Комиссией был одобрен План Действий относительно исполнения Амстердамского договора в области реализации свободы, безопасности, правосудия*(4). Также необходимо учитывать Заключения Совета ЕС от 20 сентября 2001 года, "План Действий в сфере борьбы с терроризмом", принятый на чрезвычайном заседании Европейского совета 21 сентября 2001 года, Заключения Европейского совета в г. Тампере 15 - 16 октября 1999 года, Заключения заседания Европейского совета в г. Санта Мариа да Фейра 19 и 20 июня 2000 года. Проблема терроризма была затронута и в сообщении Европейской Комиссии, адресованном Совету ЕС и Европейскому Парламенту, "Об обновлении по итогам полугодия сводной таблицы, предназначенной для оценки прогресса, достигнутого на пути создания в Европейском Союзе пространства свободы, безопасности и правосудия (второе полугодие 2000 года)". 5-го сентября 2001 года Парламентом ЕС были приняты Рекомендации о роли ЕС в противодействии терроризму, в которых были вновь перечислены 25 мер по борьбе с терроризмом, принятые 30 июля 1996 года на Парижском совещании "Большой семерки" и России.

(5) Европейским Союзом были приняты множество актов, содержащих специальные меры борьбы с терроризмом и организованной преступностью. В частности, Решение Совета ЕС от 3 декабря 1998 года, предоставляющее Европолу полномочия расследовать дела, связанные с террористической деятельностью, посягающей на жизнь, здоровье, свободу людей или собственность*(5); Общая акция Совета ЕС 96/610/ПВД от 15 октября 1996 г. "О создании и ведении с целью облегчить антитеррористическое сотрудничество между государствами-членами ЕС реестра данных в отношении особых профессиональных навыков, специальных знаний и специализированной экспертной информации в сфере борьбы с терроризмом"*(6); Общая акция Совета ЕС 98/428/ПВД от 29 июня 1998 г. "О создании Европейской информационной сети в области правосудия"*(7), регулирующей полномочия в сфере террористических преступлений (в частности, Статья 2 документа); Общая акция Совета ЕС 98/733/ПВД от 21 декабря 1998 г. "О признании уголовно-наказуемым деянием участие в преступной организации на территории государств-членов ЕС"*(8) и Рекомендация Совета ЕС от 9 декабря 1999 г. "О сотрудничестве в области борьбы с финансированием терроризма"*(9).

(6) Необходимо разработать унифицированное для всех государств-членов ЕС определение терроризма и преступлений, связанных с деятельностью террористических групп. Необходимо предусмотреть санкции как для физических и юридических лиц, совершивших эти преступления, так и для лиц, ответственных для их совершение. Данные санкции должны соответствовать степени тяжести совершенного деяния.

(7) Для эффективного расследования преступлений, связанных с террористической деятельностью, необходимо разработать нормы, определяющие подведомственность данных преступлений.

(8) Важно предусмотреть ряд специальных мер касательно потерпевших от террористических преступлений, так как они находятся в уязвимом состоянии.

(9) Поскольку цели предложенных действий не могут быть достигнуты государствами-членами ЕС по отдельности, так как необходимы взаимные усилия всех государств-членов ЕС, Евросоюз вправе принимать обязательные меры в случае невозможности решения вопроса на более низком уровне. При этом, учитывая принцип пропорциональности, данное Рамочное Соглашение не устанавливает мер, выходящих за пределы необходимых для достижения поставленных целей.

(10) Настоящее Рамочное Соглашение уважает основополагающие права и свободы, гарантированные Европейской конвенцией "О защите прав человека и основных свобод" и являющиеся конституционной основой для всех государств-членов ЕС. Европейский союз соблюдает принципы, признанные в параграфе 2 Статьи 6 Договора о Европейском Союзе и отраженные в Хартии Европейского Союза, об основных правах, в частности, в ее главе VI. Положения данного Рамочного Соглашения не должны быть истолкованы как направленные на умаление или создание препятствий для реализации основных прав и свобод, в том числе права на забастовку, свободу собраний, свободу выражения мнения, права основывать совместно с другими лицами профессиональные союзы или вступать в них в целях защиты своих интересов, а также права на проведение демонстраций.

(11) Настоящее рамочное соглашение не распространяет своей силы на действия вооруженных сил во время вооруженных конфликтов, которые регулируются международным гуманитарным правом, а также на действия вооруженных сил государства в ходе осуществления им своих официальных обязанностей, урегулированных нормами международного права,

принял настоящее Рамочное решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершено в Люксембурге 13 июня 2002 г.

 

За Совет ЕС

Президент

M. Rajoy Brey

 

_____________________________

*(1) COUNCIL FRAMEWORK DECISION of 13 June 2002 on combating terrorism (2002/475/JHA). Опубликовано в Официальном журнале (далее - ОЖ) N L 164, 22.6.2002, стр. 3

*(2) ОЖ N C 332 E, 27.11.2001, стр. 300.

*(3) Заключение от 6 февраля 2002 г.

*(4) ОЖ N C 19, 23.1.1999, стр. 1.

*(5) ОЖ N C 26, 30.1.1999, стр. 22.

*(6) ОЖ N L 273, 25.10.1996, стр. 1.

*(7) ОЖ N L 191, 7.7.1998, стр. 4.

*(8) ОЖ N L 351, 29.12.1998, стр. 1.

*(9) ОЖ N C 373, 23.12.1999, стр. 1.

*(10) ОЖ N L 82, 22.3.2001, стр. 1.

 


Рамочное решение Совета ЕС 2002/475/ПВД от 13 июня 2002 г. о противодействии терроризму


Решение адресовано государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.


Настоящее Рамочное решение вступает в силу со дня его опубликования в Официальном Журнале


Переводчик: Скорикова Т. М.


Текст Решения опубликован в Официальном журнале N L 164, 22.6.2002, стр. 3


Настоящее Рамочное решение заменено Директивой Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2017/541 от 15 марта 2017 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.